Ты Господи! не лиши нас милости твоей; милость Твоя и истина Твоя неусыпно да охраняет нас; явись нам Боже спасения нашего, и собери нас от язычников и пр. 31 . Сверх этого, они в своих ночных песнопениях весьма часто обращаются к пророку Илии; читают места Писания, особенно тех, в которых находится указание на него: ибо у них есть предание, что он придёт и обрадует их благовестием о пришествии Мессии не в вечер субботы, а по прошествии её, дабы не подать им случая к опущению оной 32 . Когда пропоют последнюю песнь, коей начало: «Благословите»...., тогда их женщины с поспешностью идут к колодезям и черпают воду, если где есть колодцы 33 . Пишут: «что будто бы та вода, которая находится в колодезе Мариямы (сестры Моисея), из коего израильтяне некогда пили в пустыне, сперва течет в Тивериадское озеро, а оттуда под конец субботы, посредством подземных ключей, смешивается со всеми колодезями 34 ». Сказание странное! но евреи верят ему от чистого сердца. В заключение обрядов празднования отчисляют субботу от новой седмицы и благодарят Бога, что Он благоволил им благополучно провести субботу 35 . Это отчисление совершается по окончании ночных молитв в школе начальником её для бедных, кои не в состоянии совершать оного у себя дома. А в доме каждый глава семейства эту обязанность исполняет таким образом: зажегши большую свечу, называемую светильником отделения (нер габгдалах) и приготовив небольшой серебряный сосуд (курильницу), наполненный благовонными ароматами, берет в правую руку стакан вина и поёт довольно громко: «Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него, и не убоюсь: зане слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение ( Ис.12:2 ). Господне есть спасение, и на людях твоих благословение твое ( Пс.3:9 ). Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковлев ( Пс.45:8 ). Чашу спасения приму, и имя Господне призову ( Пс.115:4 ). Иудеом бысть свет, радость, пирование и утешение (Есф.8:16). За сим освещает вино и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь всего мира, сотворивший плод виноградный».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

1521 Светоний – автор биографий двенадцати цезарей; может быть сопровождал Плиния в Вифинию («теперь»). 1523 Как скуп я на эти милости... я и в сенате говорил... – При Республике привилегии, даваемые какому-либо лицу в нарушение общего закона, санкционировались сенатом. Траян сохранил его, подчеркивая свое уважение к сенату. 1525 ...отличать малолеток от людей взрослых... – Могли быть обвинены целые семьи: юристы упоминают о смягчении наказаний для отроческого возраста (Dig. 29, 51, 1, 32). 1526 ...преступления, связанные с именем. – В процессах против последователей чужеземных культов (Ваал, религия галлов) осуждались не самые культы, а преступления, с ними связанные (человеческие жертвоприношения у друидов, например). «Преступления» – flagitia – считались связанными с данным культом. Христиан обвиняли в преступлениях чудовищных, в убийствах младенцев, поедании их мяса, свальном грехе. Что эти обвинения, широко распространенные среди языческой черни, находили какой-то отклик и среди образованного класса, доказывает отзыв Тацита о христианах: секта «пагубная», «навлекшая своими мерзостями всеобщую ненависть» (Анн. 15, 44) и Светония: «люди, преданные новому и злотворному суеверию» (Нер. 16, 2). Ответ Траяна свидетельствует, что император этим наветам не верил. 1527 Пока что с теми, на кого донесли...– До императора Валериана официальных преследований христиан не было. Преследования были «местные, по городам, поднятые восставшей чернью» (Евсевий. Церк. история 3, 32), которую науськивали или принципиальные враги христиан, или те, кому оно наносило материальный ущерб: жрецы языческих культов, торговцы жертвенными животными, мясники, продававшие жертвенное мясо. Иногда погром вызывали сами христиане оскорблением языческой святыни. Не было и общеимперского закона против христиан: ни Тацит, ни Светоний, ни Плиний такого закона не знают, сам Траян в ответе Плинию отказывается установить какое-либо общее правило. И внимание Плиния к христианам привлек частный донос. 1528 ...спрашивал во второй и третий раз... – Обвиняемым давали срок одуматься. Когда к Сатурнину, проконсулу Африки, привели христиан, он спросил «не дать ли вам времени для обдумывания? Вот вам 30 дней». Судьи часто прилагали все усилия к тому, чтобы добиться отречения и отпустить узников.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Если же думает кто, что это означает обетование Господа, которое дал Он апостолам, сказав: поставлено будет двенадцать престолов, и  сядете судить двенадцать колен Израилевых ( Мф.19:28 ), то в этом нет ничего невероятного, потому что обетование Истины Видел тогда, говорит пророк, что за изречение высокомерных слов, какие говорил этот рог, зверь был сокрушен и погиб, и тело его предано на сожжение огню . Когда по причине неистовства этого рога был совершен суд, разрушилось тогда, говорят Даниил, и четвертое царство, и тело зверя предано на сожжение огню. Нужно заметить, что не сказал просто: предан зверь, но  тело его предано на сожжение огню . Поскольку под зверем подразумевается все царство, и в царстве одни пятомцы благочестия, а другие делатели греха, и, следуя божественному Писанию, мы обыкновенно называем первых духовными, а последних — плотскими, то справедливо сказал пророк, что на сожжение огненное предается не зверь, но тело зверя, то есть люди огрубевшие, плотские, не помышляющие ни о чем И у прочих [зверей] отнята власть, и продолжение жизни дано им до времени . Власть других зверей прекратилась уже, говорит пророк, хотя и многолетний круг времени провели они в обладании, ибо каждому определено известное время для царствования. Когда же совершилось это и другие царства прекратились уже прежде сего, а заслужившие наказание в четвертом царстве преданы были огню, тогда, говорит Видел я во сне ночном: вот, на облаках небесных шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, и честь, и царство, и всё люди, племена и языки служили Ему; власть Его — власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится.Подлинно сейчас может сказать иной Иудеям, что когда-то сказал им пророк: у тебя было лицо блудницы, не постыдилась во всем (Нер 3:3). Ибо что яснее этих слов? Действительно, более евангельски и апостольски, нежели пророчески и гадательно, проповедал пророк. О чем Господь сказал в Евангелии: узрите Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с ангелами Его ( Мф.24:30; 26:64 ), и [о чем] блаженный Павел говорит: Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые восстанут нетленными, и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес.4:16—17 ), тому ясно научил нас блаженный Даниил, предвозвещая второе пришествие Спасителя.

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Евреям передадут старинную синагогу в центре Симферополя 23.06.2017 Комитет по государственной регистрации и кадастру Крыма оказывает содействие еврейской общине в оформлении прав собственности на участок и здание синагоги в центре Симферополя . Ранее с соответствующим ходатайством в регистрирующий орган обратилась Региональная национально-культурная автономия евреев, сообщает пресс-служба ведомства. " Мы с особым вниманием подходим к решению проблем религиозных общин и готовы оказать возможное содействие в оформлении прав в отношении земельного участка и здания, расположенного на нем, после предоставления необходимого перечня документов " , - приводятся в сообщении слова главы Госкомрегистра Александра Спиридонова. Синагога Нер-Томид в Симферополе построена в конце XIX века и является объектом культурного наследия регионального значения. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.06.2017 16:56:46

http://drevo-info.ru/news/22471.html

Осрашыу Алла тарафынан млг ашырыла. Дймлштереп йткнд, «Алла ен крерг рхст итте» йки «Алла е кренде» тиерг булыр ине. мм был мл ябай ына крее тгел, трн рухи тойоуы алата. Млн, Алланы Лузда Яуп менн осрашыуы Яупты тш итеп ртлн (Баш. 28:12-16), икенсе бер осрата, Алла е кренде, тиел (Баш. 48:3). Тш менн нд ушылыуы ихтимал. аи булара, Алланы кренмеше ибттр ылып, нер йте арылы млг аша. АИН — Ике едт билдле бер ырыуа араанлыы м мсехлнее араында Аллаа баышланан йолалары башарыу, орбан салыу, Алла ихтыярын алатыу хоуын алан кешелр аин тип йртл. арун, Садок ырыуары, левиттар аин ырыуары булара билдле. аиндар бер нис тркмг бленгн, улар, р айыы сиратына м вазифаларына ярашлы, изге орамдаы изге йолалары башарыуа атнашан. Слймн осоронан алып улары тнд баш аин торор булан. ОЛ, ОЛЛО — олло бороно донъяа хас кренештре берее булан. Бер тбктге олло баша тбктргенн айы бер енслектре менн ген айырылан. йтйек, Исраилда олдара мнсбтте улары килмешктнме, лл ерле халытанмы булыуы билдлгн. Исраил халынан бер т етди йепк тарыа й, бик ауыр бл-азаа осрап, баша отолор юл тапмаа ына икенсеене олона йлн алан. Ауырлыа тмгн ата-с л балаын оллоа атып ебргелгн. Шул у ваытта оллоа атылан исраил кешеен бысра м ауыр эштр файаланыу тыйылан. Уны ялланан эшсе итеп ипл фарыз булан м шмбе йылды ирекк ебре аралан. оллоа атылан ыары алау йтенн анунда айырым талаптар уйылан. Сит-ят халытаран олдар уыш нимте сифатында й ол баарынан атып алыныр булан. Исраилда был олдары аил азалары кеек кргндр, лкин улар и бысра м и ауыр эштре башарыра тейеш булан. Исраилдар араынан сыан олдаран айырмалы решт, килмешк олдары атып ебрерг л рхст ителгн. ОРБАН — орбан килтере бороно халытары бтенд л ки таралан булан м дини йолалары айырыуса тантаналы лшн тшкил иткн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Тюркским языкам также несвойственно обилие существительных, и при переводе часть из них обычно становится глаголами. Так, например, выражение ta gar opsnia ts hamartias thanatos Ибо возмездие за грех – смерть’ ( Рим.6:23 ) переводится на крымскотатарский язык как гуна япып, тек олюм къазанмакъ мумкюн делая грех , можно заработать только смерть’. Подобный пример находим и в Ис.11:2 : wn lw rûa yhwh rûa okmh ûbînh rûa h ûgbûr rûa daat wyirat yhwh почиет на нем Дух Господень, духпремудрости и разума, дух совета и крепости, дух вéдения и благочестия’ на крымскотатарский переведено так: Онынъ ичинде РАББИнинъ Руху олып, Онъа акъыл ве анълав, насиат, кучь ве бильги береджек ве Алладан къоркъмагъа огретеджек в нем будет Дух Господа, Он даст ему понимание, ум, наставление, силу и знание, научит бояться Бога’. 5. Комплексный подход Метафоры часто употребляются не по отдельности, а в группах, поэтому их и приходится переводить комплексно, следя, чтобы два медведя в одной берлоге не наступили читателю на ухо, оказывая медвежью услугу, т. е. чтобы одна метафора не мешала пониманию другой. Так, Ин.12:40 содержит целый ряд метафор: tetuphlken autn tous ophthalmous kai eprsen autn tn kardian, hina m idsin tois ophthalmois kai nossin t kardiai kai straphsin, kai iasomai autous «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем». В переводе на кумыкский постарались всё это сохранить, поскольку сказать так в принципе можно. Но «сердцем понять» означает в этом языке скорее пожалеть, сжалиться’, так что пришлось заменить здесь последнее выражение на башы булан англамасын деп головой не поняли’, при том, что сердце осталось в первом случае, где говорилось о его окаменелости (ташгъа дёнюв превратиться в камень’). Притч.30:33 построен на трех значениях одного и того же еврейского слова mî битье, биение’ и двух значениях слова ap нос, гнев’: «как сбивание (mî) молока производит масло, толчок (mî) в нос (ap) производит кровь, так и возбуждение (mî) гнева (apaim дв. ч.) производит ссору». Перевод РБО постарался сохранить это единство хотя бы частично, подобрав однокоренные слова: ибо от сбивания молока бывает масло, от битья по носу – кровь, а от биения гнева – вражда. А в тувинском переводе это место передано так: чге дээрге стт хайындырарга – реме нер... а киле хайнырга – адааннажыышкын нер при кипячении молока получаются пенки … а при кипении гнева – вражда’. Это пример замены метафоры близкой метафорой ради хотя бы частичного сохранения многозначности слов оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

С приходом Мессии произойдет разделение Израиля. Пс.131:17             Там взращу рог Давида,                         уготовлю светильник Помазанника Моего. «Там» – по контексту Псалма: в Иерусалиме. «Рог» – как символ – высшая и видимая точка силы, экзальтация силы ( Пс.18 /17:3). «Рог Давида» – т.е. всего рода Давида – Мессия. Господь «воздвиг рог спасения нам в дому Давида» ( Лк.1:69 ). «Светильник» – «лампада» нер ( Пс.18 /17:29). Самого Давида в народе считали лампадой нер ( 2Цар.21:17 ). О св. Иоанне Предтече Христос сказал, что он – «светильник» ( Ин.5:35 ). Пс.131:18             Врагов Его облеку стыдом,                         а на Нем расцветет венец. Сказано о разделении Израиля. «Расцветет венец» – терновый венец мученичества 585 . 559 «Ступень» – к жертвеннику ( Исх.20:26 ), к трону ( 3Цар.10:19 ), в дом ( 4Цар.9:13 ) и т.д. Также маала означает: выход – «восхождение из Вавилона» в Иерусалим ( Езд.7:9 ); обитель в небе – Господь «устроил в небесах обители (ступени) Свои» ( Ам.9:6 ). «В доме Отца Моего обителей (μονα) много» ( Ин.14:2 ), каждой соответствует некоторая ступень». – Слишком узкой является интерпретация надписания «песнь восхождений» как «песнь паломничества» с примечанием, что «путь еврея в Святую Землю и Иерусалим всегда обозначался как «восхождение " » (ТМа; указ. соч., с. 87). Характерная черта последних переводов Писания с еврейского языка (И.Аверинцева, и сотрудники РБО) – в том, что на первое место выходит впечатление, которое, по чувству переводчика, должень передавать памятник. Опыт литературоведов оказывает в данном случае дурную услугу переводчикам. 561 В христианстве принимается и историческое толкование: «песни называются «восхождениями», потому что пророчестуют о восхождении бывших в плену вавилонском иудеев в Иерусалим» (ПсСвОт). Также принимается мнение, что «каждая из этих песней воспевалась благочестивыми иудеями на пятнадцати ступенях Соломонова храма при восхождении в дом Господень» (ПсСвОт). – Интересно, что «песни восхождений», в истолковании иудеев, суть песни нисходений в бездну: 1) песни назначены, чтобы «левиты произносили их на пятнадцати ступенях, которые спускались в Храме из двора Иизраиля в Женский двор» (Раше); 2) «а наши мудрецы сказали, что Давид их составил для ступеней в бездну» (Раши). «Песнь ста ступеней» рассказывает о том, как Давид копал котлован для фундамента Храма и не мог добраться до бездны; и тогда на каждые сто локтей вглубь он стал читать по песне, пока не достиг нужной глубины в пятнадцать сотен локтей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Небесный купол был утвержден Мардуком на земле (позднее халдейская астрономия возвысилась до представления сферического неба), на востоке и на западе в нем были устроены ворота (для восхода, и захода солнца). Океан окружал землю. Зенит мира был над землей аккадской (это центр земли), но ось мира была, как сказано, к северо-востоку от неё. От Карсак Курра земля семью концентрическими уступами, или этажами, спускалась к океану. Мардук определил четыре кардинальные точки света (страны), установил движение вселенной, установил год, засветил луну, повелел ей в начале месяца светить вечером, показывая рога диска (буквально: царскую шапочку, украшенную рогами), в половине месяца быть полной и т. д. Четыре планеты он поручил четырем богам, себе оставив Юпитер. Когда было устроено небо, нужно было населить землю. В этом деле приняли участие и другие боги. Но первые опыты творения были неудачны. Новосозданные твари не могли выносить ни света, ни воздуха. Тогда Бел разрубил себе голову, его божественная кровь была примешана к материалу творения и сообщила тогда созданным животным и людям способность сопротивляться действию стихий. Люди сначала жили в диком состоянии. Бог Еа научил их религии и культуре (см. выше). Тогда наступил для них долгий период благополучной жизни. По Берозу, в этот период мира в Вавилоне царствовали Алорос (10 сар, сарос 3600 годам, нер 600 годам, сосс 60 годам), Алапарос (3 сара), Амиларос (13 сар), Амменон (12 сар), Амелагорос (18 сар), Давос (10 сар), Еведоранхос (18 сар), Амемпсинос (10 сар), Обарт (8 сар), Ксизустрос. При некоторых из этих царей, все равно как и перед началом культурной жизни, из Эритрейского моря выходили божественные существа, наставляющие людей подробно в том, в чем Еа наставил их кратко. При Ксизустросе произошел всемирный потоп. В клинообразных надписях он называется Газизадрай и Самас-Напистимом. Еа предупредил его, что боги наведут на людей, за то что они развратились, всемирный потоп, и наставил его, как он может спастись от потопа со своей семьей в ковчеге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Мой сын любит «Дядю Стёпу». Любит настолько, что вся семья знает эту поэму наизусть. И вторую часть – «Дядя Стёпа-милиционер» – тоже. На протяжении трех недель он требовал читать его постоянно и ежедневно смотрел мультфильм. Когда я почувствовала, что всё, больше не могу, потому что в голове постоянно крутятся михалковские строки, ребенок чуть ослабил напор: теперь он вспоминает о любимом персонаже примерно раз в неделю-другую. Мы выдохнули. Я не раз слышала мнение, что современным детям советская культура далека и чужда, что им непонятны знаки времени, что надо говорить на близком им языке. Однако вот он – обычный современный ребенок, который играет в роботов, любит «Щенячий патруль» и мечтает стать спасателем. Вот он, сидит играет полицейским из «Лего» и приговаривает: Он с кокардой на фуражке, Он в шинели под ремнем, Герб страны блестит на пряжке – Отразилось солнце в нем! Он идет из отделенья, И какой-то пионер Рот раскрыл от изумленья: «Вот так ми-ли-ци-о-нер!» Почему дети так любят дядю Стёпу? Чего такого особенного вложил Сергей Михалков в своего персонажа, так восхищающего ребят вот уже более полувека? Нужна ли эта книжка в домашней библиотеке современной православной семьи? Я думаю – да. История поэмы Сергей Михалков, по словам его сына Никиты, сам был большим ребенком. Именно поэтому он и чувствовал детей, именно поэтому написал такие не устаревающие вещи. «Дядя Стёпа» появился в 1935 году, после того, как поэт поработал вожатым в пионерском лагере. Интересный момент: в довоенной редакции поэмы не было строк про линкор «Марат» и защиту Ленинграда. Вот как выглядит первоначальный вариант: Дядя Стёпа обернулся И ответил: «Я вернулся! Заходите! Сто историй расскажу вам про акул и про то, как в Чёрном море я двенадцать раз тонул». В годы Великой Отечественной Сергей Михалков меняет текст поэмы: в ней загадочным образом появляется линкор «Марат», крепко потрепанный немцами в 1941 году. Здесь есть еще один интересный момент: я с детства знала вариант поэмы без эпизода с потоплением фашистской подлодки. Когда муж достал с антресолей свою детскую книжку, я очень удивилась, увидев там следующее:

http://pravoslavie.ru/116924.html

Волга-матушка и…раз – мы уже в долине гейзеров и вулканов на Камчатке. Чуть не разбились об столбы Мань-Пупу-Нер в республике Коми – вот, страху-то натерпелись! Все вокруг визжали, не стесняясь, шутка ли – наш летательный аппарат, на огромной скорости вылетевший из облаков, еле успел резко затормозить в метре от первого столба! Мы вцепились в подлокотники и, только чуть было расслабились, пролетая над Саяно-Шушенской ГЭС, которая невероятно мощно смотрится с высоты птичьего полета, как вдруг рванули со всей скоростью вниз, причем, порыв ветра в лицо усилил и так нереально страшное ощущение падения. Не сбавляя скорости, мы взмыли вверх, попали в грозовую тучу с молниями и, опять с ускорением, чуть не очутились в водах Енисея – лицо стало влажным от прохладных брызг… Понимаешь, что все это " не в за правду " , но инстинкт самосохранения заставлял поджимать ноги, пролетая над острием меча «Родины-матери», чтобы не задеть его, и крепче вжиматься в кресло, чтобы не вылететь где-нибудь в Якутии, в районе Ленских столбов или на плато Путорана, куда в реальности добраться возможно только на вертолете или по воде. Слишком реален эффект полета, кто-то даже вскрикнул: «Всё! Сейчас разобьемся!»… Обратно к Москве мы «подлетели» уже в вечернее время и попали в эпицентр праздничного салюта – хлопки выстрелов и запах пороха усилил впечатление. Второй фильм - «Полет над Москвой» оказался таким же впечатляющим. Москва с высоты птичьего полёта, прекрасные виды, закаты и рассветы. Самые любимые московские достопримечательности с необычного ракурса. Начался полет также неожиданно – только что ты сидел спокойно в кресле, и вот уже твои ноги повисли в воздухе и ты паришь над Тверской, взмываешь над колокольней Ивана Великого, Университетом, Гребным каналом – главным водным стадионом столицы, новыми спортивными аренами, построенными к чемпионату мира по футболу. Маленькие фигурки футболистов еле видны внизу и вдруг мяч от удара вылетает за пределы стадиона и летит, быстро увеличиваясь в размерах, прямо нам в лицо (от неожиданности, забывая, что это только картинка, зажмуриваемся и пытаемся увернуться).

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/08/...

  001     002    003    004    005