И из этих мест видно, что Бог, открывшийся Моисею, сый, то есть Иехова, есть открывшийся Аврааму и Иакову Бог. И в Исходе ( Исх.13:21–22 ) повествуется, что открывшийся Бог вел народ Иудейский в пустыне днём в столбе облачном, показывая им путь, ночью в столпе огненном, освещая им, и т. д. В этом месте видно, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, сый, (Иехова) вел в столпе огненном Иудейский народ. И в Исх.20:1–2 , Бог, Иехова, давая закон Моисею, говорит ему, что Он есть Господь Бог, выведший народ из Египта и из дома рабства. В Исх.25:21–22 , Бог, говоря Моисею об изготовлении кивота, говорит ему: «И познан буду тебе оттуду и возглаголю тебе с верху очистилища между двумя херувимы, иже суть над кивотом свидения, и по всем, елика аще заповем тебе к сыном Израилевым». И во Второзаконии ( Втор.4:31–39 ) Моисей от уст Бога говорит сынам израильским, что Бог отцов не оставит их и не истребит, и не забудет завета отцов их, которым клялся им, и что Он есть Бог, изведший их из Египта, глаголющий им, с неба слышание творящий глас его и истребляющий народы, чтобы дать им в наследие землю обетования. И Неемия ( Неем.9:7–28 ) говорит об Иехове. «Ты еси Господь Бог, Ты избрал еси Аврама и извел еси его от страны Халдейския, и положил еси имя ему Авраам, и завещал еси с ним завет дати ему землю Хананейску и Хеттейску, и Аморрейску и Ферезейску, и Иевусейску и Гергесейску, и семени его» и т. д. Одно и то же лицо, явившееся как человек и как Бог, имя которого Иехова, явился и как Ангел Божий, то есть посланник. В Быт.31:11–13 , видно, что Бог, говоривший Иакову, прежде является ему во сне как Ангел Божий. Сказано так: «И рече ми Ангел Божий во сне: Иакове! Аз же рех: что есть? И рече: воззри очима и виждь... видех бо, елика тебе Лаван творит. Аз есмь Бог, явивыйся тебе на месте Божии, идеже показал ми еси тамо столп, и обетовал ми еси тамо обет» и т. д. В этом же месте Иехова является как Ангел Божий и одновременно как Бог ( Быт.31:11–13 ) 21 . И в главе 48 Иаков называет Ангелом Бога Иехову, когда, благословляя Ефрема и Манассию и возлагая руки, сказал: «Бог, Ему же благоугодиша отцы мои пред Ним, Авраам и Исаак, Бог, Иже питает мя измлада даже до дне сего, Ангел, иже мя избавляет от всех зол, да благословит детища сия, и прозовется в них имя мое, и имя отец моих Авраама и Исаака» ( Быт.48:15–16 ), здесь Ангел принимается равным Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

«И приложиша еще сынове Израилевы творити злое пред Господем: и предаде я Господь в руку филистимску четыредесять лет» ( Суд.13:1 ) И воззвали ко Господу и родился Самсон и изгнал их. Падение и восстание, рабство и свобода, несчастия и катастрофы в державе крепости, и успехи, и завоевания в немощи и уничижении, события, сменяющие друг друга, свидетельствуют о исполнении предсказаний Моисея и Иисуса за долгий промежуток управления Судей и царства царей Иуды и Израиля. Гедеон только с тремястами мужей прогнал Медиан и царей их убил, и города их предал огню. Сампсон один прогнал филистимлян и убил тысячи ослиной челюстью. Иеффай и Барак с немногими победили досаждающих Израилю иноплеменников. Ионафан, сын Саула, один со слугою внес смятение в бесчисленные воинства противников, и истребилось всё войско: тогда у Израиля не было оружия. «Кузнецов не было во всей Земле Израильской; ибо филистимляне опасались, чтобы евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все израилтяне к филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки. Поэтому во время войны (Махмасской) не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а нашлись они только у Саула и Ионафана». Божественные заступления и божественные оставления видны во всей истории иудейского народа. Один муж, Голиаф из многочисленного строя филистимлян, в течение сорока дней оскорблял и позорил многочисленные боевые порядки Израиля. То, что весь народ не смог сделать, один юноша, неопытный в ратном деле, Давид, младший сын Иессея, пастух овец, привел к концу и отнял позор от народа израильского, убив камнем пращи оскорбителя народа израильского и вдохнув страх в десятки тысяч вражеских войск, которые бегом побежали от лица сынов Израиля. Как эти события должны бы быть поучительны для сынов Израиля? Как бы должны они утверждать веру к открываемому Богу и усиливать любовь к Богу, творящему такие чудеса? Какая неизреченная связь должна бы связать народ израильский со спасителем и руководителем их Богом? Какое чувство благодарности и благочестивого служения должно бы наполнять сердца евреев за все чудные дела, совершенные для них? Как должны бы были вразумить их и сделать их благоговейными к закону Божию и к повелениям Его исходы прорицаний? И, однако, как неразумные, они не извлекли никакой пользы, но всегда непокорные и беззаконные должны были наводить на себя все проклятия, которыми проклял их Моисей, да приведутся к исходу все предсказания вплоть до последней буквы, которые прорекли Моисей и Иисус, когда говорили от лица Божия к ним и вразумляли их. 4. Исполнение пророчеств при Царях

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

«И усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам... и погналось войско Халдейское за царем и настигли царя... и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза...» Все обиды, обрушившиеся на Иерусалим и жителей его при нашествии Навуходоносора, описаны в четвертой книге Царств в 25-й главе. Эти несчастия Иудейского народа оплакивает Иеремия пред Господом, говоря: «Виждь, Господи, и призри, кого еси потребил сице? еда снедят жены плод утробы своея? отребление сотвори повар 27 , избиют ли младенцев ссущих сосцы? Убиеши ли во святыни, Господи, жерца и пророка?» ( Плч. 2:20 ), «…девицы моя и юноты мои отидоша в плен, мечем и гладом избил еси» ( Плч.2:21 ), «Руце жен милосердых свариша дети своя, Быша в ядь им, в сокрушении дщере людий моих» ( Плч.4:10 ). Третий раз исполнилось пророчество Моисея при взятии Иерусалима Титом. Иосиф в истории Иудейской войны повествует так: «Одна женщина из жителей Заиорданья, Мария, дочь Элеазара – из селения Бет Эзов (что означает «Дом Иссона»), известная своим происхождением и богатством, бежала в числе прочих в Иерусалим и вместе со всеми переносила осаду. Имущество, что она вывезла с собой из Переи, было разграблено тиранами, а остатки драгоценностей и пищу, что её удавалось припасти, изо дня в день расхищали врывавшиеся в дом приспешники тиранов. И вот женщиной этой овладело крайнее ожесточение, и она стала набрасываться на грабителей с бранью и проклятиями, стремясь натравить их на себя. Но когда не нашлось никого, кто по злости ли или из жалости захотел бы покончить с ней, а сама она уже не имела сил добывать пищу на потребу другим, не говоря уже о том, что и найти что-то теперь уже не было возможности, и когда голод проник ей до мозга костей, а ярость сжигала её внутренности сильнее голода, тогда она, взяв в союзники нужду и ярость, ополчилась против самой природы. Схватив своего ребенка (у неё был грудной младенец), она сказала: «Несчастное дитя! Ради чего мне беречь тебя среди войны, голода и мятежа? У римлян, даже если мы и доживем до их прихода, нас ожидает рабство, еще прежде рабства нас настиг голод, а мятежники хуже их обоих. Так стань же мне пищей, мятежникам – духом мщения, а миру – мифом, тем единственным мифом, которого не достает ещё, чтобы несчастья евреев обрели полноту!» С этими словами она умертвила сына и, изжарив его, съела половину, а вторую половину оставила и прикрыла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

«...Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это - начало болезней.Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (от Матфея 24: 7-8,21-22). " Тарас Бульба " 2015/04/04, 13:12:39 Возможно, по своей необразованности, но я никакой политики (со стороны создателей этого Сайта) в данной теме не усматриваю. То, что здесь есть некоторая связь с сегодняшними событиями в мире, всё равно, не делает эту статью " политической " . По-моему, здесь просто описывается всё ТАК, как оно есть... А, если это кому-то не нравится, то это очень даже хорошо. Потому что ситуация, действительно, не вызывает умиления ни у кого и у создателей Сайта, кстати, тоже . Да они здесь никого не осуждают, а лишь описывают происходящее на Афоне. И это не " сор из избы " , а обличение и горечь о происходящем. Пишут же монахи здесь для православных людей, которым дОлжно не осуждать, а молиться за братию Афона, как русские монахи молятся здесь уже ни один век за Россию. Но, если такая вот агрессия возникает при чтении некоторых статей Сайта, то, наверное, не стоит лучше сюда и заглядывать для того, чтобы оскорблять и обижать монашествующих. Вот судим именно мы здесь и их-монахов, и " героев " этой статьи, забывая слова Спасителя: " Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень " (Ин.8:8). К тому же, одну и ту же ситуацию каждый человек может видеть по-разному, то есть, " со своей колокольни " . В этой связи, у старца Паисия Святогорца есть замечательная притча " Пчела и муха " - " На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко! Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=2076

Игумен Нектарий (Морозов) От дружбы должна быть устранена всякая подозрительность, и говорить с другом должно так, как бы с другим собой. Преподобный Иероним Стридонский Другу должно принадлежать высшее доверие и высшее прощение. Услышав слово на друга своего, расспроси друга твоего, может быть, не сделал он того; и если сделал, то пусть вперед не делает. Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь ( Сир.19:13-16 ). Высшее доверие, какое можно оказать человеку, это, — несмотря на худые суждения о нем, несмотря на явные факты, свидетельствующие против него, несмотря на всю действительность, говорящую против него, — все же верить в него, то есть принимать на вид лишь суждение его собственной совести, его собственные слова. А высшее прощение — в том, чтобы, и это приняв, вести себя так, как если бы не было ничего, забыть о происшедшем. Такое доверие и такое прощение нужно оказывать другу. Протоиерей Павел Флоренский Тот еще не имеет бесстрастия, кто в случае искушения не может оставить без внимания погрешность друга, в самом ли деле она есть за ним, или только кажется, что есть. Ибо скрывающиеся в душе такого страсти, возбуждаясь, ослепляют ум и не дают усмотреть лучи истины и различить доброе от худого. Не следует ли положить, что таковой не стяжал еще и совершенной любви, изгоняющей вон страх суда (См.: 1Ин.4:18 ). Преподобный Максим Исповедник Любовь — способность отдавать все, чем обладаешь, и самого себя, способность принимать другого в его инаковости, таким, какой он есть, благоговейно, почтительно, радостно, и способность также полагать жизнь за друзей, жить жертвенно. Митрополит Антоний Сурожский Взирающий на друга просветляется от радости, тает от удовольствия и соединяется с ним по душе каким-то особенным союзом, заключающим в себе неизъяснимое наслаждение. Он оживает духом и окрыляется даже при одном только воспоминании о нем. Я говорю о друзьях искренних, единодушных, готовых умереть друг за друга, горячо любящих друг друга. Не думайте опровергнуть мои слова, воображая себе обыкновенных приятелей, сообщников застольных, друзей по одному имени. Кто имеет такого друга, о каком говорю я, тот поймет мои слова. Хотя бы он видел его (друга) каждый день, он не пресытится; он желает ему того же, чего и себе самому, Я знал одного человека, который, призывая в молитве за друга святых Божиих мужей, молил их предстательствовать прежде за него, а потом уже за себя.

http://azbyka.ru/mudrye-mysli-o-druzhbe

Известие о грехах ближних не вызывало у праведников осуждение, но повергало их в скорбь. В «Древнем патерике» повествуется о том, как один из отцев, увидев некоего согрешающего, сказал с горькими слезами: «сей ныне пал, а я – завтра». Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928) советовал тем, кому придет в голову осуждение, немедленно повторить слова из молитвы преподобного Ефрема Сирина : «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». 3. О грехах народа и даже человечества. Святые печальники молятся обо всех людях. Они страдают, мучаются в своей святой душе, видя то, что творится в мире, они плачут над тем злом, которым полон весь мир, ибо «мир во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ). Они уподобляются Спасителю, который скорбел, увидев Иерусалим, потому что любил народ, живший в нем: «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Лк.13:34-35 ). 2. Скорбь об утраченном Но только лишь плачущих о грехах, своих и чужих, называет блаженными Господь? Вот как отвечает на этот вопрос святитель Григорий Нисский : «… кажется мне, не хорошо ограничиться такою одною мыслию, будто бы словом сим уделяется блаженство одним плачущим о грехах…. Посему посмотрим сперва, что такое в человеческой жизни самый плачь, и отчего иногда бывает он? Всякому явно, что …. плачь есть скорбное некое ощущение утраты… Слово ублажает плачь, признавая его блаженным не потому, что таков он сам по себе, но потому, что от него происходите… Почему блажени плачущии ныне? Потому что тии утешатся в бесконечные веки». Святитель Григорий Нисский указывает на то, что смысл этой заповеди лучше всего истолковывается в притче о богаче и Лазаре: «… чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк.16:25 ). Старец Паисий Афонский говорил, что у христиан за каждую болезнь, за каждую несправедливость, если они с терпением и доверием Богу принимают все это, на небе открыт счет, куда откладывается небесное вознаграждение. Бог как бы так говорит каждому человеку:

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

Иисус предсказал, что будет великая скорбь, которой не было от начала мира доныне и не будет. О скорби этой Иосиф высказывается так: «Что касается иудеев, то несчастья, случившиеся с ними от века, были меньше, в сравнении с нынешними». 2. О различии пророческого слова Спасителя нашего Иисуса Христа от пророческого слова пророков Пророческое слово Спасителя нашего Иисуса Христа отличалось от пророческого слова пророков по таким трем существенным чертам: 1) Пророки вдохновлялись самим Словом Божиим, который открывал им божественную Свою волю, Иисус же Сам был вочеловечившееся Слово Божие, в котором обитает вся Божия мудрость и сила. 2) Слово пророков имело содержанием Слово Божие, которое было центром пророчеств и учения их, слово Иисуса имело содержанием слово Своей истины, пророки проповедовали веру к Слову Божию, Иисус же проповедовал и искал веру к Самому Себе и Своему слову. З) Пророки глаголали однажды, то есть во время своей жизни на земле. Иисус Христос, как вечный пророк, глаголет вечно в Церкви Своей, Дух же Его просвещает и освящает полноту её вечно. II. О архиерейском достоинстве Спасителя Христа 1. Спаситель наш Иисус Христос по преимуществу Архиерей Спаситель как Великий Архиерей принес Самого Себя как непорочную Богу и Отцу умилостивительную жертву, быв жрецом и жертвой, и умилостивил, и удовлетворил божественную правду, нарушенную грехом человеков через преступление божественного закона, взяв как безгрешный представитель человеческого рода пред Богом и Отцом всё наказание, которого человек, согрешивший, был достоин, и пролив на кресте честную и спасительную Свою Кровь, и утвердив Новый Завет , который заключил с Отцом, которым спасается каждый верующий в Него, исповедующий умилостивительную крестную Его смерть. Жертва эта есть очистительная купель человечества, очищающая и омывающая от скверны греха человеческий род и освящающая верующих Ему и крещающихся во имя Святой Троицы, утвердившей Новый Завет. Об архиерейском достоинстве Спасителя нашего Иисуса Христа глаголал Сам Бог в Ветхом Завете устами Давида, сказав Мессии: «Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс.109:4 ). Свидетельствовал Сам Спаситель наш Иисус Христос, относя к Себе пророческий этот псалом, в котором Он нарицается вечным архиереем по чину Мелхисидека ( Мф.22:44 ; Мк.12:36 ; Лк.20:42 ). Апостол Павел развил эту истину в послании к Евреям, где определенно много раз именует Иисуса Христа Архиереем, например: «И Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя», как и в другом месте говорит: «Ты священник во век по чину Мелхисидека» ( Евр.5:5–6 ), «уразумейте Посланника и Архиерея исповедания нашего, Иисуса Христа» ( Евр.3:1 ). «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания» ( Евр.4:14 ). 2. О различии Архиерейства Спасителя Христа и архиерейства Аарона

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Инна 14 октября 2015, 15:54 Тамара, спасибо вам большое за ваш труд. Господи, храни Грузию и всех нас!!! Сергий 14 октября 2015, 09:20 Святая СИДОНИЯ моли всемилостивого БОГА о нас грешных. Слава БОГУ за все добро которое Он творит для нас! римма 13 октября 2015, 17:02 Святая Сидония, помолись обо мне грешной и недостойной о даровании здравия душевного и телесного, помоги моей внучке хорошо учиться, веди моих детей путем праведным. Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 01:00 Natalya Redkozubova,bom продолжение: " Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место. В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную. " http://days.pravoslavie.ru/Life/life4206.htm Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 00:58 Уважаемая Natalya Redkozubova, вот информация для Вас: " Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: " Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " .По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября).

http://pravoslavie.ru/74312.html

Итак, Он послал Сына Своего, чтобы обратить человека от заблуждения пути его, привести к Небесному Своему Отцу и научить его предназначению его на земле. Цель миссии Спасителя явлена тотчас после рождения Его: «Слава в вышних Богу» – пели ангелы в пришествии Сына Божия, когда, как человек, плотню обложенный, родился Он в пещере от Девы в Вифлееме Иудейском. Во славу Божию было божественное Его рождество, ангелы прославили Бога на земле, поющие небесный гимн, который пред престолом славы Его воспевают херувимы. «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея», – пели они пред престолом славы троичного Бога. «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех боговоление благоволение?!», – поют на земле воинства ангелов пред яслями в вертепе, в которых покоится, как младенец пеленами повитый, явившийся Бог, Сын и Слово Божие, – славословие было то же самое, какое услышал Исайя, некогда бывший в видении, соответствующим образом видоизменённое. На небе славимое безвременное Слово Божие во время рождества Его, как Сын Человеческий, славится и на земле небесными чинами. В божественном рождении Его все творение гимнословило явившегося Бога. От явления Его человечество научилось славить Бога: первыми певцами славы были пастухи, которые «хвалили Бога о всем, что слышали и видели» ( Лк.2:20 ). От божественного Его явления человек все делает во славу Божию. Этому его научил Спаситель, сказав: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф.5:16 ). Жизнь Спасителя, слово и дело Его побуждали людей ко славе Божией. Об этом повествует апостол и евангелист Матфей, говоря: «Видевше же народи чудишася, и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком» ( Мф.9:8 ), так что «немыя глаголюща, бедныя здравы, хромыя ходяща и слепыя видяще» ( Мф.15:31 ) и исповедали, «яко николиже тако видехом» ( Мк.2:12 ). Славу Божию и в час исполнения всякого домостроительства просит Он от Небесного Отца: «Отче, прослави имя Твое, прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» ( Ин.12:28 ), исповедует же, что слава Сына Божия была славой Бога и Отца. «Ныне, говорит – прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем. А ще Бог прославися о Нем и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его» ( Ин.13:31–32 ). Обещает же, что после отшествия к Отцу все, чего бы ни попросили во имя Его, получили бы, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). 2. О том, что только Сын Божий мог научить человека истине, высокому делу Своего послания, и сказать ему: «Аз есмь путь, истина и живот»

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Итак, он учит иудеев верить в божественный Его характер и не неверовать, смотря на человеческое восприятие, ибо Он был сын Давида, поэтому пророк Давид, хотя и отец Господа по восприятию, называл Его Господом Богом своим. Итак, Спаситель говорил Иудеям: аще убо Давид нарицает его Господом и Богом, вы почему отрицаетесь принять возможность божественного вочеловечения и веровать, что Я есть Тот, которого предвозвестили пророки? «Если дела, которые Я сотворил, никто другой не сотворил, то значит дела свидетельствуют обо Мне; если Мне не веруете, делам Моим веруйте, ибо они свидетельствуют обо Мне, что Отец во Мне и Я в Отце, и что Отец послал Меня». Этому учил Он своим вопросом иудеев. Но омраченный их разум, (хотя) и наставляемый не может возвыситься, ибо злоба окаменила их ум, да не уразумеют. 2. Пророчества о колене, роде, доме, отечестве и месте рождения Мессии Если бы и не принимали Его, пришедшего к ним, соплеменники Господа нашего Иисуса Христа, тем не менее Ему суждено было прийти, ибо и человеческая генеалогия Спасителя Мессии в точности описана в пророчествах, как и время Его явления. Божество лица Мессии ясно возвещается в Ветхом Завете и удостоверяется Новым Заветом, также как и вочеловечивание Его, что в конечном счете Бог стал совершенным человеком. Первое проречение, произнесенное устами Бога, впоследствии исполнившееся в полноту времени, такое: «И рече Господь Бог ко змию (диаволу): вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя». О исполнении проречения этого Новый Завет говорит так: «Егда же прииде полнота времени, послал Бог Сына Своего, бывшего от жены» ( Гал.4:4 ). Бог ещё говорит диаволу о сокрушении державы силы его и о страданиях Сына Своего: «Он будет блюсти твою главу, а ты будешь блюсти Его пяту» ( Быт.3:15 ). Новый Завет сообщает об исполнении этого пророчества. В послании к Римлянам Павел говорит: «Бог же мира сокрушит сатану под ноги наши вскоре» ( Рим.16:20 ). Пришествие будущего Спасителя и Избавителя и дело Его и божественный Его характер в Ветхом Завете много раз повторяется и много раз описывается. В завете с Авраамом Бог говорит: «И благословятся в семени твоем все народы земли» ( Быт.22:18 ). Об обетовании сем Павел в своем послании к Галатам говорит: «Предвидевши же Писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова Аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы. Темже сущии от веры благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010