В Казани епархиальный День трезвости прошёл в Архиерейском подворье в честь священномученика Кирилла, митрополита Казанского. После молебна перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» прихожане и гости приняли участие в крестном ходе и прослушали проповедь наместника подворья игумена Игнатия (И.Н. Григорьева) об утверждении трезвения. Мероприятия продолжились в Духовно-просветительском центре «Апостол» просмотром документального фильма об исторических и социальных особенностях трезвенной работы в России, а также беседой со священниками и специалистами-психологами. Завершили программу праздника спектакль «Пир во время чумы» молодёжного творческого коллектива «Сказ» прихода храма преподобного Серафима Саровского г. Казани и концерт вокального ансамбля «Надежда». «Этот день, - прокомментировал событие председатель Казанского епархиального общества " Трезвение " во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского В.А. Юферов, - является для нас торжеством жизни, торжеством трезвости и трезвения, которые питают земную жизнь. В этот день мы задумываемся о смысле жизни и о том, как нам стать чище, достойнее, светлее. О том, как наполнить свою жизнь духовным и нравственным нектаром, чтобы идти по пути спасения. В этот день особо подчеркивается граница добра и зла, света и тьмы, которая отделяет путь к трезвению, путь к Богу от страшного падения в пропасть греха пьянства и наркомании. Соединяя печаль по невинно убиенному Иоанну Крестителю с радостью сегодняшнего праздника трезвости, мы соборно радуемся о Господе, чтобы все дни нашей земной жизни были наполнены трезвением». По такому же сценарию прошёл День трезвости в Архиерейском подворье в честь священномученика Кирилла, митрополита Казанского, и 11 сентября 2017 г. Помимо прочего, на торжественном мероприятии настоятель храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Казани протоиерей А.П. Павлов представил новый - четвёртый - номер журнала «Трезвый взгляд», посвящённый проблемам женского алкоголизма. Важным мероприятием 2016 г., направленным на объединение усилий религиозных и государственных организаций по противодействию алкоголизму, наркомании, табакокурению и утверждение трезвого здорового образа жизни, стала первая республиканская общественная сессия «Выбери жизнь», которая прошла по инициативе отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии 12 июля в Казани - в зале заседаний ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения РТ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/08/...

Теребовская (Шальский погост). Неизвестная (Успения Пресвятой Богородицы (?)) церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Карелия, Пудожский район, Теребовская (Шальский погост) Координаты: 61.808054, 36.04224 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Шальский погост упоминается в качестве Олонецкой вотчины Юрьева монастыря и одновременно в качестве владений " Великого Князя " в уже называвшейся автором ранее " Обводной книге Юрьева монастыря 1391 г. " . Однако необходимо сказать и о том, что, по мнению историка Н.С.Шайжина, " эти же земли Юрьева монастыря …под общим названием земель " на Волоце " разумеются еще в грамоте Иоанна Калиты (всероссийский Вел. Князь с 1328 по 1340 г.) " . И приведенные Н.С. Шайжиным доказательства выглядят достаточно убедительными. Позднее в конце XVI века в писцовых книгах Андрея Плещеева 1582-1583 годов упоминаются " Спасского-ж погоста Шальскаго Настасьинские волостки Григорьева Царевы и Великаго князя деревни оброчные по р. по Шале в низ по обе стороны. Дер. у погоста на р. на Водле " , а также деревни " на р.р. Малой Водлице, Большой Водле и Трестянке " . А из документом Юрьева монастыря известно также, что в конце XVII века в числе его " Олонецких вотчин " наличествовал " Шальский Спасский погост при р.Водле " , а в нем " Нигижемская волость " , к которой в это время относились деревни " Зеховская, Усовская и Трестянка " . Шальская групповая система поселений примечательна еще и тем, что в ней " по свидетельствам от 1-ой половины XVI столетия " существовал мужской монастырь. Но, как отмечал в своей работе историк Н.С. Шайжин, " об основателе и времени основания этого монастыря сведений не имеется " . По утверждению Н.С. Шайжина, первый раз Шальский Спасский монастырь упоминается под 1505 годом. От этого времени сохранилась " разводная грамота на земли Вяжицкому и Юрьеву монастырям " , а " грамоту эту писал дьяк с Юрьевские стороны Нектарей Шальского монастыря святаго Спаса " . Как пишет далее в своей работе Н.С. Шайжин, " существование в Шале Спасопреображенской церкви в 1537 году подтверждается тяжебным делом Муромского монастыря с Палеостровским (в 1537-39 гг.) " .

http://sobory.ru/article/?object=37189

Святой Лука говорил так хорошо, что хотелось его бесконечно слушать. Мы буквально в рот ему смотрели. Нас притягивало в нем Есть много хирургов, но он - уникальный случай. Его операции - урок для всех. Помню во время его смелых, со своей методикой операций врачи вскакивали со стульев, чтобы увидеть его филигранную работу. Он идеально знал анатомию и местную анестезию делал идеально! Когда другие врачи опускали руки, он совершал чудеса! Иные легко решались ампутировать, а он боролся за жизнь раненого, пытался не допустить увечья. То есть малой кровью старался обойтись. Давал надежду там, где ее уже не было. Раненые его боготворили, они его приветствовали радостными криками, размахивая руками и ногами, которые он им сохранил. А он лишь улыбался. Это была его высшая радость. Он смотрел на них с любовью и состраданием. И каждому больному говорил что-то ободряющее. А власти ему даже не разрешали питаться в больничной столовой, и он оставался голодным. Медсестры ему носили еду. А он не протестовал. Он жил в каморке прямо в больнице, чтобы быть рядом с больными. Жил скромно и соблюдал посты Он жил в каморке прямо в больнице, чтобы быть рядом с больными. Жил скромно и соблюдал посты. С 11 до 14 часов каждый день оперировал. Из операционной спускался в свою каморку и там писал свои очерки. Вот таким был святой Лука . Таких хирургов уже нет. Это блестящий пример. У меня всегда с собой его икона, и я с ним разговариваю, как с живым». Архимандрит Нектарий (Антонопулос), ныне митрополит АрголидскийВ Красноярске в кабинете профессора Михаила Григорьевича Дралюка мы встретили врачей трех поколений: отец хирург, мама профессора Нина и его дочь Наталья. Нина работала медсестрой во время войны и сказала, что помнит, как работал святой Лука - он часами был в операционной. Тогда раненых никто не умел оперировать, а он совершал чудеса! И не только оперировал, но перевязывал, обрабатывал раны, дружил с больными. Перед операцией молился и после операции благословлял. «Его труд - великая школа для нас! - говорит она. - Нигде в стране таких блестящих результатов не добивались. Ему подражают многие! Он был звезда, создал традицию, свою школу в Красноярске и научил любви к своему делу и к человеку. Он истинно святой человек, а мы его наследники. Мой отец был его учеником, потом я, мои дети, внуки. Мой сын - хирург, и во всем хочет быть похожим на святого Луку».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена Пимен, Патриарх Московский и всея Руси (Извеков Сергей Михайлович) Родился 10 (23) июля 1910 г. в селе Кобылино Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С детства иподиаконствовал у епископов Богородских Никанора (Кудрявцева) и Платона (Руднева). В 1925 г. после окончания школы переехал в Москву и вскоре в Сретенском монастыре принял постриг в рясофор с именем Платон. Нес послушание регента в храме прп. Пимена Великого в Сущеве, в Богоявленском соборе и в других храмах Москвы. 4 октября 1927 г. в пустыни Параклит (Святого Духа) близ Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Пимен в честь преподобного Пимена Великого. 16 июля 1931 г. архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским) рукоположен во иеродиакона, а в январе 1932 г. — во иеромонаха. Окончание Великой Отечественной войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе Муроме. В соборе он служил до 1946 г. Затем продолжал свое служение в Одесской епархии в должности казначея Одесского Илиинского монастыря, помощника благочинного монастырей епархии, преподавал в Одесской духовной семинарии, исполнял другие епархиальные послушания. В декабре 1947 г. возведен в сан игумена. Вскоре был переведен в Ростовскую епархию, где до 1949 г. занимал должность секретаря епископа, члена епархиального совета, ключаря кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. В 1949 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря, в 1950 г. возведен в сан архимандрита. В 1954-1957 гг. наместник Троице-Сергиевой лавры. 17 ноября 1957 г. в Успенском кафедральном соборе в Одессе хиротонисан во епископа Балтского. Хиротонию совершили Патриарх Алексий I, архиепископы Херсонский и Одесский Борис (Вик) и Кишиневский и Молдавский Нектарий (Григорьев), епископы Кировоградский и Николаевский Иннокентий (Леоферов) и Переяслав-Хмельницкий Нестор (Тугай). С 26 декабря 1957 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Владимир Курганов окончил университет накануне Февральской революции. В Ростове он, будучи монархистом и патриотом, принимал активное участие в демонстрациях за победоносное окончание войны. Примерно в то же время он ездил домой и учился у простых монахов отношению к ближнему, умению жить по-христиански в сложных обстоятельствах начала XX века. Находясь на юге страны, Владимир недолгое время жил в Свято-Григорьевском Бизюковом монастыре Херсонской епархии. Но, не найдя там того, что искал, он отправился в Москву, чтобы получить военное образование. Окончив Московское Александровское военное училище, он стал фельдфебелем. В октябре 1917 года принимал участие в обороне Кремля. В Кремле он встретился с архимандритом Вениамином, который познакомил его со своим духовником Феофаном Полтавским. После поражения белых сил Владимиру Курганову удалось уехать из Москвы в Оптину пустынь. Поскольку он был в военной форме и без документов, его с трудом пустили в монастырь, разрешив остаться только на одну ночь. Наутро его приняли послушником и в скором времени назначили на послушание в Оптинский скит. Он проходил послушание у требовательного монаха-садовника отца Иова. Говорили, что тот, кто сможет работать у него, станет монахом. Духовным развитием послушника Владимира руководили старец Нектарий и скитоначальник отец Феодосий. После революции он остался послушником в Оптиной пустыни, и его духовным отцом стал игумен Феодосий Оптинский. В Гражданскую войну будущий схиархимандрит Амвросий (Курганов) воевал на стороне Белой армии и был тяжело ранен В Гражданскую войну он воевал на стороне Белой армии и был тяжело ранен. Затем эмигрировал в Константинополь, после попал в Сербию в монастырь Мильково. Он оставил неизгладимый след в церковной и общественной жизни этого монастыря. Свое настоящее название Мильков монастырь получил во второй половине XVIII века, более раннее его название – Буковица. Кем был основан монастырь Буковица, доподлинно не известно; некоторые считают, что деспотом Стефаном Лазаревичем (однако это не более, чем предположение). Первый письменный документ, в котором упоминается монастырь Буковица, – «хрисовула» (грамота) князя Лазаря, датирован 1374 годом. Из документа известно, что князь даровал монастырю Раваница подворья. Среди прочих упоминается «Буковица брод на Гложанах на реке Морава». Известно, что около 1420 года в монастыре Буковица работала монастырская школа писцов. Поскольку никаких данных за XVI и XVII века (время турецкого правления) о монастыре нет, можно предположить, что монастырь был разрушен и сожжен.

http://pravoslavie.ru/148289.html

монахов: Ефрема и Кирилла. блаженнаго инока Стефана 9.12. в г. Ростове, блаженнаго Афанасия, пустынника Флегонта. †12 декабря, монаха Германа. † 13 дек. 1837 г. на острове Еловом, архим. Иоасафа. схимонахини Платониды. † 14 дек. Тобольскаго иеромон. Мисаила. † 19 авгус. монахиню Фомаиду и игумению Макарию, м. Фомаида померла 17.12.1868 г. 90 лет. иереев Константина и Даниила. 17.12. архимандрита Евгения, Чуркинский, Астраханской епархии. 17 декабря. 1850. протоиерея Александра. Чигринский. 22.12. игумена Тихона. Вышинский. 23 дек. 1896. епископа Феофана. Затворник Вышинский, епископа Феодосия. Тамбовский. 23.12 1786 г. игумена Варлаама. Валаамский. † 26 дек. Козловскаго юродиваго р.Б. Иоанна Семеновича Григорьева. 26.12.1820 и мать его Параскеву, (замерз) архиепископа Варлаама. 1-ый архиепископ Тобольский, помер 27 декабря 1802 г. иеромонаха Виссариона, подвижник Белопесоцкого монастыря. Блаженных рабов Божиих: Феодора. 20.1.1864. Алексия, иерея Петра. Ксению. Анфису. Александру. Онуфрия. Елену, монахиню Анну, старицу Ксению. Дарию. Веру. (Сырковскую) схимонаха Филиппа, с голубком, схимонахиню Михаилу, мать Веру: Николая. (Рынин) †19 мая 1837 г. в Вологде. Алексия, в Ростове. †1781 г. Иоанна, затворник. †14 дек. Сезеновский. Игумениев: Евпраксии. Магдалины. Феофании. Антонии. Августы. Киры. Иннокентии. † 21 окт. 1919 г. Августы. † 27 марта 1948 г. в час дня, похоронена г. Ярославль на Тутовой горе. Таисии. Агнии. Ангелины. Агнию. Рафаилу. Лидию. Рафаилу. Анастасию. Моисею. Монахинь: Анфию. Евстолию. † 17 августа Ольгу. †4 сент. 1926 г. Вассу. Ермионию. Поплию. Нину. 15.2.1930. Елизавету. Антонию. † 8.12.1932 г. Евларию. Аполлинарию. Маргариту. Михаилу. Елену Севастьяну. Агафоклию. Клеопатру. Антонину. Фаину. Евфрасию. Евникию. Зинаиду. Клеопатру. Иларию. Амвросию. Назарету. Еликониду. Евлогию. Валентину. Ианафану. Досифею. Дорофею. Юлию. Ангелину. †1–14 янв. 1959 г. Магдалину. Зиновию. Лидию. Нектарию. Зою. Поликсению. Агриппину. Антонину. Олимпиаду. Нину. Ангелину. Нонну. Емилию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Нектариева пуст. упоминается в Духовной грамоте 1596/97 г. старца Тихона (Чашникова): «...въ Воршинъ монастырь, къ Вознесенью, писалъ старецъ Тихонъ Чашниковъ дати по мне и моихъ родителехъ четыре рубли; да во Твери жъ в Савватьевъ монастырь дати по мне и моихъ родителехъ четыре жъ рубли; да въ Отрочь монастырь, къ Пречистой Богородице, дати по мне и моихъ родителехъ четыре рубли; да во Тверь же в Савинъ монастырь, къ Ивану Богослову, дати три рубли; да въ Вотмичи, къ страстотерпцу Борису и Глебу, дати по мне и моихъ родителехъ три рубля; да въ Нектарьевъ монастырь дати по мне рубль; да на Тутань въ монастырь дати по мне рубль». Первоначально церковь в Нектариевом мон-ре была посвящена Введению во храм Пресв. Богородицы, о чем свидетельствуют писцовые книги XVI-XVII вв. В 1671 г. тщанием иером. Феодосия, вероятно настоятеля обители, была построена новая Введенская ц., что подтверждается надписью на деревянном кресте, найденном под св. престолом: «Освятися олтарь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа… честнаго славнаго Ея Введения и водружен бысть крест в 7179 (1671) месяца ноября 17 дня на память иже во святых отца нашего Григория при благоверном Государе нашем царе и великом князе Алексие Михайловиче… и при благоверном цесаревиче и великом князе Феодоре Алексеевиче и при государе цесаревиче и великом князе Иоанне Алексеевиче, при архиепископе Иоасафе Тверском и Кашинском тщанием черного священника Феодосия». (Обмеры церкви постройки 1671 г. сохр. на рисунке в материалах экспедиции Д. А. Золотарёва (1924-1926) по Тверской губ. в ИИМК РАН (ЛОИА). В 2004 на основе этих чертежей по проекту В. В. Курочкина в Твери на Волынском кладбище была построена ц. во имя прп. Серафима Саровского.) Вероятно, тому же иером. Феодосию принадлежала печатная Цветная Триодь (1680) из б-ки Нектариевой пуст., на листах которой сделана запись: «Пресвятыя Богородицы преподобного отца Нектария» и «священноинока Феодосия». Запись на последнем листе книги подтверждает, что в кон. XVIII в. пустынь сохранила древнее посвящение: «Тверскаго уезда… стану Нектарьевской пустыни церкви Въведения Пресвятыя Богородицы церковная, переплетена сего марта дня 1773 года при священнике Анисиме Силаеве, стараниемъ тоя пустыни Прихода деревни Шепелева крестьяниномъ Григорьевым, а за переплет дано шестьдесят коп[е]ек, выкуплена тоя пустыни пономаремъ Антипом Евдокимовым церковными денгами».

http://pravenc.ru/text/2564868.html

Допустим, однако, невозможное, именно, что была бы разрешена организация воскресных школ или каких-либо специальных классов для преподавания Закона Божия. Представляете ли Вы себе, какая это была бы богатая почва для обвинения «законоучителей» в контрреволюционных уклонах, в антисоветских выступлениях и т.д. И сколько было бы новых жертв таких сознательных или даже бессознательных выступлений! Так что хорошо, что священнослужители избавлены от этой опасности. 1683 Святитель Лука был не единственным архиереем, пытавшимся отстоять возможность организации духовного просвещения паствы. На заседании Синода, состоявшемся 16 ноября 1948 г., был рассмотрен рапорт епископа Ульяновского Серафима (Шарапова) 1684 о желательности организации во всех храмах циклов проповедей, проводимых по программе, утверждаемой архиереем. Эти проповеди должны были заменить уроки Закона Божия. Епископ Серафим пробовал организовать такие циклы проповедей у себя в епархии, однако уполномоченный опротестовал его распоряжение. Синод епископа Серафима не поддержал и принял следующее решение: Разъяснить Преосвященному Ульяновскому, что каждый священник по воскресным и праздничным дням может говорить поучения на евангельские темы и разъяснять истины веры Христовой, но преподавать Закон Божий по определенной программе и определенной системе, это будет противоречить Декрету отделения (sic! – А. К.) Церкви от государства и школы от церкви и потому допущено быть не может. Необходимо разъяснять духовенству, что их проповеди по объяснению Евангелия должны быть чужды всякого вмешательства в политику и носить чисто церковный характер. 1685 Чувствуя противодействие властей, епархиальные архиереи стали, фактически занимаясь миссионерской деятельностью, стараться избегать использовать слово «миссия». Например, временно управляющий Кишиневской епархией епископ Нектарий (Григорьев), 1686 предлагая уполномоченному план проведения 22 февраля 1949 г. благочиннического собрания, включает в эту программу такой пункт: Опровержение сектантства за богослужением (без проведения со стороны духовенства специальной миссионерской деятельности). 1687

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В 1718-м году в Александро-Невский Монастырь прибыло 7 монашествующих, а именно: келарь Новоспасского Монастыря, иеромонах Кипрман (Скрипицын), Киевлянин, иеромонах Стефан (Прибылович), из Богоявленского Монастыря Петр (Котляревский), из Донского Монастыря наместник, иеромонах Филарет, из Троицкого Сергиева Монастыря иеромонах Спиридон и иеродиакон Феофан и бывший архимандрит Тихвина Монастыря Рувим 887 . Иеромонах Стефан, именуемый иногда учителем, иногда Киевским игуменом 888 , в июне 1717-го года был выслан в Александро-Свирский Монастырь «и при нем, для охранения», были командированы 2 драгуна сенатской комплетной роты «и велено им при нем быть в том Монастыре до указу». 3-го марта 1718-го года иеромонах Стефан, по распоряжению Меншикова, взят был в Александро-Невский Монастырь 889 . Иеромонах Петр, в мире Прокопий, «Полтавского уезда городка Великих Будыш козацкой сын», родился в 1687-м году, до монашества «бывал при Латинских Школах» 890 , пострижен был в монашество в Рыхловском Монастыре Черниговской епархии в 1710-м году при игумене Дионисии (Добромильском), где жил в должности писарской; года через 2 посвящен в Чернигов «в катедре» митрополитом Сербским Нектарием во иеромонаха «и оттоль пришел в Москву в Богоявленской Монастырь, что за Иконным рядом», года через 2 вернулся в Рыхловский Монастырь, пробыл здесь около двух месяцев и, прослышав, что из Малороссийских Монастырей монахов брали в Петербург в Невский Монастырь, «мыслил идти до иерусалима», но, когда пришел в Великоскитский Монастырь на границе Польской и Волошской земли, узнал, что Цесарское Величество имеет войну с Турком, «и затем до Иерусалима пройти ему стало невозможно». Тогда он направился к другой цели, и чрез Венгерскую, Цесарскую, Венецкую и Итальянскую земли пришел в Гишпанскую землю и был во граде Бар у мощей святого Николая. «Возвратился вспять чрез те же земли» и пришел в Польскую землю и ходил по Белороссийским разным городам, пробираясь в Рыхловский Монастырь. По дороге, в Смоленске, прослышал, что монахи Рыхловского Монастыря отправились в Москву за милостыней. Направился за ними и он и, прибыв в Москву, водворился вновь в Богоявленском Монастыре. Прожил здесь месяца 3 и был взять в Александро-Невский Монастырь 891 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Род Иоанна Богушевича: Иоанна... Род Кочановского з Пинска: Екатерины... Род князя Подубенского: князя Иоанна... Род Игната Сидор. Мацька: Гавриила. Род Пинчюка Ботескевича Схвостов: Филиппа, Григория.. Род Василия Содовского: Симеона, Марии. Род Ешиков Нориковича из Соража: Дементиана, Феодора .. Род Ивана Мельника Сарлусского: Калистрата... Род Бузылов з Бытюня: Феодора... Род Ивана Гацковича мещан. Бельского: Схимника Ионоу. Род Мелехов Соболевских: Иоанна. Род Левона Телятов Менцовича з Роси: Пантелеймона... Род Василия Патоки Мешка: Василия... Род Василия Здитовского: Дамиана... Род инока Авраамия Янчинского: Домникии. Род священников Ильинских Демьяновых з Веретен: Диакона Феодора, Иоанна... Род Иеромонаха Арсения Вовковыского з Дона Луку, Иоанна... Род пана Сака Онофриевича: Онофрия... Род Тризника Григория. Род Иоанна Проневича з Бельска: Игнатия, Ирина... Р од Ждана Григорьевича Словика: Иакова. Род Тиликевича с Турова Николая. Род его милости Василия Тишковича и племяне его пана Михаила Гавриловича Державцы Берестовинского: Василия, Марии. Род его милости князя Клисты, Каштялана Брястского старосты Овруцкого: князя Андрея, княгини Евдокии Капустина, князя Евдокима Вишневский, Оленоу-Вишневская, Андрей князь Меледенские, Соломонии и Михаила Влотишкевича. Род властного Матвеевича Захарьевича Сволонского с Полоцка: Матвея... Род Боярина пана Сопежина (Ботькова Семена Ивановича: Семиона... Род Гаврилов Смолнянных мещанина Могилевского: Ионна... Род Романа Колоновича з Могилева Романа. Род Юрьев мещанина Могилевского: Юрья... Род Усачевичев з Берестовицы: Алексея, Матвея... Род Григория Суеты: Иерея Наума... Иноцы монастыря Супряслского – Чернци уповетрие умерлы в року ов (1572) Священноинока Нектария, Геннадия, архимандрита Хоритона, Скилите: Ермолая, который обведен киноварным квадратом, а с боку сказано року рохпа месяца ноября ке (1581). Через два листа означается року хафчи (1591). Таким образом, можно думать, что все записанное перед этим написано раньше, а именно, предисловие самим Игуменом Пафнутием, жившим в Супрасле между 1500 и 1510 годами, а прочее – его преемниками, из коих и Архимандрит Харитон правил монастырем между 1573 и 1575 после Григория князя Нелединского, умершего в 1572 году от моровой язвы почти со всею братиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010