И ныне, Богородичен: О, чудо новое, высшее всех древних чудес!/Ибо кто знал матерь, без мужа родившую,/и во объятиях носившую все творение Объемлющего?/Божий замысел – это зачатие./Ты же, Пречистая, Его как младенца руками Своими державшая,/и материнское дерзновение к Нему стяжавшая,/не переставай молить о чтущих Тебя,/да смилуется Он и спасет души наши. Тропарь: Богородице Дево радуйся: (2) Тропарь: Богородица Дева, радуйся: (2) И праздника, глас 2: Тропарь, глас 2 Пречистому образу Твоему покланяемся Благий,/просяще прощения прегрешений наших Христе Боже:/волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/да избавиши, яже создал еси, от работы вражия./Тем благодарственно вопием Ти:/радости исполнил еси вся Спасе наш,/пришедый спасти мир. Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благой,/прося прощения согрешений наших, Христе Боже./Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест,/чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу./Потому мы благодарно взываем Тебе:/“Радостью Ты наполнил все, Спаситель наш,/пришедший спасти мир!” Единожды. И прочее последование бдения. НА УТРЕНИ На Бог Господь, тропарь воскресен, дважды. НА УТРЕНИ После шестопсалмия Бог Господь: на глас Октоиха и дважды поем тропарь воскресный гласа, Слава, настоящий, глас 2: Пречистому образу Твоему покланяемся Благий,/просяще прощения прегрешений наших Христе Боже:/волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/да избавиши, яже создал еси, от работы вражия./Тем благодарственно вопием Ти:/радости исполнил еси вся Спасе наш,/пришедый спасти мир. Слава, глас 2: Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благой,/прося прощения согрешений наших, Христе Боже./Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест,/чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу./Потому мы благодарно взываем Тебе:/“Радостью Ты наполнил все, Спаситель наш,/пришедший спасти мир!” И ныне: Вся паче смысла,/вся преславная Твоя Богородице таинства,/чистоте запечатанной, и девству храниму,/Мати позналася еси неложна,/Бога рождши истиннаго:/Того моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

Хотя между 32-й неделей и неделей Мытаря и Фарисея в разные годы бывает разное число недель, однако по отношение к порядку утренних Евангелий и гласов, так называемой, отступки не бывает, и разное количество указанных промежуточных недель не влияет на порядок столпа; поэтому на неделю Мытаря и Фарисея, если нет промежуточной недели, приходится 8-й глас и 11-е Евангелие; если будет одна промежуточная неделя, то на эту промежуточную неделю приходится 8-й глас и 11-е Евангелие, а не на неделю Мытаря и Фарисея (которая будет 34-й) – 1-й глас и 1-е Евангелие; если две промежуточных недели, то на первую 8-й глас и 11-е Евангелие, на 2-ю – 1-й глас и 1-е Евангелие, на неделю Мытаря и Фарисея (которая будет 35-й) – 2-й глас и 2-е Евангелие; такое же расчисление, как это видно из прилагаемой ниже таблички, требуется и во всех остальных случаях, сколько бы ни накопилось промежуточных недель. Что касается дальнейших недель после недели Мытаря и Фарисея до 5-й недели Великого поста включительно, то для них следует неизменно порядок столпа Евангелий и гласов соответственно тому, какой глас и Евангелие приходятся в неделю Мытаря и Фарисея, а именно: Величания Общее Пресвятй Богородиц – см. 479 стр. Общее апостолам. Величаем тя, апостоле Христов (имя рек), и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. Общее мученикам. Величаем тя, страстотерпче святый (имя рек), и чтем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси. Общее святителям. Величаем тя, святителю отче (имя рек), и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. Общее преподобным. Ублажаем тя, преподобне отче (имя рек), и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. Общее свв. бесплотным силам. Величаем вас, архангели и ангели и вся воинства, херувими и серафими, славящыя Господа. Величаем вас, архангели, ангели, начала, власти, престоли, господьствия, силы, херувими и страшнии серафими, прославляющыя Господа. Прочие величания см. выше, в Месяцеслове и Триодионе. Пасхалия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Неделя 2-я Великого поста: Исцеление расслабленного Евангелие от Марка начинается словами: (Мк. 2:1—2). А вы припомните, как в Евангелии говорил Господь о городе Капернауме, где Он часто бывал, где Он часто учил и говорил чудеса. Господь о Капернауме сказал: (Мф.11:23). Почему Капернаум вознесся до неба? Почему так сказал Господь о Капернауме? Потому что в нем обитал Господь. Капернаум как будто превратился в небо, потому что в нем обитал именно Тот, Кто обитает на небе, как мы говорим. Но Господь говорит и предупреждает, что ты, хотя до неба вознесся, потому что в тебе обитал Владыка неба и земли, низвергнешься до ада. И вот здесь говорится . Тут появляется вопрос: что значит ? Причем, характерно, что русский текст отличается от славянского: в славянском не сказано , а сказано слово — . Русский текст говорит и невольно наводит на мысль: а что было до этого? Через несколько дней после чего? А там за несколько дней до этого было исцеление прокаженного, который просил Спасителя об исцелении. Господь его исцелил, но сказал: (как всегда говорил) чтобы он засвидетельствовал о твоем исцелении, но рассказывай (Мк. 1:4). А тот пошел и стал всем разглашать об этом. Господь, конечно, знал, что он из благодарности, от радости не удержится от разглашения, но Он дал ему это повеление, чтобы дать пример никогда о добрых делах своих не разглашать, а всячески их скрывать, насколько это возможно. Господь о многих Своих чудесах так говорил, хотя знал, что фактически этого не сделаешь, но принципиально Он вопрос ставил именно так. Помните, как Он воскресил дочь Иаира? Помните девочку? Об этом знал весь город, что она умерла и что Он её воскресил. Это невозможно было утаить, и однако же, Господь сказал родителям, чтобы никому об этом не рассказывали. Просто, чтобы научить нас тому, что добрые дела нужно, по возможности, скрывать, а не разглашать о них. Интересно, как митрополит Филарет Московский, в одной из своих проповедей, заметил, что человек, который делает добро, но старается, чтобы о нем узнало как можно большее множество людей, похож на курицу, которая яйцо снесет и кудахчет, чтобы все узнали, что она снесла яйцо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

Неделя 2-я Великого поста: Исцеление расслабленного    Евангелие от Марка начинается словами: «Через несколько дней опять Он пришел в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме» (Мк. 2:1-2). А вы припомните, как в Евангелии говорил Господь о городе Капернауме, где Он часто бывал, где Он часто учил и говорил чудеса. Господь о Капернауме сказал: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф.11:23).    Почему Капернаум вознесся до неба? Почему так сказал Господь о Капернауме? Потому что в нем обитал Господь. Капернаум как будто превратился в небо, потому что в нем обитал именно Тот, Кто обитает на небе, как мы говорим. Но Господь говорит и предупреждает, что ты, хотя до неба вознесся, потому что в тебе обитал Владыка неба и земли, низвергнешься до ада. И вот здесь говорится «через несколько дней пришел в Капернаум» .    Тут появляется вопрос: что значит «через несколько дней» ? Причем, характерно, что русский текст отличается от славянского: в славянском не сказано «через несколько дней» , а сказано слово «паки» — «вниде паки в Капернаум» . Русский текст говорит «через несколько дней» и невольно наводит на мысль: а что было до этого? Через несколько дней после чего? А там за несколько дней до этого было исцеление прокаженного, который просил Спасителя об исцелении. Господь его исцелил, но сказал: «пойди, покажись (как всегда говорил) священнику, чтобы он засвидетельствовал о твоем исцелении, но никому ничего не рассказывай (Мк. 1:4). А тот пошел и стал всем разглашать об этом. Господь, конечно, знал, что он из благодарности, от радости не удержится от разглашения, но Он дал ему это повеление, чтобы дать пример никогда о добрых делах своих не разглашать, а всячески их скрывать, насколько это возможно.    Господь о многих Своих чудесах так говорил, хотя знал, что фактически этого не сделаешь, но принципиально Он вопрос ставил именно так. Помните, как Он воскресил дочь Иаира? Помните девочку? Об этом знал весь город, что она умерла и что Он её воскресил. Это невозможно было утаить, и однако же, Господь сказал родителям, чтобы никому об этом не рассказывали. Просто, чтобы научить нас тому, что добрые дела нужно, по возможности, скрывать, а не разглашать о них. Интересно, как митрополит Филарет Московский, в одной из своих проповедей, заметил, что человек, который делает добро, но старается, чтобы о нем узнало как можно большее множество людей, похож на курицу, которая яйцо снесет и кудахчет, чтобы все узнали, что она снесла яйцо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Святоотеческое Учение о Сотворении Мира Неделя 5-ая Великого поста, 1974 1. Философия, а не факт 2. Ясное определение 3. Развитие, а не эволюция 4. Как святые Отцы понимают книгу Бытия? 5. «Человеком смерть бысть» (1 Кор. 15, 21) 6. Божественное ведение 7. Природа человека 1 Возраст земли 2. Радиоуглеродный метод датирования 3. Геологические пласты 4. Проблема выбора модели 5. Происхождение небесных тел (святоотеческая космогония) 6. Научные креационисты 7. Различные эволюционные идеи 8. Ограничения биологической изменчивости 9. «Эволюция человека» 10. Ограничения научного исследования 11. Библейская хронология 12. Предсуществование душ, «реинкарнация» и эволюция 13. Природа рая 14. Свобода воли 15. Сотворение Адама и Евы 16. Ум Адама 17. Рай и небо 18. Диавол 19. Духовное тело Христа 20. Твердь 21. «Месторасположение» рая 22. Между грехопадением и потопом 23. Потоп 24. Святоотеческое толкование в сравнении с современной критикой текста 25. Возраст патриархов 26. Различные толкования 1. Ключевая позиция в программе антихристианства 2. Теистическая эволюция 3. Соперничающая с Православием модель мышления 4. Глубоко сидящая первичная сила 5. Не научное, но богословское возражение против эволюции 6. Насущные интеллектуальные проблемы сегодняшнего дня 7. В таком «богословии» мы не нуждаемся 8. Типичный продукт «духа времени» 9. Ожидая с большим интересом 10. Словесные ухищрения 11. Святые Отцы в ответ на ухищрения средневековых схоластов 12. Научная вера 13. Наконец настало время настоящей брани 14. Любовь к святым Отцам 16. Неосознанная заводь для «современных идей» 17. Подлинная наука 18. Устраняя смятение 19. Генеалогии Христа 20. Более широкая идея натурализма 21. Ученые, которые ставят под сомнение эволюцию 22. Избегая односторонности 23. Три аксиомы 24. Заметки из диалога об эволюции 25. Священство в Греции против «Православной эволюции» 26. Люди готовы прислушаться к этому ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТЦА ДАМАСКИНА (ХРИСТЕНСЕНА)ЭВОЛЮЦИОНИЗМ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЕ I. ЗАМЕТКИ О НАУКЕ, ЭВОЛЮЦИИ И ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРИЛОЖЕНИЕ II.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Во-вторых, священник должен быть един с народом. Он должен сочувствовать людям, потому что и сам он слабый, искушаемый немощами человек. В оригинале стоит образное слово, которое означает, что священник, как и прочие люди, как бы одет в немощи, как в обтягивающее его платье. В силу своей греховности и немощи священник (напомним, что речь идет о ветхозаветном священстве) должен принести сначала жертву за свои собственные грехи, прежде чем принести ее за грехи других. Втретьих, хотя священник берется из народа, он не народом избирается. И уж, конечно, не сам себя поставляет на столь высокое служение. Священничество – не работа, но сан и честь, к которой призывает Бог. Пастырская служба – не должность, но призвание. Приводится образец такого призвания Богом – Аарон. Всем этим условиям отвечает священство Иисуса Христа. Во-первых, Он – Человек. Во-вторых, «Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником перед Богом» ( Евр.2:17 ). Втретьих, Он не Сам Себя поставил на славное и почетное служение, но был поставлен Богом. Слова мессианского псалма: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 ) напоминают нам о гласе с небес ( Мк.1:11 ), провозгласившем Иисуса Спасителем и Мессией. Однако при этом Послание нам напоминает, что Иисус Христос – не просто Человек, но Сын Божий, Богочеловек. Поэтому, хотя Он Своими немощами и подобен Своим братьям-людям, но был и остается без греха, а следовательно, в отличие от ветхозаветных священников, не должен был приносить жертву за Самого Себя. Наконец, цитируя другой мессианский псалом, Послание к Евреям указывает на исключительность, экстраординарность священства Иисуса Христа. Он – Священник не временный, но вечный, поставленный Богом не по обычаю, установленному для грешных людей, но «Священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс.109:4 ). 4я неделя Великого поста, 3 апреля 2011 г. ( Евр.6:13-20 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 13  Когда Бог давал обетование Аврааму, то, не имея никого выше Себя, кем Он мог бы клясться, Он поклялся Собою,  14  сказав: «Воистину, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя».  15  И Авраам, проявив долготерпение, получил обещанное.  16  Ведь люди клянутся кем-нибудь высшим себя, и клятва у них скрепляет конец всякого спора.  17  Вот потому и Бог, желая с избытком доказать наследникам обетования неизменность Своей воли, воспользовался еще и клятвой,  18  чтобы в этих двух неизменных вещах, в которых Богу невозможно солгать, мы нашли прибежище и обрели уверенность, крепко держась открывшейся перед нами надежды.  19  Она для нас – незыблемый и верный якорь души, она входит внутрь храма, за завесу,  20  куда уже вошел за нас Предтечей Иисус, став Первосвященником навеки по чину Мелхиседека.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

500 Светильны троичны гласа печатаются, как и светильны дневные, в Октоихе. Когда в Типиконе находится такое указание: «Светилен Октоиха или троичен» (Тип., послед. 8 дек.), тогда тем указывается на двоякие светильны. Если на утрени будут петь тропарь (по «Бог Господь»), тогда следует светилен дневной Октоиха, а если вместо «Бог Господь» будут петь «Аллилуиа», то светилен троичен гласа. 501 Аще убо есть Неделя, или Владычный праздник, или святой, имеяй великое славословие... (След. Псалтирь, Ирмолог.). 502 Утренний самогласен в богослужебных книгах иногда обозначался словом еофинон (ωφινν – утренний), именно: Слава еофинон. И ныне, преблагословениа еси, Богородице (Служебн. Московск. 1651, 1658 гг. 503 В Типиконе (Гл. 2) сказано: Стихира евангельская ряд, т. е. рядовая, по порядку. Ряд тот же, который и воскресных утренних Евангелий. 504 Когда поется (а не читается) великое славословие, тогда пред ним поются стихиры на «Хвалитех». Но не всегда бывает так, что если поются стихиры на «Хвалитех», то поется и великое славословие. Есть праздники святым шестеричным (когда не поется великое славословие), в которые положены стихиры на «Хвалитех». Так, сентября: 6-го, 16-го, 20-го, 24-го; октября: 7-го; ноября: 1-го, 24-го; декабря: 4-го, 27-го; мая: 2-го; июля: 1-го, 8-го, 11-го, 14-го, 24-го и 27-го. 505 В «Руководстве для сельских пастырей» (1873 г., 14) был предложен вопрос: кто по Уставу священник или диакон должен произносить возглас пред великим славословием: «Слава Тебе, показавшему нам свет»? Предлагающие вопрос замечают, что «хотя в Уставе, в 9-й главе и в последовании понедельника 1-й седмицы Великого поста ясно сказано, что возглашает настоятель, но что там говорится о службе седмичной и постовой, когда диакон не участвует в службе, следовательно, священник, кроме всего прочего, возглашает и «Слава Тебе, показавшему нам свет». Вопрос решается «Руководством для сельских пастырей» таким образом, что в Уставе умолчено о диаконе, чтобы он произносил. На основании же общего правила Устава должен произносить священник; о произнесении диаконом, как об исключении из общего правила, непременно было бы оказано ясно. В большинстве церквей в России и на Афоне, в монастырях и скитах слова: «Слава Тебе, показавшему нам свет» возглашает непременно настоятель или священник (Руков. для сельск. пастырей 1873 г., 14, стр. 470–472). К этому должно присоединить, что в Типиконе, в 7-й главе, в которой указывается воскресная служба иерея с диаконом, в конце, указано предстоятелю произносить между другими молитвословиями и «Слава Тебе, показавшему нам свет» (См. в конце 7 гл., «зри»).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

" Эта Неделя именуется сыропустной, Прощеным воскресеньем, и мы совершаем память изгнания Адама и Евы из рая, - сказал владыка в проповеди. - Святые отцы завещали, чтобы мы всегда накануне Великого поста вспоминали это событие. Чтобы понять, что с нами сделал грех, надо увидеть, какими были наши прародители. Задумав этот мир, Господь сначала создал ангелов несовершенными. У них была перспектива совершенства, часть ангелов осталась с Богом в послушании, а другая часть вместе с диаволом проявила непослушание Творцу и отошла от Него. Потом Господь создал человека, проникающего в суть вещей. У нас сейчас целые институты исследуют каждую клеточку, чтобы понять, что это такое, а Адам легко мог проникать в суть вещей, именовать животных, давать им характеристику, то есть обладал даром, которого никто не имеет. А главное - был другом Божиим, слушался Бога. Никто на него не мог влиять, только один Бог. Так он жил какое-то время, потом Господь почувствовал, что человеку одиноко, и создал ему помощницу. Из ребра Адама была взята его будущая жена Ева, и они стали жить в раю. Но сатана позавидовал пребыванию наших прародителей в раю и решил искусить их. Он подошел не к Адаму, а к его жене. Часто диавол подходит к слабому звену, сокрушает его, а дальше уже все рушится. И вот, диавол стал разговаривать с Евой, лгать на Бога, что Он запрещает им есть с райских древ, хотя Господь заповедовал не прикасаться только к одному древу познания добра и зла. Все остальное можно было вкушать. Диавол сказал, что Бог запретил прикасаться им к одному дереву специально, чтобы они не стали как боги. Но если съедят тот плод, то будут как боги, узнают, что такое добро и зло. Ева не посоветовалась с Адамом, слушаться ли диавола, или спросить Бога, ведь они же помнят, что Он сказал: " Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь " (Быт. 2:17). Ева не стала ни с кем советоваться, она подумала, что через еду можно стать равной Богу. В ней открылось своеволие. И она стала уже не по воле Божией жить, а по своей. Она открыла чувственность, ощутила запах плодов, всю эту прелесть, пристрастие к материальному. Ева подошла к Адаму, он послушался ее и тоже вкусил от этого древа. Они почувствовали, как изменились - до греха были одни, после стали другими. Увидели, что они наги, и закрылись листьями смоковницы. В них заговорили стыд и совесть, они осознали, что сделали что-то нехорошее. Они приняли сторону диавола, послушали его и отказались от Бога, решили сами стать богами. Пока размышляли о том, что с ними произошло, появился Бог. И спросил Адама, где он. Раньше, когда Бог приходил, Адам радовался, а тут - скрылся. Инстинкт скрываться после греха есть у всех нас. Когда напакостим, мы все бежим куда-то - это все идет оттуда. Но разве можно скрыться от Бога? То есть произошло помрачение ума. Они уже не понимали, что делают " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

5. На следующий день, за восемь дней до Великого поста, мы отмечаем " Неделю о Страшном суде " , также известную как " Мясопустная неделя " , т.к. это последний день перед Пасхальным воскресением, когда разрешено вкушать мясо. Снова тема апостольского чтения (1 Кор. 8, 8 - 9, 2) - личные отношения. Люди - гораздо важнее, чем правила об ограничении в пище, Св. ап. Павел настаивает: " Пища не приближает нас к Богу " (1 Кор. 8, 8). Важно не то, насколько строго мы соблюдаем предписания, касающиеся пищи, а то, насколько мы чутки к скорбям и беспокойствам окружающих нас людей. Если я ем " идоложертвенное " и тем " уязвляю совесть " другого человека, тогда лучше мне воздержаться от этой пищи, даже если вкушение пищи - не греховно само по себе (1 Кор. 8, 10-12). Решающим критерием является взаимная любовь, а не соблюдение или несоблюдение ограничений в пище и воздержания. Тот же самый смысл сокрыт в евангельском чтении, в притче об овцах и козлах (Мф. 25, 31-46). Определяющий принцип Страшного суда - это не суровость нашего аскетического самоотречения, а реальное сочувствие, которое мы проявляем к своему ближнему. Во время Второго пришествия меня не спросят, как строго я постился, сколько бдений я совершил, как много поклонов я положил. Меня спросят: накормил ли ты голодного? Напоил ли жаждущего? Пригласил ли ты странника к себе в дом, одел ли нагого, посетил ли ты больного и тех, кто в темнице? Все это с меня спросят. Так в этих двух чтениях из Священного писания перед нами вырисовывается ясный и четкий порядок приоритетов. Люди стоят на первом месте, а за ними следуют правила об ограничении в пище. Наше великопостное воздержание будет более чем бессмысленным, если оно не приблизит нас к окружающим нас людям. Пост без любви - пост демонов. Какой смысл в нашем воздержании, возглашает св. Василий Великий, если вместо вкушения мяса мы поедаем своего брата или сестру своими жестокими пересудами? Лучше есть мясо и быть одновременно добрым и смиренным, чем ничего не есть, кроме чечевицы, но быть мрачным ригористом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2113...

Втебе, матерь, точно сохранилось/то, что в нас по Божию образу:/ибо взяв свой крест ты последовала за Христом,/и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей,/заботиться же о душе, творении бессмертном./Потому и радуется с Ангелами, преподобная Мария, дух твой. И ныне, Богородичен: Иже нас ради рождейся от Девы,/и распятие претерпев, Благий,/испровергий смертию смерть и воскресение явлей яко Бог,/не презри, яже создал еси рукою Твоею./Яви человеколюбие Твое, Милостиве,/приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны,/и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя. И ныне, Богородичен: Ради нас рожденный от Девы/и распятие претерпевший,/ниспровергший смертию смерть/и явивший воскресение как Бог,/не презри, Благой, созданных рукою Твоею;/яви человеколюбие Твое, Милостивый,/прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас,/и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся. Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха. После Непорочных тропари: Ангельский сонм: Ипакои. Степенны и прокимен гласа. Все, что дышит: Евангелие воскресное рядовое. Воскресение Христа: Псалом 50. Затем Слава, глас 8: Покаяния врата отверзи мне : По всем обычнем последовании, каноны 3: воскресный с Богородичным на 6: настоящий Триоди на 4: и преподобныя на 4. Канон первый – Воскресный на 4, Богородичен на 2, Триоди на 4 и преподобной на 4: Канон на богатаго, и на Лазаря. Глас 8. Песнь 1. Канон на богатого и Лазаря, глас 8. Песнь 1 Ирмос: Воду прошед яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим. Ирмос: По воде пройдя, как по суше: Оставил мя еси богатству сластей,/веселящемуся на всяк день в сладости богатому./Темже Тя молю Спасе,/огня мя якоже Лазаря избави. Предоставил Ты мне/предаться богатству наслаждений,/подобно веселившемуся на всякий день в роскоши богатому./Потому молю Тебя, Спаситель,/от огня меня как Лазаря избавь. Одеяхся Спасе сластьми,/якоже обложивый себе виссон и злато, и златую одежду,/но мя во огнь якоже онаго, да не послеши. Одет я, Спаситель, услаждениями/как облачавшийся в виссон, и золото,/и златотканную одежду;/но не пошли меня в огонь, как его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010