Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2,19–20 ). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ), – говорит святой апостол Павел о себе и о других христианах. Как бы ни велики и неоценимы были страдания и воскресение Христа Спасителя, они не принесут пользы тем, которые не участвуют сами в Его страданиях – не распинают свои грехи, страсти. Искупительными плодами Его пользуются только те, которые добровольно участвуют в них – живут не беспечно, не по плоти, но по духу ( Рим.8:1 и далее). Святая Церковь воплотила в свою жизнь и эти апостольские веления и свидетельства. «Прежде всего покайтесь, – учит святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник († 1894). – Помните, что в духовной жизни без покаяния ничего сделать нельзя. Чего бы кто ни искал, начало всему да будет покаяние. Как без фундамента нельзя строить дома и как не очистивши поля нельзя ни сеять на нём, ни сажать, так и без покаяния ничего нельзя предпринимать в духовных наших исканиях, чтоб вы ни сделали без него, все – всуе» ( Феофан Затворник , свт. Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М., 1890. С. 51). «Из глубины воззвах к Тебе, Господи» (Стих. 8 на «Господи воззвах». Вечерня). «Изведи из темницы душу мою» (Стих. 10 на «Господи воззвах». Вечерня). «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» (Триодь постная. Неделя мытаря и фарисея. Из песнопения Утрени), – звучит в церковных песнопениях. Но покаяние не есть только раскаяние в греховном прошлом, а и действительный подвиг и приобретение добра. «Покаяние, по слову преподобного Иоанна Лествичника († 649), есть завет с Богом об исправлении жизни» ( Иоанн Лествичник , прп. Слово 5, 1//Лествица). Если нет исправления, нет подвига благого изменения жизни – значит нет и истинного покаяния. Сущность содержания Новозаветного нравственного закона есть любовь к Богу. Это первая и наибольшая заповедь ( Мф.22:38 ). Но она непременно должна соединяться с любовью к ближнему. Мы, – говорит святой апостол Иоанн Богослов, – имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил брата своего ( 1Ин.4:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В Японии открывается " Неделя русского языка " Токио, 24 ноября 2004 г. В Японии открывается вторая " Неделя русского языка " , говорится в пресс-релизе Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при МИД РФ, поступившем в бюро РИА " Новости " в Токио. В ее рамках планируется провести конференции и семинары по проблемам преподавания русского языка в Японии, региональный конкурс русского языка, открытые уроков, методические консультации, а также встречи с японскими славистами и студентами, изучающими русский язык. " Мероприятия Недели предоставляют занимающимся русским языком японцам уникальную возможность погрузиться в среду живого русского языка, приобрести опыт непосредственного общения на русском языке, а также способствуют повышению интереса к изучению русского языка в стране " , – говорится в пресс-релизе. Первая Неделя прошла осенью 2003 года в Токио, а нынешняя будет проводиться уже в трех японских городах – Токио, Нагоя и Осака. Торжественная церемония открытия Недели пройдет в посольстве РФ в Токио, где почетный президент Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина Виталий Костомаров прочтет лекцию " Современное состояние и тенденции развития русского языка " . В четверг, 25 ноября, в Токийском государственном университете пройдет круглый стол на тему " Русский язык в России и мире " . Во второй половине дня члены российской делегации встретятся с руководством Ассоциации переводчиков русского языка в Японии. В пятницу, 26 ноября, в Токийском институте русского языка пройдет семинар на тему " Современные методики преподавания русского языка " , а в субботу " Неделя русского языка " продолжится в городе Нагоя, где российская делегация примет участие в 14-м съезде Всеяпонского совета по изучению и преподаванию русского языка. В воскресенье, 28 ноября, мероприятия " Недели русского языка " пройдут во втором по величине японском городе Осака. 24 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11935.html

Разделы портала «Азбука веры» Родительская суббота На фотографии – момент богослужения Родительской субботы. Так называется особый день, посвященный воспоминанию наших почивших близких. Первоначально название Родительская суббота, конечно, произошло оттого, что в этот день дети поминали своих покойных родителей. Сегодня Родительская суббота – день особого всецерковного поминовения о всех усопших православных. Почему суббота? Потому что именно в субботы с древности было заведено поминать усопших. День воскресный, по самому названию, говорит о жизни, о жизни, вливающейся в нашу душу, о жизни преизбыточествующей и торжествующей. Поэтому поминание усопших в воскресенье сокращается, минимализируется. Суббота же – день, в который Сам Спаситель наш был во Гробе; суббота – день покоя, в который Бог Творец «почил от всех дел Своих» ( Быт. 2, 3 ). Так что, кажется, самой историей своей суббота назначена к тому, чтобы мы вспомнили отшедших от сей привременной жизни любимых наших и молились о упокоении их со святыми. Каждая суббота в богослужебном Уставе назначена для поминания усопших. Но есть в году такие субботы, которые сугубо, то есть особо, посвящены поминанию усопших. Это пять так называемых Вселенских панихид, или Вселенских родительских суббот, и еще несколько дней особенного поминания усопших. Перечислим их в хронологическом порядке, по ходу Богослужебного года. ОСОБОЕ ПОМИНОВЕНИЕ: Мясопустная суббота Это суббота перед Мясопустной седмицей. Незнакомому со строем церковного календаря читателю все эти слова и выражения кажутся китайской грамотой. Однако, если мы разберемся, какой день так называется, все станет просто и понятно. Мясо-пустная седмица – это седмица (неделя), в которую опускается мясо. Это неделя, предшествующая Масленице. Перед Масленицей мы еще едим мясо, но потом только сыр и молоко, а потом… 40 дней Великого поста, да еще 6 дней Страстной седмицы. И лишь после этого – Пасха. То есть, Мясопустная неделя – это последняя неделя, как говорили в старину, мясоеда. Потом мясо опускается. И вот в субботу перед этой неделей мы как раз и служим Родительскую субботу.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

Каковы особенности вообще великопостного богослужения? Так как дни Великого поста – это особенное время раскаяния во грехах, говенья, то в некоторые из этих дней (например, в понедельник, вторник и четверг) совсем не бывает Литургии как торжественной службы, служатся же часы; в среды и пятки совершается Литургия преждеосвященная, менее торжественная. Кроме того, Великим постом за службами больше чтения, чем пения, частые земные поклоны, черные облачения священнослужителей. Какие недели приготовительные к Великому посту? Четыре следующие: 1) неделя о мытаре и фарисее; 2) неделя о блудном сыне; 3) неделя мясопустная и 4) неделя сыропустная Каковы особенности богослужения в неделю о мытаре и фарисее? На Литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее, а на утрене после Евангелия поются особенные покаянные песни. Для чего в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее? Для того, чтобы возбудить в нас, по примеру кающегося мытаря, прежде всего сокрушение о наших грехах и самоосуждение. Какие покаянные стихи поются в это воскресенье на всенощной после Евангелия? Следующие: … Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет (рано утром стремится) бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный, весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. Множество содеянных мною лютых (злых дел) помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго; но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид, вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости Каковы особенности богослужения в неделю о блудном сыне? На Литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о блудном сыне, а на всенощной после полиелея поются стихи из псалма 136-го: «На реках Вавилонских». Для чего в воскресенье этой недели на Литургии читается притча о блудном сыне? Для того, чтобы внушить нам, что Господь милосерд и к самому великому грешнику, лишь бы он искренно раскаялся в своих грехах. Для чего на всенощной после полиелея поются стихи псалма 136-го: «На реках Вавилонских»?

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Православная стенгазета 10 (533) В номере: Неделя первая Великого поста. Торжество Православия, Проповедь на Евангельское чтение, О благочестии, Вопрос священнику: Почему в Псалтири упомянут единорог? Семимесячного Амира спасет только трансплантация. 6 марта, 2020 В номере: Неделя первая Великого поста. Торжество Православия, Проповедь на Евангельское чтение, О благочестии, Вопрос священнику: Почему в Псалтири упомянут единорог? Семимесячного Амира спасет только трансплантация. В номере: — Неделя первая Великого поста. Торжество Православия, — Проповедь на Евангельское чтение, — О благочестии, — Вопрос священнику: Почему в Псалтири упомянут единорог? — Семимесячного Амира спасет только трансплантация У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Православная стенгазета 12 (326) В номере: Неделя 1 Великого поста. Торжество Православия, Проповедь на Евангельское чтение, Вопросы священнику: бывают ли православные заговоры? Великий пост и проблемы со здоровьем. 18 марта, 2016 В номере: Неделя 1 Великого поста. Торжество Православия, Проповедь на Евангельское чтение, Вопросы священнику: бывают ли православные заговоры? Великий пост и проблемы со здоровьем. В номере: — Неделя 1 Великого поста. Торжество Православия, — Проповедь на Евангельское чтение, — Вопросы священнику: бывают ли православные заговоры? — Великий пост и проблемы со здоровьем. Выпуск от 18 марта 2016 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

169 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 3. Церковно-школьная деятельность. Саратов. 1936. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 4. 170 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 4. Ректура в Олонецкой Духовной семинарии. Саратов. 1937. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 14–15. 172 Чуков Н. К., прот. Слово, произнесенное о. ректором Олонецкой Духовной семинарии при первом служении в семинарском храме – 13 февраля 1911 года.//ОЕВ. 1911. 7. С. 105–107; N. Вступление в должность ректора Олонецкой Духовной семинарии о. протоиерея Н. К. Чукова.//ОГВ. 1911. 19 (17 февраля). С. 1–2. 173 Торжественное открытое заседание Совета Ленинградской Православной Духовной академии по поводу присуждения ученой степени доктора богословия высокопреосвященнейшему Григорию, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. Л. 1949. Машинопись в библиотеке СПбДА. С. 12. 174 Чуков Н. К., прот. Речь в защиту церковных школ 26 августа 1911 года.//ОЕВ. 1911. 26. С. 445. 175 «Олонецкая неделя» – еженедельная газета по вопросам политической, церковно-общественной и народной жизни. Петрозаводск. 1911–1917. В 1911 вышло 38 номеров, 1912–1916 – по 52 номера, в 1917 – 11 номеров. 178 См.: Экскурсии воспитанников Олонецкой Духовной семинарии.//Олонецкая неделя. 1914. 23. С. 7. 179 См.: Б. Годлевский. Выставка картин в Духовной семинарии.//ОГВ. 1912. 35 (31 марта). С. 1; N. Выставка рисовальных работ в Духовной семинарии.//Олонецкая неделя (ОН). 1912. 15. С. 7; Выставка рисовальных работ воспитанников Духовной семинарии.//ОН. 1914. 16. С. 5–6. 180 Постановление Олонецкого губернского земского собрания 47-й сессии 1913 года по вопросам народного образования.//Вестник Олонецкого губернского земства. 1914. 5. С. 10–11. 181 Торжественное открытое заседание Совета Ленинградской Православной Духовной академии по поводу присуждения ученой степени доктора богословия высокопреосвященнейшему Григорию, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. Л. 1949. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 9. 182 См.: С. Празднование столетней годовщины Отечественной войны 14 октября в Олонецкой Духовной семинарии.//ОН. 1912. 43. С. 8–9; 45. С. 6–8; 47. С. 8–10; Празднование 21 февраля в Олонецкой Духовной семинарии.//Там же. 1913. 10. С. 12; Литературный вечер.//Там же. 1914. 16. С. 6; Вечер в Духовной семинарии.//Там же. 1915. 49. С. 12; Слава героям Кавказа.//Там же. 1916. 8. С. 11–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Форум «Русская неделя на Корфу» проходит на греческом острове Москва, 8 октября 2007 г. Греческий народ не забывает многовековую традицию отношений горячей дружбы с Россией. Об этом заявил 5 октября мэр греческого города Керкира на одноименном острове (также именуемом Корфу) в Ионическом море Сотирис Микалеф, выступая на проходящем здесь VI международном форуме «Русская неделя на Корфу». По словам мэра, отношения между греками и русскими на протяжении многих веков были очень теплыми и продолжают быть такими до сих пор. «Все социальные движения, существовавшие в средние века в Греции, были связаны с Россией, — подчеркнул он. — В России плодотворно трудились греческие просветители Евгений Вульгарис и Никифор Феотокис, ставшие учителями и греческого народа, а также один из первых выразителей идей сотрудничества народов Европы и первый президент Греции Иоаннис Каподистрия. Очень характерно, что великий иконописец Андрей Рублев был учеником Феофана Грека. В свою очередь, на Керкире россияне основали первое современное греческое государство — Республику семи Ионических островов». Митрополит Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарий отметил, что в своей долгой истории два наших православных народа имели много точек соприкосновения в различных сферах общественной, политической, культурной и религиозной жизни. «Однако в политико-дипломатической сфере огромную роль сыграла блистательная личность графа Иоанниса Каподистрии, родившегося на Керкире в 1776 году, — сказал митрополит. — Каподистрия, имевший очень тесные связи с русским двором, был назначен полномочным секретарем по Ионическим островам. В 1809 году Каподистрия уехал в Россию, где через несколько лет стал министром иностранных дел Российской империи. После победы в 1821 году греческой национально-освободительной революции Каподистрия был провозглашен первым президентом свободной Греции». Жители Корфу чтут память о великом флотоводце святом Феодоре Ушакове. Об этом заявил 7 октября губернатор острова Стефанос Пулименос, выступая на торжествах, посвященных героям двух стран — адмиралу Ушакову, эскадра которого освободила в 1799 году Керкиру от войск Наполеона, и первому президенту Греции Иоаннису Каподистрии.

http://pravoslavie.ru/24282.html

Старец Моисей Святогорец: Неделя Торжества Православия Две тысячи лет стоит Православие, бодрствует, пребывает в любви, истине, справедливости, святости. Оно не престает, не сгибается, не преклоняется ни перед чем, не боится ничего, его невозможно победить или покорить, ему невозможно противостоять. 26 марта, 2013 Две тысячи лет стоит Православие, бодрствует, пребывает в любви, истине, справедливости, святости. Оно не престает, не сгибается, не преклоняется ни перед чем, не боится ничего, его невозможно победить или покорить, ему невозможно противостоять. Православие – это живая встреча человека с Богом. Это не экстремизм, не фанатизм, не черная зависть, не враждебность или упрямство. Это средний путь, непосредственность, мера, равновесие, свобода и благодать. Неделя Православия это торжество истины, победа над ересями и заблуждениями, расколами и спорами. Две тысячи лет стоит Православие, бодрствует, пребывает в любви, истине, справедливости, святости. Оно не престает, не сгибается, не преклоняется ни перед чем, не боится ничего, его невозможно победить или покорить, ему невозможно противостоять. Православие есть вера в Евангелие, в повеления святых апостолов, в каноническое апостольское преемство. Ближним необходимо возвещать о правильном церковном предании не только на словах, но и с помощью ярких примеров. Православие это не сухое знание, но личный опыт. Личное ощущение веры это величественное богатство, неистощимое сокровище, источник радости и надежды. Уникальность Православие в смутные времена, во времена волнений и кризиса состоит в том, что оно сияет светлой звездой, просвещая ум и сердце. Нелегко прогрессивным нигилистам разрушить до основания святое Православие. Тверды его основы, а верующий народ хорошо ощутил его великую силу. Православие – это живая встреча человека с Богом. Это не экстремизм, не фанатизм, не черная зависть, не враждебность или упрямство. Это средний путь, непосредственность, мера, равновесие, свобода и благодать. Православие объединяет, дает покой, оживляет и освящает. Оно превыше естества и разума. Оно преображает, несет свет, придает смысл и раскрывает суть. Православие не подвержено тлену, оно одновременно древнее и новое, совершенное, священное, законченное, вселенское, но не экуменическое. Это не музейный экспонат, некая туманность, абстрактная привычка, статуя, поврежденный идол или гнилое болото. Это не чрезмерная гордость славой предков, не фольклоризм или замечательная религия в ряду прочих, но новый образ жизни.

http://pravmir.ru/starec-moisej-svyatogo...

Памяти трясений, побед и посвящения епископа    Чтобы картина церковного года в IV-V вв. была полною, нужно назвать еще несколько праздников и постов, не принятых прямо в нынешний устав, но косвенно повлиявших на него, или характерных для эпохи. Так праздновались дни, ознаменованные особыми благодеяниями Божиими, напр. избавлением от наводнения, землетрясения, победами. По свидетельству Созомена, когда Александрию в царствование Юлиана грозило затопить морское наводнение, которое однако скоро прекратилось, то «день, в который это случилось александрийцы назвали «памятию трясения» (γενσια του σεισμου ) и ныне еще чествуют его ежегодным праздником; последний они совершают торжественно и благоговейно, зажигая по всему городу множество светильников и вознося Богу благодарственные моления (χαραστηρους λιτς)». Ср. у нас 26 окт. О празднествах в честь побед говорит Евсевий: по низвержении Ликиния для христиан «настали радостные и торжественные дни празднеств, все исполнилось света... по городам и селам слышны были хоры хвалебных песен, которыми христиане прославляли, как были научены, во первых Царя всех Бога, потом благочестивого императора со всеми боголюбезными его чадами». Ср. у нас 27 июня, 25 дек и многолетствование в конце вечерни, утрени и литургии. Особым праздником ежегодно чествовался, по кр. м. на Западе, день посвящения епископа, называвшийся, как и день коронования государя, «днем рождения» его (natalis). О таком празднике упоминают в письмах св. Амвросий, Иларий, Павлин Ноланский. Сохранилось и несколько бесед, бл. Августина и папы Льва I, на их natales episcopi s. episcopatus. свидетельствующих о том, в какое умиление приводил этот праздник (с. 316) самого епископа, и о том, как этот день чтился всем народом и насколько укреплял связь епископа с паствой. Посты 4 времен    Из постов, кроме вышеуказанных главных и древних, в эту эпоху возникли на Западе «посты 4 времен года». О них упоминает папа Лев I (440—461 г.): «на протяжении всего года распределены посты, так что закон воздержания предписан для всех времен года: именно пост весенний совершается в 40-цу, летний в 50-цу, осенний в 7 месяце, зимний в 10-м»; в качестве основания для этих постов св. Лев указывает – благодарность Богу за собранные плоды. Нынешние сроки этих постов (для 1-го – 1 нед. В. поста, для 2-го – неделя 50-цы, для 3-го – 3-я неделя сентября, для 4-го — 3 неделя адвента – рождеств. поста) окончательно определены при папе Григории VII. Основу для этих постов положил папа Каллист (217—222 г.), который «установил пост в 3 субботы года сообразно пророчеству о пшенице, вине и елее». Параллельно этим западным постам д.б. и на Востоке годичные посты доведены до количества 4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010