В отличие от «Христос» и «Сын Давидов», выражение «Сын Авраамов» не является мессианским титулом. Однако задача показать читателю, что Иисус является и сыном Авраама, представляется Матфею не менее важной. Мессия, как Спаситель еврейского народа, Сам должен быть израильтянином, иметь с ними одного прародителя . Однако Матфей упоминает об Аврааме не только ради этого. Как Авраам – начало еврейского народа, так Христос его завершение. Он именно Тот, ради Которого еврейский народ и был некогда создан Богом от неплодного старца. В Нем вся история Израиля, начавшись в Аврааме, достигла своей цели и исполнения. Через Иисуса Бог распространит Свое благословение и спасение на все другие племена земные, как Он и обещал некогда Аврааму . Возможно, в этом титуле содержится и намек на то, как осуществитсяэто спасение. Святоотеческая традиция проводит типологическую параллель между Иисусом и Исааком, возлюбленным сыном Авраама, который должен был быть принесенным в жертву по повелению Бога . Помимо всего вышесказанного, образы Давида-монарха, и Авраама-патриарха, исполняющего функции первосвященника, указывают на ту полноту власти, которую имеет Иисус. Он – царь, Он же и священник. Эта власть проявляется в Его земном служении и спасительном подвиге . Итак, формула «Иисус Христос, Сын Давидов, Сын Авраамов» говорит нам, что сей Иисус – Тот, Кто должен спасти свой народ, а также все человечество. Именно в Нем чаяния Израиля и всего мира находят свое исполнение.   «Се, творю все новое»   Не только об этом хочет сказать нам автор в первом стихе. Помимо заявлений о мессианстве Иисуса, а также содержании Его служения, Матфей указывает на то, что сей Иисус – начаток нового мира. Первое же выражение Евангелия от Матфея, «ββλος γενσεως» (biblos geneseos), готовит читателя к совершенно грандиозному повествованию. Русский перевод этого выражения «родословие» не вполне точен, т. к. в греческом языке для этого понятия существовал вполне конкретный термин – «γενεαλογα» (genealogia) . При использовании же этого словосочетания возникает четкая аллюзия на Быт. 2:4, 5:1, 6:9, 10:1, 11:10, 11:27, где древнееврейское (sefer toledot) или же просто (toledot) передано в Септуагинте при помощи греческого «ββλος γενσεως». Учитывая, что γνεσις ( genesis) имеет следующие значения: возникновение, начало, становление, рождение, – это словосочетание можно перевести как «книга происхождения» или же «книга начала» .

http://bogoslov.ru/article/3707711

Память (неделя) святых Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошел как Богочеловек. За две недели пред сим праздником Церковь совершает память святых Праотец и день памяти их называет неделей святых Праотец (см.: Деян. 3, 25 ). Празднование святым Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю святых Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных святых патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресвятой Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных святых, оправдавшихся верою в грядущего Мессию. Прославляя святых Праотец, Церковь говорит: «Приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю святых Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в 28 неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание святых праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в неделю 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. Память святых отец, или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю пред праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память святых Отец, называя эту неделю неделею святых Отец или неделею пред Рождеством Христовым. Как в неделю святых Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю святых Отец она прославляет тех ветхозаветных святых, от племени которых собственно произошел, по Своему человечеству, Иисус Христос; от них же по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен вовеки ( Рим. 9, 5 ). В эту неделю Церковь взывает: «Отцев начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на Литургии в неделю святых Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное евангелистом Матфеем ( Мф. 1, 1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные святые, ходившие верою в грядущего Мессию ( Евр. 11, 9–10, 17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В декабре же месяце I. Память (неделя) св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошёл, как Богочеловек. За две недели перед сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделей св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресв. Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных Святых, оправдавшихся верой в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю св. Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в ΧΧVΙΙΙ неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание св. Праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в недели 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. II. Память св. Отец или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю перед праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память св. Отец, называя эту неделю неделей св. Отец или неделей пред Рождеством Христовым. Как в неделю св. Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю св. Отец она прославляет тех ветхозаветных Святых, от племени которых собственно произошёл, по Своему человечеству, Иисус Христос; от нихже по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен во веки ( Рим.9:5 ). В эту неделю Церковь взывает: «отцов начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на литургии в неделю св. Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное Евангелистом Матфеем ( Мф.1:1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные Святые, ходившие верой в грядущего Мессию ( Евр.11:9–10,17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отдание бывает 31-го декабря. Кроме того, пред праздником Рождества Христова в два воскресные дня (две Недели) св. Церковь празднует праведникам, кои спаслись верою в имеющего родиться Иисуса Христа. Одна Неделя (воскресение) называется праотец, а другая Неделя (воскресение), бывающая пред самым Рождеством Христовым, называется Неделею св. Отец. Для той и другой Недели положены в Минее особые службы, и в обе Недели читаются на литургии особые Апостол и Евангелие. В Неделю праотец воспоминаются: св. патриархи, жившие до закона и по законе – от Адама до Иосифа обручника; св. пророки – от Самуила до Захарии и до Предтечи Иоанна Крестителя. Совершая память св. праотцев, чрез то воспеваем Христа Избавителя, возвеличившего их во всех языцех (Стихира на «Господи, воззвах» Недели праотец, в Минее). Об Евангелии на литургии в Неделю праотец в Типиконе находится особое указание (См. выше). Неделя праотец бывает в числа: от 11-го до 17-го декабря. Иногда она случается в 28-ю Неделю, иногда пред ней, иногда сряду после нее. Но всегда на литургии в эту Неделю читается Евангелие, положенное в 28-ю Неделю (подробнее о чтении Апостола и Евангелия см. выше). Последование прилучившегося святого в Неделю праотец поется прежде, в пяток на повечерии (Тип., послед. 11-го декабря). Впрочем, это бывает лишь тогда, когда не случится великий святой; ибо, если случится великий святой, то последование ему поется со службой Недели (воскресением праотец (Тип., послед. 17-го декабря, в конце). Так, со службой Недели праотец отправляется служба святым мученикам: Евстратию, Авксентию и др. 13-го декабря со знаком крест; равно со службою праотец совершается служба святого Пророка Даниила и святых трех отроков – Анании, Азарии и Мисаила – 17-го декабря, хотя сим святым положена служба и праздничный знак такой (черный), какой шестеричным святым (Тип., послед. 17-го декабря). Последняя суббота пред праздником Рождества Христова называется субботой пред Рождеством Христовым. В оную Уставом положено читать на литургии особые Апостол и Евангелие, имеющие отношение к явлению в мир Спасителя мира (Апостол Гал., зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Празднование праведной Елизавете вместе с пророком Захарией началось в Русской Церкви во время Императора Петра Первого. В его царствование составлена была особая служба под заглавием: «Служба святого пророка Захарии и святыя праведные Елизаветы». И эта служба впоследствии внесена в Минею 797 Так как в нынешней Минеи находятся две службы, то согласно указаниям Типикона святым пророку Захарии и праведной Елизавете служба на 6-ть отправляется так: стихиры на «Господи, воззвах» из каждой службы на 3-ри, обоим святым на 6-ть, канон на утрени из каждой службы на 4-е, из обоих служб – на 8-мь и Октоиха на 6-ть. 17 декабря. Святого пророка Даниила и святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, праздник малый, с праздничным знаком черным. В Типиконе, при 17 декабря, содержится еще особый устав службы этим святым, если намять им случится в Неделю праотец. Этот устав много сходен с уставом 6-й главы Типикона: О святем, поемом на 6, аще будет, в Неделю, не имеяй полиелея 798 . Но этот устав о соединении службы св. Даниилу и отрокам со службою Недели Св. праотец составляет собою, как бы исключение из правила, находящегося в последовании Типикона 11 декабря. Правило не дозволяет в Неделю праотец совершать службу святому, память которого случится в эту Неделю, именно читаем: Егда убо бывает Неделя Св. праотец, оставляется последование прилучившаго святого в ту Неделю и поем прежде в пяток на повечерии. Это не противоречит вышесказанному, не относится к службе пророку Даниилу и отрокам, потому что служба им имеет свою в Неделю праотец особенность с давних времен. Об особенности службы замечено в Типиконе, изданном в Москве 1641 г.: «Како могут сии святии оставитися не праздновати и яко презрение положите службу их? Тем же, аще ли воля есть настоятелю, или екклисиарху, поется воследование их с рассуждением, вкупе с воскресною службою» (Тип. 17 дек.). Служба пророку Даниилу и отрокам, ввергнутым в пещь, имеет отношение к службе Недели праотец. В той и другой службе воспоминается об отроках в пещи, как о прообразе рождества от Девы. Эти песнопения находятся как в службе Недели праотец 799 , так и в службе пророка Даниила и отроков 800 . В XVI и XVII веках событие ввержения отроков в пещь изображалось в чине Пещного действа. Этот чин не составлял собою особой службы, но совершался на утрени, во время пения 7-й и 8-й песен канона утрени, которые поются на этом богослужении 801 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   Основными в приготовлении к празднику являются службы двух последних Недель, посвященных воспоминанию прародителей Спасителя и всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия. Одна называется из недель называется Неделей святых праотец, а другая — Неделей святых отец. Наименование «праотец» указывает только на то, что эта Неделя предшествует Неделе «отец».    В службе праотец и отец наибольшее внимание уделяется пророку Даниилу и трем отрокам как прообразовавшим в пещи огненной Рождество Христово, не опалившее «Утробу Девичу». В Неделю праотец положен отдельный канон праотцам. А в Неделю отец пророку Даниилу и трем отрокам посвящен тропарь. Им же посвящены в Недели праотец и отец кондак, икос и ипакои.    В обе Недели читаются на Литургии особые Апостол и Евангелие, и поется особый прокимен (воскресные Апостол, Евангелие и прокимен отменяются).    Неделя святых праотец приходится на промежуток с 11/24 до 17/30 декабря; Неделя святых отец — с 18/25 до 24 декабря/6 января. Последняя суббота перед праздником Рождества Христова называется Субботой перед Рождеством Христовым. Уставом положено читать в эту Субботу особые Апостол (Гал., зач. 205) и Евангелие (Лк., зач. 72), имеющие отношение к явлению в мир Христа Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных в обе Недели). НРАВСТВЕННО-ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕСНОПЕНИЙ СЛУЖБ НЕДЕЛИ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ И НЕДЕЛИ СВЯТЫХ ОТЕЦ    После грехопадения всеродного Адама поток тления и греха разлился по земле. «Средостение греха» уносилось человеком в загробную жизнь. Души умерших нисходили в темницу (греч. — ад, евр. — шеол), как бы в заключение, будучи связаны еще в земной жизни узами греха и невольным рабством врагу рода человеческого — диаволу. «Узами греха» были связаны даже и праведно пожившие на земле, ибо и они не имели достаточно сил и чувств, необходимых для райской жизни: духовные силы их не были подготовлены к райскому Богообщению.    Человеку оставалась юдоль плача и воздыхания по Избавителю и Освободителю от рабства греха и диавола. «Простри руку Твою (Боже), — так, вероятно, взывал ветхозаветный человек, — не остави нас, да не пожрет нас смерть, жаждущая нас, и сатана, ненавидящий нас, но прииди и приближися нам, и пощади души наша».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Только два последних воскресенья Рождественского (Филиппова) поста освящаются особой памятью – о праотцах и об отцах древности. Но для достойной подготовки к празднику уже через неделю после начала поста, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (день «благоволения Божия предображения»), поется катавасия «Христос раждается, славите» – на всех воскресных и праздничных богослужениях, включая полиелейные и славословные службы. Начиная с памяти дня памяти святого апостола Андрея Первозванного (30 ноября/13 декабря), кроме праздничных ирмосов «Христос раждается», в церковные службы включаются особые праздничные стихиры. Основными в приготовлении к празднику являются службы двух последних Недель, посвященных воспоминанию прародителей Спасителя и всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия 169 . Одна из недель называется Неделей святых праотец, а другая – Неделей святых отец. Наименование «праотец» указывает только на то, что эта Неделя предшествует Неделе «отец». В службе праотец и отец наибольшее внимание уделяется пророку Даниилу и трем отрокам как прообразовавшим в пещи огненной Рождество Христово, не опалившее «Утробу Девичу». В Неделю праотец положен отдельный канон праотцам. А в Неделю отец пророку Даниилу и трем отрокам посвящен тропарь. Им же посвящены в Недели праотец и отец кондак, икос и ипакои. В обе Недели читаются на Литургии особые Апостол и Евангелие, и поется особый прокимен (воскресные Апостол, Евангелие и прокимен отменяются). Неделя святых праотец приходится на промежуток с 11/24 до 17/30 декабря; Неделя святых отец – с 18/25 до 24 декабря/6 января. Последняя суббота перед праздником Рождества Христова называется Субботой перед Рождеством Христовым. Уставом положено читать в эту Субботу особые Апостол (Гал., зач. 205) и Евангелие (Лк., зач. 72), имеющие отношение к явлению в мир Христа Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных в обе Недели). НРАВСТВЕННО-ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕСНОПЕНИЙ СЛУЖБ НЕДЕЛИ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ И НЕДЕЛИ СВЯТЫХ ОТЕЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В XXVIII неделю читается притча Христова о вечери велией, внушающая, что Господь призывает всех в Царство Божие, и что главные препятствия войти в него заключаются в чрезмерной привязанности нашей к земным выгодам и плотским приятностям ( Лк.14:16–24 . Зач.76). Чтением Апостольским в XXVIII неделю согласно с Евангелием Церковь благодарит Бога и Отца, призвавшего нас в причастие наследия святых во свете: Иже избави нас от власти темныя, и престави в Царство Сына любве Своея, аже есть образ Бога невидимаго перворожден всея твари, Творец и Вседержитель всего видимаго, Глава Церкви ( Кол.1:12–18 . Зач.250). Двадцать девятая В XXIX неделю читается Евангелие о чудесном исцелении 10 прокаженных мужей, по всесильному слову Спасителя, научающая нас благодарить Бога за благодеяния ( Лк.17:12–19 . Зач.85). Слова Апостола в XXIX неделю читаются о будущем славном явлении Иисуса Христа и о прославлении с Ним святых, которые на земле умерщвляют в себе страсти – блуд, лихоимание, гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие, ложь и облекаются в новаго человека, обновляемаго в разум, по образу создавшего его ( Кол.3:4–11 . Зач.257). Неделя св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошел, как Богочеловек. За две недели пред сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделею св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в XXVIII неделю по Пятидесятнице 674 . В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обрученника Пресвятой Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных святых, оправдавшихся верою в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха. Ноя, Милхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего» 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. 13. Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 2-й. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мц. Лукии . Прп. Германа Аляскинского. Прп. Аркадия Новоторжского. Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Арсения Латрийского. Воскресная служба Октоиха совершается в соединении со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) и полиелейной службой святых мучеников (см. в Минее 13 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» . Примечание. Если случится Рождество Христово в пятницу, то Неделя святых праотец бывает 13 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 20 декабря (см. Типикон, 11 декабря). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праотцев, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 4 (две последние стихиры – опускаются). «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии мучеников – 3. На литии стихира храма, стихира мучеников, глас 4-й: «Богомудрый Евстратий…» (см. на «Господи, воззвах»), стихира мученика, глас тот же: «Неослабно биемь…» (см. на «Господи, воззвах»), и ина стихира мучеников, глас 6-й: «Приидите, мучениколюбцы…» (см. славник на «Господи, воззвах»). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – мучеников, глас 5-й: «Мучащих свирепства...», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…» . Примечание. Стихиры на стиховне великой вечерни допустимо петь следующим образом: стихиры воскресные, глас 2-й; «Слава» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

5 В 14-ую неделю приходится иногда неделя перед Воздвижением, а в 15-ю неделю по Воздвижении. См. в сентябре месяце. 6 В 19 неделю приходится иногда неделя седьмого Вселенского собора. См неделю перед Троицыным днем. 7 Евангелие по большой части не читается, как положено читать его, в 28 неделю, чтобы не повторять его в неделю св. праотец, за два воскресенья до Рождества Христова. Вместо него в 28 неделю обыкновенно читается евангелие 29 недели и т.д. – в 28 недели положено читать евангелие святых праотец потому, что недели святых праотец часто приходится в 28 нед. С недели святых праотец обыкновенно изменяется порядок чтения воскресных евангелий: так как за ней следуют недели: 1, пред Рожд. 2 по Рождестве, 3 пред Просвещ. И 4 по Просвещении. За тем, как совершается чтение? За тем, чтения располагаются сообразно с неделею 33-ю о мытаре и фарисее, или с началом Триоди, что иногда бывает чрез одну, две и три недели по Просвещ. Так как неделя мытаря и фарисея есть 33-я, то неделю предшествующую ей, читается евангелие 32-ой нед., за две недели до недели мытаря и фарисея есть 33-я, то в неделю, то в неделю предшествующую ей, читается евангелие 32-ой нед., за две недели до недели мыт. и фрис. читается еванг. 31, за три – 30-ой недели. 8 Неделя мытаря и фарисея, кроме евангелия, имеет еще некоторые особенности, приготовляющие к посту. Со дня недели этой начинается особая богослужебная книга «Триод постная», употребляющая в течение великого поста, до Пасхи; на утрени поются особые стихиры: «Покаяния отверзи мне двери». Слово Триодь греческое, значит, тритьенец, потому что в течение великого поста поются каноны трехпесные, тогда как каноны обыкновенно состоят из 9 песней. Каноны триоди – покаянные. Стихиры «Покаяния отверзи мне двери» весьма умилительные церковные песни. Они поются для пробуждения в душе чувства сокрушения о грехах и раскаяния. 9 В сие и два следующие воскресенья на утрени поется псал. 136. На реках Вавилонских, в коем церковь уподобляет нашу греховную жизнь Вавилонскому плену евреев, и возбуждает к воздыханию о потере небесной отчизны и к желанию вновь возвратится в рай. Это – еще, кроме евангелия, особенность недель: блудного сына и двух следующих за нею, приготовляющая к посту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010