Отсутствие чуда святого Януария в Неаполе встревожило католиков Москва, 19 декабря 2016 г.      Известное в католическом мире чудо святого Януария не произошло в день памяти священномученика на субботней церемонии в Неаполе, что навело верующих на мысли о грядущих в 2017 году бедствиях, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету «Стампа». Известно, что трижды в год на реликвиях почитаемого христианами святого Януария происходит чудо разжижения засохшей жидкости, которая считается его кровью. Чудо происходит при извлечении закрытого сосуда, в котором хранится кровь, и помещении ее вблизи реликвария с главой Януария в кафедральном соборе Неаполя. В Католической церкви чудо совершается трижды в год в день памяти святого: в субботу перед первым воскресеньем мая — первое перенесение мощей Януария из Поццуоли в Неаполь (V век), 19 сентября — в день мученической кончины святого и 16 декабря (спасение Неаполя от извержения Везувия в 1631 году). Однако в истории XX века известны случаи, когда чуда не происходило: в 1939 году — перед началом второй мировой войны, 1944 году — перед извержением Везувия и в 1980 году — перед сильным землетрясением. В связи с этим среди верующих появились опасения, не является ли отсутствие чуда зловещим предзнаменованием будущих общественных или природных катаклизмов. Настоятель неаполитанской часовни Винченцо де Грегорио поспешил успокоить паству и предостерег ее от уныния: «Мы не должны думать о катастрофах и бедствиях. Мы люди веры и должны продолжать молиться». Святой Януарий традиционно считается покровителем Неаполя. Он жил в конце III – начале IV века н.э. Происходил из аристократической семьи, в молодости принял христианство и стал первым епископом Беневенто, города в итальянском регионе Кампания. Во время правления римского императора Диоклетиана епископ подвергся гонениям за веру. Януария и его сподвижников арестовали и бросили в печь, но они остались невредимы. Затем их отдали на растерзание львам, но звери не стали на них нападать. В конечном итоге было решено обезглавить Януария и схваченных с ним остальных христиан. Произошло это 19 сентября 305 года. 19 декабря 2016 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 1044 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99582.html

Если две служанки перестилают постель хозяина, то третья особа никак не должна прикасаться к ней в то время; иначе это будет верным признаком его смерти. Неаполитанец никак не терпит, чтобы его назвали другим именем, а не его собственным. Так как одни священники имеют право давать имена, то особы, которые называют кого-нибудь другим именем, делают это в намерении вредить; но чтобы воспрепятствовать действию их злобы, стоит только произнести имя дня, в который это несчастие случилось. Если особа, назвавшая кого-нибудь другим именем, сделала это без дурного намерения, то она должна поправить свою ошибку, сказавши: «Г. Н.  я не желаю вам никакого зла!» Французы и многие другие христианские народы имеют несчастный день, это пятница. Неаполитанцам этого было мало, и они прибавили вторник. Кто в пятницу отправляется в дорогу, с тем случится несчастие; кто женится во вторник, тот будет вести беспокойную заботливую жизнь и подвергнется большим неприятностям: от сего происходит пословица: Ne di Venere ne di Marte Non si sposa с non si parte. Если хотят что-нибудь сказать своим родственникам или друзьям, которые находятся на том свете, то должно найти трехлетнего ребенка, готового оставить здешний мир, и сказать ему на ухо тайну; можно быть твердо уверенным, что препоручение исполнится в точности. Вампиры обитают еще в Неаполе под именем Sattochiari. Они приходят во время ночи и высасывают кровь у всех чахоточных детей. «Курица не должна кричать прежде петуха», — сказал Мольер; в Неаполе это называется смертью: курице, которая осмелится это сделать, непременно свернут голову. Монахи не пользуются в Неаполе уважением, как бы должно было предполагать. Если первый человек, которого неаполитанец встретит по выходе из дома, есть монах, то это ему весьма неприятно и предвещает недоброе: день этот никак не пройдет без того, чтоб с ним не случилось какой неудачи. Прежде на одной неапольской площади стояла бронзовая лошадь, древнее прекрасное произведение искусства; для излечения больных животных стоило только провести их три раза вокруг сей статуи. Кардинал Филоморино, желая уничтожить этот языческий обряд, просил и получил позволение перелить прекрасное произведение искусства, оставив одну дома, где она находится еще по сие время в теперешнем дворце Коломбрано. Тело лошади, обращенное в колокол, было повешено на колокольню церкви св. Антония. Кардинал хотел освятить, а не уничтожить древний обычай: он установил, чтобы каждый год в продолжение целого месяца в честь святого лошади, ослы, коровы, овцы, свиньи, украшенные лентами и ожерельями, три раза были обводимы кругом церкви, как делали прежде с бронзовою лошадью. Это празднество приносит ежегодно до 20 тысяч дукатов — не для жителей, но для архиепископов. Из всех золотых рудников суеверие есть такой рудник, который доставляет самый богатый и самый продолжительный доход .

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

Вслед за своим первым появлением Civiltà Cattolica испытала неприятности в Неаполе. Так как она объявила в своей программе, что не принимает сторону никакой специальной формы правления, сохраняя уважение ко всем законно-установленным, то некоторые советчики неаполитанского короля Фердинанда II возбудили в нём подозрение к ней. Но иезуиты имели в Неаполе сильное и тайное влияние и кроме того король Фердинанд II охотно подчинялся голосу духовенства. Через посредство влиятельных лиц им удалось убедить короля в правоте своей точки зрения, вместо упрёков и нареканий заслужить похвалу и добиться освобождения от почтовых пошлин и других привилегией. Несколько министерств подписались на десятки экземпляров. Но в июле вновь возникло затруднение. В это время было издано королевское постановление, подчинявшее печать предварительной цензуре, причём просмотр книг был поручен министерству народного просвещения, а цензура журналов и тетрадей размерами менее десяти листов – полиции. Civiltà Cattolica принадлежала ко второй категории, тем не менее она просила, чтобы её подчинили цензуре министерства народного просвещения, или потому, что в нём она надеялась встретить более просвещённого и благожелательного цензора, или потому, что цензура полиции неизбежно подорвала бы в обществе доверие к журналу и уменьшила бы число его подписчиков 1428 . Просьба эта не была уважена и журнал был остав- —599— лен в ведении полиции, которая, или вымогая взятки, или повинуясь специальным приказаниям, с намерением задерживала просмотр корректурных листов, так что журнал не мог выходить своевременно. Иезуиты обратились с новой просьбой уже к президенту министров, который однако сухо ответил им, что для Civiltà Cattolica нет и не может быть другой цензуры, кроме цензуры полиции 1429 . Заметив, что пребывание в Неаполе было опасно для их журнала, иезуиты в половине сентября, потихоньку забрав в лодку типографию, библиотеку и бумагу, перебрались в Рим, взяв с собой и наборщиков. Перед переездом отцы Курчи и Либераторе отправились в Гаэту, где в то время находился Фердинант II, чтобы поблагодарить его за гостеприимство и испросить для себя и на будущее время освобождение от почтовых налогов, что им и было даровано.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так сказали Пастор и Асклепиодот; они вывели перед народным собранием иудеев, которые утверждали, что город не будет испытывать никакого недостатка в предметах первой необходимости; и готы решительно заявили, что будут тщательно охранять стены. Под их влиянием неаполитанцы предложили Велизарию возможно скорее уйти отсюда. Тогда он приступил к осаде. Делая многократные приступы, он был отбит от стен, потеряв много воинов и при этом таких, которым не раз приходилось отличаться своей доблестью. Укрепления неаполитанцев с одной стороны были защищены морем, а с другой недоступны вследствие трудных условий местности, и тем, кто задумал бы на них подняться, это было бы невозможно вследствие крутизны. Велизарий не очень испугал неаполитанцев, перерезав водопровод, который подавал воду в город, так как внутри укреплений были колодцы; они вполне удовлетворяли жителей и не очень дали почувствовать отсутствие водопровода. Осаждая неаполитанцев и с суши и с моря, Велизарий был очень сердит. Он не думал, что они когда-либо сдадутся ему, а тем более он не надеялся, что сможет взять их силой, имея против себя главным образом неблагоприятные условия местности. Он мучился, что даром тратит здесь время, думая как бы не пришлось ему идти против Теодата и Рима зимою. Он уже собирался приказать всему войску собираться, намереваясь уйти отсюда возможно скорее. Но когда он находился в крайнем затруднении, ему на помощь пришел следующий счастливый случай. У одного из мавров явилось желание осмотреть постройку водопровода, его интересовало, каким образом вода им доставлялась в город. Уйдя в сторону от города, туда, где Велизарий перервал водопровод, он без всякого труда вошел в него, так как ввиду разрушения воды в нем не было. Когда он, идя по водопроводу, подошел к укреплениям, он встретил большой камень, положенный там не руками людей, но в силу природы места: древние строители водопровода, создавая это сооружение, сделали здесь сквозь него проход, но такой однако, чтобы мог пройти человек, но такой, что он давал проток для воды.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

Студенты Болонского университета. Рельеф. Кон. XIV в. Скульпторы Пьетро Паоло и Якобелло делле Масенье (Городской музей средневековья, Болонья) Студенты Болонского университета. Рельеф. Кон. XIV в. Скульпторы Пьетро Паоло и Якобелло делле Масенье (Городской музей средневековья, Болонья) В XIII в. в И. продолжали существовать ереси катаров и апостоликов («Апостольских братьев»). Учение секты апостоликов, основанной Герардо Сегарелли, крестьянином из округи Пармы, оформилось под влиянием иоахимизма и эсхатологических ожиданий кон. XII в. Сегарелли проповедовал общность имущества и всеобщее равенство. После его казни в 1300 г. лидером апостоликов стал Дольчино , развивавший идеи Сегарелли и организовавший оборону сектантов от войск епископа Верчелли, в окрестностях этого города апостолики организовали поселение. В 1305-1307 гг. еретикам удавалось удерживаться на горе Цебелло (позднее Рубелло) и отбивать направленные против них войска крестоносцев. Лишь в 1307 г. последователи Дольчино были разбиты, ересиарх взят в плен и сожжен. Большую роль в культуре И. стали играть ун-ты, где руководство перешло к преподавателям из доминиканского и францисканского орденов. В 1-й пол. XIII в. крупные центры изучения права и богословия появились в Сев. Италии - в Виченце (1204), Ареццо (1215), Падуе (1222), Верчелли (1228). Несколько позже хартии получили ун-ты в Сиене (1246) и Пьяченце (1248). Папа Иннокентий IV основал ун-т при папской курии, специализировавшийся гл. обр. в области гражданского и канонического права. В 1224 г. Фридрих II учредил ун-т в Неаполе (новый ун-т должен был составить конкуренцию ун-ту в гвельфской Болонье). Ун-т в Неаполе получил особый статус, подданным Фридриха II запрещалось учиться и преподавать в др. учебных заведениях, кроме учебных заведений Неаполя. При поддержке императора ун-т стал центром изучения «искусства переписки» (Никола делла Рокка, Петр Виренейский) и «науки о природе» (Петр Ирландский), а впосл. одним из богословских центров (Эразм из Монте-Кассино, Фома Аквинский). Поддерживая ун-т в Неаполе, Фридрих II прибегал к репрессивным мерам против североитал. школ (были закрыты ун-т в Болонье, школы в Милане, Мантуе, Вероне, Виченце и проч.). В XIII в. неоднократно предпринимались попытки создать ун-т в Салерно, медицинская школа к-рого была одной из наиболее авторитетных. По Мельфийским конституциям Салернской школе было предоставлено монопольное право обучать врачей. В 1252 г. Конрад IV уравнял школу с Неаполитанским ун-том. В 1280 г. Карл Анжуйский присвоил Салернской школе статус медицинского studium generale. Однако полноценный ун-т в Салерно не возник, а с угасанием араб. медицинской традиции к кон. XIII в. школа потеряла значение важнейшего в Европе центра врачебного искусства.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

17 Это двухлетнее пребывание за границей, преимущественно в Италии, было самым поэтическим периодом жизни Буслаева, его «Wanderjahre», года странствования в смысле известного романа Гёте, года самостоятельного изучения «мастерства», которые из способного ученика, оставившего мастерскую учителя, делают «мастера», основательно изучившего своё дело. Лучшая и большая часть «Воспоминании» Буслаева посвящена художественным впечатлениям, испытанным им в Италии, сначала в Неаполе, затем в Риме. «Вечный город», этот необъятный художественный музей античного и средневекового искусства становится с тех пор «обетованной страной» Буслаева, как вторая родина, как город, под культурным обаянием которого окончательно развились художественные задатки, вложенные в натуру московского студента. На этой исторической почве неопределённое романтическое стремление к прекрасному достигало ступени сознательного понимания. Этим обязан Буслаев просвещённому руководству графа Строганова, отличного знатока искусства, прилежному изучению Отфрида Мюллера, Куглера и Винкельманна, но всего более упорным личным занятиям и наблюдениям художественных сокровищ Италии. В Неаполе он весь погружается в изучение Museo Borboriico, стараясь проникнуть во все подробности античной жизни по её обстановке, и часто бродит по разрытым улицам Помпеей, переносясь мечтами в давно минувшую жизнь. С подробной картой окрестностей Неаполя он целые дни проводит среди античных развалин, стараясь их осмыслить и восстановить в воображены. «Каждая из них была для меня тогда знаком вопроса, и я старался, как умел, решать себе эти вопросы, чтобы из малых останков воссоздавать в своём воображении полную картину античной жизни со всей обстановкой её интересных подробностей». 18 В Неаполе же он вчитывается в Данта и на Искии вместе с поэтом восходить по уступам великой горы Чистилища к её вершине с «Земным Раем», который грезится ему в минуты мечтаний на маковке Эпомея. 19 Увлечённый любимой поэмой, этой богатой иллюстрацией средневековой итальянской жизни и искусства, он посещает увековеченные Дантом места в Вероне, Падуе, Флоренции и изучает про-изведения его великого современника и друга, живописца Джотто, который открыл Буслаеву путь к художественной оценке раннего наивного стиля итальянских мастеров XIV и XV столетий.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Это была не просто борьба за конкретный город в Южной Италии; скорее, это была война в небесах. Если Юстиниан сможет удержать Неаполь, то будущее мира навеки связано с Римской империей. Если Тотила сможет захватить Неаполь, то будущее мира станет темным и непредсказуемым, но оно не будет связано с Римом. Речь шла о том, сможет ли империя возродиться и существовать, или она рухнет во время этого противостояния. Юстиниан не мог в этот решающий момент отправить Велизария в Италию. Сделать это означало открыть фронт на востоке и освободить путь в Рим армиям Хосру. Велизарий, как мы видели, был занят тем, чтобы заставить царя царей отвернуть от Иерусалима и дороги в Египет. Одновременное нападение на империю персов и готов и есть разгадка тайны, почему Юстиниан выделил так мало сил на войну в Италии. Однако политика, которой он следовал, была индивидуальной и сильной. Во главе верховного командования в Италии он поставил гражданского человека (дав ему чин преторианского префекта и военного заместителя) по имени Деметрий, прошедшего выучку у Велизария. Были направлены в Италию и войска: фракийцы, армяне, гунны. Деметрий – многообещающее имя для воина. Новый командующий вместе со своим войском прибыл на Сицилию, ознакомился с последними сведениями и начал быстро действовать в соответствии с ними. Неаполь голодал, и Деметрий поставил себе задачу вызволить город из тисков блокады. Пока его флот продвигается к итальянским берегам, мы приближаемся к водоразделу мировой истории. До этого момента Римская империя, империя I Августа и Константина, все еще стремилась к победе. Никто не мог отрицать, что следующей после готской будет франкская война, за которой последует британская, что будет означать полное восстановление старых границ империи. То, что этого не произошло, можно отнести на счет нехватки сил, находившихся в распоряжении Деметрия. Он был отважным человеком, и военная хитрость, которую он мог применить, оказалась бы весьма впечатляющей. Даже готы, прослышав о приближении флота и полагая, что на кораблях находится обычное количество воинов, пришли в некоторое смятение.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Впервые опубликовано в «Историческом Вестнике» 1902, февраль, стр. 642–645. Основанием для датировки является письмо Гоголя к А. С. Данилевскому от 30 июня 1838 г. из Рима: «Отнеси маленькую эту записочку моим сестрам в институт», а также следующая фраза в данном письме к сестрам: «Это письмецо вам вручит наш добрый родственник Алекс Семенович». 75. Н. Я. ПРОКОПОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые опубликовано Н. Гербелем в «Русском Слове» 1859, I, стр. 109–110. Карандашная помета Прокоповича: «1838»; почтовый штемпель: «Получено 1838, юл… вечер». Месяц написания, ввиду некоторой неясности в оригинале (в слове «июля»: «л» переправлено из «н»), помогают установить заключительные строки письма: «Через три или четыре дня еду в Неаполь, где пробуду ½ месяца, и потому до половины августа пиши ко мне в Неаполь», — т. е. письмо писано в самом начале июля. …во втором музее, на маленькой сцене нашего домашнего театра. Воспитанники Нежинской гимназии пансионеры «в своих помещениях распределялись по отделениям, которые назывались музеями» (Лавровский, стр. 38)… «На небольшой сцене второго лицейского музея лицеисты любили иногда играть по праздникам комические и драматические пьесы. Гоголь и Прокопович — задушевные между собою приятели — особенно заботились об этом и устраивали спектакли» («Берег» 1880, …Данилевский с тобою. Вызванный смертью матери отъезд Данилевского из-за границы в Россию очень задержался вследствие денежных затруднений, и Данилевский прибыл в Петербург значительно позже. Гоголь виделся с ним еще в Париже в сентябре 1838 г. и проводил его до Брюсселя («Материалы» Шенрока, III, стр. 229–239). Pongis — банкир. 76. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 330–332. 77. М. П. ПОГОДИНУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 332–333. Дата, выставленная Гоголем (Август 20. Неаполь), противоречит местному почтовому штемпелю, поставленному на письме: «Nap. 1838. 14 Ag». По всей вероятности, Гоголь написал это письмо 2 августа ст. ст. (что, будучи переведено на новый стиль, точно соответствует почтовому штемпелю), но, по-видимому, допустил описку, выставив 20 вместо 2. М. П. Погодин получил это письмо 18 августа ст. ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Тогда я уехал в загородный дворец императора Александра на расстоянии приблизительно 4 верст от Москвы, и вы, может быть, представите себе силу огня, если я скажу вам, что трудно было прикладывать руку к стенам или окнам со стороны Москвы, так эта часть была нагрета пожаром. Это было огненное море, небо и тучи казались пылающими, горы красного крутящегося пламени, как огромные морские волны, вдруг вскидывались, подымались к пылающему небу и падали затем в огненный океан. О! это было величественнейшее и самое устрашающее зрелище, когда-либо виданное человечеством!» (0’Меара 725 ) Беседа Наполеона с Моле Наполеон. Мне некого поставить на свое место, а я был бы слишком счастлив, если бы мог вести войну через моих генералов. Но они к этому не привыкли, нет ни одного среди них, кто мог бы командовать другими. Бертье писал мне недавно: «Я не знаю, что делать без Ваших указаний; вот уже 14 лет, как я не рассуждаю и привык получать от Вас все мои идеи...» Вице-король вел себя хорошо во время этой кампании. У Неополитанского короля больше блеска, больше превосходства; в общем, пожалуй, вице-король – человек заурядный, но все же в нем больше соразмерности и гармонии 726 . Неаполитанский король погубил мою армию, я имел еще армию, когда я ее покинул, теперь у меня ее нет. Пока я был с ней, роптали, но повиновались. Когда я уехал, неаполитанский король потерял голову; он не умел импонировать; дисциплина совершенно упала; в Вильно мои войска разграбили 12 000 000; и было совершенно невозможно вернуть солдат к повиновению. Когда неаполитанский король слышит свист пуль, видит собственными глазами опасность, он вырастает в 12 футов. Ho если он не видит опасности, если он ее воображает, он становится трусливее беременной женщины; у него нет никакого морального мужества 727 : для этого он недостаточно умен. Если он не видит опасности, она пугает его; он не может составить себе о ней верное представление; тогда он видит призраки. У умного человека нашлось бы то моральное мужество, которого ему недостает, чтобы здраво взвесить все шансы судьбы, а не слушать хладнокровно свист пуль.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010