Серебряных дел мастер, взглянув на него, говорит: “Сколько ты просишь?”. Продающий камень говорит ему: “Дай сколько-нибудь”. Тот говорит: “Хочешь пять милиарисиев?”. А продающий камень, решив, что меняла смеется, говорит: “Столько ты даешь за это?”. Сребродел, думая, что пришедший ответил ему насмешливо, говорит: “Хочешь десять милиарисиев?”. Тот молчал в уверенности, что над ним опять подшучивают. Сребродел говорит ему: “Хочешь за него двадцать милиарисиев?”. Продающий молчал, ничего не отвечая. Когда серебряных дел мастер дошел до тридцати, а потом до пятидесяти милиарисиев, клянясь, что заплатит такие деньги, пришедший, подумав, сообразил, что, если бы его камень не был очень дорогим, сребродел не предлагал  бы за него пятидесяти милиарисиев. Меняла же, понемногу набавляя, посулил наконец триста больших милиарисиев. Владелец камня согласился на это, и отдал камень, и в веселии возвращается к жене своей. Она, увидя его, спрашивает: “За сколько ты продал?”. Она была уверена, что муж отдал камень за пять или десять фолиев.  Тогда муж вынул триста милиарисиев, подал ей и сказал, что продал камень за эти деньги. Она же, подивившись доброте человеколюбца Бога, говорит: “Вот, муж, сколь благ, великодушен и богат христианский Бог: видишь, Он не только вернул тебе, ссудившему Его деньгами, пятьдесят милиарисиев, но и лихву, спустя немного дней ушестерив то, что взял взаймы. Знай теперь — нет другого Бога, кроме Него, ни на земле, ни на Небесах”. Убежденный свершившимся чудом и на собственном опыте постигнув истину, человек этот тотчас принял христианство, восславил Господа и Спасителя нашего Христа с Отцом и Святым Духом и исполнился величайшей благодарности к своей разумной жене, через которую ему было дано познать истинного Бога. Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского (Текст переведен по изданию: Lennart Ryden. Das Leben d. heil. Narren Symeon v. Leontios v. Neapolis, Uppsala, 1963=Acta Univ., Upsal. Studia Graeca Upsal., 4) Людям, желающим принять на себя честь наставничества, предлежит поучать других собственным примером, являя собой образец добродетельной и угодной Богу жизни, ибо по слову Божию: “Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного”.   Да не тщатся наставлять, исправлять и путеводить других, прежде чем наставят самих себя и очистят, следуя заповедям Божиим, и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом,   и да сбудется  на них истинное и о них реченное слово: “Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном”,   и еще: “Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Так как мне стало известно, что Церковь Антиохийская в Сирии по молитвам вашим наслаждается миром, то и я в Божией беспечальности стал благодушнее, только бы прийти мне к Богу чрез страдание, дабы в воскресении явиться мне вашим учеником. Тебе, богоблаженнейший Поликарп, надобно созвать боголепнейший совет и избрать кого-нибудь особенно вам любезного и усердного человека, который мог бы назваться Божиим послом; ему поручить, чтобы, отправившись в Сирию, он прославил там неослабную любовь вашу к славе Божией. Христианин не имеет над собой власти, он принадлежит Богу 691 . А это дело Божие и ваше, когда вы исполните его. Ибо я уверен в благодати Божией, что мы готовы на всякое доброе дело Божие. Посему-то, зная ваше согласие с истиной, я и предложил вам наставление в кратком послании. Глава VIII. Пусть и другие Церкви отправят в Антиохию послов или письма. Приветствия Так как я по причине внезапного по воле начальства отплытия из Троады в Неаполь не мог написать ко всем Церквам, то к ближайшим Церквам напишешь ты, как знающий волю Божию, чтобы и они сделали то же самое. Кто может, послали бы нарочных, а другие отправили бы письма чрез посланных тобой, чтобы прославиться вам бессмертным делом, как ты и достоин того. Приветствую всех поименно и жену Епитропа со всем ее домом и детьми. Приветствую возлюбленного моего Аттала. Приветствую того, кто удостоится быть отправленным в Сирию. Да будет всегда благодать с ним и с посылающим его Поликарпом! Желаю вам всегда укрепляться о Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом 692 . Приветствую Алку, вожделенное мне имя. Укрепляйтесь о Господе. О святом Поликарпе и его Послании к Филиппийцам Ряд мужей апостольских достойно завершается другом Игнатия Богоносца и соучеником его у апостола Иоанна Поликарпом, епископом Смирнским в Малой Азии. О Церкви Смирнской упоминается в Апокалипсисе, где возвещается ее ангелу-предстоятелю: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, но ты богат… Не бойся того, что тебе надобно будет претерпеть; вот, диавол будет ввергать некоторых из вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» ( Откр.2:8–11 ). Неизвестно, точно ли Поликарпа имел в своей мысли тайновидец, изображая ангела Смирнской Церкви, но черты этого изображения нашли прекрасное применение в жизни и смерти святого Поликарпа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Эти два держали Иерусалим и то, что вокруг него, те же десять удалились в Неаполис и земли вокруг него. И зовутся эти десять колен 1209А израильтяне, потому что их было больше, те же два – иудеи. Эти десять, избрав царем Иеровоама раба Соломона, постоянно воевали с иудеями. И поскольку был закон у евреев каждый год поклоняться ковчегу в Иерусалиме, Иеровоам испугался, как бы не перешли они на другую сторону, постоянно туда путешествуя, и сделал двух золотых тельцов, и сказал им: «Это те боги, что вывели вас из Египта, им и поклоняйтесь». Так что и израильтяне, и иудеи из-за Иеровоама поклонялись идолам на протяжении многих царствований до тех пор, пока Бог , разгневавшись, не привел на них царя ассирийцев Салманасара. Он пленил десять колен израильтянских, а с иудеями не воевал. Пленив же 1209В израильтян, вместо них поместил туда других для сохранности этого места, а звали их: самаритяне, поскольку у евреев страж зовется самаритянином. И вот, когда они жили там вместо израильтян, их весьма часто убивали львы, так что послали они к царю ассирийскому: «Львы губят нас, поскольку не умеем покланяться Богу сей земли». Когда царь услышал об этом, он послал им одного из плененных священников, чтобы он научил их, как следует поклоняться Богу той земли. Тот же, прибыв туда, ничему другому их не научил, как говорят с тех пор историки, кроме Пятикнижия, посему только его и принимают самаритяне. По сей момент и рассказывает нам Писание, и говорится, 1209С что отсюда и появились самаритяне. Ересь же их такова: о богословии они думают так же, как и евреи, ибо славят одну ипостась и одну сущность. С вочеловечением же Христа у них обстоит следующим образом: они не верят, что он пришел, но, что ему предстоит придти, и что грядущий, не Бог , а пророк. И они учат, что нет ни ангелов, ни бессмертной души, ни воскресения. И не соглашаются, что Христос будет судить и живых и мертвых. А в том, что ангелы есть, они изобличаются на основе Пятикнижия: «Вот я посылаю ангела от лица моего» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Юродство как вид аскетического подвижничества возникло в среде восточного монашества около V в. К VI–VII вв. оно оформилось как особый вид подвига, особый путь к святости. Первые упоминания о юродстве находим у прп. Ефрема Сирина , посещавшего пустыни Египта в 371 г. 851 , и в «Лавсаике» епископа Елеонопольского Палладия (420 г., главы «О юродивой девственнице» и «О Питириме»). Епископ Палладий рассказывает о монахине одного из египетских монастырей Исидоре , которая делала вид, что она безумна и одержима бесами. Она жила обособленно, выполняла всю грязную работу, монахини всячески оскорбляли ее, и лишь позднее обнаружилась ее святость. Евагрий (†600 г.) рассказывает в своей «Церковной истории» об аскетах, которые питались травами и растениями. Эти подвижники вернулись из пустыни в мир и там продолжали аскетический подвиг – ходили в одних набедренных повязках, постились и притворялись безумными. Их поведение было исполнено соблазна. Это демонстрировало то совершенное бесстрастие, ту неподверженность соблазнам, которых они достигли своим аскетическим подвигом. Из этой среды, согласно упоминавшемуся выше житию, написанному Леонтием Неаполитанским (середина VII в.), выходит Симеон , юродивый из Эмесы в Сирии, который, прикрываясь безумием, обличал грешников, творил чудеса. После его кончины жители Эмесы убедились в его святости 852 . В подвиге юродства видят высшее осуществление того противопоставления мудрости века сего и веры во Христа, о котором говорил апостол Павел: «Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным (слав.: буй да бывает), чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие (слав.: буйство) пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор.3:18–19 ). «Мы безумны Христа ради»( 1Кор.4:10 ). Святитель Феофан Затворник так объясняет эти слова: «Мудрец, имея свое мировоззрение, ставит себя в этом мире на высоту и в устроении своей участи, своего бьгга, в ведении своих дел руководствуется только своими собственными соображениями, не сознавая нисколько нужды в высшей помощи... Несмотря на то, что житейская его мудрость и сумма познаний очень ограничены, он всегда высоко ставит себя по мудрости и находится потому в прелести, так как считает себя имеющим то, чего нет. Разсеявая эту прелесть, Апостол и говорит: всякий такой «буй да бывает», т.е. прежде всего пусть познает сам себя, что не имеет никакой мудрости, потом и самую мнимую мудрость пусть признает не мудростию, а пустым призраком мудрости, затем пусть примет учение и образ жизни такие, которые и сам он прежде считал буйством» 853 . Этим буйством, безумием для мира является, по толкованию блж. Феодорита, тайна Креста. Мудрости человеческой казалось, что Крест – свидетельство немощи, и веровать в него – неразумие, а на самом деле было совсем по-другому: верующие в него исполнялись силою и премудростию 854 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Язычники думали, что эта ядовитейшая змея причинит апостолу неминуемую смерть, но он, стряхнув ее в огонь, не потерпел никакого вреда. Это так поразило язычников, что они пришли к мысли, что Павел – Бог. Пребывание апостола на острове Мальта ознаменовалось после того и другими чудесными событиями: исцелением от горячки, соединенной с болью в животе, отца начальника острова Публия, равно как и многих больных. Все это внушило к Павлу и его спутникам почтение и расположение жителей острова, и они при отъезде Павла снабдили его всем нужным. 6. Прибытие апостола Павла в Рим и успехи проповеди его в Риме (28, 11–31) 11 Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове, 12 и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня. 13 Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, 11–13. В Мальте Павел с своими спутниками и прочими узниками пробыл три месяца до окончания бурного времени осенью и в начале зимы. После же того, как плавание стало безопасным, они посажены были на один александрийский корабль, называвшийся Диоскуры 55 , который зимовал на острове Мальта, и прибыли в Сиракузы, приморский город на юго-восточном берегу Сицилии. В Сиракузах, вероятно по своим надобностям, корабль простоял три дня, а потом отправился оттуда и прибыл в Ригию (ныне Реджио) в южной Италии, против северо-восточного угла Сицилии, а оттуда, когда спустя один день подул южный благоприятный ветер, прибыли в Путеол (ныне Пуццоло), приморский город на западном берегу Италии, в одной миле от Неаполя, употребив на этот переход, благодаря попутному ветру, менее двух дней (от Реджио до Пуццоло 50 географических миль). Гавань Путеола в ближайшие столетия пред Рождеством Христовым и после была одною из значительных гаваней на западном берегу южной Италии, и именно в торговых сношениях Италии с Востоком; поэтому, достигши ее, корабль окончил здесь свое плавание и стал, вероятно, разгружаться. В то же время и сотник Юлий высадил здесь своих узников, чтобы отправиться в Рим сухим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Неаполе не произошло чудо святого Януария 18.12.2020 В итальянском Неаполе 16 декабря, в день памяти священномученика Ианнуария не произошло чуда превращения в жидкость его засохшей крови, сообщает Planet Today. Как известно, реликвии почитаемого католиками и православными святого Ианнуария, епископа Беневентского, регулярно являют чудо: когда во время богослужения в кафедральном соборе Неаполя запаянный прозрачный сосуд с засохшей кровью мученика помещают вблизи реликвария с главой Ианнуария, сухая тёмно-красная субстанция становится светло-красной жидкостью, а её вес увеличивается примерно на 27 грамм. Чудо совершается трижды в год в дни памяти святого: в субботу перед первым воскресением мая (воспоминание первого перенесения мощей из Поццуоли в Неаполь в V веке), 19 сентября (день мученичества) и 16 декабря (память о спасении, по молитвам Ианнуария, Неаполя от извержения Везувия в 1631 году). В течение последних 400 лет наблюдалось ещё около 80 случаев разжижения помимо упомянутых дат. Отсутствие же чуда в дни памяти священномученика считается плохим предзнаменованием. Например, когда чудо святого Ианнуария не произошло в 1527 году, в Неаполе началась чума, унесшая по меньшей мере 40 тысяч жизней. В XX веке чудо не случалось в 1939 году (началась Вторая мировая война), в 1944 году (произошло очередное извержение вулкана Везувий) и в 1980 году (Италия содрогнулась от мощного землетрясения). В XXI веке чудо святого Януария не произошло в декабре 2016 года - на этот раз Неаполь не пострадал, но случилось извержение в Мексике, унесшее множество человеческих жизней (впрочем, ни один год не обходится без крупных катастроф, поэтому неудачу с чудом можно связать с чем угодно). Теперь не случившееся чудо связывают с новой вспышкой коронавирусной инфекции: есть опасения, что Неаполь может оказаться в центре очередного обострения ситуации с COVID-19. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.12.2020 19:31:19

http://drevo-info.ru/news/26437.html

В организационный комитет Симпозиума входила профессор Университета «Ориентале», преподаватель русской литературы Михаэла Бёмиг, ответившая на ряд вопросов. – В чем состоит особенность нынешнего форума? – Нынешний симпозиум посвящен тому, как преломляется мысль писателя в его творчестве. Размышления писателя сосредоточены главным образом на религиозных проблемах и связаны, в первую очередь, с Православием и фигурой Христа. Центральными для Достоевского являются вопросы о Христе и Истине, о конфликте веры и атеизма, который переходит в нигилизм, о взаимосвязи метафизики, этики и эстетики. Об этих и других проблемах в течение пяти дней говорили исследователи. Особенностью данного Симпозиума стало проведение «итальянского круглого стола», в котором приняли участие самые известные итальянские исследователи «континента» Достоевского. Это заседание прошло на итальянском языке специально для студентов и преподавателей университета, интересующихся творчеством русского писателя, но не владеющих рабочими языками Симпозиума – английским и русским. Но скоро благодаря фонду «Русский мир» в Неаполе появятся новые знатоки русского языка и русской литературы. От лица организаторов я выражаю благодарность руководству фонда за поддержку Симпозиума. Как раз в дни его работы ректором нашего университета и представителем руководства фонда «Русский мир» было подписано соглашение о создании в Неаполе первого Русского центра, который при помощи фонда «Русский мир» сможет приобрести оборудование, учебники, книги и другие материалы для изучения русского языка и русской культуры в Италии. – Связано ли это важное событие с Симпозиумом и только ли в Неаполе будет создан Русский центр? – Это чудесное и счастливое совпадение не связано с проведением Симпозиума. Переговоры начались давно, и мы решали сложные юридические вопросы. Теперь нужно искать подходящее помещение и обсуждать точные условия договора. Помимо нашего университета, представительства фонда «Русский мир», возможно, появятся в Вероне, Пизе, Риме, но это долгий и сложный процесс. Я бы хотела, чтобы в этом центре, имеющем доступ к Интернету, собирались люди, которые интересуются Россией, чтобы это был центр культурного обмена и распространения знаний о России. Здесь можно будет показывать фильмы, организовывать концерты и выставки, проводить небольшие симпозиумы, – сказала Михаэла Бёмиг, которая преподает русскую литературу, начиная с XVII века и до наших дней.

http://pravmir.ru/dostoevskij-v-neapole/

В Актах из мон-ря Райхенау сообщается о перенесении в обитель частиц мощей И., Прокла и Евтихия швабским воином в 871 г. Однако, согласно гимну Валафрида Страбона, реликвии хранились в Райхенау еще до 839 г. и были подарены монастырю имп. Лотарем. По инициативе аббата Витигова (985-997) в Райхенау была воздвигнута капелла во имя И. Согласно описи монастырского имущества (1780), реликвии представляли собой 2 фрагмента берцовой кости И. и нек-рые кости мучеников Прокла, Евтихия и Акутия. 13 мая 1781 г. часть мощей была возвращена в г. Поццуоли. Особенности почитания в Неаполе В кафедральном соборе хранятся ампулы с сухой кровью И. «Чудо св. Ианнуария» - разжижение крови, когда ампулу подносят к главе святого,- известно с XIV в. и совершается 3 раза в год: 19 сент., в день памяти И.; 16 дек., в годовщину чудесного спасения благодаря заступничеству святого во время извержения Везувия (1631), и в субботу перед 1-м воскресеньем мая, в день памяти перенесения мощей И. в Неаполь. Если кровь И. оставалась сухой, это считалось плохим предзнаменованием (чудо не произошло в 1939 - перед началом второй мировой войны, в 1944 - перед извержением Везувия, в 1980 - перед сильным землетрясением). Описания «Чуда св. Ианнуария» и связанных с ним торжеств содержатся в путевых заметках и воспоминаниях рус. путешественников XIX-XX вв. (А. Н. Муравьёв, К. А. Скальковский, Г. Ф. Гнесин). Роспись потолка в катокомбах св. Ианнуария в Неаполе. 1-я пол. III в. Роспись потолка в катокомбах св. Ианнуария в Неаполе. 1-я пол. III в. В Неаполе празднества в честь мч. И. совершаются неск. раз в год и сопровождаются религ. процессиями и городскими торжествами. Празднование в честь 1-го перенесения мощей в V в. впосл. перешло с 13 апр. на субботу перед 1-м воскресеньем мая. Процессии в этот день, известные как «Шествия с гирляндами» (Inghirlandati - участвующие в процессии клирики держат в руках гирлянды из цветов), проводятся с 1337 г. В 1525 г. были организованы более торжественные стациональные шествия, известные как «Sedili», в которых принимал участие вице-король Неаполя в сопровождении знатных горожан.

http://pravenc.ru/text/200381.html

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ Цестий посылает трибуна Неаполитана для расследования положения дел в Иудее. Речь царя Агриппы к иудеям, в которой он им советует не начинать войны против римлян. 1 Чтобы дать новую пищу войне, Флор отправил Цестию донесение, в котором ложно обвинял иудеев в отпадении, приписал им начало борьбы и винил их во всем том, что они перетерпели. Но и городские власти в Иерусалиме не молчали: сообща с Береникой они в письме, обращенном к Цестию, изложили все преступления Флора против города. Получив эти противоречивые сообщения, Цестий в кругу своих офицеров держал совет, что делать. Одни высказывались в том смысле, что Цестий во главе войска лично должен идти в Иерусалим и наказать за отпадение, если последнее действительно имело место, или же укрепить иудеев в их настроении, если они остались верными римлянам. Но он сам счел за лучшее на первых порах отправить одного из своих друзей для расследования дела на месте и представления точного отчета о состоянии умов в Иудее. Эту миссию он возложил на одного из своих трибунов, Неаполитана, который на своем пути в Иерусалим сошелся близ Ямнии с возвратившимся из Александрии царем Агриппой и сообщил ему, кем и зачем он послан. 2. Там же находились первосвященники, влиятельнейшие иудеи и совет, прибывший встречать царя. Отдав ему должные почести, они поведали ему свое горе и описали в частностях зверские поступки Флора. Как ни велик был гнев царя и как он ни сочувствовал внутренне иудеям, он все-таки из благоразумия выместил свою злобу на последних же, желая умерить их самонадеянность и отклонить их от всякой мысли о мщении, для которого будто никакого повода не имеется. Они же, как люди, стоявшие выше толпы, которые вместе с тем для сохранения своих богатств сами желали мира, поняли, что укоры царя вытекают из доброжелательности к народу. Но на расстоянии шестидесяти стадий от Иерусалима прибыла масса простого иерусалимского народа для приветствований Агриппы и Неаполитана. Впереди шли жены убитых, потрясая воздух громкими рыданиями; народ присоединился к этому воплю и просил Агриппу о заступничестве; Неаполитану они горько жаловались на многочисленные насилия Флора и по прибытии в город показали ему и царю опустошенный рынок и разрушенные дома. Затем они уговорили через Агриппу Неаполитана в сопровождении одного лишь слуги обойти весь город до Силоама для того, чтобы убедиться, с какой покорностью иудеи относятся к римлянам и что ненавидят они одного только Флора за его неслыханные зверства. Когда он при своем объезде по городу получил достаточные доказательства мирного настроения его обитателей, он взошел в храм, созвал туда народное собрание, высказал ему много похвал за его верность к римлянам, напомнил серьезно о сохранении спокойствия на будущее время и, почтив, насколько ему приличествовало, божий храм, уехал обратно к Цестию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1878...

510. Таффу (Thaffu), в колене, Иудине, город, который завоевал Иисус, умертвив его царя. Мы сказали выше о пределе Палестины и Египта, который называется Бетафу (Bethaphu). 511. Таффуе (Thaffue), в колене Иосифове. 512. Фаффуе ( Θαφφου), колена Манассиина. 512. Тафут (Thaphuth), в колене Манассиине. 513. Феко ( Θεκ), и ныне есть Фекое ( Θεκω) возле пустыни Элии; прежде был город убежищ, откуда был пророк Амос. 513. Теко (Theco), и доныне, указывается селение возле пустыни города Элии, откуда был пророк Амос. 514. Ферама ( Θεραμ), колена Вениаминова. 514. Терама (Therama), в колене Вениаминове. 515. Фермоф ( Θερμθ), город в пустыне, выстроенный Соломоном. 515. Термот (Thermoth), город в пустыне, выстроенный Соломоном, о котором мы упомянули в книгах еврейских вопросов. 516. Ферса ( Θερσ), и его взял Иисус, вместе с его царем. 516. Терсам (Thersam), и его, вместе с его царем, взял Иисус. 517. Фесва ( Θεσβ), откуда был Илия Фесвитянин. 517. Тесба (Thesba), откуда происходил пророк Илия Фесвитянин. 518. Фивис ( Θβης), город, где, во время войны Авимелеха, женщина бросила со стены ему на голову уломок жерновный; находится в пределах Неаполя. Фивис ныне, называется селение приблизительно на тринадцатом милиарии, по дороге в Скифополь. 518. Тебес (Thebes), город, при осаде которого был убит Авимелех уломком жернова; и доныне есть селение под названием Тебес в пределах Неаполя, по дороге в Скифополь, приблизительно на тринадцатом от него милиарии. 519. Филамуги ( Θηλαμουγ), откуда Авенир послал послов к Давиду. Аквила: тотчас, Симмах: вместо себя. 519. Теламуге (Thelamuge), место, где Авеннир послал к Давиду; следует знать, что вместо этого слова Аквила переводит: тотчас, Симмах: вместо себя. 520. Финаф ( Θηνθ), колена Иосифова; и ныне есть селене вина ( Θην), в 10 милиариях от Неаполя к. В., по дороге к Иордану. 520. Тенат (Thenath), в колене Иосифове; и ныне, есть селение Тена (Thena), на десятом милиарии от Неаполя к В ., по пути, к Иордану. 521. Фогарма ( Θογαρμ), у Иезекииля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010