Глава 4 Заключение Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой (1–4). Допрос Апостолов в Синедрионе и ответ их (5–12). Недоумение Синедриона и освобождение Апостолов (13 – 22). Молитва Апостолов и новое чудесное знамение (23 – 31). Внутреннее состояние первенствующей Церкви (32–37) Деян.4:1 .  Когда они говорили к народу, к ним при­ступили священ­ники и начальники стражи при храме и саддукеи, Деян.4:2 .  досадуя на то, что они учат народ и про­поведуют в Иисусе воскресе­ние из мертвых; Деян.4:3 .  и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. «Когда они говорили», следовательно, речь Апостолов была «прервана» священниками. «Приступили священники и начальники стражи», ο ιερες κα ο στρατηγς το ιερο... Определенные члены греческого подлинника указывают здесь на определенных священников, проходивших в ту неделю чреду служения при храме (ср. Лук. 1, 8 ). Священники вступаются здесь из досады на то, что Апостолы, не имея, по их мнению, законного уполномочения, учат народ во храме. «Начальник стражи», состоявшей из Левитов и наблюдавшей за благочинием, тишиной и порядком в храме, особенно во время богослужения. Это был тоже священник. «Саддукеи» – участвуют во взятии Апостолов из досады на их учение о воскресении мертвых, коего они, как известно, не признавали. Хотя в качестве «первой» меры против нарушения апостолами спокойствия в храме было вполне достаточно простого устранения их из храма или просто запрещения говорить, – однако, на деле видим гораздо большее. Священники и прочие, пришедшие с ними, «наложили» на Апостолов «руки» и «заключили под стражу до утра». Это заставляет думать, что деятельность и личность Апостолов уже обратили на себя беспокойное внимание властей, и последнее событие во храме послужило лишь достаточным поводом к представлению их на высший суд. «Уже был вечер». Апостолы шли на молитву в час 9-ый (по нашему третий пополудни). Значительное время могло пройти между исцелением хромого и речью Петра к народу, пока разгласилось чудо и сбежался народ. Могла затянуться и самая речь Петра, быть может, изложенная дееписателем лишь в краткой своей сущности. Понятно отсюда, что и взятие апостолов произошло в такое время вечера, когда Синедрион было бы трудно собирать, да и излишня была такая спешность: достаточно было сделать то, что было сделано – заключить под стражу до утра.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава четвертая Заключение святых Апостолов Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой (1—4). Допрос Апостолов в синедрионе, запрещение им проповедовать об имени Иисусове и отпуск их на свободу (5—22). Молитва Апостолов и ниспослание верующим благодати Святого Духа (23—31). Взаимная любовь членов первой христианской общины (32—37). Заключение Апостолов Петра и Иоанна в темницу (Деян. 4:1—4) Деян.4:1. Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, Деян.4:2. досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; Деян.4:3. и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Деян.4:4. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.    Раздраженные проповедью святого Петра священники, начальник стражи при храме и саддукеи схватили Апостолов и заключили их в темницу до утра, ибо наступил уже вечер.    Священники досадовали на то, что Апостолы, не имея, по их мнению, законного полномочия, учат народ, начальник стражи досадовал на то, что стечением народа нарушается благочиние, саддукеи же были раздражены тем, что Апостол учил о воскресении мертвых, которое они отвергали. Они прервали речь Апостола, «возложив на них руки», конечно, не без распоряжения синедриона. Так как было уже поздно и спешить с созывом синедриона для суда над Апостолами не было большой надобности, то их посадили в темницу — «отдали их под стражу» — до утра. В то время как представители иудейской иерархии отнеслись к Апостолам так враждебно, простые люди так были увлечены речью Апостола, что уверовало великое множество - около пяти тысяч. Уверовали они, как подчеркивает Дееписатель, не ради собственно чуда, но убежденные словом Апостола. К этому подготовило их, вероятно, все то, что совершали Апостолы и до тех пор со дня Пятидесятницы, и вся необыкновенная жизнь первых христиан, стяжавшая им общее уважение и любовь. Допрос Апостолов в синедрионе (Деян. 4:5—22) Деян.4:5. На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, Деян.4:6. и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;    На следующий день собрался синедрион. Это, как видно, было формальное и полное собрание синедриона, так как дело Апостолов было сочтено важным. Тут заняли свои места и отставной первосвященник Анна, или Анан, и Каиафа, осудивший Господа Иисуса Христа, и еще неизвестные в истории Иоанн и Александр, члены рода первосвященнического, имевшие в то время, видно, силу в синедрионе, может быть, как родственники первосвященников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Скачать epub pdf Глава четвертая Деян.4:1–3 .   Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых. И наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Еще не успели апостолы вздохнуть от прежних искушений, как впадают в другие. И смотри, как располагаются события. Сначала апостолы осмеяны все вместе; потом они впадают в опасности, но не вдруг. Прежде они оправдываются в народных собраниях и совершают после этого великое чудо, потом уже, после того, как стали смелее, вступают, по допущению Божию, в подвиги. А ты обрати взор свой на преуспеяния иудеев в лукавстве и бесстыдстве. Прежде, при Христе, они искали человека, который бы предал Его; теперь уже сами налагают руки, сделавшись после креста дерзновеннее и бесстыднее. А с ними, говорится, «были и начальники стражи при храме». Это для того, чтобы такой обстановкой придать делу характер публичного обвинения и выдать его как не свое. Так стараются делать они всегда. «И отдали их под стражу до утра». Так поступили иудеи с апостолами и стерегли их, желая смирить, между тем продленное время сделало апостолов более неустрашимыми. Деян.4:4 .   Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. Что это? Разве они не видели, что апостолы оправдались? И, несмотря на то, однако же, их связали. Как же они уверовали? Видишь явное содействие Божие? И нужно же было случиться тому, чтобы те, которые уверовали, были из числа более немощных. Но споспешествуемая Божественным Духом Петрова беседа бросила семя в глубь мысли и коснулась самой души их. Связали же апостолов священники перед лицом народа, чтобы и самих смотревших сделать более трусливыми, но вышло наоборот. А допрашивали апостолов наедине – из опасения, чтобы дерзновение их не произвело влияния на слушателей. Деян.4:5–10 .   На другой день собрались в Иерусалим начальники их, и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Глава 4. 1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. 4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. Глава 4: 1–4. Чудо исцеления апостолом Петром хромого при дверях храма и речь, произнесенная им после того к народу в притворе Соломоновом, имели два совершенно противоположных действия: возбуждение веры в Христа в одних и преследование проповедников Христа от других. Многие из слушавших слово Петра уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч человек, а священники и начальники стражи при храме и саддукеи... наложили на апостолов руки и отдали их под стражу. Три разряда действующих лиц указывается при взятии апостолов под стражу: представители иудейской иерархии, блюститель внешнего порядка при храме и саддукеи. Причин же или побуждений взятия апостолов под стражу указывается две: самый факт, что апостолы учат народ, и потом предмет учения – воскресение из мертвых. Что касается последнего побуждения, то очевидно, что им руководились власти саддукейского направления, которое, как известно, отвергало бытие духовного мира и с ним вместе воскресение из мертвых. Принадлежавшие к этой ереси были в то время люди большею частию сильные и властные; даже сам глава иудейской иерархии – первосвященник был саддукей (5, 17). В настоящем случае их раздражало то, что апостолы, проповедуя воскресение Иисуса Христа, этим самым вообще учат о воскресении из мертвых. Это раздражало их как саддукеев, но как члены синедриона и вообще иудейской иерархии они досадовали и на то, что вообще апостолы учат народ. В этом отношении они сходились со всеми священниками. Последние видели в учительстве простых людей предвосхищение прав, им только принадлежащих, ущерб своему авторитету, как народных учителей и руководителей в делах веры, опасность потерять свое религиозно-нравственное влияние на народ. Блюститель же внешнего порядка в том, что простые люди в одной из пристроек храма собирают вокруг себя толпы народа и учат, мог видеть и нарушение внешнего благочиния и порядка, и опасность народного возбуждения в каком бы то ни было смысле со стороны проповедников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Кто находился при кресте Иисуса Христа? Что сказал Спаситель Матери Своей? Что сказал Иисус Христос ученику Иоанну? Как исполнил Иоанн повеление Своего учителя? Смерть и погребение Иисуса Христа. В шестом часу дня (по-нашему – в двенадцатом, в полдень) сделалось темно, как ночью, так что даже были видны звезды на небе, и это продолжалось до девятого (третьего) часа. Страдания Иисуса Христа сделались чрезвычайно тяжкими. Он громко воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! зачем Ты оставил Меня?» Предсмертная жажда сильно мучила Спасителя. «Жажду!» сказал Он. Один из воинов, взяв губку, омочил её в уксус, воткнул на трость и поднес к губам Иисуса Христа. Господь, зная, что совершилось все нужное для спасения людей, сказал: «Совершилось» (т. е. совершилось спасение людей и примирение их с Богом через страдания Спасителя); потом Иисус Христос тихо прибавил: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой», преклонил голову и умер. В минуту смерти Иисуса Христа завеса в храме, отделявшая Святая святых от Святилища, разодралась сверху донизу, земля потряслась, камни рассеклись, открылись гробы, и многие усопшие святые воскресли. Начальник стражи, стоявшей при кресте, удивился этим чудесам и, уверовав, воскликнул: «Истинно этот человек был Сын Божий». То же говорили и все воины, находившиеся на Голгофе. Тогда многие иудеи уверовали, что Иисус Христос был Сын Божий и, возвращаясь с Голгофы, били себя в грудь от ужаса и раскаяния. Вопросы: Что сделалось в шестом часу, т. е. когда распяли Иисуса Христа? Что воскликнул Иисус Христос, когда страдания Его стали тяжки? Что почувствовал Иисус Христос перед смертью ? Что сказал Иисус Христос, испуская дух? Что сделалось на земле в минуту смерти Иисуса Христа? Что воскликнул начальник стражи при виде всех этих чудес? Как отнеслись к чудесам многие иудеи? Спаситель умер в пятницу. Иудеи не хотели оставить тела распятых на крестах в пасхальную субботу, и потому первосвященники просили Пилата позволить перебить им голени, чтобы этим прекратить их тяжкие крестные страдания. Пилат дозволил. Воины перебили голени обоим разбойникам, но подойдя к Иисусу Христу, увидели, что Он уже умер, и не стали перебивать Ему голеней. Один из воинов ударил Его копьем в бок, и из раны потекла кровь и вода.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Именуя Иисуса Христа Сыном Божиим и говоря, что Бог послал Его к Евреям первым, Апостол этим самым высказывал вместе и то, что, значит, Христос послан и к другим. Но теперь уже не могла действовать узкая исключительность, ибо вопрос жизни был теперь уже не в том, кому первому быть в Царстве Мессии, а в том: как бы не лишиться его, при всей его доступности. Последнее, как бы обрывающееся по необходимости, Апостольское слово (по изъяснению святого Иоанна Златоуста ) таково: «итак, не считайте себя отринутыми и отверженными». «Кто пожалеет о тебе, Иерусалим?» – вопрошал один пророк (Иерем.15:5). «Ты, Господи!» – отвечал другой. «Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его: ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют». «Призрит Господь на молитву беспомощных» ( Пс.101:13–15 ); срвн. ( Рим.11 ). И вот, в призыве Апостольском и слышится это призрение Божие из рабов Своих, готовых покаяться и обратиться, чтобы не оказались тщетными столь великие и многоразличные Божие заботы о спасении Израиля, и чтобы не померкла слава его, о которой так много воздыхали ветхозаветные люди, истинные сыны и дщери Израиля. 121 Очередные священники и начальник стражи и саддукеи, подступивши к Апостолам с явно неблагоприятными намерениями, прервали речь Апостола Петра. Священникам могло показаться, что Апостолы предвосхищают их права учительства в храме, с приведением Священного Писания и изъяснением оного. Начальнику стражи беседа Апостола, окруженного множеством народа, могла казаться нарушающей тишину, свойственную священному месту. Чудо исцеления хромого они, видя, не видят, и знаменательные слова по поводу сего как бы, слыша, не слышат. Они смотрят на все формально, как подобные им смотрели и на чудеса Христовы, запрещая приходить к Нему и исцеляться, и осуждая Его за исцеление в субботу ( Мк.3:2–4 ). Такое обрядоверное направление было тогда господствующим у многих уклонившихся от духа и силы святой жизни, и обрядовым соблюдением прикрывавших свою греховную жизнь, что создавало то противное фарисейское лицемерие, против которого так много говорил Иисус Христос ( Мф.23:28 ); ( Лк.12:1 ); ( Мк.7:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   При взятии Павла под стражу, 1,000-начальник допрашивал его, не он ли тот Египтянин, который незадолго перед сими днями произвёл возмущение и вывел в пустыню 4,000-сикарей (­разбойников: sicarius есть, собственно, тайный убийца, вооружённый кинжалом, кинжальщик). И. Флавий (Древн.. 20:8,6; Иуд. Война, 2:13,5) упоминает о явлении этого Египтянина, разсказывая, что он со своими приверженцами взошёл на гору Елеонскую, обещая показать им, как стены Иерусалимския падут по одному его слову; но правитель Феликс разбил его шайку, убив 400 человек и захватив до 200 человек. Сам возмутитель бежал в пустыню. По словам Флавия, у Египтянина было до 30 000, а 1000-начальник говорит только о четырёх тысячах — очевидно, о тех, которые были на Елеонской горе. При появлении Павла начальник стражи, вероятно, сначала подумал, что это возвратился тот Египтянин; и потому спросил: не ты ли тот Египтянин? Разсказ Флавия вполне под­тверждает действительность разсказанного в книге Деяний события.    Апостола Павла схватили, как нарушителя отеческих законов, проповедующого против народа Иудейского и Закона, и святого храма (21:28). В опровержение сего Апостол, говоря по-еврейски, сказал о своём происхождении от евреев и о своём воспитании в Иерусалиме у ног Гамалиила, члена синедриона, знаменитого учителя и охранителя веры, известного всем в Иерусалиме, указал на свою предшествующую жизнь, небезыизвестную даже первосвященнику, от которого он имел и письма к живущим в Дамаске, куда отправился было для преследования исповедующих имя Христово; но тут-то на пути к Дамаску он увидел Господа, призвавшого его к Себе, и стал Христианином.    Апостол о сем событии разсказывает подробно, внося в разсказ некоторыя частныя черты, еще более подтверждающия и истинность события и значение его для бывшого гонителя Христова; упоминает и о другом неизве­стном нам случае явления Господа ему в храме Иерусалимском, когда Господь повелел ему идти с проповедью к язычникам.    Последния слова Апостола снова возбудили негодование слушавших его Иудеев, и они в неистовстве кричали, бросая вверх одежды и пыль и требуя смерти Апостола. Речь Апостола имела целию доказать, что он Иудей и строгий исполнитель Закона, что он жил и действовал всегда сообразно с тем, что всякий Иудей считал законным и справедливым, что наконец и в последнем случае, переходя на сторону Христиан, он действовал по особенным черезвычайным откровениям Божиим, не разрывая связи с Иудейством. Он приходит в храм и молится с Иудеями, и тут получает новое откровение Господа. Если он идёт к язычникам, то по повелению Господа. Иудеи возмущаются против него, конечно, больше всего потому, что он своё служение среди язычни­ков объявляет совершающимся по повелению Божию, забывая о таковом же служении своих знаменитейших пророков Исаии, Ионы, Даниила и других.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что же начальники иудейские, слепые вожди Иерусалима, как отнеслись они к этому всепрощающему призыву? Святой Лука повествует, что, «когда Апостолы Петр и Иоанн говорили к народу это слово, к ним приступили священники иудейские и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе Воскресение из мертвых. И наложили на них руки, и отдали их под стражу до утра, ибо уже был вечер» ( Деян. 4:1–22 ). Дело ограничилось угрозами и приказаниями не учить о Имени Иисуса. Это надобно отнести к тому, что соперничество религиозных и политических направлений помешало на этот раз прийти к соглашению и употребить против Апостолов расправу. Когда опять начальники иудейские удостоверились, что новое учение распространяется, то решились обратиться к насильственным мерам против Апостолов и замышляли всех их умертвить. Но замысел не удался, благодаря вмешательству уважаемого законоучителя Гамалиила. Он напомнил синедриону о прежде являвшихся лжемессиях и предложил оставить Апостолов в покое, так как (говорил он): «Если это дело человеческое, то оно само, собою уничтожится; если же Божественное, то никто не может его разрушить» ( Деян. 5:38–39 ). Голос благоразумия восторжествовал только отчасти, ибо Апостолов все-таки подвергли публичному бичеванию и отпустили, запретив говорить о Имени Иисуса. Против необычайной силы проповеди апостольской некоторые законоучители стали выставлять мудрость греческой философии, приверженцами которой сделались многие из Иудеев в тщетной надежде сблизить отвлеченное учение языческой философии с Моисеевым законом. Будучи побеждаемы христианами и на этом поприще, в особенности Стефаном, одним из семи диаконов, законники озлобились на Стефана и обвинили в хуле на закон Моисеев. Стефан на суде сказал речь в защиту христианского учения, обличил Иудеев в несохранении закона, в убиении пророков и истинного Мессии, о Котором предвозвестил Моисей. Члены синедриона, не дослушав речи Стефана, единодушно устремились на него, вывели за город и побили камнями, не испросив даже разрешения у римского правителя Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Между тем, первосвященник (Каиафа) и его единомышленники созвали весь Синедрион, и послали в темницу за Апостолами. Но служители, тотчас же, воротившись в собрание, донесли: «темницу мы нашли запертой со всей предосторожностью, и стражей при дверях; но когда отворили, не нашли в ней никого». Эго известие привело в недоумение всех присутствующих. Тут пришел кто-то, и сказал: «те, которых вы заключили в темницу, теперь в храме, и учат народ». Тогда начальник стражи при храме пошел со служителями, и привел их, впрочем, не употребляя насилия; – боялись, чтобы за насилие народ не побил их камнями. Когда же представили Апостолов в Синедрион, первосвященник сказал им: «не запретили ли мы вам накрепко учить и упоминать имя Его?» (Он не хочет и произнести имени Господа Иисуса). «И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим; и хотите навести на нас кровь Того Человека». Петр, от лица всех Апостолов, отвечал: «Богу повиноваться надобно больше, чем людям. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе. Его Бог Своею десницею возвысил в Начальника и Спасителя, чтобы даровать Израилю возможность покаяться и получить прощение грехов. В этом Ему свидетелями мы и Святый Дух, Которого дал Бог повинующимся Ему». При этих словах у Иудеев рвалось сердце; и они умышляли убить Апостолов. Тут встал в Синедрионе один фарисей, по имени Гамалиил, учитель закона, пользовавшийся уважением в народе; он приказал на короткое время вывести Апостолов, и сказал собранию: «Израильтяне! будьте осмотрительны с этими людьми. Не так давно явился, было, Февда, выдавая себя за кого-то великого; и к нему пристало около четырехсот человек; но он убит; и все, которые верили ему, рассеялись и исчезли. После него, во время переписи, явился Иуда Галилеянин, и привлек к себе довольно народа: но он погиб, и все, которые верили ему, рассыпались. Поэтому, я теперь вам и советую оставить этих людей в покое: потому что, ежели их предприятие есть не более, как человеческое, то оно разрушится; а ежели оно от Бога, то вам не разрушить его, напротив, берегитесь, чтобы вам не сделаться противниками Богу». Совет был принят. Впрочем, призвавши Апостолов, прежде, били их, приговаривая, чтобы они не проповедовали об Иисусе; и потом отпустили. Они же пошли из Синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять поругание. И всякой день, в храме и по домам не переставали учить об Иисусе Христе. 7. Избрание семи диаконов (Деян. 6:1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

    Поэтому и говорит так: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего?» Но и здесь опять показывает смирение, когда говорит: «и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов». Если один Ангел поразил сто восемьдесят тысяч вооруженных, то неужели нужно было Христу двенадцать легионов Ангелов против тысячи человек? Нет, Он так сказал по причине страха и слабости учеников Своих, поскольку они от страха помертвели. Господь неба и земли мог свести огонь с неба на врагов Своих, как на Содомлян, и земля, по мановению Его, разверзлась бы под ногами их, как под ногами Корея и Дафана. Но Он не хотел этого. Последние слова, которые слышали ученики из уст своего Господа и Учителя, были строгим упреком к начальникам стражи и фарисеям. Их первый страх теперь совсем рассеялся. Великий Пророк Сам сдался им, — Он был их безпомощным пленником. Ни гром не прогремел, ни Ангелы не явились с неба для Его освобождения, никакой чудесный огонь не попалил их. Они видели перед собой просто усталого безоружного человека, при аресте которого безпомощно трепетали несколько устрашенных Галилеян. Уже некоторые священники и старейшины толпились около Него с нахальным любопытством. Казалось бы, что чудесное проявление Божественной силы Господа при словах Его: «это Я», чудесное исцеление Малха и решительное запрещение Петру защищать Его — все это должно было убедить их, что Он предает им Себя добровольно. Пытались же они схватить Его и прежде, но безуспешно. Но в их очах, сверкающих злорадством, не было видно и тени признания, что они ничего не могли бы Ему сделать, если бы Он Сам этого не восхотел... Поэтому Господь с величием невинности обратился к ним со словом обличения: В ТОТ ЧАС СКАЗАЛ ИИСУС НАРОДУ, всей этой толпе: КАК БУДТО НА РАЗБОЙНИКА ВЫШЛИ ВЫ С МЕЧАМИ И КОЛЬЯМИ ВЗЯТЬ МЕНЯ; КАЖДЫЙ ДЕНЬ, особенно в последние дни, С ВАМИ СИДЕЛ Я, УЧА В ХРАМЕ, И ВЫ НЕ БРАЛИ МЕНЯ. Когда учил Я, вы Меня не брали, а когда замолчал, тогда напали на Меня. Я был в храме и никто не удерживал Меня, а теперь, среди ночи, вы приступили ко Мне с оружием и дрекольем... Но теперь ваше время и власть тьмы. Так Бог попустил и Я повинуюсь не вашему насилию, а воле Божией: СИЕ ЖЕ ВСЕ БЫЛО, ДА СБУДУТСЯ ПИСАНИЯ ПРОРОКОВ. «Смотри, — говорит святитель Златоуст, — что Он делает для их вразумления: то повергает их на землю, то исцеляет ухо раба, то угрожает им убийством: «от меча погибнут», — говорит Он».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010