Главную роль в фильме «Аида» исполняет Софи Лорен. Изначально эту роль должна была играть Джина Лоллобриджида, но она отказалась сниматься в экранизации «Аиды» Верди. Софи Лорен сыграла Аиду безупречно. Именно этот фильм принес ей успех. Фильм снят в Италии в 1953 году. Режиссер Клементе Фракасси В 1868 году по случаю торжеств, связанных с открытием Суэцкого канала, египетское правительство, предложило Верди написать оперу на национальный египетский сюжет; премьера оперы приурочивалась к открытию театра в Каире. Верди отклонил неожиданный заказ. Но в 1870 г., познакомившись со сценарием «Аиды», заинтересовался и дал согласие. Автором сценария был французский египтолог О. Э. Мариетт; он использовал легенду (изложенную в расшифрованном им папирусе) из эпохи длительной борьбы фараонов древнего Египта против Нубии (Эфиопии); по рисункам Мариетта готовились декорации и костюмы для постановки «Аиды». Премьера «Аиды» состоялась 24 декабря 1871 г. в Каире, а 8 февраля следующего года – в миланском театре Ла Скала. Обе постановки имели триумфальный успех. Главную роль в фильме «Аида» исполняет Софи Лорен. Изначально эту роль должна была играть Джина Лоллобриджида, но она отказалась сниматься в экранизации «Аиды» Верди. Софи Лорен сыграла Аиду безупречно. Именно этот фильм принес ей успех. Фильм снят в Италии в 1953 году. Режиссер Клементе Фракасси Сюжет Во дворце фараона в Мемфисе получена весть о нашествии эфиопов. Начальник дворцовой стражи Радамес мечтает о славе полководца. В награду за победу он потребует освобождения своей возлюбленной Аиды, пленницы фараона. Появившаяся Амнерис, тайно влюблённая в Радамеса, поражена его волнением. Дочь фараона догадывается о его любви к рабыне. Смущение Аиды усиливает её подозрения. Фараон торжественно сообщает волю богов: египетские войска поведёт Радамес; все благословляют его на битву. Аида в смятении, в её душе разгорается мучительная борьба между любовью к Радамесу и страхом за отца – царя эфиопов Амонасро. В храме происходит обряд посвящения Радамеса. Жрецы взывают к богам о ниспослании победы Египту. Верховный жрец вручает Радамесу священный меч.

http://pravmir.ru/aida/

Но Zeller произвольно навязывает собственную мысль Дееписателю. Дееписатель не говорит, какое местопребывание он имеет в виду – временное или постоянное. Если же делать предположения, то гораздо естественнее представлять дело так: то было летнее время вскоре после Пятидесятницы; члены синедриона принадлежали к высшему Иерусалимскому обществу и в большинстве своего состава к богатой, аристократической партии саддукеев; по всей вероятности, по примеру знатных римлян, они проводили жаркие летние месяцы на роскошных виллах, наезжая в город только для отбытия, коду приходилось, очередных служений при храме и собираясь в назначенные дни для заседаний в синедрионе. Одно из таких собраний и было как раз «наутрие» следующего после взятия Апостолов под стражу дня. Новейшие критики (последователи теории источников – Weiss, и Feine 462 ), касаясь вопроса о времени и месте события, отмечают в повествовании Дееписателя противоречивую двойственность, и объясняют её различием источников, лежащих в основе рассказа. С одной стороны, говорят они, в повествовании прямо заявляется, что событие произошло «наутрие» и в заседании синедрион: с другой, дело представляется так, как будто Апостолов допрашивают «сегодня» (ст. 9), т. е., в тот же день, и не в синедрионе, а в присутствии народа (ст. 10:21) и исцелённого хромого (ст. 10:14), т. е., на том же месте, где они выступили с речью о Христе Иисусе. Последнее представление принадлежит будто бы древнейшему источнику, следовательно, его надо считать более достоверным и событие надо представлять так: «архонты» и «стражи храма» подошли к Апостолам во время проповеди, предложили им несколько вопросов, и, выслушав ответ Петра, не сочли возможным сделать что-либо Апостолам, в виду присутствия народа и исцелённого хромого. Писатель же кн. Деяний изукрасил этот факт по аналогии с событием, описанным в 5 главе, превратив простой вопрос начальников в целое судебное преследование и перенеся ответ Апостола с вечера на утро и с площади храма в зал собраний синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Когда умерла Шведская королева Ульрика в замке Грипсгольме и положена была во гроб, то в передней комнате отряд королевской лейб-гвардии держал печальный караул. В полдень явилась в приемную любимая королевой графиня Стенбок из столицы Стокгольма и начальник стражи проводил ее к телу королевы и там оставил. Так как она долго не возвращалась, то капитан гвардии отворил дверь, но, остолбенев, отшатнулся назад. Тогда поспешили к нему все присутствовавшие офицеры и ясно увидели, чрез открытую дверь, королеву, стоящую в своем гробе и обнимающую графиню Стенбок. Видение казалось плавающим и превратилось скоро потом в густой туман. Когда он рассеялся, тело королевы лежало в гробу, а графини Стенбок нигде не оказалось в замке. Сейчас послали курьера с известием об этом в Стокгольм и он привез ответ, что графиня Стенбок не оставляла столицы, но умерла в то время, как они ее видели в объятиях королевы. Тогда составлен был об этом событии протокол и подписан всеми, которые видели это явление 23 . В 1821 году, вскоре после смерти Наполеона на острове св. Елены, поставленный вместо него на престол Франции из прежней династии Бурбонов Людовик восемнадцатый в одну ночь лежал в своей спальной комнате, но долго не мог заснуть и думал о Наполеоне. Свечи тускло горели, на столе лежала корона Французского государства и брачный контракт маршала Мармона. Этот контракт предложен был для подписи Наполеону; но военные события помешали утверждению его, и вот он опять лежал пред Людовиком. Часы на храме Богоматери возвестили полночь. Едва затих последний удар, отворилась дверь спальной комнаты, которую запер сам Людовик. Взошел Наполеон, подошел к столу, надел на себя корону, взял брачный контракт и потом перо, – в это время чувства оставили Людовика. Когда он пришел в себя, было уже светлое утро. Первым делом его было осмотреть дверь; она найдена запертою замком и еще задвижкой изнутри; затем король подошел к столу и нашел контракт подписанный именем «Наполеон». Дальнейшее исследование этого происшествия показало, что некоторые слуги, долго ожидавшие возвращения своих товарищей, в полночь видели бледный призрак, спешивший в спальную комнату короля. Почерк подписи императора на контракте признан был за истинный, и этот замечательный контракт находился еще в 1847 году в королевском архиве в Париже 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Исполнительная деятельность по управлению текущими государственными делами была при Соломоне в надежных руках, по крайней мере, в первую половину его царствования. (Не так, очевидно, было в конце царствования, когда между лицами, облеченными доверием царя, были даже такие, как Иеровоам). Это, вместе с отсутствием войны, еще более увеличивало досуг царя-строителя, царя-любителя свободных знаний и удовольствий. Не вмешиваясь в подробности управления, он только руководил и создавал наилучшие, как ему казалось, способы крепко и со славой держать в руках бразды правления. Не в этом ли, между прочим, заключалась причина того, что его замыслы были смелы и блестящи, но не довольно практичны?.. Высшие придворные и государственные должности были у Соломона частью те же, что у Давида, частью – новые, обязанные своим происхождением новым потребностями. Прежние должности занимали, частью, те же лица, частью – дети Давидовых сановников. Главнокомандующим войсками, после казни Иоава, стал Ванея, начальник царской стражи при Давиде 665 . В должности писцов были два сановника, Елихореф и Ахия, сыновья Сусы, Давидова писца. Дееписателем оставался Иосафат. Вероятно, он вступил в должность при конце царствования Давида. Заведующий государственными податями был Адонирам. Под податями нужно разуметь не только подати, в собственном смысле, но и всякие повинности, как, напр., обязательные работы на царя и на государство. Поэтому и сказано ( 3Цар. 5:14 ), что Адонирам начальствовал над 30000 израильтян, рубивших кедры на Ливане 666 . Первосвященником при Соломоне был Садок 667 . Его сын, Азария тоже принадлежал к числу высших сановников при дворе. По-видимому, он был особым придворным священником, т. е. исполнял, по отношению к царю и его семейству, то, что остальные священники обязаны были исполнять в храме и вне его, по отношению ко всем евреям 668 ). Садок вероятно недолго уже жил при Соломоне, так как был очень стар, и после него первосвященствовал который-нибудь из его сыновей 669 . Друзей-советников у Соломона было меньше, чем у Давида – всего один, это-Завуф, сын Нафана, священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Итак, под прикрытием ночи, как сын неверия и мрака, ненавидящий свет и не идущий к свету, но возлюбивший тьму ( Ин. 3:19–21 ), Иуда, когда обитатели Вифании покоились мирным сном, чрез Масличную гору и Гефсиманскую рощу, пробирался в Иерусалим, к храму, со своим коварным замыслом тайно выдать своего Учителя архиереям и начальникам. Храмовые ворота, как внутреннего, так и внешнего дворов, в обычное время запирались после вечерней жертвы (περ δελην Bell. 6, 5. 3). Но на праздник Пасхи священники отпирали двор для народа с полуночи (Antiq. 18, 2. 2). Притом по требованию ворота могли отпираться и во всякое другое время, так как в храмовых дворах были жилые помещения, или когда настояла какая-либо надобность, напр. при появлении вестника о новолунии (Keim 3, 252, Anm. 3). Без особых затруднений предатель мог во всякое время прийти к воротам храма и потребовать пропуска к архиереям и стратегам по важному делу. Стражи (φλακες – πηρται) вероятно доложили сначала своим (частным) стратегам, а эти – главному стратегу храма или мужу храмовой горы, который не замедлил снестись с тогдашними заправилами синедриона – архиереями Ананом и Каиафою. Дело было для синедриона крайне важное и неотложное. Так в самое короткое время могли собраться несколько наивлиятельнейших членов синедриона, живших при храме, с архиереями Ананом и Каиафою и стратегом храма – во главе, – и составить экстренное частное заседание. Искариот предстал лицом к лицу пред главами иудейского народа и религии. По Марку и Луке, мрачная радость проявилась на лицах архиереев, когда они узнали предложение Иуды. Замысел Иуды как нельзя более соответствовал архиерейскому плану и облегчал его исполнение в самом главном и вместе самом трудном – взять Иисуса тайно, – без излишнего шума, втихомолку – и без народа обделать коварное дело. Притом и личность предателя, одного из ближайших учеников Господа и Его друга, бросало пред народом неблагоприятную тень на Галилейского Мессию и была как нельзя более выгодна для врагов Христа. Иерусалимские дельцы и политиканы, конечно, не хотели упускать из рук такого случая очернить Христа пред народом и отделаться от Него посредством казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Соборы в храме Ирины и Апостолов определили взаимные отношения партий и вынудили духовную власть, в лице Фотия, высказать свой приговор над своими противниками. Последние оказались под патриаршим отлучением. Конечно, этого отлучения они не признали. Но церковное и прежде всего светское правительство смотрели на дело иначе. Игнатиан обязывали подчиниться приговору; если они не хотели, их к тому могла понудить светская —106— власть. Так как Варда, сам виновник переворота, гораздо решительнее вмешивался в церковные дела, чем хотя бы Феодора при схизме Асбесты, то игнатиане быстро оказались в положении гонимых. Первой жертвой гонений должен был стать сам Игнатий. Характерно, что преследования продолжают носить чисто политический характер; их объясняют и оправдывают подозрениями в государственной измене. 1639 По-видимому, призрак заговора и кра- —107— молы еще продолжал тревожить Варду; возможно, что еще не было в достаточной мере насыщено и его чувство ме- —108— сти и вражды, подогреваемой упорным сопротивлением низвергнутой церковной партии. —109— Над Игнатием разразились суровые беды. На Теревинфе, где он находился в ссылке, у его слуг пробовали пытками добыть материал для обвинения. 1640 Следствие оказалось безрезультатным, но Игнатия подвергли тяжелым стеснениям. Разлученный с друзьями, он был отправлен на остров Иерию, где помещением ему служил козий хлев. 1641 В местечке Промет (τ Προμτου), куда перевели Игнатия, начальник охранной стражи Лалакон даже бил его, при чем выбил два зуба, и держал в оковах, оставив впрочем для услужения двух отроков. 1642 После тюремного заключения в Нумере, где он был опять закован в цепи, в августе 859 г. его наконец перевели на Митилену. 1643 Часто Игнатий оставался без пищи и питья; 1644 но закаленный долговременными аскетическими подвигами, мужественный и настойчивый, патриарх терпеливо переносил невзгоды. 1645 Ближайшие и наиболее смелые друзья Игнатия разделили его участь. Тюрьма, конфискация имущества, черные работы были не худшими из наказаний. Некоторых бичевали; иных пытали; священнику Власию (или Василию) даже отрезали язык за его слишком смелые речи. 1646 Как и всегда, репрессии, устрашая самых робких, возбуждали стойкость смелых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но этими жертвами не утолился гнев победителя. Подстрекаемый Едомитянами, которые рады были случаю отмстить Иудеям за прежние притеснения. Навуходоносор в следующем месяце послал в Иерусалим начальника своих телохранителей Невузардана для совершения новых жестокостей. Невузардан приказал, взять и отвезти в Вавилон остававшиеся сосуды храма; бывшие в храме сооружения из меди обращены в лом и также отправлены в Вавилон; городские стены разрушены, храм, царский дворец, дома вельмож сожжены, и жители отведены в плен. Первосвященник Сераия, второй священник Цефания с тремя стражами порогов храма, большая часть высших сановников, семеро придворных и шестьдесят старейшин были приведены в Ривлу и умерщвлены здесь. Прочие более знатные лица из городских и сельских жителей, в числе 832, с их женами и детьми переселены в Вавилон (52). Так поверг Иегова, с неба на землю величие Израиля ( Плач.2:1 .). В Иудее оставлен только низший класс народа, едва достаточный для обрабатывания полей и виноградников. Над этим бедным остатком был поставлен наместником Гедалия, внук писца Сафана. «Это ли город, который назывался верхом красоты, веселием всей земли?! Спрашивали в злобной радости проходящие путем враги Иерусалима, всплескивая руками, свистя и качая головою о нем» ( Плач.2:15 ). Иеремия до самого взятия Иерусалима содержался во дворе стражи. Его образ мыслей и действий, благоприятный Халдеям, доставил ему теперь полную свободу. Он получил от Невузардана дозволение возвратиться в свой дом. Но когда дано было повеление отвести всех знатных Иудеев из Иерусалима в Вавилон, то исполнитель этого повеления, по неведению, вместе с прочими пленниками оковал и его цепями и отправил в Вавилон». В Ривле пророк был узнан Невузарданом, освобожден от оков и получил от него предложение – или отправиться в Вавилон, где он обещал ему милости и благоволение царя, или остаться в отечестве. Пользуясь свободою выбора, Иеремия избрал последнее. Богато одаренный и обеспеченный постоянным содержанием, он поселится в Мицфе 56 , местопребывании наместника Гедалии (38:1–14; Сл.40:1–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

радикально настроенных группировок, возглавить восстание против Рима. Движение, инициированное Иудой, распространилось по всей стране. Так, получила известность банда, созданная Элиезером бен Динаи; в евр. традицию он вошел как человек, к-рый «торопил наступление конца» (Шир ха ширим рабба 2. 20) В это время в Иерусалиме появились сикарии (Σικαριοι - Ios. Flav. De bell. II 13. 3;   - Мишна. Махширин 1. 6). Эта банда получила известность в 50-х гг. I в. по Р. Х. благодаря неск. громким убийствам, совершенным ее членами. Своим названием они обязаны оружию - маленькому кинжалу (лат. sica), к-рый носили под одеждой. Скорее всего сначала это было прозвище, данное им римлянами, но затем оно стало самоназванием ( Hengel. 1989. P. 49). Возможно, возникновение этого движения не было связано с какой-то конкретной группировкой, но затем его метод был избран последователями Иуды Галилеянина, и тогда движение превратилось в религиозно-политическую партию, во главе к-рой встал родственник Менахема и Иуды Галилеянина, Элиезер бен Яир. Хотя Иосиф Флавий не говорит о связи между группой Иуды и сикариями, есть основания считать, что эти движения были близки. И «четвертая философия», и сикарии руководствовались в своих действиях общими принципами: они ненавидели Рим, верили в то, что евреи не должны подчиняться никому, кроме Бога, и в то, что активная борьба с Римом и евреями, вставшими на его сторону, ведет к приближению эсхатологического конца. Все они были готовы принять мученическую смерть за свои идеалы. И у тех и у других были сильны мессианские ожидания, и, вероятно, их руководители претендовали на роль мессии. Наиболее значительной из антиримски настроенных иерусалимских партий была та, которую возглавил Элиезер бен Ханания, сын первосвященника, начальник храмовой стражи в 60-х гг. I в. по Р. Х. Он сплотил вокруг себя священников, разделявших идеи Иуды Галилеянина, и призвал не принимать жертвоприношений язычников и прекратить жертвоприношения за рим. императора, до этого совершавшиеся в Иерусалимском храме ежедневно ( Ios.

http://pravenc.ru/text/199785.html

«Достославен, конечно, – скажем словами того же св. отца, – всякий воинствующий за добродетель, если и вторым или третьим будет он после подвизавшихся ранее его; однако ж, он недостоин такого удивления, как первый. Второй, соревнованием к предшественнику своему возбуждаемый к подражанию, таким образом уже после привлекается к деятельности. Первый же, не имея никакого руководителя, но будучи изобретателем добродетели, справедливо удостаивается чести первенства» 1844 . Примечательны обстоятельства кончины св. Стефана. Стоя посреди разъяренных врагов, он в синедрионе произносит грозно-обличительную речь и смело бросает своим слушателям упрек в богоборстве и в убиении Христа. Лицо его при этом сияло, «как бы лицо ангела» (ст. 15), а после произнесения речи он удостоился небесного видения: в отверстых небесах очам его представи- —3— лась слава Божия и Сын Человеческий, стоящий одесную Бога (7:55–56). Побиваемый камнями, он, «преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи, не поставь им греха этого, и, сказавши это, почил» (ст. 60). Последним словом первомученика была молитва за убийц! Само собою разумеется, что, как произведение такого выдающегося мужа первых дней христианства, и притом первомученика, подлежащая нашему исследованию речь представляет собою весьма интересный для изучения документ. На этой речи, очевидно, лежит печать «мудрости и Духа, которым он говорил» (6:10). Кроме того, как памятник благовестия св. Стефана, его речь должна уяснить нам своеобразный характер этого благовестия, что весьма важно для богословской науки. «священники и начальники стражи при храме» (4:1), т.е. священническая саддукейская (5:17) аристократия. В этой аристократии проповедь Апостолов возбуждает «зависть» (5:17) и досаду «на то, что они учат народ» (4:2). Саддукеи сажают Апостолов в темницу (4:3), убеждают их прекратить проповедь (4:7. 17–18), бьют их (5:40) и даже, горят желанием «умертвить» их (5:33), в чем, однако, их сдерживают фарисеи с Гамалиилом во главе (5:34–39) и страх перед народом (4:21).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Христианство встречает оппозицию со стороны иудейства вслед за чудесным исцелением хромого от рождения апостолами Петром и Иоанном. Исцеление хромого перед глазами всего народа произвело неотразимое впечатление на последний; это обстоятельство дает ап. Петру повод обратиться к народу с речью о Мессии, отверженном со стороны народа в лице И. Христа, Который, однако, воскрес и дает силу верующим в Него совершать чудеса. Напомнив о древних пророчествах, говорящих о том, что И. Христос должен был пострадать, он увещевал присутствующих обратиться ко Христу, чтобы загладить свою вину и получить вечное спасение. Но, судя по повествованию Деяний Ап., проповедь Петра еще не была окончена, как к нему «приступили священники, начальники стражи при храме и саддукеи». Эти последние делаются душой враждебной христианству партии, «досадуя на то, что Апостолы учат народ и проповедуют во Иисусе воскресение мертвых» (Деян. IV:1—2). Пользуясь своей внешней силой и могуществом, саддукеи теперь схватывают апостолов, заключают их в темницу и подвергают строжайшему допросу в тайной надежде, что так открыто проповедуемое ими учение о воскресении мертвых будет решительно опровергнуто в торжественном заседании Синедриона. Такую надежду они могли питать потому, что в Синедрионе в то время саддукеи, составляли большинство: отсюда опровержение в Синедрионе учения о воскресении мертвых могло бы рассматриваться со стороны саддукеев полным торжеством их принципов и публичным унижением фарисейской доктрины. И вот, двух бедных галилеян ставят посредине блестящего собрания и спрашивают, каким именем и какой силой они творят чудеса. Если судьи надеялись такой тактикой совершенно подавить дух этих людей, говорит Ланге, то этому нам не следует удивляться, потому что они хорошо знали, как одиннадцать учеников обратились в бегство при первом появлении римского отряда в Гефсиманском саду. Но саддукеи не знали, какая перемена произошла теперь в галилеянах... Оказалось, что саддукеи не были подготовлены к борьбе с апостолами, потому что мужество не оставило их среди той торжественной обстановки, какую они увидели л этом многолюдном заседании Синедриона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010