«Затем нас вызвали в ЦК партии на инструктаж, — продолжает вспоминать метростроевец. — Нас встречал в большом кабинете странный человек, у которого не было кистей рук, а вместо них были железные протезы. И он нам их подавал при встрече, и мы пожимали это железо. Неприятно было. Нам рассказывали, как вести себя с верующими, какие меры принимать в случае массовых волнений. Письменного приказа о взрыве церкви не было, только устное указание. Не было и проекта на взрыв. Мы долго искали организацию, которая займется взрывом, — вспоминает руководитель. — Те, кто занимались взрывами домов в Москве, отказались — мы, мол, взрываем ветхие хибары, а тут нам не по силам. Взрывала организация нашего Министерства транспортного строительстваТрансвзрывпром. Они намечали, где бурить скважины под взрывчатку». Весть о готовящемся сносе храма разнеслась по Москве. Храм в осаде: живое кольцо, дымовые шашки, похищение инженера Прихожане начали бороться за храм. В письме от 20 апреля 1964 года в Моссовет приход предложили укрепить грунт под храмом, а финансирование этого проекта взять на себя. Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви по Москве и Московской области при Совете министров СССР Алексей Трушин 11 апреля 1964 г. отправил в МГК КПСС и Мосгорисполком коллективное заявление верующих на имя Хрущева (за 2535 подписями). «Отдельные группы верующих, — предупреждал Трушин, — заявляют о попытке собрать демонстрацию верующих и направиться в райсовет, говорят, что они лягут «стеной» около церкви, а сносить здание не дадут». Храм незадолго до взрыва      Милиция перестала пускать духовенство в храм, тогда около 300 человек самовольно проникли внутрь и отказались выходить. Один из прихожан, инженер, встал на амвон и кричал: «Православные! Не дадим снести храм!» «Потом он вышел во двор, а там стояли две «Волги». И за ним вдруг пошли двое, и, когда он поравнялся с первой машиной, они бросились к нему и стали его туда заталкивать. Он уперся, закричал тонким голосом — и они его отпустили, и пошли дальше, как будто ничего и не было. А когда он проходил мимо следующей машины, в ней открыли дверь, быстро втянули его туда — и машина тут же уехала», — вспоминает очевидец.

http://pravoslavie.ru/88473.html

Доктор политических наук (2007), профессор кафедры культуры мира и демократии факультета истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ; в 1981 г. с отличием окончил Московский государственный историко-архивный институт по специальности " Историко-архивоведение " ; с 1982 по 1988 год - преподаватель на условиях почасовой оплаты, заведующий учебно-методическим кабинетом кафедры; с 1988 по 1991 год - аспирантура философского факультета МГУ, в ноябре 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата философских наук; с 1992 г. по настоящее время - преподавательская работа в Международном независимом эколого-политическом университете, кафедра общей политологии, преподаватель, доцент, профессор (с 1997 г. по настоящее время), заместитель декана факультета по научной работе (2001-2002 г.г.), в настоящее время - заведующий отделением политологии, заведующий кафедрой; в МНЭПУ читает курс " Политические отношения и политический процесс в Современной России " , курс " Общей политологии " , ряд спецкурсов по политической борьбе и политической ситуации современной России, ведет политологический практикум, осуществляет научное руководство аспирантами отделения политологии МНЭПУ; опубликовал более 400 научных и аналитических работ, в частности, серия статей в " Независимой Газете " , статьи в журналах " Коммунист " (1990), " Вестник МГУ " , " Обозреватель " , " Россия 21 " , " Полис " , " Политбюро " , " Коммерсант-Власть " и т.д., среди них - четыре коллективные монографии, в частности - по избирательной кампании 1999-2000 г.г.; неоднократно участвовал в исследовательских проектах Московского центра Карнеги, участник теоретических семинаров Центра Карнеги и Экспериментального творческого центра С.Кургиняна; в 2003 г. опубликовал авторскую монографию " Противоречивость коммунистической оппозиции в современной России " ; в 2003 г. - участие в аналитическом проекте Московского Центра Карнеги по анализу развития избирательной кампании в России, в 1999-2000 г.г. - участие в аналогичном проекте; проблематика научных исследований: политические процессы современной России, левая оппозиция в современной России; в 1997-1999 г.г. - член Общественного Совета издания " НГ-Сценарии " ( " Независимая Газета " ); в 1990-1993 г.г. - Народный депутат Свердловского районного Совета Народных депутатов г.Москвы; с 1990 г. - член МГК КПСС.

http://ruskline.ru/author/ch/chernyahovs...

Только прежде чем реагировать эмоционально, лучше сначала войти в яндекс и заказать простой поиск: “маслеев победа на конкурсе чайковского михаил петухов интервью”. Победитель конкурса был у профессора Московской консерватории М.С. Петухова сначала студентом, потом аспирантом – конечно же, российские СМИ взяли интервью у великого педагога… Я не чемпион мира по поиску в интернете, но очень старалась. Нет. Нигде нет (это письмо писалось до публикации замечательного интервью с М.С. Петуховым в «Музыкальной жизни»). Побывала в фейсбуке и на сайте Московской консерватории. Это прекрасно, что “факультет повышения квалификации объявляет прием на двухгодичную профессиональную переподготовку”. Это неприлично не поздравить на первой странице сайта своего профессора с победой ученика. Я не говорю уже о здоровенном баннере «Наш Маслеев – чемпион», который просто обязан был в послеконкурсные дни выскакивать первым при входе на сайт МГК. Нет, мне понятно, что радоваться на сайте: «Двое наших едут в Москву к Чайковскому!» — это не наш масштаб, это для латышской консерватории. Это только Chicago Tribune (городишко-то маленький, новостей нет) еще 14 мая считает нужным проинформировать: « Northwestern cellist to compete in elite Tchaikovsky competition in Russia ». Вот вообще прелесть . Где он, этот Shreveport, LA? А ведь и Асю Корепанову себе подтянули: «хотя она и меньше связана с нашим городом». У Джорджа Ли, не успели призы раздать, — обновление сайта : Silver medalist in the 2015 International Tchaikovsky Competition and winner of the prestigious XIV Concours International Grand Prix Animato 2014 Paris, George Li ( ) is regarded as one of the world’s most talented and creative young pianists. Нам не до того. У нас таких «павлинов-мавлинов» под каждой лавкой… Если каждого Маслеева поздравлять, первая страница сайта сотрется. Мы озабочены более серьезной проблемой — «возвращением мирового престижа конкурса Чайковского». Поэтому я (некулуарная публика) обречена знать о Редькине меньше, чем о Ли. Хотя невеликий труд сбалансировать восторги по поводу Настоящих Самородных Французских Гениев и американских виртуозов с достойным вниманием нашим музыкантам. Своим, которые на форумах и в соцсетях получали в основном «ушат с тараканами». Это у нас боязнь прослыть патриотом? Или не попасть в тренд? Быть язвительным критиком легче и безопаснее, чем активным союзником? Или за наших не платят?

http://pravmir.ru/pisma-o-zlom-i-nekrasi...

В русском православном мировоззрении от Бога, нет национальной нетерпимости, чего не скажешь о тех, кто живёт по иным жизненным принципам. Дела же Никиты отличались крайне негативным отношением к русскому православному мировоззрению и русскому укладу жизни. Всю свою жизнь, стремясь к вершинам власти и удерживаясь на них, он безжалостно и часто физически уничтожал тех, кто мешал реализации его шкурных интересов. В 1918 году Хрущёв вступает в коммунистическую партию и участвует в гражданской войне. Во время Гражданской войны возглавил отряд Красной гвардии. Прославился особой беспощадностью и был назначен политкомиссаром батальона на Царицынском фронте. После войны был на хозяйственной и партийной работе на Украине. В 1929 году по партийной рекомендации Никита поступил учиться в промышленную академию в Москве, где был избран секретарём парткома. Там он познакомился с женой И.В. Сталина Н. Аллилуевой, и это, по мнению многих, Никита использовал в его стремительном продвижении по партийной карьерной лестнице. С трудом одолев два курса академии, Хрущёв с января 1931 года стал секретарём Бауманского, а с июля 1931 года Краснопресненского райкомов ВКП(б). С января 1932 года он – второй секретарь МГК ВКП (б). С января 1934 года по февраль 1938 года – первый секретарь Московского городского комитета ВКП (б) и одновременно второй секретарь Московского областного комитета ВКП(б), а с марта 1935 года по февраль 1938 года – первый секретарь Московского областного комитета ВКП (б). На этих должностях Никита сменял Лазаря Кагановича и был его ближайшим соратником. Профессор промакадемии Александр Соловьёв в своём дневнике в январе 1931 года оставил запись: «Меня и некоторых других удивляет быстрый скачок Хрущёва. Очень плохо учился в Промакадемии. Теперь второй секретарь, вместе с Кагановичем. Но удивительно недалёкий и большой подхалим». Хрущёв принимал активное участие в разработке специального постановления ЦК ВКП/б/от 13 мая 1935 года по очистке страны от потенциальных оппозиционеров и активно выпрашивал у Политбюро лимиты на расстрелы. В 1936 году Хрущёв стал инициатором партийной чистки в Москве, он заявил в одной из своих речей: «Арестовано только 308 человек; для нашей Московской организации – это мало». Усилиями будущего кукурузника было также разгромлено и подмосковное руководство партии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/ka...

11 «Этот предсмертный порыв не только прекрасен. Он внутренне зачёркивает всё нехлюдовское в Толстом. Он показывает, что во внутренней и трагической борьбе двух стихий Толстой в последний момент уже готов был сказать великое «да» тому, с чем Нехлюдов враждовал, и, во всяком случае, решительно сказал «нет» тридцатилетней нехлюдовщине своей жизни» (Эрн В. Толстой против Толстого (1912)//РеС. 668). 12 Цитировавший статью В. А. Анзимиров назвал эти строки «мягкими, благоухающими» (МГК. 1910. 22 ноября. 174. С. 3; Трудовая копейка. 1910. 55. С. 3). 14 29 октября 1910 Л. Толстой диктовал секретарю статью против смертной казни для газеты «Речь». 15 Ср.: «При всяком государственном устройстве убийство – и в виде казни и на войне – считается законным делом» (Толстой. 45, 210). 21 Ср. запись от 24 августа 1906: «Иногда молюсь в неурочное время самым простым образом, говорю: «Господи, помилуй», крещусь рукой, молюсь не мыслью, а одним чувством сознания своей зависимости от Бога. Советовать никому не стану, но для меня это хорошо. Сейчас так вздохнул молитвенно» (Толстой. 55, 238). О том же свидетельствовал Беневский 8 июня 1906: «Толстой мне признался, что он молится каждый день и притом выразился, что когда будет умирать – повторно будет креститься. И сказал ещё, что молится «самым глупым образом: Господи помилуй и прости " » (ГМТ. Ф. 4, оп. 1, 6). 22 Ср. дневник Беневского за 24 ноября 1910: «На краю леса могила Л. Н. Толстого. Глубокая молитвенная тишина. Он ушёл от мира. И все мы почувствовали это» (ГМТ. Ф. 4, оп. 2, 25, л. 17). 23 «Толстой ошибался в основах своей христианственности, но он мукой сомнений и мукой тяжелого для него разрыва купил право ошибаться. И рядом с этими муками волнующейся святым алканием совести – всякое заблуждение свято... Он разбудил совесть многих. Бросил в русское религиозное сознание святую закваску тревоги и искания. Того достаточно, чтобы Христос назвал его сыном своим» (Михаил (Семёнов), еп. Был ли Л. Н. Толстой безбожником//Старообрядческая мысль. 1910. 12. С. 800).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В период после II Ватиканского Собора в храмах И. преобладает прикладная музыка. Тем не менее профессиональные традиции национального хорового искусства продолжают жить благодаря концертной практике - ансамблям, исполняющим старинную музыку в аутентичной манере, и совр. композиторам, авторам произведений на лат. богослужебные тексты, свободно сочетающим традиц. и новейшие техники композиции. В числе последних можно выделить представителей «поколения 50-х» Кристобаля Альфтера (род. в 1930) и органиста собора в Гранаде Хуана Альфонсо Гарсию (род. в 1937). Лит.: Carreras L ó pez J. J. La música en las catedrales durante el siglo XVIII: Francisco J. García «El Españoleto» (1730-1809). Zaragoza, 1983; idem (Carreras J. J.). La música sacra española en el siglo XVIII. Zaragoza, 1986; Gomez Amat C. Historia de la música española. Madrid, 1984. T. 5: Siglo XIX; Bermudez E. Música e ideología: Domenico Scarlatti y España, 1719-1757//Texto y contexto. 1985. Vol. 6. P. 21-34; Martin Moreno A. Historia de la música española. Madrid, 1985. T. 4: Siglo XVIII; L ó pez-Calo J. Felip Pedrell y la reforma de la música religiosa//Recerca Musicologica. 1991/1992. N 11/12. P. 157-209; Marco T. Spanish Music in the 20th Cent./Transl. by C. Franzen. Camb. (Mass.), 1993; Virgili Blanquet M. A. La música religiosa en el siglo XIX español//La música española en el siglo XIX/Ed. E. Casares Rodicio, C. Alonso González. Oviedo, 1995. P. 375-406; Recasens A., Castillo B. P. Spain: Art Music: Later 18th Cent, 19th Cent., 20th Cent.//NGDMM. 2001. Vol. 24. P. 114-154; Кажарская Ю. Д. Музыкальная культура мадридского двора XVIII в. и творчество Антонио Солера: Канд. дис./МГК им. П. И. Чайковского. М., 2003; Gonz á lez Valle J. V. Liturgical Music with Orchestra, 1750-1800//Music in Spain during the 18th Cent./Ed. by M. Boyd and J. J. Carreras. Camb., 2006. P. 53-71; Torrente A. Italianate Sections in the Villancicos of the Royal Chapel, 1700-1740//Ibid. P. 72-79. Р. А. Насонов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Ельциным в Моссовете. Предлагалось всем сесть в автобусы, которые довезут нас до Моссовета. Мы сразу поняли, какой подвох таится в этом предложении – всех нас могли посадить в автобус и насильно вывезти из Москвы. От этого предложения отказались наотрез. Переговоры вел Васильев. От имени всех присутствовавших он заявил Сайкину, что демонстранты пойдут к Моссовету пешком, построившись в колонны и развернув свои транспаранты. Наконец Сайкин после долгих согласований согласился на проход колонной, но потребовал убрать транспаранты. Еще не менее часа торговались уже по этому поводу. А время шло, вокруг Манежной площади собирались огромные толпы зевак. Некоторые из них присоединялись к нам. В число демонстрантов стали внедряться провокаторы, призывавшие безоружных людей пойти походом на Кремль. Громко, как резаная, визжала какая-то пожилая еврейка и вопила: «Это еврейский погром, это еврейский погром...» Но мы не поддавались на провокации. Через оцепление в сторону демонстрантов, несмотря на запреты милиции, прорывалось все больше и больше людей, возвращавшихся с работы. Власти начинали терять контроль над ситуацией и поэтому согласились с требованиями демонстрантов. Манежная площадь. 6 мая 1987 года Довольно быстро мы построились в колонну, развернув знамена и лозунги. Это был настоящий триумф. Встреча патриотической общественности с Ельциным проходила около двух часов. На встрече выступили Д. Васильев, В. Емельянов, В. Шумский. Выступления их носили национал-большевистский характер. Первый секретарь МГК согласился с большинством из выдвигаемых требований и обещал изучить остальные . Митинг патриотических сил на Манежной площади в Москве. 6 мая 1987 года После небольшой заминки в советских и иностранных средствах массовой информации развернулась оголтелая антирусская кампания. Под видом критики общества «Память» шельмовалось все патриотическое движение, его идеи и духовные вожди. Русские патриоты обвинялись в антисемитизме, шовинизме и даже фашизме. В Москве и других больших городах, по-видимому, не без помощи западных спецслужб и сионистских организаций распространялись нелепые слухи о том, что русские патриоты готовят еврейские погромы и что патриотическая демонстрация на Манежной площади якобы проходила под лозунгами «Бей жидов и татар».

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/13/...

Работы М. представляют собой новый этап в области изучения древнерус. певч. искусства. Опираясь на многочисленные рукописные источники, М. изучал проблемы нотации, осмогласия , происхождения знаменного распева и др. В работе «Богослужебное пение Русской Церкви: Период домонгольский» он впервые детально рассмотрел начальный этап развития древнерус. церковного пения, исследовал вопросы происхождения знаменного распева и знаменной нотации , классифицировал и датировал ряд ранних нотированных источников. В исследовании «Осмогласие знаменного распева» (1899) впервые проанализировал формульный состав гласов знаменного распева и составил свод мелодических формул ( попевок ) в соответствии с их гласовой принадлежностью. Значение этого свода сохраняется и в наст. время. Нек-рые идеи М. впосл. были пересмотрены: напр., представление о происхождении знаменного распева не от византийской, а от славянской и, возможно, греко-сирийской традиций; отрицание роли звукоряда в знаменном осмогласии и др. Помимо работы в Московской консерватории М. преподавал церковнопевч. палеографию в Археологическом ин-те (с 1907; с 1911 секретарь совета ин-та), был членом комиссии по описанию церковных древностей Москвы при церковно-археологическом отделе Об-ва любителей духовного просвещения, членом-корреспондентом Императорского об-ва любителей древней письменности, членом совета Православного миссионерского об-ва (с 1913 зав. письменной частью). После 1917 г. М. продолжал научную и преподавательскую деятельность. В это время он был сотрудником Государственной академии художественных наук (ГАХН), преподавал в МДА. 2 июня 1919 г. было принято постановление Наркомпроса о неприменении к М. распоряжения о недопущении лиц духовного сана к занятию должностей в школах: «...ввиду совершенно специальных задач, которые преследует Консерватория, как высший музыкальный институт, и во внимание к глубоким познаниям пр. Металлова в области истории и теории духовной музыки, считать возможным, в виде исключения, допустить профессора Металлова к преподаванию в Консерватории, с тем, однако, условием, чтобы данный случай не рассматривать как прецедент, который мог бы служить поводом к возбуждению в будущем аналогичных ходатайств в отношении к общеобразовательным школам республики» (Архив МГК. Ф. 2099 дорев. Оп. 14-1. Личн. д. В. М. Металлова). С 1919 г. М. преподавал теорию и историю церковного пения в МДА.

http://pravenc.ru/text/2563066.html

Коммунист же, исполняющий церковные обряды, совершает тем самым партийное преступление. Религия – частное дело по отношению к государству, но для члена ВКП(б) этот вопрос не частный, а касающийся партийной этики. Некоторые коммунисты задают вопрос: «Почему “Правда” поместила все материалы о Соборе, достаточно было бы в “Известиях”, ведь она является органом партии, а партия церкви не признает?» Задавая подобный вопрос, товарищи забывают, что в нашей стране нет непартийных газет. Газета «Известия» выражает и осуществляет политику ВКП(б), которая является государственной партией, так же как и «Правда» и тысячи других газет, выходящих в СССР. Оживление деятельности церкви, несомненно, ставит перед партийными организациями задачу усиления и расширения пропаганды научных знаний среди широких масс трудящихся. Зам. зав. отделом пропаганды и агитации МГК ВКП(б) Н. Силантьев Центральный архив общественных движений Москвы. Ф. 3. Оп. 61. Д. 47. Л. 8–11. Подлинник. Опубликовано: Москва послевоенная. 1945–1947. Архивные документы и материалы. М., 2000. С. 498–499. 1945 г., 9 марта. – Письмо заместителя председателя Совета по делам религиозных культов при СНК СССР Ю.В. Садовского уполномоченному Совета по Ук раинской ССР П.А. Вильховому по вопросам деятельности пятидесятнических объединений 72 9 марта 1945 г. Инструкции уполномоченным Вам высланы. По вопросу, возбужденному Вами о церкви христиан евангельской веры (пятидесятников), сообщаю: 1. Совет по делам религиозных культов при СНК СССР в настоящее время изучает социально-политическое лицо указанной организации. 2. В процессе изучения получены данные о том, что значительное число общин пятидесятников во время немецкой оккупации выявило свои профашистские настроения и было связано с оккупационными властями. 3. Пятидесятники дали наибольший процент отказывающихся от службы в Красной Армии. 4. Епископат введен у них по указаниям оккупационных властей. 5. Практикуемое у пятидесятников «крещение духом» приводит на практике к изуверческим опасным и крайне нежелательным явлениям, близким к массовому психозу, напоминающим хлыстовские «радения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

145 Дело в том, что духовно-цензурный комитет имеет обыкновение представляемые в цензуру сочинения пересылать на предварительный просмотр в Наблюдательный совет Синодального училища и свое «дозволяется» дает по соображению с теми отзывами, какие делает этот совет. В этом смысле здесь и говорится о «цензорстве» С. Н. Кругликова. – Примеч. А. В. Никольского . 147 Программы музыкальных предметов и истории искусств Московского Синодального училища церковного пения. (в объеме курса высшего музыкально-учебного заведения.) М., 1910. 148 Письмо А. Д. Кастальского к И. В. Липаеву от 12 февраля 1913 года. РГАЛИ, ф. 795, оп. 1, 16, л. 2–2 об. 150 Иванов В. (Держановский В. В.) Преобразование Синодального училища//Музыка, 1914, 182, с. 373–376. 151 Сравнительная таблица общеобразовательных и музыкальных предметов по специальности теории музыки консерваторий и Московского Синодального училища//Музыка, 182, с. 384–385. 155 Записка А. Д. Кастальского от 25 августа 1926 года по поводу доклада Н. Я. Брюсовой о реорганизации хорового подотдела МГК. ГЦММК, ф. 12, 268, л. 2–2 об. 157 Родословная А. Д. Кастальского очень интересна и достойна отдельного изучения. Отец композитора – известный в Москве протоиерей Д. И. Кастальский – родился в 1820 году в семье И. Е. Даниловского. Первоначально церковнослужитель храма подмосковного села Кусково, в начале XIX столетия Даниловский был поставлен в дьяконы Введенской церкви в Дмитрове. По свидетельству Д. И. Кастальского, его отец получил дьяконство благодаря иконописному искусству. Большой знаток древнерусской иконописи, Иван Егорович, очевидно, обладал незаурядным дарованием; образ его письма находился даже в Успенском соборе Кремля. Димитрий Иванович унаследовал от отца способности к живописи. Однако делом его жизни стало пастырское служение и богословие. По окончании Дмитровского духовного училища, Вифанской духовной семинарии и Московской духовной академии (1844 год) Кастальский четыре года служил профессором Казанской духовной академии, завершив в это время магистерскую диссертацию по патрологии. В 1848 году Димитрий Иванович возвратился в Москву, поступив на службу в Московскую духовную семинарию, где преподавал патрологию, логику, психологию, латинский и немецкий языки. По переезде в Москву он начал печататься в церковных журналах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010