Их стали подразделять на две категории. Первая – наиболее враждебные элементы, подлежащие аресту и расстрелу в порядке административного проведения их дел через «тройки», и вторая – менее активные, но все же враждебные элементы, подлежащие высылке в районы по указанию НКВД СССР. В этот же день всем начальникам НКВД дано еще одно задание к 10 июля представить списки на все семьи лиц, которые были осуждены после 1 декабря 1934 г. Военной коллегией Верховного суда по первой, второй и третьей категориям, а также списки на социально опасные семьи лиц, осужденных спецколлегиями судов 180 . Определили примерные масштабы предстоящей операции. В У НКВД Новосибирска и Алма-Аты направлена шифртелеграмма, в которой сообщалось, что в ближайшее время будут осуждены и должны изолироваться в особо усиленных условиях режима семьи расстрелянных троцкистов и правых примерно в количестве шести-семи тысяч человек, преимущественно женщины и небольшое количество стариков. С ними предполагалось направлять детей дошкольного возраста. Для содержания данной категории лиц в этих двух областях предлагалось организовать два концлагеря примерно по три тысячи человек с «крепким» режимом, усиленной охраной, исключающей побеги, с обязательным обнесением колючей проволокой или забором, вышками. Вышеуказанных лиц в дальнейшем можно было использовать на внутрилагерных работах. 4 июля 1937 г. Политбюро ЦК утверждает «тройки» по проверке антисоветских элементов по Крыму, Удмуртской АССР, Татарской АССР, затем еще по 24 регионам 181 . В июле 1937 г. секретарь ЦК ВКП(б) и МГК Н. С. Хрущев доложил И. В. Сталину о проделанной работе: «Сообщаю, что всего уголовных и кулацких элементов, отбывших наказание и осевших в г. Москве и МО 41305 человек, из них уголовного элемента учтено 33 436 человек. Имеющиеся материалы дают основание отнести к 1-й категории 1500 человек и 2-й категории 5272 человек. Кулаков, отбывших наказание и осевших в г. Москве и районах области, учтено 7869 человек. Имеющийся материал дает основание отнести из этой группы к 1 -и категории 2000 человек и ко 2-й – 5869 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Выход книги в год 90-летия писателя был приурочен к 29 января – 30-летию со дня его смерти. В той же серии «Светочи мира» предполагалось выпустить и другие книги Свенцицкого: «Жизнь Толстого», «Жизнь философа Сковороды», «Жизнь Вл. Соловьёва» (МГК. 1911. 1 января. 1; НЗ. 1911. 3. С. 23), но написаны они не были. При подготовке биографического раздела Свенцицкий пользовался очерком Κ. К. Случевского (Полное собр. соч. Ф. М. Достоевского. Т. 1. СПб., 1892). Некоторые допущенные в этом издании неточности исправлены при нынешней публикации. По делу революционера Петрашевского 21 человек был приговорён к смертной казни через расстреляние 1 . На Семёновском плацу воздвигнут был эшафот. Осуждённых привязали к столбам и предложили исповедаться. Затем началось чтение смертного приговора. Приговор был прочитан почти до конца: осталось непрочитанным только последнее слово. Осуждённым объявили о помиловании. «Минуты ожидания смерти были для каждого таковы, что один из приговорённых, Григорьев, когда его отвязали от столба, оказался помешавшимся в рассудке» 2 . В числе помилованных был и Фёдор Михайлович Достоевский. Смертную казнь заменили ему четырьмя годами каторги, с зачислением потом в рядовые. Достоевский никогда не был «революционером», хотя и увлекался социалистическими идеями. Больше того, к революции относился всегда враждебно. Как раз к периоду его знакомства с Петрашевским относится такой случай. В одном кружке Достоевский читал стихотворение Пушкина «Деревня», заканчивающееся словами: Увижу ль, о, друзья, народ неугнетенный, И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдёт ли наконец прекрасная заря? «Когда при этом кто-то выразил сомнение в возможности освобождения крестьян легальным путём, Ф. М. Достоевский резко возразил, что ни в какой иной путь он не верит» 3 . Вина Достоевского, за которую он был приговорён к смертной казни, состояла в том, что он читал и распространял письмо Белинского к Гоголю. Письмо, казавшееся тогда очень страшным, а теперь изданное несколькими издательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Спецсообщение прокурора Сумской области Нетименко секретарю Сумского обкома КП(б) Украины Чучукало об использовании части собранных верующими С.-Будского района средств в фонд Красной Армии на личные нужды работников райкома партии 110. Справка Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР о внесении православным духовенством и верующими г. Москвы 1 млн. рублей на постройку самолетов 111. Докладная записка уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР по Ленинградской области А. И. Кушнарева Г. Г. Карпову о проведении благодарственного молебна в связи с освобождением г. Луги 112. Из доклада подпольного обкома КП (б)У и областного штаба по руководству партизанским движением на Ровенщине «О деятельности священника И. И. Ражановского, призывавшего с церковного амвона к борьбе с фашистскими захватчиками и поддержке партизан» 113. Сообщение уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР по Сумской области Т. Носуленко епископу Сумскому и Ахтырскому Корнилию о разрешении проведения ночной пасхальной службы в церквях 114. Информация Таганского РК ВКП(б) в отдел пропаганды и агитации МГК ВКП(б) о посещении верующими церквей района во время пасхальной службы в ночь на 16 апреля 1944 г. 115. Докладная записка Л. П. Берии И. В. Сталину и В. М. Молотову о состоявшейся пасхальной службе в ночь с 15 на 16 апреля 1944 г. в церквях г. Москвы и Московской области 116. Справка командования партизанской бригады им. Молотова Пинского соединения об участии священника В. Д. Копычко в партизанском движении 117. Докладная записка Щелковского райотдела НКВД в Щелковский горком ВКП(б) Московской области о политических настроениях трудящихся Щелковского района в связи с выпуском 3-го государственного военного займа 118. Постановление СНК СССР «Об утверждении предложения Совета по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме Союза ССР о разрешении открытия богословско-пастырских курсов в г. Саратове» 119. Докладная записка Г. Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муз. coч.:Collecmed Musical Works: In 2 vol. R., 1955-1960. (Corpus mensurabilis musicae; 10); Masses/Transcr. di A. Bortone. Mil., 1958-1960. (Archivium musices metropolitanum Mediolanense; 1-3); Magnificats/Transcr. di F. Fano. Mil., 1959. (Archivium...; 4); Motetti/Transcr. di L. Migliavacca. Mil., 1959. (Archivium...; 5); Liber capelle ecclesie majoris: Libr. 4/A cura di A. Ciceri e L. Migliavacca. Mil., 1968. (Archivium...; 16); Gaffurius codices: Libr. 1-3/Introd. by H. M. Brown. N. Y., 1987. (Renaissance Music in facsimile; 12). Соч.: Theoricum opus musicae disciplinae. Napoli, 1480; Theorica musicae F. Gafori laudensis. Mil., 1492. R., 1934. Bologna, 1969r (англ. пер.: Theory of music/Transl., introd. and not. by W. K. Kreyszig. New Haven, 1993); Practica musicae F. Gafori laudensis: In 4 vol. Mil., 1496. Bologna, 1972r (англ. пер.: The Practica musicae/Transl. and ed. with mus. transcr. by I. Young. Madison (Wisc.), 1969; рус. пер.: [Книги 2 и 4]/Ред. Р. Л. Поспеловой// Беленькая И. И. Проблемы мензуральной теории в наследии Рамоса де Парехи и Франкино Гафури: Дипл. раб.: В 2 т./ДВПИИ. Владивосток, 1991. Ркп. Т. 2); De harmonia musicorum instrumentorum opus. Mil., 1518. Bologna, 1972r. R., 1977. (англ. пер.: Harmonia.../Introd. and transl. by C. A. Miller. R., 1977. (Musicological Stud. and Doc.; 33)); Extractus parvus musicae/Ed. F. A. Gallo. Bologna, 1969. Лит.: Caretta A. , Cremascoli L. , Salamina L. Franchino Gaffurio. Lodi, 1951; Miller C. A. Gaffurius " Practica Musicae: Origin and Contents//Musica Disciplina. 1968. Vol. 22. P. 105-128; idem. Early Gaffuriana: New Answers to Old Questions//MQ. 1970. Vol. 56. P. 367-388; Noblitt T. L. The Ambrosian Motetti missales Repertory//Ibid. P. 77-103; Palisca C. V. Humanism in Italian Renaissance Musical Thought. New Haven, 1985. P. 191-232; Kanazawa M. Franchino Gafori and Polyphonic Hymns//Tradition and its Future in Music. Osaka, 1990. P. 95-101; A Correspondence of Renaissance Musicians/Ed. B. J. Blackburn, E. E. Lowinsky, C. A. Miller. Oxf., 1991; Гирфанова М. Е. Мензуральная теория и практика XIV-XV вв.: Канд. дис./МГК. М., 2000. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161758.html

«Следует отметить, что около 40–50% врожденных пороков плода поддаются успешной коррекции в случае своевременной ее проведении. Вместе с тем, как показывают наши наблюдения, в настоящее время довольно часто по совету районного акушера-гинеколога производится неоправданное прерывание беременности при наличии порока развития у плода. Это свидетельствует о недостаточной информированности врачей о современных достижениях детской хирургии и возможностях успешной коррекции многих пороков развития у плода.» стр. 260]. Об авторитарном тоне методических руководств по проведению ПД мы уже упоминали. Позволим себе еще раз привести поразившую нас цитату, представляющую собой типичный образец «тоталитарного мышления» организаторов массовых евгенических мероприятий в России: «По существу, каждую беременность в настоящее время следует рассматривать как состояние риска. В этой связи так важна профилактика рождения детей с аномалиями развития…. Медико-генетическая консультация Нижегородского диагностического центра является межрегиональным центром пренатальной диагностики: за прошедшие 15 лет ее сотрудники предупредили рождение сотен детей с тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями. В то же время тысячи матерей с высоким риском рождения больных детей получили разрешение (!?) на пролонгирование беременности, которая и завершилась рождением заведомо здоровых детей» стр. 6). Неизбежно встает вопрос: а если врачи «не разрешили бы пролонгировать беременность», тогда что было бы? Далее читаем: «К сожалению, сегодня мы еще встречаемся с ситуациями, когда врач женской консультации отговаривает беременную от проведения исследования (здесь имеется в виду инвазивная ПД). Однако активная пропаганда врачами МГК медико-генетических знаний среди медицинского персонала и населения значительно уменьшает количество отказавшихся от процедуры по этой причине» стр.33). Одним из авторов цитированного пособия является должностное лицо — главный генетикНижегородской области Удалова  О. В. На титульном лице значится: «Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Нижегородская государственная медицинская академия. Нижегородский областной клинический диагностический центр».

http://azbyka.ru/zdorovie/prenatalnaya-d...

Bydgoszcz, 1988. T. 8. 1: Acta musicologica. S. 527–541; «Волынка» в храме, или загадка знака «Э»//РМГ. 1989. 11. С. 6–7; Нек-рые особенности строчного пения и его связи с нар. многоголосием//Традиции и перспективы изучения муз. фольклора народов СССР. М., 1989. С. 194–212; Новое толкование путно-демественного знака «Э» (к проблеме сохранения и распространения визант. певч. традиции на Руси)//Старинная музыка в контексте совр. культуры: Пробл. интерпретации и источниковедения: Мат-лы музыковедческого конгресса, МГК, 1989. М., 1989. С. 436–468; Демественное пение — ранняя форма церк. многоголосия (на мат-ле певч. рукописей XV–XVII вв.)//Отечественная культура ХХ в. и духовная музыка. Р.-н/Д., 1990. С. 67–70; Нек-рые особенности развитых форм демественного многоголосия XVII в. в его связях с фольклорным песнетворчеством//Там же. С. 70–71; Церковное пение по хирономии с исоном на Руси в X–XVI вв.//XVIII Междунар. конгресс византинистов: Рез. сообщ., II. М., 1991. С. 569–570; Мусоргский и древнерус. певч. традиция//Муз. академия. М., 1993. 1. С. 203–206 (соавт.: Г. Л. Головинский); Литургическое многоголосие в богослужебной практике и идейной полемике XVII в.//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 319–325; Из истории монастырских распевов Др. Руси (путной распев)//Муз. академия. 1995. 3. С. 128–132; Значение нотолинейных рукописей для понимания древнерус. строчного пения//Там же. 1996. 1. С. 173–180; Песнопения строчного многоголосия в рукописях XVI — нач. XVII в.//Искусство рукописной книги: Византия. Древняя Русь: Междунар. конф.: Тез. докл. СПб., 1998. С. 13–14; Монодийный генезис строчного пения XV–XVII вв.//Наук. bichuk НМАУ. К., 2001. Вип. 15: Православна мohoдiя: Ïï богословьска, лimypriчha та естетична cymhicmь. С. 102–115; Херувимская песня царигородского распева XVI в.//Муз. академия. 2003. 1. С. 118–122; Супрасльский Ирмологий 1598–1601 гг., его судьба и ист. значение//Z dziejow monasteru Supraslskiego. Suprasl; 2005. S. 199–206; Канон о распятии Господни и на плач Пресв.

http://pravenc.ru/text/2596427.html

Секретариату хотелось бы знать, к какому решению Вы пришли. С уважением К. Воронков По поручению Секретариата, Секретарь Правления Союза писателей СССР 1.12.67 Рязань В СЕКРЕТАРИАТ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР Из Вашего 3142 от 25.11.67 я не могу понять: 1) Намеревается ли Секретариат защитить меня от непрерывной трёхлетней (мягко было бы назвать её " недружественной " ) клеветы у меня на родине? (Новые факты: 5.10.67 в Ленинграде в Доме Прессы при многолюдном стечении слушателей главный редактор " Правды " Зимянин повторил надоевшую ложь, что я был в плену, а также нащупывал избитый приём против неугодных - объявить меня шизофреником, а лагерное прошлое - навязчивой идеей. Лекторы МГК выдвинули новые лживые версии о том, будто я " сколачивал в армии " то ли " пораженческую " , то ли " террористическую " организацию. Непонятно, почему не увидела этого в деле Военная Коллегия Верхсуда.) 2) Какие меры принял Секретариат, чтобы отменить незаконный запрет моих печатных произведений в библиотечном пользовании и цензурное распоряжение изымать мою фамилию из упоминания в критических статьях? (В " Вопросах литературы " так поступили даже... в переводе японской статьи. В Пермском университете подвергнута санкциям группа студентов, пытавшихся обсуждать мои печатные произведения в своём научном сборнике.) 3) Хочет ли Секретариат предотвратить бесконтрольное появление " Ракового корпуса " за границей или он остаётся равнодушен к этой опасности? Делаются ли какие-нибудь шаги для печатания отрывков из повести в " Литературной газете " , а всей повести - в " Новом мире " ? 4) Нет ли у Секретариата намерения ходатайствовать перед правительством о присоединении нашей страны к международной конвенции об авторском праве? Тем самым наши авторы получили бы надёжное средство защиты своих произведений от незаконных зарубежных изданий и бесстыдной коммерческой гонки переводов. 5) За прошедшие полгода от моего письма Съезду прекращено ли наконец распространение незаконного " издания " отрывков из моего архива и уничтожено ли это " издание " ?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Оживление деятельности церкви несомненно ставит перед партийными организациями задачу усиления и расширения пропаганды научных знаний среди широких масс трудящихся. Зам. зав. отделом пропаганды и агитации МГК ВКП(б) Н. Силантьев Помета: «т. Попов ознакомлен. Н. Силантьев» 306 . ЦАОПИМ. Ф. 3. Оп. 61. Д. 47. Л. 8–11. Подлинник. Москва послевоенная. 1945–1947. М., 2000. С. 498–499. 151. Акт Комиссии по установлению ущерба, причиненного немецко-фашистскими оккупантами архитектурному памятнику – Рождественской церкви г. Витебска 24 февраля 1945 г. г. Витебск Мы, нижеподписавшиеся, комиссия по установлению ущерба, причиненных немецко-фашистскими захватчиками зданиям-памятникам, состоящим под государственной охраной и находящимся в г. Витебске – председатель управления по делам архитектуры при СНК БССР, начальник инспекции отдела охраны памятников архитектуры – искусствовед Кацер Михаил Сергеевич, представитель управления по делам архитектуры при СНК БССР, ст. консультант по реставрации – художник Измайлов Николай Александрович, заместитель председателя городского Совета депутатов трудящихся г. Витебска Королев Илья Павлович, заместитель заведующего областным отделом государственного обеспечения Митюхин Сергей Федорович, священник Покровской церкви г. Витебска Оберемко Гаврил Петрович – составили настоящий акт в том, что сего числа произведен осмотр здания Рождественской церкви, сооруженной в начале XIX века, интересного памятника белорусской архитектуры, связанного своими истоками с русской архитектурой XVII века. В плане здание имеет крест с пристройкой и абсидой с запада. По своей художественной ценности здание можно отнести ко второму разряду. Осмотром установлено, что в результате немецкой бомбардировки зданию причинены следующие повреждения: 1. Внутренность храма выгорела. 2. Лепные украшения внутри осыпались. Повреждения здания по отдельным конструктивным элементам и стоимость ущерба определяются: п/п Наименование элементов % повреждения % конструктивного] элемента к объему

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Октябрь расстрелянный. Газета-листовка МГК КПРФ. 2008. С. 3. Власов Ю.П. Русь без вождя. Воронеж, 1995. С. 347. См. аудиоархив Г.Г. Гусева. Вечерний клуб. 1993. С. 1. Советская Россия. 1994. С. 4. Виктор Кузнецов, священник. Указ. соч. С. 3. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Re: Жертвы «чёрного октября». 2 часть Открытое письмо Сергею Бабурину и Виктору Анпилову Уважаемые Сергей Николаевич и Виктор Иванович! Осенью 1993 г. вы объединились с Хасбулатовым и Руцким, бросившими вызов Ельцину. И тот, и другой активно участвовали в " Перестройке " и развале СССР. То есть - были злом. Но на момент осени-93 они были меньшим злом, поскольку боролись против абсолютного зла - Ельцина. По каким причинам они это делали - не так уж и важно, главное - результат. Благодаря сотрудничеству патриотов с меньшим злом появились реальные шансы на победу над Ельциным. Иначе патриоты и Верховный Совет легко были бы раздавлены поодиночке. Ваша ошибка: Если бы патриоты пошли на сотрудничество с меньшим злом во власти заранее (уличное участие в назревающих разногласиях между Верховным Советом и Ельциным), то к решающему моменту могли бы набрать достаточно сил для победы над Ельциным. Поздно спохватились, потому и проиграли. А теперь спроецируем ситуацию на сегодня: 1. Меньшее зло во власти - Путин. Если бы кремлёвские либералы обладали всей полнотой власти, то они продолжили бы ельцинский парад суверенитетов, разгул либеральных свобод, сдали бы Сирию и т.д. 2. Противоречия между Путиным и либералами в политической сфере (не экономической) очевидны: они хотят " Перестройки-2 " , а он - нет. Хотя уже и движется под их давлением к этому: 3. Да, эти противоречия пока не носят такого открытого характера, как осенью-93, но с учётом тогдашней ошибки патриотов необходимо сегодня заранее встать на сторону Путина - согласно тактике Эволюционного Марша ( " Смена курса - без смены власти! " ): а) Это позволит патриотам набрать силы к решающему моменту.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/3/z...

197 МГК. 1912. 15 января. 12. С. 2. Подпись: В. Свенцицкий . НЗ. 1912. 3/4. Январь. С. 16–18. Подпись: В. Свенцицкий . НЗ. 1911. 18. С. 4–5. Подпись: Н. Раевский. Объединены две статьи с одинаковым заглавием и заметка «Секта ли «Голгофское христианство»?», предварявшаяся цитатой из газет: «Администрации предложено принять меры к воспрепятствованию деятельности вновь возникшей в средине 1910 года религиозной секты под названием «голгофские христиане». Новая секта отвергает повиновение какой бы то ни было власти и отрицает всякую собственность. Разрушение настоящего государственного строя почитает долгом христианской совести. Секта отрицает понятия отечество и национальность. Она же решительно восстаёт против смертной казни и требует бойкотировать всех, не только имеющих какое-либо касательство к произнесению и исполнению приговора, но и присутствующего при казни врача. «Голгофские христиане» вербуют себе приверженцев среди баптистов. Кроме Петрограда, общины «голгофских христиан», по официальным данным, имеются в Москве, Богородске, Симбирске и многих городах Поволжья». 198 Скворцов Василий Михайлович (1859–1932) – тайный советник, православный миссионер, ред. газеты «Колокол», черносотенец (до 1915). Айвазов Иван Георгиевич (1872–1964) – православный миссионер, публицист; изучал русское сектантство. «Если этим людям дадут власть (я определённо говорю это об о. Восторгове, о гг. Скворцове, Айвазове), образуется чистейшей воды чиновно-бюрократическое учреждение... Все миссионеры нескворцовского типа воссылают теперь прилежное моление к Богу, да не соорудится в нашей церковной жизни дело, нужное лишь «генералам» от миссии» (Боголюбов Д. Новогодние пожелания нашей миссии//Приходский священник. 1911. 2. С. 7). 199 " Первое, чего надобно пожелать нашей миссии, – это смягчение сердца у озлобленных представителей её. Зачем думать, что кто несогласно с нами мыслит даже в вещах второстепенных – предатель церкви, изменник и т. д.?» (Там же. С. 6). 200 Свенцицкий не побоялся привести текст полностью; ввиду явной лживости здесь он отнесён в примечания: «Лет пять тому назад в «Московск. вед.» уважаемый свящ. Н. Никольский в статье «Свенцицканство» предостерегал русское общество от «пророческой» деятельности В. Свенцицкого . Называя его «Симоном Волхвом», с поразительной чуткостью о. Никольский предсказывал, что этот худой, аскетического вида юноша-студент, привлекавший на свои публичные рефераты массу молодёжи, вырастает в социального лжеучителя. События скоро подтвердили эти слова. В Москве разыгрался грандиозный скандал на почве «романической»; кто-то стрелял в В. Свенцицкого , стали ходить слухи, что квартира его с утра до вечера полна курсистками, «ищущими

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010