Стройка по проекту московского архитектора Алексея Попова заняла всего семь лет, и в 1897 году Василий Бахрушин уже молился в храме своего небесного патрона (до сих пор, кстати, остающегося единственным с подобным посвящением главного престола во всей России). Увы, счастливая жизнь местному приходу суждена была лишь до революции. " А в 1930-е годы свет увидел специальный проект лишения здания признаков культовости: срубили купол, уничтожили колокольню, с фасада убрали все напоминавшие о православии архитектурные детали, — рассказывает Бесфамильный. — В интерьерах появились перегородки, разделившие внутренние объемы на три этажа. После войны сюда въехал архив Института истории партии МГК КПСС, что спасло храм от разрушения. Со структурным подразделением Главного архивного управления Москвы (сейчас оно называется Научным и информационным центром политической истории Москвы) мы и сейчас делим двор. Между прочим, под землей по всей его площади на метровой глубине — монолитная железобетонная плита: так в советское время руководившая и направлявшая сила общества защищала свои секреты от подкопа! Субсидию нам выделили в размере десяти миллионов рублей. Это больше, чем в последние кризисные годы, но всё равно мало. Первоначально мы запрашивали 80 миллионов, а первоочередные капитальные работы, без которых двигаться дальше бессмысленно, тянут на 40 млн рублей. Впрочем, и за десять миллионов городским властям мы, конечно же, благодарны " . Как оценивают подрядчики, за эти деньги реально восстановить главное крыльцо и заменить нелепый входной портал с зеркальными дверями, воздвигнутый в начале 1990-х годов арендовавшим церковные помещения Сбербанком. Колокольня же и главный купол подождут лучших времен. " Тазики под протечки подставлять уже надоело " По иронии судьбы в список первых получателей субсидий-2012 вошел еще один храм — памятник регионального значения, воздвигнутый братьями Бахрушиными, совсем в другом районе города, как говорили век назад, " в Сокольничьей роще " . Люди, получившие образование в советское время, об этом месте наверняка слышали. Ведь именно сюда ездил к детям на елку Ленин, и трогательный рассказ об этом историческом событии некогда входил в обязательную программу начальной школы. Правда, в то время ни словом не упоминалось, что получившая подарки из рук руководителя государства детвора жила в приюте, созданном на бахрушинские деньги " для православных бедных и сирот " .

http://e-vestnik.ru/analytics/stolichnye...

Закрыть К 27-й годовщине со дня образования 8 отряда специального назначения «Русь» 05.08.2021 2407 Восьмой отряд специального назначения «Русь» внутренних войск МВД России был образован в Москве 1 августа 1994 г. на базе Отдельного мотострелкового батальона особого назначения дивизии имени Дзержинского, до 1991 г. в течение почти тридцати лет выполнявшего совместно с 9-м управлением КГБ СССР задачи по охране и обороне Центрального и Московского городского комитетов Коммунистической партии Советского Союза, располагавшихся в комплексе зданий на Старой площади столицы. Это была образцово показательная воинская часть, по статусу и функциям близкая к современному президентскому полку. С развалом Союза задачи по охране объектов ЦК и МГК КПСС с батальона были сняты, но в течение некоторого времени ОМСБОН продолжал охранять объекты высшей государственной власти – здания и сооружения Правительства России. Для чего несли на службу на постах совместно представители двух силовых советских ведомств: прапорщик 9-го управления КГБ и солдат внутренних войск МВД? Ответ очевиден: чтобы не было сговора и измены. Учитывая специфику войсковой части 3499, она ВСЕГДА формировалась лучшими из лучших: по своим физическим, психофизиологическим и морально-политическим качествам, всесторонне проверенными людьми. В идеале – это именно та армия, которая ДОЛЖНА БЫТЬ, про которую снимали фильмы в советское время. В/ч 3499 могла безукоризненно выполнить любую задачу и, став в 1994-м отрядом специального назначения, она столь же безупречно стала бороться с терроризмом и бандитизмом, как когда-то охраняла генеральных секретарей. «Русь» стала третьим во внутренних войсках страны по дате своего образования после «Витязя» и «Росича». Впереди его ждала крутая судьба. Накануне 27-й годовщины со дня образования отряда «Русь» Валерий Медведь дал интервью телеканалу «Спец», который в честь памяти о прославленном отряде в данном случае изменил свой обычный критический формат. Валерий Геннадьевич Медведь, полковник в отставке, председатель МООВ «Братство ветеранов «Русь»»,

http://ruskline.ru/video/2021/08/05/k_27...

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор кафедры истории и теории музыки Н. Сербул написала о В. Попове книгу под названием «Хор как жизнь». И впрямь, с момента поступления в училище Свешникова жизненный путь Виктора Сергеевича оказался неразрывно связанным с хором, и хормейстер уверенно следовал по нему, никуда не сворачивая. Фактически, он стал «сыном хора» - как другие становились «сыновьями полка». Будучи прилежным, внимательным и, что главное, талантливым учеником, В. Попов сумел многое почерпнуть у своего учителя А. Свешникова и явился продолжателем лучших традиций отечественной хоровой школы. Сам Попов не раз признавался, что ему несказанно повезло с учителями: кроме А. В. Свешникова ему довелось - уже в консерваторские годы - работать и теснейшим образом общаться с В. Г. Соколовым и В. С. Локтевым, выдающимися мастерами хорового дирижирования. В 1953 г. В. Попов поступил в МГК им. П. И. Чайковского в класс А. Б. Хазанова. И уже на третьем курсе началась его педагогическая деятельность: В. Соколов попросил одаренного студента поработать со своим детским хором (имеется в виду Детский хор НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук). С этим коллективом Попов проработал до 1964 г. В том же году молодой специалист попал в Ансамбль песни и пляски В. Локтева: «В тот момент Владимир Сергеевич Локтев себя очень плохо чувствовал и попросил меня помочь ему немножко во Дворце пионеров. Отказать ему мне было трудно, и я пошел. В шестьдесят седьмом году возил весь ансамбль во Францию. Это было 50-летие Октябрьской революции. Выступали семь дней во дворце Шайо, потом были в Марселе и Лионе. А через некоторое время Локтев, к сожалению, умер. Я, естественно, ушел из этого коллектива. И вообще, это было совсем не мое дело. Я занимался хоровой музыкой, а там - все вместе: и балет, и оркестр народных инструментов...» В. Попову довелось поработать с немалым количеством коллективом, и с каждым из них он быстро добивался высочайших творческих результатов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

У меня отрицательное отношение к Ельцину сложилось в 1988 году. Видел я его, как и Горбачева, всего два раза на общественных мероприятиях, слышал о нем только плохое от людей, знавших его лично. Он был фальшив во всем (может быть, только кроме своей семьи) и совершенно не подходил на роль первого человека Российского государства, хотя бы в силу своего интеллектуального ничтожества и патологического пристрастия к алкоголю. В лице Ельцина Россия получила беззастенчивого политического дельца, способного ради власти на любое преступление и измену Родине. Плоть от плоти советской партийной номенклатуры, Ельцин ничем не отличался от тысяч партийных секретарей «эпохи Брежнева»: писал льстивые обращения к нему, сажал в тюрьмы и «психушки» инакомыслящих, пользовался всеми партийными привилегиями. На посту первого секретаря Свердловского обкома КПСС он прославился возведением колоссального небоскреба в историческом центре столицы Урала, в то время когда большая часть ее жителей ютились в аварийных помещениях, лишенных воды и элементарных коммунальных удобств. Большую симпатию к нему тогдашнее руководство КПСС проявило после его инициативы по сносу дома Ипатьева – места, где была убита Царская семья. Кощунственная антирусская акция Ельцина запомнилась многим и в том числе Горбачеву, который в марте 1985 года пригласил вожака свердловских коммунистов в Москву, назначив его возглавлять МГК КПСС. Однако в скором времени отношения между ними испортились. В 1987 году у Ельцина произошел нервный срыв, во время которого он подал заявление об отставке. А чуть спустя униженно просил прощения у Горбачева, чтобы вернуть расположение начальства. Однако это не удалось. По подсказке политтехнологов из ЦРУ советские «прорабы перестройки» начинают выдвигать на роль лидера Ельцина. Личная ссора двух партийных функционеров была представлена как идейная борьба Ельцина за интересы народа. Оценив свой новый имидж «борца за народное дело», Ельцин стал самым бессовестным образом его эксплуатировать, чему очень способствовало возникшее вокруг него космополитическое окружение, имевшее свои личные интересы.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/04/...

Конечно, ГУЛАГ пополнялся не только кадрами, уволенными из органов госбезопасности. Приходили люди и со стороны, но мало кто по собственному желанию. Одним из основных источников комплектования лагерных кадров в предвоенный период стали партийные мобилизации. В начале 1938 г. на руководящие должности в лагеря было направлено свыше 3 тыс. коммунистов и более 1200 специалистов, только что окончивших вузы. Сотни коммунистов из аппаратов ЦК и МГК ВКП(б), из Плановой Академии пришли на работу в центральный аппарат ГУЛАГа. По выражению заместителя наркома внутренних дел В.В. Чернышева, ЦК превратился в те годы «буквально в биржу труда», снабжая кадрами через районные комитеты партии всю лагерную периферию. В конце апреля 1939 г. кадровая проблема ГУЛАГа обсуждалась на заседании у Г.М. Маленкова, который курировал это ведомство. Секретарь ЦК осудил иждивенческую позицию гулаговского руководства и потребовал «кончать вопрос относительно огульного получения кадров из ЦК» 442 . Количество управленческих кадров ГУЛАГа росло пропорционально численности заключенных и соответствовало крупномасштабной хозяйственной деятельности лагерного ведомства. Интересно проследить динамику роста численности сотрудников центрального аппарата Главного управления лагерей ОГПУ-НКВД за 1930-е годы: в 1930 г. – 87 человек, в ноябре 1932 г. – 253, сентябре 1934 г. – 366, августе 1935 г. – 527, апреле 1937 г. – 633, ноябре 1937 г. – 936, мае 1939 г. – 1562 человека 443 . Как видим, за неполное десятилетие число кадров в центральном аппарате ГУЛАГа увеличилось в 18 раз. После выделения из ГУЛАГа в конце 1940 – начале 1941 г. ряда отделов и лагерно-производственных управлений произошло резкое сокращение штатов во всех подразделениях главка, поэтому накануне войны в центральном аппарате ГУЛАГа насчитывалось около 600 сотрудников – примерно столько же, сколько в обычном отраслевом наркомате. Руководство ГУЛАГа хорошо понимало, что потребность в квалифицированных сотрудниках лагерных управлений, как в центре, так и на местах не может быть удовлетворена без улучшения их материального положениям и повышения социального статуса, который традиционно был значительно ниже статуса сотрудников ГУГБ. Направляемые на работу в НКВД коммунисты и комсомольцы с гораздо большей охотой шли в органы госбезопасности, нежели в Главное управление лагерей. О причинах такого выбора мы можем судить по выступлениям самих сотрудников ГУЛАГа, которые при каждом удобном случае поднимали вопрос о неудовлетворительных условиях труда и низкой заработной плате. Приведем в качестве примера наиболее типичные высказывания по этому поводу, звучавшие на партийных конференциях и собраниях на протяжении нескольких лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: поэтич.: Descriptio Helvetiae. Basel, 1514; Duo elegiarum libri ad Uldericum Zinlium Doggium. Basileae, 1516; муз.-теоретич.: Isagoge in musicen e quibusque bonis authoribus lat. et graec. ad studiosorum utilitatem multo labore elaborate. [Basileae, 1516]; DwdekacÒrdon. Basel, 1547. Hildesheim. N. Y., 1969r (нем. пер.: Uss Glareani Musick ein Usszug/J. L. Wonnegger. Basel, 1557, 15592. Lpz., 1975r; Dodecachordon/Hrsg. v. P. Bohn. Lpz., 1888; англ. пер.: Dodecachordon/Transl., transcr., comment. by C. A. Miller. [R.], 1965; рус. пер.: Додекахорд [фрагм.]/Пер.: М. В. Иванов-Борецкий//Муз. эстетика западно-европ. средневековья и Возрождения/Сост.: В. П. Шестаков. М., 1966. С. 388–413; Додекахорд/Пер.: Б. А. Клейнер//Клейнер Б. А. «Додекахорд» Г. Глареана: К исслед. 12-ладовой теории по первоисточнику: Канд. дис./МГК им. П. И. Чайковского. М., 1994. Т. 2); филологич., риторич., дидактич.: De ratione syllabarum brevis isagoge. De figuris compendiosa lucubratio, ex probatissimis authoribus, praesertim Diomede. Item elegiae quaedam H. Gl. Basileae, 1516; Ael. Donati Methodus primum scholiis utilissimis illustrata. Turigi, 1534; In Clarissimi vixi Ioannis Caesarii Iuliacensis Dialecticen vice commentariorum annotationes. Basileae, 1556; географич.: De Geographia Liber Unus. Basel, 1527; Математич.: De VI arithmeticae practicae speciebus H. Glareani epitome. [Freiburg i. Br., 1539]; метрологич.: Liber de asse et partibus eius. Basileae, 1550. Лит.: Fritzsche O. F. H. Loriti Glarean: Sein Leben und sein Schriften. Frauenfeld, 1890; M ü ller E. F. J. Glarean und Aegidius Tschudi: Ihre menschlichen u. gelehrten Beziehungen: Mit 38 Briefen Glarean " s aus d. Jahren 1533-1561. Freiburg i. Br., 1933; Turrell F. B. The Isagoge in Musica of H. Glarean//J. of Music Theory. 1959. Vol. 3. P. 97-139; Meier B. H. Loriti Glareanus als Musiktheoretiker//Beiträge z. Freiburger Wissenschafts- und Universitätsgeschichte. Freiburg i. Br., 1960. H. 22; Баранова Т. Переход от средневек. ладовой системы к мажору и минору в муз. теории XVI -XVII вв.//Из истории зарубежной музыки. М., 1980. Вып. 4. С. 6-27; Der Humanist H. Loriti, genannt Glarean, 1488-1563: Beitr. zu seinem Leben u. Werk/Verf. v. R. Aschmann [et al.]; hrsg. v. Ortsmuseum Mollis. Glarus, 1983; Холопов Ю. Н. Церковные лады//Муз. энцикл. словарь. М., 1991. С. 613-614; Mack H. -H. Humanistische Geisteshaltung und Bildungsbemühungen: am Beispiel von H. Loriti Glarean (1488-1563). Bad Heilbrunn (Obb.), 1992; Клейнер Б. А. «Додекахорд» Г. Глареана: К исслед. 12-ладовой теории по первоисточнику: Канд. дис. М., 1994. Т. 1; Fenlon I. Heinrich Glarean " s books//Music in the German Renaissance: Sources, Styles and Context/Ed. J. Kmetz. Camb., 1994. P. 74-102; Fuller S. Defending the Dodecachordon: Ideological Currents in Glarean " s Modal Theory//JAMS. 1996. Vol. 49. P. 191-224.

http://pravenc.ru/text/165083.html

С т. зр. псевдоантичной системы критерием лада является не комплекс типовых мелодических оборотов, а неподвижная звукорядная структура, внутри к-рой мелодия теоретически свободна, не ограничена традиц. строем интонаций. Р. А. Насонов сравнивает реформу Г. с открытием «абстракции пустого пространства, свободного от заполняющих его вещей» ( Насонов Р. А. «Универсальная музургия» Афанасия Кирхера. Муз. наука в контексте муз. практики раннего барокко: Канд. дис./МГК им. П. И. Чайковского. М., 1996. С. 286). Г. отличает григорианский автентический лад от плагального по опорным звукам, складывающимся в определенную комбинацию интервалов кварты и квинты, в сумме составляющих октаву. Если внутри этой комбинации квинта ниже кварты - лад автентический, если квинта выше кварты - лад плагальный. Мелодическое движение, выявляющее структуру лада, Г. называл «фразисом» Интервальный остов 12 ладов Г. представил в виде следующей схемы (Додекахорд. Кн. 3. Гл. 8; названия плагальных ладов имеют греч. приставку hypo). Хотя Г. не был «практикующим» музыкантом, как чуткий слушатель и знаток музыки своего времени в 3-й кн. «Додекахорда» он проанализировал многоголосные композиции, находя, как ему казалось, подтверждение своей 12-ладовой теории. Нововведение Г. было вскоре воспринято крупнейшим итал. муз. теоретиком 2-й пол. XVI в. Дж. Царлино . Благодаря авторитету Г. и Царлино мн. композиторы 2-й пол. XVI - нач. XVII в. (К. Меруло, А. Падовано, А. и Дж. Габриели в Венеции, Я. П. Свелинк в Амстердаме и др.) приняли систему 12 ладов (об этом свидетельствуют авторские обозначения, предпосланные их сочинениям, напр. «Токката в эолийском ладу» или, что то же, «Токката IX тона»). Из муз. теоретиков последователями Г. были Т. Морли, П. Чероне, Л. Дзаккони. Несмотря на то что система 12 ладов на рубеже XVII и XVIII вв. уступила место 2-ладовой системе мажора и минора, утвержденный в «Додекахорде» подход к ладу как к системе звукоотношений, заключенных в определенном звукоряде, по сути не изменился, но развился на новом уровне. Подход Г. стал, т. о., теоретическим фундаментом западноевроп. ладовой теории Нового времени.

http://pravenc.ru/text/165083.html

86 Царицынская жизнь. 1909. 21 мая. 107. С. 2. Подпись: П. МГК. 1911. 29 января. 23. С. 2. С подзаголовком «Памяти Ф. М. Достоевского». Подпись: В. Свенцицкий . Объединены две статьи с одинаковым заглавием. 87 Успенский Г. На родной ниве (Очерки, заметки, наблюдения)//Отечественные записки. 1880. Кн. 7. 88 Не цитата, но контаминация; ср. фразу Бердяева: «В данный час истории интеллигенция нуждается не в самовосхвалении, а в самокритике» (Вехи. М., 1909. С. 11). 90 Речь Достоевского 8 июня 1880 на заседании Общества любителей российской словесности произвела на публику огромное впечатление. Возглас «Вы более чем гений!» принадлежал П. В. Анненкову. Был в восторге и И. С. Тургенев, но быстро опомнился и через 5 дней писал: «...во всех газетах сказано, что лично я совершенно покорился речи Достоевского и вполне её одобряю. Но это не так... Эта очень умная, блестящая и хитро-искусная, при всей страстности, речь всецело покоится на фальши, но фальши, крайне приятной для русского самолюбия» (Тургенев И. Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т. 12. Кн. 2. С. 272); а в частной беседе признавался, «как ему была противна речь Достоевского, от которой сходили у нас с ума тысячи народа» (Северный вестник. 1888. 10. С. 161). 91 Ср.: «На эстраде он вырос, гордо [!] поднял голову, его глаза на бледном от волнения лице заблистали, голос окреп и зазвучал с особой силой» (Кони А Избранное. М., 1989. С. 167). 93 Впоследствии идеи Свенцицкого варьировал Бердяев в статьях «Спасение и творчество. Два понимания христианства» и «Существует ли в православии свобода мысли и совести?» (Путь. 1926. 2; 1939. 59). Ср. также: «Есть фундаментальная разница между покорностью и смирением. Покорность бывает перед силой, смирение – перед ценностью. Когда Достоевский взывал: «Смирись, гордый человек», то он имел в виду именно смирение, а не покорность. Смирение и есть свободное преклонение «я» перед Высшей Ценностью» (Левицкий С. Посев, 1984. С. 190). 97 Призыв впервые выдвинут О. Либманом в работе «Кант и эпигоны» (1865); в России квинтэссенцией этого направления стал сб. «Проблемы идеализма» (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Но – уже нелегко расстаться и с пакетами, и с «победой». Точило в нём, точило. А решиться нелегко. Вдруг – как-то с маху, необдумчиво, – накидал заявление об уходе. И подал. Но – какое такое заявление? Как это член партии может писать заявление? Против воли Партии? Так это – неустойчивый элемент в нашей среде! И – такую подняли баламутину, и такую задали Емцову прокатку, и так отмордовали на партсобрании – сидел варёным раком, и только признавал и признавал свою вину. Да может и к лучшему. Карьера выправилась опять. (И вот такие поручения-загадки: в одном институте студенты создали, якобы в шутку, «Общество защиты гадов и пресмыкающихся». А если посмотреть проницательно? – ведь это политическое подрывное дело.) А тут – крупная перетруска в Москве: на пленуме МК-МГК партии её привычного первого секретаря Попова – такого прочного, импозантного, неколебимого – вдруг свалили. (Интрига была – Мехлиса, его врага, а решение – Сталина, прочистить тех, кто в войну зажирел, а в обвинениях не поскупились: почему асфальтную дорогу за город провёл как раз до дома своей любовницы, и не дальше?) Вместо Попова назначили Хрущёва. А тут подкатил день комсомольского празднества. Комсомольский актив принимали в Георгиевском зале, банкет. Живой и щедрый Хрущёв, с круглой, как обритой, головой, пообещал: «Старайтесь! старайтесь – и все будете в секретарях ЦК!» И вдруг какой-то бес повернул язык – Емцов безоглядчиво выскочил: – Никита Сергеич! А можно вопрос? – Можно. – Вот два года, как кончил я институт, а диплом мой лежит в тумбочке. Люди на производстве – разве не нужны? Готов идти, куда пошлёт партия. (А звучало-то как! – в Георгиевском зале. Сам своей отвагой полюбовался.) Хрущёв, недолго думая, боднул подвижной лысой головой: – Товарищ Сизов, я думаю – просьбу можно рассмотреть? «Рассмотреть»! – из руководящих уст – это уже приказ! (Не ожидал такой крутой безповоротности! Поспешил, выскочил?..) Сизов вызвал на собеседование. Расположительно: «Да зачем же ты так? Сказал бы нам. Да мы б тебя ещё в ЦК продвинули». Ну уж, упущено. «И куда ж ты хочешь?» – «В авиационную технику». – «ВИАМ? ЦАГИ?» – «Да нет, на прямое производство!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Во второй половине октября, в самые трагические для Москвы дни, отбирали лучших комсомольцев для работы в тылу врага. Их вызывали в райкомы, где им вручали путевки. Затем в здании ЦК ВЛКСМ с каждым беседовали секретарь МГК комсомола А.Н. Шелепин и руководители разведывательно-диверсионной войсковой части 9903. Как вспоминал Д.М. Дмитриев, 26 октября около 30 юношей и девушек вызвали в горком. Разговор в кабинете Шелепина был кратким и жестким. «Родине нужны бесстрашные патриоты, способные перенести самые тяжелые испытания, готовые на самопожертвование, – говорил Шелепин. – Хорошо, что все вы согласились пойти в немецкий тыл сражаться с врагом. Но может случиться, что 95% из вас погибнут. Если кто-то из вас не готов к таким испытаниям, скажите прямо. Никто вас не осудит. Свое желание биться с врагом реализуете на фронте». Однако «отказников» не оказалось. Отобрали приблизительно две тысячи человек. Их партиями собирали в кинотеатре «Колизей» (ныне театр «Современник»), а затем в крытых грузовиках отвозили в войсковую часть 9903, располагавшуюся в Кунцеве. После подготовки спецназовцев (конечно, не партизан, как называли их фашисты) 20 ноября командиры диверсионных групп части П.С. Проворов и Б.С. Крайнов получили задание «сжечь 10 населенных пунктов: Анашкино, Грибцово, Петрищево, Усадково, Ильятино, Грачево, Пушкино, Михайловское, Бугайлово, Коровино, Головково. Срок выполнения – 5–7 дней». На задание группы уходили вместе. Среди бойцов были Зоя Космодемьянская, Вера Волошина, Клава Милорадова и другие. В тот же самый день 29 ноября в 10 километрах от Петрищева, где погибла Зоя Космодемьянская, в деревне Головково была повешена на арке ворот ее боевая старшая подруга Вера Волошина, чья группа попала в засаду возле Крюково. О ее подвиге тоже рассказали местные жители. Тяжело раненную комсомолку немцы привезли в деревню Головково. Начался допрос, её зверски пытали, истязали, но так ничего и не добились. Истерзанную девушку снова бросили в машину и повезли на казнь. Когда солдаты опустили борта машины, жители увидели лежавшую в кузове Веру. Палачи хотели поднять ее, чтобы набросить на шею петлю, но она оттолкнула их и, цепляясь рукой за кабину грузовика, медленно встала. В наступившей тишине раздался звонкий голос: «Вы пришли в нашу страну и найдете здесь свою смерть! Москву вам не взять...». И запела «Интернационал»…

http://ruskline.ru/opp/2021/11/27/dlya_k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010