- Я специально поставил «Село Степанчиково» и играю сам Фому - он тоже занимается воспитанием нравственности. Батюшка пришел, посмотрел и говорит: «Никита Сергеевич, у Достоевского Фома - это же наш сегодняшний лидер на любом поприще. Поэтому эту вещь - воспитание нравственности - я даже вслух не произношу. Это опасно. Можно самому сбиться. Вообще, не надо никого учить. Само придет. У Вас удивительный музыкальный коллектив. - Да, музыкальный коллектив - это моя мечта. Мама следила за моим музыкальным образованием и в шестом или пятом классе привела меня в музыкальную школу. Попал я на очень суровую женщину, которая прослушала, как я гаммы пою, и сказала: «Не надо никогда его водить в музыкальные учреждения». Это не то чтоб обидно было... Я вдруг понял, что, оказывается есть места, куда мне нельзя ходить. И это так мне, мальчику, запало в душу! Помните, когда была хоровая капелла Юрлова, и на нее было невозможно попасть, а я, еще далекий человек от Церкви, туда попал. И когда они запели молитвы, чувствую, как пополз в кресле, не понимая, что со мной происходит. А я уже актером тогда был. В антракте подходит знакомая из МГК партии и говорит: «Ну, Никита, как впечатление?» Я не знаю, что сказать, у меня какое-то полусознательное состояние, на меня это очень сильное произвело впечатление. «А мы это наизусть знаем», - говорит представительница МГК КПСС. Я думаю, в каком мире я живу! Говорят одно, делают другое, молятся третьему. Помню, как я снимался на Алтае у Шукшина в «Печках-лавочках» и видел, как над ним издевались, называя его «деревенщиной» за спиной. Глядя на эту гадость, сказал себе: «Если когда-нибудь от меня будет зависеть репертуар театра, я этого автора подниму». Шукшин же почти нигде не идет сегодня, а у нас - два спектакля. Это мое обязательство, которое я юношей дал себе. И то же самое с музыкой! В память о том, как меня жестоко отбрили, я создал театр, который бы можно было назвать и «музыкальным». Вы упрямый человек... - Да, я упрямый. У меня теперь все драматические актеры поют. Понимаете? Все! Вы смотрели «Горящие письма Гнедича»? Они поют лучше, чем вокалисты. Где-то 50 процентов этого спектакля - романсы. И это потрясающе. Зал ревет. Женщины, ну это понятно, - спектакль же про любовь, - но и мужики ревут. Это забытая совершенно пьеса Гнедича. Станиславский с нее начинал дебютировать как режиссер и сам играл главного героя. Вот Вы говорите, ужасное общество и так далее, но ведь сидят и ревут на спектакле про любовь! Я как-то взял и со стороны посмотрел, когда были на гастролях, посмотрел и - у зала рот раскрыт, все ловят. Понимаете, как людям хочется, чтобы со сцены говорили о любви!

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/02/glas_...

Плотникова Н.Ю. (ГИИ, МГК им. Чайковского) Неизменяемые песнопения Всенощного бдения в памятниках партесного многоголосия конца XVII-XVIII вв. Лебедева-Емелина А.В. (ГИИ) Протестантская обедня Д. С. Бортнянского Садикова Е.Н. (ПСТГУ, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, РАМ им. Гнесиных) О вокальных особенностях церковного пения Медушевский В.В. (МГК им. Чайковского) Соловьева П.А. (ПСТГУ, ГМПИ им. Иполлитова-Иванова) О принципах организации обиходного лада в творчестве русских композиторов XIX-XX вв. СЕКЦИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 20 ЯНВАРЯ (ЧЕТВЕРГ) Начало заседания: 14.00 Место заседания: конференц-зал 1-го гуманитарного корпуса МГУ Белозерцев Е.П. (Елецкий ГУ им. И.А.Бунина.) Культурно-образовательная среда малого города России архимандрит Зиновий Корзинкин (Курск) Христианские категории этики как ценностные основы в процессе воспитания Расторгуев В.Н. (МГУ) Культурообразующая миссия Православия игумен Георгий (Шестун) (Самара) иеромонах Киприан (Ященко) (ПСТГУ) Лазарев В.Н. (МГОПУ им.М.А. Шолохова) Обзор науки в Открытом Университете им. Шолохова Захарченко М.В. (СПб) Изучение Православной культуры в системе повышения квалификации учителей в контексте преемственности поколений Шеховцова Л.Ф. (СПб, Академия повышения квалификации послевузовского образования) Развитие ума, чувства и воли. Христианский и психологический аспект Дивногорцева С.Ю. (ПСТГУ) Духовно-нравственное воспитание в контексте православной духовной традиции Склярова Т.В (ПСТГУ) Проблема воспитания воли в педагогике, психологии и святоотеческом наследии ПОДСЕКЦИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 21 ЯНВАРЯ (ПЯТНИЦА) Начало заседания: 10.00 Место заседания: 1-й гуманитарный корпус МГУ им. М.В. Ломоносова Белозерцев Е.П. (Ецкий ГУ им. И.А.Бунина) протоиерей Виктор Дорофеев О духовно-нравственном воспитании священник Валентин Васечко (ПСТГУ, Тверской ГУ) Опыт подготовки педагогических кадров для преподавания основ православной культуры Калиганов И.И. О тематическом блоке " Святые и Святыни славян Православного мира "

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Кстати, я очень часто обращаюсь к певцам с вопросом: «Вам нравится репертуар, исполнение или нет?» - и жду честного ответа. Я стараюсь двери души всегда держать открытыми. - У Вас девять детей. Кто-то из них идет по Вашим стопам, занимается музыкой? - Музыкой занимаются все, но по моим стопам никто пока не пошел. Мой старший сын, ему 19, отслужил в армии, готовится быть программистом. Старшая дочь Татьяна хочет быть педагогом. Но они все играют на музыкальных инструментах и поют. В общем, скажу, что в нашем доме музыка звучит всегда. Быть именно регентом никто из моих детей пока не хочет - годы, наверное, должны пройти. Владимир Горбик родился в 1970 г. в Москве. Закончил музыкальное училище в Екатеринбурге, музыкальное училище при Московской государственной консерватории, дирижерско-хоровой и оркестровый факультет МГК. В 1995 г. - певец мужского хора Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под управлением иеромонаха Феодосия (Ушакова). В 1996-м - регент братского хора Подворья, в 1998-м - регент мужского хора. С 2001 по 2004 г., продолжая регентскую работу на Троицком Подворье, одновременно был художественным руководителем и дирижером солдатского мужского хора Инженерных войск имени св. Даниила Московского при Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. В 2012 г. стал преподавателем дирижирования МГК. В дискографии Владимира Горбика имеется более 15 аудиодисков, которые издаются не только в России, но и в Германии, и в США. Постоянно проводит мастер-классы как за рубежом, так и в России. Журнал «Православие и современность» 26 (42) Беседовала Наталья Волкова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

281 Абзац от слова «т. Мехлиса»... до слова «входят» отчеркнуты слева И.В. Сталиным вертикальной чертой. 285 Абзац от слова «патриархии»... и до конца отчеркнут слова И. В. Сталиным вертикальной чертой. 288 Аналогичные докладные записки с приложением письма православного духовенства И. В. Сталину направлены Г. Г. Карповым В. М. Молотову, А.С. Щербакову, Л. П. Берии и Н. С. Хрущеву. – Прим. ред. 295 В записке, адресованной А. С. Щербакову, вместо последнего абзаца написано следующее: «При этом прилагаю копию письма, направленного данной делегацией товарищу И. В. Сталину». См. док. 165. 299 Постановление СНК 2137–546с от 22 августа 1945 г. предлагало Совнаркомам республик, обл(край)исполкомам не препятствовать церковным общинам производить колокольный звон в городах и селах, используя имеющиеся колокола и не препятствовать приобретению их. См. док. 216. 302 С сентября 1944 г. местоблюститель Патриаршего престола митрополит Алексий был занят подготовкой Поместного Собора. Данный документ был написан Г. Г. Карповым накануне встречи у И.В. Сталина 19 января. Все предложения были приняты. 303 По распоряжению И. Сталина гости Собора получили 42 предмета из фондов музеев Москвы и 28 – из Загорского музея. (См.: Васильева О. Ю. Указ. Соч. С. 159.) 307 Перечень направлен зам.зав. отделом агитации и пропаганды МГК ВКП(б) Н. П. Силантьевым секретарю МГК ВКП(б) Г. М. Попову с сопроводительной запиской, на которой есть помета, что Попов ознакомился с перечнем. 308 На сопроводительной записке число отсутствует. Дата опубликования в прессе решений Поместного Собора 5 февраля 1945 г. 318 Из Сирии Патриарх вернулся в Москву, а сопровождавшие его митрополит Николай (Ярушевич) и протоиерей Николай Колчицкий отправились в Лондон. Там состоялись встречи с королем Георгом, архиепископом Кентерберийским Фишером, Йоркским Гарбеттом, с русской эмигрантской общиной. Произошла встреча с Генеральным секретарем «Всемирного Совета Церквей в процессе подготовки» доктором В.А. Виссерт Хуфтом. (См.: О.Ю. Васильева. Указ. соч. С. 163–164.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

75 Открытие памятника Н. В. Гоголю на Арбатской пл. в Москве состоялось 26 апреля 1909. Первый пушкинский праздник проходил в Москве 5–8 июня 1880. 77 Сакулин Павел Никитич (1868–1930) – специалист по истории русской литературы, автор кн. «О социализме» (М., 1907); умеренный либерал, противник самодержавной реакции. 80 МГК. 1910. 13 декабря. 195. С. 2; Трудовая копейка. 1910. 58. С. 2. Подпись: В. Свенцицкий . Вероятно, заглавие заимствовано у Андрея Оршина, изобразившего в очерке «Отрава совести (Из тетради бывшего народного учителя)» тоскующего героя в глухой, пьющей деревне: «Трудно допустить, что лачуга под соломенной крышей, где мне пришлось заниматься обучением детей, называлась школой... Теснота, сырость и вонь» (Нива. 1909. 2. 10 января). 81 Предвиденное сбылось: через 7 лет отравленное поколение погрязло в братоубийственной бойне. Так и распространённая среди советских школьников тишайшая игра в слова с повешением фигурки противника была симптомом морального одичания, следствием которого стала массовая бандитская жестокость 1990-х. 83 Маленькие палачи//ЦМ. 1911. 4 марта. 49. С. 2. Ср.: « " Литовская газета» сообщает. Пастухи затеяли в поле игру. Один из пастухов, которому минуло 12 лет, был выбран Богровым, а другой, 13-летний – Столыпиным. Остальные пастухи присудили Богрова к повешению. Они накинули осуждённому верёвку на шею и зацепили за забор, на высоте двух аршин Богров сорвался и повис. Прибежали взрослые, но повешенный был уже мёртв» (МГК. 1911. 7 октября). 85 В 1907–1912 Россию охватила эпидемия самоубийств. В столице их частота повысилась втрое по сравнению с нач. ХХ в., 15 случаев зафиксировано в 1911 в столичных вузах (в 1903 ни одного). При Обществе охранения народного здравия была создана комиссия по борьбе со школьными самоубийствами. 86 Ср.: зимой 1910 гимназистка писала Л. Толстому, что решила отравиться, не найдя ответа на вопрос «зачем жить?» (Толстой. 81, 50); его поистине христианское участие помогло выжить заблудшей душе. 87 Н. Н. Толстой в детстве объявил братьям, «что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга... Эта тайна была... написана им на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа, в том месте, в котором я, так как надо же где-нибудь зарыть мой труп, просил в память Николеньки закопать меня. И как я тогда верил, что есть та зелёная палочка, на которой написано то, что должно уничтожить всё зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает» (Толстой. 34, 386).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Аверьянов Виталий Владимирович, директор Института динамического консерватизма; Боголюбова Галина Васильевна, президент Славянского фонда России, заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России; Бондаренко Юрий Константинович, президент фонда «Возвращение»; Вяземский Юрий Павлович, автор и ведущий программы «Умницы и умники» (1 канал), зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России; Костенко Борис Игоревич, генеральный директор телеканала «Спас»; Бурляев Николай Петрович, народный артист РФ, президент Славянского форума искусств «Золотой Витязь», киноактёр, кинорежиссёр; Варламов Алексей Николаевич — писатель, доктор филологических наук, профессор филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, лауреат литературной премии А. И. Солженицына и премии «Большая книга»; Владышевская Татьяна Феодосьевна, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор искусствоведения; Володихин Дмитрий Михайлович, член Союза писателей России, лауреат Премии Президента РФ в области образования; Ганичев Валерий Николаевич, председатель правления Союза писателей России; Крупин Владимир Николаевич,академик, член Президиума Академии российской словесности, член Президиума Всемирного русского собора, сопредседатель Союза писателей России; Крупина Надежда Леонидовна, главный редактор научно-методического журнала «Литература в школе», кандидат педагогических наук; Лавров Владимир Михайлович, заместитель директора Института Российской истории РАН, доктор исторических наук; Медушевский Вячеслав Вячеславович, профессор МГК им. П.И. Чайковского, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения; Мультатули Пётр Валентинович, историк; Нарочницкая Наталья Алексеевна, президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук, руководитель Института демократии и сотрудничества; Никешичев Михаил Валерьевич, профессор МГК им. П.И. Чайковского, кандидат психологических наук, заслуженный артист России, председатель Танеевского общества; Плоткина Алла Григорьевна, режиссер, лауреат национальной премии «Овация», международной премии «Серебрянная маслина», доцент кафедры телевидения ВГИКа им. С.А. Герасимова;

http://pravmir.ru/deyateli-kultury-rossi...

7 мая 1945 г. В Михайловском районе священник Прудской церкви Раевский подписался на заем и внес наличными 10 т[ыс]. р[ублей]. Священник Фирюлинской церкви Игумнов подписался на 3 000 руб. и всю сумму внес наличными. Церковный совет Ижеславльской церкви приобрел облигаций кайма на 7 т[ыс]. [рублей]. Зам. зав. оргинструкторским отделом МК ВКП(б) Данилов Зав. сектором информации Казанский ЦАОПИМ. Ф. 3. Оп. 61. Д. 22. Л. 49. Подлинник. 162. Информация Молотовского РК ВКП(б) в МГК ВКП(б) о настроении жителей района в связи с празднованием Пасхи 7 мая 1945 г. В этот день большинство предприятий района имело выходной день. Работало небольшое количество предприятий: завод 836, фабрика им. Клары Цеткин, красильно-аппретурная фабрика, артель 8-го механического завода и, частично, работал завод Мосжилстрой (из-за отсутствия электроэнергии). На заводе 836 6 мая был рабочий день. В этот день по заводу не было ни одного прогула, ни одного опоздания. 5 мая была только одна попытка со стороны мастера группы контролеров ОТК т. Дмитриевой, б[ес]п[артийной], которая просила начальника ОТК т. Ермолаева дать в воскресенье (6 мая) всем работающим выходной в счет будущего выходного дня. Ей в этом было отказано. А 6 мая Утром она вела такой разговор с т. Бочкаревой, работницей ОТК: «Патриарх был на приеме у товарища Сталина и не мог договориться, чтобы Пасху всем верующим можно было праздновать». В цехе 2 работают по заданию, т. е. рабочий, выполнив свое задание, может уходить домой. В этот день работа шла в цехе лучше других дней – было отработано 1000 корпусов вместо 800. Все стремились скорее перевыполнить задание и уйти раньше домой, и многие рабочие ушли в 5 час. дня. В артели 8-го механического завода 6 мая работали все цеха. Явка на работу была 100%, не было ни одного опоздания. Ни одного выпившего человека – как заявила секретарь парторганизации т. Словак. Но что характерно было для этого дня – это большая часть старых рабочих завода была празднично одета, что необычно для остальных дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возрастание ждановского политического влияния продолжится и после войны. На выборах Верховного Совета в 1946 года Жданов становится председателем палаты Совета Союза Верхсовета СССР и 19 марта председательствует на совместном заседании обеих палат. Это на его адрес (“Председателя совместного заседания Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР тов. Жданова А.А.”) Сталин направляет заявление с просьбой утвердить правительство СССР во главе с И.В. Сталиным. Жданов утверждает. Параллельно с этим событием в Кремле проходит первый после 1939 года Пленум ЦК, на котором с докладами выступают три человека: Сталин, Жданов и Маленков. Только эти трое избираются на Пленуме во все высшие органы партии – Политбюро, Оргбюро и Секретариат. Застарелый, ещё с 1920-х годов антагонист Жданова Г.М. Маленков хоть и входит в тройку самых влиятельных аппаратных партийных политиков, вынужден смириться с тем, что влияние Жданова продолжает расти в аппаратном аспекте. Сталин соглашается со Ждановым в том, чтобы первый секретарь Ленинградского обкома и горкома А.А. Кузнецов стал секретарём ЦК по вопросам кадровой политики партии (в Питере его сменяет П.С. Попков). Сталин даже идёт дальше и уже сам, без подачи со стороны Жданова, предлагает вменить Кузнецову и контроль над органами безопасности в стране, за который (контроль) с военного времени шла постоянная тяжба и “перетягивание каната” между министром госбезопасности (с 1946 года) В. Абакумовым и Берией . (Прим.16. «Сталин понимал, что хоть в декабре 1945 года он и отобрал у Берии пост министра внутренних дел, но тот передал свои полномочия своему выдвиженцу Круглову С.Н., а значит, нужно было проложить прокладку между Берией и Кругловым. Вот Кузнецов и должен был выполнять роль такой “прокладки.” Забегая вперёд, стоит сказать, что неискушённый в царедворческих интригах А.А. Кузнецов с этой ролью справился плохо). Одновременно с Кузнецовым секретарём ЦК и членом Оргбюро, оставаясь первым секретарём МГК и МК ВКП(б) и председателем Моссовета, стал другой выдвиженец Жданова – Г.М. Попов. А через месяц новым секретарём ЦК и заведующим Организационно-инструкторским отделом ЦК стал ещё один выдвиженец Андрея Александровича, известный ему ещё со времени работы в Нижнем, – 38-летний Н.С. Патоличев.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/14/...

Трепетов Борис (ИТАР-ТАСС) 74 Тугаринов Евгений 22, 233, 317 Чапнин Сергей 146–147 В книге также использованы фотографии, предоставленные Ксенией Павловной Боулби 13, 83, 94 Об авторе-составителе Евгений Святославович Тугаринов – хормейстер, педагог, старший регент Богоявленского кафедрального собора Москвы, кандидат искусствоведения. Родился в 1958 г. в Москве. В 1982 г. окончил Московскую консерваторию (МГК им. Чайковского). В октябре 2001 г. по приглашению митрополита Антония Сурожского приехал в Лондон и стал регентом Успенского кафедрального собора. С 2002 г. по 2014 г. – старший регент. Имея многолетний опыт работы со светскими хорами в России, в Англии сосредоточился исключительно на церковном пении, чему немало способствовал митрополит Антоний. По роду своих занятий Евгений Тугаринов в течение двух лет сослужил владыке, имел возможность общаться и советоваться с ним. Нахождение в Англии предопределило интерес автора как к жизни митрополита Антония, так и к судьбам русской эмиграции. Результатом этого интереса стала серия книг «Русские регенты», первый том которой вышел из печати в 2014 г. Об издательстве «Живи и верь» Для нас православное христианство – это жизнь во всем ее многообразии. Это уникальная возможность не пропустить себя, сделав маленький шаг навстречу своей душе, стать ближе к Богу. Именно для этого мы издаем книги. В мире суеты, беготни и вечной погони за счастьем человек бредет в поисках чуда. А самое прекрасное, светлое чудо – это изменение человеческой души. От зла – к добру! От бессмысленности – к Смыслу и Истине! Это и есть настоящее счастье! Мы работаем для того, чтобы помочь вам жить по вере в многосложном современном мире, ощущая достоинство и глубину собственной жизни. Надеемся, что наши книги принесут вам пользу и радость, помогут найти главное в своей жизни! 1 Аверинцев С. С. По ту сторону «традиционализма» и «либерализма»/Континент. 1996. 1 (87). 11 Протоиерей Владимир Феокритов (1881–1950), настоятель Успенского прихода в Лондоне (1940–1950). Отец Владимир был направлен в Лондон после окончания СПДА в 1908 г. Через некоторое время он был командирован в Париж, где принял сан диакона и вернулся в Лондон перед Первой мировой войной. Принял священническое рукоположение от митрополита Евлогия в 1939 г. Обладал феноменальным голосом (бас), за что его сравнивали с Шаляпиным и архидиаконом Константином Розовым. Митрополит Антоний глубоко уважал протоиерея Владимира Феокритова за верность церковному служению и отозвался о нем так: «Священник здесь был замечательный – отец Владимир Феокритов. Я его представляю себе всегда как хрустальную скалу. Он был совершенно прозрачный, чистый и негнущийся, и служил замечательно» (Митрополит Антоний (Блум). Из выступления в зале собора перед русскоговорящей общественностью Лондона/Соборный листок. 2003. 372. С. 10). – Прим, составителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Бытует мнение и о том, что содержание йода в соли будет настолько мало, что отравления просто никогда не случится. Однако, как заявляют представители соляной промышленности поскольку предприятия не могут технологически выдержать стандарт 23 (плюс-минус 11) миллиграмма йода на килограмм йода, то перешли на стандарт 40 мг/кг. Хотя во всей Европе среднее количество йода в соли составляет 23 мг/кг, а в Дании вообще 8-12 мг/кг. Мы уже упоминали симпозиум в США 1996 года. Так вот, на этом симпозиуме были приняты стандарты, которые предусматривают, что йода на килограмм соли должно приходиться 12,5 миллиграмма. А ВОЗ почему-то установил 40 +/- 15 мгк на кг продукта. Вообще, говорить о строгом контроле за дозировкой просто не приходится. В 2003 году в Екатеринбурге специалисты провели исследование. Было закуплено 23 образца различной соли, в том числе и импортного происхождения. На импортной соли часто отсутствует информация о форме добавленного йода и его концентрации, о рекомендуемой дневной дозе потребления и сроке годности. Кроме того, из 11 образцов дальнего зарубежья два оказались с пониженным содержанием йода, а в двух других содержание йода превышало норму более чем в 5 раз. ВЕТЕР ПЕРЕМЕН Предыдущий состав Правительства, рассмотрев внимательно законопроект, отклонил его. Чиновники увидели здесь нарушение свобод граждан и производителей. Еще помнили о том, что есть люди, которым йод противопоказан. Задумались тогда и о предпринимателях, на которых не хотели оказывать давления. В январе этого года Заместитель Председателя Правительства Г. Карелова написала официальный отзыв на обсуждаемый законопроект. В своем отзыве Г. Карелова отметила, что " в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства " . В этом же законе, по мнению Кареловой, предлагаемые ограничения не учитывают возможные нарушения состояния здоровья при употреблении йодированной соли у некоторых категорий людей. И закон лишает их права выбора того продукта питания, который им требуется исходя из медицинских показаний. Г-жа Карелова подчеркнула также, что данный законопроект противоречит принципу свободной экономической деятельности, который закреплен в высшем юридическом документе нашей страны - в Конституции. Кроме того " Правительством РФ в 1999 году издано Постановление, предусматривающее проведение целого ряда мероприятий, направленных на решение указанной проблемы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010