инструмент для исполнения мелодий на колоколах. До сер. XIX в. шпиль К. Петропавловского собора (переделан в металле в 1857-1858; инженер Д. И. Журавский) с флюгером в виде ангела был самым высоким в России (более 122 м). В провинции при строительстве К. соединяли древнерус. традиции с петербургскими новациями. Напр., в Соликамске возвели соборную К. (1713) в виде стройного восьмерика с горкой кокошников и высоким шпилем, водруженного на мощный куб основания. К. Сампсониевского собора в С.-Петербурге (1725-1740; архит. Трезини) совмещает ордерную поярусную декорацию с шатровым завершением. В XVIII-XIX вв. ярусные башнеобразные К. стали доминирующим типом. В мон-рях часто возводили надвратные К., а при больших городских соборах обычно строили отдельно стоящие. В стиле барокко представлены наиболее яркие образцы К. с поярусной ордерной декорацией (дорический или тосканский ордер внизу, затем - ионический, коринфский и композитный). Выразительна в своей монументальности 8-гранная 4-ярусная К. в Киево-Печерской лавре (1731-1745; архит. Г. И. Шедель), окруженная множеством колонн. В надвратной К. Донского мон-ря (1730-1733; архит. П. А. Трезини; 1750-1753; архит. А. П. Евлашев) применили традиц. форму восьмерика на четверике. Исаакиевская церковь «под звоном» в подмосковном с. Степановском (1-я треть XVIII в.) имеет необычайно широкое основание, на к-рое поставлены четверик верхнего храма и восьмерик звона. С сер. XVIII в. стали популярны квадратные К. с массивным основанием и резко сокращающимися кверху ярусами. В основе этого образа лежал проект К. Троице-Сергиевой лавры (1741-1747; архитекторы И. Я. Шумахер, И. Ф. Мичурин). Первоначально она планировалась как 3-ярусная, однако в 1753-1770 гг. архит. Д. В. Ухтомский надстроил еще 2 яруса, увенчанные короной. Влияние К. Троице-Сергиевой лавры заметно в К. ц. Петра и Павла на Нов. Басманной ул. в Москве (1745), Преображенского собора в Тверском кремле (1747; архитекторы Шумахер, Ухтомский; не сохр.), а также в отдельно стоящей К. при храме в Спас-Косицах (Наро-Фоминский р-н Московской обл.) в имении гр. А. И. Шувалова (1750-1761). На массивных основаниях были возведены Введенская церковь-К. в Ахтырке на Украине (1783; архит. П. А. Ярославский), К. Мгарского (1785) и Крестовоздвиженского мон-ря в Полтаве (1786). Украинские К. имеют в основании квадрат со скругленными углами и 2 цилиндрических верхних яруса со сдвоенными колоннами по образцу К. Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Татьяна 2011/12/01, 21:57:29 Здравствуйте. Слава Богу приложились к Поясу Богородицы, отстояв в оттепель всего 8 часов и даже попали на молебен-ковчег был опущен, благодать необыкновенная. Но я сама из провинции, приезжая, поясок оставила для семьи (мужа и ребенка). У моих родных, которые теперь далеко от меня (а это мама и старенькая бабушка) даже возможности не было приехать в города, которые посетила Святыня. Пришлите пожалуйста освящённый поясок, хочется и для них такой благодати. Болячки описывать не буду, если на то будет воля Богородицы, то и до нас поясок доедит. Спаси Вас Господи! 143370, Московская область, Наро-Фоминский р-н, п. Калининец, Тарасково, д.22, кв. 28. Курносенко Н.В. Наталья 2011/12/01, 21:55:32 Здравствуйте,меня зовут Галина,я мама 18 детей сирот,у нас с мужем Николаем дет дом семейного типа.Дети очень слабые,часто болеют,2 детей инвалидов.Очень,очень просим выслать нам поясок,всегда надеемся на помощь матушки нашей Пресвятой Богородицы.Живем мы на Украине ,не знаю можно ли нам выслать,очень надеемся.Спасибо заранее.Наш адрес 67571 Одесская область Коминтерновский район с.Фонтанка ул.Урожайная дом 21. Галина 2011/12/01, 21:42:35 дорогие братья во Христе!!! Мы с мужем православные, венчаны, долго беременности нет, очень хотим ребеночка. Вышлите пожалуйста нам Поясок Богородицы. Верим, что Пресвятая Богородица нам поможет.Наш адрес: 65007,Украина, Одесская область,г. Одесса,ул. Старопортофранковская 109, кв.5 . Веселову Антонию Ольга и Антоний 2011/12/01, 21:32:53 Здравствуйте братия монастыря Ватопед на Афоне! с большой радостью услышала эту весть.. что вы можете выслать поясок Богородицы! Спаси Господь за эту милость..мама тяжелолежачая после инсульта, впереди неуверенность и трудности верю что это святыня даст сил мне....мой адрес 403113 Волгоградская обл г. Урюпинск ул. Партизанская 42 Елецкая Людмила Борисовна! Людмила 2011/12/01, 21:20:50 Доброго Вам вечера. Я живу в Беларуси. У меня двое детей. Два раза была замужем. К сожалению, оба мужа страдали недугом пьянства. Мы с детками ходим в Храм. Стараемся жить дружной семьей - малой церковью. Временами бывает тяжело морально, да и здоровье иногда подводит, страдаю женскими заболеваниями. Большая просьба - прислать нам поясок, освященный на поясе Пресвятой Богородицы, чтобы был он мне и моим деткам в помощь и защиту.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=85...

Несколько выше Входоиерусалимского м-ря по течению р. Протвы до 1629 г. существовал Воскресенский монастырь. С сев. стороны земли, принадлежавшии обители, граничили с деревнями Рождествено и Годуново, которые сохранились. Проезд: СЕРГИЕВО – ДУБРОВСКИЙ женский МОНАСТЫРЬ Находился в лесу, близ с. Дуброво, в 12 км от г. Вереи Московской губернии. Образован Указом Св. Синода от 10-12 сентября 1914 г. на основе Сергиево – Дубровской женской общины, в связи с чем, 4 окт. в новооткрытый монастырь прибыл благочинный монастырей Московской епархии архим. Валентин. Он отслужил в обители малую вечерню, за которой облек в рясофор 6 послушниц монастыря, и Всенощное бдение. Село Дуброво. Димитриевская церковь. 5 октября из с. Дуброво был встречен крестный ход, затем началась Литургия, в которой принял участие о. Николай Лебедев, священник церкви св. Димитрия Солунского в с. Дуброво. Интересно отметить, что в торжественном богослужении архим. Валентину сослужил не только сам основатель обители протоиерей из Московского Вознесенского монастыря А.И. Пшеничников, но и его близкие родственники: сакелларий Московского Успенского собора прот. Николай Пшеничников, священник церкви св. Павла Латрского при Третьяковской богадельне о. Иоанн Пшеничников и священник московской же церкви во имя Знамения Пресвятой Богородицы, что у Петровских ворот, о. Николай Пшеничников. Во время Литургии о. благочинный совершил первый иноческий постриг в обители – казначеи послушницы Феодосии с именем Фомаида, которую о. Валентин поручил духовному руководству настоятельницы Сергиево – Дубровского монастыря игумении Макарии. Духовником обители со дня своего посвящения в сан (5 сент. 1926 г.) и до кончины (2 марта 1929 г.) стал известный церковный историк о. Сергий Мансуров. После 1917 г. Сергиево – Дубровский монастырь прожил еще 12 лет под видом сельскохозяйственной артели. В 1929 г. он был закрыт. Ныне от него сохранились лишь следы фундаментов. Адрес: Московская обл., НароФоминский р-н, с. Дуброво. Проезд: От г. Вереи авт. до с. Вышгород – 16 км, далее пешком – 2 км.

http://pravoslavie.ru/1905.html

Иларион (Алфеев) , ректор МДАиС, глава Учебного комитета Верейский архиеп. Евгений (Решетников) , наместник Троице-Сергиевой лавры Сергиево-Посадский архиеп. Феогност (Гузиков) , управляющий патриаршими приходами в Канаде Каширский еп. Иов (Смакоуз) , наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Троицкий еп. Панкратий (Жердев) , председатель епархиальной комиссии по социальному служению в местах лишения свободы Красногорский еп. Иринарх (Грезин) , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Звенигородский еп. Антоний (Севрюк), управляющий патриаршими приходами в США Наро-Фоминский еп. Иоанн (Рощин), председатель Синодального отдела по делам молодежи Люберецкий еп. Серафим (Амельченков), управляющий приходами Московского Патриархата в Италии Богородский еп. Матфей (Андреев). В помощь Патриарху в управлении Московской городской епархией создан возглавляемый Патриархом епархиальный совет Москвы, при к-ром работают следующие комиссии: богослужебная, по церковному имуществу и землевладениям, ревизионная, искусствоведческая, дисциплинарная, каноническая, экзаменационная, по церковному просвещению и деятельности воскресных школ, информационная, по социальному служению, по социальному служению в местах лишения свободы, по миссионерству и катехизации, попечительская, по протокольному обеспечению церковных мероприятий, по приему посетителей Московской Патриархии, по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечению памяти почивших священнослужителей Москвы, а также отдел религ. образования, молодежный отдел, церковный суд. К нач. 2017 г. на территории Москвы действовали 15 мон-рей (7 мужских и 8 женских, из них 13 ставропигиальных) и 493 прихода, в клире состояли 25 архиереев, 1277 священников и 386 диаконов (кроме насельников ставропигиальных мон-рей в священном сане). Помощь в управлении Московской обл. епархией Крутицкому и Коломенскому митрополиту оказывает возглавляемый им епархиальный совет. Работают следующие епархиальные отделы: религ.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина, в монашестве Афанасия; 15.03.1885, Москва — 1931, Казахстан), прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Род. в многодетной семье торгового служащего В. Н. Лепёшкина, получила хорошее образование, в совершенстве знала франц. и нем. языки. В 1902 г. закончила Усачевский ин-т в Москве и неожиданно для родных ушла в Зосимову пуст. (Троицкий общежительный мон-рь, близ с. Архангельского Верейского у. Московской губ.). Родственники А.- богатые фабриканты Лепёшкины - были главными жертвователями и покровителями этой обители. В 1904 г. игум. мон-ря София (Быкова) благословила А. отправиться в Понетаевский Серафимовский мон-рь (в с. Понетаевка Арзамасского у. Нижегородской губ.) для обучения иконописанию. Через полгода А. вернулась в Зосимову пуст. и получила послушание писать иконы для мон-ря. В 1920 г. была пострижена в мантию с именем Афанасия и избрана игуменией. А. управляла мон-рем до его закрытия в 1928 г., после чего переехала в пос. Алабино Наро-Фоминского р-на Московской обл. 25 мая 1931 г. арестована по обвинению в антисоветской агитации, направленной против коллективизации. На допросе А. виновной себя не признала, ответив так: «Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и также предана Ему в настоящее время и готова за Бога и за Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу». Вместе с А. была арестована помогавшая ей по хозяйству Евдокия (Бучинева) . 10 июня 1931 г. обе исповедницы были приговорены к 5 годам ссылки в Казахстан, где вскоре после приезда скончались. В 1989 г. они были реабилитированы. Прославлены Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-37123. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 15-19. Рубрики: Ключевые слова: ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/64426.html

После кончины преподобного Аристоклия в 1918 г. возглавлял подворье. Видимо, именно он описал кончину и погребение старца 162 . С 1922 по 1930 г. служит в церкви Григория Неокесарийского , иеромонах, сверхштатный священник. Арестован 28.12.1930 г. Осужден за «антисоветскую агитацию» на 3 года высылки в Северный край. Вторично арестован 27.08.1937 г. Расстрелян 11.10.1937 г. в Бутове. Антипа (Кириллов Антон Петрович), иеромонах 163 , родился в 1870 г. в Воронежской области, в крестьянской набожной семье. С 1898 по 1912 г. послушник Афонского Пантелеимонова монастыря. В архиве монастыря есть данные о его послушании в Одессе. Затем подвизается в Москве в Новоспасском монастыре (1912–1917). В 1917 г. вернулся на родину, по 1929 г. служил псаломщиком в храме Воронежской епархии. Затем в Тамбовской губернии (1929–1931) и Московской области (1931 – 1938). Расстрелян 13 марта 1938 г. в Бутове. Гавриил (Гур Гавриил Иванович), иеромонах 164 , родился в 1898 г. в Минской области, в белорусской крестьянской семье, окончил церковно-приходскую школу. Становится послушником в монастыре в Оренбургской губернии (1918–1922), после закрытия монастыря уезжает на Афон, где был послушником с 1922 по 1925 г. Пострижен в монахи в 1925 г., затем уезжает в Баку, где служит с 1925 по 1929 г. в Николаевском кафедральном соборе. С 1929 г. служит в Москве, потом в Московской области. Арестован 23.01.1930 г. Осужден на 3 года ИТЛ. После освобождения служил в Московской обл. в Пушкинском, Звенигородском, Наро-Фоминском районах. Расстрелян 19 ноября 1937 г. в Бутове. Святогорцы в Соборе Казахстанских новомучеников Гавриил (Владимиров Григорий Петрович), иеромонах 165 , родился в 1873 г. в Псковской губернии, в крестьянской семье. В Афонском Пантелеимоновом монастыре иеромонах – до 1914 г. В годы Первой мировой войны становится полковым священником. Был арестован в 1924 г. на псковской границе за выход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. С 1924 по 1927 г. пребывает в монастыре Новгородской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1929-31 гг. приход возглавлял священномученик Иаков Бриллиантов (память 2 декабря н.ст.), составитель акафиста иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Храм Богоявления во время безбожных гонений XX в. никогда не закрывался и сохранил драгоценные святыни: ковчег с частицами Креста Господня и мощей 64 святых, чтимую Страстную икону Божией Матери, иконостас XVII в. и другие древние реликвии. Адрес: 140415 Московская область, г. Коломна, ул. Гончарная 8. Подробнее... Храм Иоанна Предтечи в Городищах (Коломна) [ править править код ] Церковь Зачатия Иоанна Предтечи расположена в центре древнего села Городище (в настоящее время село вошло в городскую черту Коломны). Село расположено на берегу реки Коломенки. Топографически удобное для устройства укрепленного поселения, место это было обжито нашими предками еще в древности. Самые ранние сведения о церкви содержатся в Писцовой книге 1577—1578 гг., называющей Городище вотчиной «владыки Коломенского» и отмечающей в селе «храм Зачатия Иоанна Предтечи каменно, да теплый храм Николы чудотворца, да предел Димитрий Чудотворец Прилуцкой, древена, клетцки…» Предтеченский храм «на Городище» является образцом «послемонгольской архитектуры» и относится к числу трех, дошедших до наших дней памятников архитектуры этого времени. Помимо храма «на Городище» — это Никольская церковь в селе Каменском Наро-Фоминского района и церковь Рождества Богородицы в селе Городне Тверской области. Многочисленные черты сходства этих памятников (бесстолпность, отсутствие лопаток, членящих фасады, схожие карнизы абсид, белокаменные консоли, наличие угловых пилонов и особенности кладки) позволяют исследователям относить их к единой классификационной категории. Адрес: 140412 Московская обл., г. Коломна, ул. Городищенская д. 102а. Телефон: (496) 616-63-35 , 8-926-382-00-72 Подробнее... Храм Иоанна Богослова (Коломна) [ править править код ] Церковь Иоанна Богослова построена из кирпича в 1756 году. В первой половине XIX века был создан ансамбль торговых рядов, и церковь стала его композиционным центром. При этом она была перестроена в стиле ампир. Многоярусная колокольня была достроена в 1846 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Коломна_(храмы...

Бывает, муж спрашивает меня: «А что, собственно, нам мешает вновь соединиться, ведь связующую силу Таинства мы чувствуем, хоть и по-разному, но, несомненно, оба; так почему бы не зажить снова вместе?» А потому! Потому, что мы ни на грош не изменились, и, соединившись, точно так же разбежимся – не через месяц, так через год. Но второе падение будет глубже первого. Вновь разбив наскоро склеенное, мы едва ли соберем осколки. Нет, вернуться друг ко другу по-настоящему можно лишь при одном условии: если оба мы не просто переменимся, но преобразимся до неузнаваемости. Возможно ли это? Богу все возможно. А нам – человекам – для этого нужно содрать с себя три шкуры, с кровью, с потом, с усилиями и трудами непрестанными. Бывает такое? Конечно, бывает. Я знаю бывшего пьяницу, почти алкоголика, волевым усилием порвавшего со своим пороком и приведшего с собою в Церковь не только жену, но и бывших собутыльников. Знаю в прошлом светских, кокетливых женщин, преобразившихся не просто внешне, но ставших церковными в полном смысле этого слова. Знаю людей, когда-то перешагнувших пограничное состояние психической болезни, а затем полностью излечившихся через обращение в Православие. Один из них стал тем священником, чье даже молчаливое присутствие рядом дарует твоей душе мир и покой. Поистине: у Бога всего много. Нам же грешным и тяжкосмиренным остается одно – покаяние. Это – труднее всего. Но только ради этого стоит жить. 2000 г. 1 Здесь и далее на вопросы отвечает прот. Леонид Царевский, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери села Пучкова Наро-Фоминского рна Московской обл. – Изд. Протоиерей Александр Ильяшенко Как строить семейные отношения Развод – это всегда трагедия, от которой страдают все стороны: и муж, и жена, и дети, родители и родственники. Когда возникает конфликт, то его виновники под влиянием гнева, раздражения, накопившегося груза взаимных обид и упреков не думают о последствиях. Отметим важную закономерность: когда грешат сильные, в первую очередь страдают слабые. Грешат мужчины, страдают женщины, грешат женщины, страдают дети. Как правило, инициатором развода выступает муж.

http://azbyka.ru/semya/otvety-sovremenni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМОВА ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ предыдущая статья Содержание ЗОСИМОВА ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ Зосимова пустынь. Литография. 70-е гг. XIX в. (ЦИМ МДА) Зосимова пустынь. Литография. 70-е гг. XIX в. (ЦИМ МДА) (Московской епархии), находится близ с. Руднева Наро-Фоминского р-на Московской обл. Основана в 1826 г. по благословению митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) прп. Зосимой (Верховским) как жен. община в имении надворной советницы М. С. Бахметевой. Первыми насельницами стали сестры туринского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , последовавшие за своим духовником прп. Зосимой после начавшихся в сибир. обители гонений на старца. Зимой 1825/26 г., когда первые сестры прибыли из Туринской обители в Москву, Бахметева приняла их в своем доме, а летом того же года пригласила в имение Верейского у. и выделила часть земли для устройства келий и хозяйства. Совместное проживание сестер в имении Бахметевой, на совр. территории мон-ря, началось накануне праздника Введения во храм Пресв. Богородицы, поэтому 20 нояб. 1826 г. считается днем основания обители. Указ о статусе общежития был утвержден имп. Николаем I 19 июля. Соответствующий акт был издан Святейшим Синодом 8 авг. 1841 г. (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 624. Д. 33. Л. 40). Посетив З. п. в окт. 1855 г. «для личного усмотрения состояния общежития», митр. Московский Филарет (Дроздов) «нашел, что по внешнему устройству общежитие имеет совершенный вид монастыря. Богослужение церковное совершается в нем с полнотою монастырскою, чтение и пение исполняется сестрами благоговейно. Правила и чин общей трапезы также монастырские», о чем доносил в Святейший Синод в кон. дек. 1855 г. (РГИА. Ф. 796. Оп. 137. Д. 10). Синод определил, а император 3 марта 1856 г. утвердил переименование Одигитриевского Троицкого общежития в Троице-Одигитриевский общежительный монастырь. Обители предписывалось иметь «40 монахинь, в числе которых одну игумению и одну казначею, с соответственным числом послушниц» (РГИА. Ф. 1341. Оп. 97. Д. 2194. Л. 1). Праздник открытия мон-ря состоялся осенью 1856 г., служил наместник Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антоний (Медведев) . По окончании часов был прочтен указ о возведении общежития на степень мон-ря, несколько сестер облечены в рясофор. С апр. 1856 г. начались монашеские постриги. С 1863 г. при обители существовала богадельня для престарелых монахинь, с 1913 г.- странноприимный дом и больница. Настоятельницы, насельницы, причт

http://pravenc.ru/text/200057.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБНИЩЕВАНЦЫ Религ. движение среди фабричных рабочих и кустарей в С.-Петербурге в кон. 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XIX в., описанное Н. С. Лесковым . Основателем движения был рабочий Иван Исаев (Исаич) (1820/1825, с. Благовещенское Верейского у. Московской губ. (ныне дер. Благовещенье Наро-Фоминского р-на Московской обл.) - после 80-х гг. XIX в.), происходивший из семьи крепостных крестьян - тайных старообрядцев. Со своим дедом Кузьмой Григорьевичем, начитанным в Свящ. Писании, мальчик Иван мечтал о «счастии всечеловеческом», «средней» вере, к-рая примирит народ. Чудесные «откровения» и «видения» убедили подростка в его призвании, и в 1840 г. Иван решил искать «бесспорную единую среднюю веру Христову». Он отправился в Боровск, где раньше в зимние месяцы работал на бумагопрядильной фабрике, оттуда уехал в С.-Петербург, ходил в моленную поморцев в доме Пиккиева на Моховой ул., к федосеевцам на Волково кладбище , к филипповцам в дом Дмитриева на Болотной ул. Поняв, что в старообрядчестве «средней веры» и единства не найти, он решил искать ее в правосл. Церкви и для этого обойти знаменитые мон-ри. Исаев совершил 3 путешествия до Новгорода: в 1843 г., зимой-весной 1865 г. вместе с фабричным рабочим Иовом Осиповым и в нач. 1866 г. вместе с женой и Осиповым; в 1859 г. ходил до Тихвина. На пути Исаеву попадались пророки, юродивые, ангелы; не было только «единой и непорочной» веры. В правосл. мон-рях Исаев встретил то, чего не видел в старообрядческих скитах: «папиросы, пуньши, толстые самовары» и отсутствие интереса к вопросам веры. В годы религ. исканий он работал на кустарной ткацкой фабрике, в свободное время неустанно читал Библию и упражнялся в писании полууставом. Во 2-й пол. 50-х гг. XIX в. Исаев решил создать собственную спасительную веру на основе Библии. Парижский мирный договор 1856 г., зафиксировавший поражение России в Крымской войне, убедил его в господстве над миром антихриста , одолевшего благочестивую, несмотря на мн. отступников, Русь. В 1857 г. Исаев начал проповедь приготовления ко Второму пришествию Христову «обновлением» через «высокое житие». Он раздал все свое имущество и вместе с женой стал вести особенно строгую жизнь. Исаев предписывал пост, к-рый мог соблюдать рабочий человек, отказ от вина, пива, чая, др. плотских удовольствий, добровольное обнищание. Себя он считал старообрядцем, видя в своем учении следование «древней святоотеческой вере», но ни истории, ни сущности старообрядчества не знал.

http://pravenc.ru/text/2578061.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010