Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сщмч. Василий Озерецковский. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Василий Озерецковский. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Иванович Озерецковский (31.12.1885, с. Лобаново Московского у. и губ.- 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи священника. Обучался в Московской ДС, в мае 1904 г. по собственному прошению был уволен из 3 класса, служил псаломщиком в Покровском соборе в Москве и учителем в Зачатьевской церковноприходской школе. В 1908 г. переведен в Покровскую ц. в с. Локотня Звенигородского у. Московской губ., в 1915 г.- в храм Рождества Богородицы в с. Рудневе Верейского у. Московской губ. С 1919 г. служил в одном из храмов Наро-Фоминского у. Московской губ. В 1920 г. В. был рукоположен во диакона, в том же году - во священника к храму Смоленской иконы Божией Матери в с. Рыжкове близ с. Наро-Фоминского (ныне г. Наро-Фоминск). В 1921 г. переведен в храм ап. и евангелиста Иоанна Богослова в с. Ирининском Подольского у. Московской губ. С нач. 30-х гг. служил в ц. Рождества Богородицы в с. Иван-Теремец Михневского р-на Московской обл. 5 окт. 1937 г. В. был арестован и заключен в тюрьму г. Каширы по обвинению «в распространении контрреволюционной клеветы о руководителях ВКП(б) и советской власти и в активной обработке колхозников в религиозном духе». Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 17 окт. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 280. Л. 9 об.- 10 [послужной список за 1923 г.]; ЦГИАМ. Ф. 1371. Оп. 1. Д. 41. Л. 110-111 об. [послужной список за 1921 г.]; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 20730. Лит.: Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937-19.10.1938. М., 1997. С. 252; Дамаскин. Кн. 6. С. 234-235.

http://pravenc.ru/text/150591.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Юрков, свящ. Фотография. 1937 г. Алексеевич Юрков (24.06. 1880, с. Вышегород Верейского у. Московской губ. (ныне деревня Наро-Фоминского городского окр.) - 23.09.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу, женился и стал вести крестьянское хозяйство. В 1915 г. был мобилизован в армию и служил до 1917 г. в чине старшего унтер-офицера. После демобилизации в 1918 г. поселился в Москве и работал бухгалтером на фабрике. Пел в церковном хоре вместе с несколькими работниками фабрики. В 1926 г. рукоположен во диакона к одной из церквей в г. Вереи, через нек-рое время - во иерея, переведен в Успенскую ц. в с. Симбухове Верейского у. Московской губ. (ныне деревня Наро-Фоминского городского окр.). 8 сент. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в тюрьму г. Можайска. Виновным себя не признал. Проходил по делу вместе со старостой Успенской ц. мч. Симеоном Туркиным . Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 22 сент. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе с Симеоном Туркиным, погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 17 авг. 2004 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 22938. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. т. 3. С. 75-80. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872, с. Ярополец Волоколамского у. Московской губ.- 14.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове), свящ. Род. в семье псаломщика. После года учебы в семинарии стал псаломщиком. Рукоположен во диакона в 1908 г., во священника в 1917 г. Служил в храмах Верейского у. (с 1918 - Наро-Фоминский у., с 1929 - район). В 1935 г. служил в храме в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Афинееве. В 1937 г. назначен в с. Руднево настоятелем храма в честь Рождества Богородицы, при к-ром образовалась община монахинь из закрытой Зосимовой во имя Святой Троицы женской пустыни Монахини, жившие в соседних селах, каждое воскресенье собирались у Г., помогали в церкви и пели на клиросе. По требованию начальника Наро-Фоминского отдела НКВД председатель Рудневского сельсовета составил жалобу, что Г. объединил вокруг себя монахинь закрытого мон-ря и их пение в церкви «отвлекает верующих от колхозной работы». 4 сент. 1937 г. Г. был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и заключен в наро-фоминскую тюрьму. Вызванные свидетелями священник и псаломщик подписали документы, нужные следствию. Несмотря на жестокие избиения, Г. не признал себя виновным и отказался дать показания против окормляемых им монахинь. Переведен в Таганскую тюрьму в Москве, где 9 окт. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19045. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 1. С. 41; Дамаскин. Кн. 6. С. 232-233; ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 109-111. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/164163.html

Никандр, митрополит Наро-Фоминский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Пилишин Сергей Сергеевич) Дата рождения: 9 сентября 1986 г. Дата хиротонии: 18 октября 2023 г. Дата пострига: 3 апреля 2015 г. День ангела: 28 марта Страна: Россия Биография: Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви Родился 9 сентября 1986 г. в г. Шахты Ростовской обл. в семье рабочих. Крещен в младенчестве. В 2003 г. окончил среднюю школу в г. Шахты. В 2003-2005 гг. обучался в Промышленно-гуманитарном колледже Южно-Российского государственного технического университета по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». В 2005-2009 гг. обучался в Санкт-Петербургском государственном горном институте им. Плеханова (Горный университет) по специальности «Горное дело». В 2009-2010 гг. проходил профессиональную переподготовку в Российском университете дружбы народов по программе «Журналистика». В 2009-2014 гг. обучался в Московской духовной академии  (бакалавриат и магистратура). В сентябре 2017 г. направлен для продолжения обучения в аспирантуру Московской духовной академии. В январе 2018 г. переведен аспирантуру Санкт-Петербургской духовной академии в связи с изменением направления исследований. В 2011-2014 гг. нес послушание иподиакона Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 2014-2016 гг. — специалист по лицензированию Учебного комитета Русской Православной Церкви. 3 апреля 2015 г. ректором МДА архиепископом Верейским Евгением пострижен в монашество с наречением имени Никандр в честь мученика Никандра Египтянина (память совершается 15/28 марта). 8 апреля 2015 г. архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеродиакона, 4 декабря 2016 г. митрополитом Вологодским и Кирилловским Игнатием — в сан иеромонаха. 1 августа 2016 г. принят в клир Астраханской епархии и назначен штатным клириком Архиерейского подворья Успенского кафедрального собора г. Астрахани. Исполнял послушание руководителя отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. 25 ноября 2016 г. почислен за штат Астраханской епархии с правом перехода в Вологодскую епархию .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6059207...

В 1975 г. впервые была зарегистрирована община ХВЕ в Серпухове, к-рая делила молитвенное помещение с общиной баптистов. Вторая в М. о. община ХВЕ была зарегистрирована в 1979 г. в пос. Новокосино Люберецкого р-на (с 1984 в черте Москвы). Главой ХВЕ Москвы и М. о. стал еп. Марин, руководитель новокосинской общины. Следующая община пятидесятников была зарегистрирована в Лобне в мае 1989 г. особым постановлением Совета по делам религий. Согласно отчету уполномоченного по Московской обл. Е. А. Аверичева за 1989 г., крупнейшими в регионе центрами собраний незарегистрированных групп пятидесятников оставались Железнодорожный, Реутов, Хотьково Загорского р-на, Апрелевка и пос. Кокошкино Наро-Фоминского р-на. В марте 1991 г. получило регистрацию «Объединение церквей христиан веры евангельской - пятидесятников по Москве и Московской области», в 1998 г. эта структура была перерегистрирована как «Центральное объединение церквей Союза христиан веры евангельской - пятидесятников», с 2003 г. носит название «Российская церковь христиан веры евангельской». Под эгидой объединения к кон. 90-х гг. XX в. были зарегистрированы общины в Павловском Посаде, Ногинске, Лыткарине, Клину, Зарайске, Дмитрове, Дзержинском, Люберцах, Пущине, в поселках Назарьево Одинцовского р-на, Киевский Наро-Фоминского р-на (с 2012 в черте Москвы), Коммунарка Ленинского р-на (с 2012 в черте Москвы) и в дер. Подмошье Дмитровского р-на. Неопятидесятнические группы до принятия в 1997 г. закона о религ. объединениях обычно регистрировали свои общины как автономные религ. орг-ции. После 1997 г. большинство неопятидесятнических общин примкнуло к зарегистрированному 30 марта 1998 г. «Российскому объединенному союзу христиан веры евангельской (пятидесятников)» (РОСХВЕ). Первыми в М. о. в качестве автономных неопятидесятнических групп получили регистрацию общины: «Церковь Христа Царя» в Подольске (1993), церковь «Обновление» в Мытищах (1994), церковь «Благодать» в Дмитрове (1994), община в Зарайске (1995), община «Сион» в пос. Дубровский Ленинского р-на (1996), община «Источник любви» в пос. Кратово Раменского р-на, церковь «Вифания» в Ивантеевке, община «Живой источник» в Ногинске, миссия «Прорыв» в пос. (с 2004 город) Ст. Купавна Ногинского р-на (с 1998 в составе РОСХВЕ). В 1996 г. были зарегистрированы общины «Пробуждение» в Электростали и «Источник веры» в Дзержинском, в 1998 г.- церковь «Христов град» в г. Рошаль, община «Глубокая христианская жизнь» в Мытищах, община «Факел веры» в Дрезне, в 1999 г.- община «Ковчег спасения» в Климовске. В 2006 г. в Королёве были зарегистрированы общины «Исход» и «Христианская миссия».

http://pravenc.ru/text/2564194.html

После приходской реформы 1961 г. (см. в ст. Архиерейский Собор РПЦ 18 июля 1961 г. ) уполномоченный активно вмешивался в жизнь приходов через исполнительные органы, заставляя их расторгать договоры с неугодными властям настоятелями (так было в Верее Наро-Фоминского р-на, в пос. Серебряные Пруды) или же без согласования со священноначалием сокращать штат и удалять из общин «лишних» священников (в ряде московских храмов). В основном из-за грубого вмешательства Трушина в деятельность церковных двадцаток в 1962 г. закрылись 8 церквей: в Чехове, в селах Тархово Клинского р-на, Спас-Косицы Наро-Фоминского р-на, Слотино Загорского р-на, Покровское Волоколамского р-на, в Шатуре Егорьевского р-на, в Стромыни Ногинского р-на, на погосте Николо-Перевоз Талдомского р-на. В Стромыни церковная двадцатка была снята с регистрации за незаконные ремонтные работы, пытавшийся обжаловать это решение настоятель прот. Андрей Усков вскоре также был снят с регистрации. В Спас-Косицах храм был закрыт под предлогом его «аварийного состояния». В 1963 г. были закрыты 6 церквей: в селах Спас-Темня Ленинского р-на, М. Карасёво Коломенского р-на, Б. Покровское Звенигородского р-на, Раменки Егорьевского р-на, Киясово Ступинского р-на, Зелёная Слобода Люберецкого (ныне Раменского) р-на. В Киясове перед закрытием храма настоятеля Попова сняли с регистрации фактически за борьбу против самоуправства местных властей и работу с молодежью. В Раменках арест священника стал поводом для упразднения прихода. В 1963 г. были осуждены за «антисоветскую агитацию и пропаганду» свящ. Григорий Краснюк из с. Раменки Егорьевского р-на и арестованный с ним семинарист Борис Иванченко. В том же году с должности благочинного Коломенского окр. был уволен прот. Николай Ковальский, активно препятствовавший попыткам закрытия церквей. К нач. 1965 г. в Московской обл. были зарегистрированы 179 священников и 32 диакона. В кон. 1963 г. был закрыт и в 1964 г. снесен кафедральный храм Крутицких митрополитов - Преображенский собор в Москве. Кафедрой Крутицкого митр. Пимена стал Успенский собор бывш. Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря , который в 1949-1964 гг. находился в ведении Хозяйственного управления Московской Патриархии. В Лопухинских палатах Новодевичьего мон-ря разместились епархиальное управление и резиденция Крутицкого митрополита. Секретарем епархиального управления при митр. Пимене (Извекове) являлся прот. Виктор Ипполитов († 2010), с 1966 г. служивший настоятелем Свято-Духовского храма на Даниловском кладбище в Москве.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Тохтуев, протодиак. Фотография. Кунгур. 1933 г. Васильевич Тохтуев (9.05.1903, с. Бымовский Завод Осинского у. Пермской губ. (ныне Бым Кунгурского р-на Пермского края) - 17.05.1943, Северный железнодорожный ИТЛ (Коми АССР)), сщмч. (пам. 4 мая, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протодиак. Сын крестьянина В. Н. Тохтуева, волостного старшины, члена уездной управы, депутата 1-й Гос. думы (1906). В 1916 г. Н. окончил 2-классное училище в с. Бымовский Завод, в 1917 г. поступил в уч-ще псаломщиков при архиерейском доме в Перми. Во время занятия Перми войсками адмирала А. В. Колчака обучался в 1918-1919 гг. в Пермской ДС. Сщмч. Николай Тохтуев. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Тохтуев. Икона. 10-е гг. XXI в. В 1919 г. был назначен псаломщиком Свято-Троицкой ц. в с. Ашап (ныне Ординского р-на Пермского края). 14 мая 1922 г. рукоположен во диакона к той же церкви. С 1923 г. служил в Петропавловской ц. в с. Уинское (ныне Уинского р-на Пермского края), с 1924 г. в Никольской ц. в с. Кыласова (ныне Кунгурского р-на Пермского края), с 26 янв. 1925 г. в Успенском кафедральном соборе в Кунгуре, сослужил Кунгурскому еп. сщмч. Аркадию (Ершову) . В февр. 1925 г. награжден им двойным орарем. 25 марта 1926 г. возведен в сан протодиакона. В 1931 г. под угрозой ареста дал подписку о сотрудничестве с ОГПУ, однако донесений не писал. В конце того же года Н. был призван в тыловое ополчение и направлен в Свердловск (ныне Екатеринбург), где до 1932 г. работал на стройках. 19 янв. 1933 г. был арестован по обвинению в активной антисоветской деятельности. На допросе подтвердил, что в 1931 г. давал подписку о сотрудничестве с ОГПУ, но не выполнял обязательств. 28 мая 1933 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки на Урал. По болезни (тиф) был освобожден из-под стражи для следования в ссылку вольным порядком. Вместо этого в нояб. 1933 г. поехал в Москву, а с конца того же года начал служить в Калужской епархии. С кон. 1933 г. служил в храме в с. Угодский Завод (ныне г. Жуков Калужской обл.). В 1934 г. перевелся в г. Наро-Фоминск Московской обл. С 1935 по 1938 г. служил в разных храмах Наро-Фоминского р-на. С 18 янв. 1938 г. штатный клирик ц. Космы и Дамиана в пос. Болшево (ныне в черте г. Королёва Московской обл.). В этот период брал уроки пения у А. В. Александрова . Н. приглашали стать певцом в Краснознаменном ансамбле красноармейской песни и пляски СССР и в оперной группе Большого театра, но он отказался.

http://pravenc.ru/text/2565838.html

Особенно его старанием шесть человек из призираемых, принадлежавших разным сектам и расколам, обращены и присоединены им к Православной Церкви, что значится в Аттестате, выданном ему из Правления онаго Комитета, за подписом Президента сенатора г. Нечаева; 1842 г. перемещён в Симонов Ставропигиальный монастырь, в коем исправлял Должность наместника. 1847 г. сентября 12 дня, по прошению его, определён в Саввино-Вишерский монастырь, в коем командируем был в кампании Балтийского флота, 1-й Дивизии благочинным. 1852 года 4 мая, согласно его прошению и резолюции Его Преосвященства Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, определен в число запасных иеромонахов Балаклавского Георгиевского монастыря; 1854 года июля 2, по его прошению за болезнию определён в Малоярославецкий монастырь в заштат. Обучался по филологическому факультету Императорского Московского Университета, в пороках не был, в поведении отмечен так: по день отбытия вёл себя хорошо 13 . Эти же сведения повторены в сохранившейся «Ведомости о настоятеле, монашествующих и послушниках Боровского Пафнутиева монастыря за 1859 г.», где отмечен больничный иеромонах Арсений, определённый на больничную вакансию 16 марта 1857 года 14 . В Пафнутиевом Боровском монастыре иеромонах Арсений Троепольский провёл последние годы своей многотрудной жизни. Скончался он 7 июля 1870 года в селе Наро-Фоминское Верейского уезда Московской губернии, где и был погребён (в нестоящее время г. Наро-Фоминск Московской обл.). 9 июля 1870 г. священник Иаков Соколов из Николаевской Церкви села Наро-Фоминского послал настоятелю Боровского Пафнутиева монастыря архимандриту Владимиру следующее уведомление: «Вашего монастыря иеромонах Арсений, бывший в нашем селе Наре для излечения своей болезни, сего 1870-го года июля 7-го дня умер и 9-го того же июля мною погребён по обряду Православной Церкви» 15 . Совпадение биографических сведений и отдельных фрагментов текстов позволяют атрибутироватъ Арсению Троепольскому ещё один текст, посвященный Иисусовой молитве: «Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Кубинка. Часовня Димитрия Донского. Часовня при Кубинском танковом музее Часовня. Действует.   Освящена в честь: Димитрия Донского Год постройки:1998. Адрес: Московская обл., Одинцовский р-н, г. Кубинка, ЦНИИ-38 Находится при въезде на территорию военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники ГАБТУ МО РФ. Координаты: 55.56642, 36.71623 Проезд: от Москвы на автомобиле - Минское шоссе, 64 км. Ориентир - слева памятник, танк ИС-3. Далее влево через поле идет извилистая дорога около 800 метров до КПП и кассы. Поворота налево нет, проехать до первой развязки (с Наро-Фоминским шоссе), развернуться, ехать в сторону Москвы и далее по указателю «М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Москвы на автомобиле - Минское шоссе, 64 км. Ориентир - слева памятник, танк ИС-3. Далее влево через поле идет извилистая дорога около 800 метров до КПП и кассы. Поворота налево нет, проехать до первой развязки (с Наро-Фоминским шоссе), развернуться, ехать в сторону Москвы и далее по указателю «Музей бронетанковой техники» свернуть направо. От Белорусского вокзала, Белорусское направление Московской железной дороги. Станция Кубинка станция Кубинка-1. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1998 году построена часовня Благоверного Князя Дмитрия Донского в память погибших воинов-танкистов России. С южной стороны часовни установлен памятник погибшим танкистам. Автор памятника ученик известного скульптора Зураба Церетели. Снарядные гильзы, развешанные на пилоне памятника, в ветреную погоду разносят по округе поминальный звон, напоминая о безвременных утратах, о тех, кого уже никогда не будет рядом с нами ни в строю, ни за праздничным столом, ни в кругу семьи. В 1999 году часовню освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и теперь каждую субботу в ней проводится служба. Часовня, приписана к церкви в Кубинке. Находится при въезде на территорию военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники ГАБТУ МО РФ. http://kubinka-tank-inform.ru/history02.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03644

Ильинична Портнова (24.01.1888, дер. Верещагино Егорьевского у. Рязанской губ.- 1.11.1937, г. Павлодар, Казахская ССР), прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. В 1916 г. поступила послушницей в Зосимову во имя Святой Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» женскую пустынь Московской епархии. Несла послушание скотницы. После офиц. закрытия в 1920 г. Зосимовой пуст. присоединилась к созданной в обители трудовой артели. В мае 1929 г. зосимовская монашеская община была выселена властями из монастырских помещений. М. вместе с другими монахинями переселилась в соседнюю дер. Архангельское Наро-Фоминского р-на Московской обл. 21 мая 1931 г. она была арестована и заключена в тюрьму в Наро-Фоминске. Проходила по одному следственному делу с 11 др. бывш. зосимовскими насельницами, которых обвиняли в антисоветской агитации. Ни одна из сестер не признала себя виновной. 29 мая того же года постановлением Особой тройки при Постоянном представительстве ОГПУ в Московской обл. М. была приговорена к 5 годам лагерей с заменой на ссылку в Казахстан на тот же срок. С нояб. 1931 г. отбывала ссылку в Павлодаре. 22 мая 1936 г. по отбытии срока ссылки ей было разрешено проживать в любом месте страны, но она осталась в Павлодаре, где была прихожанкой Воскресенской ц. (возможно, прислуживала в храме). 25 сент. 1937 г. была вновь арестована и заключена в тюрьму в Павлодаре. Проходила по делу «контрреволюционной организации церковников павлодарской Воскресенской церковной общины». Обвинялась в том, что вела антисоветскую агитацию, оказывала материальную помощь ссыльным. На допросе заявила, что «контрреволюционную работу не вела и за другими контрреволюционной работы не замечала», после чего отказалась давать показания. 22 окт. того же года приговорена Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. к расстрелу. Была казнена с осужденными по тому же делу прмц. Агафией (Крапивниковой) , мученицами Александрой Лебедевой и Марией Стефани . Место погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2562034.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010