Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛЕБ (Покровский Виталий Никитич; 8.04.1881, ст. Сходня Николаевской железной дороги (по др. данным, с. Черкизово Московского у. и губ.) - 3.11.1937, Новоивановское отд-ние Сиблага, близ г. Мариинска (ныне Кемеровская обл.)), архиеп. Пермский. Из семьи железнодорожного служащего, личного почетного гражданина. По окончании в 1904 г. Калужской ДС рукоположен во иерея, служил в с. Никитине Мещовского у. Калужской губ. В 1906 г. перемещен на должность калужского уездного миссионера, служил в церкви дер. Дворцы Калужского у., исполнял обязанности законоучителя и зав. церковноприходской школой. С 1909 г. одновременно был назначен на 3-ю священническую вакансию к церкви с. Тихонова (Тихонова Пустынь) того же уезда. С 1917 г. клирик Московской епархии. Учился в МДА в 1917-1921 гг. Был дважды судим в первые годы советской власти. В одном случае суд вынес порицание, во второй раз Г. приговорили к 6-месячному заключению «за оскорбление словами должностного лица», но освободили от наказания по амнистии. С 1921 г. служил священником в с. Наро-Фоминском (ныне г. Наро-Фоминск) Московской губ. 23 дек. 1923 г. рукоположен Патриархом Московским свт. Тихоном во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С янв. 1924 по май 1925 г. Рязанский архиеп. Борис (Соколов) был выслан из Рязани и жил в пос. Перловка под Москвой, но продолжал руководить епархией, посылая распоряжения Г. и епархиальной канцелярии. Как ближайший помощник правящего архиерея Г. принимал меры к налаживанию в епархии церковной жизни, лично обследовал положение дел в приходах, объезжал отдаленные селения, активно боролся с обновленцами. В 1925 г. он дважды побывал в г. Раненбурге (ныне Чаплыгин Липецкой обл.) для улаживания конфликта между ушедшим на покой викарным еп. Иоанном (Киструсским) и сменившим его еп. Мефодием (Абрамкиным) . Г. неоднократно вызывали на допросы в Рязанский губ. отдел ГПУ, где ему угрожали привлечением к уголовной ответственности из-за якобы незаконной деятельности и существования епархиальной канцелярии. Губ. отдел ГПУ предлагал созвать под своим контролем съезд духовенства и мирян для выборов руководства епархии. Г. отказался созвать съезд без разрешения правящего архиерея. Позднее он показал на следствии: «Лично обязанный данною присягой пред посвящением подчиняться во всем старшему собрату, т. е. архиепископу Борису, не нарушая канонических правил, не мог проявить своей инициативы и никогда бы не изменил своей присяге» (Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 313979. Л. 133).

http://pravenc.ru/text/165095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Илиан (Востряков), еп. Серпуховской. Фотография. 1996 г. (Востряков Геннадий Михайлович; род. 16.10.1945, г. Челябинск), еп. бывш. Серпуховской, почетный настоятель наро-фоминской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Из рабочей семьи. В 1964 г. окончил среднюю школу. В 1964-1967 гг. служил в армии, затем работал электрослесарем на челябинском заводе. В 1969 г. поступил в 3-й класс Московской ДС, по окончании к-рой в 1971 г. начал обучение в МДА. С 1973 г. работал личным секретарем председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Тульского и Белёвского митр. Ювеналия (Пояркова) . 24 февр. 1974 г. митр. Ювеналием пострижен в монашество с именем Илиан. В февр. 1974 г. был рукоположен во диакона, в дек.- во иерея. В 1975 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Внешние сношения РПЦ с 1944 по 1970 гг.». В 1976-1978 гг. учился на богословском факультете папского Григорианского ун-та в Риме. В марте 1977 г. возведен в сан игумена. В июле был делегатом от РПЦ на 9-й Генеральной ассамблее «Синдесмоса» в Женеве (Швейцария). В сент. 1978 г. был включен в состав делегации от РПЦ для участия в похоронах папы Римского Иоанна Павла I и в торжествах по случаю интронизации папы Римского Иоанна Павла II . По возвращении из Италии был зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , продолжил работу в ОВЦС в качестве референта по вопросам Римско-католической Церкви. В авг. 1979 г. принимал участие в работе Международного экуменического конгресса монашествующих в Лойоле (Испания). 16 нояб. возведен в сан архимандрита; в том же году награжден крестом с украшениями. 25 нояб. 1979 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Солнечногорского, назначен викарием Московской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Пимен . До авг. 1980 г. был временно управляющим Свердловской и Челябинской епархиями. 13-17 марта 1980 г. участвовал в V Богословских собеседованиях представителей Римско-католической и Русской Православной Церквей. С 4 июня 1981 по июль 1982 г. временно управлял Пермской епархией. 16 июля 1982 г. назначен епископом Калужским и Боровским, 20 июля 1990 г.- епископом Тобольским и Тюменским, в епархию не прибыл и 25 окт. 1990 г. был уволен на покой. 25 марта 1991 г. в связи с прошением вернулся в штат и был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, командирован на должность настоятеля подворья РПЦ в Карлови-Вари. 27 дек. 1995 г. отозван из Чехии в связи с окончанием срока командировки. 17 февр. 1997 г., согласно прошению, уволен на покой по состоянию здоровья. Тогда же Патриархом Алексием II назначен почетным настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца г. Наро-Фоминска Московской обл.

http://pravenc.ru/text/389249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863, Орёл - 8.12.1931, Казахстан), прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), монахиня. Из семьи рабочего. В 1876 г. поселилась в с. Посошки Кромского у. Орловской губ. В том же году купец А. П. Торопов организовал в селе богадельню, к-рая была преобразована в Иоанно-Предтеченскую монашескую общину. Здесь Мария окончила школу и осталась при общине послушницей. По принятии иночества она была наречена Магдалиной. В кон. 1919 г. переехала в Зосимову во имя Святой Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» женскую пустынь в Московской губ., которая в 1920 г. была преобразована в сельскохозяйственную артель, но сохранила монастырский устав. 28 дек. 1928 г. артель была ликвидирована. В мае 1929 г. насельницы были изгнаны и нашли себе приют в ближайших к обители селах и деревнях. М. поселилась вместе с несколькими послушницами в дер. Новинское Наро-Фоминского р-на. Они зарабатывали на жизнь рукоделием, помогали священнику в служении молебнов и панихид. 22 мая 1931 г. М. была арестована в Новинском и заключена в тюрьму при Наро-Фоминском райисполкоме. Проходила по одному делу с др. насельницами Зосимовой пуст., проживавшими в дер. Новинское и в с. Таширове. Их обвиняли в ведении агитации против колхозов, а также в организации выступления крестьянок, требовавших от сельсовета вернуть местному священнику корову, отобранную у него за неуплату повышенных налогов. М. виновной в «антисоветской и антиколхозной агитации» себя не признала. 29 мая 1931 г. Особая тройка при Постоянном представительстве ОГПУ в Московской обл. приговорила М. и др. насельниц обители к 5 годам ИТЛ с заменой на высылку этапом в Казахстан на тот же срок. Не выдержав тягот этапа, М. скончалась по дороге к месту ссылки и была погребена в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода от 15 апр. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/2561174.html

Составителем «О. р. с.» был иером. Арсений (в миру Валентин Троепольский), родившийся в Москве. Он обучался в Московском ун-те, в 1825 г. поступил в московский Симонов мон-рь, где его наставником стал иером. Иларион (Ремезов); в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Арсений, в 1831 г. рукоположен во диакона, а в 1832 г.- во иерея. В 1833 г. иером. Арсений перешел в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь , в 1835 г. принят в братство Киево-Печерской лавры , с янв. 1837 г. находился в санкт-петербургской Троице-Сергиевой мужской пустыни , в дек. переведен в Заиконоспасский в честь Нерукотворного образа Спасителя московский мужской монастырь . С 1842 г. был наместником московского Симонова монастыря , а в 1847 г. переведен в Саввин Вишерский мужской монастырь . С 1852 по 1854 г. находился в Балаклавском во имя великомученика Георгия Победоносца мужском монастыре , откуда перешел в малоярославецкий Черноостровский Николаевский мон-рь; с 1857 г. находился в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре . Скончался в с. Наро-Фоминском Верейского у. Московской губ. (ныне г. Наро-Фоминск Московской обл.), где и был погребен. На протяжении жизни иером. Арсений (Троепольский) занимался чтением сочинений духовного содержания, из к-рых делал пространные выписки, а также составлением различных текстов, большая часть которых посвящена молитве. Незадолго до кончины он объединил свои материалы в 15-томное собрание -«Подвижнический сборник, содержащий выписки из святых отцов, в XV частях», 10-ю часть к-рого составляла созданная весной 1863 г. сводная авторская редакция «О. р. с.». В ее состав входят авторское предисловие, 7 глав, называемых «свиданиями» (первые 5 из них содержат рассказы странника, а 6-е и 7-е «свидания» представляют собой диалоги с его участием), и аналитическое «содержание», соответствующее разделению текста на параграфы. Работа над 1-м рассказом странника, содержавшим критический разбор различных наставлений, повествование о поисках и об обретении непрестанной устной Иисусовой молитвы по научению старца, а также о ее благотворных действиях, завершена 6 нояб.

http://pravenc.ru/text/2581709.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Пушкинский, прот. Фотография. 1937 г. Васильевич Пушкинский (23.12.1891, с. Барково Дмитровского у. Московской губ. (ныне городского окр. Пушкино Московской обл.) - 13.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. Окончил Перервинское ДУ и в 1913 г.- МДС по 1-му разряду. По постановлению педагогического собрания правления семинарии П. была присуждена особая награда за отличное составление и произнесение проповедей. С 1 сент. 1913 по 1 сент. 1914 г. состоял учителем и законоучителем земского уч-ща в с. Зуеве Богородского у. Московской губ. (ныне г. Орехово-Зуево Московской обл.). В 1914 г. рукоположен во иерея к ц. во имя прор. Илии в г. Верее Московской губ. (ныне Наро-Фоминского р-на Московской обл.) и назначен законоучителем верейской жен. прогимназии. С 1915 г. состоял лектором и секретарем верейских народных катехизаторских курсов. Награжден набедренником (1916). Во время первой мировой войны П. безвозмездно исполнял обязанности священника в устроенных в Верее лазаретах Всероссийского земского союза. После Октябрьской революции 1917 г. в лазаретах начались эпидемии черной оспы и тифа. П. ходил в лазареты причащать больных и отпевать умерших. Несмотря на то что П. сам переболел тифом, он продолжал ходить к страждущим. В нояб. 1918 г. П. арестован в качестве заложника карательным отрядом латыш. стрелков, направленным большевиками в Верейский у. для подавления крестьянского восстания. Его арестовали на улице в то время, когда он сопровождал похоронную процессию на кладбище, и доставили в городскую управу, а затем в тюрьму, где уже находились в качестве заложников священники, купцы и богатые горожане. Вскоре П. был освобожден, как случайно арестованный на улице. Был призван в тыловое ополчение на должность секретаря. Однажды начальник попросил его задержаться вечером на работе. Поскольку этот день был предпраздничным и должна была быть всенощная, П. сказал, что он не может остаться, т. к. должен служить в храме. Его отпустили, но наутро он получил извещение о высылке в течение 24 ч. в Серпухов: П. был назначен конюхом и должен был чистить помещение гарнизонной конюшни и ухаживать за лошадьми. Затем его перевели в продовольственный отдел. После увольнения из ополчения продолжил служить в Ильинской ц. в Верее. Был возведен в сан протоиерея. В нач. 20-х гг. XX в. участвовал вместе с Верейским еп. сщмч. Иларионом (Троицким ; впосл. архиепископ) в одном из диспутов с безбожниками.

http://pravenc.ru/text/2580206.html

открылся молодежный клуб Высокопетровского мон-ря. В Московской областной епархии социально-благотворительная деятельность координируется созданным в 1998 г. епархиальным отделом по социальному служению и благотворительности в тесном взаимодействии с Мин-вом социального развития Московской обл. (Соглашение от 2002). В 2017 г. в храмах и обителях в Московской обл. трудились 628 штатных социальных работников (в 2012 - 525 приходских социальных работников). С окт. 2011 г. обучение социальных работников осуществляется на 2-годичных курсах на базе Коломенской ДС. В Московской обл. действуют 69 детских церковных социальных учреждений, приходы и мон-ри М. е. окормляют 374 детских гос. учреждения (в 2005 - 189 учреждений), 176 гос. учреждений для престарелых и инвалидов. Помощь духовенству оказывают группы милосердия - в 2016 г. в Московской областной епархии действовали 143 братства и сестричества. Деятельность наиболее активных объединений охватывает неск. районов области (Флоро-Лаврское сестричество милосердия при храме мучеников Флора и Лавра в с. Ям в Домодедовском благочинии ведет работу в Подольском, Химкинском госпиталях и госпитале им. Н. Н. Бурденко). В Московской обл. насчитывается 24 приходских об-ва трезвости, 2 приходских клуба трезвости и 11 групп трезвости. Помощь детям-сиротам оказывается в детском социально-реабилитационном центре «Никита» при Никитской ц. в дер. Бывалино в городском окр. Павловский Посад (с 1994, в янв. 2016 освящено новое здание на 40 детей, построенное на средства епархиального благотворительного фонда), в детском доме при Успенской ц. в Ногинске (с 2001), в детском доме «Благо» при православном социально-культурном центре при Гребневской ц. в Одинцове (с 2004), в социально-реабилитационном центре для девочек «Покров» при ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Яковлево Видновского благочиния (с 2006), в социально-реабилитационном центре при ц. во имя Св. Троицы в микрорайоне Щурово в Коломне (с 2008) и др. С сер. 90-х гг. прихожане Сретенского храма в Пушкине опекают детский дом-интернат «Березка» Сергиево-Посадского р-на, члены молодежной группы «Лепта» при Никольском соборе в Наро-Фоминске еженедельно совершают поездки в Вышегородскую школу-интернат, духовенство Свято-Троицкой Сергиевой лавры опекает детский дом слепоглухих в Сергиевом Посаде и т.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 31.01.1954, г. Кашира Московской обл.), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии. Из семьи рабочих. С раннего детства посещал каширский храм во имя святых Флора и Лавра. Получал духовные наставления от псаломщицы храма мон. Ангелины (Травиной; впосл. игумения), читал на клиросе. После окончания средней школы проходил службу в армии, где не скрывал своих христ. убеждений. Демобилизовавшись, поступил в 1975 г. в Московскую ДС. За хорошую успеваемость был переведен из 1-го класса сразу в 3-й. В 1978 г. окончил семинарию по 1-му разряду и без вступительных экзаменов был принят в МДА. 5 марта 1979 г. в крестовой церкви Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря Крутицким и Коломенским митр. Ювеналием (Поярковым) пострижен в монашество с именем Иосиф в честь св. прав. праотца Иосифа Прекрасного. 9 марта того же года митр. Ювеналием рукоположен во диакона. 26 июля назначен штатным диаконом к Успенскому храму Новодевичьего мон-ря. Иосиф (Балабанов), еп. Биробиджанский и Кульдурский. Фотография. 2010 г. Иосиф (Балабанов), еп. Биробиджанский и Кульдурский. Фотография. 2010 г. 23 апр. 1981 г. митр. Ювеналием рукоположен во иерея. 30 сент. 1982 г. назначен священником в Ильинский храм Серпухова Московской обл. С 13 июля 1983 г. благочинный церквей Серпуховского благочиннического округа. 19 марта 1984 г. назначен настоятелем Ильинского храма. Организовал капитальный ремонт храма, под рук. И. при церкви был построен новый, 2-этажный дом. 22 нояб. 1987 г. возведен в сан архимандрита. Участник Поместного Собора РПЦ 1990 г. И. много сделал для возрождения церковной жизни в Серпуховском, Чеховском и Наро-Фоминском районах Московской обл., готовил священнослужителей к принятию сана, открывал новые храмы и занимался возобновлением богослужения в бывших закрытых церквах. Способствовал передаче Московской епархии комплекса Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 25 марта 1991 г. назначен настоятелем Высоцкого серпуховского мон-ря с правом совершения богослужения с жезлом. Под рук. И. в возрожденной древней обители были восстановлены Покровская, Сергиевская, Никольская и Трехсвятительская церкви, настоятельский и братский корпуса, устроены муж. и жен. гостиницы. В мон-ре стараниями И. возобновилось почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . В 1996 г. И. был удостоен права совершения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами.

http://pravenc.ru/text/578491.html

В Пафнутиевом Боровском монастыре АТ провел последние годы своей жизни. Сразу же после поступления в монастырь он получил увольнение на 14 дней «в Троице-Сергиеву Лавру для богомолья» (с 20 марта по 5 апреля 1857 г.) 4 . С 25 ноября по 3 декабря АТ находился в Москве «для излечения болезни», о чем свидетельствует расписка в получении паспорта и рапорт о возвращении паспорта 5 . 18 июля 1865 года по указу Калужской духовной консистории ему был опять выдан паспорт «сроком на 2 месяца, в Москву, для излечения болезни» 6 . АТ скончался 7 июля 1870 года в селе Наро-Фоминское Верейского уезда Московской губернии (в настоящее время г. Наро-Фоминск Московской обл.), где и был погребен 7 . 2.2. Дополнительные биографические сведения о АТ содержатся в составленных в 1828 г. автобиографических «Записках для моей грешной, окаянной и слабой памяти», из которых следует, что АТ родился 26 февраля 1804 года (Опт-449. Л. 89 об.), в Симонов монастырь поступил 14 мая 1825 года после кончины отца (Л. 91), 1 августа 1825 года по благословению настоятеля монастыря «облечен в ряску» (Л. 92), 10 июля 1826 года был получен синодальный указ о его включении в братство Симонова монастыря (Л. 94), а 27 августа 1826 г. он был пострижен в рясофор (Л. 97) 8 . Некоторые сведения об особых обстоятельствах жизни АТ содержатся в его письме к настоятелю Оптиной Пустыни архимандриту Моисею (Путилову) от 14 декабря 1834 г. 9 и к иеромонаху Антонию (Путилову) от 14 декабря 1835 г. 10 , а также в письме Н. В. Сушкову от 21 августа 1865 г. 11 . 3. Рукописное наследие Арсения (Троепольского) 3.1. Из автобиографических «Записок для моей грешной, окаянной и слабой памяти», входящих в Опт-449 (краткое описание этой и других упоминаемых рукописей см. в Приложении I), следует, что уже в юношеском возрасте АТ делал выписки из различных книг духовного содержания и составлял из них сборники 12 . Чтением и составлением различных текстов АТ постоянно занимался на протяжении всей жизни, а в конце ее он объединил свои материалы в пятнадцатитомное собрание, называвшееся «Подвижнический сборник, содержащий выписки из святых отцов, в XV частях», девять частей которого сохранились до настоящего времени (описание состава сохранившихся частей «Подвижнического сборника» см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Евстафий Сокольский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Петрович Сокольский (20.02.1874, с. Рождество Медынского у. Калужской губ.- 17.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. В 1895 г. окончил ДС, в течение года служил сельским учителем. 15 дек. 1896 г. рукоположен во иерея к Никольской ц. с. Каменского Боровского у. Калужской губ. (ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл.). Создал при храме церковный хор, к-рый пел антифонно на 2 клироса. Ревностным служением завоевал любовь прихожан, не просил денег за исполнение треб. С нояб. 1918 по июль 1919 г. мобилизован в тыловое ополчение. 1 дек. 1927 г. был вызван в ОГПУ и задержан по обвинению в «произнесении антисоветских проповедей и распространении среди крестьян воззвания монархического содержания», заключен в Бутырскую тюрьму. Отверг все обвинения. 29 февр. 1928 г. освобожден за недоказанностью обвинения. 26 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». На предварительном следствии содержался в селе в холодном сарае без теплой одежды и еды, затем был переведен в Москву в Таганскую тюрьму. На допросе отказался признать себя виновным в «контрреволюционной деятельности». 11 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. В честь Е. при Никольской ц. в с. Каменском построен храм-часовня. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-64373; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-13960. Лит.: ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 74-76. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/187425.html

Борьба общины в Наро-Фоминске за регистрацию начиная с 1968 г. получила освещение в соч. И. Р. Шафаревича «Законодательство о религии в СССР: Доклад Комитету прав человека» (Париж, 1973). В 1978 г. РПЦ имела 133 храма в Московской обл. и 43 - в Москве, т. е. всего в М. е. действовали 176 храмов; это число не менялось до 1988 г. 15 сент. 1980 г. открылось Художественно-производственное предприятие «Софрино» в пос. Софрино Московской обл., построенное на территории, выделенной правительством в 1972 г. по просьбе патриарха Пимена. Сюда регулярно стали приглашать зарубежных корреспондентов. В 1984 г. число храмов Москвы возросло с 42 до 44 за счет того, что приходы в с. Куркине Химкинского р-на и в с. Виноградове Мытищинского р-на были включены в состав Москвы. 17 мая 1983 г. председатель СДР Куроедов отправил патриарху Пимену письмо о том, что «Совет министров СССР, учитывая широкую и многообразную деятельность Русской православной церкви в борьбе за мир, разоружение, предотвращение ядерной угрозы, удовлетворил просьбу о передаче в 1983 г. в пользование Московской патриархии памятника архитектуры «Даниловского монастыря» в Москве и выделении земельного участка площадью 4 гектара в пределах охранной зоны для создания административного центра Московского патриархата». Возрождение монашеской жизни в обители произошло в 1984 г. В сер. 60-х гг. в РПЦ активизировалось церковное диссидентское движение, что особенно ярко проявилось в Москве. 23 нояб. 1965 г. священники Николай Эшлиман (клирик храма Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе в Москве) и Глеб Якунин (клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Дмитрове) написали «Открытое письмо Святейшему Патриарху». Впосл. появились их же «Письмо епископам Русской Церкви» от 13 дек. 1965 г. и «Заявление Председателю Президиума ВС СССР Н. В. Подгорному» от 15 дек. 1965 г. Клирики были запрещены в служении, но патриарх позволил им работать в качестве псаломщиков и сторожей в храмах Москвы и Московской обл., несмотря на требование уполномоченного отстранить их от любых форм церковной работы.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010