Вообще, среди исследователей стал широко употребительным прием, когда при уточнении времени написания древнерусского произведения особое внимание обращается на то, чего автор не знает. Так, академик А.А.Шахматов при датировке «Жития Феодосия Печерского» замечает: «Нестор … не упоминает в Житии Феодосия об обретении его мощей, не упоминает также о смерти игумена Никона и избрании нового игумена Иоанна (1088), не говорит ни о поставлении бывшего игумена Стефана епископом владимирским (это утверждение А.А. Шахматова ошибочно. – А.У.), ни о его смерти, не сообщает, наконец, об освящении основанной Феодосием церкви». И далее ученый констатирует: «В Житии Феодосия нет ни одной черты, обличающей время после 1088 года». Иными словами, преп. Нестор  во время написания «Жития Феодосия Печерского» не знал  ничего о событиях после 1088 г. А потому А.А. Шахматов признает, что «Чтение о Борисе и Глебе» и «Житие Феодосия Печерского» были составлены между 1081 и 1088 годами . В данном случае «внешнее время», т.е. время работы преп. Нестора над житием, не выходит за пределы 1088 года.  Подобные примеры использования (при определении верхней даты возможного написания древнерусского произведения) ряда событий, последовавших после написания сочинения и потому оставшихся неизвестными автору, можно множить. Я сам использовал этот прием при уточнении датировки тех же «Чтения о Борисе и Глебе» и «Жития Феодосия Печерского» . Однако этот исследовательский прием только в какой-то мере может указать на приблизительную верхнюю временную границу работы автора над произведением, но не позволяет точно датировать его. Датировать же произведение помогает  отраженное в его «внутреннем» художественном  времени «внешнее» время написания – в виде мимоходных замечаний автора о своем времени (в том числе и о себе), искусно сокрытых, неприметных, и с первого раза неразличимых, присутствующих в сочинении в виде, может быть, только намека… Сошлюсь, опять же, на собственный опыт. Так, одним из существенных указаний на время работы преподобного Нестора над «Житием Феодосия Печерского» является ремарка агиографа в конце жития, на которую прежде не обращали внимания: «Се бо елико же выше о блаженемь и велицемь отци нашемь Феодосии оспытовая слышахъ от древьниихъ  мене отець, бывшиихъ въ то  время, та же въписахъ азъ грешныи Несторъ, мьнии вьсехъ въ манастыри блаженаго и отца всехъ Феодосия» .

http://pravoslavie.ru/5259.html

Что касается отношения преп. Нестора к Начальной Летописи, то все разнообразие мнений по данному вопросу можно свести к трем категориям. 1) Нестору принадлежит вся так называемая «Повесть временных лет», сохранившаяся, впрочем, – как утверждает большинство сторонников этого мнения с Татищевым и Шлецером во главе, – не в первоначальном своем виде, а значительно измененное и искаженное вставками, пропусками и ошибками позднейших переписчиков и редакторов. 2) Нестору в Повести времен. лет могут принадлежать только те статьи, которые непосредственно касаются истории Киево-Печерского монастыря. Таким образом вопрос о Несторовой Летописи отделяется от вопроса о Повести временных лет в том смысле, что Несторова Летопись не должна быть отождествляема с Повестью, как одна из составных ее частей. 3) Наконец, Нестор, автор Жития преп. Феодосия Печерского и Чтения о свв. Борисе и Глебе, и Нестор Летописец – ничего общего между собою не имеют, кроме имени ( П. С. Казанский , Голубинский, А. И. Соболевский). В современной исторической науке все права гражданства получил взгляд на Начальную Летопись, как на свод самого разнообразного исторического и литературного материала, нечего в роде исторической хрестоматии. Высказанное еще в 1820 г. Строевым, эхо мнение вполне подтвердилось учеными наблюдениями Соловьева, Срезневского, Сухомлинова, Веляева, Костомарова, Бестужева-Рюмина, Ключевского, A. А. Шахмахова, E. Н. Щепкина, M. С. Грушевского, С. Ф. Платонова и др. Самыми типичными выразителями такого взгляда на Начальную Летопись являются Костомаров, Бестужев-Рюмин и A. А. Шахматов. В летописный свод, известный под именем Повести временных лет, вошел целый ряд статей и заметок, касающихся специально истории Киево-Печерской обители, короче сказать – Печерская Летопись. В деле составления этой Печерской Летописи ближайшее участие принимал преп. Нестор: связываемый с его именем (в Печерском Патерике) «летописец» есть не что иное, как летопись Печерской обители за вторую половину XI-ro столетия. Вот единственно возможное решение давнего вопроса об отношении Нестора, составителя Жития Феодосия и Чтения о Борисе и Глебе, к нашей Начальной Летописи. Совершенно игнорировать свидетельство Печерского Патерика или различать двух Несторов современников: младшего, диакона, автора житий, и старшего – летописца, мы не имеем ни исторического, ни литературного права.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopis...

II) Нестору в Повести врем. лет могут принадлежать только те статьи, которые непосредственно касаются истории Киево–Печерского монастыря. Таким образом вопрос о Несторовой Летописи отделяется от вопроса о Повести вр. лет в том смысле, что Несторова Летопись не должна быть отождествляема с Повестью, как одна из составных её частей. III) Наконец, наш Нестор, автор Жития пр. Феодосия и Чтения о свв. Борисе и Глебе, и Летописец – ничего общего между собою не имеют, а если и имеют, то разве только одно имя 43 . В современной исторической науке все права гражданства получил взгляд на Начальную летопись, как на свод самого разнообразного исторического и литературного материала, нечто в роде исторической хрестоматии. Высказанное ещё в 1820 году Строевым 44 , это мнение вполне подтвердилось учёными наблюдениями Соловьева 45 , Срезневского 46 , М. И. Сухомлинова 47 , Беляева 48 , Костомарова 49 , Бестужева–Рюмина 50 , В. О. Ключевского , Шахматова 51 , Е. Н. Щепкина 52 , М. С. Грушевского 53 , С. Ф. Платонова 54 , и др. Самыми типичными выразителями такого взгляда на Начальную Летопись являются Костомаров, Бестужев–Рюмин и Шахматов. В летописный свод, известный под именем Повести вр. л., вошел целый ряд статей и заметок, касающихся специально истории Киево–печерского монаст., короче сказать – Печерская Летопись. В деле составления этой Печерской Летоп. ближайшее участие принимал преп. Нестор: связываемый с его именем (в Печерском Патерике) «летописец» есть не что иное, как летопись Печерской обители за вторую половину XI–ro столетия. Вот, – по нашему крайнему разумению, – единственно возможное решение давнего вопроса об отношении Нестора, составителя Жития Феодосия и Чтения о Борисе и Глебе, к нашей Начальной Летописи. Совершенно игнорировать свидетельства Печерского Патерика, хотя бы мы и не считали их за «какое–то свидетельство богодухновенное, которое никоим образом не может быть заподозрено в своей достоверности» 55 , или различать двух Несторов – современников: младшего, диакона, автора житий, и старшего–летописца, – мы не имеем ни исторического, ни литературного права 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

Макария Александрийского »; отчеркивает и конец, отмечая на поле: «Сей и се Макариево, а не Марково» (III, 17). 20 мая – св.м. Аскалона, Святитель: «Сей Аскалон смешан с страданием св.м. Савина, иже марта 16, а особливо в чуде на реце» (ibid., ч. III, 362 об.). 21 мая – Пролог в синаксаре о св. царе Константине пишет, что он утопил Максентия с Вульвиева моста. Святитель «Пояс Мильфиус, с Мильвиева моста. Sic Никифор, к. 7, с. 29 и Бароний 312, п. 49. Барониус польск. оп. 4 и alii (ibid., ч. Ill, л. 666 об.) 327 Из Патерика заимствованы: В Октябре: 5-го – жития прор. Дамиана пресвитера, Иеремии и Матфея прозорливых; 14-го – преп. Николы святоши, князя Черниговского; 24-го – преп. Арефы Печерского; 27-го – преп. Нестора летописца; 31-го – преп. Спиридона и Никодима печерских. В Ноябре: 19-го – преп. Варлаама печерского. В Декабре: 2-го – преп. Афанасия затворника; 11-го – преп. Никона сухого; 29-го – преп. Марка и Феофила плачливого. В Январе: 8-го – преп. Григория печерского, в Прологе: «Печерский патерик, л. 173-й»; 28-го – преп. Ефрема евнуха Переяславского, там же, л. 136; 29-го – преп. Лаврентия затворника, л. 158; 31 -го – преп. Никиты затворника, «в Патерику печерском сему святому память мая 14-го». В Феврале: 10-го – преп. Прохора печерского, л. 189-й; 14-го – преп. Исаакия затворника, л. 148-й; 24-го – преп. Еразма инока, л. 239-й; 27-го – преп. Тита, л. 243-й. В Марте: 23-го – преп. Никона печерского, л. 125-й; 24-го – воспоминание чуда, бывшего в Киево-Печерской обители; 28-го – преп. Евстратия печерского, л. 223-й. В Апреле: 8-го – преп. Нифонта Новгородского, л. 247-й; 27-го – преп. Стефана епископа Владимирского. В Мае: 3-го – преп. Феодосия печерского , л. 41, в самом житии Святитель пишет: «Преп. Нестор летописец Печерский довольным писанием во Отечнику Печерском из’яви, из него же мало кратчае»; 10-го – преп. Симона епископа Владимирского; 15-го – св. Исаии епископа Ростовского, л. 138. В Июне: 1-го – преп. Агапита Печерского, л. 167. В Июле: 10-го – преп. Антония Печерского; 18-го – преп. Иоанна многострадального, во втором месяцеслове: «Патерик печерский», л. 185-й; 24-го – преп. Поликарпа, л. 265; 26-го – преп. Моисея угрина, л. 107. В Августе: 7-го – преп. Пимена многострадального; 11-го – преп. Феодора и Василия; 14-го – сказание о освящении Печерской церкви, лл. 95, 103 и сл. и перенесение мощей преп. Феодосия печерского , л. 86; 17-го – преп. Алипия иконописца, л. 160 и 27-го – преп. Кукши и Пимена печерских, л. 229. 328 В месяцеслове – Сурий, т. V, 54, там «vita», написанная Филоном, Святитель ею не пользовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

72-преп.Феодор книжник Острожский 73-преп.Моисей чудотворец 74-преп.Мартирий диакон 75-преп.Лаврентий затворник 76-свящ.муч.Лукиан 77-преп.Лонгин трудолюбивый вратарь 78-преп.Сисой схимник 79-преп.Нестор некнижный 80-преп.Ахила диакон 81-преп.Моисей архиепископ Новгородский и Псковский 82-преп.Григорий затворник 83-преп.Макарий диакон 84-преп.Захарий постник 85-преп.Агафон 86-преп.Леонтий канонарх 87-преп.Евфимий иеросхимонах 88-преп.Мартирий затворник 89-преп.Ипатий целебник 90-преп.Павел послушливый 91-преп.Зинон постник 92-преп.Силуан схимник 93-преп.Тит воин 94-преп.Геронтий канонарх 95-преп.Игнатий архимандрит 96-преп.Пимен игумен 97-свящ.муч.Климнет папа Римский 98-преп.Арсений трудолюбивый 99-преп.Паисий 100-преп.Вениамин затворник 101-преп.Меркурий постник 102-преп.Феофил архиепископ Новгородский 103-преп.Илларион схимонаха Видео [ править править код ] По святым местам. Варлаамо-Хутынский монастырь и его легенды Как добраться [ править править код ] Проезд: Валдайский Иверский монастырь находится в юго-восточной части Новгородской области, в 10 километрах от города Валдая. В Валдае есть железнодорожная станция, поэтому доехать до него не представляется затруднительным. Далее в летнее время можно добраться до монастыря от городской пристани на теплоходе. Зимой придется воспользоваться такси. На автомобиле до монастыря следует двигаться по трассе Москва — Санкт-Петербург (М-10). Если ехать со стороны Москвы, надо повернуть, не доезжая Валдая, на Боровичи, а через два километра повернуть еще раз налево — уже к самому монастырю. Если ехать со стороны Петербурга, город Валдай нужно проехать (но не заезжать в него), повернуть на трассу до Боровичей и дальше следовать «московским» указаниям. Адрес: 175400, Новгородская область, Валдай, остров. Тел.: 8(911)614-66-94 (паломнический центр). Официальный сайт. Расписание богослужений [ править править код ] Будние дни: 7:00 — братский молебен, утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й часы, Божественная Литургия, заупокойная лития.

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

К северо–востоку от Рождество–Богородичной церкви, в 23 саж. от нее, находится каменная церковь во имя Зачатия св. Анны. Она построена в 1809–1811 г.г. на месте прежней Зачатиевской церкви, созданной в 1679 году киевским жителем Александром Новицким и возобновленной в 1763 г. Внутри Дальних пещер, под землею, находятся три церкви: 1) Благовещенская, 2) Феодосиевская и 3) Рождественская, которые были устроены в очень древнее время; Благовещенская церковь была построена еще сподвижниками преп. Феодосия. В Дальних пещерах почивают нетленные мощи следующих печерских подвижников: Преп. Пафнутия в затворе (пам. 15 февраля) Преп. Афанасия в затворе (2 декабря) Преп. Дионисия в затворе (3 октября) Преп. Феофила, епископа Новгородского (26 октября) Преп. Зинона постника (30 янв.) Преп. Григория чудотворца (8 янв.) Преп. Ипатия целебника (31 мар.) Преп. Лукиана священномученика (15 октября) Преп. Феодора, князя Острожского, сначала сражавшегося с врагами за веру и отечество, а в конце жизни своей подвизавшегося в Печерском монастыре (11 августа) Преп. Мартирия затворника (25 октября) Преп. Илариона схимника, бывшего первым митрополитом русским из числа русских (21 октября) Преп. Лаврентия затворника (29 января) Преп. Моисея чудотворца (26 июля) Преп. Иосифа болезненного (4 апр.) Преп. Павла послушливого (10 сентября) Преп. Сисоя схимника (6 июля) 17 и 18) Преподобных Леонтия и Геронтия, канонархов печерских             (18 июня и 1 апреля) Преп. Нестора некнижного (27 окт.) Преп. Феодора молчаливого (17 февраля) Преп. Памвы в затворе (18 июля) Преп. Софрония в затворе (11 мая) Преп. Панкратия в затворе (9 февраля) Преп. Анатолия в затворе (3 июля) Преп. Мардария в затворе (13 декабря) Преп. Аммона в затворе (4 окт.) Преп. Пиора в затворе (28 авг.) Преп. Мартирия в затворе (25 октября) Преп. Руфа в затворе (8 апр.) Преп. Евфросинии, игумении Полоцкой, мощи которой в 1910       г., с разрешения Св. Синода, перенесены в Полоцк (23 мая). Следует Благовещенская церковь . Потом почивают угодники       печерские:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Самого полковника дома не было, но его жена сказала мне: «Муж говорил, что батюшка очень смелый, ничего не боится! Совсем рядом ожесточенная перестрелка, пули могут задеть, а он спокойно идет, разговаривает». Если бы о. Нестор остался жив, то во время Чеченской войны обязательно был бы в войсках. Из него бы вышел образцовый военный священник. Отец Нестор очень любил Россию, у него были все книги митрополита Иоанна (Снычева), Санкт-Петербургского и Ладожского. Все мы тогда переживали, понимая, что происходит со страной. Но о. Нестор никогда не унывал, говорил, что Господь не оставит Русскую землю. Очень почитал Царственных Мучеников.   Сережа очень много может рассказать об о. Несторе и жизни в Жарках. Я ведь приезжал туда всего на несколько дней, радио «Радонеж» только начинало вещать, очень много было работы.  А Сережа жил месяцами, расписывал храм - и его присутствие было для о. Нестора серьезной поддержкой. Однажды приезжает о. Нестор ко мне в Москву немного грустный. Вроде бы никакого дела у него было.  Побыл два дня и уехал. А Сережа в это время был в Жарках и потом рассказал мне, что произошло. У о. Нестора была канарейка, которую звали Лимон, и кот, которого звали Пельмень. И как-то канарейка сумела вылететь из клетки и кот ее слопал. Пельмень съел Лимона.  Отец Нестор очень расстроился. Сережа его еле успокоил. Сидят, тут заходит Мишка, посмотрел в пустую клетку и говорит: «Надо же, даже перышек не оставил!». Сережа рассказывал, что, услышав это, о. Нестор вскочил и: «Все. Еду в Москву».   Однажды в левом приделе мы с Сережей сидели на металлических лесах, я ему немного помогал. Отец Нестор благословил работать во время службы, все равно мы в храме и можем молиться. На елеопомазание о. Нестор включает паникадило. А при включенном паникадиле ток почему-то пробивал на металлическую лестницу. Отец Нестор говорит: «Витя, Сережа слезайте на елеопомазание». Сережа просит: «О. Нестор, выключи, пока мы  слезем, паникадило. А то нас током шарахнет». Отец Нестор на несколько мгновений задумался и говорит: «Слезайте, не шарахнет».

http://radonezh.ru/2019/01/08/zashchitni...

Из разобранных сейчас произведений мы видим, что в первое время исторический и агиографический элементы повествования в сочинениях наших писателей-агиографов были тесно слиты; когда же в 70-х годах XI века центр общекультурной и литературной деятельности Киевского государства перешел в Киево-Печерский монастырь, эти элементы начинают обособляться. В летописях агиографический элемент постепенно пропадает, а в произведениях агиографических увеличивается и они все более и более принимают характер и вид принесенных из Греции житий и сказаний о святых. Особенно ярко это видно из разбора творений Нестора, монаха Киево-Печерской лавры. Нестору принадлежат два агиографических сочинения: «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» и «Житие преп. Феодосия Печерского ». Нестор по переводам хорошо знал византийское жития и вполне усвоил их характер. Написанное ранее «Сказание о Борисе и Глебе» не отвечало ни тону, ни стилю их, его нельзя считать настоящим житием, и Нестор решил переработать его. Для того, чтобы придать ему характер настоящего жития, он уничтожает в нем все историческое, связанное с известным временем, и заменяет точные исторические лица и названия общими родовыми понятиями. Зато назидательный и собственно житийный материал у него значительно усилен, и Борис и Глеб обрисованы, как образцы святости, с детских лет вступившие на путь угождения Богу и добровольно принявшие смерть, как «венец мученический». В своей переработке Нестор кроме «Сказания» использует летопись и «Слово» митр. Илариона. Но усиливая в своем «Чтении» житийный материал Нестор не избежал влияния и ранней Киевской агиографии и современные ему исторические события все же оставили след в его работе. Может быть, поэтому Нестор не решился назвать ее житием, а озаглавил как «Чтение». Еще ярче влияние византийских житий сказалось на второй работе Нестора, на его «Житии преп. Феодосия», – Нестор послушно следует здесь схеме византийских житий, свое повествование он начинает пространным вступлением и затем последовательно рассказывает всю жизнь Феодосия, «от юны версты» до кончины святого. Как и в «Чтении», в «Житии Феодосия» Нестор старается избегать собственных имен, так же применяет в изложении свои любимые обороты и сравнения. В «Житии» точно указаны те византийские образцы, которым следовал Нестор, – это жития: Антония великого , Саввы освященного и Евфимия великого. Но несмотря на стремление твердо следовать этим образцам, Нестор и в «Чтении» и в «Житии» обнаруживает живой интерес к политической и общественной жизни своего времени и сообщает много интересного из жизни Печерского монастыря. Эта связь с современностью внесла в сухие схемы «Жития» живое реальное содержание, и некоторые эпизоды из жизни святого (напр., борьба с его аскетическими наклонностями матери) описаны очень правдиво и талантливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Р. 270). – Ред. 162 Некоторое пренебрежение гигиеной в монастырях того времени было элементом отречения от мира (см.: TSGC. Р. 282). – Ред. 170 Преп. Евфимий (f 473) – настоятель Лавры Фаран; упоминается преп. Феодором также в «Великом оглашении» (I, 72) и письме 500. Преп. Феодосий Великий (424–529); упоминается преп. Феодором также в «Великом оглашении» (I, 50; 53; 72) и письме 149 (ср.: Кирилл Скифопольский . Жизнь преп. Феодосия). Преп. Домитиан Мелитинский (f 473); упоминается преп. Феодором также в «Великом оглашении» (I, 72) и письме 8 (см.: TSGC. Р. 298–299). О преп. Дорофее Газском и его ученике преп. Досифее см. примеч. 2 на с. 246, о преп. Захарии – примеч. на с. 247, о преп. Пахомии и преп. Савве Освященном – примеч. 1, 2, 3 на с. 243. Св. Василий (V-VI bb.) – ученик и сподвижник преп. Феодосия Великого. См. «Житие преп. Феодосия Великого». Преп. Афре Нитрийский, ученик преп. Ора (f V b.) – Ред. 171 Лерой отмечает, что речь идет о трубе не в буквальном смысле, но в переносном – о деревянном биле, которое издает звук при ударе по нему колотушкой (см.: TSGC. Р. 306). – Ред. 173 См.: Достопамятные сказания. Авва Вениамин, 5; Преп. Иоанн Синайский (Лествичник). Райская лествица 1, 26. – Ред. 176 Французские издатели полагают, что по этому указанию можно судить о месте и дате создания данного оглашения: оно было произнесено после поселения преп. Феодора с его монахами в Студийском монастыре в Константинополе (предположительно около 798 г.), после первого изгнания, закончившегося в августе 797 г. (см.: TSGC. Р. 310). – Ред. 179 Учение об иконопочитании преп. Феодора здесь помещено в широкий контекст – антропологический и аскетический. – Ред. 181 Преп. Феодор Тавеннесийский (Освященный; 306–368) – ученик преп. Пахомия. Родился в египетском городе Шне (Латополь, ныне Ишна). Преп. Орсисий (f около 380) – второй преемник преп. Пахомия Великого в руководстве монастырем после смерти преп. Пахомия. Преп. Петроний (f 346) – соратник преп. Пахомия Великого , которого преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010