Макария Александрийского »; отчеркивает и конец, отмечая на поле: «Сей и се Макариево, а не Марково» (III, 17). 20 мая – св.м. Аскалона, Святитель: «Сей Аскалон смешан с страданием св.м. Савина, иже марта 16, а особливо в чуде на реце» (ibid., ч. III, 362 об.). 21 мая – Пролог в синаксаре о св. царе Константине пишет, что он утопил Максентия с Вульвиева моста. Святитель «Пояс Мильфиус, с Мильвиева моста. Sic Никифор, к. 7, с. 29 и Бароний 312, п. 49. Барониус польск. оп. 4 и alii (ibid., ч. Ill, л. 666 об.) 327 Из Патерика заимствованы: В Октябре: 5-го – жития прор. Дамиана пресвитера, Иеремии и Матфея прозорливых; 14-го – преп. Николы святоши, князя Черниговского; 24-го – преп. Арефы Печерского; 27-го – преп. Нестора летописца; 31-го – преп. Спиридона и Никодима печерских. В Ноябре: 19-го – преп. Варлаама печерского. В Декабре: 2-го – преп. Афанасия затворника; 11-го – преп. Никона сухого; 29-го – преп. Марка и Феофила плачливого. В Январе: 8-го – преп. Григория печерского, в Прологе: «Печерский патерик, л. 173-й»; 28-го – преп. Ефрема евнуха Переяславского, там же, л. 136; 29-го – преп. Лаврентия затворника, л. 158; 31 -го – преп. Никиты затворника, «в Патерику печерском сему святому память мая 14-го». В Феврале: 10-го – преп. Прохора печерского, л. 189-й; 14-го – преп. Исаакия затворника, л. 148-й; 24-го – преп. Еразма инока, л. 239-й; 27-го – преп. Тита, л. 243-й. В Марте: 23-го – преп. Никона печерского, л. 125-й; 24-го – воспоминание чуда, бывшего в Киево-Печерской обители; 28-го – преп. Евстратия печерского, л. 223-й. В Апреле: 8-го – преп. Нифонта Новгородского, л. 247-й; 27-го – преп. Стефана епископа Владимирского. В Мае: 3-го – преп. Феодосия печерского , л. 41, в самом житии Святитель пишет: «Преп. Нестор летописец Печерский довольным писанием во Отечнику Печерском из’яви, из него же мало кратчае»; 10-го – преп. Симона епископа Владимирского; 15-го – св. Исаии епископа Ростовского, л. 138. В Июне: 1-го – преп. Агапита Печерского, л. 167. В Июле: 10-го – преп. Антония Печерского; 18-го – преп. Иоанна многострадального, во втором месяцеслове: «Патерик печерский», л. 185-й; 24-го – преп. Поликарпа, л. 265; 26-го – преп. Моисея угрина, л. 107. В Августе: 7-го – преп. Пимена многострадального; 11-го – преп. Феодора и Василия; 14-го – сказание о освящении Печерской церкви, лл. 95, 103 и сл. и перенесение мощей преп. Феодосия печерского , л. 86; 17-го – преп. Алипия иконописца, л. 160 и 27-го – преп. Кукши и Пимена печерских, л. 229. 328 В месяцеслове – Сурий, т. V, 54, там «vita», написанная Филоном, Святитель ею не пользовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прп. Нестор Летописец. Икона из Киево-Печерской Лавры у раки мощей святого (XIX в.) Указанные несоответствия «Повести» и «Жития» заставили даже некоторых ученых в начале XIX в. предположить, что Нестор Летописец и Нестор - агиограф были разными лицами. Оппоненты этих исследователей пошли по иному пути. Так, митрополит Евгений (Болховитинов) , архиепископ Филарет (Гумилевский) и митрополит Макарий (Булгаков) считали, что прп. Нестор стал при св. Феодосии только послушником Печерского монастыря, а принял постриг и сан диакона при св. Стефане. В свою очередь, А. Шахматов выдвинул версию, согласно которой, во-первых, св. Нестор явился редактором летописного свода, уже созданного в Лавре ранее и нуждавшегося в дополнении, во-вторых, именно прп. Нестор дал своду название «Повести временных лет», и, в-третьих, противоречащие «Житию» преп. Феодосия указания летописца о себе самом принадлежат не св. Нестору, а его предшественнику в оформлении свода. При этом ученый предполагал, что преп. Нестор составил в 1113 г. лишь первую редакцию «Повести», а позднее над сводом работал игумен Киево-Выдубицкого монастыря Сильвестр , чья приписка со ссылкой на 1116 г. сохранились в Лаврентьевской летописи . Невзирая на уточнения, внесенные исследователями в схему истории «Повести временных лет», это произведение вместе с «Житием» преп. Феодосия остаются подлинными шедеврами древнерусской книжности. Они свидетельствуют о прп. Несторе как о молитвеннике за Русь, агиографе , богослове, историке, обладающем редким писательским даром. Мощи подвижника почивают в Ближних пещерах , где их с 1638 г. указывают карты (в 1703 г. они ошибочно подписаны словами «Нестор затворник»). В 1826 г. над святыней установлена медная вызолоченная доска с именем угодника Божия, присланная Обществом истории и древностей Российских. По результатам обследования мощей преп. Нестора в 80-х гг. XX в. судмедэксперт С. Никитин изготовил бюст с предполагаемым обликом святого Летописца. 8-я песнь «Канона» 1643 г. взывает: «Несторе богомудре, житий святых списателю первейший, и ревнителю оным добрый, славе онех молитвами ти яви мя грешника!» А в 7-й песне канона «Службы» святым Ближних пещер читаем: «Времена и лета многочудесныя церкве, жития и добродетели отец первоначальных писанием нам изъявивый, и делом их ревнитель усердный бывый, Несторе славне, с ними же тя ныне ублажающе, поем: Благословен Бог отец наших!». В том же сборнике под 27 октября помещена отдельная «Служба» подвижнику.

http://drevo-info.ru/articles/4136.html

Из разобранных сейчас произведений мы видим, что в первое время исторический и агиографический элементы повествования в сочинениях наших писателей-агиографов были тесно слиты; когда же в 70-х годах XI века центр общекультурной и литературной деятельности Киевского государства перешел в Киево-Печерский монастырь, эти элементы начинают обособляться. В летописях агиографический элемент постепенно пропадает, а в произведениях агиографических увеличивается и они все более и более принимают характер и вид принесенных из Греции житий и сказаний о святых. Особенно ярко это видно из разбора творений Нестора, монаха Киево-Печерской лавры. Нестору принадлежат два агиографических сочинения: «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» и «Житие преп. Феодосия Печерского ». Нестор по переводам хорошо знал византийское жития и вполне усвоил их характер. Написанное ранее «Сказание о Борисе и Глебе» не отвечало ни тону, ни стилю их, его нельзя считать настоящим житием, и Нестор решил переработать его. Для того, чтобы придать ему характер настоящего жития, он уничтожает в нем все историческое, связанное с известным временем, и заменяет точные исторические лица и названия общими родовыми понятиями. Зато назидательный и собственно житийный материал у него значительно усилен, и Борис и Глеб обрисованы, как образцы святости, с детских лет вступившие на путь угождения Богу и добровольно принявшие смерть, как «венец мученический». В своей переработке Нестор кроме «Сказания» использует летопись и «Слово» митр. Илариона. Но усиливая в своем «Чтении» житийный материал Нестор не избежал влияния и ранней Киевской агиографии и современные ему исторические события все же оставили след в его работе. Может быть, поэтому Нестор не решился назвать ее житием, а озаглавил как «Чтение». Еще ярче влияние византийских житий сказалось на второй работе Нестора, на его «Житии преп. Феодосия», – Нестор послушно следует здесь схеме византийских житий, свое повествование он начинает пространным вступлением и затем последовательно рассказывает всю жизнь Феодосия, «от юны версты» до кончины святого. Как и в «Чтении», в «Житии Феодосия» Нестор старается избегать собственных имен, так же применяет в изложении свои любимые обороты и сравнения. В «Житии» точно указаны те византийские образцы, которым следовал Нестор, – это жития: Антония великого , Саввы освященного и Евфимия великого. Но несмотря на стремление твердо следовать этим образцам, Нестор и в «Чтении» и в «Житии» обнаруживает живой интерес к политической и общественной жизни своего времени и сообщает много интересного из жизни Печерского монастыря. Эта связь с современностью внесла в сухие схемы «Жития» живое реальное содержание, и некоторые эпизоды из жизни святого (напр., борьба с его аскетическими наклонностями матери) описаны очень правдиво и талантливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не можем сказать, соблюдалось ли в точности это постановление в древней Руси, но по всей вероятности оно исполнялось хотя приблизительно и если препод. Нестор, вскоре по вступлении в монастырь, не смотря на значительное число братии, был возведен в диаконский сан, то, без сомнения, кроме духовной зрелости, он достиг уже и вполне зрелого возраста. Приблизительное сравнение лет первого летописца с летами Нестора может вести к тому заключению, что оба эти современника были сверстниками и ни откуда не видно, чтобы первый был старше второго. А между тем есть основание думать даже напротив, что именно летописец был младшим современником Нестора, и основание это заключается в начале литературного труда тем и другим писателем. Нужно признать, по нашему мнению, что преп. Нестор раньше своего современника-летописца выступил в качестве писателя, а это очень важно для оценки правильности мнения проф. Соболевского. Положение это основывается на следующих соображениях. Начиная житие преп. Феодосия Печерского , Нестор в приступе к нему указывает, что „сперва» – раньше этого он написал о житии, убиении и чудесах святых и блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба, т. е. известное нам „Чтение». А житие Феодосия написано когда-то до 1091 г., так как Нестор не говорит об открытии мощей преподобного, бывшем именно в этом году; в противном случае, непонятно и необъяснимо, почему он, „одержимый любовью к святому и великому отцу Феодосию“, умалчивает о таком важном событии, праздновавшемся „светло» 134 в Киево-Печерской обители. А если принять во внимание, что Нестор упоминает только о двух преемниках преп. Феодосия Стефане и Никоне 135 и не называет третьего Иоанна, при котором и случилось открытие мощей преподобного, то можно думать, что „житие» составлено до 1089 г., в котором Печерским монастырем правил уже Иоанн 136 . А если уже второе произведение преп. Нестора составлено до 1089 г. или, по крайней мере, до 1091 г., то первое, т. е. „Чтение» о погублении Бориса и Глеба, и значительно раньше сейчас указанных годов, так как нужно же отложить необходимое время на составление жития – произведения, имеющего за собою значительные литературные достоинства 137 ; а главное – на собирание сведений о преп. Феодосие, потому что, не быв сам непосредственным учеником св. игумена, Нестор должен был много потрудиться над подготовлением необходимого материала для жития его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

угодников Божиих, посоветоваться со старцами. Туда сходились со всех концов земли русской и знатные и простые, богатые и бедные, старые и молодые. Преподобный Нестор слушал рассказы приходивших, присматривался ко всем, узнавал о всем замечательном, что совершалось на Руси. В обители жили разные старцы, от которых преподобный Нестор мог слышать о том, что совершилось до него – в давнее время. Благословясь, преподобный Нестор решил записать на память потомкам все, что он сам видел и слышал. Сначала он написал житие святых страстотерпцев Бориса и Глеба, где рассказал также и о начале христианства в России. Потом он составил житие преподобного Феодосия, где, кроме жития и подвигов сего угодника, рассказывает первоначальную историю Печерской обители. Свое повествование о житии преп. Феодосия Нестор заключает следующими словами: «таким образом все, что слышал я с испытанием о блаженном и великом отце нашем Феодосии от старейших меня отцев, бывших в то время, все то и написал я, грешный Нестор, меньший из всех в монастыре преп. отца нашего Феодосия». Преподобному Нестору принадлежит между прочим и первый труд записи замечательных событий из русской истории. В этой записи события располагаются по годам, почему она и называется Летописью, а сам преп. Нестор – Летописцем. Из этой летописи, которую продолжали другие иноки, мы узнаем о том, как жили наши предки в глубокую старину. В тишине келлии, вдали от суеты мирской, набожный инок, думая не о славе земной, а лишь о том, чтобы сделать добро, рассказывает в своей летописи о всем, что считает достойным передать памяти потомков. Правдивое слово летописца повествует нам о жизни русской земли; о войне и мире, о правлении князей, о чудесах угодников Божиих, о пророчествах, о знамениях небесных и многом другом. Глубокое религиозное чувство и горячая любовь к родине светятся в рассказах летописца. Дорог посему для русских людей усердный труд летописца; славно и дорого для нас и имя первого из них, преподобного Нестора Летописца . В киевских лаврских пещерах есть много гробниц с нетленными мощами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

Итак эта повесть написана вскоре после 1072 года. Сама надпись сей повести: «чтение о жизни и погублении блаж. Бориса и Глеба» – показывает, что она предлагаема была в Церкви. «После того, как написано о жизни и убиении и чудесах Бориса и Глеба, я грешный Нестор понудил себя обратиться к другому повествованию», так говорит преподобный в начале жития преп. Феодосия. Это сочинение – образец превосходного жизнеописания и по духу, и по слогу, и по изложению. Преподобный в начале и в конце его говорит, что благоговейная любовь к преподобному Феодосию управляла им в этом занятии. И точно, всё говорит в этом сочинении, что оно написано любовью святою. Преподобный старался собрать самые подробные и верные сведения о преп. Феодосии, и слово льётся потоком из сердца, одушевлённого святым предметом; он следит за жизнью Феодосия с самого детства шаг за шагом, передаёт события в порядке и с поучительной занимательностью; труды и подвиги великого игумена изображает с особенной подробностью: не оставляет и лиц, с которыми был в сношениях Феодосий. Сочинение писано с целью, «чтобы будущие после нас черноризцы, читая житие его и увидев доблести мужа, прославили Бога, прославили и угодника Его и укрепились на подвиг, особенно тем, что в сей стране явился такой муж и угодник Божий». Несторово житие преп. Феодосия во все века служило самым назидательным чтением и для иноков, и для всех православных христиан. Оно драгоценно и для науки, как один из древнейших и самых достоверных источников истории 333 . «Нестор написа летописец, – блаженный Нестор в летописце написа о блаженных отцех», так писал Печерский инок в самом начале XIII века. В одном списке летописи Нестор, говоря о обретении мощей преп. Феодосия, пишет: «аз грешный, иже и летописанье се в то время написах» 334 . Эта заметка, если бы не принадлежала только одному списку, показала бы, что Нестор около 1091 г. начал писать свою летопись, после того как написаны два жизнеописания. Летопись преп. Нестора писана столько же красноречиво, с одушевлением истинного благочестия, сколько с осмотрительностью, которая весьма дорожит правдой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В конце Жития, повествуя о молитвах и предстательстве Феодосия пред Богом за свою обитель, Нестор добавляет: « си же вдти юсть ко же и донын млтвами юго вьс оумножаютьс въ монастыри юго. Се бо вьсмъ странамъ пограблюномъ ратьныихъ въ монастыри блаженааго болю оумножаетьс млтвами оца нашего Феодоси.»... «Так бы, замечает по поводу этих слов Кубарев, – написал монах Сергиевой Лавры в 1812 году, когда она среди нашествия иноплеменников осталась неприкосновенною. Какое–же упоминается Нестором сходное с сим событие? Мне кажется, слова сии всего более относятся к набегам Половцев, бывших в 1093 г., в начале княжения Святополкова, когда сии варвары сожгли Торческ и подходили к самому Киеву, опустошая все огнем и мечем. И так... Нестор писал житие в 1094 году» 18 . Конечно, не может подлежать сомнению, что Нестор имеет в виду нападение Половцев, но если допустить в его словах известную долю вполне понятного преувеличения, то их можно без особенных натяжек относить и к событиям 1078 г., когда «приведе Олег и Борис поганыя на Русьскую землю, и поидоста на Всеволода с Половци. Всеволод же изиде противу има на Сжице, и победиша Половци Русь, и мнози убьени быша ту»... (Лаврент. летоп. 3 , 194). b). Решающее значение в нашем вопросе должны иметь данные отрицательного характера, представленные проф. Голубинским 19 , Н. Левитским 20 и А. А. Шахматовым 21 : Нестор ничего не говорит об открытии мощей преп. Феодосия, событии, имевшем место в 1091 г., и упоминает только о двух преемниках преподобного игумена – Стефане и Никоне, из которых второй скончался в 1088 г., не называя третьего – Иоанна. Действительно, совсем непонятно и необъяснимо, почему Нестор, « съдрьжимъ сыи любъвию юже къ прпбьноуоумоу», не нашёл нужным упомянуть о таких крупных событиях в жизни Печерского монастыря, как смерть игумена Никона или же открытие мощей Феодосия. Очевидно, он составлял Житие до этих событий, во время игуменства Никона 22 . Древнейший список Жития преп. Феодосия Печерск. дошёл до нас в так называемом Успенском Сборнике XII в., рукописи, принадлежавшей раньше Московскому Успенскому Собору, а теперь – Московской Синодальной библиотеке 23 . По этой рукописи Житие издавалось три раза: Бодянским 24 , A. Поповым 25 и Шахматовым и П. А. Лавровым 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Поликарп уже около 1226 г. писал архимандриту Акиндину: «если повелит твоё преподобие, напишем для пользы тех, которые будут жить после нас, – по тому примеру, как блаж. Нестор писал в летописце о преподобных отцах Дамиане, Иеремии, Матфее и Исааке». Ясно, что Нестора уже чтили тогда, как мужа святой жизни. В ркп. святцах читаем: «преп. Нестор летописец преставися октября в 27 день». Мощи преп. Нестора летописца почивают нетленными в пещере Антония 330 . Преподобный Нестор известен св. Церкви не только святостью жизни, но и назидательными писаниями своими. Первое из его сочинений по времени было житие св. князей Бориса и Глеба, «чтение на пользу повиновения младших старшим» 331 . В этой повести, написанной тогда, как ещё не довольно богат был Нестор историческими сведениями, встречается несколько таких известий, которые сам он после поправляет в своей летописи 332 . Это – неважные неточности, которые не мешают признать сочинение и вполне назидательным, и драгоценным для истории. Оно писано с живым, благочестивым чувством, человеком, в котором проницательность ума и без пособия свидетелей угадывает историческую истину. Самая лучшая страница в этом сочинении – это начало повести, где после молитвы о просвещении сердца его говорит он о сотворении человека, о падении его, о распространении на земле идолопоклонства, о явлении Сына Божия на земле, о распространении Евангелия в мире и в России. «Между тем, как повсюду умножались христиане и идольские жертвенники были упраздняемы, страна Русская оставалась в прежней прелести идольской, потому что не слышала ни от кого слова о Господе нашем Иисусе Христе; не приходили к ним Апостолы и никто не проповедовал им слова Божия». Прекрасно изображены свойства святых князей, и рассказ о мученической смерти оканчивается словами: «это я грешный Нестор написал о жизни и страдании блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба; но если Бог велит, скажем кое-что и о чудесах во славу и честь великому Богу». Отдельная повесть о чудесах оканчивается известием о двух чудесах, последовавших за перенесением святых мощей в 1072 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. Феодосий не любил собирать запасов, но всегда, когда была нужда, в монастырь чудесным образом доставлялись хлеб или другая пища. Преп. Феодосий обличал сильных и защищал невинно пострадавших и слабых. Он призревал бедных и построил для них при монастыре особый двор. Каждый находил в Киево-Печерской обители даром кров и пищу. К преп. Феодосию приходили за советом и князья, и бояре, и простые люди. Православный русский народ считал его еще при жизни святым. Житие его было составлено преп. Нестором. В 1091 году мощи его были обретены нетленными, а через 34 года после его кончины Церковь причислила его к лику святых (память 3 мая). Киево-Печерский монастырь с самых первых лет своего существования явился не только центром монашеских подвигов, но и распространителем церковной культуры. Его значение для жизни Киевской Руси было велико. Почти все епископы в 11 и 12 веках были сперва иноками Печерского монастыря. В его стенах переписывались книги и велась запись событий. Инок Нестор, ученик преп. Феодосия, составил летописное сказание (хронологическое изложение) о событиях до 1111 года, почему и называется Нестором «летописцем». Он же написал житие свв. князей Бориса и Глеба и жития отдельных печерских подвижников (память его 27 октября). Многие монахи Киево-Печерской Лавры занимались иконописанием. Из них наиболее известен преп. Алипий, ученик греческих мастеров, приехавших из Царьграда расписывать соборную церковь , оставшихся потом в Киеве и погребенных в пещерах монастыря. Ему, по преданию, в иконописи помогал ангел, который ночью дописывал его иконы (память 17 августа). Подвиги и жития преподобных описаны в «Киево-Печерском Патерике», который начал составляться преп. Никоном. Продолжили эту работу еп. ростовский Симон и инок Поликарп, написавший 11 житий. Патерик все время пополнялся новыми жизнеописаниями подвижников и был одной из самых распространенных книг в древней Руси. Наиболее любимыми были жития: преп. Пимена, прозорливца и целителя (память 27 октября), преп. Прохора – чудотворца, который питался одной травой лебедой и который во время голода кормил чудесным образом окрестных жителей (память 10 февраля), Иоанна Многострадального (память 18 июля), Дамиана, Матвея и Иеремии прозорливцев (память 5 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

д) Канонархисты: Геронтий и Леонтий, «в младых летах постриглися в образ иноческий и жили угождаючи Господу Богу в постах и молитвах, подобячися совершенным святым отцем». е) Странническую жизнь проводил преп. Аммонии, полное бескорыстие стяжал Мардарий, молчанием спасался Феодор, Паисий и Меркурий жили в братской любви. Преп. Аммоний, по словам кондака, много странствовал в жизнь свою. По древнему известию, «за благословением игумена ходил до Святой горы и до Иерусалима, кланяючись местам святым и ревнуючи житию святых великих отцев, а потом вернувшися, так жил святобливо (свято), иж за него многие вызорунок (образец) жития иноческого брали у старости». Преп. Мардарий по ркп. святцам «нестяжательный», по древней надписи «безкелейный» С тех пор, как стал он иноком, «не только старался хранить пост, молитву и послушание, но приучил себя полному бескорыстию, так что ничего не хотел держать в кельи своей, кроме одежды, которую носил на себе». Преп. Даисий и Меркурий «жили в братской любви и просили Господа, что бы нигде не разлучал Он их. Господь дал им по молитве их: на земле жили они в одной келье и по смерти положены вместе, и на небе наслаждаются вместе радостию у Христа Господа». Любовь не умирает, сказал апостол. ж) Трудолюбивые: Арсений, Логгин вратарь, Нестор некнижный, Павел и Руф послушливые. О пр. Арсении древнее известие говорит, что «его никогда не видали праздным, а всегда то молился он, то выполнял послушание монастырское; пищи не принимал никогда прежде захождения солнца». По словам Кальнофойского, «лежит над другим в пещере» 274 . Преп. Логгин исполнял послушание вратаря; «он имел, по древнему известию, такой дар от Господа, что знал мысли людей, с какими кто входил в монастырь и с какими выходил; кого видел с дурными мыслями, напоминал тому, чтобы отстал от злой мысли своей, грозя ему гневом Господа Бога» 275 . Преп. Нестор, по древнему известию, «не книжный, не тот, что написал летописец о Руссии, а другой; этот был неученый и рода простого. Оставив свет и хлопоты мирские, так горячо служил Господу, что, слушая благочестивые поучения, никогда не дремал, молясь не думал ни о чем другом, как о Боге и о том, что говорил языком; день от дня стараясь быть лучшим, он видал при молитвах ангелов и Самого Христа, и узнал день смерти своей». Преп. Павел послушливый, приняв на себя иноческий образ в Печерском монастыре, безропотно выполнял послушание, какое ни назначал ему настоятель, и никогда не был праздным, во время свободное от послушания усердно молол жерновами, изнуряя тело свое. Преп. Руфу послушливому кондак: «честна смерть твоя, преподобне Руфе, пред Господем; честне бо и преподобне жизнь твою в послушании святом препроводил еси; – тем тя почитаем, яко послушником образ и наставника». По древнему известию, выполняя послушания, постоянно заботился быть лучшим. Почил в затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010