Одним словом — во всей его жизни. При этом благодатью Святого Духа человек очищается от греха, обновляется, освящается, преображается, совершенствует все органы своего духа, органы познания и чувств: сердце, ум, душу, волю, — так что они, рассеяв тьму греха и освободившись от паралича страстей, могут узреть все Божественные богатства, которые человеколюбивый Владыка Христос предлагает нам и вручает. Эту тайну открывает нам многозаботливый Апостол, испрашивая в молитве у Бога для христиан чистое сердце, то есть сердце очищенное, освященное и просвещенное благодатью Духа Святого, то есть чтобы Дух просветил очи сердца вашего — πεφωτισμνους τους οφθαλμους της καρδιας υμων, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его (Еф.1:18—19).     Очи сердца? — Это вера. Ибо вера делается зрением нашей души, зрением, видящим Невидимого и невидимое (2Кор.4:18): видящим невидимого Бога в видимом человеке Иисусе, а также Его бесчисленные невидимые благодатные силы, созидающие через Церковь спасение людей, мира, твари: спасение и мое, и твое, и всех грешников, и всех праведников. Оттого-то и по этому земному миру, и по всем мирам вообще мы ходим верою, а не видением (2Кор.5:7), верою, которая есть зрение нашей души, облагодатствованной, освященной, преображенной. У нас, христиан, вера — это одно бессмертное и всевидящее око нашей облагодатствованной души, любовь — второе, молитва — третье, надежда — четвертое, пост — пятое, смирение — шестое, кротость — седьмое, терпение — восьмое, Святое Причащение — девятое, святое покаяние — десятое, и так по порядку: все святые таинства и все святые добродетели суть бесчисленные наши очи, причем очи всевидящие, лицезрящие Бога, и небо, и истину. И эти наши святые очи видят — в чем состоит надежда Христова призвания, то есть наша надежда: усыновление Богу через Владыку Христа и наследование Небесного Царствия, вечная жизнь в вечном блаженстве Трисолнечного Бога и Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Первое вознаграждение состоит в том, что упование не оставляет никого в стыде. Упование на человека - обманчиво: оно тысячу раз прельщает нас, однако не вразумляет обманутых. Хорошо сказал об этом философ Платон: " надежда на человека есть сон бодрствующих, или, лучше сказать, желающих быть обманутыми. " Такое упование привело многих людей к бесчестью и ничтожеству. " Надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте " (Премудр. Солом. 5:14). А надежда на Бога никого не обманула и не посрамила: " взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу - и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его - и был оставлен? или кто взывал к Нему - и Он презрел его ? " (Сирах. 2:10). Хвалясь упованием на Бога царственный пророк сказал: " На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек " (Пс. 30:2) А блаженный Августин говорит: " кто часто бывает в стыде " ? и отвечает: " это тот, кто сознался, говоря: на что я надеялся, того не получил на деле; ибо надеялся на тебя, или на другого человека " - погибший тот каждый, кто надеется на человека. Ты посрамлен, ибо тебя посрамила лживая надежда, ибо всякий человек - лжив. Если же будешь уповать на Господа Бога твоего - не постыдишься; ибо тот, на кого возложил ты упование, поруган не бывает. Это упование никого и никогда не посрамляет. Вспомните при этом упование пророка Моисея, какое он возлагал на Бога Израилева при переводе Израильтян через Чермное море, когда Фараон гнался по следам их со всем своим воинством. Он (Моисей) не пал духом, не потерял упования на Бога, но, помолясь, простер свою руку, ударил жезлом но морю, и вдруг море разделилось на двое, открывая сухой путь для перехода. Упование на Бога не посрамляет - и первое вознаграждение уповающим, состоит в том, что желание их всегда исполняется и они никогда в том не будут посрамлены. Упование ведет к счастью. Второй наградой для уповающих на Бога бывает их мирная и безмятежная жизнь. Истинно и неизменно уповающий на Бога совершает свои дела, хотя бы они были весьма разнородны и тягостны, без всякого смущения, и во всех злых приключениях с ним не унывает, говоря со святым царем Давидом: " я уповаю на милость Твою, Господи; сердце мое радуется о спасении Твоем: ибо в надежде на Тебя мы спасены (Римл. 8:24), истинно счастливы все уповающие на Тебя! "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Помилуй мя – то есть прости, не взыскивай с меня за грехи мои (то же, что: Боже, милостив буди мне грешному). Слава Тебе, прелюбезнейшее, всеспасительное, животворящее имя Отца и Сына и Святого Духа! Как быстро, благостно спасаеши Ты меня, грешника, Отче, Сыне и Душе Святый! О, какое великое сокровище для меня – имя Отца и Сына и Святого Духа! Какой скорозаживляющий пластырь на раны моего сердца – имя Отца и Сына и Святого Духа! Какая жизнь моего сердца – имя Отца и Сына и Святого Духа! О Боже великий! Ты ли внемлешь молитве окаянного грешника? О, Любовь! Любовь! Любовь! Два раза призвал я сегодня (которые твердо помню) имя Отца и Сына и Святого Духа в скорби и тесноте сердца моего грешного, и скоро, скоро услышал меня Господь мой и из тесноты моей вывел меня в пространство, тяжкое бремя греховное превратил в легкое бремя Свое! (На лодке.) Враг ежедневно сильно гонит мою веру, надежду и любовь. Гонят тебя, моя вера! Гонят тебя, моя надежда! Гонят тебя, моя любовь! Терпи, вера, терпи, надежда, терпи, любовь! Мужайся, вера, мужайся, надежда, мужайся, любовь! Бог ваш поборник! Не ослабевай, вера, не ослабевай, надежда, не ослабевай, любовь! Когда молишься, веруй твердо, что Господь присущ каждому слову молитвы и, о чем ни попросишь, Он есть исполнение для тебя (и для всякого другого) каждого прошения твоего. Всячески почитай лики человеков живых, да почитаешь, как должно, лик Божий. Ибо лик Господа Иисуса Христа есть лик человеческий. Не уважающий лика человеческого не уважит и лика Божия. Если всё твое благо будет общим с ближним, то всё Божье будет обще с тобою. Чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Все Мое Твое, и Твое Мое [ Ин. 15, 7; 7, 10 ]. Не всё ли для тебя Я – Отец, Сын и Святой Дух, Бог твой, живот твой, покой твой, радость и блаженство твое? Твое богатство, твоя пища и питие, твое одеяние и всё твое? К чему же ты прилепляешься? К праху ли? Чего ты жалеешь для Меня во лице ближнего? – Праха ли? Для Меня ли, всё сотворившего, для Меня ли, Который [могу] землю и камни претворить в хлебы, воду источить из камня? Будь всегда со Мною и во Мне – и будешь всегда покоен и весел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Святой апостол Павел, учитель вселенский, заметив некоторых людей, колеблющихся в надежде на Бога и уповающих на мирскую суету, и желая предостеречь их от сей беды, сказал: будем держаться исповедания (сознательного) упования на Бога неуклонно... не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (обетование): ибо еще немного, очень немного, и Грядущий (то есть Господь Иисус) придет и не умедлит. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние ( Евр 10, 23, 35–37 ). Рассмотрим каждое воздаяние, или вознаграждение, порознь:  Первое вознаграждение состоит в том, что упование не оставляет никого в стыде. Упование на человека – обманчиво: оно тысячу раз прельщает нас, однако ж не вразумляет обманутых. Хорошо сказал об этом философ Платон: «Надежда на человека есть сон бодрствующих или желающих быть обманутыми». Такое упование привело многих людей к бесчестью и ничтожеству: надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте ( Прем 5,14 ). А надежда на Бога никого не обманула и не посрамила: взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу – и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его – и был оставлен? или кто взывал к Нему, и Он презрел его? ( Сир 2, 10 ). Утверждаясь упованием на Бога, царственный пророк сказал: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век ( Пс 30, 2 ). А блаженный Августин говорит: «Кто часто бывает в стыде?» И отвечает: «Это тот, кто сознался, говоря: “На что я надеялся, того не получил на деле; ибо надеялся на тебя или на другого человека”; погибший тот, кто надеется на человека. Ты посрамлен, ибо тебя посрамила лживая надежда: ибо всяк человек – лжив. Если же будешь уповать на Господа Бога твоего, не постыдишься; ибо Тот, на Кого возложил ты упование, поруган не бывает. Это упование никого и никогда не посрамляет» 152 . 

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Сколько раз целые народы, сотни тысяч людей умирали от эпидемий, и результатом опять было поле, полное мертвых костей. А сколько людей стали жертвами землетрясений, стихийных бедствий? Все потомство Адама, за исключением Ноя и его семьи, погибло в водах потопа. Думая об этом, человек может спросить: «Где же Бог? Куда Он смотрел? Где справедливость Божия? Где Его любовь к людям, если столь безжалостно предает Он смерти тысячи и миллионы людей?» Но мы видим только одну сторону — только то, что случается здесь, на земле; мы не видим того чуда, которое происходит с каждым человеком после смерти — чуда воскресения. Сколько бы людей ни умерло, какова бы ни была их смерть, все они воскреснут благодаря смерти и воскресению Господа. Для того Господь и сделался человеком, для того прошел Он через страдание и смерть, для того лежит Он сегодня во гробе, чтобы воскресло все человечество. И если мертвецы, которых видел Иезекииль, говорили «погибла надежда наша», то наша надежда не погибла, ибо надежда на воскресение воссияла от гроба, перед которым мы стоим сегодня. Судьба человечества решается не на полях сражений. Она решается здесь, в этом гробе, где лежит тело Божественного Мертвеца. Именно Он принес воскресение миру, именно Он дал нам надежду на то, что и мы воскреснем, и все наши сродники и друзья, ближние и дальние, которых мы теряем, но которых обретем вновь. Апостол Петр говорит в одном из посланий, что после Своей смерти Господь сошел во ад, чтобы там проповедать Евангелие тем людям, которые, не покаявшись, погибли в водах потопа: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3:18–20). Читая рассказ о потопе, многие задаются вопросом: как могло случиться, что Бог создал людей, а потом «раскаялся» в этом и погубил их? Буквальное понимание библейской истории в ее земной перспективе приводит именно к подобному вопрошанию, на которое в Ветхом Завете ответа нет. Но если мы рассмотрим этот рассказ в новозаветной перспективе, если мы увидим не только то, что происходило с людьми в земном плане, но и их последующую судьбу в вечности, мы поймем, что, хотя эти люди, не покаявшись, потонули в водах потопа, надежда на их спасение не погибла. Господь сошел во ад именно для того, чтобы им проповедовать. Мы не знаем, все ли они откликнулись на Его спасительный зов, все ли последовали за Христом, но знаем, что, сойдя в мрачные бездны ада, Он всем проповедовал, всех призвал ко спасению и перед всеми открыл врата рая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=870...

Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. О нагорной проповеди Спасителя Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Нагорная проповедь Иисуса Христа Мы сегодня будем продолжать с вами читать и слушать нагорную проповедь Спасителя. «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». (Мф.7:24-27) Спаситель, в нагорной проповеди в частности, говорит нам о тех духовных законах жизни, которые не просто помогают человеку жить в этом мире, но постепенно приводят человека к той цели, с которой Бог создал каждого из нас. А цель эта не больше – не меньше как такова: сделать из человека Бога. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 34:06 мин. Размер 16.4 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 30 июня 2010, 19:32 На Руси время всегда было смутным, а сейчас как мы живем мне кажется без Веры в Бога вообще не выжить. Сегодня снова слушала вашу проповедь о. Тихон, а как будто в первый раз... Теперь Слава Богу у меня интернет от стационарного телефона, можно слушать без помех. Спаси Вас Господи о. Тихон. Надежда. Андрей Н. 4 июня 2010, 21:19 Вот истинная вера!Вот истины которые нужны всем нам!А мы всё блуждаем в потёмках.Господи спаси нас грешных! Надежда 18 октября 2009, 14:05 Спаси Вас Господи о.Тихон, очень люблю проповеди слушать.Но иногда бывает плохая связь, у меня мобильный интернет. Надежда. Андрей 13 октября 2009, 14:36 Прославляю Господа за то, что не отрекается и от такого грешника как я, более того находит возможности напутствовать его. Александр 13 октября 2009, 14:32 Всем у кого не качает! Ставим курсор мышки на " Скачать " , нажимаем правую кнопку мышки, выбвраем из контекстного меню " Сохранить объект как " и все.

http://pravoslavie.ru/30946.html

Так какая же надежда является нам из этих всех событий? Господь обещал Апостолам силу свыше, благодать Святого Духа, и они десять дней собирались вместе, ожидая и надеясь ее получить. Мы тоже имеем благодать Святого Духа, потому что если бы мы не имели благодати, то не могли бы веровать, не могли бы произнести имени Господа нашего Иисуса Христа как нашего Спасителя, как Сына Божия. И мы, живя здесь, должны сохранить надежду, чтобы Дар Пресвятого Духа в своей духовной жизни, перестал бы жить духовно. Нам надо стараться стяжать больше даров Пресвятого Духа. Это одна надежда. А другая надежда заключается в том, что как сказали Ангелы: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Это надежда на Второе Пришествие Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Пусть после этого будет страшный Суд, но все-таки мы надеемся больше, чем боимся. Надо надеяться и надо повторять за святым Апостолом Иоанном Богословом слова: «Ей, гряди, Господи Иисусе» ( Откр.22:20 ). Вот две надежды: на Духа Святого и на Второе Пришествие Господа Иисуса Христа. В этих двух надеждах будем жить и подвизаться, чтобы быть достоянными встретить возвращающегося в сей мир Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Слово на праздник Вознесения Господня 28 мая 1987 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Христос есть радость наша. Этим словом «радуйтесь!» приветствовал Воскресший Господь жен-мироносиц ( Мф.28:9 ). Несомненно, каждое явление Воскресшего Господа приносило радость Его ученикам. Но Господь наш Иисус предупредил своих Апостолов через святую Марию Магдалину: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Еще до своих спасительных страданий и Животворящего Креста Господь знал, «что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу» ( Ин.13:1 ). И в своей прощальной беседе Он сказал об этом своим святым ученикам и Апостолам: «Я к Отцу Моему иду» ( Ин.14:12 ). И это действительно говорилось. Господь вознесся на Небеса и воссел одесную Отца. Вознесение Господне тоже обрадовало Апостолов. Они возвратились с горы Вознесения – с Елеонской горы – в Иерусалим «с великою радостию» ( Лк.24:52 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

« Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий » (ст.18, 19). 1. Якорь изготовлен из железа — наша надежда должна быть тверда и непоколебима. 2. Якорь имеет две стороны, заканчивающиеся острием — наша надежда должна быть соединена с двумя добродетелями: терпением или долготерпением и страхом Божьим. 3. Якорь опускается на дно моря, удерживаясь посредством каната — наша надежда должна быть соединена с Богом, океаном всякой благости, посредством молитвы. 4. Якорь охраняет от кораблекрушений и морских бурь — надежда спасает христианина от потопления в волнах житейского моря. Сила христианской надежды « Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (ст. 19). 1. По отношению к Богу, на Которого надеются. Он бесконечно премудр, следовательно, вполне знает то, в чем мы нуждаемся. Он всемогущ, следовательно, может дать нам все, о чем просим. Он благ, следовательно, хочет дать нам то, что нам нужно. 2. По отношению к последствиям надежды. Кто крепко уповает на Бога, тот видимо или невидимо удостаивается милостей Божьих. Побуждения к христианскому упованию « Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой .» (Прит. 3:5). 1. Над нами — Бог. 2. Под нами — ад, место отчаяния. 3. Вне нас — пример святых всех времен и плоды их упования на Бога. 4. В нас — сознание наших нужд и нашего бессилия, от которых невозможно освободиться без помощи Божьей. Возражения против упования на Бога « Будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного » (Евр. 10:25). 1. «Мы, говорят, недостойны великих обетований, обещаемых нам Богом.» Но Иисус Христос сделал нас причастными Своих бесконечных заслуг. 2. «В мире, говорят, слишком много бедных, a это вовсе несогласно с мудростью и благостью.» Возражение это рассеивается, когда внимательно испытают, что разумеют под словом «бедный;» не трудно доказать, почему Бог, в отношении к временным земным благам, допускает столько различия между Своими детьми.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Христианская надежда есть ожидание тоже будущих благ: спасения и вечного блаженства. Человек уверовал в Господа Иисуса Христа, сподобился святого крещения и стал полноправным членом Святой Церкви. Для чего он все это сделал? Что бы спастись. Успокоение сердца на том основании, что Господь Бог ради заслуг Спасителя дарует верующим членам Церкви Святой обещанные спасение и вечное блаженство, и есть христианская надежда. Основания ее весьма тверды и непоколебимы. Они все находятся в Боге. Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Если же Господь желает спасения всем, то как я могу отчаиваться в своем опасении? Божии обетования непреложны. Он не пощадил Сына Своего единородного, но, возлюбив мир, предал Его в жертву Себе, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» ( Рим.8:31–32 ). Посему то Господь наш Иисус Христос и стал основанием нашей надежды, упованием нашим. Един есть Бог , и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех ( 1Тим.2:5–6 ). Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян.4:12 ). Теперь соедините вместе основы христианской надежды: Бог Отец возлюбил людей и желает им спасения. Бог всеблагой, Он нашел и средство к спасению их. Сын Божий, воплотившись, совершил это спасение Своими учением, жизнью, страданиями, смертью , воскресением и вознесением на небо. Бог Отец принял жертву Сына, как совершенно достаточную для примирения с родом человеческим. Заслуги же Спасителя пред Отцом люди должны усвоять себе чрез веру в Него. Иного пути ко спасению нет. Верующий только получает надежду на спасение по ходатайству Господа Иисуса Христа. На сих основаниях христианская надежда является твердою и непоколебимою. Таковою она и должна быть в душе верующего члена Церкви Святой. Так учит сему св. апостол Петр. «Совершенно уповайте, говорит он, на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» ( 1Петр.1:13 ). Однако совершенное упование на спасение благодатью и на наследие царства небесного не является в душе верующего само собою. Как и вера, христианская надежда есть дар Божий. Против воли и желания человека сей дар никому не дается... От верующего христианина требуется, чтобы он искал этого дара, желал бы его и с усилиями домогался получить. Толкущему и Бог отверзает двери милосердия и ищущему дарует.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Часть Вторая. О Надежде. Понятие христианской надежды. 383. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. 384. НА ОСНОВЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим 1:1). Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет 1:13). 385. КАК ПРИОБРЕСТИ ХРИСТИАНСКУЮ НАДЕЖДУ? Средствами приобретения спасительной надежды являются: молитва, истинное учение о блаженстве и действительное следование этому учению. О молитве. 386. ЕСТЬ ЛИ В СВ. ПИСАНИИ УКАЗАНИЕ НА ТО, ЧТО МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАДЕЖДЫ? Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин 14:13). 387. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА? Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, выраженное благоговейным словом человека к Богу. 388. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ? Христианин, вознося ум и сердце к Богу, должен делать следующее: прославлять Его за Его Божественные совершенства; благодарить Его за Его благодеяния; просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословия: славословие, благодарение, прошение. 389. МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ БЕЗ СЛОВ? Можно молиться без слов — умом и сердцем. Пример тому — прор. Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (см. Исх 14:13). 390. КАКИЕ НАЗВАНИЯ ИМЕЕТ МОЛИТВА? Молитву без слов называют духовной, умной, сердечной или внутренней молитвой, тогда как молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной или наружной. 391. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ НАРУЖНАЯ МОЛИТВА БЕЗ ВНУТРЕННЕЙ? Наружная молитва без внутренней бывает тогда, когда слова молитвы произносятся без внимания и усердия. 392. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ НАРУЖНОЙ МОЛИТВЫ? Наружной молитвы для получения благодати не только не достаточно, а наоборот, — наружная молитва без внутренней прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня (Мф 15:8-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/432175/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010