Поскольку спасение во Христе эсхатологично, надежда как добродетель предстает спасительным благом. Или иначе: с пришествием Христа пришло время, когда верующий в Него может, наконец, обладать утешительной достоверностью надежды на спасение. Поэтому момент терпеливого ожидания, упомянутый выше, является для христианина также и даром Духа Божия ( Гал. 5:5 ), а пребывание в надежде есть и пребывание в Духе, ибо когда мы не знаем, о чем молиться, как должно, то Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8:26 ). Отсюда и радость надежды ( Рим. 12:12 ). Надежда – это доверие к Богу, чувство присутствия Божественной искры в человеке; надежда терпеливо уповает на Божий дар, сама являясь даром Божиим, и упование ее есть приближение к Богу. Богословское обоснование необходимости надежды на Бога Надежда как духовная и нравственная потребность человека полагаться на что-либо лучшее (исполнение своих желаний, чаяний) для крестившегося во Христа становится необходимостью, выраженной в Новом Завете в настоятельном показе совершать молитвы ( 1Фес. 5:17 ) в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен ( Тит. 1:2 ). Необходимость надежды христианина покоится на самом факте Крещения во Христа, совершаемом по вере в Него, что дает возможность сказать, что надежда основывается на вере и без веры она мертва. Необходимость христианской надежды – это следствие устремленности верующей души к Богу: Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие ( Кол. 3:23–24 ). Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом ( 1Кор. 15:58 ). Воистину надежда необходима в деле спасения, поскольку надеющийся уже самим актом надежды очищает себя, готовясь принять обещанное Богом ( 1Ин. 3:3 ). Однако необходимость надежды – это необходимость средства, ведущего ко спасению; спасение же достигается через стяжание и обретение особой благодати и в конечном счете через терпение до конца ( Мф. 24:13 ). Труден и тернист путь спасения, и узки врата, ведущие в Царство Небесное; необходимость надежды на этом пути – это необходимость и уверенность в Боге, к Которому стремится спасающийся. Объект и смысл надежды – обретение Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пребывание в благодати как результат обожающего действия Святого Духа является основанием достойных, богоугодных поступков и дел. Добродетели, ниспосланные христианину как дары Святого Духа, сообщают природным, естественным добродетелям главный смысл – искание Царства Небесного. Доступ к благодати открывается всякому человеку, крестившемуся во Христа. Через приобщение к смерти Христа крестившийся приобщается и к Его Воскресению, дабы, подобно Его Воскресению из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим. 6:4 ). В Крещении христианин обретает благодатное покровительство Господа: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию (Рис. 6:14). Благодать, содействующая обретению Царства Небесного как главного в надежде христианина, выступает в Новом Завете как изволение Божие, по которому Бог одаривает или отсекает от Своего общения, по вере сердца: Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим. 10:9–10 ). Итак, по вере в Господа Иисуса Христа подается благодать Божия, действием же благодати надежда обретает уверенность в реальности достижения своей цели. Надежда – это действие, рожденное волей и направленное к высокой цели. Укажем на три состояния волевого акта: простое желание, стремление и обладание. Надежда не есть простое желание, потому что простое желание не зависит от наличия или отсутствия желаемого объекта, тогда как объект надежды непременно присутствует как еще не достигнутая реальность. Так же надежда не может быть достижением желаемого. Там, в конце пути, где смутное и несовершенное знание веры уступит открывшемуся видению Бога, там и надежда заменится обладанием ( 1Кор. 12:9–12 ). Внутренняя сила надежды предполагает равно и страх Божий перед опасностью не достичь чаемой Вечной Жизни, и не по причине ослабления благодати Божией, а из-за упадка собственных нравственных сил, ослабления или прельщений и искушений врага спасения: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне ( Мф. 10:28 ). Губитель не дремлет, стремясь вовлечь ослабевшую душу в свою сеть: трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ). Поэтому апостол Павел призывает со страхом и трепетом совершать свое спасение ( Флп. 2:12 ). Наставляя Ефесян противостоять козням диавольским ( Еф. 6:11 ), он пишет: А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие, всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом ( Еф. 6:16–18 ). Союз надежды и страха не раз упоминается в Новом Завете, ибо надежда без страха вырождается в самоуверенность, а страх без надежды ведет к отчаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рим.8:24 .  Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Рим.8:25 .  Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Что верующие действительно воздыхают об усыновлении, Апостол здесь доказывает тем, что они имеют надежду. – «Мы спасены в надежде». Спасение, о котором Апостол говорил выше, с одной стороны, есть факт уже совершившийся (спасены – εσθημεν – аорист), но с другой стороны, полное спасение составляет пока еще только предмет нашей надежды.«Надежда же, когда видит…». Эти слова 24-го стиха недостаточно ясны. Правильнее читать (как в греч. и слав.): «надежда, которую видят» (т. е. когда предмет надежды уже видим). Такая надежда не может быть названа и надеждой! Апостол, таким образом, хочет здесь сказать христианам, которые не удовлетворялись своим внешним положением, следующее: «вы, конечно, высоко цените свою христианскую надежду. Она составляет одну из трех важнейших христианских добродетелей ( 1Кор 13:13 ). Как же вы хотите, чтобы вам уже здесь, на земле, дано было полное искупление? Ведь в последнем случае вам пришлось бы расстаться с надеждою, покончить навсегда с своими ожиданиями лучшего будущего. Хорошо ли это было бы для вас?! Но вы надежду эту имеете, не расстаетесь с ней, и этим свидетельствуете, что вы еще чего-то ждете в будущем, что вам чего-то недостает». – «Ожидаем в терпении». Этими словами Апостол еще более усиливает свое доказательство. У христиан есть надежда и надежда стойкая, крепкая (в терпении – δι υπομονς). Ужели эта стойкость не имеет никакого смысла? Ужели это выработанное христианами в себе равнодушие и презрение к земным благам, когда из-за них приходилось жертвовать интересами веры, ничего не говорит? Нет, оно ясно свидетельствует о том, что они чувствуют ненормальность, несовершенство своего настоящего, земного, существования, и стремятся к небесному прославлению, к полному искуплению и спасению. Рим.8:26 .  Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Четверг Мф. 10:23–31 Рим. 8:22–27 Апостол пишет: «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего…» Все мы слишком хорошо знаем, сколько страданий и стенаний в мире. Мы знаем и с чего это началось: Слово Божие открывает нам о соблазнителе – диаволе и о нашей пораженности грехом. Но почему же и теперь, когда Христос Своею смертию нашу «смерть поправ», почему же все продолжается, как и раньше? Слово Божие объясняет, что «мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении». Мы постоянно встречаем в Новом Завете эти слова: вера, надежда… Мы видим, что как правда Божия открывается нам «от веры в веру», так и спасение наше совершенно «в надежде». Но почему Бог не дал нам все это прямо в наши телесные руки, которыми мы так привыкли пользоваться?.. Ну, а что можно взять телесными руками? Хлеб, камень, нож, палку. Телесные руки имеет и безумный. А сокровище спасения, сокровище вечной жизни, можно дать только в духовные руки. Вот вера и надежда – это и есть две духовные руки. И Господь хочет, чтобы уже в этой жизни они окрепли, чтобы мы могли охватить ими и прошлое, и будущее, и видимое, и невидимое; чтобы мы приучились этими духовными руками держаться за Бога, Который тоже есть Дух. Но можно сказать и то, что вера и надежда – это как бы две части нашего духовного существа: верою принимаем, а надеждой удерживаем, делаем своим, неотъемлемым. Верою принимаем слова Господни: «…нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было узнано… Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И не одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены». А надежда позволяет жить, исходя из этих слов: и не бояться убивающих тело, и не бояться говорить при свете то, что слышали в темноте, и не бояться говорить при свете то, что слышали в темноте, и не бояться проповедовать на кровлях то, что слышали на ухо.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

4) Апостол Петр, как и бывшие с ним, так сильно обрадовался, хотя только некую часть славы той увидел. Какая же радость в будущей жизни изольется в сердца избранников Божиих, когда не часть славы, а вся она откроется! Как сильно возрадуются и радоваться будут во веки, когда Бога лицом к лицу и славу Христову увидят, и без конца и пресыщения будут видеть! Этой радости и сладости малую частицу и ныне святые Божии на земле чувствуют, и как малейшие крупицы, от небесной трапезы падающие, вкушают и гортани душ своих услаждают. 5) Эта слава и радость должна быть поощрением людям благочестивым к подвигу доброму и пребыванию в нем до конца, по слову Христову: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр. 2:10 ). Так воинов надежда победы и славы поощряет к подвигу против врагов. Так земледельцев надежда плодов поощряет к земледелию и трудам. Так купцов надежда богатства поощряет странствовать и скитаться по незнакомым и опасным местам. Так учеников надежда познания поощряет трудиться в науках. Так и христианина благочестивого надежда будущей славы и радости должна поощрять к непременному подвигу ради благочестия и стремлению к вышнему званию ( Флп. 3:14 ). Христианин! В тоске и нужде твоей возводи ум твой туда, где Христово лицо просветилось, как солнце, и ризы были белы, как свет; и туда, где праведники сияют, как светила, и Бога видят лицом к лицу, и люди любезное дружество имеют с Ангелами, и в радости духа непрестанно поют «Аллилуйя!». Туда возводи ум твой, и утвердишься в вере и подвиге твоем. Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков будут восхвалять Тебя, Господи ( Пс. 83:5 ). 6) К этой славе и радости возведите очи свои и вы, которые о земном, а не о горнем помышляете; желаете и ищете, как в мире сем обогатиться, прославиться и почести удостоиться; любите в богатых и красивых домах жить, цугом и в высоких каретах проезжаться, в порфиры и виссон облачаться, и так в мире сем царствовать. Не широким, но тесным путем, и не пространными, а узкими вратами входят в жизнь ( Мф. 7:13–14 ). Не роскошью, а скорбями, и скорбями многими в царствие Божие входят, как сказал апостол: Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян. 14:22 ). И святой Иоанн слышал глас с небес, свидетельствующий об избранниках Божиих: Это те, которые пришли от великой скорби ( Откр. 7:14 ). Видите, что от скорби, а не от роскоши туда приходят. Роскошь и веселье мира сего не в царство Божие, а в ад ведут, как свидетельствует об этом пример евангельского богача, который одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно ( Лк. 16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

III    Но верно ли чувство надежды у христианина, не обман ли она, не мечта ли, навеянная недомыслием, гордостью и отчаянием? Нет, «надежда не постыжает», — уверенно говорит св. ап. Павел. Надежда на Господа составляет для нас радость, свет и силу; она не обманывает. Люди нередко обещают и не исполняют, «но верен Господь во всех словах Своих!» — восклицал в боговдохновенном псалме св. Давид (Пс. 144:13).    Грустно, что многие не знают слов Божиих или не узнают в них голоса самого дорогого, родного, близкого их душе, что надежда на других людей, или на земные блага, или же лично на себя часто более вожделенна, нежели счастье, обетованное словом Божиим. «Надеющийся на Господа», по словам св. пророка Давида, уподобляется горе Сиону (Пс. 144:1). Он не надеется ни на покровительство сильных мира сего, которые смертны, ни на скоропреходящее богатство, ни на почести, которые исчезают как дым, но живет исключительно под охраной Божией. «Надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5).    Есть ли признаки того, что любовь Божия к нам раскрылась через излияние даров Святого Духа в наши сердца? Такое излияние в сердца верующих сперва торжественно совершилось в день Пятидесятницы, как только Дух Святый сошел на апостолов, и после того продолжается и доныне. Благодать Его изливается в сердца верующих через слово Божие и спасительные Таинства и всегда пребывает с ними, возрождая, укрепляя и совершенствуя их в духовной жизни.    Дух Святый усыновляет верующих Богу. У Него нет различия между знатными и незнатными, богатыми и бедными, многоучеными и неучеными, между полом женским и мужским, между старцем и юношей. Иисус Христос для всех равно доступен и близок. Все могут уповать на Него и любить Его всем сердцем и всею душою, Он никого не отвергает и всем раздает Свои благодатные, спасительные дары по нужде и по достоинству каждого. Надежда не постыжает, потому что она у всех общая. Иисус Христос соделал спасение для всех и призывает ко спасению всех.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Вера, надежда и терпение неразлучны. Ве­ра видит и признает своего Помощника и Из­бавителя Христа. Надежда на Нем утвержда­ется и просит помощи и избавления от Него. Терпение ожидает Его, хотя и медлит Он, и не отступает от упования. Потому увещевает Псаломник: «Мужайтесь, и да крепится сердце ваше, все уповающие на Господа» (Пс 30:25). И еще: «Потерпи Господа, мужайся, и да крепит­ся сердце твое, и потерпи Господа» (Пс 26:14). Ибо «блаженны все надеющиеся на Него».    3) Наибольшее и тягчайшее искушение бывает надежде, когда мысли смущают душу и хотят лишить ее надежды спасения и в отча­яние ввергнуть. Бывает, что помыслы говорят человеку в сердце его: «Нет спасения ему в Бо­ге его» (Пс 3:3). Это дьявольское коварство и стрелы его разожженные, которые он мечет на верную душу и хочет у нее отнять сокрови­ще вечного спасения. Тут особенно человеку должно терпеть, мужаться, крепиться и пре­одолевать надеждою кознь вражескую, и не­движимым быть в надежде, и помнить слово утешительное: «Блаженны все надеющиеся на Него». И еще: «Верующий в Него» (во Христа), «не постыдится» (Рим. 10:11).    4) Если «блаженны все надеющиеся на Него», как и воистину блаженны, то окаянны и бед­ны все надеющиеся на человека, на князей, на вельмож, славных и сильных, на силу свою, честь и сан свой, на богатство, на дела свои и благочестие, и все прочее, что есть кроме Христа. Все таковые имеют надежду ложную, ибо надежда их не имеет твердого и непоколебимого и известного основания и непременно должна пасть, поскольку основа­ние ее гнилое. И потому все таковые посты­дятся, ибо они подобны «человеку безрассудно­му, который построил дом свой на песке; и по­шел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф 7:26—27).    5) С другой стороны, было бы бесстыдно человеку надеяться на Того, Которого он не­престанно прогневляет и огорчает грехами против совести. Надежда, как и вера, любит в доброй совести почивать, а от злой совести убегает, и таковой устами только надеется, а в сердце надежды не имеет. Какой надежде быть там, где совесть, раздраженная грехами, непрестанно судом Божиим грозит? Надежда в спокойной совести, упокоенной от грехов, жилище свое имеет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Также полезно читать жизнеописания святых, которые, возлагая надежду на Бога во всем, касающемся не только внешней жизни, но и душевного спасения, удостаивались особенного покровительства Промысла Божия; иные из великих грешников, обращаясь на путь покаяния, благочестия, спасались верой и надеждой на заслуги Иисуса Христа, и надежда их приводила к мирному пристанищу блаженной вечности.    Лучшее средство к утверждению надежды на Бога есть добродетельная жизнь. При праведной жизни и чистоте совести больше бывает дерзновения к Богу, больше и надежды на Него. Апостол говорит: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение» (свободный доступ) «к Богу; и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Ин. 3:21—22). Потому-то бегает нечестивый, хотя никто не гонится за ним, будучи смущаем в совести страхом гнева Божия, а праведник, как лев, благодушен в надежде на Бога (см. Притч. 28:1).    Святой Исаак Сирин говорит, что человек не может приобрести надежды на Бога, если прежде в своей мере не исполнял воли Его. Ибо надежда на Бога и мужество сердца рождаются от свидетельства совести, и только при истинном свидетельстве ума нашего мы имеем упование на Бога. Свидетельство же ума состоит в том, что совесть нимало не осуждает человека, будто бы вознерадел о чем-либо таком, к чему он обязан по мере сил своих. «Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Бог)» (1Ин. 3:21). Надежда на Бога обнаруживается в злостраданм за добродетели. Веруешь ли, что Бог промышляет о тварях Свои) и всесилен? Да сопровождает веру твою приличное делание и тогда услышит тебя Бог. Как скоро человек отринет от себя всякую видимую помощь и человеческую надежду и с верой и чистым сердцем пойдет вослед Богу, тотчас последует за ним благодать и открывает ему силу свою в различных вспоможениях.    Как всякая добродетель, так и надежда подвергается искушениям. Часто колеблется надежда среди постигших несчастий, скорбей, особенно во время тяжкой болезни, перед смертью. В это время враг нашего спасения диавол сильно вооружается на нас, старается ввести в малодушие и отчаяние, и у нас недостает сил противодействовать ему. В это время особенно нужна смиренная и усердная молитва, чтобы Господь укрепил наш дух, утвердил нашу надежду на Его благость и покровительство ради заслуг Иисуса Христа – нашего упования.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Послании к Римлянам апостол Павел прямо указывает на сверхъестественный характер надежды, обращённой к Богу: мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? ( Рим.8:24 ). Элемент доверия как свойства надежды выделяется апостолом Павлом там, где надежда по своему значению близко стоит к вере: если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор.15:19 ; ср.: 2Кор.1:10, 3:12 ; Флп.1:20 ). Тот факт, что верующий направляет свои помышления на то, что вне его, выражается среди прочего в том, что вера есть в то же время надежда. Вера не есть некое замкнутое в себе чувство в душе человека, но направлена в будущее: праведный верою жив будет ( Гал.3:11 ; Рим.1:17 ). Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним ( Рим.6:8 ; ср.: 1Фес.4:14 ). Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:10 ). Праведность, будучи целью веры, не есть некое присущее человеку качество, но есть его отношение к Богу. Если она приобрела актуальную направленность, то её современность – не временное, то есть преходящее, состояние. Напротив, её современность эсхатологическая, она всегда стоит перед верующим, уже оправданным, как всё ещё будущая. Поэтому апостол Павел может написать наряду с обращением к христианам в Рим.5:1 : Итак, оправданные верою – и к Гал.5:5 : а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. И поэтому в Рим.10:9 праведность корреспондирует со спасением: Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься. Конечно, верующие уже называются спасаемыми (см.: 1Кор.1:18 ; 2Кор.2:15 ). И всё же утверждается: Ибо мы спасены в надежде ( Рим.8:24 ). Эта надежда есть свобода и открытость для будущего, ибо верующий в своём послушании Богу всю заботу о самом себе и тем самым о своём будущем предоставил всё также Богу. Грех неверия состоит именно в том, что неверие желает жить из самого себя и берет на себя заботу о своём будущем, в безумии полагая, что может им распоряжаться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Доступ» ( προσαγωγ). Апостол говорит не о том доступе, какой мы всегда имеем к Богу в молитве. Здесь указывается на однократный, закончившийся акт, т. е. наше обращение ко Христу – момент, когда открылась пред нами небесная дверь. – «Благодать» – это состояние христиан, тот мир, о котором сказано в 1-м ст. – «Слава Божия» – это высшее благо, которого нам еще не достигает. Подробнее об этом благе Апостол говорит в VIII-й гл. и III-V-й гл. Рим.5:3 .  И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, Рим.5:4 .  от терпения опытность, от опытности надежда, Рим.5:5 .  а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Даже скорби, встречающие так часто в жизни, не могут понизить силы нашей веры и надежды на будущее прославление. Напротив, они служат даже к тому, чтобы питать и оживлять эту надежду, которая делается твердою у тех, кто имеет терпение и опытность. Объяснение последних двух выражений см. у Ап. Иакова ( Иак.1:3 ) и у Ап. Петра ( 1Пет. 1:7 ; 2Пет. 1:6 ). Впрочем, у Ап. Иакова и Петра употребляется для обозначения опытности термин δοκμιον, а у Павла – δοκιμ, так что можно сказать, что Иаков говорит о скорби как о средстве испытания человека; Петр же точно так же, как и Павел, в слове δοκιμ понимает под δοκμων результат, какой получается у христианина из борьбы с искушениями, или состояние человека, испытанного скорбями, – состояние силы, мужества, которое победоносно вышло из борьбы с искушениями. Надежда христианина – непостыдная. И раньше, при самом обращении ко Христу, человек уже имел надежду, но та была надежда еще, можно сказать, в зачаточном состоянии. Только у человека, вынесшего много скорбей и не павшего в этой борьбе, надежда становится могучей силой. Но не только скорби укрепляют нашу надежду. Еще более утверждает ее любовь Божия, излившаяся в наши сердца. Излияние этой любви совершилось в известный определенный момент, и результаты этого факта мы продолжаем чувствовать, они – в нас! (вот почему в греч. тексте сказано: ν καρδαις ημν – излилась в сердцах наших). – «Духом Святым». Апостол указывает средство сообщения вам этой любви. Дух Св. уничтожает все преграды, стоящие на пути между сердцем Бога и сердцем человека, и в силу этого между Богом и человеком начинается живое общение (ср. Ин. 14:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010