Ст. 24–31. Вспоминаются дальнейшие события в пустыне – ниспослание с неба манны и перепелов для насыщения голодного народа (см.: Исх. 16:13–15 ; Чис. 11:7–9,31–33 ). Ст. 25. Хлеб ангельский – т. е. подаваемый Ангелами, служащими Божиим мановениям. Бог не только тела евреев питал манною, но и душу их питал разумною силою, какою питает и Ангелов (свт. Афанасий Великий ). Ст. 38. Речь идет о милости Божией к народу в пустыне (см.: Исх. 32:14 ). Ст. 44–53. Перечисляются беды, которые навел Бог на Египет, когда фараон не хотел отпускать древних евреев из страны (см.: Исх. 7–14 ). Ст. 54. Речь идет о горе Синай (Хорив), на которой Бог дал Моисею заповеди (см.: Исх. 19 ). Ст. 55. Вспоминается завоевание Ханаанской страны Иисусом Навином ( Нав. 11–19 ). Ст. 56–58. Речь идет об усвоении древними евреями культа побежденных народов. Ст. 59–64. Речь идет о поражении израильтян в войне с филистимлянами (см.: 1Цар. 4 ). Ст. 65–66. Вспоминается победа израильтян над филистимлянами (см.: 1Цар. 7 ). Ст. 67–69. Ковчег Завета, в котором хранились скрижали с начертанными на них заповедями Божиими, захваченный из Силомской скинии как трофей филистимлянами, по возвращении его израильтянам не вернулся в Силом, принадлежавший потомкам Ефрема, сына Иосифова, но был перенесен в Кириаф-Иарим, а затем – при Давиде – на гору Сион в Иерусалим, город племени Иудина (см.: 1Цар. 7 ; 2Цар. 6 ). Ст. 70. Этот стих повествует о том, как юный пастух Давид был избран Богом в цари над Израилем (см.: 1Цар. 16:1–13 ).   Псалом 78 ...Асафа – см. примеч. к пс. 72. Ст. 1. В псалме оплакивается разрушение Иерусалима и храма. Это событие имело место в 587 г. до Рождества Христова, когда Иерусалим был захвачен войском царя Навуходоносора, и в 169 г. до Рождества Христова, когда город был снова взят и храм снова осквернен, но уже царем Антиохом IV Епифаном. Ст. 5. ...палить – букв. «гореть»; ...кара – букв. «ревность». Ст. 7. ...терзали – букв. «пожрали». Иакова, и земли его – еврейский народ. Потомки каждого из двенадцати сыновей Иакова (Израиля) назывались по имени своего предка и объединялись в племя, «колено», которое владело закрепленной за ним территорией.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

сандалии. Господь повелевает Исаии одеться подобно пленнику, угоняемому в рабство. вретище. Одежда, служившая знаком скорби и воздержания (15,3; 22,12; 32,11; 37,1.2; 58,5; Быт. 37,7 ), была также одеянием пророка ( 3Цар. 1,8 ; Зах. 13,4 ). 20 раб Мой. «Слуга Мой». Слуга Божий облечен всей полнотой благословений и милости Всевышнего. Помимо Моисея одного из ближайших служителей Божиих ( Исх. 14,31 ; Чис. 12,7.8 ; Втор. 34,5 ) Писание именует слугами Божиими Авраама ( Пс. 104,42 ), Иакова ( Иез. 28,25 ), Иисуса Иавина ( Нав. 24,29 ), Давида (37,35; 2Цар. 3,18 ; Пс. 131,10 ) и, наконец, Иисуса Христа Агнца Божиего, пострадавшего за грехи людей (52,13 53,12). Кроме того, это именование может применяться и ко многим людям одновременно. Так, слугами Божиими Писание называет пророков (44,26) и весь обновленный Израиль (41,8.9; 42,1.19; 43,10; 44,1.2.21; 45,4; 48,20; 49,3.5–7). Несмотря на страдания, выпадающие на долю слуг Божиих, в конечном счете для них исполнятся обетования великого «наследия слуг Господа» (54,17; 63,17;65,8.9.13–15; 66,14). три года. Символическое число, означающее полноту времени. 20 царь Ассирийский. Это пророчество исполнил Асархаддон в 671 г. до Р.Х. 20 надежды своей... которым хвалились. Смысл этого знамения привести народ Иудеи к осознанию того, что ни Эфиопия, ни Египет не могут быть надежной опорой, и, следовательно, безрассудна всякая надежда на их помощь. 20 на которых мы надеялись. Поражение египетских царей ассирийцами раскрыло глаза на иллюзорность их мощи и силы. Глава 21 21:1–10 Рассматриваемые стихи содержат пророчества о суде над Вавилоном. 21 о пустыне приморской. Вавилон иногда называли «приморской страною». Назвав его пустыней, пророк определил его участь. бури. См. Ос. 13,15 . Великое Вавилонское царство опустошится и станет подобно пустыне, и все уповающие на его могущество погибнут вместе с ним. 21 Грозное видение. Пророк ошеломлен открывшимся ему зрелищем. грабитель... опустошает. Исаия говорит о вавилонском завоевании. Елам... Мид.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

193 По мнению большинства, Илий первый из рода Ифамара был первосвященником, – доселе первосвященники были из рода Елеазара (Иос. Флав. Antiqu. V, 11. 5. Köhler. Lehrbuch. II. S. Душеполезное Чтение. 1872. Кн. 7. Стр. 240), – и именно благодаря своему участию в берьбе с филистимлянами. Ewald. Geschichte II. S. 578. Что до священства он жил в колене Вениаминовом, можно заключать отрицательно из того, чго в Силоме жили, по всей вероятности, только служащие священники, – положительно из того, что Авиафар первосвященник, потомок Илия, удаленный Соломоном от должности, посылается в Анафов на «свое поле», т. е. в город, где прежде жили его предки, – а Анафов принадлежал колену Вениаминову ( 3Цар.2:26,27 ; Нав.21:4,10,17,18 ). 194 Город Галгал, который посещал Самуил наряду с Вефилем и Массифою, Кейль отожествляет с Галгалом, уломинаемым в 4Цар.2:1; 4:38 , и указывает его местоположение в колене Ефремовом к юго-западу от Силома почти в одинаковом расстоянии от Иерусалима и Сихема на горе, где находится теперь большая деревня Жильжуле (Dschildschilia). Кейль. Das Висн Iosua. S. 67. Die Bucher Samuels. S. 57. 58. Ho большинство касающихся этого предмета ученых отожествляют Галгал, посещаемый Самуилом, с Галгалом в долине иорданской вблизи Иерихона. Так Кёлер, Lehrbuch. II. S. 125; Раумер, Palästina. S. 196; Герень, Description... Samarie t. I. p. 121. 197 И колена Даново н Иудино, ближе соприкасавшиеся с филистимлянами, дали из себя борцов против них. Первое – Самсона, второе – Давида. 199 Так, кажется, нужно понимать место: «и была рука Господня на филистимлянах во все дни Самуила ( 1Цар.7:13 ). Выражение не тожественно с выражением в ст. 15. В последнем месте речь о том, чго делал Самуил, пока продолжались дни его жизни; в первом, напротив, о том, что испытывал Израиль, пока существовали для него дни Самуила. А эти прекратились для Израиля, когда Самуил перестал стоять один во главе общества. Это произошло во всаком случае с того времени, когда Саул занял это положение, и отчасти с того, когда Самуил уполномочил своих сыновей продолжать его призвание. Kohler. Lehrbuch. II. S. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 . Ни один святой не приписывал ни одно чудо себе, но Богу, Который [действовал] в нем. В этом отличие христианских чудотворцев от индийских йогов. Ибо те квазичудеса, которые они совершают, приписывают себе и ищут свою славу; в то время как христианские святые приписывали все свои великие дела Богу, обитавшему в них. В Деяниях апостольских показан контраст между Симоном Волхвом и апостолом Петром ( Деян.8:9–24 ). Первый хотел быть чудотворцем ради собственной выгоды и славы, в то время как апостол все делал во славу Божию и все приписывал Богу, а не себе. 59 . Насколько более великие дела совершает святой, настолько сильнее он уничижает и смиряет себя перед Богом, понимая, что эти дела совершает не он, но Бог, живущий в нем. Он ощущает, что Бог в нем – субъект, а сам он оружие Божие, инструмент своего страшного и всесильного Творца. Возьмем, например, апостола Павла, о котором написано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки с тела его, и у них прекращались болезни» ( Деян. 19:11–12 ). Между тем тот же Павел называл себя грешнейшим из грешников ( 1Тим. 1:15 ). 60 . В Православной Церкви все чудеса, которые совершил какой-либо Божий угодник, приписываются Богу, а не человеку. И в наши дни совершаются бесчисленные чудеса исцелений и спасений от беды при помощи молитвы. Все эти чудеса и мы, в нашем поколении, как некогда и апостолы, приписываем Богу, а не человеку. В том ловушка еретиков, которые отрицают чудеса. Они не могут поверить, что человек может творить чудеса, например: молитвой исцелять больных, низвести дождь или отвратить некую явную напасть. Не верим и мы в то, что человек как человек может такое делать, но верим, что это может делать Всемогущий Бог через человека. Но еретики не в состоянии понять то, что в самой сути Евангелия, то есть, что Бог может вселиться в человека и действовать как субъект в человеке. 61 . Может ли человек остановить солнце на целый день? И может ли неграмотный человек в пустыне выучить наизусть Писание без книг и учителя? Праведный Иисус Навин именем Божиим остановил солнце над Гаваоном ( Нав.10:12 ). Преподобная Мария Египетская, неграмотная женщина, которая прожила в заиорданской пустыне почти полвека не видя человека, знала наизусть Священное Писание , о чем свидетельствовал ее первый и последний посетитель – авва Зосима. Как такое возможно для смертного человека? Никак.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вера в бытие ангелов основывается на свидетельстве откровения о том, что они действительно существуют. И понятно, Ангелы суть существа бесплотные и потому стоять вне и выше тех условий и опытов, которые ведут к убеждению в бытии существ и предметов мира вещественного. В откровении учение о действительном бытии мира ангельского, выражено ясно и решительно: оно проходит чрез весь ветхий и новый завет. Учение ветхого завета. – Ветхозаветное откровение предполагает и утверждает бытие мира ангельского в повествованиях о многочисленных явлениях ангелов людям (обычно в человеческом образе) для возвещения им воли Божией и вообще для исполнение Его велений. Так, для охранения пути к древу жизни, Господь, по словам бытописателя, поставил на востоке у сада эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся ( Быт.3:24 ). Ангел был послан утешить Агарь ( Быт.16:7–12 ). Ангелы извели Лота из Содома, осужденного на сожжение ( Быт.19 гл.). Ангел сохранил жизнь умирающему от жажды Измаилу ( Быт.21:17–19 ). Ангел удержал руку Авраама, вознесенную на заклание Исаака ( Быт.22:15–17 ). Ангела обещал Авраам в руководство рабу своему ( Быт.24:7 ) и этот, руководимый ангелом, нашел Ревекку. Иаков в одном случае (в сонном видении) во множестве видел ангелов, по лестнице восходящих на небо и нисходящих на землю ( Быт.28:12 ), в другом случае (в бодрственном состоянии) – целые полки ангелов ( Быт.32:1–2 ). Ангел – Иегова, освободивший евреев от рабства египетского ( Исх.3:2–12 ; Числ.20:16 ), совершил это при участии ангелов ( Исх.12:12 , где под «губителем» разумеют одного или целый сонм ангелов, отличных от Иеговы и служебных Ангелу Иегове; ср. Быт.19:13 ; 2Цар.24:16 ; 4Цар.19:58 ; Иез.9:1–6 ). Ангел был послан для вразумления Валаама, шедшего проклинать Израиля ( Числ.22:22–25 ). Приняли при служении Ангелов ( Деян.7:53 ; ср. Втор.33:2 ) израильтяне закон Моисеев. В ождь воинства Господня явился Иисусу Навину ( Нав.5:14 ) и руководил чудесным завоеванием Иерихона. Ангел, вместо пророка, призывал народ израильский к покаянии при Иисусе Навине ( Суд.2:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

5; 6). рабов. Букв.: «слуг». Под этим словом Исаия подразумевает как остаток Израиля (1,2), так и избранных от всех народов (56,6). не всех погубить. См. ком. к 1,9; ср. Быт. 18,22–30 . 65 семя. Ср. Иер. 31,36 . Это пророчество исполняется во Христе и Его детях по вере ( Гал. 3,16.26.29 ). наследуют... будут жить там. Избранным будет принадлежать Царство Божие (14,25; 57,13; ср. Агг. 19,21 ). 65 Сарон. Богатая растительностью долина Сарон располагалась на берегу Средиземного моря, к западу от горы Кармил. Исаия использует этот образ как символ Божественного преображения природы (см. ком. к 33,9; 35,2). долина Ахор. Долина к западу от Иерихона ( Нав. 7,24 ; Ос. 2,15 ). 65 обрекаю Я мечу... на заклание. Синоним насильственной смерти. 65 избранным... для проклятия. Избранные будут произносить имена отступников как проклятие: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву» ( Иер. 29,22 ). иным именем. См. ком. к 62,2. 65 Богом истины. Ср. 2Кор. 1,20 ; Откр. 3,14 . Господь верен данному Им слову. 65 новое небо и новую землю. Это пророчество сбудется во всей полноте во время Второго пришествия Христа ( 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 ). прежние. Речь идет о горе и страданиях, принесенных на землю грехом. 65 Я творю Иерусалим. Речь идет о духовном Иерусалиме. 65 малолетнего и старца. Обетования полноты вечной жизни, исполненной Божественной благодати, противостоят скоротечной и полной невзгод жизни земной, на которую человек обрек себя грехопадением. 65 чтобы другой жил. См. 62,8. 65 Не будут трудиться... рождать. Господь снимет проклятие с человеческой жизни ( Быт. 3,16–18 ). 65 прежде... Я отвечу. Молитва и хвала будут сменять друг друга (30,19; 58,9) и между ними не будет места скорби. 65 для змея прах будет пищею. См. Быт. 3,14 . Волк... для змея. Мир воцарится во всем творении. Глава 66 66:1 См. статью «Духовная природа Божества». земля подножие ног Моих. См. ком. к 60,13. место покоя. Т.е. храм ( Пс. 131,8.14 ; 1Пар. 28,2 ). 66 на смиренного... трепещущего. Аналогичное выражение встречается только в Езд. 9,4; 10,3 и означает то же самое, что и евангельское «поклоняющийся в духе и истине» ( Ин. 4,24 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16:19 Бь йунани хбр бь хбр аа й: «К’ьнще ширк ф у к’ьтане хас», к ьнге глки бьа бун. 17:35 Нав ьнк дстньвисарада р’еза 36-а жи й: «У гр д мрьв ль k’wшeh бьн, йке бе ьлдане у йе дьне бе ьштьне». 19:38 Бь йунани хбр бь хбр аа й: «Шькьри бьльндайийеда». «Бьльндайи» б’са щийе Xwдe дьк. 23:16 Нав ьнк дстньвисарада р’еза 17-а жи й: «Awa ’сйи лазьм бу Пилато щжьнеда гьртик wahp’a бр’да». 23:29 Аа жи те ф’мкьрьне: «Xwзu ль wah к’лфтед безр’т у wah бт’ьна к зар’ нанин у wah бьстана к нмежандьн». 23:38 Нав ьнк дстньвисарада аа й: «У феза сре Wu бь йунани, латини у ибрани ф ньвисар бу». 1:16 Аа жи те ф’мкьрьне: «К’рм жь бр к’рмева станд», awa готи к’рма Пймана ф Нуй Иса ф Мси ф щийе к’рма Пймана ф Квьн ч’ийайе Синайе ф гьртий. ьнк жи ф’м дькьн, к жь к’рма Иса, к’рм ’мьре бawpмhдaдa й у е зед дьб. 1:18 Нав дстньвисаред р qhщдa аа й: «Йе Бешьрики-Бевал к ’меза Баведа й». Нав ьнк дстньвисаред дьнда жи аа й: «Кр’е Бешьрики-Бевал к ’меза Баведа й». 1:21 Глк щьу ф ль ивийа п’ехмбрки бун, йки мина Муса йан жи йки жь wu qwammьp, к we бьата wxme атьна Мси ’лам бькьра (Qahyha Дщари 18:15, 18; Йу’нна 6:14; 7:40). 1:41 Бь йунани хбр бь хбр аа й: «ХРИСТОС». «ХРИСТОС» бь зьмане йунани те ф’мкьрьне: «Йе К’ьфшкьри», «Йе Бьжарти ф » у «Йе Р’ункьри ф ». 4:9 Аа те ф’мкьрьне, w дрданед ф к самрийа дьдан хбате щьуйа w ’рам ф ’саб дькьрьн. 4:26 Аа жи те ф’мкьрьне: «З М, к т’ви т хбр дьдьм». Пймана Квьнда «З М» навки Xwдe й (Дрк’тьн 3:13-14). Шьровкьрьна ве бьн р’еза Йу’нна 8:58-да бьхуньн. 7:38 Хьлазийа р’еза 37-а у сре р’еза 38-а аа жи те ф’мкьрьне: «гр йк т’и й, бьра бе щм мьн у we к Мьн бawp бьк, бьра bxw». 9:24 Бь йунани хбр бь хбр аа й: «Шькьрийе бьд Xwдe», чawa wu бьдьн сонде (Йешу 7:19). 14:7 Нав ьнк дстньвисарада аа й: «гр w з нас бькьрама, wйe Баве Мьн жи нас бькьра».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Из фигурирующих в Ветхом Завете 9 двадцати девяти наименований, связанных со сферой музыкального инструментария, двадцать одно типологически атрибутировано с большей или меньшей степенью точности. Это: а) духовые инструменты, куда входят рога ( шофар , керен , йобел , карна ), трубы ( хацоцра ) и деревянные духовые ( халил , угаб , машрокита ); б) струнные щипковые, включающие лиры ( киннор , катрос ), арфы ( небел , саббха ), цитры ( асор ), а также струнные ударные, к которым относится тип цимбал ( псант е рин ); в) ударные, состоящие из мембранных ( тоф ) и самозвучащих шумовых ( м е нааним , шалишим , целцелимм е цилтайм , мциллот и паамоним ). Идентификация остальных восьми названий ( сумпониасипониа , махол , шеминит , аламот , н е гинот , н е хиллот , гиттит , шушан ) весьма спорна. Поскольку рассмотрение спорных терминов требует длинных рассуждений, мы ограничимся обзором только основного корпуса библейских инструментов, но прежде приведем сводную таблицу их упоминаний 10 .   шофар Исх 19:16,19; 20:18; Лев 23:24; 25:9; Нав 6:3–5,7–8,12,15,19; Суд 3:27; 6:34; 7:8,16,18–20,22; 1 Цар 13:3; 2 Цар 2:28; 6:15; 15:10; 18:16; 20:1,22; 3 Цар 1:34,39,41; 4 Цар 9:13; 1 Пар 15:28; 2 Пар 15:14; Неем 4:18,20; Иов 39:24–25; Пс 46:6; 97:6; 150:3; Ис 18:3; 27:13; 58:1; Иер 4:5,19,21; 6:1,17; 42:14; 51:27; Иез 7:14; 33:3–6; Ос 5:8; 8:1; Иоил 2:1,15; Ам 2:2; 3:6; Соф 1:16; Зах 9:14 хацоцра Чис 10:2–5,8–10; 31:6; 4 Цар 11:14; 12:13; 1 Пар 13:8; 15:24,28; 16:42; 2 Пар 5:12–13; 7:6; 13:12,14; 15:14; 20:28; 23:13; 29:26–28; 1 Езд 3:10; Неем 12:35,41; Пс 97:6; Ос 5:8 Исх 19:13; Нав 6:3,5,7,13 Нав 6:4 Дан 3:5,7,10,15 киннор Быт 4:21; 31:27; 1 Цар 10:5; 16:16,23; 2 Цар 6:5; 3 Цар 10:12; 1 Пар 13:8; 15:16,21,28; 16:5; 25:1,3,6; 2 Пар 5:12; 9:11; 20:28; 29:25; Неем 12:27; Иов 21:12; 30:31; Пс 32:2; 42:4; 48:5; 56:9; 70:22; 80:3; 91:4; 97:5; 136:2; 146:7; 149:3; 150:3; Ис 5:12; 16:11; 23:16; 24:8; 30:32; Иез 26:13 1 Цар 10:5; 2 Цар 6:5; 3 Цар 10:12; 1 Пар 13:8; 15:16,20,28; 16:5; 25:1,6; 2 Пар 5:12; 9:11; 20:28; 29:25; Неем 12:27; Пс 32:2; 56:9; 70:22; 80:3; 91:4; 150:3; Ис 5:12; Ам 5:23; 6:5

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

– Жестокость Олоферна, огнём и мечом всё опустошившего в окрестностях Дамаска, навела страх и ужас на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура (Σορ, по некоторым рукописям Σοδ) и Окины (κειν), Иемнаана (εμναν, по некоторым μνειαν), Азота и Аскалона ( Иудиф.2:27–28 ). Вследствие этого они поспешили выразить безусловную покорность пред могущественным неприятелем, но не имели успеха: «он окружил высокие города стражею и взял из них отборных мужей в соратники себе» ( Иудиф.3:6 ) 211 . Мщение Олоферна не ограничилось и этим, – «он разорил все высоты их и вырубил рощи их 212 : ему приказано было истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору, и все языки и все племена их признавали его, как Бога» ( Иудиф.3:1–8 ). Значит, из равнины Дамаска Олоферн отправился чрез Целесирию в Финикию. Сидон и Тир – это два общеизвестных финикийских города, а Аскалон [ σκλν ( Нав.13:3 , 1Мак.10:86, 11:60 )], Азот или Асдод [ σδδ, ζωτον ( Нав.13:3, 15:46 , 1Мак.10:83, 84 )] и Иемнаан [или Иамния μνεια ( 1Мак.4:15, 5:58 ), иначе Иавне ( 2Пар.26:6 ), – теперь Иебна или Ибна] – филистимские города, находившиеся, как и предшествующие два, на берегу Средиземного моря 213 . Что же касается до Сура и Окины, то в определении этих местностей исследователи Св. Писания затрудняются. Впрочем, под Суром большею частью разумеют город Дор или Дору [( Нав.11:2, 12:23 , 1Мак.15:11, 13, 25 ) и др.] 214 , находившийся на морском берегу, близь Кармила, и по своему положению вполне соответствующий тому направлению, которого держался Олоферн во время своего похода, а под Окиной – Акко [ вместо ( Суд.1:31 )], которая со времени Птолемея Лага называлась также Птолемаидою ( 1Мак.5:15, 22, 10:1, 39, 11:22, 24 ) 215 . Хотя Птолемаида лежит насколько севернее Дора и потому должна быть, по-видимому, упомянута автором книги Иудифь ранее Дора, однако расстояние между ними так незначительно, что она могла ранее, чем Дор, подвергнутся нападению Олоферна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

Мьрьна Иса (Mapqoc 15:33-41; Лyqa 23:44-49; Йу’нна 19:28-30) 45 Нивро жь сь’та донзда ’та сь’та сьсийа т’мамийа ’рде бу т’ри. 46 Незики сь’та сьсийа Иса бь днгки бьльнд кьр qup’uh у гот: «Ели, Ели, лама сабахтани?» к те ф’мкьрьне: «Xwдeйe Мьн, Xwдeйe Мьн, Т чьма з ьштьм?» 47 we к незик скьнибун, гава в хбр бьистьн, готьн: «w гази Елйас дьк». 48 Йк жь wah бь лз бзи, луфька ф б’ре ьлда сьркеда кьр, ль ср qaмuшkuba дани у да Wu к bxw. 49 Ле ьнкед дьн готьн: «Бьскьн. м бьбиньн, к’а Елйасе бе Wu хьлаз к?» 50 Иса диса бь днгки бьльнд кьр гази у р’’е Xw да. 51 ма ьнге п’р’да п’арьстге жь сери ’та бьни qльшu, бу д тиша ф . ’рд ’жийа, квьр qльшuh, 52 т’ьрб вбун у глк мьрийед брти р’абун. 53 w жь т’ьрба дрк’тьн пй р’абуна Исар’а, чун Бажаре Пироз у глка w дитьн. 54 Чахе срсд у weд к т’ви wu нобдарийа Иса дькьрьн, ’рд’ж у w ’му тьште qwьмu дитьн, р’ьсасе w гьртьн у готьн: «Р’асти жи ва Кр’е Xwдe бу!» 55 Ль we дре глк к’лфт жи бун, к дурва дьньер’ин. w жь Щлиле ль пй Иса атьбун, брдсти Wup’a кьрьбун. 56 Мрйма Мждлани, Мрйма дийа Aqyб у Усьв ф у дийа р д кр’ед Збди ль нав wahдa бун. Дфьнкьрьна Иса (Mapqoc 15:42-47; Лyqa 23:50-56; Йу’нна 19:38-42) 57 Бре еваре мрьвки дwлmu жь Аримтйайе ат, к наве wu Усьв ф бу. w жи йк жь шагьртед Иса бу. 58 w чу щм Пилато у щьнйазе Иса жь wu xwcm. We гаве Пилато ’мьр кьр к щьнйаз бе дайине. 59 Усьв щьнйаз ьлда, qдke к’ьтанийи naqьждa к’фн ф кьр 60 у дани нав т’ьрба xwй ну к qйeдa к’олабу. Паше wu квьрки мзьн оли бр дре т’ьрбе кьр у чу. 61 Мрйма Мждлани у Мрйма дьн ль we дре бун у пешбри т’ьрбе р’уньштьбун. Нобдаред т’ьрбе 62 Р’ожа дьн к пй р’ожа ф т’ьвдарккьрьне бу, сркед к’аина у ферьсийа ль щм Пилато щьвийан 63 у готьн: «м хлам, те бира м, к wu дpwuh сахтийа Xwдa готьбу: ‹зе р’ожа сьсийа жь мьрьне р’абьм›. 64 Ньа ’мьр к к ’та р’ожа сьсийа мьqamu т’ьрбе бьн, нб к шагьртед Wu бен Wu бьдьзьн у щьм’тер’а бежьн: ‹w жь мьрьне р’абуй›. Иди хальфандьна пашийе жь йа пешийе хьрабтьр б». 65 Пилато wahp’a гот: «Ва н wp’a скред нобдар. р’ьн чawa к ун заньн са жи мьqamu т’ьрбе бьн». 66 w жи чун мьqamu т’ьрбе бун, квьр мор кьрьн у скред нобдар ль бр данин. 28

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010