Андрей Десницкий, Москва 11 ноября 2010г. 12:36 Разночтение между Царствами и Паралипоменон бывают куда серьезнее. Кто побудил Давида пойти и сделать перепись - тут еще можно сказать, что это был сатана, по попущению свыше. То есть в некотором смысле и по воле Божьей это состоялось. Сложнее объяснить другое: разные итоги переписи! Цифры не сходятся в двух книгах. То есть либо в одной содержится фактическая ошибка, либо в другой. Можно привести много всяких объяснений: цифры были искажены при переписывании и т.д., и, скорее всего, примерно так оно и было. Но и это не отменяет факта: оказывается, лежащий перед нами текст в некоторых фактических деталях может быть неточен, и ничего с этим не поделаешь. Алексей Даниленко, Харьков 04 ноября 2014г. 19:31 Меня также всегда волновало это противоречие. Но убедительное объяснение я все же нашел: Кто побудил Давида посчитать израильтян? Во 2 Царств 24:1 говорится: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида [или, «когда Давид был побужден», сноска в НМ] сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». Но Иегова не был тем, кто побудил царя Давида согрешить, потому что в 1 Паралипоменоне 21:1 говорится: «И восстал сатана [или «противник», сноска в НМ] на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». Бог был недоволен израильтянами и поэтому допустил, чтобы Сатана, Дьявол, навел на них этот грех. По этой причине 2 Царств 24:1 звучит так, как будто Бог сделал это сам. Интересно, что перевод Джозефа Б. Ротерхема гласит: «Воспламенился гнев Яхве против Израиля, так что он допустил, чтобы Давид был склонен против них, говоря: „Иди, сосчитай Израиль и Иуду“». Как можно согласовать разные данные о израильтянах и иудеях в исчислении Давида? Во 2 Царств 24:9 число израильтян – 800000, и иудеев – 500000 человек, в то время как 1 Паралипоменон 21:5 исчисляет сражающихся мужчин Израиля в 1100000 человек, и Иудеи – в 470000 человек. Поступавших регулярно на военную службу к царю было 288000 воинов, они разбивались на 12 групп по 24000 человек, так что каждая группа служила один месяц в году. Кроме того, было еще 12000 человек, служивших 12-ти начальникам колен, что составило вместе 300000 человек. Видимо, число 1100000 в 1 Паралипоменоне 21:5 включает эти 300000 уже поступивших на службу, в то время как 2 Царств 24:9 не включает их (Числа 1:16; Второзаконие 1:15; 1 Паралипоменон 27:1–22). Что касается Иуды, то, очевидно, во 2 Царств 24:9 включены 30000 мужчин из войска наблюдения, расположившегося на филистимских границах, которые не были включены в 1 Паралипоменоне 21:5 (2 Царств 6:1). Если мы вспомним, что 2 Царств и 1 Паралипоменон были написаны двумя мужчинами с различным взглядом на вещи и различными целями, мы сможем легко согласовать эти числа.

http://bogoslov.ru/article/1240183

Иначе этой группе пожилых христиан было бы довольно трудно, т. к. она становится все меньшей, потому что ее члены один за другим заканчивают свой земной путь в непорочности. Теперь их всего лишь около 9 000. Но другие, насчитывающиеся миллионами, летят стаями, как голуби, к своим «голубятням» и находят убежище в организации Иеговы. Они подобны стаям голубей, которых в Палестине можно видеть в определенные времена года летающими в таком количестве, что действительно затемняют небо, как облако. Теперь Иегова обращается к Своей организации со следующими словами: «Ибо народ или царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся». Все гордые народы и другие противники будут постыжены в Армагеддоне. Иегова объявляет: «И потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами [желанное всех народов, НМ ], и наполню Дом сей славою» (Аггей 2:7). Но преследователи, отступники и другие непочтительные противники принуждены будут «покориться»; они с негодованием должны будут признать, что Свидетели Иеговы действительно представляют организацию Бога – «город Господа [Иеговы, НМ ], Сион Святого Израилева» (Исаия 60:12–14). Затем, в следующей статье, озаглавленной «Иегова „ускорит совершить это“», перечисляются примеры значительного численного роста в разных странах, и в заключение говорится (с. 21; с. 22, англ. ): Мы радуемся, что в последние годы Он так чудесно позаботился о расширении зданий филиалов Общества Сторожевой Башни. Сегодня эти филиалы оснащены всем необходимым, чтобы помогать стаям «голубей». Поэтому давайте будем все принимать участие в том, чтобы свет благой вести о Царстве светил дальше многим миллионам! Давайте покажем этим возвращающимся «голубям» путь «спасения», которое находится за защитными стенами организации Иеговы, и умножим «восхваление» Ему в воротах этой организации. Число Свидетелей Иеговы, несомненно, значительно возрастает во многих странах мира; в некоторых странах рост происходит намного заметнее и быстрее, чем в других. Как мы увидели, в такое расширение вкладывается большой смысл, – оно выдается за убедительное доказательство Божьего благословения. Но является ли численный рост религии верным признаком того, что она особо избрана Богом?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Bd. 3. 1: Clavier- und Orgelwerke abschriftlicher Ü berlieferung: Partiten und Partitens ä tze. Tl. 1a. S. LXXV-LXXVI ), данные палеографии и контекст создания рукописи свидетельствуют против такого прочтения. Т. зр. Цалай-Якименко, что эта рукопись является автографом, вызвала полемику. Противники этой гипотезы часто впадают в гиперкритицизм (см. мнение С. Рейнолдса ( Reynolds. 1975) о работах: Гошовский, Дурнев. 1967; Келдыш. 1968; это также справедливо для изд.: Дилецкий. 1979; Герасимова. 2010), результатом к-рого оказывается дискредитация рукописи как источника. Признание переписчиков рукописи некомпетентными приводит к объявлению мн. чтений ошибочными без детального изучения текстуальной истории и дифференциации особенностей текста и описок. Часть «ошибок» приписана рукописи исследователями (см. особенно: Герасимова. 2010, С. 33-35: корректный аблатив «de Exordyo» считается ошибкой на месте «правильного» «de exordium», в качестве ошибочных написаний приведены «tagys», «цари и метиа», «мсти», «ассти», «именаю», исправленное на «имению», тогда как в ркп. корректные «tâgys» (передает «tangys»), «и арикметики», «  » (2 раза), «именню», ср.: НМ(Л). 87/510804. С. XIX, LII, LXI, LXVI). «Идеа грамматикии мусикийской» Н. П. Дилецкого. Титульный лист. 1678–1679 гг. (РГБ. Ф. 173. I. 107. С. 1) Вариант α наиболее обширен. Он состоит из основного раздела и существенного дополнения (конклюзии). Вариант β в реконструируемой части не имеет конклюзии. В варианте γ сохранена ее заключительная таблица. Анализ разночтений показывает первичность варианта α. В вариантах β и γ заголовками обозначены 6 частей, в α - 7, включая 2 вторые части («О лтерах фундаменталных», «О конкорданци»). При видимой ошибочности, чтение α первично. В этом варианте начало 2-го раздела труда - о композиции - отмечено отдельной частью, тогда как в β и γ оно оказалось расположенным внутри 2-й главы. В НМ(Л). 87/510804 (C. LXXXII) Дилецкий пишет, что предложил сольмизационные азбуки в 1-й части, а со 2-й начинается учение о композиции.

http://pravenc.ru/text/2564396.html

Закрыть Освободительный поход Русской армии на Украину Хроника событий. День шестой 08:51 01.03.2022 1991 Время на чтение 14 минут Фото: ТАСС Как сообщалось , Президент России Владимир Путин принял решение о начале военной спецоперации на Донбассе. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация Украины , только её демилитаризация и денацификация. Представляем хронику событий. Первый день спецоперации . Спасти веру на Украине может только Русская армия Второй день спецоперации . Третий день спецоперации Пятый день спецоперации Подразделения Вооруженных сил Украины (ВСУ) заминировали склады с аммиаком в Северодонецке и готовятся их взорвать. Об этом заявил официальный представитель Народной милиции (НМ) Луганско й Народной Республики (ЛНР) Иван Филипоненко, сообщает ТАСС.  «По поступившей нам информации, в н. п. Северодонецк украинские боевики заминировали склады с аммиаком и в ближайшие сутки планируют совершить их подрыв с целью впоследствии обвинить НМ ЛНР в этой провокации, - говорится в заявлении Филипоненко в телеграм-канале Народной милиции. - Мы в очередной раз призываем к осознанию военнослужащими ВСУ бесперспективности войны: добровольно сложите оружие и переходите на нашу сторону, мы гарантируем вам жизнь! Украинских же националистов мы предупреждаем о неминуемой ликвидации за преступления против человечности». Обстрелы жилых районов Донецко й Народной Республики (ДНР) усиливаются по мере того, как ситуация на юге республики улучшается. Об этом заявил в понедельник заместитель главы Народной милиции ДНР Эдуард Басурин. «В районах Донецка и Горловки у нас реально утюжат артиллерией жилые кварталы. Чем лучше начинается ситуация для нас на юге, а для них хуже, тем сильнее начинают обстреливать жилые кварталы», - сказал он в эфире Первого канала. По словам Басурина, это не главная проблема в сложившейся ситуации, поскольку обстрел также ведется из жилых кварталов. «Здесь же густонаселенная местность, очень много различных поселков и городов. Вот они из этих жилых массивов ведут стрельбу, мы не можем в ответ туда стрелять. Там живут люди. Люди, за которых мы ответственны», - подчеркнул заместитель главы Народной милиции.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/01/os...

Писание, таким образом, однозначно утверждает Христа Творцом, отличая Его от «всякой твари». У свидетелей Иеговы нет никаких оснований для бесчестных вставок, сделанных ими в Кол. 1:16, 17, 19 . Они и не решаются вступить в споре компетентными учеными, иначе всем опять станет ясно, что они не знакомы с греческой экзегетикой. (3) Матфея 27:50 : «Иисус снова вскричал громким голосом и испустил дыхание» (НМ). Луки 23:46 : «Иисус, воззвав громким голосом, сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (НМ). Много лет «Сторожевая башня» тщетно сражается за то, чтобы вставить в Библию ту лексику, которая отвечала бы ее богословским толкованиям. Что ж, свидетели Иеговы добились успеха лишь в том смысле, что обучили своих рядовых служителей «новому осмыслению» библейской лексики. В связи с приведенными выше стихами мы и проанализируем их мошеннические приемы. Любой внимательно читающий Писание заметит, что Мф. 27:50 и Лк. 23:46 – параллельные места, в которых речь идет об одном и том же событии, а именно о распятии Христа. В Евангелии от Матфея свидетели Иеговы с легкостью переводят греческое слово pneuma как «дыхание», хотя речь в Библии идет совсем о другом: о тончайшей нематериальной сущности, свойственной человеку. Свидетели Иеговы отрицают эту нематериальную сущность в человеке, называя ее просто «дыханием», «жизнью», «ментальностью», считая ее подобной ветру. То есть они называют ее чем угодно, но только не тем, чем называет ее Слово Божие – нематериальной сущностью, вечной от сотворения, духом, сотворенным по образу Божию ( Быт. 1:27 ). Конечно, в определенном контексте слово pneuma может значить и то, что имеют в виду свидетели, но перевод зависит и от контекста, и от грамматики. Свидетели Иеговы не принимают во внимание ни того, ни другого. Вставив слово «дыхание» в рассказ Матфея о распятии для доказательства того, что Иисус лишь перестал дышать, а не явил, умирая, Свою невидимую сущность, свидетели лишь попадаются в собственную ловушку, когда переходят к Евангелию от Луки. Лука, выдающийся ученый, превосходно владевший греческим языком, вынуждает свидетелей использовать точное слово «дух», pneuma, а не дыхание, как в Мф. 27:50 . Так вся система искусственной терминологии, выдуманной «Сторожевой башней», рушится одним махом. Вряд ли Иисус мог сказать: «Отче! в руки Твои предаю дыхание Мое». Если бы свидетели Иеговы были последовательны (каковыми они не являются), им бы нужно было перевести греческое слово pneuma одинаково в обоих случаях, тем более что оба раза говорится об одном и том же.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

С замначальника НМ ДНР Э.Басуриным С руководителем пресслужбы ДНР Д. Бессоновым   С бойцами НМ ДНР С казаками на границе   Вдоль границы развёрнуты наши армейские подразделения, их опорные пункты. Вот этим бойцам и возят гуманитарку наши казаки. Собирают средства на эту помощь жители нашего города, да и всей Брянской обл. Часть гуманитарки привозят из других регионов. Поделюсь одним моментом, который меня удивил. Всегда считал, что письма бойцам от школьников какая то ерунда. Однако зам. по тылу одного из подразделений, принимавший у казаков гуманитарку, сказал, что бойцы в первую очередь “хватаются за письма детей, а не за йогурты”. По его словам, бойцы зачитывают письма до дыр, передавая друг другу. Спрашиваю, как вообще быт армейцев устроен? Как кормят? Есть ли возможность сходить в баню? Тимур (имя изменено по просьбе офицера) ответил, что кормят очень хорошо, сытно и вкусно. Баня для личного состава раз в неделю. Спрашиваю: “А нужна ли тогда вообще гуманитарка?”. ” Конечно нужна! Бойцам нравятся йогурты, фрукты и “другие вкусняшки”. Спросом пользуются привозимые тельняшки и другая одежда”. Спрашиваю: ” А как вообще обстановка?”. Смеётся: “А весело! Вот сегодня ночью, перед вашим приездом, они подъехали и давай по нам накидывать. Мы как дали в ответ, они бежали, только пятки сверкали”. “А что по потерям?”. “У нас нет, а они тащили кого то, то ли 200- ых, то ли 300- ых”…. . Надо сказать, что свидетелем удара со стороны ВСУ из миномётов был и автор этих строк. Тогда противник сразу же получил хорошую “ответку”. Доводилось быть и свидетелем работы нашей ПВО, сбивающей беспилотники. В общем, обстановка напряжённая, но граница на замке, благодаря нашим пограничникам и армейцам».   Игорь Анисимов поделился со слушателями и своим творчеством. Многие строки посвящены погибшим товарищам и друзьям. Вот несколько его стихотворений, первое из которых он предварил посвящением. “7 марта этого года погиб офицер 2- ой ОБр. СпН. лейтенант Артур Анирович Цатхлангов. Артур с детства мечтал стать военным. И не просто мечтал. Серьёзно готовился к военной службе. Занимался спортом. По окончании гимназии стал курсантом Рязанского Высшего Воздушнодесантного Училища им. Маргелова. Артур участвовал в Параде Победы в Москве. А затем последовала служба в спецназе и героическая гибель в бою. Вечная Память тебе, Артур!”

http://ruskline.ru/opp/2022/08/01/o_donb...

Однако такие китайские компании, как  Lenovo, Huawei, Meizu u  Xiaomi бopюmcя с конкурентами из США, Южной Кореи и Японии за лидерство на мировом рынке смартфонов и вычислительной электроники, где критическое значение имеет минимальный размер транзисторов. Здесь востребованы ИМС, выполненные по техпроцессу 28, 14 и менее 10 нм. Чем меньше размер транзисторов, тем больше их помещается на кремниевой пластине, быстрее проходят вычислительные операции, меньше потребление электроэнергии, дольше служит батарея и в целом выше конкурентоспособность изделия по качеству и цене. До последнего времени китайские компании беспрепятственно закупали такие ИМС в США и на Тайване. По  данным  Джона Дэна, главного торгпреда Тайваня, остров экспортирует на материк 40% полупроводников. Кроме того, тайваньские компании, в частности TSMC, имеют в КНР свои производственные площадки. Однако зависимость китайских производителей от внешних поставок ИМС именно по самому передовому техпроцессу, особенно созданному с использованием экстремального ультрафиолета, стала серьёзной проблемой по мере того, как США при Трампе начали вытеснение Китая с мирового рынка полупроводников. Попытки КНР решить эту проблему закупкой в 2020 г. в Нидерландах у компании ASML EUV-лumorpaфob для собственного производства микросхем натолкнулись на отказ правительства этой страны под давлением США. Под американским же давлением в 2022 г. сорван план реконструкции южhokopeйckoй SK Hynix cboero завода по производству ИМС в КНР (г. Уси, провинция Цзянсу). Реконструкция предполагала оснащение предприятия передовым оборудованием для наиболее тонких процессов литографии (менее 14 нм). Стратегическое преимущество конкурентов Китая из Тайваня, США, Ю. Кореи в борьбе за мировое лидерство в полупроводниковой отрасли состоит в том, что они имеют свободный доступ к литографическим станкам (степперам) нидерландского производителя для производства ИМС всех видов, которые наиболее востребованы на мировом рынке. Приобретение ими этих литографов ограничено лишь производственными возможностями ASML, а не политическими ограничениями и санкциями.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/30/o_trud...

Это было либо то вторжение, которое описано в Дан. 1:1–2 , либо произошедшее на следующий год, когда, согласно вавилонским хроникам, «все цари Хатти» принесли свою дань вавилонскому царю в знак их вассальной покорности. То, что Иудея стала вассалом Вавилона в начале правления Иоакима ясно указано и в 4Цар.24:1 , где говорится, что во дни Иоакима «Навуходоносор, царь вавилонский, пришёл, и вот, Иоаким стал его служителем на три года. Однако он отвратился и восстал против него». (НМ, переведено с англ.) В результате этого восстания Иегова возбудил дух вавилонского царя «посылать против него халдейские банды мародёров [полчища, Синод. перевод] и сирийские банды мародеров, и банды мародёров из моавитян, и банды мародёров из сыновей аммоновых (очевидно эти народы уже были подконтрольны вавилонскому царю), и он продолжал посылать их против Иуды, чтобы погубить его». (стих 2, НМ, переведено с англ.) 6 Выше было продемонстрировано, что предсказание Иеремии о 70 годах (в Иер.25:10–12 ) относилось не к периоду полного опустошения Иерусалима, а к периоду подневольного служения, но служения не Иуды, а «этих народов», то есть народов, окружающих Иуду. Далее было показано, что Библия и светские исторические источники, такие как вавилонские хроники и Берос, все согласны в том, что период подневольного служения этих народов начался задолго до разрушения Иерусалима в 587 г. до н.э.. Вавилонская хроника B.M. 21946 показывает, что Навуходоносор начал завоевание этих территорий сразу же после битвы при Кархемише в 605 г. до н.э.. Дан.1:1–6 повествует, что Навуходоносор в том же году обложил осадой Иерусалим и увёл иудейских пленников в Вавилон. Берос подтверждает слова из Дан.1:1–6 в отношении этой первой депортации (которая вероятно была очень малочисленной). Иеремия, главы 27, 28 и 35 – все показывают, что Иудея и окружающие народы стали вассалами Вавилона ещё в начале царствования Иоакима, и это также явно исходит из 4Цар.24:1–2 . Для Иудеи и множества окружавших её народов, подневольное служение, очевидно, началось в том же году, когда Иеремия изрёк своё пророчество, а именно в 605 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Б-1: Предполагаемая связь между Луки 21:24 и Даниила 4 Верно, что в своём последнем великом пророчестве ( Мф.24:25 ; Лк.21 ; Мк.13 ) Иисус «по меньшей мере, дважды сослался» на книгу Даниила. В первом случае, упоминая о «мерзости, несущей опустошение» (НМ) Иисус прямо заявляет, что это «было сказано через пророка Даниила» ( Мф.24:15 ; Дан.9:27; 11:31; 12:11 ). А во втором случае, говоря о «великом бедствии (греч. ТЛИПСИС), какого не было от начала мира до сего дня» ( Мф.24:21 , НМ), Иисус явно цитирует из Дан.12:1 : «И наступит время тяжкое [в раннегреческом переводе Септуагинта и переводе Феодотиона (Theodotion) используется такое же слово ТЛИПСИС, как и в Мф.24:21 ], какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени». Однако в случае Лк.21:24 , мы не найдём никаких аналогичных явных ссылок на 4 главу Даниила. Слово «времена» (греч. КАИРОИ, мн. ч. от КАИРОС) в этом месте вовсе не является ясной ссылкой на «семь времён» из Даниила 4, чего так хочет Общество Сторожевой Башни. Это слово с широким значением, в единственном и множественном числе много раз встречается в Греческих Писаниях (Новом Завете), и около 300 раз в греческой Септуагинте Еврейских Писаний (Ветхом Завете). В Даниила 4 и Луки 21 слово «времена» совершенно ясно применяется к откровенно разным периодам: «семь времён» – к периоду безумия Навуходоносора, а «времена язычников» – к периоду «попрания Иерусалима». И эти два периода можно приравнять лишь применив к ним некое „большее” понимание или особый „пророческий смысл”, чего нет в самой Библии. Таким образом, предполагаемая связь между «временами язычников» из Лк.21:24 и «семью временами» из Даниила 4 оказалась не более чем домыслом. Б-2: Большее исполнение «семи времён» Общество Сторожевой Башни выдвинуло несколько аргументов в поддержку своего учения о том, что «семь времён» безумия Навуходоносора «служили прообразом» периода господства „язычников” до установления Царства Христа, а именно: а) так называемый выдающийся фактор времени, наблюдаемый во всей книге Даниила; б) то особенное время, в которое было дано видение о срубленном дереве; в) та особая личность, которой оно было дано, и наконец г) величественная тема видения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Например, в «Сторожевой башне» за 1 августа 1980 года (с. 19, 20) [русское издание за 1 сентября 1981 года, – прим. перев.], Общество Сторожевой башни причисляет всех тех, кто не согласен с его заявлениями о том, что «пришествие» (присутствие, НМ) Христа началось в 1914 году, к числу людей, которые «по отношению к „верному и благоразумному рабу“, руководящей корпорации христианского собрания, как и по отношению к назначенным старейшинам стали бы относиться беззаконно». После этого о человеке, который не разделяет позицию «теократически назначенной» власти, говорится: Он думает, что сам знает лучше, чем его со христиане, и также лучше, чем «верный и благоразумный раб», от которого он научился многому, если даже не всему, что он знает о Боге Иегове и Его намерениях. Он развивает дух независимости и он «надменный сердцем», что есть «мерзость пред Господом [Иеговой, НМ]» (Пр. 16:5). Эти слова поразительно напоминают выражения Игнатия в его стремлении возвысить значимость власти епископа. В своем произведении Игнатий несправедливо возлагает на членов собрания бремя подчиняться человеческому руководителю. При этом игнорируется немаловажный факт: на любом человеке, который утверждает, что является представителем Христа, лежит первостепенная обязанность на личном примере показать, что он сам признает Иисуса своим главой, что он проповедует весть Господина, не искаженную и не замутненную человеческими добавлениями и изменениями. На нем лежит ответственность продемонстрировать, что его указания собранию отражают волю Бога и Христа и прочно основываются на вдохновленном Писании. Людей нельзя было бы считать «примером стаду», если сами они не проявляли кротости, скромности и «смирения ума», а только лишь требовали этого от других. Рассматривая, как протекал процесс возвышения человеческой власти, ученый–библеист Лайтфут заметил: Нужно ли говорить, насколько губительным для истинного духа христианства, лишающим верующих самостоятельности и методично подавляющим их чувство личной ответственности перед Богом во Христе является безжалостный деспотизм подобных высказываний (если понимать их буквально), насаждавших институт епископства 69 ! Свидетельства говорят о том, что приведенные выше слова действительно воспринимались буквально – как в прошлом, так и в настоящем, – что приводило и приводит к потере самостоятельности и подавлению у людей чувства личной ответственности перед Богом и Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010