Православный : Я думаю, что такое сравнение неправомочно и граничит с кощунством. Крест – прежде всего Божий Жертвенник, на котором была принесена самая совершенная Жертва, Жертва Крови Сына Божия. Апостолы не стыдились Креста Христова. В новозаветных текстах упоминание о Кресте встречается 27 раз. Ап. Павел писал: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ) и еще: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ). Как мы видим из этих текстов, проповедь о значимости Креста представлялась безумной только «для погибающих», сами спасаемые предпочитали «хвалиться, разве только крестом Господа нашего». Сектант : Мы считаем, что выставлять столб Христов для чего-либо – есть позор для Христа: «…потому что они сами снова распинают на столбе Сына Бога и выставляют его на всеобщий позор» (НМ Евр.6:6 ). Православный : Здесь речь идет о нерадивых христианах, которые, будучи омыты в Крови Христовой, начали возвращаться к своим прежним грехам и поступкам. Выше сказано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием…» ( Евр.6:4–6 ). Но вернемся к нашему вопросу о форме Креста. Как вам кажется, сколько гвоздей было вбито в руки Спасителя? Сектант : Один гвоздь был вбит в соединенные руки в запястья. Руки были скрещены, одно запястье с другим, и пробиты этим гвоздем . Православный : Давайте внимательно рассмотрим текст из Евангелия от Иоанна: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). Как видите, слово «гвоздь» в данном тексте во множественном числе – «гвозди». В греческом варианте оно тоже употреблено во множественном числе. Рассматривая иллюстрации к голгофским событиям в ваших изданиях, я и раньше замечал эту неточность. Кстати, в вашем переводе «Нового мира» это слово в данном тексте тоже приводится во множественном числе: «…он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей " » (НМ Ин.20:25 ). 7. О крещении младенцев

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как только они умирают, они воскрешаются в духе, они «изменяются вдруг, во мгновение ока». Как же счастливы они могут быть, потому что «дела их идут вслед за ними»! (1 Кор. 15:51, 52; Откр. 14:13). Но их воскресение не является единственным воскресением. Факт, что оно названо «первым воскресением», указывает на то, что другое воскресение должно последовать (Откр. 20:6). Извлекающие пользу из этого последнего воскресения будут иметь счастливую перспективу на вечную жизнь на райской земле. Когда оно произойдет? Как это показывает Откровение, оно произойдет после удаления «земли и неба» настоящей злой системы вещей. Завершение старой системы очень близко. После этого в определенное Богом время начнется земное воскресение (Откр. 20:11, 12). Кто будет воскрешен? Верные служители Бога раннего времени. Среди них будут люди, которые на основании их крепкой веры в воскресение «не приняли освобождения каким-нибудь выкупом», т. е. не пошли на компромисс относительно своей непорочности во избежание насильственной смерти (Евр. 11:35, НМ)… Среди других будет Авель, первый верный свидетель Иеговы. Енох и Ной, бесстрашно возвещавшие предупреждающую весть Бога перед потопом. Авраам, угощавший ангелов. Моисей, через которого был дан закон на Синайской горе. Мужественные пророки, как Иеремия, который пережил разрушение Иерусалима в 607 году до н. э. И Иоанн Креститель, слышавший Самого Бога, назвавшего Иисуса Своим Сыном. Будут среди них и верные лица, умершие в последние дни настоящей системы (Евр. 11:4-38; Матф. 11:11). Со временем будут воскрешены и другие. В какой мере Иисус употребит «ключ гадеса» на помощь человечеству, показывается в видении, данном апостолу Иоанну, в котором он видел, как гадес был «повержен в озеро огненное». Что это означает? Что он будет уничтожен; он перестанет существовать, потому что будет полностью опорожнен. Следовательно, Иисус воскресит не только верных поклонников Иеговы, но в Своем милосердии Он возвратит к жизни из гадеса или шеола даже неправедных людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Традиционное толкование Флп.2:6 подтверждается Евангелием от Иоанна, где Иудеи правильно поняли, что Иисус делал себя равным Богу. И это равенство Иисус никогда не отрицал, но подчеркивал. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что... Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным [σον] Богу». ( Ин. 5:18 ); «Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом». ( Ин.10:33 , ПЕК). Все эти примеры и детальный анализ прекрасно иллюстрируют зависимость перевода Свидетелей Иеговы от своих доктрин, не обращая внимания на элементарные нормы греческого языка, морфологию и лингвистику оригинала. Евр.1:8 В послании к Евреям в отношении Иисуса Христа цитируется Пс.45:6 (44:7), обращаясь к Нему как к Богу: «А к Сыну: трон Твой, Боже, в век века и жезл правоты – жезл царства Твоего» ( Евр.1:8 , дословный перевод автора с NA, UBS). Фрагмент Евр.1:8 в оригинале: προς δε τον υιον ο θρονος σου ο θεος εις τον αιωνα του αιωνος. Так как Свидетели Иеговы отрицают Божество Иисуса, они абсолютно не согласны с этой версией: « Евр.1:8 цитирует стих из Пс.44:7 , который первоначально был обращен к человеческому царю Израиля. Очевидно, что автор Библии, данного псалма, не думал, что этот человеческий царь был Всемогущим Богом. Вернее, это подразумевало что-то другое, как это говорит Пс.44:7 в RS: «Твой божественный престол». (NE говорит: «Престол Твой подобен трону Бога». JP [стих] 7: «Твой трон, дарованный Богом»). Соломон, к которому вероятнее всего и обращались в Пс.44 , воссел «на престол Иеговы» ( 1Пар. 29:23 , НМ). В соответствии с фактом, что Бог образно является «престолом» [ " троном», НМ] или Источником и Сторонником царствования Христа, Дан.7:13,14 и Лк.1:32 показывает, что Бог возлагает такую власть на него». (Рассуждение на основании Писания, 1989 г., «Троица», Евр.1:8 ). Но аргументация Свидетелей Иеговы не является убедительной. Пс. 45 (44) хотя и может быть обращен к человеческому царю, в нем встречаются множество пророческих мессианских мотивов. Приведенные английские переводы RS (Пересмотренная стандартная версия, второе издание, 1971 г.), NE (Новая Английская Библия, 1970 г.) и JP (Священные Писания согласно Масоретскому тексту, 1917 г.) значительно отклоняются от буквального перевода и вставляют отсутствующие или искажают слова (божественный, подобен, дарованный). Таким же образом смысл каждого стиха можно предвзято склонить к любой позиции. Еврейское выражение дословно переводится только так: «трон твой Бог (Боже) вечно ».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Конечно, ни один серьезный ученый не станет отрицать, что в Библии встречается имя Иеговы, но в оригинале стоят только четыре согласных (без гласных), и как они точно произносились, нам неизвестно. Утверждать же, что только как Иегова и никак иначе, значит противоречить законам лингвистики. Когда свидетели Иеговы патетично восклицают, что они «восстанавливают» божественное имя (Иегова), это звучит несколько смешно. Любой студент, изучающий древнееврейский, знает, что в таком слове между согласными Й-Х-В-Х могли стоять какие угодно гласные. Опять мы сталкиваемся с псевдо ученостью «Сторожевой башни». (2) Колоссянам 1:16: «Им создано все (остальное) 28 на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы, господства, начальства или власти» (НМ). Свидетели Иеговы добавляют в стихе 16, а также в стихах 18 и 19 слово «остальное» (хотя и в скобках), которого нет в оригинале. Свидетели прекрасно это знают, но все же добавляют, чтобы доказать, что Сам Иисус был тварным существом. Комитет переводчиков НМ совершает явное мошенничество, вставляя то, чего нет в греческом тексте, и заявляя при этом, что цель вставки – «дополнить или прояснить смысл английского текста» («Перевод нового мира христианских греческих Писаний», с. 6). Понятно, что подобные необоснованные вставки не проясняют смысл Слова Божия, а лишь служат личным целям свидетелей – представить Иисуса как тварь, а не как предвечного Творца. Заметим, во всем этом отрывке ( Кол. 1:15–22 ) о Христе говорится в превосходной степени. Он назван «образом Бога невидимого, рожденным прежде всякой твари». Христос, пишет Павел, создал все (ст. 16), что на небесах и что на земле. Он был прежде всего (ст. 17), «и все Им стоит». Данный отрывок точно соответствует совокупному учению Писания об Иисусе Христе как о Вечном Слове ( Ин. 1:1 ), ставшем плотью ( Ин. 1:14 ), о Котором написано: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин. 1:3 ). Автор Послания к евреям также говорит, что Сын Божий «держит все словом силы Своей» ( Евр. 1:3 ), что Он – Бог во всей полноте, как и Павел писал в Послании к колоссянам: «Чтобы в Нем обитала всякая полнота» ( Кол. 1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

мН, Б РЮЙНЛ ЯКСВЮЕ, МСФМН ДСЛЮРЭ, ВРН дНЯРНЕБЯЙХИ, СЯРПЮХБЮЪ ЕЛС БЯРПЕВС Я хООНКХРНЛ, ОПНЯРН ПЕЬХК ОНЯЛЕЪРЭЯЪ МЮД ЯБНХЛ ЦЕПНЕЛ. пЮГБЕ ЛНФМН Я ХМШЛХ ЖЕКЪЛХ ГЮДЮБЮРЭ РЮЙХЕ БНОПНЯШ, МЮ ЙНРНПШЕ, ЯЙНКЭЙН МХ АЕИЯЪ, МХЙНЦДЮ МЕ НРБЕРХЬЭ МЕ РН ВРН РНКЙНБН, МН ДЮФЕ УНРЭ ЯЙНКЭЙН-МХАСДЭ СДНБКЕРБНПХРЕКЭМН? х ТНПЛЮ-РН БНОПНЯЮ ЙЮЙНБЮ: " вРНАШ БШЬКН БЯЕЦН ДНАПНДЕРЕКЭМЕЕ РН ЕЯРЭ " ! йЮФЕРЯЪ, АСДРН дНЯРНЕБЯЙНЛС, ОН ЯРЮПНИ ОПХБШВЙЕ ОНДОНКЭМНЦН ВЕКНБЕЙЮ, БДПСЦ МЕСДЕПФХЛН ГЮУНРЕКНЯЭ ОНЙЮГЮРЭ ЪГШЙ ЯБНЕИ ЯНАЯРБЕММНИ ЛСДПНЯРХ. х РНВМН, ЕЯКХ БНОПНЯ хООНКХРЮ ДЕПГНЙ, РН НРБЕР ЙМЪГЪ лШЬЙХМЮ БНГЛСРХРЕКЕМ. бНР НМ: " оПНИДХРЕ ЛХЛН МЮЯ Х ОПНЯРХРЕ МЮЛ МЮЬЕ ЯВЮЯРЭЕ, - ОПНЦНБНПХК ЙМЪГЭ РХУХЛ (!) ЦНКНЯНЛ " . хООНКХР ПЮЯУНУНРЮКЯЪ ЕЛС ОПЪЛН Б ЦКЮГЮ. с дНЯРНЕБЯЙНЦН МЕ УБЮРХКН ПЕЬХРЕКЭМНЯРХ ГЮЯРЮБХРЭ АЕДМНЦН ЛЮКЭВХЙЮ ОПЕЙКНМХРЭЯЪ ОПЕД АЕЯОЮПДНММНЧ ЯБЪРНЯРЭЧ ЙМЪГЪ. х РХУХИ ЦНКНЯ, БЯЕЦДЮ Б РЮЙХУ ЯКСВЮЪУ НЯНАЕММН ЯХКЭМН ДЕИЯРБСЧЫХИ, МЕ ОПНХГБЕК МХЙЮЙНЦН ЩТТЕЙРЮ, ПЮБМН ЙЮЙ Х ЛЮЦХВЕЯЙНЕ ЯКНБН " ОПНЯРХРЕ " ... н, МЕР, дНЯРНЕБЯЙХИ МЕ ГМЮК, ЯНБЯЕЛ МЕ ГМЮК, ЙЮЙ МСФМН ОНКЭГНБЮРЭЯЪ РЕЛМШЛХ ЙПЮЯЙЮЛХ. нМ БННАПЮФЮК, ВРН ДНЯРЮРНВМН ОПХДСЛЮРЭ АКЮЦНВЕЯРХБНЕ МЮГБЮМХЕ ДКЪ ЙЮПРХМШ, Х ЕЕ ЯЧФЕР АСДЕР НОПЮБДЮМ. хКХ, КСВЬЕ ЯЙЮГЮРЭ, НМ УНРЕК ДНАХРЭЯЪ МЮЯРНЪЫЕЦН НРБЕРЮ МЮ БНОПНЯ хООНКХРЮ, Ю МЕ РНКЭЙН ДЮРЭ ОСАКХЙЕ УСДНФЕЯРБЕММНЕ ОПНХГБЕДЕМХЕ. цП. рНКЯРНИ - ДЕКН ХМНЕ. нМ ЦКСАНЙН САЕФДЕМ, ВРН НРБЕРЮ МЕР, Ю ЯРЮКН АШРЭ, МСФМН МЕ РНКЭЙН ВХРЮРЕКЕИ, МН Х ЯЮЛНЦН ЯЕАЪ НРДЕКХРЭ НР ДЕИЯРБХРЕКЭМНЯРХ УСДНФЕЯРБЕММШЛ БШЛШЯКНЛ. " бНИМЮ Х ЛХП " Б ЩРНЛ ЯЛШЯКЕ ЪБКЪЕРЯЪ ЬЕДЕБПНЛ. рЮЛ БЯЕ ПЮЯЯВХРЮМН: РЮЛ Х ЛЮКНЕ, Х ГМЮВХРЕКЭМНЕ ХЛЕЕР ЯБНЕ ЛЕЯРН. дЕПГЙХЕ БНОПНЯШ МЕ ГЮАШРШ, МН НМХ МЕ РНКЭЙН МЕ ЯЛСЫЮЧР ВХРЮРЕКЪ, МН ДЮФЕ ЙЮФСРЯЪ, ОПХ ВРЕМХХ, ПЮГПЕЬЕММШЛХ. й СЛХПЮЧЫЕЛС ЙМЪГЧ юМДПЕЧ МХЙРН МЕ ОПХУНДХР РХУХЛ ЦНКНЯНЛ ДНЙКЮДШБЮРЭ Н ЯБНЕИ ОПНМХЙМНБЕММНЯРХ Б РЮИМШ ЛХПЮ. мЮНАНПНР, НЙПСФЮЧЫХЕ ЛНКВЮР Х РНКЭЙН ЛНКВЮР, ХЯОСЦЮММШЕ Х СМХВРНФЕММШЕ РЮХМЯРБЕММНЯРЭЧ Х ЦПНГМНЯРЭЧ ЯНАШРХЪ. йМЪГЧ юМДПЕЧ НРДЮЧРЯЪ БЯЕ ОНВЕЯРХ, ЙЮЙХУ РНКЭЙН ЛНФЕР ФЕКЮРЭ ЯЕАЕ СУНДЪЫХИ Б ХМНИ ЛХП, Х МХЙРН МЕ ДЕПГЮЕР ЕЫЕ ПЮГДПЮФЮРЭ ЕЦН ЯБНЕИ РПЕАНБЮРЕКЭМНЯРЭЧ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Даже за некоторое время до своего вознесения Иисус заявил своим ученикам: «Дана мне вся власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 , НМ). Прошедшее время слова «дана» показывает, что Христос уже в то время обладал полной властью на небе и на земле. Какая же ещё невыданная власть могла оставаться до 1914? Апостол Павел также акцентировал внимание на той власти, которую получил Иисус после своего воскресения, в Еф.1:20–23 (по их собственному переводу НМ): «...,когда [Бог] воскресил его из мёртвых и посадил по правую руку от себя в небесных пределах, превыше всякого правительства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этой системе вещей, но и в грядущей. Да и всё покорил под ноги его, и сделал его главой над всем в собрании, которое есть тело его, полнота, наполняющего всё во всём». Заметьте, что в этом месте Павел провозгласил, что господство Христа в то время не было ограничено лишь правлением над своим собранием, но охватывало всё: всякое правительства, и власть, и силу, и господство, и всякое имя, называемое. Подобным же образом в Кол.2:10 Павел заявляет, что Христос является «главой всякого правительства и власти» (НМ). А в Откр.1:5 апостол Иоанн шлёт приветствие «семи собраниям в провинции Азия» от Иисуса Христа – «Правителя царей земных» (НМ). Выглядит странно, что ОСБ в статье Иисус Христос в своём библейском словаре Понимание Писания – Insight on the Scriptures, вдруг начало противоречить своей собственной идее об ограниченном царстве Христа с Пятидесятницы 33 года, заявив, вдруг, что после своего воскресения Иисус «возглавляет правительство над универсальными [всемирными] владениями». Обратите внимание на следующее примечательное заявление на стр. 61 тома 2: «По своём воскресении, Иисус проинформировал своих учеников о том, что «Дана мне вся власть на небе и на земле», и тем самым показал, что он возглавляет правительство над универсальными [всемирными] владениями ( Мф.28:18 ). Апостол Павел прояснил, что Отец Иисуса «не оставил ничего непокорённым ему», за очевидным исключением «того, кто покорил ему всё», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Упразднение закона во Христе означает, что отныне он пишется «на сердцах» и «в мыслях» людей (Евр 8. 10; 10. 16). Верующие должны служить Богу с благоговением и страхом, принося «Богу жертву хвалы» (Евр 13. 15), хранить брак (Евр 13. 4), быть несребролюбивыми и «довольствоваться тем, что есть» (Евр 13. 5). Так же как и в др. Посланиях ап. Павла, заповедь о любви к ближнему имеет первенствующее значение и в Е. П. (Гал 5. 14; Рим 13. 8-10; ср.: Евр 10. 24; 13. 1). Цель христианской жизни Одна из наиболее часто повторяемых в Е. П. тем - совершенство (Евр 2. 10; 5. 9; 7. 19, 28; 9. 9; 10. 1, 14; 11. 40; 12. 23 и др.) ( Attridge. 1989. Р. 183-187; DeSilva. 2000. P. 194-204; Dey. 1975. P. 81-118; Hughes G. 1979. P. 32-34; Lindars. 1991. P. 42-58). Совершенство является целью жизни христиан (Евр 6. 1). В этом христиане уподобляются Иисусу Христу, Который достиг совершенства через страдания (Евр 2. 10). Совершенство связано с покорностью воле Божией (Евр 5. 8). Оно может быть достигнуто каждым верующим благодаря Жертве Христовой (Евр 10. 14). По мнению К. Кёстера, совершенство равносильно понятию вознесения во славу (Евр 2. 10) ( Koester. 2001. P. 124). Хотя автор Е. П. считает, что совершенство - это удел буд. века, века праведников, приступивших к небесному Иерусалиму (Евр 12. 22-23), приобщающихся к божественной славе Христа (Евр 2. 10), входящих в божественный покой (Евр 4. 9-10) и богосозерцание (Евр 12. 14), но и ныне те, кто освящены Христом, совершенны в своем предстоянии Богу (Евр 10. 1). Главное, что требуется от христианина,- это вера. В Е. П. дается неск. определений веры: напр., «вера... есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11. 1). По мнению нек-рых толкователей, в понятии «вера» в Е. П. можно выделить неск. смысловых значений ( Gyllenberg. 1933/1934. S. 667). Прежде всего вера понимается как «доверие» к воспринятому благовестию (Евр 4. 2-3) и уверенность в том, что Бог непременно исполнит Свои обетования (Евр 11. 11), воздаст ищущим Его (Евр 11. 6, 26). Вера выражается в дерзновении «поспешить к совершенству» (Евр 6. 1), приступить ко Христу с искренним и чистым сердцем (Евр 10. 22). В Послании приводятся примеры ветхозаветных праведников, к-рые, веря Богу, получили спасение: Ной построил ковчег с верой, что так его дом будет спасен (Евр 11. 7); Авраам странствовал по чужим краям с верой, что Бог приведет его в землю, к-рую он «имел получить в наследие» (Евр 11. 8), и был готов принести в жертву Исаака, веря, что Бог может «воскресить мертвых» (Евр 11. 19); так и потомки Авраама верят в полученные от Бога обетования (Евр 11. 20-25).

http://pravenc.ru/text/187302.html

1. Пятикнижие (евр. тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. 2. Пророки (евр. НЕВИИМ): А. Древние пророки (евр. НЕВИИМ РИШОНИМ): Иисус Навин (евр. ЙЕХОШУА БИН–НУН), Судьи, 1 — 2 Самуила (евр. ШМУЭЛЬ), 1 — 2 Царств; Б. Поздние пророки (евр. НЕВИИМ АХАРОНИМ): а) Великие пророки: Исайя (евр. ЙЕШАЙАХУ), Иеремия (евр. ИРМЕЙАХУ), Иезекииль (евр. ЙЕХЕЗКЕЛ); б) 12 Малых пророков: Осия (евр. ХОШЕА), Иоиль (евр. ЙОЭЛЬ), Амос, Авдий (евр. ОВАДЙА), Иона, Михей (евр. МИХА), Наум (евр. НАХУМ), Аввакум (евр. ХАВАКУК), Софония (евр. ЦЕФАНИЯ), Аггей (евр. ХАГАЙ), Захария (евр. ЗЕХАРЙА), Малахия (евр. МАЛЕАХИ). 3. Писания (евр. КЕТУВИМ): Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Руфь (евр. рут), Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь (евр. Эстер), Даниил (евр. даниэл), Ездра (евр. эзра), Неемия (евр. нехемйа), 1 — 2 Паралипоменон. Кроме канонических, в православные и католические издания Библии включаются и произведения ветхозаветной письменности, не вошедшие в канон. Эти книги в православной традиции называются неканоническими, а в католической — второканонигескими. Вот их перечень: 2–я и 3–я Ездры, Товит, Иудифь, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса, сына Сирахова (Бен–Сира), Послание Иеремии, Варух, 1 — 3–я Маккавейские. Кроме того, есть несколько неканонических вставок в канонические Книги Есфири, Даниила и Псалтирь. У католиков 3–я Книга Маккавейская считается апокрифом. У протестантов все эти книги называются апокрифическими и обычно отсутствуют в их изданиях Библии. Православная же традиция (как и католическая) называет апокрифами ветхозаветные писания позднего времени (II — I вв. до Р. X. — I — II вв. по Р. X.). Важнейшие из иудейских апокрифов следующие: 4–я Книга Маккавейская, 1 — 3–я Книги Еноха, Книга Юбилеев, или Малое Бытие (Апокалипсис Моисея), Псалмы Соломона, Вознесение Моисея, Апокалипсис Варуха, часть пророчеств Сивиллы, Мученичество пророка Исайи (обработана христианским автором), Послание Аристея к Филократу. Кроме того, к апокрифам относятся и некоторые книги, которые в полном или частичном виде найдены в библиотеке общины Кумрана у Мертвого моря (апокрифы на темы Книги Бытия, Слова Моисея, Деяния Светил, Псалмы Иисуса Навина, Апокалипсис Мелхиседека и др.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Павел. Икона. Кон. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) одно из сочинений, составляющих корпус Посланий св. ап. Павла и входящих в канон НЗ. Богословие Основная цель Е. П.- укрепить христиан в вере в Иисуса Христа, Который выше прежнего Откровения (Евр 1. 1-3), выше ангелов (Евр 1. 4 - 2. 18), выше Моисея (Евр 3. 1-6), Иисуса Навина (Евр 4. 1-13), выше ветхозаветного священства (Евр 4. 14 - 5. 10), и воодушевить их на терпение в скорбях и в период гонений. Христология В Е. П. говорится о предсуществовании Христа, через Которого был сотворен мир (Евр 1. 2) и словом силы Которого он сохраняется (Евр 1. 3). Христос называется «сиянием славы и образом ипостаси» Бога (Евр 1. 3; вероятно, здесь содержится аллюзия на Прем 7. 25, где говорится о Премудрости, к-рая «есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» - Lindars. 1991). Чаще всего в Е. П. Христос именуется Сыном (Евр 1. 2, 5; 4. 14; 5. 5; 6. 6; 7. 3 и т. д.). Как Сын Божий Он является наследником всего (Евр 1. 2). Ему поклоняются ангелы (Евр 1. 6). О Боговоплощении в Е. П. говорится как о пришествии Христа в мир (Евр 10. 5). Его пришествие является одним из этапов домостроительства спасения (после явления ряда пророков) и знаменует наступление «последних дней», предвозвещенной пророками мессианской эпохи (Евр 1. 1-2). В Е. П. подчеркивается, что Христос обладает той же природой, что и те, кого Он пришел спасти (Евр 2. 14), во всем уподобился им для умилостивления за грехи (Евр 2. 17). Единственное, что отличало Его от людей во время земного служения,- безгрешность (Евр 4. 15). При этом Плоть Христова сравнивается с завесой (Евр 10. 20), что указывает на Его божественную природу. Более того, Иисус Христос прямо именуется Богом, поскольку к Нему относятся слова из Пс 44. 7: «Престол Твой, Боже, вовек» (ср.: Евр 1. 8). В Евр 5. 7 утверждается реальность страданий Мессии: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение». Своей Смертью Он победил диавола (Евр 2. 14-15). О воскресении Господнем говорится лишь однажды (Евр 13. 20). Вознесение Христово в традициях евр. апокалиптики описывается как «прохождение небес» (Евр 4. 14). Воскресший и Вознесшийся Христос восседает одесную Бога (Евр 1. 3, 13; 12. 2).

http://pravenc.ru/text/187302.html

2 июля 2016 г. в ГМИИ РТ (г. Казань, ул. К. Маркса, д. 64) состоялась торжественная церемония открытия выставки «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» (3 июля - 30 сентября 2016 г.).Перед её началом выступил архиерейский хор Казанской епархии РПЦ, который исполнил тропарь Казанской иконе Божией Матери «Заступница усердная». На торжественной церемонии открытия выступилиМитрополит КиТ Феофан, заместитель Премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиев, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и директор ГМИИ РТ Р.М.Нургалеева. Организаторами выставки стали Татарстанская митрополия РПЦ, Министерство культуры РТ, ГМИИ РТ, НМ РТ, Казанско-Вятская епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви, «Казанская старообрядческая община Старопоморского согласия», отдел рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского К(П)ФУ, музеи К(П)ФУ, НА РТ, Архив Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ и частные коллекционеры. «Настало время собирать, - сказал, в частности, в своём выступлении на её открытии Митрополит КиТ Феофан. - Только что я вернулся от Казанского собора, где ведутся работы по воссозданию. Целый век мы разбрасывали, рушили камни своего народа, своей культуры, истории, веры. Уже разбрасывать нечего. Дальше нужно по крохам собирать и созидать. Воссоздавая собор, мы решаем общероссийскую задачу, ибо Казанская икона Божией Матери - это не " один из " , а главный образ, с которым связана история нашего На единой выставочной площадке экспонировались древние памятники художественной культуры и духовные святыни КБМ и Казанской епархии РПЦ, посвящённые прославлению чудотворного образа. Впервые после реставрации были представлены древние списки последней четверти XVI - начала XVII вв. с первоявленного образа, а также выставлены вместе образы Богоматери «Всеблаженнейшая» («Паммакариста») из собрания НМ РТ, Иверская («Вратарница») из собрания ГМИИ РТ и позолоченная серебряная риза-оклад первоявленной КИБМ из собрания НМ РТ. На выставке были представлены историко-мемориальные материалы, в том числе, труды по истории КБМ и публикации документов судебного процесса по делу о похищении первоявленной чудотворной КИБМ, архитектурные чертежи, графические листы, фотографии и фототипии, связанные со строительством, жизнью и разрушением монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010