поиск:   разделы   рассылка Станислав Минин Считать диалог возобновившимся! В Белграде католические богословы с удивлением наблюдали за межправославным спором Источник:  НГ-Религии В столице Сербии Белграде 18–25 сентября под председательством главы Папского Совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера и представителя Константинопольского Патриархата митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) прошла IX сессия смешанной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу. Работа комиссии, созданной в 1980 г., была фактически прервана шесть лет назад после того, как на VIII сессии в Балтиморе сторонам не удалось достичь согласия по острому вопросу об униатстве. Еще задолго до начала белградской встречи в СМИ делалось предположение, что православные и католические богословы вернутся к обсуждению проблемы унии, однако, как стало известно " НГР " , на IX сессии стороны этого вопроса вообще не касались. В центре дискуссий находился составленный еще в 1990 г. документ " Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви " . Примечательно, что обсудить этот документ, не касающийся униатской проблемы, на встречах комиссии во Фрайзинге (1990 г.), Баламанде (1993 г.) и Балтиморе (2000 г.) помешало как раз обострение отношений между православными и греко-католиками в Восточной Европе. В некоторых российских СМИ появилось сообщение, что начало работы IX сессии смешанной комиссии предваряла совместная молитва православных и католиков. Официальные источники в Московском Патриархате эту информацию дезавуируют. Сначала в присутствии Патриарха Сербского Павла I был совершен молебен для православных участников форума, за которым последовала общая молитва для представителей католической делегации. Кардинал Вальтер Каспер, обращаясь к участникам форума, заявил, что " разделенным ветвям единой Церкви следует вспомнить о едином Боге, единой вере и едином крещении " , однако с реализацией этих принципов в рамках совместной молитвы стороны спешить не собираются.

http://religare.ru/2_33237.html

Мейендорф Иоанн, прот. Письмо С. Бычкову//Мера. — Спб., 1993, N. 2, с. 32. Фрагмент из автобиографии о. Александра Меня. Цит. по: Масленникова З. Александр Мень. Жизнь. М., 2001, с. 128. Масленникова З. Александр Мень. Жизнь. М., 2001, с. 96. Экзарх Леонид Федоров. Глава русских католиков восточного обряда//Логос. Брюссель-Москва 1993, 48, сс. 24-25. Илюшенко В. Русский фашизм и религия. “Я верю, что в каждом великом учителе Бог как-то действует... Они все правы — значит, прав и он, сказавший о себе: Я и Отец одно " . — Прот. Александр Мень. Быть христианином. — М., 1994, с. 6. Ярыгин В. В. Как создавалась “астрологическая карта Луганска” — вторая на Украине после киевской//Лугань. ‘Сборник научных трудов, посвященный 200-летию г. Луганска. — Луганск, 1995, с. 177. Один священник недавно рассказывал мне о своем пути в Церковь. У него была верующая бабушка, и он помнит некоторые ее рассказы из Евангелия. Как-то, пересказывая внучку события Страстной недели, бабушка дошла до крика иудеев: “Кровь Его на нас и на детях наших!” Остановилась. Задумалась. И после минуты молчания сказала: “Господи, спасибо Тебе за то, что Ты пришел не к нам, не в Россию. А то ведь позор-то какой на весь мир был бы!” Московские новости. 12.4.1992. Мой любимый “еврейский анекдот” живописует такую сценку. В ешиве один мальчик доказывает другому, что его приходский ребе гораздо благочестивее, нежели наставник его одноклассника. “Представляешь, наш ребе так свят, что каждую субботу разговаривает с самим Господом Богом!” — “Да откуда ты это взял?” – “Мне сам ребе об этом рассказывал!” — “Да врет он все, твой ребе!” — “Ну, ты сам подумай — как может врать человек, который каждую субботу разговаривает с Господом Богом?!” «Один иеромонах разъяснял, что раз убийство о. Александра совершено рано утром по дороге в храм, это означает, что Бог сам остановил мерзкого злодея, чтобы он не служил свою гнусную литургию, а если бы его убили позже, то, значит, за веру. " Диакон всея Руси " Андрей Кураев заявил, что о. Александр " униат, т.е. католик, исповедующий католическую доктрину " , и что " он ушел вовремя " . Значит, о. Меня вовремя убили. Примеры можно продолжать. Они свидетельствуют о давней ненависти, о лжи и клевете, невежестве и зависти, об изменах Евангелию» (Василенко Л. За что ненавидят отца Александра Меня//НГ-религии 13. Сентября 2000). Без комментариев…

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/10/...

181 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.113. 182 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.111. 184 Ушакова Юлия. Сайентология – новая песня на старый мотив//Журнал «Новая Европа». Милан – Москва, 1997, 11, С. 107. 197 Ушакова Юлия. Сайентология – новая песня на старый мотив//Журнал «Новая Европа». Милан – Москва, 1997, 11, С.109–110. 199 Атак Джон. Хаббард и оккультизм//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.97–98. 201 Аффидевит Андре Табайойона. 14 апреля 1994. Окружной суд США, Центральный округ Калифорнии//Секты против Церкви. М. 2000, С.469. 205 Скородумов А. А. Социально-психологический анализ некоторых аспектов деятельности саентологов в Санкт-Петербурге//Анти-саентология.., С. 131 210 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.113. 211 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.113. 214 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.103. 222 Комитет по здравоохранению мэрии Санкт-Петербурга, отдел здравоохранения администрации Приморского района, Организационный консультативный отдел по психиатрии//СПб., Пудожская ул., д. 6; исх. 111 от 7.04.1997. 228 Боброва Е. Ю. Основы исторической психологии. Спб. 1997, С. 184. Цит. По: Анти-саентология.., С. 154–155. 230 Тревогин Петр. «Сатурн с Нептуном соединяются в Козероге»//Санкт-Петербургские ведомости, 30 ноября 1991, С. 7. 231 Заец Ольга. «Ни капли духовности нет в Церкви сайентологии»//НГ-Религии, 15 (86), 8. 08. 2001, С. 1. 232 Михаил, епископ Астраханский и Енотаевский. Основы православного учения о личном спасении по Св. Писанию и святоотеческим высказываниям//Богословские труды, 10, М., 1973, с.174. 233 Иустин, епископ. Православно-христианское вероучение или догматическое богословие. т.2. Херсон, 1887, с. 392.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Подробнее см.: Церковь в политике. С. 106. Подробнее об " опричниках " я писал в книге " Политическое православие " . См. также справку: Опричное братство во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого//Мир религий. По состоянию на конец 2001 года такой портрет с расстановкой акцентов дан в: Политическое православие. С.218-234. Политическое православие. С.73-94; подборки новостей последних двух лет см. на сайтах " Религия в светском обществе " , Портал Credo , Стояние за Истину. Как ни странно, эти группы особенно заметны в интернете. Основные их сайты, доступные на 25 июля 2004 г.: Стояние за Истину , За право жить без ИНН , Сербский крест. Претензии " умеренных " были при поддержке Патриархии частично собраны в 2003 году в сборнике: Искушения наших дней. В защиту церковного единства. М.: Даниловский благовестник, 2003. Например, известный скульптор и православно-националистический деятель Вячеслав Клыков: " с принятием иудеями православия больше православных от этого не становится " . Цит. по: Благовест-Инфо. 2000. 8. Политическое православие. С.118-131. Там же. С.113-117. Там же. С.173-181, 227-228. Аксючиц Виктор. Русский характер//Православие.Ру. 2001. 31 мая . Основы социальной концепции Русской православной Церкви//Общественные общероссийские чтения Основ социальной концепции Русской православной Церкви. Информационный бюллетень. 2001. (Далее – Основы социальной концепции.) С.21. Прот. Владислав Свешников предложил концепцию возрождения России//Страна.Ру. 2001. 25 марта (сейчас недоступно; но доступно на страничке автора ) Casanova Jose. Public Religions in the Modern World. Chicago and London: University of Chicago Press, 1994. P. 57. Митрофанова А. Указ. Соч. 26-30. Последнее на момент написания статьи заявление Патриарха см. в: Смирнов Марк. Свидетель церковной истории//НГ-религии. 2004. 21 июля. Митрополит Кирилл: " Россия – православная, а не " многоконфессиональная " страна//Радонеж. 2002. 8. Послание Патриарха митр. Владимиру (Котлярову)//Русский вестник. 1997. Спецвыпуск. 5.

http://religare.ru/2_17950.html

[wwwwww] Мой любимый “еврейский анекдот” живописует такую сценку. В ешиве один мальчик доказывает другому, что его приходский ребе гораздо благочестивее, нежели наставник его одноклассника. “Представляешь, наш ребе так свят, что каждую субботу разговаривает с самим Господом Богом!” – “Да откуда ты это взял?” – “Мне сам ребе об этом рассказывал!” – “Да врет он все, твой ребе!” – “Ну, ты сам подумай – как может врать человек, который каждую субботу разговаривает с Господом Богом?!” [xxxxxx] «Один иеромонах разъяснял, что раз убийство о. Александра совершено рано утром по дороге в храм, это означает, что Бог сам остановил мерзкого злодея, чтобы он не служил свою гнусную литургию, а если бы его убили позже, то, значит, за веру. „Диакон всея Руси“ Андрей Кураев заявил, что о. Александр „униат, т.е. католик, исповедующий католическую доктрину“, и что „он ушел вовремя“. Значит, о. Меня вовремя убили. Примеры можно продолжать. Они свидетельствуют о давней ненависти, о лжи и клевете, невежестве и зависти, об изменах Евангелию» (Василенко Л. За что ненавидят отца Александра Меня//НГ-религии 13. Сентября 2000). Без комментариев… [yyyyyy] Примером прекрасной подлинно духовной литературы являются воспоминания о. Рафаила о кавказских и глинских старцах, вошедшие в его сборник «Тайна спасения» (М., 2001). [zzzzzz] Вообще при знакомстве с российскими критиками моей книги возникает впечатление, что они свели ее лишь к первой главе. То, что некоторыми российскими изданиями книга «Вызов экуменизма» была воспринята как проэкуменическая, странно не только потому, что расходится с авторским замыслом этой книги, но еще и потому, что в Русской Зарубежной Церкви подобных недоумений не возникло. Так, рецензия в журнале джорданвилльской семинарии «Пастырь» начинается с утверждения: «Автор книги „Вызов экуменизма“ , профессор Св.-Тихоновского Богословского Института в Москве диакон Андрей Кураев без сомнения принадлежит консервативному слою духовенства Московской Патриархии, который отвергает экуменизм и модернизм – идейное наследие покойного митрополита Никодима (Ротова), – подчеркивая при этом необходимость полного церковного единства со священноначалием Патриархии, которое, увы, в значительной мере сохраняет верность тому самому идейному наследию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

293.     Беседа о притчах : Пер. с англ. //АО. 1998. С. 14—23. 294.     Православное свидетельство в инославном мире : Беседа с корреспондентом журнала ЦиВ. Лондон, 14 июля 1998 г. //ЦиВ. 1998. С. 44—62. 294a.   Православное свидетельство в инославном мире : Беседа с корреспондентом журнала ЦиВ. Лондон, 14 июля 1998 г. М.: Скарабей, 2000. 32 с. 295.     At the Gateway to the Nativity : Transl. from Russian Sourozh. 1998. P. 1—3. 296.     Канонизация царской семьи: за и против //ЦиВ. 1998. С. 192—196. 297.     Три проповеди //АО. 1999. С. 5—9. 298.     Торжество Православия //Торжество Православия : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1999. С. 69—71. 299.     Seminar on the Jesus Prayer //Where have we Orthodox failed our calling? : Diocesan conference, May 22—25, 1998. S.l. 1999. P. 48—59. 300.     Святитель Григорий Палама //В Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1999. С. 65—67. 301.     Вербное воскресенье //Неделя ваий (Вербное воскресенье) : Вход Господень в Иерусалим : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1999. С. 56—58. 302.     Пасхальные проповеди //АО. 1999. С. 29—34. 303.     Может ли еще молиться современный человек?.. Клин: Христианская жизнь, 1999. 318 с. 304.     О слышании и делании. М.: Моск. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1999. 382 с. (Б-ка журнала АО). 305.     О покаянии : Проповеди. Клин: Христианская жизнь, 1999. 62 с. 306.     Утешитель : Доклад на епархиальной конференции 29 мая 1999 г.: Сокр. пер. с англ. //РМ. 20—26 июля 1999 г. 306a.   The Comforter : our support and strength for mission //The gift of the Holy Spirit: The Church as a conminual Pentecost. Diocesan conference, May 28—31, 1999. S. l., s. a. P. 11—22. 307.     Эволюция образа Отца и христианская вера /Пер. с нем. Е. В. Шохиной //АО. 1999. С. 5—10. 308.     «Берегитесь, братья мои, священники!» : Митрополит Сурожский Антоний о трудностях пастырского служения и злоупотреблениях в духовнической практике /Записал иеромонах Иларион (Алфеев) //НГ-религии. 11 августа 1999 г. [Сокр.]

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

[p2] Мой любимый “еврейский анекдот” живописует такую сценку. В ешиве один мальчик доказывает другому, что его приходский ребе гораздо благочестивее, нежели наставник его одноклассника. “Представляешь, наш ребе так свят, что каждую субботу разговаривает с самим Господом Богом!” – “Да откуда ты это взял?” – “Мне сам ребе об этом рассказывал!” – “Да врет он все, твой ребе!” – “Ну, ты сам подумай – как может врать человек, который каждую субботу разговаривает с Господом Богом?!” [p3] «Один иеромонах разъяснял, что раз убийство о. Александра совершено рано утром по дороге в храм, это означает, что Бог сам остановил мерзкого злодея, чтобы он не служил свою гнусную литургию, а если бы его убили позже, то, значит, за веру. „Диакон всея Руси“ Андрей Кураев заявил, что о. Александр „униат, т.е. католик, исповедующий католическую доктрину“, и что „он ушел вовремя“. Значит, о. Меня вовремя убили. Примеры можно продолжать. Они свидетельствуют о давней ненависти, о лжи и клевете, невежестве и зависти, об изменах Евангелию» (Василенко Л. За что ненавидят отца Александра Меня//НГ-религии 13. Сентября 2000). Без комментариев… [p4] Примером прекрасной подлинно духовной литературы являются воспоминания о. Рафаила о кавказских и глинских старцах, вошедшие в его сборник «Тайна спасения» (М., 2001). [p5] Вообще при знакомстве с российскими критиками моей книги возникает впечатление, что они свели ее лишь к первой главе. То, что некоторыми российскими изданиями книга «Вызов экуменизма» была воспринята как проэкуменическая, странно не только потому, что расходится с авторским замыслом этой книги, но еще и потому, что в Русской Зарубежной Церкви подобных недоумений не возникло. Так, рецензия в журнале джорданвилльской семинарии «Пастырь» начинается с утверждения: «Автор книги „Вызов экуменизма“ , профессор Св.-Тихоновского-богословского Института в Москве диакон Андрей Кураев без сомнения принадлежит консервативному слою духовенства Московской Патриархии, который отвергает?куменизм и модернизм – идейное наследие покойного митрополита Никодима (Ротова), – подчеркивая при этом необходимость полного церковного?динства со священноначалием Патриархии, которое, увы, в значительной мере сохраняет верность тому самому идейному наследию.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Подробнее об этом процессе в книге: Беглов А.Л . В поисках " безгрешных катакомб " . Церковное подполье в СССР. М., 2008. Осокина Е. А . За фасадом " сталинского изобилия " : Распределение и рынок в снабжении населения в годы индустриализации. 1927-1941. М., 1999. Поспеловский Д.В . Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 321-322, 470, прим. 22. В качестве первого подхода к проблеме см.: Беглов А.Л . Последний бой обновленцев//Альфа и Омега. 2004. 2(40). С. 205-214. В качестве одного из примеров см.: Проценко П . Миф об " истинной церкви " . Кому нужна легенда о мощном " катакомбном " движении советских времен?//НГ-религии. 27 января 1999. 2(25). С. 6. Современники о Патриархе Тихоне: Сб. в 2 ч. Т. 1/Сост. и автор коммент. М. Е. Губонин . М., 2007. С. 301-302. Российский государственный архив социально-политической истории. Ф. 17. Оп. 88. Д. 952. Лл. 55-56; Беглов А.Л . В поисках " безгрешных катакомб " . Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 164-165. Гинзбург К . Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в. М., 2000 (итальянское издание вышло в 1976 г.). Haupert B., Schaefer F. J . Jugend zwischen Kreuz und Hakenkreuz. Biografische Rekonstruktion als Alltagsgeschichte des Faschismus. F.a.M., 1991. Блестящую биографию одного из ренегатов хрущевского времени А. Осипова, написанную С.Л. Фирсовым, я не могу отнести к категории таких книги, поскольку А.Осипов явно не был «маленьким человеком» и представителем «безмолвствующего большинства». См.: Фирсов С. Л . Апостасия. «Атеист Александр Осипов» и эпоха гонений на Русскую Православную Церковь. СПб., 2004. Беглов А.Л . Объединения православных верующих в СССР в 1920-1930-е гг.: к вопросу о причинах возникновения, типологии и направлении развития//Социальная история. Ежегодник. 2008 (в печати). См.: Глеб Каледа, протоиерей . Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//Священник Глеб Каледа - ученый и пастырь/Сост. В. Г. Каледа . М., 2007. С. 502. Комментарии ( ):

http://bogoslov.ru/article/390148

174. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти. 1945–1991. Новосибирск, 2000. 175. Покровский Н. Н. Предисловие//Архивы Кремля. Политбюро и церковь . 1922–1925 гг. Кн. 1. М.-Новосибирск, 1997. С. 7–109. 176. Поспеловский Д. В., проф. Из истории русского церковного зарубежья// Церковь и время. 1991. 1. С. 19–64; 2. С. 53–71. 177. Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М, 1995. 178. Я. О. Чаев. Катакомбные монастыри//Грани. 1982. 123. С. 190–196. 179. Преподобный Оптинский старец священномученик Исаакий//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 212–213. 180. Проценко П. Г. Биография епископа Варнавы (Беляева) . В Небесный Иерусалим. История одного побега. Нижний Новгород, 1999. 181. Проценко П. Миф об «истинной церкви». Кому нужна легенда о мощном «катакомбном» движении советских времен?//НГ-религии. 27 января 1999. 2(25). С. 6. 182. Сенявский А. С. Урбанизация России в XX веке: Роль в историческом процессе. М., 2003. 183. Сергий Голубцов , протодиакон. Троице-Сергиева Лавра за последние сто лет. Монашество и его проблемы. События и лица. Устав Лавры. (Обзор и исследование.) М., 1998. 184. Сергий Голубцов , протодиакон. Московская Духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения. По материалам архивов, публикаций и официальных изданий. М., 1999. 185. Сергий Голубцов , протодиакон. Стратилаты академические. Ратоборцы за Церковь из корпорации Московской Духовной Академии первой половины XX века. Жизнь, труды и крестный путь. По материалам архивов и публикаций. Обзор и исследование. М., 1999. 186. Сергий Голубцов , протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. 187. Сергий Голубцов , протодиакон. Московское духовенство в преддверии и начале гонений. 1917–1922 гг.: Церковно-общественные движения 1917–1918 гг. (Московская епархия и Синод.) Антицерковные судебные процессы 1919– 1922 гг. Лидеры и герои, мученики и исповедники. М., 1999. 188. Сергий Голубцов , протодиакон. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Референт Святейшего Патриарха Алексия II Сотрудник Московской Патриархии  Автор книги " Я пришел в Церковь " . Интервью:   Мы – свидетели благодатных перемен Московская Патриархия Ирина Дмитриева член Союза писателей России и Союза журналистов РФ. Закончила Якутский Государственный университет. В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию. С апреля 2003 г. – редактор и автор молодёжной православной газеты «ЛОГОС» (на общественных началах). Лауреат многих литературных и поэтических премий Интервью:   Якутия. Логос. Одна Газета " Логос " Марина Журинская Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Около 20 лет работала в Институте языкознания, в секторе общего языкознания. Кандидат филологических наук, имеет более 100 публикаций на лингвистические темы. Переводчик с немецкого (лингвистические работы, богословские тексты). С 1994 года издатель и редактор журнала «Альфа и Омега». Член редколлегии сборника «Богословские труды». Интервью: Без московской ругани журнал " Альфа и Омега " Андрей Андреевич Золотов Родился в 1968 году. Закончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работал помощником в московском бюро газеты «Christian Science Monitor» (США), агентстве «Ecumenical News International» (Женева), с 1997 – штатный корреспондент московской англоязычной газеты «The Moscow Times». С 2003 года советник председателя правления РИА »Новости», главный редактор журнала «Russia Profile». C 2009 года, продолжая возглавлять “Russia Profile», стал заместителем руководителя Объединенной редакции иновещания РИА Новости. Один из основателей Дискуссионного клуба «Валдай». Интервью:   Блокнот, уважение и дистанция РИА Новости, Russia Profile Надежда Кеворкова Работала репортером в Ливане, Афганистане, Пакистане, Иране, Ираке, Турции, Судане, Сирии, Газе, Северном Кавказе и США. В 1997-2002 – постоянный обозреватель  " НГ-Религий " , автор  большого количества статей  о православии и религии в современном мире. Интервью:   Церковь не нуждается в журналистике! Обозреватель Russia Today,

http://pravmir.ru/smi/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010