Имеются все основания утверждать, что " НГ-Религии " последовательно отстаивают идею создания квазиправославной " Украинской Поместной Церкви " и ссылки на плюрализм выглядят неубедительно. Достаточно вспомнить крупные, программные, приуроченные к датам принятия важнейших церковно-политических решений публикации " НГ-Религии " на эту тему. Поразительно хронологично, на следующий день после встречи Кучмы с раскольниками, в московской газете " НГ -религии " 25 октября опубликован пространный доклад Джеральдины Фейган - научного сотрудника Кестонского института и Александра Щипкова, редактора религиозных программ " Радио России " , " Рим нам не отец, но и Москва - не мать " . То, что Москва - явно не мать авторам доклада, становится ясно из его содержания. Перед Архиерейским Собором РПЦ в августе 2000 года в " НГ-Религии " была опубликована статья В. Тимошенко не просто в поддержку автокефалии, там имели место странные намеки: те священнослужители УПЦ Московского Патриархата, которые будут выступать против украинской государственности, будут иметь серьезные проблемы с украинским государством. Некоторые украинские деятели очень широко понимают " антигосударственную деятельность " , причисляя к таковой и неприятие идеи автокефалии. К счастью,влияние " НГ-Религии " на решения московского Собора было нулевым, архиереи заняли принципиальную позицию против автокефалии на Украине. Эти авторы пишут в концовке цитируемого доклада буквально следующее: " на наш взгляд, логика развития религиозно-политической ситуации на Украине неизбежно приведет Леонида Кучму к синодальному варианту церковного устройства. Коллегиальный орган во главе единой Украинской Церкви, во-первых, снимал бы часть внутренних противоречий, во-вторых, облегчал диалог с УПЦ, в-третьих, подчеркивал бы общие демократические тенденции в стране… " Такие вот " демократы " . Подчеркну, что отнюдь не только автор этих строк констатирует, мягко скажем, тенденциозность НГР. Так, епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) в интервью интернет-журналу Православие.Ру прямо заявил: " Сторонники папского визита на Украину выдвинули совершенно циничную версию, озвученную Александром Щипковым в московской газете " НГ- Религии " (меня не удивляют панегирики униатам и папе в львовских шовинистических изданиях, но шокирует пропаганда аналогичных взглядов в московской либеральной прессе.

http://zavet.ru/a/rss_1016868833.html

Сноски: 1 Костюк К. Православная Церковь и социально-экономическое развитие России//Религия и право. 2000. 1. 2 Солуянов Александр (председатель Союза Архангела Михаила, генерал-майор, Герой Советского Союза). Наше поле духа даст добрые всходы на государственно-патриотической ниве, если мы отвоюем информационное пространство, которое пока в руках прозападных и полностью подконтрольных западным магнатам СМИ//Русский вестник. 2001. 5–6. 3 Душенов Константин. Пророк//Наш современник. 1996. 11. 4 Андриевский Петр, священник. Россия перед вторым пришествием...//Благодатный огонь. 2001. 7; Кураев Андрей, диакон. Сегодня ли дают печать антихриста? Ростов-на-Дону. 2001. С. 93–99. 5 В качестве исключения стоит отметить информационный проект " Поместные Церкви " на сайте " Православие.Ру " , открытый в августе 2001 года, см.: 6 С этим мы столкнулись еще при написании: Верховский Александр. Сравнительный обзор//Национал-патриотические организации в России. История, идеология, экстремистские тенденции. М., 1996. С. 100–102. 7 Эта книга дописывается незадолго до парламентских выборов 2003 г. и, соответственно, президентских 2004 г. На данный момент проявление сочувствия к КПРФ было зафиксировано только у К. Душенова. См.: Константин Душенов – Геннадий Зюганов. Святая Русь и кощеево царство//Русь Православная. 2003. 75–76. 8 Этот конфликт не исчерпан и доныне. См: Душенов Константин. Аргументы из-за угла//Русь Православная. 2003. 73. 9 Андриевский Петр, священник. Антихрист и " штрихофобия "http://Благодатный огонь. 2001. 6. 10 Аверьянов Виталий. О " синтезе " православной идеологии//Православие.Ру. 2000. 13 марта ( ) (не столь полный вариант той же статьи был опубликован в: НГ-Религии. 2000. 7 марта); Он же. Сегодня Русской Церкви " больше всех надо "http://НГ-Религии. 2000. 11 октября; Он же. О смысле русского неоконсерватизма//Там же. 2000. 3 ноября ( ); Он же. Разные консерватизмы, разные традиционализмы//Там же. 2001. 4 сентября ( http://www.pravoslavie.ru/analit/raznie.htm ). 11 Морозов Александр. Политический консерватизм и церковный опыт//НГ-Религии. 2000. 11 октября; Кырлежев Александр. Возможен ли синтез политической идеологии на основе православия?//НГ-Религии. 2000. 11 октября; Костюк Константин. Об " аутентичной " идеологии православия//Соборность. 2000. 4 августа ( http://www.sobor.ru/print.asp?id=37 ). 12 Семенко Владимир. " Основы социальной концепции " Русской Церкви как манифест православного консерватизма//Православие.Ру. 2000. 22 декабря ( ). Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_7478.html

" ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН " РАСЧЛЕНЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА УКРАИНЕ ЧАСТЬ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ТРУДА РАСЧЛЕНИТЕЛЕЙ Очевидно, что программа демонтажа Русской Церкви обеспечивается колоссальными пропагандистскими ресурсами. Пропаганда " Украинской поместной церкви " ведется не только в Ватикане, США, Львове и Киеве, но и в Москве. Поразительно вовремя, на следующий день после встречи Кучмы с раскольниками, в московской газете " НГ-религии " 25 октября был опубликован пространный доклад Джеральдины Фейган, сотрудника Кестонского института, и Александра Щипкова, редактора религиозных программ " Радио России " , - " Рим нам не отец, но и Москва - не мать " . То, что Москва - явно не мать авторам доклада, становится ясно из его содержания. (Заметим, что Джеральдина Фейган, довольно плохо владеющая русским языком и еще хуже понимающая тонкости запутанной украинской ситуации, выступает всего лишь прикрытием, яркой обложкой для этой публикации. Подлинным автором статьи, по-видимому, является Александр Щипков.) Российский соавтор рассматри-ваемой статьи Александр Щипков является редактором религиозных программ " Радио России " - главного государственного радиоканала нашей страны. Какого влияния на вещательную политику российского радио с многомилионной аудиторией можно ожидать от человека, который не только пропагандирует идеи, мягко говоря, не соответствующие интересам Русской Православной Церкви и России (это к вопросу о том, как реализуется доктрина информационной безопасности России), но и позволяет себе высказывания, прямо призывающие к вмешательству государства в дела Церкви? Вообще, " НГ-религии " не впервые " стреляют " на стороне сторонников автокефалии на Украине. Подобные " выстрелы " звучали, как правило, перед важными церковно-политическими событиями, касающимися судьбы Православия на Украине. Так, перед Архиерейским Собором РПЦ в августе 2000 года в " НГ-религиях " была опубликована статья В. Тимошенко не просто в поддержку автокефалии - в ней звучали странные намеки: те священнослужители УПЦ Московского Патриархата, которые будут выступать против украинской государственности, будут иметь серьезные проблемы с властями. Некоторые украинские деятели очень широко понимают " антигосударственную деятельность " , причисляя к таковой и неприятие идеи автокефалии. К счастью, влияние " НГ-религий " на решения Архиерейского Собора было нулевым - архиереи заняли принципиальную позицию против автокефалии на Украине.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

поиск:   разделы   рассылка Ксения Лученко Миссия или аналитика? В Петербурге обсудили разные подходы к пониманию задач религиозной журналистики По материалам:  НГ-Религии В Петербурге 14 июня прошел круглый стол " Религия и СМИ " . Около ста его участников собрались в Петровском зале Санкт-Петербургского университета, в историческом здании Двенадцати коллегий. Это одно из самых крупных и представительных мероприятий последнего времени. Особое внимание к этому событию связано тем, что он состоялся в рамках Российского медиафорума, на котором впервые представлена новая ассоциация журналистов – МедиаСоюз. На круглом столе присутствовали, но не выступали заместитель главного раввина России Берл Лазара по информации Александр Лакшин, ответственный секретарь недавно обновленного Президентского совета по взаимодействию с религиозными организациями Александр Кудрявцев. Экспертную группу по этноконфессиональным отношениям при Сергее Кириенко представляли Александр Журавский и Андрей Фетисов. Помимо журналистов были представлены госчиновники, историки, преподаватели журфаков и христианских учебных заведений, " правые " и " левые " . Конфессиональные СМИ, например, были представлены протоиереем Александром Степановым (радио петербургской митрополии " Град Петров " ), группой авторов и редакторов протестантской радиостанции " Теос " . Светские СМИ – Максимом Шевченко ( " НГ-религии " ), Александром Щипковым ( " Радио Россия " ), Александром Прониным (питерское Агентство журналистских расследований). Таким образом, присутствовали сторонники разных подходов к пониманию задач религиозной журналистики: те, кто рассматривает ее как разновидность миссионерской деятельности, и те, для кого на первом месте стоит аналитика. Особенно надо отметить работу инициативной группы под руководством Александра Щипкова. Она возникла еще в сентябре 2000 года при деятельном участии ряда постоянных авторов газеты " НГ-религии " , сетевого журнала " Соборность " и других изданий. В течение нескольких месяцев шли активные консультации, в результате которых в апреле 2001 года образован Цех религиозных журналистов (ЦЖР). Декларацию о его создании подписали Сергей Градировский, Андрей Золотов, Александр Кырлежев, Александр Морозов, Александр Пронин, Евгений Стрельчик, Виктор Тарасевич, Сергей Чапнин, Максим Шевченко, Александр Щипков.

http://religare.ru/2_79403.html

(2008). Лит.: Thomas S. [Рец. на кн.:] Hilarion (Alfeyev), hegum. St. Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. 2000//Eastern Churches Journal. 2001. Vol. 8. N 2. P. 145-150; Наречение и хиротония архим. Илариона (Алфеева) во епископа Керченского, викария Сурожской епархии//ЖМП. 2002. 2. С. 7-17; Alexander (Golitzin), hierom. [Рец. на кн.:] Hilarion (Alfeyev), hegum. The Spiritual World of Isaac the Syrian. 2000//SVTQ. 2002. Vol. 46, 2-3. P. 285-290; idem. [Рец. на кн.:] Hilarion Alfeyev. St. Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition//Ibid. P. 291-300; он же (Александр (Голицын), иером.) Мир Исаака Сирина: [Рец. на кн:] Иларион (Алфеев), еп. Духовный мир прп. Исаака Сирина. СПб., 20022//ЦиВр. 2005. 3(32). С. 244-249; Гаврилюк П., диак. [Рец. на кн.:] Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви//ЖМП. 2003. 2. С. 90-92; Аверинцев С. Таинство милости// Исаак Сирин, прп. О божественных тайнах и о духовной жизни. СПб., 2003. С. 246-251; Neamu M. [Рец. на кн.:] Hilarion (Alfeyev), hegum. St. Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. 1994//Archaevs. Bucur., 2003. T. 7. N 3-4. P. 399-404; Зиборов О. Господь поможет праведным людям//Междунар. жизнь. 2007. 4. С. 78-81; Благовещенская А. Вечные страсти: От Баха до Алфеева//НГ. 2007. 18 апр. С. 7; она же. Post Scriptum//НГ-Религии. 2007. 3 окт. С. 8; она же. Музыкальная проповедь//Там же. 2008. 16 янв. С. 2; From the Heart of Christ " s Passion//Inside the Vatican. New Hope, 2007. Apr. P. 14-17; Бунге Г., свящ. Музыка как средство евангелизации//НГ-Религии. 2007. 21 нояб. С. 7. Свящ. Димитрий Агеев Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов

http://pravenc.ru/text/389169.html

47 Например, о принципах, лежащих в основе работы группы игумена Дамаскина (Орловского), см. [Игумен Дамаскин (Орловский).] Вместо предисловия//Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь, 2001. С. 9; Иноземцева 3. П., Романова С. Н. Дела по обвинению православного духовенства и мирян как исторический источник//2000-летию Рождества Христова посвящается. М., 2001. С. 112–131. 48 Проценко П. Миф об «истинной церкви». Кому нужна легенда о мощном «катакомбном» движении советских времен?//НГ-религии. 27 января 1999. 2 (25). С. 6; Беглов Л. Прозелитизм среди мертвых: Католическая пропаганда записывает в ряды приверженцев Римского престола расстрелянных православных епископов//НГ-религии. 11 августа 1999 г. 15 (38). С. 6; Головкова Л. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации Новомучеников и Исповедников Российских//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 206–215. 49 Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь и религиозная политика Советского государства в 1939–1964 гг. Диссертация... докт. ист. наук. СПб., 1996; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. С. 217–261; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. 53 Очевидно, начиная отсчет «катакомбной» истории со столь раннего периода, М. В. Шкаровский находился под определенным влиянием концепции «катакомб», изложенной в работах автора, подписывающего их как архиепископ Готфский И. П. X. Амвросий (граф фон Сивере). (См., например, Архиепископ Амвросий (граф фон Сиверс). Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1992 гг.). Б. м., 1993 (рукопись); Архиепископ Амвросий (граф фон Сивере). Государство и «катакомбы». Б. м., 1994 (рукопись); Архиепископ Амвросий (граф фон Сивере). Катакомбная Церковь : «Кочующий» собор 1928 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник И.П.Х. 1997. 3. С. 2–30.) Не имея возможности разбирать здесь эту концепцию по существу, отметим лишь, что цель этих работ – не столько поиск исторической истины, сколько конституирование деноминации, о возглавлении которой заявляет архиеп. Амвросий, как единственной легитимной преемницы «катакомбной Церкви». Кроме того, то обстоятельство, что ни с одним из ключевых источников архиеп. Амвросия не может познакомиться независимый исследователь, оставляет вопрос о научной доброкачественности его трудов открытым. Ср. Журавский А. В. Светская и церковная историография о взаимоотношениях правой оппозиции и митрополита Сергия (Страгородского) //Нестор. Ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. 2000. 1. Православная Церковь в России и СССР. Источники, исследования, библиография/Ред. номера С. Л. Фирсов. С. 348; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 242, 245; Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 172–173,192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цит. по: Карсавин Л. П. Католичество. Пг., 1918, с. 121. Православие и католичество: от конфронтации к диалогу. Хрестоматия. Сост. А. Юдин. М., 2001, с. 134. Самарин Ю. Ф. Как относится к нам Римская церковь?//Избранные произведения. М., 1996, с. 524. см. Николаев К. Н. Восточный обряд Париж, 1950. Послание митрополита Сурожского Антония//Радонеж. 7 (51), 1997. см. Катанский А. История попыток к соединению Церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении. Спб., 1868, с. 130. Свящ. Стефан Каприо. Dominus Iesus: ясно о бесспорном//Свет Евангелия. М., 2000, 38, 22 октября. Филиппов Б. Конец эпохи экуменизма. Последние вероучительные документы Католической Церкви напоминают о временах Средневековья//НГ-религии, 2000, 27 сент. цит. по: Егер О. Всемирная история. т.2. Средние Века. Спб., 1997. с. 446. Конгрегация вероучения. Декларация «Dominus Iesus» о единственности и спасительной вселенскости Иисуса Христа и Церкви, 4,16//Новая Европа М., 2001, 14, с. 41. Табак Ю. Попытка эффективного торможения//НГ-религии, 2000, 27 сент. Экзарх Леонид Федоров. Глава русских католиков восточного обряда//Логос. Брюссель-Москва 1993, 48, сс. 24–25. Соловьев С. М . Записки для детей моих, а если можно, и для других. Цит. по: В. С. Соловьев. Сергей Михайлович Соловьев . Несколько данных для его характеристики.//Собрание соч. т. 6. Спб., 1903. сс. 657–658. Бердяев Н. А. Истина Православия//Православная община, 1992, 2, сс. 43 и 46. Бердяев Н. А. Вселенскость и конфессионализм//Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании. Сборник статей. Париж, 1933, с. 74. св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 5. М., 1994, сс. 76–77. Болотов В. В. Письмо от января 1888 г. Публ: Сосуд избранный. История Российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932. Сост. М. Склярова. Спб., 1994, сс. 29–30. Папа приветсвует паломников//Свет Евангелия. 25 июня 1995.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

205 . Сергий (Страгородский) , митрополит. К вопросу о западном Православии/Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С 72–76. 206 . Симонян Юрий Борец с «сатаной» угодил за решётку Василий Мкалавишвили сидит, но дело его живёт//НГ-Религии. 16 февраля 2005 года. С. 2. 207 . Скаков Александр. Трёхногий конь святого Георгия. Симбиоз язычества и православия в Южной Осетии может привести к формированию националистической идеологии//НГ-Религии. 2004. II (141). С. 1–2. 208 . Скобей Г.К. Межправославное сотрудничество в подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви// Церковь и время. 2002. 2(19). С 54–192. 209 . Соколов И.К. Отношение православного Востока к вопросу о реформе календаря/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 296–313. 210 . Старый стиль и Элладская Церковь //ЖМП. 1952. 11. С. 49–53. 211 . Тодич Пётр, «Блуждающее богословие» по-сербски. Какие аргументы приводят сербские богословы в полемике с «раскольниками-старокалендаристами»?//Суздальские Епархиальные Ведомости. Орган Суздальского Епархиального Управления Российской Православной Церкви. 2005. 20. С. 33–36. 212 . Трое белорусских священников лишены священного сана//Царкоунае слова. 2001. 12 (118). С. 2. 213 . Троицкий С.В. Будем вместе бороться с опасностью//ЖМП. 1950. 2. С. 36–51. 214 . Троицкий С.В. Где и в чём главная опасность?//ЖМП 1947. 12. С 31–42. 215 . Троицкий С.В. О границах распространения права власти Константинопольского Патриарха на «Диаспору»//ЖМП. 1947. 11. С. 34–45. 216 . Уврачевание церковного раскола в Болгарии//ЖМП. 1998. 11. С 38–40. 217 . Ycялehcki Патрыярх прымае пад свой амафор Ykpaihckyю Праваслауную суполку ЗША//Ортапрэс. Мн. 1995. 2. С. 3–4. 218 . Фирсов Сергей. К вопросу о маргинализации сознания в современной религиозной жизни православной России/Богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное учение о Церкви». Москва, 17–20 ноября 2003 года. Материалы. М., 2004. С. 243–258. 219 . Хевеши М. А. Политика и психология масс//Вопросы философии. 1999. 12. С. 32–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Инициативная группа под руководством Александра Щипкова и при деятельном участии ряда постоянных авторов газеты " НГ-религии " , сетевого журнала " Соборность " и других изданий возникла еще в сентябре 2000 года. В течение нескольких месяцев шли активные консультации, в результате которых в апреле 2001 года был образован Цех религиозных журналистов (ЦЖР). Декларацию о его создании подписали С.Градировский, А.Золотов, А.Кырлежев, А.Морозов, А.Пронин, Е.Стрельчик, В.Тарасевич, С.Чапнин, М.Шевченко, А.Щипков. В марте 2001 года ими была проведена крупная конференция " Религия и СМИ " в Нижнем Новгороде при поддержке Полномочного представителя Президента в ПФО Кириенко. В мае 2001 года Цех получил приглашение вступить в Медиасоюз. В день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 24 мая, Цех религиозных журналистов и руководство Медиасоюза подписали меморандум о создании Гильдии религиозных журналистов. Несмотря на отсутствие узко сформулированной темы и пёстрый состав участников, круглый стол оказался по-настоящему интересным. Шесть часов работы с докладами и прениями вращались вокруг нескольких узловых тем. Существует ли граница между светской религиозной журналистикой и журналистикой конфессиональной? Александр Щипков в своём докладе, как и в последних публикациях, обосновывал это деление. Александр Морозов его поддержал: " Конфессиональные СМИ – это миссия, а светская религиозная журналистика ближе к политической аналитике. Русская духовная журналистика возникла в начале шестидесятых годов XIX века, как писал об этом прот. Флоровский, а светская религиозная журналистика в России появилась вместе со светским государством, со свободой вероисповедания. Её истоки можно усматривать после 1906 года, или даже с начала 1990-х годов " . Максим Шевченко отметил, что " новая религиозная журналистика " возникла в середине 90-х годов с появлением агентств " Метафразис " , " Благовест-инфо " и газеты " НГ-Религии " . Доктор исторических наук Сергей Фирсов показал в своём докладе, что между 1906 и 1917 годами была не только яркая христианская публицистика разных лагерей (Бердяев, Меншиков и др.), но и те, кого можно назвать " светскими аналитиками " .

http://religare.ru/2_90371.html

Юбилей газеты " Русский Вестник "http://Сообщение ОВЦС. 2001. 12 января. Алексий II, патриарх Московский и Всея Руси. Мир на перепутье//НГ-Религии. 1999. 23 июня; Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский. Норма веры как норма жизни//Независимая газета. 2000. 16, 17 февраля. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата сделал заявление в связи с работой Конвента " Будущее Европы "http://Сообщение ОВЦС. 2002. 7 октября Основы социальной концепции. С.25-34. См. материалы круглого стола, проведенного обществом " Радонеж " и ОВЦС 1 июля 2004 г.: " Радонеж " организовал дискуссию о православии и правах человека//Религия в светском обществе. 2004. 13 июля. " Диалог цивилизаций " на Родосе//Новый консерватизм в России. 2003. 16 декабря. Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации И.С.Иванова на VIII Всемирном Русском Народном Соборе//Сообщение ОВЦС. 2004. 3 февраля . Сообщение BBC, цит. по: Россия требует от Грузии вернуть ракеты//Gala.Net. 2004. 12 июля. Общественное Движение " За жизнь без ИНН " . Информационное сообщение 11//Стояние за истину. Сообщение ИТАР-ТАСС-Радонеж//Сербский крест. 2002. 25, Щипков Даниил. Дебют Сергея Попова и бенефис митрополита Кирилла//НГ-Религии. 2004. 2 июня. См. например: Аксючиц Виктор. Соблазн евразийства//Православие.Ру. 2001. 28 марта .; Аверьянов Виталий. Разные консерватизмы, разные традиционализмы//Там же. 2001. 4 сентября ; Нарочницкая Наталия. Философия антиглобализма российских неоевразийцев//Там же. 2002. 14 февраля. Основы социальной концепции. С.21-22. Агафонов Илья. Возбуждение межрелигиозной розни как объект судебного преследования//Единое Отечество. 2004. 12 февраля Мне неизвестны детальные сравнительные исследования. Сам я могу исходить, в частности, из своих, методологически во многом сходных, исследований: Политическое православие и Верховский Александр. Общие черты программ и концепций; Портреты; Сравнительный обзор//Национал-патриотические организации в России. История, идеология, экстремистские тенденции. М.: Институт экспериментальной социологии, 1996. С. 28-104.

http://religare.ru/2_17950.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010