1. „В законе сени и писаний – образ“ креста Христова является в различных проообразованиях, – как знамение спасения, как орудие силы, препобеждающей самые законы природы, как знамя победы, как податель исцеления, как источник благословения и освящения. 1) Крест проообразуется, как знамение спасения. Так, праведный Ной спасается и спасает мир от всеобщего потопа ( Быт. 7:7 ), малым древом ( Прем. 10:4 ); во образ 179 того „благословенного древа, из которого, – по выражению одного из отцов Церкви, 180 – устроен ковчег, таинственно спасший мир от потопления“, от вечной погибели! Аврааму, решившемуся принесть во всесожжение своего единородного сына ( Быт. 22:13 ), и за то удостоившемуся образно видети день Искупителя ( Ин. 8:56 ), – во образе рогов овна, держимого в чаще, является образ креста, 181 на котором единородный Сын Божий, в подобии человечестем быв ( Фил. 2:7 ), яко овча на заколение ведомое ( Ис. 53:7 ), имел быть принесен в жертву за спасение мира. 2) Образ Креста предначертывается в Ветхом Завете и как орудие силы, превозмогающей самые законы природы Так, „крест начертал Моисей своим жезлом“ на волнах Чермного моря, – и от одного „написания непобедимого оружия“ пересекаются морские бездны, так что Израиль пешеходит по дну моря, как по суше ( Исх. 14:21 ). 182 А в пустыни „горькородные источники“ богодухновенный вождь народа израильского, по указанию Божию, услаждает древом ( Исх. 15:25 ), и тем прообразует то крестное древо, на котором имел быть пригвожден Христос – „церковная сладость,“ 183 проявляет крестом преложение язычников ко благочестию,“ 184 – предвозвещает „всесовершенное крестом истребление убийственной горести запрещенного древа“. 185 Затем, Моисей „ударяет“ своим жезлом „краесекомый“ камень, – и он „испустил воду“ ( Исх. 17:6 ), предзнаменуя крест, краеугольный камень Церкви 186 утоляющей духовную жажду верующих, – тот крест, на котором „прободенныя копием, пречистыя ребра“ распятого Богочеловека „источили воду с кровью, обновляющие завет и омывающие грех“ ( Ин. 19:34 ). 187 Пророк Елисей погрузил „древо в Иордан“, – и он „возвращает сокрытую в глубине его секиру ( 4Цар. 6:6 ), знаменуя тем, что древо креста Христова пресечет демонское обольщение“ 188 . Нужно ли еще очевиднейшего прообразовательного свидетельства о силе крестной, торжествующей над видимой природой? Вот Иисус Навин простирает крестовидно руки свои, повелевает остановиться солнцу,– и ста солнце посреде небесе ( Нав. 10:13 ), „проображая образ креста“ 189 при виде которого померкло дневное светило, узрев на нем распятым „Владыку твари и Господа славы“!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

[Молитвенное положение Иисуса Навина при битве с хананеями – Нав. 10, 12–14 .] П одобно тому же Моисею Иисус Навин, желая довершить сражение с пятью Ханаанскими царями, простер руки свои к Богу с просьбою о помощи ( Нав. 10, 12–14 ) и тем предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на кресте. « Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Тебе Богу: ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси » (авг. 1 дн. утр. седален крест. 8 гл.; ср. пр. Воздвиж. на утр. слава и ныне 8 гл.). [Молитвенное положение пророка Ионы в утробе кита – кн. Ионы.] Е ще пророк Иона, находясь три дня и ночи в утробе кита (Ион. гл. 2), молитвенно простирал там руки к Богу также в образ креста Христова и остался жив и невредим силою этого Креста. « Образ божественного Креста Иона во чреве китове простертыма дланма проначерта и взираше спасен от зверя силою Твоею, Слове » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 6 п. катавас.). « Водного зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер (крестообразно разпростерши руки во утробе морского зверя), спасительную страсть (страдание Христово) проображаше яве: тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше, плотию пригвожденного Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшего » (кан. Воздвиж. 6 п. ирмос). [Молитвенное положение пророка Даниила в львином рве – Дан. гл. 6.] П ророк Даниил, по повелению языческого царя Дария брошенный в ров львиный за почитание истинного Бога, остался невредимым от яростных львов (Дан. гл. 6), по учению церковному, также потому, что руки его при обращении к Богу с молитвою о помощи сложены были крестообразно. « Руце, в ров верженый львов, иногда великий во пророцех, крестообразно простер Даниил, неврежден от сих снеди спасеся, благословляя Христа Бога во веки » (в нед. 3 седм. Четыред. кан., 8 п. катавас.). [Извлечение Елисеем топора со дна Иордана – 4Цар. 6:5–7 .] Т акже извлечение топора (железного) со дна реки Иордана посредством куска дерева, брошенного пророком Елисеем в воду ( 4Цар.6:5–7 ), прообразовало древо крестное в его спасительных плодах. « Древом иногда извлече от реки секиру божественный Елиссей, преднаписав тя издалеча, Кресте всечестный: от глубины бо прелести тобою к вере возведшеся известнее, днешний день сподобляемся видети, и верою поклонятися тебе, объемлюще спасение » (4 седм. Четыред. пят. кан. 8 п. 1 троп.). « Гряди, Елисее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси, Крест Христов, имже от глубины тли извлекохомся » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 8 п. 4 троп.). « Елисей древле из реки сечиво влекий, древом тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольского бесования на тебе пригвоздився » (в среду 4 седм. Четыред. кан. 9 п. 1 троп.; ср. 7 п. 1 троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

He ограничиваясь пределами предпразднства и попразднства, заключающими 9 дней – от 13 (26) до 21 сентября (4 октября), Церковь начинает прославлять Животворящий Крест с 1 (14) августа – со дня Происхождения Честного Креста, поя на утренних богослужениях: «Крест начертав Моисей». Встречая и провожая великий праздник Воздвижения, Церковь предшествующий ему воскресный день называет Неделей пред Воздвижением, а последующий – Неделей no Воздвижении. Воспоминая Воздвижение Креста, Церковь прославляет особенно Божественную его силу, как залог победы и жизни, называя Крест Животворящим, и между прочим, изображая могущество его словами молитвы: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверному императору нашему на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Сила Креста особенно явилась в победах благоверных государей над врагами, а потому мы и слышим в песнопениях в день Воздвижения моление о даровании победы нашему императору. При богослужении силу Креста Церковь созерцает в ветхозаветных образах и пророчествах: в благословении патриарха Иакова, крестообразно возложившего руки свои на сынов Иосифовых ( Быт.48:14 ); в жезле Моисеевом, разделившем и соединившем Чермное море ( Исх.14:16:27 ); в крестообразно распростертых дланях молившегося Моисея и сею молитвою победившего Амалика ( Исх.17:11–13 ); в народе Израильском, который, окружая скинию во время своего странствования, разделялся на 4 части ( Чис.2 ); в медном змие, воздвигнутом на знамени ( Чис.21:9 ); в крестовидном простертии рук Навином, когда он остановил солнце для низложения врагов ( Нав.10:12 ); в прор. Ионе, крестообразно распростершем длани в утробе морского зверя, и проч. 300 . По словам Церкви, «Крест есть древо жизни и спасения, древо бессмертия, древо разума, знамение непостижимой Троицы, скипетр Христов и держава Церкви. Христос простер на кресте пречистые руки Свои, призывая и приближая к Себе далеко бывших от Бога. Окровавил на кресте персты Свои, хотя избавить дело Своих Божественных рук. Древом прельстивший праотца Адама побеждается Крестом и падает. Кровию Христовою отмывается яд змиев, и клятва праведного осуждения разрушилась неправедным судом, осудившим Праведника. Древом надлежало исцелить древо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

г) Исцеление угрызенных ядовитыми змеями чрез воззрение на медного змия знаменовало исцеление угрызенного духовным змием – сатаною рода человеческого чрез воззрение верою на вознесенного на Крест Господа. «Твою страсть прообразуя Слове, великий Моисей вознесе древле меднаго змия на древо, отъемля и зрящия от ядовитаго угрызения змиина: ибо, Владыко, распяту бывшу Ти, вреждения змиинаго Богомерскаго вси вернии избавихомся» (Окт. гл. 6, в пят. утра, кан. Кресту пес. 6, троп. 2). 29. Сражаясь с пятью Ханаанскими царями, воевавшими против Гаваонитян, союзников израильских, Иисус Навин, вождь израильский, дабы довершить сражение, простер руки свои, вопия к Богу о помощи, – и остановил солнце и луну в их течении ( Нав.10:12–18 . Слич. Сир.46:8–4 ). В сем случае, по учению святой Церкви, Иисус Навин предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на Кресте и довершившего победу Свою над врагами затмением светил небесных, совершенным остановлением их деятельности ( Мф.27:45 ). «Проображаше тайне древле Иисус Навин креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Ти Богу, ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси» (авг. 1 дня утра, – Седален Креста гл. 8). «Да станет, вопияше Иисус, луна же и солнце: еже на Кресте прописуяй пострадавшаго Владыку плотию, светилом помрачение, Имже тьмы начала лукавая посрамлена быша» (Окт., гл. 1, в среду утра, кан. Кресту, пес. 8, троп. 2). 30. Пророк Елиссей в одном из своих чудесных действий явил таинство Креста Христова. Когда ученики его близ реки Иордана рубили дрова для построения себе жилища, у одного из них нечаянно железная секира упала в реку. Пророк Елиссей бросает в воду кусов дерева и железо всплывает ( 4Цар. 6:1–7 ). Это дерево, извлекшее из глубины реки железо, было образом животворящего древа Креста Христова, извлекшего род человеческий из глубины греха и тления. «Гряди Елиссее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси? Крест Христов, ниже от глубины тли извлекохомся» (в нед. 3 Вел. Поста утра, кан. воскрес, пес. 8, троп. 4). – «Секира, юже Елиссей взя от Иордана, Христе, Крест являше, имже из глубины суетия языки извлек еси» (в среду 4 нед. Вел. Поста утра, кан. Кресту пес. 7, троп. 1). «Елиссей – древле из реки сечиво влекий, древом Тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольскаго бесования, на тебе пригвоздився» (в среду 4 нед. Вел. Поста утра, кан. Кресту пес. 9, троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

из жизни праведников: – Иисуса Навина: « Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал ». ( Нав.5:15 ); – пророка Моисея: особенно когда Господь дал Десять Заповедей; – псалмопевца Давида: история его покаяния; – царя Соломона: построение Храма и его открытие и т.д. Мудрость показывается в Библии как навык предвидения последствий от возможных поступков. Премудрость – умение видеть себя в Промысле Божьем, а также видение мира Божия в его разумном устроении: « Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его; утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его; сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его; луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его » ( Пс. 135 ). На второй встрече очень важно повторить библейское учение о Пути на примере «Книги Притчей Соломоновых» ( Притч. 4,10 ). Необходимо его углубить и показать, что с самого сотворения человека Господь показал эти два пути: Древо Жизни и Древо Познания добра и зла. Для полноты раскрытия образа можно прибегнуть к древним христианским текстам, например «Дидахе или Учение 12 апостолов», «Послание Варнавы» и др. Развитие Библейских постулатов духовной жизни через произведения Мужей Апостольских, помогают оглашаемым понимать непрерывность православной апостольской святоотеческой традиции. В анализе этих текстов важно акцентировать следующие моменты: а) постановка и достижение духовной цели в своей жизни; б) сопереживание и сотрудничество с Богом; в) объяснение обетов святого Крещения, которые оглашаемым предстоит принять; г) наш Путь – Христос: « Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ». ( Ин.14:6 ). 3я беседа. Тема : О Смысле жизни. Отвержение ложных путей и открытие вечного Смысла. Для раскрытия вечного Смысла человеческой жизни сначала необходимо показать ложные смыслы, то есть те смыслы, которые ведут к смерти и безысходности в нашей жизни, при этом в большинстве своем это безобидные и, в общем-то, часто необходимые и позитивные вещи. Любой человек ищет комфорта, хочет быть счастливым, иметь семью, детей, и быть нужным и успешным человеком « Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее » ( Еф.5.29 ). Но когда эти «безобидные» вещи становятся целью жизни, они начинают разрушать его т.к. в самих себе не имеют источника жизни. Они могут быть лишь задачами в жизни, но задачи не могут быть исполнены без цели христианской жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/kratkoe-iz...

«Меррския ослаждая прежде воды Моисей, знаменуя древом, тебе, Честный Кресте, имже сладость спасительную человеком искапал еси». 219 «Горести убийственныя, яже от древа, не оставил, Господи, Крестом бо сию совершенно истребил еси, сего ради и древом услади иногда горесть вод Мерры, прообразующе Креста действо». 220 Это же событие составляет и содержание первой паремии на Воздвиженской вечерни. И когда воевали Израильтяне с Амаликитянами, взошел Моисей с Аароном и Ором на верх холма, и там подымал Моисей крестом руки к небу, и побеждали тогда Израильтяне ( Исх. 17:10–16 ). «Простер Моисей руки к высоте небесней, прообразоваше крест» 221 . «Образ древле Моисей пречистыя страсти в себе самом прообрази, священных среди стоя: крест же вообразив, простертыма победу дланьми воздвиже, державу погубив Амалика всегубителя». 222 «Крестоявленно Моисей на горе руце простер к высоте, Амалика победи». 223 Проходит избранный народ около Едомского царства, малодушествуя и ропща на Бога. Посылает Господь наказание в виде ядовитых змей, и по велению Божию воздвигает Моисей медного змия в пустыне, и при взгляде исцеляются ужаленные люди. Змий сей прообразует Христа, воздвигнутого на Древе Крестном ( Числ. 21:4–9 ). Так вещает Церковь в своих молитвах: «Змий, иже Моисеем возвышаемый на древо, Божественное возвышение проображаше Христово, льстиваго змия умертвившаго». 224 «Высоце на древе возвыси вопреки змия, яко писася, Моисей прописуя тя, Всечестное Древо». 225 «Возложи Моисей на столпе врачевство… и древу образом Креста, по земли пресмыкающегося змия привяза». 226 В Гаваоне под водительством Иисуса Навина снова Израильтяне становятся свидетелями чуда Божия. Подвижутся руки Навина, и заповедует он: «да станет солнце прямо Гаваону, и луна прямо дебри Елон…» ( Нав.10:10–12 ). Святой Григорий Синаит видит здесь снова прообраз Креста: «Проображаше тайно древле Иисус Навин креста образ, егда руце простре крестовидно, Спасе мой, и ста солнце дóндеже враги низложи противостоящия ти Богу: ныне же зайде на Кресте Тя зря, дóндеже державу смертию разрушив, весь мир совоздвигл еси». 227

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Всемирный потоп. Богом дано человеку разрешение употреблять в пищу тела животных ( Быт.9:1–4 ). Кто осуждает вкушающих подобную пищу в благословенное время, те суть лицемеры и обманщики ( 1Тим.4:1–5 ). Праведный Авраам. Каждому человеку для своего спасения необходимо состоять в завете или союзе с Богом и исполнять установленные для сего внешние знаки или обряды ( Быт.17:9–14 ). Праведный Иосиф. Замечательно благословение детей Иосифа: Иаков благословил их своими руками крестообразно ( Быт.18:13–16 ). У нас также крестом благословляют священники и родители. Пророк Моисей. Благодетельное действие молитвенного воздеяния рук Моисея при войне с Амаликитянами ( Исх.17:9–14 ). У нас при богослужении воздеваются руки и совершается руками крестное знамение. Устроение скинии. По Божию повелению, Моисеем устроен был Ковчег Завета и скиния, на крышке этого Ковчега и на занавеси скинии сделаны были изображения или иконы св. херувимов славы ( Исх.25:8–22, 26:1 ). Ковчег Завета был видимым знаком Божия величества, почему Моисей, обращаясь к Ковчегу, говорил: «восстань Господи», «возвратись Господи» ( Числ.10:33, 36 ). Установление священства. Священство Самим Господом установлено, как особое служение ( Исх.28:1–3 ; Числ.18:1–7 ср. Исх.19:6, 23:22 ). Во время сорокалетнего странствования евреев по пустыне произошло возмущение Корея, Дафана и Авирона против пророка Моисея и первосвященника Аарона. Возмутители говорили: «полно вам; все общество, все святы, и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Господь за это страшно наказал дерзких возмутителей ( Числ.16:1–35 ; Иуд.1:11 ). Кто из отступников и противников Церкви и ныне говорит так, того в свое время постигнет строгий суд Божий. Вступление евреев в землю обетованную. Наказание евреев ядовитыми змеями, и милость Божия посредством медного змея. Медный змей прообразовал собою Христа, а древо змея прообразовало крест Господень ( Числ.21:4–9 ; Ин.3:14 ). – Наказание евреев в войне с Гайскими жителями, и коленопреклоненная молитва пред Ковчегом Завета праведного Иисуса Навина и старейшин Израилевых ( Нав.7:4–13 ). И мы преклоняем колени при молитве пред св. иконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Духа – ничто, но раз чрез них действует сила Божия, то мы должны относиться к ним с чувством глубокого религиозного благоговения. Так мы и относимся ко кресту Господню, обагренному пречистою кровью Спасителя. Что касается ссылки сектантов на тексты Св. Писания: Галат. 3:13 и Второзаконие 21:23, то толкование этих текстов сектантами показывает полное убожество их мысли. Во-первых проклятие касается не креста, но висящего на нем. Поэтому сектанты должны проклятие направить не на крест, а на Господа Иисуса. Крест же Христос очистил и освятил Своими страданиями и смертью на нем. «А что Бог очистил, того не должно почитать нечистым» ( Деян. 10:15 ). Через крест Господень явилась правда, а благословенно древо, чрез которое бывает правда» (Прем. Сол. 14:7). 4) Если крест есть орудие спасения, то все-таки честь нужно воздавать не ему, но Христу. По православному же выходит, что нужно почитать и крест, и гвозди, и молоток, и Иуду, и воинов, которые также являлись орудиями спасения. 4) Крест Христов потому именно и почитается, что он Христов. Христос пострадал на нем, освятил его кровью Своею. Пречистое тело Спасителя прикасалось ко кресту. А мы знаем, что место, где была особое благодатное присутствие Божие, повелевалось Самим Богом почитать. «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, – говорил Бог Моисею, – ибо место, на котором стоишь ты, земля святая» ( Исх. 3:5 ). Вождь воинства Господня сказал Иисусу Навину: «сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято» (Иис. Нав. 5:15 ). С точки зрения сектантов Бог допустил ошибку, повелев отнестись с чувством религиозного благоговения к земле, назвав ее святою, когда по их мнению честь нужно воздать не земле, где было особое присутствие Божие, а Самому Богу. Но Господь Вседержитель не повелевает мудрствовать так, как сектанты мудрствуют, а говорит, что свят и тот предмет, на котором почивает Божия благодать. Вот почему псалмопевец пророк Давид предсказывал, что почитать будут св. Крест Христов: «Превозносите Господа Бога нашего и покланяйтесь подножию его – свято оно» ( Пс. 98:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго и веде их в пустыню Сур. И идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды от Мерры: горька бо бе, сего ради наречеся имя месту тому Горесть. И роптаху людие на Моисея, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи е в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: аще слухом услышиши глас Господа, Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох на египтяны, не наведу на тя. Аз бо есмь Господь, исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стебль фиников, и ополчишася тамо при водах. И воздвигшася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою. Исх 15:22–27; 16:1 Тропарь, глас 5. Явился еси в мире, Иже мир Сотворивый,/да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Стих 1: Боже, ущедри ны и благослови ны,/просвети лице Твое на ны и помилуй ны./Познати на земли путь Твой,/во всех языцех спасение Твое. Пс 66:2, 3 Лик: Да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Стих 2: Да исповедятся Тебе людие, Боже,/да исповедятся Тебе людие вси./Да возвеселятся и да возрадуются языцы,/яко судиши людем правотою/и языки на земли наставиши. Пс 66:4, 5 Лик: Да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Стих 3: Да исповедятся Тебе людие, Боже,/да исповедятся Тебе людие вси./Земля даде плод свой,/благослови ны, Боже, Боже наш./Благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли. Пс 66:6–8 Лик: Да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Слава, и ныне: Явился еси в мире, Иже мир сотворивый,/да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. 4. Иисуса Навина чтение. Рече Господь ко Иисусу: в день сей начинаю вознести тя пред всеми сынами Израилевыми, да разумеют, зане якоже бех с Моисеом, тако буду и с тобою. И ныне заповеждь священником, взимающим ковчег завета, глаголя: да яко внидите в часть воды Иорданския и станете при Иордане. Якоже идяху священницы, вземшии ковчег завета Господня, во Иордан, и ноги священников, носящих ковчег, омочишася в части воды Иорданския. Иордан же исполняшеся во всем ложи своем, якоже во дни жатвы пшеницы. И сташа воды низходящия свыше в сонм един, отстоящия далече зело от Адами града, даже до страны Кариафиарим. Низходящая же сниде на море Аравитское, даже до моря солищнаго, дондеже вконец оскуде, и людие стояху прямо Иерихона. И сташа священницы, вземшии ковчег завета Господня, на сусе, посреде Иордана, готовы. И вси сынове Израилевы преидоша по суху, дондеже скончаша вси людие, преходяще Иордан. Ис Нав 3:7–8, 14–17 5. Царств четвертых чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЯ ПЕТРА И КНЯГИНИ ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ. Паримии преподобным. 26 ИУНИА. ЯВЛЕНИЕ ТИХВИНСКИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ. Паримии Пресвятей Богородице 28 ИУНИА. ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА, ВАЛААМСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ. Паримии преподобным. В тойже день: ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ “ТРОЕРУЧИЦА”. Паримии Пресвятей Богородице 29 ИУНИА. СВЯТЫХ АПОСТОЛ ПЕТРА И ПАВЛА. Паримии Апостолам. 30 ИУНИА. СОБОР ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛ. 1. Исхода чтение. Приидоша сынове Израилевы в Мерру, и не можаху пити воды от Мерры: горька бо бе. Сего ради наречеся имя месту тому Горесть. И роптаху людие на Моисея, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи е в воду, и усладися вода. Тамо положи ему оправдания и судьбы, и тамо его искуси, и рече: аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповедей Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь Бог твой, исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод и седмьдесят стеблий финиковых, и ополчишася тамо при водах. Исх 15:23–27 2. Иисуса Навина чтение. Рече Господь ко Иисусу, глаголя: поими дванадесять мужей от людий, мужа единаго от коегождо племене, повели им, глаголя: возмите от среды Иордана, идеже стояша нози жречестии, готовых дванадесять каменей и, изнесше я с собою, положите в полце вашем, идеже станете тамо в нощи. И призвав Иисус дванадесять мужей славных от сынов Израилевых, единаго от коегождо племене, рече им: идите предо мною пред лицем Господним в средину Иордана, и взем оттуду кийждо камень един, да возложит на рамена своя, по числу племен сынов Израилевых. Да будут вам сии в знамение, посреде вас лежаще всегда, да егда вопросит тебе утро сын твой, глаголя: что суть камение сие вам? И ты возвестиши сыну твоему, глаголя: яко оскуде Иордан река от лица кивота завета Господа всея земли, егда прехождаше его, и изсяче вода Иорданова, и будут вам камение сие в память сынов Израилевых даже до века. И сотвориша тако сынове Израилевы, якоже заповеда Господь Иисусу. И вземше дванадесять каменей от среды Иордана, якоже заповеда Господь Иисусу в скончании прехождения сынов Израилевых, и принесоша их с собою в полк, и положиша их тамо. Постави же Иисус и другия дванадесять каменей в самем Иордане на месте, идеже стояху нози жрецев, воздвизающих кивот завета Господня, во Иордане, дондеже сконча Иисус вся, елика заповеда Господь Иисусу поведати людем, по всем, елика заповеда Моисей Иисусу, и потщашася людие, и преидоша. И бысть, егда скончаша вси людие преходити Иордан, прейде и кивот завета Господня и жрецы пред ними. Ис Нав 4:1–11 3. Пророчества Иоилева чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010