[Молитвенное положение Иисуса Навина при битве с хананеями – Нав. 10, 12–14 .] П одобно тому же Моисею Иисус Навин, желая довершить сражение с пятью Ханаанскими царями, простер руки свои к Богу с просьбою о помощи ( Нав. 10, 12–14 ) и тем предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на кресте. « Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Тебе Богу: ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси » (авг. 1 дн. утр. седален крест. 8 гл.; ср. пр. Воздвиж. на утр. слава и ныне 8 гл.). [Молитвенное положение пророка Ионы в утробе кита – кн. Ионы.] Е ще пророк Иона, находясь три дня и ночи в утробе кита (Ион. гл. 2), молитвенно простирал там руки к Богу также в образ креста Христова и остался жив и невредим силою этого Креста. « Образ божественного Креста Иона во чреве китове простертыма дланма проначерта и взираше спасен от зверя силою Твоею, Слове » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 6 п. катавас.). « Водного зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер (крестообразно разпростерши руки во утробе морского зверя), спасительную страсть (страдание Христово) проображаше яве: тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше, плотию пригвожденного Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшего » (кан. Воздвиж. 6 п. ирмос). [Молитвенное положение пророка Даниила в львином рве – Дан. гл. 6.] П ророк Даниил, по повелению языческого царя Дария брошенный в ров львиный за почитание истинного Бога, остался невредимым от яростных львов (Дан. гл. 6), по учению церковному, также потому, что руки его при обращении к Богу с молитвою о помощи сложены были крестообразно. « Руце, в ров верженый львов, иногда великий во пророцех, крестообразно простер Даниил, неврежден от сих снеди спасеся, благословляя Христа Бога во веки » (в нед. 3 седм. Четыред. кан., 8 п. катавас.). [Извлечение Елисеем топора со дна Иордана – 4Цар. 6:5–7 .] Т акже извлечение топора (железного) со дна реки Иордана посредством куска дерева, брошенного пророком Елисеем в воду ( 4Цар.6:5–7 ), прообразовало древо крестное в его спасительных плодах. « Древом иногда извлече от реки секиру божественный Елиссей, преднаписав тя издалеча, Кресте всечестный: от глубины бо прелести тобою к вере возведшеся известнее, днешний день сподобляемся видети, и верою поклонятися тебе, объемлюще спасение » (4 седм. Четыред. пят. кан. 8 п. 1 троп.). « Гряди, Елисее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси, Крест Христов, имже от глубины тли извлекохомся » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 8 п. 4 троп.). « Елисей древле из реки сечиво влекий, древом тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольского бесования на тебе пригвоздився » (в среду 4 седм. Четыред. кан. 9 п. 1 троп.; ср. 7 п. 1 троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Напротив, лицемеры, мимоходом только и случайно или для вида только словом Божиим занимаются, но зато тотчас о нем и забывают (о денно-нощном поучении в книге закона Нав. 1, 8 . И плач бывает день и нощь ( Пс. 41, 4 ; Иер. 9, 1 и прочее). Выражение: день и нощь – означает непрестанную заботу и занятие сердца, – когда и по прекращении действия (effectus) не прекращается любовь к предмету (affectus), – так что и среди других дел внимание не отходит, однако ж, от заповедей Божиих, а напротив, выставляет их, как руководящие правила. 2) Состояние праведных и грешных (стихи 3–4) Изобразив черты деятельности праведника, а чрез то и грешников, переходит к изображению их состояния. Вследствие всестороннего удаления от зла и непрестанного поучения в слове Божием, праведник будет как древо при исходище вод, – исполнится живоносною силою слова Божия, разбогатеет и от полноты жизни будет плоды приносить, – соответственные дела, и преспевать во всех начинаниях. Стих 3. И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет: и вся, елика аще творит, успеет. Будет – может и есть – будущее вместо настоящего – или и то и другое... и есть, и будет... полножизненность – его постоянное состояние. Древо, ац, – всяческое, – и живое и сухое, – здесь по чертам, приданным ему, или маслина, или пальма, кои не отметают листьев, – коим и в других местах уподобляются праведные ( Пс. 91, 13 ; Иер. 17, 8 ). Халдейский перевод: как древо жизни, то есть всегда живое и цветущее. Сирийский ставит – Древо просто вообще. Раввин Елеазар бен-Азария говорит, что человек, которого ученость ширше добрых дел, подобен ели (abieti), коей ветви широко расходятся, а корень мал и которую потому легко одолевает ветер. А чьи добрые дела превосходят ученость, тот подобен дубу. Дереву при потоках вод стоять очень благоприятно, особенно на Востоке, в жарких странах, где почва скоро теряет влажность от зноя несносного, и дерева сохнут ( Иер. 17, 8 ; Иез. 19, 10 ). При – на одной стороне или берегу реки. Греческое ( διεξοδος) – дает мысль о месте, где вода раздвояется на два рукава, так что, стоя посреди, дерево с двух сторон получает приток соков водных. Притоки такие в применении к праведному суть – излияния Божией благодати Святого Духа в таинствах – и озарение истинами и исполнение ума от слов Божиих, от коих непрерывный подается ему духовный сок и жизненность к отражению злых страстей и скорбей. Насажденое – еврейски: шатал, пересаженное, – как сучок, срезанный с макушки кедра и поставленный в другое место ( Иез. 17, 22 ), и как ветвь виноградная, из влажного места пересаженная в сухое, – так праведник из сухой пустыни греха пересаждается в прекрасный рай Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

He ограничиваясь пределами предпразднства и попразднства, заключающими 9 дней – от 13 (26) до 21 сентября (4 октября), Церковь начинает прославлять Животворящий Крест с 1 (14) августа – со дня Происхождения Честного Креста, поя на утренних богослужениях: «Крест начертав Моисей». Встречая и провожая великий праздник Воздвижения, Церковь предшествующий ему воскресный день называет Неделей пред Воздвижением, а последующий – Неделей no Воздвижении. Воспоминая Воздвижение Креста, Церковь прославляет особенно Божественную его силу, как залог победы и жизни, называя Крест Животворящим, и между прочим, изображая могущество его словами молитвы: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверному императору нашему на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Сила Креста особенно явилась в победах благоверных государей над врагами, а потому мы и слышим в песнопениях в день Воздвижения моление о даровании победы нашему императору. При богослужении силу Креста Церковь созерцает в ветхозаветных образах и пророчествах: в благословении патриарха Иакова, крестообразно возложившего руки свои на сынов Иосифовых ( Быт.48:14 ); в жезле Моисеевом, разделившем и соединившем Чермное море ( Исх.14:16:27 ); в крестообразно распростертых дланях молившегося Моисея и сею молитвою победившего Амалика ( Исх.17:11–13 ); в народе Израильском, который, окружая скинию во время своего странствования, разделялся на 4 части ( Чис.2 ); в медном змие, воздвигнутом на знамени ( Чис.21:9 ); в крестовидном простертии рук Навином, когда он остановил солнце для низложения врагов ( Нав.10:12 ); в прор. Ионе, крестообразно распростершем длани в утробе морского зверя, и проч. 300 . По словам Церкви, «Крест есть древо жизни и спасения, древо бессмертия, древо разума, знамение непостижимой Троицы, скипетр Христов и держава Церкви. Христос простер на кресте пречистые руки Свои, призывая и приближая к Себе далеко бывших от Бога. Окровавил на кресте персты Свои, хотя избавить дело Своих Божественных рук. Древом прельстивший праотца Адама побеждается Крестом и падает. Кровию Христовою отмывается яд змиев, и клятва праведного осуждения разрушилась неправедным судом, осудившим Праведника. Древом надлежало исцелить древо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

г) Исцеление угрызенных ядовитыми змеями чрез воззрение на медного змия знаменовало исцеление угрызенного духовным змием – сатаною рода человеческого чрез воззрение верою на вознесенного на Крест Господа. «Твою страсть прообразуя Слове, великий Моисей вознесе древле меднаго змия на древо, отъемля и зрящия от ядовитаго угрызения змиина: ибо, Владыко, распяту бывшу Ти, вреждения змиинаго Богомерскаго вси вернии избавихомся» (Окт. гл. 6, в пят. утра, кан. Кресту пес. 6, троп. 2). 29. Сражаясь с пятью Ханаанскими царями, воевавшими против Гаваонитян, союзников израильских, Иисус Навин, вождь израильский, дабы довершить сражение, простер руки свои, вопия к Богу о помощи, – и остановил солнце и луну в их течении ( Нав.10:12–18 . Слич. Сир.46:8–4 ). В сем случае, по учению святой Церкви, Иисус Навин предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на Кресте и довершившего победу Свою над врагами затмением светил небесных, совершенным остановлением их деятельности ( Мф.27:45 ). «Проображаше тайне древле Иисус Навин креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Ти Богу, ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси» (авг. 1 дня утра, – Седален Креста гл. 8). «Да станет, вопияше Иисус, луна же и солнце: еже на Кресте прописуяй пострадавшаго Владыку плотию, светилом помрачение, Имже тьмы начала лукавая посрамлена быша» (Окт., гл. 1, в среду утра, кан. Кресту, пес. 8, троп. 2). 30. Пророк Елиссей в одном из своих чудесных действий явил таинство Креста Христова. Когда ученики его близ реки Иордана рубили дрова для построения себе жилища, у одного из них нечаянно железная секира упала в реку. Пророк Елиссей бросает в воду кусов дерева и железо всплывает ( 4Цар. 6:1–7 ). Это дерево, извлекшее из глубины реки железо, было образом животворящего древа Креста Христова, извлекшего род человеческий из глубины греха и тления. «Гряди Елиссее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси? Крест Христов, ниже от глубины тли извлекохомся» (в нед. 3 Вел. Поста утра, кан. воскрес, пес. 8, троп. 4). – «Секира, юже Елиссей взя от Иордана, Христе, Крест являше, имже из глубины суетия языки извлек еси» (в среду 4 нед. Вел. Поста утра, кан. Кресту пес. 7, троп. 1). «Елиссей – древле из реки сечиво влекий, древом Тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольскаго бесования, на тебе пригвоздився» (в среду 4 нед. Вел. Поста утра, кан. Кресту пес. 9, троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

«Меррския ослаждая прежде воды Моисей, знаменуя древом, тебе, Честный Кресте, имже сладость спасительную человеком искапал еси». 219 «Горести убийственныя, яже от древа, не оставил, Господи, Крестом бо сию совершенно истребил еси, сего ради и древом услади иногда горесть вод Мерры, прообразующе Креста действо». 220 Это же событие составляет и содержание первой паремии на Воздвиженской вечерни. И когда воевали Израильтяне с Амаликитянами, взошел Моисей с Аароном и Ором на верх холма, и там подымал Моисей крестом руки к небу, и побеждали тогда Израильтяне ( Исх. 17:10–16 ). «Простер Моисей руки к высоте небесней, прообразоваше крест» 221 . «Образ древле Моисей пречистыя страсти в себе самом прообрази, священных среди стоя: крест же вообразив, простертыма победу дланьми воздвиже, державу погубив Амалика всегубителя». 222 «Крестоявленно Моисей на горе руце простер к высоте, Амалика победи». 223 Проходит избранный народ около Едомского царства, малодушествуя и ропща на Бога. Посылает Господь наказание в виде ядовитых змей, и по велению Божию воздвигает Моисей медного змия в пустыне, и при взгляде исцеляются ужаленные люди. Змий сей прообразует Христа, воздвигнутого на Древе Крестном ( Числ. 21:4–9 ). Так вещает Церковь в своих молитвах: «Змий, иже Моисеем возвышаемый на древо, Божественное возвышение проображаше Христово, льстиваго змия умертвившаго». 224 «Высоце на древе возвыси вопреки змия, яко писася, Моисей прописуя тя, Всечестное Древо». 225 «Возложи Моисей на столпе врачевство… и древу образом Креста, по земли пресмыкающегося змия привяза». 226 В Гаваоне под водительством Иисуса Навина снова Израильтяне становятся свидетелями чуда Божия. Подвижутся руки Навина, и заповедует он: «да станет солнце прямо Гаваону, и луна прямо дебри Елон…» ( Нав.10:10–12 ). Святой Григорий Синаит видит здесь снова прообраз Креста: «Проображаше тайно древле Иисус Навин креста образ, егда руце простре крестовидно, Спасе мой, и ста солнце дóндеже враги низложи противостоящия ти Богу: ныне же зайде на Кресте Тя зря, дóндеже державу смертию разрушив, весь мир совоздвигл еси». 227

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МИХАИЛ, АРХАНГЕЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архистратиг Михаил. Икона письма св. Андрея Рублева, XV в. Михаил (евр. mihael – " кто как Бог " ), архангел , архистратиг Память 6 сентября , 8 ноября , 8 мая (Антиох.-зап. ) - воспоминание явления ок. 490/495 г. на горе Гаргано около Манфредонии (юг Италии) еп. Лаврентию Сипонтскому, в память о котором был основан Архангельский монастырь (Санктуарий Монте Сант-Анджело) В Библии он именуется " вождём воинства Господня " (слав. " архистратиг силы Господни " ; Нав 5, 14 –15), так как под его водительством ангельские силы выступили против диавола ( Откр 12, 7 –9). В Книге пророка Даниила ( Дан 12, 1 ) архангел Михаил изображен как " князь великий, стоящий за сынов " израильского народа, т. к. покровительство, оказываемое этому народу, составляло один из видов его служения людям. В новозаветные времена архистратиг Михаил признаётся покровителем и споборником " воинствующей Церкви " , т. е. всех верных Богу, ведущих брань с силами зла. На иконах Михаил попирает ногами диавола, в левой руке держит зелёную финиковую ветвь, в правой - копьё с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Молитвословия Тропарь, глас 4 Небесных воинств Архистратиже,/молим тя присно мы, недостойнии,/да твоими молитвами оградиши нас/кровом крил невещественныя твоея славы,/сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избави нас,//яко чиноначальник вышних Сил. Кондак, глас 2 Архистратиже Божий,/служителю Божественныя славы,/Ангелов начальниче и человеков наставниче,/полезное нам проси и велию милость,//яко безплотных Архистратиг. Молитва Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых. И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://drevo-info.ru/articles/7863.html

1. „В законе сени и писаний – образ“ креста Христова является в различных проообразованиях, – как знамение спасения, как орудие силы, препобеждающей самые законы природы, как знамя победы, как податель исцеления, как источник благословения и освящения. 1) Крест проообразуется, как знамение спасения. Так, праведный Ной спасается и спасает мир от всеобщего потопа ( Быт. 7:7 ), малым древом ( Прем. 10:4 ); во образ 179 того „благословенного древа, из которого, – по выражению одного из отцов Церкви, 180 – устроен ковчег, таинственно спасший мир от потопления“, от вечной погибели! Аврааму, решившемуся принесть во всесожжение своего единородного сына ( Быт. 22:13 ), и за то удостоившемуся образно видети день Искупителя ( Ин. 8:56 ), – во образе рогов овна, держимого в чаще, является образ креста, 181 на котором единородный Сын Божий, в подобии человечестем быв ( Фил. 2:7 ), яко овча на заколение ведомое ( Ис. 53:7 ), имел быть принесен в жертву за спасение мира. 2) Образ Креста предначертывается в Ветхом Завете и как орудие силы, превозмогающей самые законы природы Так, „крест начертал Моисей своим жезлом“ на волнах Чермного моря, – и от одного „написания непобедимого оружия“ пересекаются морские бездны, так что Израиль пешеходит по дну моря, как по суше ( Исх. 14:21 ). 182 А в пустыни „горькородные источники“ богодухновенный вождь народа израильского, по указанию Божию, услаждает древом ( Исх. 15:25 ), и тем прообразует то крестное древо, на котором имел быть пригвожден Христос – „церковная сладость,“ 183 проявляет крестом преложение язычников ко благочестию,“ 184 – предвозвещает „всесовершенное крестом истребление убийственной горести запрещенного древа“. 185 Затем, Моисей „ударяет“ своим жезлом „краесекомый“ камень, – и он „испустил воду“ ( Исх. 17:6 ), предзнаменуя крест, краеугольный камень Церкви 186 утоляющей духовную жажду верующих, – тот крест, на котором „прободенныя копием, пречистыя ребра“ распятого Богочеловека „источили воду с кровью, обновляющие завет и омывающие грех“ ( Ин. 19:34 ). 187 Пророк Елисей погрузил „древо в Иордан“, – и он „возвращает сокрытую в глубине его секиру ( 4Цар. 6:6 ), знаменуя тем, что древо креста Христова пресечет демонское обольщение“ 188 . Нужно ли еще очевиднейшего прообразовательного свидетельства о силе крестной, торжествующей над видимой природой? Вот Иисус Навин простирает крестовидно руки свои, повелевает остановиться солнцу,– и ста солнце посреде небесе ( Нав. 10:13 ), „проображая образ креста“ 189 при виде которого померкло дневное светило, узрев на нем распятым „Владыку твари и Господа славы“!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Всемирный потоп. Богом дано человеку разрешение употреблять в пищу тела животных ( Быт.9:14 ). Кто осуждает вкушающих подобную пищу в благословенное время, те суть лицемеры и обманщики ( 1Тим.4:15 ). Праведный Авраам. Каждому человеку для своего спасения необходимо состоять в завете, или союзе, с Богом и исполнять установленные для сего внешние знаки или обряды ( Быт.17:914 ). Праведный Иосиф. Замечательно благословение детей Иосифа: Иаков благословил их своими руками крестообразно ( Быт.18:1316 ). У нас также крестом благословляют священники и родители. Пророк Моисей. Благодетельное действие молитвенного воздеяния рук Моисея при войне с амаликитянами ( Исх.17:914 ). У нас при богослужении воздеваются руки и совершается руками крестное знамение. Устроение скинии. По Божию повелению Моисеем устроен был Ковчег Завета и скиния, на крышке этого Ковчега и на занавеси скинии сделаны были изображения, или иконы, святых херувимов славы ( Исх.25:822; 26:1 ). Ковчег Завета был видимым знаком Божия величества, почему Моисей, обращаясь к Ковчегу, говорил: восстань, Господи; возвратись, Господи ( Числ.10:3536 ). Установление священства. Священство Самим Господом установлено как особое служение ( Исх.28:13 ; Числ.18:17 ; ср. Исх.19:6; 23:22 ). Во время сорокалетнего странствования евреев по пустыне произошло возмущение Корея, Дафана и Авирона против пророка Моисея и первосвященника Аарона. Возмутители говорили: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? ( Числ.16:3 ). Господь за это страшно наказал дерзких возмутителей ( Числ.16:135 ; Иуд.1:11 ). Кто из отступников и противников Церкви и ныне говорит так, того в свое время постигнет строгий суд Божий. Вступление евреев в землю обетованную. Наказание евреев ядовитыми змеями и милость Божия посредством медного змея. Медный змей прообразовал собой Христа, а древо змея прообразовало Крест Господень ( Числ.21:49 ; Ин.3:14 ). Наказание евреев в войне с гайскими жителями и коленопреклоненная молитва пред Ковчегом Завета праведного Иисуса Навина и старейшин Израилевых ( Нав.7:413 ). И мы преклоняем колени при молитве пред святыми иконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Напрасно вы думаете, что ваше плотское происхождение от этого великого праотца освобождает вас от трудных подвигов для наследования грядущего Царства Божия. Одно происхождение от Авраама не приносит вам никакой пользы и не имеет никакого значения в отношении к наследию наступающего Царства, если не будет соединено с истинным покаянием и добрым внутренним чувством. Не думайте, что в случае отвержения вашего у Авраама будет недостаток в чадах – нет, Бог может и из камней сих воздвигнуть чад Аврааму (ст.9). Упрек безчувственным и ожесточенным иудеям поразительный! Из книги Иисуса Навина ( Нав.4:9 ) видно, что в Иордане были поставлены камни в память чудесного перехода израильтян чрез эту реку. Иоанн произносит упомянутые слова в то время, когда крестил в Иордане ( Мф.3:6 ) и именно в Вифаваре ( Ин.1:28 ), то есть в месте прехождения, каковым именем обозначается то место, на котором по переходе чрез Иордан израильтяне поставили ковчег. Иероним свидетельствует, что камни, поставленные памятником чудесного перехода, были видны еще в его время. На сии-то камни указывая, Иоанн Предтеча как бы так сказал: как древле камни эти положены в знак чуда, совершенного Богом для славы Израиля, – так ныне, в поношение ваше, Тот же Всемогущий может из камней сих воздвигнуть потомков Аврааму. Если вы будете недостойны, Он может избрать другие народы в наследники обетовании, данных Аврааму. От Авраама произошли многие народы, не Израиль только. Не вси бо сущий от Израиля, сии Израиль, ни зане суть семя Авраамле, вси чада: сиречь, не чада плотская, сия чада Божия, но чада обетования причитаются в семя, как прекрасно замечает апостол Павел ( Рим.9:6–8 ). Только совершенное внутреннее изменение своих чувств и склонностей может возвратить вам давно уже потерянное право наследия нового Царства и охранить вас от предстоящего гнева Божия. И теперь самое лучшее время к этому внутреннему изменению и обращению к Богу отцов своих; суд уже пред дверьми, – ибо секира при корени древа лежит, и древа, не приносящиедоброго плода, то есть люди, коих дела свидетельствуют о нечистых чувствах их, будут посечены, искоренены и сожжены, притом секира уже при корени их лежит: суд предстоит весьма близко, и чрез краткое время получат наказание все нечестивые, потому что всякое без различия древо, не приносящее плода, будет иссечено и сожжено (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЯ ПЕТРА И КНЯГИНИ ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ. Паримии преподобным. 26 ИУНИА. ЯВЛЕНИЕ ТИХВИНСКИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ. Паримии Пресвятей Богородице 28 ИУНИА. ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА, ВАЛААМСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ. Паримии преподобным. В тойже день: ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ “ТРОЕРУЧИЦА”. Паримии Пресвятей Богородице 29 ИУНИА. СВЯТЫХ АПОСТОЛ ПЕТРА И ПАВЛА. Паримии Апостолам. 30 ИУНИА. СОБОР ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛ. 1. Исхода чтение. Приидоша сынове Израилевы в Мерру, и не можаху пити воды от Мерры: горька бо бе. Сего ради наречеся имя месту тому Горесть. И роптаху людие на Моисея, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи е в воду, и усладися вода. Тамо положи ему оправдания и судьбы, и тамо его искуси, и рече: аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповедей Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь Бог твой, исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод и седмьдесят стеблий финиковых, и ополчишася тамо при водах. Исх 15:23–27 2. Иисуса Навина чтение. Рече Господь ко Иисусу, глаголя: поими дванадесять мужей от людий, мужа единаго от коегождо племене, повели им, глаголя: возмите от среды Иордана, идеже стояша нози жречестии, готовых дванадесять каменей и, изнесше я с собою, положите в полце вашем, идеже станете тамо в нощи. И призвав Иисус дванадесять мужей славных от сынов Израилевых, единаго от коегождо племене, рече им: идите предо мною пред лицем Господним в средину Иордана, и взем оттуду кийждо камень един, да возложит на рамена своя, по числу племен сынов Израилевых. Да будут вам сии в знамение, посреде вас лежаще всегда, да егда вопросит тебе утро сын твой, глаголя: что суть камение сие вам? И ты возвестиши сыну твоему, глаголя: яко оскуде Иордан река от лица кивота завета Господа всея земли, егда прехождаше его, и изсяче вода Иорданова, и будут вам камение сие в память сынов Израилевых даже до века. И сотвориша тако сынове Израилевы, якоже заповеда Господь Иисусу. И вземше дванадесять каменей от среды Иордана, якоже заповеда Господь Иисусу в скончании прехождения сынов Израилевых, и принесоша их с собою в полк, и положиша их тамо. Постави же Иисус и другия дванадесять каменей в самем Иордане на месте, идеже стояху нози жрецев, воздвизающих кивот завета Господня, во Иордане, дондеже сконча Иисус вся, елика заповеда Господь Иисусу поведати людем, по всем, елика заповеда Моисей Иисусу, и потщашася людие, и преидоша. И бысть, егда скончаша вси людие преходити Иордан, прейде и кивот завета Господня и жрецы пред ними. Ис Нав 4:1–11 3. Пророчества Иоилева чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010