Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго и веде их в пустыню Сур. И идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды от Мерры: горька бо бе, сего ради наречеся имя месту тому Горесть. И роптаху людие на Моисея, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи е в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: аще слухом услышиши глас Господа, Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох на египтяны, не наведу на тя. Аз бо есмь Господь, исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стебль фиников, и ополчишася тамо при водах. И воздвигшася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою. Исх 15:22–27; 16:1 Тропарь, глас 5. Явился еси в мире, Иже мир Сотворивый,/да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Стих 1: Боже, ущедри ны и благослови ны,/просвети лице Твое на ны и помилуй ны./Познати на земли путь Твой,/во всех языцех спасение Твое. Пс 66:2, 3 Лик: Да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Стих 2: Да исповедятся Тебе людие, Боже,/да исповедятся Тебе людие вси./Да возвеселятся и да возрадуются языцы,/яко судиши людем правотою/и языки на земли наставиши. Пс 66:4, 5 Лик: Да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Стих 3: Да исповедятся Тебе людие, Боже,/да исповедятся Тебе людие вси./Земля даде плод свой,/благослови ны, Боже, Боже наш./Благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли. Пс 66:6–8 Лик: Да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Слава, и ныне: Явился еси в мире, Иже мир сотворивый,/да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. 4. Иисуса Навина чтение. Рече Господь ко Иисусу: в день сей начинаю вознести тя пред всеми сынами Израилевыми, да разумеют, зане якоже бех с Моисеом, тако буду и с тобою. И ныне заповеждь священником, взимающим ковчег завета, глаголя: да яко внидите в часть воды Иорданския и станете при Иордане. Якоже идяху священницы, вземшии ковчег завета Господня, во Иордан, и ноги священников, носящих ковчег, омочишася в части воды Иорданския. Иордан же исполняшеся во всем ложи своем, якоже во дни жатвы пшеницы. И сташа воды низходящия свыше в сонм един, отстоящия далече зело от Адами града, даже до страны Кариафиарим. Низходящая же сниде на море Аравитское, даже до моря солищнаго, дондеже вконец оскуде, и людие стояху прямо Иерихона. И сташа священницы, вземшии ковчег завета Господня, на сусе, посреде Иордана, готовы. И вси сынове Израилевы преидоша по суху, дондеже скончаша вси людие, преходяще Иордан. Ис Нав 3:7–8, 14–17 5. Царств четвертых чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ряд археологических проектов на Ближнем Востоке - под угрозой срыва 18.04.2016 Место расположения упомянутого в Библии города Гай долгое время было камнем преткновения для ученых. С момента начала раскопок в Израиле предпринимались попытки его обнаружить. Ученые сошлись в итоге на том, что библейский Гай соответствует современному эт-Тели. Поскольку не было обнаружено археологических свидетельств, подтверждающих уничтожение города Иисусом Навином, библейский текст ставился под сомнение. Напомним читателям отрывок из Синодального перевода Библии: «Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и предал его заклятию, и что так же поступил с Гаем и царем его, как поступил с Иерихоном и царем его, и что жители Гаваона заключили мир [с Иисусом и] с Израилем» ( Нав. 10:1 ). Не так давно было выдвинуто мнение, что в действительности город Гай следует считать современный Хирбет эль-Макатир. Были собраны географические, исторические и археологические свидетельства. К ним относятся редкий египетский скарабей 15 в. до РХ, городские ворота эпохи Ранней Бронзы I, остатки городских стен, большое количество сосудов времен Иисуса Навина, археологические свидетельства эпохи Судей, свидетельства пожаров, древние монеты, относящиеся к 1 в. от РХ и византийский монастырь. Дальнейшие раскопки вероятно могли бы пролить свет на принадлежность этих артефактов. После открытия фортификационной системы в Хирбет эль-Макатире в мае 2014 г. доктор Лин Ритмайер, крупнейший специалист по древней архитектуре, возглавлявший ряд археологических проектов, констатировал, что здесь безусловно был город. В то же время, вряд ли раскопки пройдут в спокойной обстановке. Хамаз контролирует значительную часть сектора Газа, присутствует в восточном Иерусалиме на Западном берегу реки Иордан, где располагается Хирбет эль-Макатир. По этой причине раскопки 2015 года вынуждены были отменить. Состоятся ли раскопки, которые могут поставить точку в этом важном вопросе библейской археологии покажет ближайшее будущее. По плану они должны пройти в мае-июне 2016 г. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.04.2016 20:07:40

http://drevo-info.ru/news/20531.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 " Следы Бога " могли возникнуть во времена Иисуса Навина 25.10.2017 «Следы Бога» – выложенные из камней гигантские фигуры, похожие на отпечатки сандалий – могли возникнуть в период, когда древние израильтяне входили в Землю Обетованную, считают археологи. Название загадочных артефактов – условное, отмечают археологи, поскольку установлено, что они являются делом рук человеческих. Однако поскольку существует большая вероятность, что они появились во времена Иисуса Навина , который после смерти Моисея возглавил вход израильтян в Землю Обетованную, их вполне можно называть «следами Бога» в фигуральном смысле слова. Большинство исследователей полагают, что эти «следы» действительно были выложены Иисусом Навином и его последователями. «Следов Бога» насчитывается шесть. Все они расположены в непосредственной близости от реки Иордан, на его западном берегу. Размеры «отпечатков сандалий» впечатляют: каждый из них превосходит по длине два футбольных поля. Сайт WND приводит слова израильского археолога Адама Зерталя, который считает самым удивительным из «следов Бога» структуру, расположенную на горе Гевал – той самой, где по указанию Моисея древние израильтяне произносили проклятия на нарушителей закона. В центре данной структуры находится гигантский алтарь размером 10 на 7,5 метров. В ходе раскопок были найдены обгоревшие кости животных и пепел – это подтверждает, гипотезу о том, что здесь проходили жертвоприношения. Зерталь полагает, что речь идет об одном из алтарей, воздвигнутых Иисусом Навином после того как сыны Израилевы вошли в Ханаан. Эти события описаны в книге Иисуса Навина ( Нав. 8,30 ). По мнению другого археолога, Адама Элияху Берковица, форма сандалии была выбрана неслучайно. Создавая такие святилища, древние евреи хотели явственным образом воплотить обетование Бога, записанное в книге Второзакония: «Всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши» ( Втор. 11, 24 ). В то же время сохранность ряда «следов Бога» вызывает опасения. Израильские экологи бьют тревогу в связи с обустройством мусорного полигона всего в 200 метрах от «следа», расположенного в Галгалах. «Использование тяжелой техники на этой свалке неминуемо приведет к разрушению памятника», -- убежден директор Общества защиты природы в Израиле, Иудее и Самарии Ариэль Фильнер. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.10.2017 16:26:06

http://drevo-info.ru/news/22930.html

В книге Ездры 2Ездр.6:11 , на которую далее ссылаются Свидетели Иеговы, где говорится о бревне из дома, словом ξυλον передается еврейское – дерево, бревна. Это могло бы подтвердить версию Свидетелей Иеговы, так как бревно является столбом. Но образованное от него прилагательное означает деревянный, а само слово употребляется в еврейском тексте всего лишь три раза, и только в Ездре 2Ездр.6:11 в связи с казнью. Поэтому довольно сомнительно использовать единичный случай с бревном для обобщения такой точки зрения, потому что во многих остальных случаях, словом ξυλον передается еврейское [ ] – как правило, обыкновенное, растущее дерево, что не может даже и намекать на форму столба. Ни в одном случае Ветхого Завета, когда вешали на дереве (επ [του] ξυλου – LXX), в контексте нет ни одного указания, что это был просто столб. В остальных случаях, почти всегда, словом ξυλον обозначается настоящее дерево: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево [ξυλον – LXX], приятное на вид и хорошее для пищи» ( Быт.2:9 ); «ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево [ξυλον – LXX] принесет плод свой...» ( Иоил.2:22 ); «...всякого благовонного дерева [ξυλον]» ( Откр.18:12 ); «...чтобы иметь им право на древо [ξυλον] жизни» ( Откр.22:14 ). В Ветхом Завете есть еще указания, что иногда вешали непосредственно на настоящих деревьях: " и ихобоих повесили на дереве [ ]«. ( Есф.2:23 ); «и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве [ ]». ( Есф.9:13 ); «и чтобы повесили его и сыновей его на дереве [ ]». ( Есф.9:25 ). В еврейском подлиннике используется единственное число слова [ ], тогда как на нем вешали несколько человек, чего нельзя сделать на одном «столбе». Хотя единственное число может обозначать и неопределенную множественность ( Бытие 1:11,12 ), но если бы в этих стихах подразумевались несколько деревьев/столбов, то следовало бы ожидать и множественного числа слова «деревья» – , как в Иисусе Навине Нав.10:26,27 . Нет никаких других указаний, что в Есфирь это могли быть несколько столбов, поэтому более вероятно, что в каждом случае это было настоящее дерево.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

И будут , говорит, равнины или дубравы дворами для стад . Вместо равнин в еврейском стоит Saron . Вся страна вокруг Лидды, Иоппии и Иамнии удобна для пасения стад. Об этом и в Деяниях Апостолов написано: „леса же обратятся в дворы для овец», сообразно с тем, что поется в псалме: глас Господень, свершающий елени, и открыет дубравы ( Пс. 28:9 ), или чащи лесов, чтобы перестали скрываться в них разбойники и звери и ядовитые животные и чтобы места, бывшие некогда [местами] козней и крови, преобразовались в церкви Господни и паслись там стада тем, Кто положил душу за овец Своих. О Нем написано: „Он будет пасти нас во веки“ ( Иез. 34 ). Этот голос Господа, свершающий еленей и открывающий чащи лесов, взывает чрез Иоанна в пустыне: уже секира при корени древа лежит. Всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо ( Мф. 3:10 ). И еще: всяка долина исполнится ( Лк. 3:5 ), о которой и теперь говорится: и долина Ахор местом отдыха для волов и [местом] покоя для народа Моего, который взыскал Меня . О ней и в книге Иисуса, сына Навина, говорится, что там был убит Ахам, который украл из заклятого (anathemate) и из добыч иерихонских, и был убит вместе с домом своим, и так как он привел в смятение народ, то место, на котором он пал, получило наименование Асног , то есть смятения и тревоги ( Нав. 7 ). Таким образом долина Ахор, на которой некогда было проклятие и наказание, будет местом покоя для волов. Изъясняя это, Павел говорит ( 1Кор. 9 ): о волах ли печется Бог ? Не о нас ли Он говорит, ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, молотить с надеждою получить часть. Об этой долине и у Осии таинственно написано: возглаголю в сердце ея , – без сомнения, Иерусалима, – и дам ей притяжание ея оттуду и поляну Ахорову, отверсти смысл ея ( Ос. 2:14–15 ). Ибо долина Ахор для того отдается в обладание волам народа Божия и долины превращаются в дворы для стад, чтобы открывался смысл и познавалась истина Господня. Ст. 11–12. А вас, которые оставили Господа и забыли гору святую Мою, которые ставите стол для судьбы и делаете возлияния на нем, – вас я отчислю для меча и все вы падете чрез заклание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Потщимся, слушатели христоименитые, потщимся беречь себя от них, сколько можем. И силу врага да отражаем молитвы же силою, которая сколь победительна и могущественна, сие узрим в последующей части сего слова. II. О силе молитвы Молитвою Моисей расторг Чермное море надвое так, что вода стена бысть одесную, стена ошуюю (Исх. 14:22), и Израильтяне прошли оное как посуху, а Египтяне, преследовавшие их, чтобы погубить язык святой, погрязоша во глубине, яко камень (Исх. 15:5). Внимая церковному песнопению, иные возразят: жезлом пресек Моисей море, крест им на поверхности вод предначертав. Правда; но жезл был здесь орудием только, а действующею причиною – молитва угодника Божия, верою в грядущего Христа споспешествуема, коею Вышний, будучи преклонен, рек: что вопиеши ко Мне, Моисее! рцы сыном Израилевым, и да путешествуют. Ты же возми жезл, и простри руку твою на море, и расторгни е ( Исх. 14:15, 16 ). Молитвою тот же Моисей усладил в Мерре горькую воду, которой не могли пить, роптали израильтяне. Молитвою, ибо возопи, повествуется, Моисей ко Господу, и милосердый Отец показал ему древо, которое когда вложили в воду, усладися вода ( Исх. 15:25 ). Молитвою Моисей разразил в пустыне Син камень, жезл также употребив орудием, и проистекло из него воды такое изобилие, что, напитавшись, оживились весь сонм Израилев и скоты их ( Чис. 20:2 ). Да станет солнце прямо Гаваону, и луна прямо дебри Елон, доколе отмщу врагам моим ( Нав. 10:12 ). Так воскликнул Иисус Навин, простирая во спасение вверенных ему меч на Амморея, – и исполнилось. Ста солнце, и луна в стоянии, дóндеже отмсти Бог врагом их. Ста посреде небесе, и идяше на запад в совершение дне единаго ( Нав. 10:13 ). Событие столь важно, что само Писание говорит о нем: не бысть день таковый ниже прежде, ниже последи ( Нав. 10:14 ). Но какою силою оное совершилось? Силою молитвы. Это не мой ответ, но премудрого сына Сирахова, который ясно пишет, что преемник Моисеев призва в помощь Вышняго сильна, егда оскорбляху его врази окрест: и чрез то воспятися солнце ( Сир. 46:5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Происходил из потомства Сима , жил с семейством своим в Уре , городе Халдейском между рекой Евфрат и верховьями Тигра. Из сыновей его Аран , отец Лота, умер в молодости еще при жизни отца, Епифаний думает, что редкая в древности смерть сына прежде отца была наказанием Фарры за идолопоклонство , которое в то время было весьма распространено. Что Фарра был идолопоклонник, в том удостоверяет свидетельство книги Иисуса Навина: " За рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам " ( Нав 24:2 ). Но решимость Фарры в преклонных летах последовать повелению Божию данному сыну его Авраму - оставить отечество и идти со всем семейством в землю Ханаанскую , показывает, что в нем была вера в Бога; остатки чистого богопознания и добродетели, долго сохранявшиеся даже в той части его потомства, которая ближе была к заблуждению, доказывают, что он не был подобен прочим идолопоклонникам, что небесный свет боролся еще в нем со тьмою, которую распространял господствующий дух времени, Фарра оставил свой родной город Ур и со всем семейством и имуществом отправился в землю Ханаанскую; но по привязанности ли к стране, которую в память умершего сына своего назвал Харран , или по своей старости и болезни он остановился при Евфрате в Харране, где и скончался в возрасте 205 лет. От Фарры начинается история странствования патриархов , воззванных Богом из смешения народов. Это странствование и, так сказать, изгнание из всего мира избранного племени послужило к предохранению его от суеверий и заблуждений своего времени, в которых оно могло бы совершенно погрязнуть через близкое сообщение и смешение с другими племенами. Дом Фарры был уже недалек от такой погибели, когда Бог простер к Аврааму слово благодати и спасения ( Нав 24:2 ). Апостол Павел дает истории странствующих патриархов высший вид и разум, когда говорит, что это странствование было хождение верою, ожидание града, имеющего неподвижные основания, которого зодчий и основатель есть Бог, искание отечества небесного ( Евр 11:8 -16). То есть внешние и видимые приключения патриархов выражали духовный и внутренний путь . Использованные материалы   de Haeres L, 1   Записки на книгу Бытия митр. Филарета Редакция текста от: 09.03.2022 08:41:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27646.html

И первый пусть ведет нас Моисей, служитель Божий и законодатель, вознесший медного змия, не затем, чтобы он был прославлен, но чтобы послужил знамением (и, ядом меди изображая яд злобы, как на суде, показывал сходство меди со злом). И сам Моисей воздвиг некогда руки ( Исх. 17:11 ), прообразуя распеншегося Христа и воздвигаемый ныне Крест. Уловляя некогда Амалика, Иисус молился: да станет солнце прямо Гаваону, и луна прямо дебри Елон (Иис. Нав. 10:12 ), не для того только, чтобы возвестить день креста, в который распрострется тьма по всей земли ( Матф. 27:45 ), и не для того только, чтобы в сей день сделать достоверною высоту силы Божией и мышцу Его, вознесшуюся над врагами, – но чтобы показать и воздвижение Креста, и прообразовать восхождение на него Солнца славы. И Авраам принес жертву ( Быт. 22:13 ), во образ таинственного жертвоприношения, но, повинуясь внезапному гласу с высоты, заклал на вершине горы агнца, преобразуя вознесение креста на высоту. Бывшие с Азариею в огне Вавилонской пещи, молясь, некогда воздвигли руки на высоту и угасили поднявшееся в ней пламя огненное ( Дан. 3:24 ), воздвижением рук изображая возносимый крест. Иона воздвиг некогда глас ( Ион. 2:2 ), крестовидно совозвысив руки, и тотчас привлек свышнюю силу, будучи невредимо извержен зверем. Славная Иудифь воздвигла некогда меч над главою спящего Олоферна ( Иудиф. 13:9 ), прообразуя воздвижение Креста, и соделала спасение Израилю. Даниил некогда во рву львином воздвиг глас к Вышнему, преобразуя воздвижение Креста, когда пророк Аввакум, восхищенный во мгновение ока, принес ему пищу ( Дан. 14:37–38 ). А что разумеет Иеремия, говоря от лица богоубийц: приидите и вложим древо в хлеб его, и истребим от земли живущих ( Иер. 11:19 )? И что значат подобные этим слова Исаии, который говорит негде: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен. Во смирении Его суд Его взятся. Яко вземлется от земли живот Его. И Той грехи многих вознесе ( Ис. 53:7, 8, 12 )? Куда (вознесе), если не на древо крестное, пригвоздивши к которому сей хлеб, они не оставили Его прежде, чем вознесли Его на высоту, во свидетельство видящим и во образ настоящего Воздвижения? Как, в самом деле, назвать это, если не воздвижением и явлением креста, равно как и закланием Агнца, вознесенного на крест и пригвоздившего грехи мира (чем ясно указано на Воздвижение Креста)?!... Но довольно приводить свидетельства из Писания, предвозвестившие Воздвижение Креста, – дабы многие не пресытились словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   И первый пусть ведет нас Моисей, служитель Божий и законодатель, вознесший медного змия, не затем, чтобы он был прославлен, но чтобы послужил знамением (и ядом меди изображая яд злобы, как на суде, показывал сходство меди со злом). И сам Моисей воздвиг некогда руки (Исх. 17:11), прообразуя распеншагося Христа и воздвигаемый ныне крест. Уловляя некогда Амалика, Иисус молился: «да станет солнце прямо Гаваону и луна прямо дебри Елон» (Нав. 10:12), не для того только, чтобы возвестить день креста, в который распрострется «тьма... по всей земли» (Матф. 27:45), и не для того только, чтобы в сей день сделать достоверною высоту силы Божией и мышцу Его, вознесшуюся над врагами, но чтобы показать и воздвижение креста, и прообразовать восхождение на нем Солнца Славы. И Авраам принес жертву (Быт. 22:13) во образ таинственного жертвоприношения, но, повинуясь внезапному гласу с высоты, заклал на вершине горы агнца, прообразуя вознесение креста на высоту. Бывшие с Азариею в огне Вавилонской пещи, молясь, некогда воздвигли руки на высоту и угасили поднявшееся в ней пламя огненное (Дан. 3:24), воздвижением рук изображая возносимый крест. Иона воздвиг некогда глас (Ион. 2:2), крестовидно совозвысив руки, и тотчас привлек свышнюю силу, будучи невредимо извержен зверем. Славная Иудифь воздвигла некогда меч над главою спящего Олоферна (Иудиф. 13:9), прообразуя воздвижение Креста, и соделала спасение Израилю. Даниил некогда во рву львином воздвиг глас к Вышнему, прообразуя воздвижение креста, когда пророк Аввакум, восхищенный в мгновение ока, принес ему пищу (Дан. 14:30—38). А что думает Иеремия, говоря от лица богоубийц: «приидите и вложим древо в хлеб его и потребим от земли живущих» (Иер. 11:19). И что значат подобные этим слова Исаии, который говорит негде: «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущим его безгласен. Во смирении Его суд Его взятся. Яко вземлется от земли живот Его... И той грехи многих вознесе» (Ис. 53:7—8, 12)? Куда (вознесе), если не на древо крестное, пригвоздивши к которому сей хлеб, они не оставили Его прежде, чем вознесли Его на высоту, во свидетельство видящим и во образ настоящего Воздвижения? Как, в самом деле, назвать это, если не воздвижением и явлением креста, равно как и закланием Агнца, вознесенного на крест и пригвоздившего грехи мира, чем ясно указано на Воздвижение креста?!. Но довольно приводить свидетельства из Писания, предвозвестившие Воздвижение креста, дабы многие не пресытились словом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Дерево Мерры замечательно в истории народа Божия потому, что оно, положенное Моисеем в горькую воду, сделало ее годной для употребления жаждущих странников. Доселе еще неизвестно, к какому виду принадлежало это дерево, без сомнения, природное в Аравии. Блаженный Феодорит , задав себе вопрос о том, что за дерево сделало в Мерре воду сладкой, отвечал на него так: «излишне и безрассудно допытываться того, о чем умолчано. Для нас довольно знать, что посредством дерева горькая вода превращена была в сладкую, и что в сем событии заключается намек на наше спасение. Ибо спасительное дерево креста усладило горькое море язычников» 197 . Акация, по-евр. шиттах, по-слав. древо негниющее, принадлежит к семейству растений мимозовых, которые на ночь собирают свои листья и по восходе солнца, снова распускают или выпрямляют их. Восточная акация растет очень высоко и имеет толстое бревно, с красноватой корой, покрытой длинными шипами (колючками, тернами). Бревно акации легко, прочно и не гниет от сырости. В Египте доселе еще растет много разных видов акации 198 . Самым обыкновенным из них почитается Нильская акация 199 . Египтяне употребляют ныне семена этой акации для дубления кож. Дерево, вполне развитое, дает ежегодно семян около семи наших четвериков, стоющих до двух с половиною рублей серебром 200 . Соседняя с Египтом Аравийская пустыня также богата деревьями акации, из которых чаще всего встречается аравийская акация 201 . Эта пустыня имела много акаций и во времена Моисея. Саттим ( Чис.25:1 , иначе Саттин Нав.2:1; 3:1 , Сития Мих.6:5 ), откуда Иисус Навин послал соглядатаев для обозрения обетованной земли, составлял такую местность, которая получила свое название от множества акации. Об обилии акации на Синайском полуострове, а равно о самой величине их легко составить понятие из библейского описания Скинии, которая, по повелению Божию, в прочных и основных частях своих, вся была устроена из акации ( Исх.25:5 ), как местного, очень годного материала. Количество этого материала для Скинии было так велико, что добывание и доставка его к месту постройки возложена была на всех Израильтян под видом известного оброка или десятины ( Исх.25:5 ), т.-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010