И первый пусть ведет нас Моисей, служитель Божий и законодатель, вознесший медного змия, не затем, чтобы он был прославлен, но чтобы послужил знамением (и ядом меди изображая яд злобы, как на суде, показывал сходство меди со злом). И сам Моисей воздвиг некогда руки (Исх. 17:11), прообразуя распеншагося Христа и воздвигаемый ныне крест. Уловляя некогда Амалика, Иисус молился: «да станет солнце прямо Гаваону и луна прямо дебри Елон» (Нав. 10:12), не для того только, чтобы возвестить день креста, в который распрострется «тьма... по всей земли» (Матф. 27:45), и не для того только, чтобы в сей день сделать достоверною высоту силы Божией и мышцу Его, вознесшуюся над врагами, но чтобы показать и воздвижение креста, и прообразовать восхождение на нем Солнца Славы. И Авраам принес жертву (Быт. 22:13) во образ таинственного жертвоприношения, но, повинуясь внезапному гласу с высоты, заклал на вершине горы агнца, прообразуя вознесение креста на высоту. Бывшие с Азариею в огне Вавилонской пещи, молясь, некогда воздвигли руки на высоту и угасили поднявшееся в ней пламя огненное (Дан. 3:24), воздвижением рук изображая возносимый крест. Иона воздвиг некогда глас (Ион. 2:2), крестовидно совозвысив руки, и тотчас привлек свышнюю силу, будучи невредимо извержен зверем. Славная Иудифь воздвигла некогда меч над главою спящего Олоферна (Иудиф. 13:9), прообразуя воздвижение Креста, и соделала спасение Израилю. Даниил некогда во рву львином воздвиг глас к Вышнему, прообразуя воздвижение креста, когда пророк Аввакум, восхищенный в мгновение ока, принес ему пищу (Дан. 14:30—38). А что думает Иеремия, говоря от лица богоубийц: «приидите и вложим древо в хлеб его и потребим от земли живущих» (Иер. 11:19). И что значат подобные этим слова Исаии, который говорит негде: «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущим его безгласен. Во смирении Его суд Его взятся. Яко вземлется от земли живот Его... И той грехи многих вознесе» (Ис. 53:7—8, 12)? Куда (вознесе), если не на древо крестное, пригвоздивши к которому сей хлеб, они не оставили Его прежде, чем вознесли Его на высоту, во свидетельство видящим и во образ настоящего Воздвижения? Как, в самом деле, назвать это, если не воздвижением и явлением креста, равно как и закланием Агнца, вознесенного на крест и пригвоздившего грехи мира, чем ясно указано на Воздвижение креста?!. Но довольно приводить свидетельства из Писания, предвозвестившие Воздвижение креста, дабы многие не пресытились словом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А насчет сказанного «если не будете есть мою плоть и пить мою кровь» и учеников, смутившихся и говоривших: «кто может такое слушать?» (Ин.6:53-60), говорят, что было слово о безобразии. Потому они и встревожились, и пошли назад, ибо еще не были, говорят, в полноте основания. А реченное Давидом «будет он, как древо, посаженное при исходе вод, которое приносит плод свой во время свое» (Пс.1:3), говорят, сказано о безобразиях человеческих: «на исходе вод» и «плод свой даст», — сказано, говорят, об удовольствие извержения; а [слова] «лист не вянет» (Пс.1:3) [означают], что мы не допускаем, что, говорят, сама земля пропадет, а они сами будут. Ибо полагают, что багряницы Раав на дверях не было (Нав.2), но, говорят, багряница суть кровь менструальная, и сказанное «пей воды от сосудов жизни» говорит об этом. Говорят же, что плоть гибнет и не воскресает, и она принадлежит князю. Но о силе, заключенной в менструальной крови и в семени, утверждают: это душа, и мы ее, собирая, поедаем. При совокуплении же призывают имя некоего Барбарона (βρβαρον) и молятся, говоря: приношу тебе должное, дабы принести должное. Так и приносят: тут же и совокупляются, по-иному подкладываясь, дабы и другой не поднялся, пока не опустится до трехсот шестидесяти пяти форм соития; делая так, каждое из имен призывают. Когда же бремя падений — постыдных совокуплений и призваний имен — доходит до числа семьсот тридцать, тогда такой [падший] доходит наконец до дерзости, что говорит: я есмь Христос с тех пор, как сошел свыше чрез имена князей. Если же кто, говорят еретики, пребудет в этом гносисе и соберет себя в мире посредством месячных очищений и похотливых истечений, то он уже не удерживается здесь, но минует сказанных выше князей, доходит же, говорят, до Сабаота, попирает главу его (такова необузданная хула еретиков) и в таком случае переходит в высшую область, где матерь живущих Барберо, или Барбело; и таким образом душа спасается. Некоторые из них, не приближаясь к женам, собственными своими руками растлевают себя и растление свое берут в руки, и так съедают, клеветнически приводя на сие во свидетельство слова: «руки мои сии нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили» (Деян.20:34), и еще: «делая своими руками, чтобы иметь возможность подавать неимущим» (Еф.4:28). А девами называют тех, которые при законном брачном общении никогда не дожидаются, по естественному обычаю, принятия в себя семени, и хотя всегда сообщаются и блудодействуют, но прежде исполнения удовольствия удаляют от общения злотворного растлителя своего, и сказанную выше скверну собирают в снедь, как в подражание ухищренному поведению Силома с Фамарью, а в рассуждении девства употребляют это искусство, что хотя растлеваются, но не принимают в себя смешения и истечения сего растления» (Панарион, 26,8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Дерево Мерры замечательно в истории народа Божия потому, что оно, положенное Моисеем в горькую воду, сделало ее годной для употребления жаждущих странников. Доселе еще неизвестно, к какому виду принадлежало это дерево, без сомнения, природное в Аравии. Блаженный Феодорит , задав себе вопрос о том, что за дерево сделало в Мерре воду сладкой, отвечал на него так: «излишне и безрассудно допытываться того, о чем умолчано. Для нас довольно знать, что посредством дерева горькая вода превращена была в сладкую, и что в сем событии заключается намек на наше спасение. Ибо спасительное дерево креста усладило горькое море язычников» 197 . Акация, по-евр. шиттах, по-слав. древо негниющее, принадлежит к семейству растений мимозовых, которые на ночь собирают свои листья и по восходе солнца, снова распускают или выпрямляют их. Восточная акация растет очень высоко и имеет толстое бревно, с красноватой корой, покрытой длинными шипами (колючками, тернами). Бревно акации легко, прочно и не гниет от сырости. В Египте доселе еще растет много разных видов акации 198 . Самым обыкновенным из них почитается Нильская акация 199 . Египтяне употребляют ныне семена этой акации для дубления кож. Дерево, вполне развитое, дает ежегодно семян около семи наших четвериков, стоющих до двух с половиною рублей серебром 200 . Соседняя с Египтом Аравийская пустыня также богата деревьями акации, из которых чаще всего встречается аравийская акация 201 . Эта пустыня имела много акаций и во времена Моисея. Саттим ( Чис.25:1 , иначе Саттин Нав.2:1; 3:1 , Сития Мих.6:5 ), откуда Иисус Навин послал соглядатаев для обозрения обетованной земли, составлял такую местность, которая получила свое название от множества акации. Об обилии акации на Синайском полуострове, а равно о самой величине их легко составить понятие из библейского описания Скинии, которая, по повелению Божию, в прочных и основных частях своих, вся была устроена из акации ( Исх.25:5 ), как местного, очень годного материала. Количество этого материала для Скинии было так велико, что добывание и доставка его к месту постройки возложена была на всех Израильтян под видом известного оброка или десятины ( Исх.25:5 ), т.-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Археологи в Израиле предположительно обнаружили один из городов царя Давида 07.05.2018 Археологи в Израиле предположительно обнаружили град царя Давида – некоторые ученые считают, что это руины пропавшего города Эглона , упомянутого в Книге Иисуса Навина ( Нав 15:39 ), сообщают christiantoday и christianpost. Руины открыты в ходе раскопок на участке близ Иерусалима . Интересно, что древнее поселение было найдено благодаря деятельности землероек – возле их нор кто-то заметил выбросы так называемого древнего «культурного слоя» с золой, что и позволило обосновать необходимость раскопок. Вскоре были обнаружены остатки первого здания, принадлежащего древнему поселению. Радиоуглеродным методом удалось установить, что руины датируются примерно 1000 годом до нашей эры, что совпадает со временем царствования Давида.Полагают, что это руины города Эглона, жители которого, согласно Библейскому преданию, боролись против израильтян в союзе пяти царей-амореев, а в другом месте они упоминаются как одно из племен иудейских. Профессор Авраам Фауст (Avraham Faust) из университета имени Бар-Илана, директор работ на участке, указывает, что эта находка подтверждает надежность Библии в качестве исторического источника. «Мы, конечно, пока не обнаружили никаких артефактов с надписями «Царь Давид» или «Царь Соломон», но нашли признаки резких общественных трансформаций, которые переживал этот регион в то время, – указал профессор Фауст в интервью изданию Israel Breaking News. – Все данные указывают на то, что источник таких трансформаций следует искать в здешних нагорьях. Прямых указаний на царя Давида археологический материал пока не дает, но есть множество косвенных данных. Поскольку уже почти очевидно, что источник этих перемен был в здешнем нагорье, и поскольку эти события происходили в период предположительного царствования Давида, то такую связь легко предположить. Более того, местные изменения синхронны с изменениями более крупного, регионального порядка, и все они берут начало в этом нагорье, и все они по времени совпадают с примерным периодом царствования Давида и вхождения этого региона в его царство».

http://drevo-info.ru/news/23593.html

«Ты, может быть, скажешь: «я иное вижу; как же ты говоришь мне, что я принимаю тело Христово»? И это я должен доказать. Какими же воспользуемся примерами? Докажем, что это не то, что образовала природа, но то, что благословение освятило, и что сила благословения выше силы природы: ибо благословением и самая природа изменяется. Моисей держал жезл, поверг его на землю, и он сделался змием, потом взял он змия за хвост, и он стал жезлом ( Исх. 4:2–4 ). Видишь ли, что благодатию пророческою дважды изменилась природа и жезла и змия? В египетских реках текла чистая вода: как вдруг из источников водных начала течь кровь, и не стало питья в реках, но, по молитве пророка, кровь превратилась в воду ( Исх. 7:20, 21 ). Евреи окружены были со всех сторон: здесь гнали их египтяне, там не пускало их море. Моисей поднял жезл, вода разделилась и остановилась на подобие стен, а между водами образовался сухой путь ( Исх. 14:21 ). Иордан возвратился вспять, вопреки природе, к началу истока своего (Иис. Нав. 3:16 ). Не очевидно ли, что природа как морских вод, так и речных потоков изменилась? Народ израильский хотел пить: Моисей ударил в камень, и из камня потекла вода ( Исх. 17:1–6 ). Не против природы ли сделала благодать, что камень источил воду, которой не имела его природа? Вода Мерры была весьма горька, так что жаждавший народ не мог пить ее: Моисей вложил в воду древо, и она, как скоро коснулась ее благодать, перестала быть горькою вопреки природе ( Исх. 15:23–25 ). При пр. Елиссеи у одного из сынов пророческих соскочило с топорища железо и тотчас погрузилось в воду: потерявший железо воззвал к Елиссею; Елиссей бросил в воду дерево, и железо всплыло ( 4Цар. 6:5, 6 ). Познаем, что и это совершилось вопреки природе: ибо железо тяжелее воды. Итак, благодать сильнее природы. Если же благословение человеческое имело такую силу, что изменяло природу; то что сказать о том освящении Божием, в котором действуют самые слова Господа Спасителя? Ибо таинство, которое ты принимаешь, совершается словом Христовым. И если слово Илии имело такую силу, что низвело с неба огонь ( 3Цар. 18:36–38 ); то не большую ли силу имеет слово Христово, чтобы изменять стихии (mutet elementorum)? О делах всего мира ты читал: Той рече, и Быша; Той повеле, и создашася ( Пс. 148:5 ). Ужели же слово Христово, могшее из ничего создать то, чего не было, не может существующее изменять в то, чем оно не было? Ведь творить новые природы не меньшее дело, нежели изменять природы». Св. Амвр. мед. О таин. гл. 9: тв. т. 2 с. 405–407. Пар. 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

[Молитвенное положение Иисуса Навина при битве с хананеями – Нав. 10, 12–14 .] П одобно тому же Моисею Иисус Навин, желая довершить сражение с пятью Ханаанскими царями, простер руки свои к Богу с просьбою о помощи ( Нав. 10, 12–14 ) и тем предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на кресте. « Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Тебе Богу: ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси » (авг. 1 дн. утр. седален крест. 8 гл.; ср. пр. Воздвиж. на утр. слава и ныне 8 гл.). [Молитвенное положение пророка Ионы в утробе кита – кн. Ионы.] Е ще пророк Иона, находясь три дня и ночи в утробе кита (Ион. гл. 2), молитвенно простирал там руки к Богу также в образ креста Христова и остался жив и невредим силою этого Креста. « Образ божественного Креста Иона во чреве китове простертыма дланма проначерта и взираше спасен от зверя силою Твоею, Слове » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 6 п. катавас.). « Водного зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер (крестообразно разпростерши руки во утробе морского зверя), спасительную страсть (страдание Христово) проображаше яве: тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше, плотию пригвожденного Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшего » (кан. Воздвиж. 6 п. ирмос). [Молитвенное положение пророка Даниила в львином рве – Дан. гл. 6.] П ророк Даниил, по повелению языческого царя Дария брошенный в ров львиный за почитание истинного Бога, остался невредимым от яростных львов (Дан. гл. 6), по учению церковному, также потому, что руки его при обращении к Богу с молитвою о помощи сложены были крестообразно. « Руце, в ров верженый львов, иногда великий во пророцех, крестообразно простер Даниил, неврежден от сих снеди спасеся, благословляя Христа Бога во веки » (в нед. 3 седм. Четыред. кан., 8 п. катавас.). [Извлечение Елисеем топора со дна Иордана – 4Цар. 6:5–7 .] Т акже извлечение топора (железного) со дна реки Иордана посредством куска дерева, брошенного пророком Елисеем в воду ( 4Цар.6:5–7 ), прообразовало древо крестное в его спасительных плодах. « Древом иногда извлече от реки секиру божественный Елиссей, преднаписав тя издалеча, Кресте всечестный: от глубины бо прелести тобою к вере возведшеся известнее, днешний день сподобляемся видети, и верою поклонятися тебе, объемлюще спасение » (4 седм. Четыред. пят. кан. 8 п. 1 троп.). « Гряди, Елисее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси, Крест Христов, имже от глубины тли извлекохомся » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 8 п. 4 троп.). « Елисей древле из реки сечиво влекий, древом тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольского бесования на тебе пригвоздився » (в среду 4 седм. Четыред. кан. 9 п. 1 троп.; ср. 7 п. 1 троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

От сего места сход по 28 ступеням в подземную армянскую церковь , из коей еще 12 ступеней ведут в подземелье, где святой Еленою обретен был Животворящий Крест Господень в 326 г. По Р.Х. На месте обретения его, в самом углублении пещеры устроен греческий престол. В этом подземелье видны огромные камни природной скалы, в том виде, в каком они остались после землетрясения, бывшего во время страстей Христовых. Здесь же устроен католический престол и вверху видно окно в скале, из которого, по преданию, святая Царица Елена смотрела на работавших при откапывании креста Господня, который врагами Его глубоко был засыпан. Тут же указывают каменное ложе, на подобие кресел, на котором сидела святая царица. Подземелье это находится на месте бывшей лощины, именуемой “юдолию мертвых”, куда повергали тела распятых с крестами их; туда же низринут был и крест Христов, а впоследствии засыпан землею, камнями и всяким сором. В Палестине находится монастырь, именуемый Крестным потому, что он построен на том месте, где по преданию, произрасло древо, употребленное впоследствии на крест, на коем распят был Господь наш Иисус Христос. Под престолом соборной церкви в полу сделано обложенное серебром отверстие, к которому паломники прикладываются. Это, по преданию, то самое место, где произросло честное древо, срубленное на крест Господень; с зажженными свечами паломники спускаются в самую пещеру, находящуюся под алтарем. Священная история изобилует прообразами Честного и Животворящего Креста: Начертал некогда Моисей знамение Креста на водах Чермного моря, и оно расступилось: люди Божии прошли по дну его, как по суше. Нестерпимая была горечь источников в пустыне, но как только боговдохновенный вождь Израильский вложил древо в воды, они сделались сладкими, чем преобразовалось древо Креста Господня, источившее сладость всему миру. Ударил Моисей жезлом краесекомый камень, и потекли из него благодатные струи, утоляющие духовную жажду верующими. Пророк Елисей погрузил древо в Иордан и оно извлекло сокрытую в глубине вод секиру, в знамение того, что древом крестным из чрева адова изведены грешники. Распростер Иисус Навин крестообразно руки свои, и ста солнце посреди небеси ( Нав. 10, 12 ). И во многих знамениях ветхозаветных предизображался Крест Христов, – спасительное оружие мира, непобедимая победа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Напротив, лицемеры, мимоходом только и случайно или для вида только словом Божиим занимаются, но зато тотчас о нем и забывают (о денно-нощном поучении в книге закона Нав. 1, 8 . И плач бывает день и нощь ( Пс. 41, 4 ; Иер. 9, 1 и прочее). Выражение: день и нощь – означает непрестанную заботу и занятие сердца, – когда и по прекращении действия (effectus) не прекращается любовь к предмету (affectus), – так что и среди других дел внимание не отходит, однако ж, от заповедей Божиих, а напротив, выставляет их, как руководящие правила. 2) Состояние праведных и грешных (стихи 3–4) Изобразив черты деятельности праведника, а чрез то и грешников, переходит к изображению их состояния. Вследствие всестороннего удаления от зла и непрестанного поучения в слове Божием, праведник будет как древо при исходище вод, – исполнится живоносною силою слова Божия, разбогатеет и от полноты жизни будет плоды приносить, – соответственные дела, и преспевать во всех начинаниях. Стих 3. И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет: и вся, елика аще творит, успеет. Будет – может и есть – будущее вместо настоящего – или и то и другое... и есть, и будет... полножизненность – его постоянное состояние. Древо, ац, – всяческое, – и живое и сухое, – здесь по чертам, приданным ему, или маслина, или пальма, кои не отметают листьев, – коим и в других местах уподобляются праведные ( Пс. 91, 13 ; Иер. 17, 8 ). Халдейский перевод: как древо жизни, то есть всегда живое и цветущее. Сирийский ставит – Древо просто вообще. Раввин Елеазар бен-Азария говорит, что человек, которого ученость ширше добрых дел, подобен ели (abieti), коей ветви широко расходятся, а корень мал и которую потому легко одолевает ветер. А чьи добрые дела превосходят ученость, тот подобен дубу. Дереву при потоках вод стоять очень благоприятно, особенно на Востоке, в жарких странах, где почва скоро теряет влажность от зноя несносного, и дерева сохнут ( Иер. 17, 8 ; Иез. 19, 10 ). При – на одной стороне или берегу реки. Греческое ( διεξοδος) – дает мысль о месте, где вода раздвояется на два рукава, так что, стоя посреди, дерево с двух сторон получает приток соков водных. Притоки такие в применении к праведному суть – излияния Божией благодати Святого Духа в таинствах – и озарение истинами и исполнение ума от слов Божиих, от коих непрерывный подается ему духовный сок и жизненность к отражению злых страстей и скорбей. Насажденое – еврейски: шатал, пересаженное, – как сучок, срезанный с макушки кедра и поставленный в другое место ( Иез. 17, 22 ), и как ветвь виноградная, из влажного места пересаженная в сухое, – так праведник из сухой пустыни греха пересаждается в прекрасный рай Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

He ограничиваясь пределами предпразднства и попразднства, заключающими 9 дней – от 13 (26) до 21 сентября (4 октября), Церковь начинает прославлять Животворящий Крест с 1 (14) августа – со дня Происхождения Честного Креста, поя на утренних богослужениях: «Крест начертав Моисей». Встречая и провожая великий праздник Воздвижения, Церковь предшествующий ему воскресный день называет Неделей пред Воздвижением, а последующий – Неделей no Воздвижении. Воспоминая Воздвижение Креста, Церковь прославляет особенно Божественную его силу, как залог победы и жизни, называя Крест Животворящим, и между прочим, изображая могущество его словами молитвы: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверному императору нашему на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Сила Креста особенно явилась в победах благоверных государей над врагами, а потому мы и слышим в песнопениях в день Воздвижения моление о даровании победы нашему императору. При богослужении силу Креста Церковь созерцает в ветхозаветных образах и пророчествах: в благословении патриарха Иакова, крестообразно возложившего руки свои на сынов Иосифовых ( Быт.48:14 ); в жезле Моисеевом, разделившем и соединившем Чермное море ( Исх.14:16:27 ); в крестообразно распростертых дланях молившегося Моисея и сею молитвою победившего Амалика ( Исх.17:11–13 ); в народе Израильском, который, окружая скинию во время своего странствования, разделялся на 4 части ( Чис.2 ); в медном змие, воздвигнутом на знамени ( Чис.21:9 ); в крестовидном простертии рук Навином, когда он остановил солнце для низложения врагов ( Нав.10:12 ); в прор. Ионе, крестообразно распростершем длани в утробе морского зверя, и проч. 300 . По словам Церкви, «Крест есть древо жизни и спасения, древо бессмертия, древо разума, знамение непостижимой Троицы, скипетр Христов и держава Церкви. Христос простер на кресте пречистые руки Свои, призывая и приближая к Себе далеко бывших от Бога. Окровавил на кресте персты Свои, хотя избавить дело Своих Божественных рук. Древом прельстивший праотца Адама побеждается Крестом и падает. Кровию Христовою отмывается яд змиев, и клятва праведного осуждения разрушилась неправедным судом, осудившим Праведника. Древом надлежало исцелить древо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пророк Елисей погрузил древо в Иордане и оно извлекло сокрытую в глубине вод секиру, в знамение того, что древом крестным из чрева адова изведены грешники. Распростер Иисус Навин крестообразно руки свои, и ста солнце посреди небеси ( Нав. 10, 12 ). Моисей поддерживаемый священниками, воздевает руки свои, изображая вид Креста, и Амалик побеждается. По повелению Божию, возносится змий на древо, и взирающие на него избавляются от ядовитого угрызения, предъизображая имеющего быть вознесенным на древо ради спасения мира. И во многих знамениях ветхозаветных предъизображался Крест Христов, – спасительное оружие мира, непобедимая победа. Блаженны уста наши, лобызающие сие драгоценнейшее древо! блаженны чело и перси и рамена наши, осеняемые победоносным этим знамением! Крестом св. Апостолы, как неким чудным ралом, возорали всю вселенную и посеяли на ней слово Божие, как пшеницу. Из них св. Апостол Андрей, веденный мучителями к Кресту на распятие, увидев издали крестное знамение, с восторгом взывал: «радуйся, Кресте, плотью Христа освященный, и членами Его, как маргаритами, украшенный! Прежде нежели возшел на тебя Господь мой, ты страшен был для земных; но теперь, когда ты вместил в себя любовь небесную, то быть распростертым на тебе есть дар. Знают верные, сколько сокрыто в тебе щедрот, сколько уготовано наград. Безбоязненно и весело я иду к тебе; но и ты с веселием и радостью прими меня, ученика Распявшегося на тебе. Я всегда любил тебя и горел желанием обнять тебя. О, блаженный кресте, приявший великолепие и красоту от членов Господа, многократно желанный и неусыпно искомый! возьми меня от среды человеков, и вручи Учителю моему. Пусть от тебя получит меня Тот, Кто чрез тебя искупил меня» 11 .    Обратимся к нашим священным летописям, и мы, можно сказать, на каждой странице увидим, как могущественна сила Креста Христова. Укажем хотя на некоторые из безчисленных примеров. Так, по сказанию св. Прохора, ученика св. Иоанна Богослова, св. Апостол знамением Креста исцелил некогда, лежавшего при пути, больного 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010