прот. Олег Корытко Источники 1 . Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л.: Наука, 1972. 2 . Ассиро-вавилонский эпос. Переводы с шумерского и аккадского языков В.К. Шилейко. СПб.: Наука, 2007. 3 . Гесиод. Полное собрание текстов/пер. с др.-греч. ВВ. Вересаева и О.П. Цыбенко. М.: Лабиринт, 2001. 4 . Геродот. История: в 9 кн. Л.: Наука, 1972. 5 . Гомер. Илиада. Одиссея/пер. с др.-греч. Н.И. Гнедича. (Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 3.). М.: Художественная литература, 1967. 6 . Древнекитайская философия. Собрание текстов: в 2 т. М.: Мысль, 1972. 7 . Еврипид. Трагедии: в 2-х т. М.: Художественная литература, 1969. 8 . И-Цзин: древнекитайская «Книга Перемен»/пер. Ю.К. Шуцкого. М.: Эксмо, 2009. 9 . Конфуцианский трактат «Чжун Юн»: переводы и исследования/сост. А.Е. Лукьянов. М.: Восточная литература, 2003. 10 . Конфуций. Лунь юй. Изречения. М.: ACT: Астрель, 2011. 11 . Лао цзы. Дао-дэ цзин/пер. В. Малявина. М.: ACT: Астрель, 2005. 12 . Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии/пер. Вяч. Вс. Иванова. М.: Художественная литература, 1977. 13 . Мифология Древнего мира/пер. с англ., предисл. И.М. Дьяконова. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. 14 . Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980. 15 . Норито. Сэммё/пер. Л.М. Ермаковой. М.: Наука, 1991. 16 . О Ба’лу. Угаритские поэтические повествования/пер. с угаритск., введ. и коммент. И.Ш. Шифмана. М.: Восточная литература, 1999. 17 . Павсаний. Описание Эллады: в 2 т. М.: Ладомир, 2002. 18 . Отцы и учители Церкви III века. Антология: в 2 т./сост. иеромон. Иларион (Алфеев) . Т. 1. М.: Либрис, 1996. 19 . Платон. Собрание сочинений: в 4 т. М.: Мысль, 1990–1994. 20 . Плутарх. Об Исиде и Осирисе. М.: Эксмо, 2006. 21 . Поэзия и проза Древнего Востока. М.: Художественная литература. (Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 1.). 22 . Религии Китая: хрестоматия/сост. Е.А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. 23 . Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи): в 9 т. T. I/пер. с кит., коммент. Р.В. Вяткина и В.С. Таскина, под ред. Р.В. Вяткина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 1), 2001; Т. IV/пер. с кит., предисл. Р.В. Вяткина, коммент. Р.В. Вяткина, А.Р. Вяткина. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 4), 1986; T. VII/пер. с кит., предисл. Р.В. Вяткина, коммент. Р.В. Вяткина, А.Р. Вяткина. М.: Восточная литература (серия «Памятники письменности Востока», XXXII, 7), 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ему было 77 лет 6 мая. ПРАВМИР. Ночью 5 мая в возрасте 77 лет ушел из жизни известный украинский писатель-фантаст Сергей Дяченко, сообщает издательство «Эксмо». «Ночью 5 мая стало известно об огромной утрате. Вдова Сергея, Марина Дяченко, сообщила о смерти мужа», — говорится в сообщении В соавторстве супруги Марина и Сергей Дяченко написали множество книг на русском и украинском языках. Среди них: трилогия «Ведьмин век», цикл «Метаморфозы», романы Vita Nosmra u «Vita Nostra. Работа над ошибками», «Пещера», «Ритуал», «Магам можно все», «Армагед-Дом», «Пандем», «Долина совести» и многие другие. Коллеги и редакторы писателя выразили соболезнования по поводу его смерти. «Не стало Сергея Дяченко. Одного из самых добрых и мудрых писателей нашего времени. Когда прочитал новость, первая мысль была: „А я-то теперь как? И все мы?“ В моей библиотеке книги Марины и Сергея занимают 3 полки. И все-таки в моем личном мире навсегда стало немного сумрачнее. Спасибо за все, Сергей Сергеевич! Я буду вас помнить», — написал руководитель отдела фантастики «Эксмо» Вячеслав Бакулин Напомним, что Сергей Дяченко родился 14 апреля 1945 года в Киеве. Изначально он работал врачом, но в 70-х годах открыл в себе талант сценариста. В 1993 году Марина и Сергей поженились, а в 1994 начали писать фантастические романы и повести. В 2009 году супруги переехали в Москву, а в 2013 — в Лос-Анджелес. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 мая, 2022 21 марта, 2022 16 октября, 2023 25 сентября, 2023 12 июля, 2023 5 декабря, 2022 13 сентября, 2022 24 августа, 2022 12 июля, 2022 16 мая, 2022 21 марта, 2022 16 октября, 2023 25 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/umer-pisatel-fantast-s...

Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 1999 (reprint of the edition: London: Rider & Co., 1936. P. 143. 812 Е.П.Б. о сезоне дождей./Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Сборник. М.: Эксмо, 2006. С. 537–538. 813 Leadbeater C.W. An Occult View of the War. Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 1997 (reprint of the edition: Los Angeles, California: Theosophical Publishing House, 1917 . P. 20). 814 Блаватская Е.П. Предварительный меморандум./Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. М.: Сфера, 2000. С. 24. 816 Cordry H. Tobacco. A reference handbook. Santa-Barbara, Denver, Oxford: ABC-CLIO 2001. P. 27. 817 World Health Organization Report on the Global Tobacco Epidemic. Geneva: World Health Organization, 2008. P. 6. 818 Вот только часть из них: Harris E. Tobacco: The effects of its use as luxury on physical and the moral nature of man. New York: published by Wm. Harned, 1853. Alcott W. The use of tobacco. Its physical, intellectual and moral effects on the human system. New York: Fowlers and Wells, 1854. Lizars J. The use and abuse tobacco. Philadelphia: Lindsay & Blakiston, 1859. King D. Tobacco: What it is, and what it does. New York: S&W Publishers. 1861. 827 Olcott H.S. Old diary leaves. The true story of The Theosophical Society. [First series.] New York, London, Madras: G.P. Putnam’s Sons, The Proprietors of the «Theosophist», 1895. P. 452. 828 Symonds J. The Lady with the Magic Eyes: Madame Blavatsky – Medium and Magician . New York: Thomas Yoseloff Publisher, 1960. P. 81. 829 Some unpublished letters of Helena Petrovna Blavatsky with an introduction and commentary by Eugene Rollin Corson. London: Rider & Co., 1929. P. 27. 830 Olcott H.S. Old diary leaves. The true story of The Theosophical Society. [First series.] New York, London, Madras: G.P. Putnam’s Sons, The Proprietors of the «Theosophist», 1895. P. 1. 832 Оккультный мир Блаватской. Воспоминания и впечатления тех, кто её знал. М.: Сфера, 1996. С. С. 99–100. 833 Some unpublished letters of Helena Petrovna Blavatsky with an introduction and commentary by Eugene Rollin Corson.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Барт Э. Как Иисус стал богом; [пер. с англ. С. Горячевой]. Москва : Эксмо, 2016. С. 38. Stuckenbruck L.T. Angel Veneration and Christology. A Study in Early Judaism and in the Christology of the Apocalypse of John, Tübingen: Mohr, 1995. P. 200. Ibid. P. 267-272. Arnold C. The Colossian Syncretism: The Interface Between Christianity and Folk Belief in Colossae//WU NT 2/77. Tiibingen: Mohr/Siebeck, 1995. P. 8-102. Crispin Fletcher-Louis. A New Explanation Of Christological Origins. A Review Of The Work Of Larry W. Hurtado//Tyndale Bulletin 60.2, 2009. P. 166. Стоит также отметить, что 144 000 приносятся как жертва первых плодов Богу и Агнцу (Отк. 14:4), а участники «первого воскресения» называются священниками Бога и Агнца (Отк. 20:6), что указывает на литургическое служение Отцу и Сыну. Adela Yarbo Collins. The Worship of Jesus and The Imperial Cult//The Jewish roots of Christological Monotheism. P. 234-257. Апокрифическое «Житие Адамы и Евы» (или греч. «Апокалипсис Моисея») 12-16 (ок. I века н. э.) дает любопытный агадический материал, повествующий о том, как всем ангелам было сказано поклониться Адаму как живому образу Бога. Все ангелы Божии, кроме одного, поклонились. Восставший ангел стал Сатаной и был наказан за непослушание. Однако очевидно, что речь не шла о культовом поклонении Адаму. Hurtado L.W. One God, One Lord. P. 99. Небесные посредники: иудейские истоки ранней христологии//Ред. Т. Гарсии-Уидобро и А.А. Орлов. С. 13. Комментарии ( 2): Pavel May, Prahran 27 мая 2020г. 16:42 Хотел бы узнать - нет ли у Артёма Валерьевича личного блога или другого способа прямого контакта с ним. Григорян Артём, Санкт-Петербург 29 мая 2020г. 18:14 Здравствуйте, Павел! Вы можете напрямую связаться со мной здесь http://vk.com/artem.grigoryan, либо здесь Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6025041

870 В 1949 г. В. И. Малышев обнаружил в Государственной библиотеке СССР им. В. И. Ленина (теперь: Российская государственная библиотека) рукописный сборник первого десятилетия XIX в. (РГБ, ф. 242, собр. Г. М. Прянишникова, 61), керженский по происхождению, содержащий сочинения протопопа Аввакума, многие из которых ранее были неизвестны, в том числе и особый вариант «Жития» (л. 152) с неизвестными ранее эпизодами его автобиографии. Прянишниковский список «Жития» первоначально был воспринят как компилятивный, как «переработка не дошедшей до нас ранней редакции, сделанная, очевидно, в XVIII в. Переработка „Жития” заключалась в сокращении его и использовании ряда сочинений Аввакума и первых старообрядческих писателей – Епифания, Авраамия, дьякона Федора ‹ ...›. Но основной частью Прянишниковского списка являются тексты из неизвестной редакции „Жития”, содержащие новые эпизоды из жизни Аввакума, его рассказы о спорах с Симеоном Полоцким и Епифанием Славинецким, о разговоре с патриархом Никоном и дьяком Кокошиловым, о пребывании в Братском остроге и др.» ((Малышев В. И., Сарафанова Н. С.) Комментарий к Прянишниковскому списку «Жития» протопопа Аввакума И Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Под общ. ред. Н. К. Гудзия. М., 1960. С. 445446; переиздание: Житие протопопа Аввакума (Прянишниковский список)//Житие протопопа Аввакума. М.: изд-во ЭКСМО, 2011. С. 335389, 540552). Одновременно отмечался особый характер компиляции: составитель не допустил ни одной стилистической переделки. Собственно «от составителя» идут только заглавие «Жития»: «Собрано вкратце из жития святого священномученика Аввакума протопопа...» и заключение, повествующее о казни пустозерских узников. В результате текстологического анализа удалось установить, что основная часть текста Прянишниковского списка сохранила фрагменты первоначальной работы самого Аввакума в 16691670 гг. над текстом задуманного им «Жития». Эта первоначальная редакция, основанная на ряде отдельных записей Аввакума (автобиографическое повествование Аввакума было названо им «книгой бытия»), была более документальной, в ней не было некоторых молитв Аввакума и богословских комментариев, которые появятся в последующих текстах «Жития»; иногда дошедший текст её распадается на отдельные эпизоды, ещё не сплавленные воедино.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

374 Блаватская Е.П. Предварительный меморандум./Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. М.: Сфера, 2000. С. 17. 375 Безант А. Письмо Президента./Вестник теософии (Санкт-Петербург). 1909, 12. С. 2. Об этом же: Латьенс Мэри. Жизнь и смерть Кришнамурти. М.: КМК Лтд., 1993. С. 14. 386 Muller M.F. Esoteric Buddhism./The Nineteenth Century. A monthly review (London). Volume XXXIV. May 1893. P. 771. 388 Dayananda S. Humbuggery of the Theosophists./Bawa Chhaju Singh. The Life and Teachings of Swami Dayanand Saraswati. Lahore: Addison Press, 1903. P. 519–520. 389 Muller M.F. Esoteric Buddhism./The Nineteenth Century. A monthly review (London). Volume XXXIV. May 1893. P. 775. 391 Блаватская Е.П. Тибетские учения./Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. Сборник. М.: Эксмо, 2002. С. 71–78. Андреев А.И. Гималайское братство. Теософский миф и его творцы. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. Американский востоковед – теософ Д. Рейгл вот уже несколько десятилетий в ряде своих работ пытается доказать, что свои эзотерические знания о буддизме Е.П. Блаватская черпала из малоизвестной тибетской буддистской школы джонанг (Jonang), а «книга Дзиан» – утерянная джонангская часть Калачакры ( Reigle D . The Books of Kiu–te or The Tibetan Buddhist Tantras: A Preliminary Analysis . San Diego, California: Wizard Bookshelf, 1983. Reigle D. Reigle N. Blavatsky’s Secret Books – Twenty Years Research. San Diego, California: Wizard Bookshelf, 1999). Но объективные данные свидетельствуют о безобоснованности данных домыслов. В своем «Теософском словаре», как и в других своих работах, Блаватская даже не упоминает ни о джонанг, ни о каких-либо её учителях (неоднократно говоря о школе гелуг, её основателе Цонкапе и школе дугпа). Не существует и никаких объективных данных о существовании «книги Дзиан» как части Калачакры. Да и вообще по работам Блаватской ясно видно, что она считала наиболее истинным буддизмом махаяны гелуг Цонкапы, опровергавшего и боровшегося с джонанг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

89 Существуют различные датировки этой катастрофы (разделение языков и разрушение башни). Так, известный дореволюционный специалист по библейской истории Александр Лопухин пишет: «Это было через 352 года после Потопа по еврейскому счислению и через 1207 лет – по греческому. Последнее счисление представляется более вероятным, так как дает больше исторического пространства для совершения изложенных выше событий» ( Александр Лопухин . Библейская история Ветхого и Нового Заветов. Полное издание в одном томе. М.: Альфа-Книга, 2008. С. 6566). У других авторов можно встретить иные датировки. Разночтения возникают в результате того, что в разных вариантах Ветхого Завета существуют некоторые различия в данных о датах рождений первых сыновей библейских патриархов (эти даты важны для датировки вавилонской катастрофы). А. Лопухин сравнивает греческий, самаританский и еврейский тексты и приходит к выводу, что для датировки событий библейской истории более приемлемы греческий и самаританский тексты, чем еврейский вариант. 96 Я здесь ставлю кавычки потому, что в этническом плане те, кто называют себя евреями, не имеют никакого отношения к ветви Сима – Евера – Авраама и т.д. Это потомки хазар, которые по своему происхождению тяготеют к хамитской ветви человечества. Об этом свидетельствуют многие ученые. Например, наш историк Л. Гумилев, который назвал современное еврейство «химерой». В Израиле наиболее убедительно и последовательно это показал профессор университета в Тель-Авиве Шломо Занд. Об этом он, в частности, пишет в своей книге «Кто и как изобрел еврейский народ» (М.: Эксмо, 2012). 97 Поразительно, но авторитетный историк еврейского народа С. Дубнов в своей «Краткой истории евреев» вообще не упоминает Евера. Родоначальником еврейского племени он сразу же называет Авраама (С. Дубнов. Краткая история евреев. М.: М. Шевчук, 2001. С. 1314). 98 Свящ. Даниил Сысоев . Летопись… С. 378379. Автор тут же добавляет: «Ибо по плоти евреями могут называться не только потомки 12 колен, но и многие арабские племена, идумеи, жители Иордании, ряд индийских племен (дравиды) и даже цыгане и спартанцы» (там же, с. 379).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

308 Шекель. Электронная еврейская энциклопедия. Интернет. Режим доступа: http://www.eleven.co.il/article/14795. 309 См.: С.Я. Лурье. Антисемитизм в древнем мире. Пг., 1922 (цит. по: И.Р. Шафаревич. Трехтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России. СПб.: Библиополис, 2002. С. 25). 310 Демография. Численность и географическое размещение мирового еврейства. Электронная еврейская энциклопедия. Интернет. Режим доступа: http://www.eleven.co.il/article/15494. 311 Перевод статьи был впервые размещен в интернете на сайте Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Подробный анализ данной работы американских профессоров содержится в следующем источнике: Ю. Мухин. Кому выгодны мировые войны? М.: Эксмо: Алгоритм, 2010. Об израильском лобби в США см. также: В. Фридман. Социалистические Штаты Америки. Дежавю, или Новые песни о старом. М.: НЦ ЭНАС, 2006. С. 141; Исраэль Шамир. Каббала власти. М.: Алгоритм, 2006; Исраэль Шамир. Сорвать заговор сионских мудрецов. М.: Эксмо: Алгоритм, 2010; Исраэль Шахак. Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет. Пер. с англ. Киев: МАУП, 2005. 312 А. Буровский. Евреи, которых не было. Курс неизвестной истории. Книга 1. М.: АСТ, 2004. С. 256. 313 Ю. Граф. Миф о холокосте. М.: Витязь, 2000. С. 11; см. также: Юрий Мухин. Тайны еврейских расистов. М.: Эксмо, Яуза, 2004. С. 111112. 314 Св. Иоанн Златоуст в своем трактате «Против иудеев» писал, что «Иерусалимский храм никогда не восстановится… иудейские жертвы прекращены и никогда уже не восстановятся, а на место их введена другая жертва… прежнего священства нет и не будет» (Св. Иоанн Златоуст . Против иудеев. М.: Лодья, 2000, с. 62, 89; курсив мой. – В.К.) 320 Читателям, интересующимся этими вопросами, можем порекомендовать следующие источники: В.И. Королев. Битва за Иерусалим и ядерный Армагеддон. М.: Вече, 2004; Ю.Ю. Воробьевский. Путь к апокалипису: стук в золотые ворота. М., 1999; М. Назаров. Вождю Третьего Рима. М.: Русская идея, 2004 (глава VI); Исраэль Шамир. Каббала власти. М.: Алгоритм, 2006; Исраэль Шамир. Сорвать заговор сионских мудрецов. М.: Эксмо: Алгоритм, 2010; Шломо Занд. Кто и как изобрел еврейский народ. М.: Эксмо, 2011; «Третий храм: строительство иудеями третьего храма в Иерусалиме – сообщения и аналитические статьи» (Интернет. Режим доступа: http://ruskline.ru/tema/religia/tretij_hram/).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Книга «Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского» выходит в издательстве «ЭКСМО» 24.05.2023 Уникальная по своей исторической и культурной значимости книга выходит в издательстве «ЭКСМО». Впервые широкой аудитории будет представлена коллекция старинных русских икон из частного собрания Олега Кушнирского. Раритеты, проделавшие долгий и извилистый путь из Советской России в Америку, возвращаются на родину на страницах эксклюзивного каталога тиражом всего 1000 экземпляров, сообщает сайт издательской группы «ЭКСМО». В прошлом российский фотограф, а сегодня – известный американский коллекционер, эксперт и популяризатор русской православной иконы Олег Кушнирский собирал свою сокровищницу по крупицам, начиная со времен своей эмиграции в 1990-х годах. Часть икон были распроданы большевиками в 1920-е годы, другие попали в Европу и США со второй и третьей волнами эмиграции. Сегодня коллекция насчитывает 46 произведений искусства, с которыми можно познакомиться онлайн из любой точки земного шара на сайте russianicon.com. В собрании Олега Кушнирского преобладают памятники традиционного направления, выполненные в технике яичной темперы и ориентированные на древние образцы. Созданы они прежде всего в иконописных селах Владимирской губернии (Палех, Мстёра, Холуй), некоторые – в старообрядческих Гуслицах и Ветке, а также в мастерских Центральной России. Владелец отдавал предпочтение образам небольшого размера и мелочного письма, с обилием миниатюрных клейм, окружающих средник. Эстетические предпочтения Кушнирского определили и сюжетную направленность икон: «Воскресение – Сошествие во ад» с праздниками, избранные святые с циклами их жития, почитаемые образа Богоматери со сценами сказаний и чудес. Надписи, сохранившиеся на некоторых произведениях, позволили раскрыть удивительные подробности их истории и происхождения.

http://drevo-info.ru/news/29069.html

Москва, 26 ноября. Издательство «Эксмо» объявило о приостановке продаж книги «Pussy Riot. Что это было?», подписанной именем участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой. Об этом «Интерфаксу» сообщила представитель компании Дарья Высочина, передает Росбалт . По ее словам, весь тираж будет возвращен издательству «Алгоритм», напечатавшему книгу, если оно в ближайшее время не предоставит документы с разрешением от правообладателей. Ранее представители «Эксмо» заявляли, что до тех пор, пока нет судебного решения о том, что продавать книгу нельзя, препятствий для ее распространения нет. На прошлой неделе издательство «Алгоритм», выпустившее книгу «Pussy Riot. Что это было?», заявило, что продало весь тираж издательству «Эксмо». Между тем в «Эксмо» утверждают, что книга им не принадлежит. «Алгоритм» также признал, что книга была напечатана без согласия участниц группы. Книга «Pussy Riot. Что это было?» появилась недавно в одном из интернет-магазинов. Согласно аннотации, опубликованной на сайте интернет-магазина, в книге говорится о новейшей истории отечественного акционизма глазами активной участницы арт-группы «Война» и идейного лидера Pussy Riot. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010