437 Sancti patris nostri Gregorii Palamae Thessalonicensis Archiepiscopi Homiliae quadraginta una. Homilia III. 438 Sancti patris nostri Gregorii Palamae Thessalonicensis Archiepiscopi Homiliae quadraginta una. Homilia XXXVII./Patrologiae cursus completus. Accurante J.P. Migne. Series graeca. Tomus CLI, 1865. Col. 449 C. 440 Sancti patris nostri Gregorii Palamae Thessalonicensis Archiepiscopi Physica, theologica, moralia et practica capita CL./Patrologiae cursus completus. Accurante J.P. Migne. Series graeca. Tomus CL, 1865. Col. 1165 С. 441 В свете этого начинаешь понимать слова президента-основателя Теософского общества Г.С. Олькотта из его инагурационной речи: «Я чувствую, что мы (Теософское общество) – лишь авангард, удерживающий дорогу, пока не подошёл главный отряд» (Олькотт Г.С. Иннагурационная речь президента Теософского общества./Олькотт Г.С. Практическая теософия. Сборник. М.: Сфера, 2002. С. 27). 445 Kardec A. Le livre des esprits: contenant les principes de la doctrine spirite. Paris: E. Dentu, 1857. P. 53–56. 446 Liljegren S.B. Bulwer-Lytton " s novels and «Isis unveiled». Upsala: Lundequistska bokhandeln, 1957. P. 47–48. 447 Блаватская Е.П. «Разоблачённая Изида» и «Теософист» о реинкарнации./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 588. 464 Ледбитер Ч. Внутренняя жизнь: Учение Махатм об иной реальности. М.: РИПОЛ классик, 2005. С. 351. 465 Leadbeater C.W. Man Visible and Invisible: Examples of Different Types of Men Seen by Means of Trained Clairvoyance. Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 1998 (reprint of the edition: New York: John Lane Company, 1909). P. 20. 467 Блаватская Е.П. Ключ к теософии./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 199. 468 Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии/Безант А. Братство религий. Сборник. М.: АСТ, 2004. С. 561–568. 472 Перевод на русский по: Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы . М.: Паломник, 1996. С. 360. Sancti patris nostri Gregorii Palamae Thessalonicensis Archiepiscopi Homiliae quadraginta una. Homilia XVI./Patrologiae cursus completus. Accurante J.P. Migne. Series graeca. Tomus CLI, 1865. Col. 204 A.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

P. 1–4). 164 Блаватская Е.П. Ключ к теософии./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 8. Блаватская аналогично утверждает в других местах, в частности: Блаватская Е.П. Новый цикл. 166 Besant A. London Lectures of 1907. London & Benares: Theosophical Publishing Society, 1907. P. 47–48. 167 Olcott H.S. Old diary leaves. The true story of the Theosophical Society. [First series.] New York, London, Madras: G.P. Putnam’s Sons, The Proprietors of the «Theosophist», 1895. P. 156. 170 Olcott H.S. Old diary leaves. The true story of the Theosophical Society. [First series.] New York, London, Madras: G.P. Putnam’s Sons, The Proprietors of the «Theosophist», 1895. P. 132. 171 Blavatsky H.P. From Scrapbook. Volume I. P. 39./H.P. Blavatsky collected writings. Volume I. Weaton, Madras, London: Theosophical Publishing House, 1988. P. 95. 172 В частности: Ryan C. H.P. Blavatsky and the Theosophical Movement: A Brief Historical Sketch. Pasadena, California. Theosophical University Press, 1975. P. 50. Нэф М. Личные мемуары Е.П. Блаватской. М.: Сфера, 1993. С. 254–255. Комментарии Б. Циркова в: Formation of the Theosophical Society./H.P. Blavatsky collected writings. Weaton, Madras, London: Theosophical Publishing House, 1988. Volume I. P. 123. 176 Ириней, епископ Лионский. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания./Святой Ириней, епископ Лионский. Сочинения. СПб., 1900. С. 273. 178 Formation of the Theosophical Society./H.P. Blavatsky collected writings. Volume I. Weaton, Madras, London: Theosophical Publishing House, 1988. P. 124. 183 Кураев А., диакон. Христианская философия и пантеизм. М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С. 17–18. 185 Взятое из санскита слово «Parabrahman» в русских переводах произведений основоположников теософии передают также «Парабраман, Парабрахма». 186 Протоколы Ложи Блаватской Теософичекого общества./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 662. 187 Безант А. Древняя мудрость./Безант А. Братство религий. Сборник. М.: АСТ, 2004. С. 226. Там же. С. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

274 О хазарах см.: А. Геркави. Сказания еврейских писателей о хазарах и хазарском царстве. Вып. 1. СПб., 1874; С.А. Плетнева. Хазары. М, 1976; А. Новосельцев. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М., 1990; М.И. Артамонов. История хазар. СПб., 1992; Н. Голб, О. Прицак. Хазарско-еврейские документы Х века. М. Иерусалим: Гешарим, 1997; Л.Н. Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989; А. Кестлер. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие. Пер. с англ. СПб.: Евразия, 2001; Шломо Занд. Кто и как изобрел еврейский народ. Пер. с иврита. М.: Эксмо, 2011. 275 Цит. по: А.З. Синельников. Средневековая империя евреев. М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. С. 197; Кто и как изобрел еврейский народ. М.: Эксмо, 2011. 277 Рав. А. Штейнзальц. Что такое еврей? Интернет. Режим доступа: 278 Григорий Синайский. Кто такой еврей. Интернет. Режим доступа: http://iudaizm-protiv-sionizma.ru/kto_evrej/. 281 И.Ш. Шлифман. Ветхий Завет и его мир. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2007. С.19. См. также: «По вере вашей да будет вам…» Священная книга и глобальный кризис. М.: НОУ «Академия управления», 2010. С.121. 283 «По вере вашей да будет вам…Священная книга и глобальный кризис». М.: НОУ «Академия управления», 2010. С. 117). 288 См., например, материалы интернет-сайта «Иудаизм против сионизма» (http://iudaizm-protiv-sionizma.ru). 292 Если судить по правилам государства Израиль, дающим право гражданам других стран на въезд и получение гражданства в еврейском государстве, то эти критерии постоянно меняются. 294 Описание и анализ деятельности современной мировой жреческой олигархии (современных мировых фарисеев) выходит за рамки данной работы. Рекомендуем по данному вопросу обратиться к произведениям руководителя еврейской общины Харькова Эдуарда Ходоса. Им по этой теме опубликовано уже более 15 книг, наиболее известные из них – «Еврейский синдром», «Еврейский фашизм, или Хабад – дорога в ад». Интересные факты о современных фарисеях, находящихся на вершине власти, можно также найти в работах израильских авторов Исраэля Шахака и Исраэля Шамира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем так сложилось, что я – по побуждению моего консерваторского учителя – стал переводить для известного сайта bach-cantatas.com тексты духовных произведений Баха. Эта работа неожиданно для меня получила хорошие отзывы, переводы были собраны в книгу, и она вышла уже двумя изданиями. Хвалили меня, собственно говоря, за то, что мне не стоило особых усилий. Дело в том, что в России практика переводов духовных текстов пресеклась с 1917 года; семьдесят лет всё церковное было под запретом, и культура таких переводов утратилась. Я же, будучи православным священнослужителем и одновременно музыкантом, просто в силу хорошего знакомства с литургическими текстами Православной Церкви понимал, как именно нужно переложить для русского восприятия инославные богослужебные тексты – о чём я ещё буду говорить дальше. Успех моей работы – и в немалой степени очень тёплые отзывы о ней д-ра Котина (лингвист, филолог, профессор польского Зеленогурского университета, приват-доцент Берлинского университета) – воодушевил меня на дальнейшие переводы. Следующей книгой стали «Избранные произведения» Валентина Вайгеля – протестантского мистика XVI века. Работа над ней была очень увлекательной. В ходе неё я прочитал много книг, а также познакомился с д-ром Хорстом Пфефферлем, издателем недавно законченного академического собрания сочинений Вайгеля (в Майнцской Академии наук), который разъяснял мне то, что я не знал и не понимал, и вообще всячески меня поддерживал. Также мне очень помогала д-р богословия Анна Брискина-Мюллер (университет им. Мартина Лютера, Галле-Виттенберг). Затем мне поступило предложение от крупнейшего российского издательства «Эксмо» издать знаменитую книгу Иоганна Арндта «Об истинном христианстве». Здесь я не переводил её «с нуля», а редактировал дореволюционные русские переводы, о чём также скажу дальше. И, наконец, сейчас я перевожу главную книгу мистика и пиетиста Герхарда Терстегена «Путь истины», также для издательства «Эксмо». Теперь мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми наблюдениями, возникшими у меня в процессе всей этой работы.

http://bogoslov.ru/article/5549623

1 Стиглиц Дж. Великое разделение. Неравенство в обществе, или Что делать оставшимся 99% населения? Пер. с англ. М: Эксмо, 2016. 480 с. 2 Rodric D. Globalization’s Wrong Turn. And How It Hurts America//Foreign Affairs. July/August 3 Не исключено, что мы сталкиваемся с эффектом наслоения нескольких «отложенных» структурных кризисов капитализма в середине 1980-х и конце 1990-х годов, преодолевавшихся за счет пространственного расширения американоцентричной финансовой системы и постоянного повышения уровня изымаемых вначале из геоэкономической «периферии», а затем - и «полупериферии» инвестиционных ресурсов. См.: Дерлугьян Г. Как устроен этот мир: наброски на макросоциологические темы. М.: Издательство Института Гайдара, 2017. С. 19-35. Проблема современного кризиса состоит в том, что пространственное расширение становится все более и более затруднено, хотя попытки включить в глобальный мирохозяйственный оборот Африку (ранее считавшуюся в своей основе «четвертым миром», т. е. пространством, не способным к развитию) и обращают на себя внимание, тем более что предпринимались они двумя странами, конкурировавшими за глобальную гегемонию: Китаем, США (вероятно, в случае победы Х.Клинтон эта линия могла стать стратегической), существенно в меньшей степени - ЕС, а Россией, как правило, в экономической интерпретации формата AAAD. 4 Шваб К., Дэвис Н. Технологии четвертой промышленной революции/Пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2018. 320 с. 5 Обратим внимание на удивительные по глубине краткие замечания российского исследователя В.Цымбурского о «пространствах-проливах» между Россией и иными центрами силы, фактически, выполняющих функцию регулирования экономического роста как в отношении России, так и в отношении этих центров силы. Эту концепцию В.Цымбурский относит к 1993-1994 гг. Именно ее появление, и не только в России, но и в научных элитах других стран, заставило в конце концов существенным образом пересмотреть отношение к политической роли «транзитных государств». См.: Цымбурский В. Сила или удача. Новый шельф России//Русский журнал. Осень 2008. С. 44.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/15/global...

Духи по вызову 03.02.2022 09:46:11 Сергей Львович Худиев Как сообщает «Коммерсант» «В России более чем на 50% выросли продажи книг о предсказаниях, духовных практиках, осознанности и позитивном мышлении, подсчитали в группе «Эксмо-АСТ», которая объединяет крупнейшие издательства…. По данным издательства «Эксмо», он составил по итогам года более 53%, обеспечив группе 400 млн руб. доходов. В 2020 году продажи в этой категории росли только на 13%» Эзотерика и религия лежат в одном отделе магазина, и ими заведуют те же менеджеры — и причина, по которой их относят в один отдел, понятна. Для человека, лишенного какого-либо, хотя бы и самого поверхностного, религиозного образования, реальность делится на то, что относится к «обычному» миру, где работают обычные технологии, и «миру таинственного», где работают (как предполагается) технологии необычные, которые тоже можно освоить и использовать для достижениях своих целей, а молитва не отличается от «медитации». Эзотерика и религия кажутся сходными каким-то общим смутным ощущением «таинственного», оккультный и религиозный обряд для человека внешнего выглядят почти одинаковыми — люди облачаются в какие-то специальные одежды и произносят какие-то непонятные слова. Свою роль играет и советское наследие, бережно сохраняемое современными «научными атеистами», для которых все, что выходит за рамки строго материализма, обязательно сваливается в одну кучу. Но нам, христианам, стоит разъяснить разницу. Собственно, она ясна не только христианам. В своем классическом труде «Золотая ветвь» Джордж Фрезер указывает на разницу между магией и религией: «Магия исходит из предположения, что все личные существа, будь они людьми или богами, в конечном итоге подчинены безличным силам, которые контролируют все, но из которых тем не менее может извлечь выгоду тот, кто знает, как ими манипулировать с помощью обрядов и колдовских чар. … Священника не могла не возмущать высокомерная самонадеянность колдуна, его надменность в отношении к высшим силам, бесстыдное притязание на обладание равной с ними властью. Жрецу какого-либо бога с его благоговейным ощущением божественного величия и смиренным преклонением перед ним такие притязания должны были казаться неблагочестивой, богохульной узурпацией прерогатив, принадлежащих одному божеству»

http://radonezh.ru/2022/02/03/duhi-po-vy...

720 Блаватская Е.П. Манифестации в семье Эдди./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 522; эта защита отражена также в статье: Блаватская Е.П. Возражения доктору Брэду./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. 721 Blavatsky H.P. [An Interview.] About Spiritualism. Madame Blavatsky’s visit to The Daily Graphic office – an extraordinary life-long journeys, marvelous adventures and wonderful spiritualistic experiences./The Daily Graphic (New York). November 13, 1874. P. 90. 722 Blavatsky H.P. Letter 11. November 14, 1874. To A.N. Aksakoff./H.P. Blavatsky collected writings. The Letters of H.P. Blavatsky. Volume I. Weaton, Illinois: Quest Books, Madras: Theosophical Publishing House, 2004. P. 45. 723 Deveney J. Paschal Beverly Randolph: A Nineteenth-Century Black American Spiritualist, Rosicrucian, and Sex Magician. Albany, New York: State University of New York Press, 1996. P. 272. 724 Блаватская Е.П. Письмо А.С. Суворину от 1октября 1879 года. Бомбей./Российский государственный архив литературы и искусства. Фонд 459. Опись 1. Единица хранения 384. 725 Блаватская Е.П. Письмо М.Н. Каткову. Без даты. Париж./Российская государственная библиотека. Рукописный отдел. Фонд 120 (Катков). Картон 1. Единица хранения 35. 726 Письмо Е.П. Блаватской А.П. Ганненфельд./Кудрявцев К.Д. Что такое теософия и Теософское общество. СПб., 1914. С. 91–92. 727 Blavatsky H.P. Mr. Arthur Lillie./H.P. Blavatsky collected writings. Volume VI. Weaton, Madras, London: Theosophical Publishing House, 1989. P. 291. 728 Incidents in the Life of Madame Blavatsky compiled from information supplied by her relatives and friends and edited by A.P. Sinnett. London: The Theosophical Publishing House, 1913. P. 103. 729 Блаватская Е.П. Являются ли чела медиумами./Блаватская Е.П. Гималайские братья. Сборник. М.: Сфера, 1998. С. 354. 730 Incidents in the Life of Madame Blavatsky compiled from information supplied by her relatives and friends and edited by A.P. Sinnett. London: The Theosophical Publishing House, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

297 По вопросу «еврейского расизма» см.: А. Буровский. Правда о «еврейском расизме». М.: Яуза-Пресс, 2010; Ю. Мухин. Тайны еврейских расистов. М.: Эксмо, Яуза, 2004. 300 Подробнее см.: Священник Родион. Люди и демоны. Образы искушения современного человека падшими духами. 2-е изд. Киев, 2003; Священник Николай Карасев. Путь оккультизма. Историко-богословское исследование. М: Пренса, 2003. 303 Подробнее о сионизме см.: Т. Герцль. Еврейское государство. Опыт современного решения еврейского вопроса. М.: Текст, 2008; Л. Пинскер. Автоэмансипация. М.: Текст, 2008; Исраэль Шахак. Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет. Пер. с англ. Киев: МАУП, 2005; Исраэль Шамир. Сорвать заговор сионских мудрецов. М.: Эксмо: Алгоритм, 2010; М.А. Князев. Будущее мирового сионизма. М.: Шихино, 1997; О. Платонов. Тайна беззакония: Иудаизм и масонство против Христианской цивилизации. М.: Алгоритм, 2004; А.С. Шмаков. Международное тайное правительство. Дополненное и переработанное исследование. М.: Городская типография, 1912 (переиздание: М.: Институт русской цивилизации, 2011); М. Назаров. Вождю Третьего Рима. М.: Русская идея, 2004; Дуглас Рид. Спор о Сионе. М.: Твердь, 1993; В.И. Королев. Битва за Иерусалим и ядерный Армагеддон. М.: Вече, 2004; И.Р. Шафаревич. Трехтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России. СПб.: Библиополис, 2002; Е.Ф. Глушков. Сионизм и потери России. Вечная схватка. Книга 1. М., 2004. 304 Примечательно, что эта резолюция была отменена ООН в самом конце 1991 года – буквально сразу же, как только СССР прекратил свое существование. 306 Цит. по: М.А. Князев. Будущее мирового сионизма. М.: Шихино, 1997. С. 93. О том, как марксизм использовался в целях сионизма см.: Е.Ф. Глушков. Сионизм и потери России. Вечная схватка. Книга 1. М., 2004. С. 9297. Е.Ф. Глушков пишет, что «марксизм создавался как еще один приводной ремень сионизма, помимо масонства, для достижения своей сверхзадачи» (там же, с. 92). 307 Шекель. Электронная еврейская энциклопедия. Интернет. Режим доступа: http://www.eleven.co.il/article/14795.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чего-то подобного я долго ожидал и от свидания со своей родиной, оправдываясь: не хочу быть праздным туристом... пока летом 2010 обстоятельства не сложились решительно в сторону посещения «Дальнего». Главным событием, подтолкнувшим мою работу над этой книгой, стало - Приглашение от Валентина Григорьевича Распутина на сентябрьский фестиваль «Сияние России» в Иркутске. Узнав об этом, прочтя приглашение от нашего классика, ректор моего Университета Путей Сообщения (МИИТ), согласился продлить командировку мне аж до ноября и до Дальнего Востока. Что в итоге и привело меня на мою родину... 40 лет спустя! - полный, получается «Моисеев срок». Или - два «АлександроДюмовских»... Определенным «жанровым» Приближением к дальневосточной теме стали мои статьи серии «Столицы мира» - первая практика собственно «путевых очерков». Иронический рассказ «Стокгольм, неделя на все» отмечен был небольшой премией, а «Компромиссы Берлина» мне довелось, дважды опубликовав, включить потом и в книгу. И после еще нескольких подобных очерков, я посчитал себя - жанрово, более-менее, подготовленным путешественником. Только фотографировать, похоже, так и не научился, но нынешние цифровые «пулеметы» своими длинными очередями иногда могут заменить снайперский выстрел какого-нибудь «огоньковского» Балтерманца - ну хотя бы в служебном, тексто-сопроводительном формате. Писательское Приближение к «Дальнему». Таковым, наверное, можно посчитать то, что после романов «Вартимей очевидец» (1994) и «Горящая соль» (2006) начиная с 2007 года у меня выходили в печать - только историко-публицистические книги, по жанру, «формату» схожие с раскрытой вами сейчас. «Вторая мировая Перезагрузка» (1-е издание: 2006-декабрь, 2-е: 2007-июль ), «Голицыны и вся Россия»(2008), «Русская водка. 500лет неразбавленной истории»(2009), «10 мифов об Украине»(2009), «Гитлеровская Европа против СССР»(2009), «Большой Подлог или Краткий курс фальсификации истории»(2010). Тут я должен объясниться за «скорострельность» 2009 года. Дело в том, что «история водочных войн и конфликтов» была у меня более-менее готова, еще с 2003 года, но отставлена, заслонена - теми самыми историческими, геополитическими работами. И когда я пришел к издателям со своей, немного альтернативной историей Украины и казачества, господа из ЭКСМО-Яуза поставили встречный вопрос: давай - сначала Водку, в эту же книжную серию «10 мифов о...» . Это, наверно, Интернет-поисковики выдали моим издателям эхо алкогольных кампаний 1990-х (именно таким образом, через поисковики, на меня выходили телеканалы, желая что-то снять об истории русской водки). Так в 2009 году и вышли: в июне «Водка», в августе - « Украина ». А «Гитлеровская Европа...» была 3-м, расширенным переизданием «Второй мировой Перезагрузки» - просто ЭКСМО отказалось от термина в заглавии, захватанного на тот момент, хоть я и пытался напоминить о своем до-Обамовском приоритете 2006года.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/4/t...

Теллеген Т. Приключения В. Швыршвырма. – М.: Захаров, 2008. – 144 с. Шаров А. Приключение Еженьки и других нарисованных человечков. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2010. – 80 с. Уильямс М. Плюшевый заяц или как игрушки становятся настоящими. – М.: Розовый жираф, 2011. – 48 с. 3.3.2. Для детей возраста 8–12 лет Геласимов А. Кольцо белого волка. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с. – ISBN 978–5699–456543 Мур У. Дом зеркал. – М.: Рипол-Классик, 2011. – 256 с. – ISBN 978–5386–026950 Мурашова Е. Класс коррекции. – М.: Самокат, 2007. – 192 с. – ISBN 978–591759–0141; 978–5902326–342 Пеннак Д. Маленькая торговка прозой. – СПб.: Амфора, 2005. – 464 с. – ISBN 5–94278-719–0 Байяр Ж. Секрет старинного замка: Повесть/Пер. с фр. В. Гусева. – М.: ЗАО Изд-во «Эксмо-Пресс», 1999. – 224 с. – ISBN 5–04-003047–9 Хантер Э. Лес секретов. – пер. с англ. В. Максимовой/худ. Л. Насыров. – М.: Олма Медиа Групп, 2011. – 320 с. – ISBN 978–5373–024389 3.3.3. Книги для подростков 12–16 лет Ханну Мякеля родился в 1943 г. в Хельсинки. Лучше всего Мякеля рассказал о своем детстве в книге «Помню. Детство», 2011; эту книгу можно рекомендовать подросткам в возрасте 12–17 лет. Мякеля пишет от первого лица интересно и точно – акцентируя внимание на деталях. В 1964 году Мякеля окончил Хельсинкский педагогический институт, после чего работал преподавателем финского языка, редактором в издательстве Otava. С 1987 является свободным писателем. Из творческого багажа Ханну Мякеля В разные годы опубликовал сборники: «Все время в пути»/Matkoilla kaiken aikaa, 1965, стихи «Скажи мне свое имя»/Sano minulle nimesi, 1969; «Правдоподобно»/Toden nдkцismд, 2011. Детские книги («Господин Ау»/Herra Huu, 1973), пьесы «Страшный господин Ау»/Kauhistava herra Huu. Эта пьеса имеет для России особое значение, Мякеля ставил ее совместно с Эдуардом Успенским; премьера состоялась в Ленинградском государственном театре марионеток в 1980 году. Телевизионные спектакли «Праздник на фирме»/Firman juhlat, 1988, Радиоспектакли «Поезд в Москву»/Juna Moskovaan, 1976, учебник «Русский для взрослых»/Venдjдд aikuisille, 2012.

http://azbyka.ru/deti/chtenie-v-srednej-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010