Такой же феномен нередко наблюдается и на уровне биологического рода . Когда однотипный «профиль синонимичных предпочтений» имеется у близких видов одного рода, при этом отличаясь от предпочтения кодонов уже в «соседних» биологических родах (Grantham et al., 1980). Например, в результате обширного исследования 38 было показано, что геномы 11 из 12 видов плодовых мушек рода Drosophila – ясно показывают однотипное предпочтение кодонов (заканчивающихся на G или C) по всем аминокислотам, за исключением серина. То есть, здесь четко наблюдаётся однотипное предпочтение кодонов в рамках биологического рода (Vicario et al., 2007). Но вот конкретно у плодовой мушки Drosophila willistoni почему-то наблюдается преобладание уже других кодонов, которые заканчиваются на Т или А вместо С (Vicario et al., 2007). То есть, этот пример демонстрирует отличия в предпочтении кодонов даже у разных биологических видов в рамках одного и того же рода. Почему это так, остаётся лишь гадать. 39 Интересно, что такие генетические особенности организмов ( разные предпочтения синонимичных кодонов в разных биологических группах) уже давно учитываются генетиками в их практической деятельности. В биотехнологических разработках, при внедрении чужого гена в новый организм, синтез белка с этого гена может оказаться не эффективным (или недостаточно эффективным). В том числе, из-за резкой разницы между «профилями синонимичных предпочтений» у модифицируемого организма и внедряемого гена. В таком случае приходится делать либо соответствующий редизайн нуклеотидной последовательности целевого гена, то есть, переделывать этот ген таким образом, чтобы его синонимичные предпочтения подошли к синонимичным предпочтениям «хозяина» (см. например, Gustafsson et al., 2004). Или наоборот, можно предложить генетическую модификацию соответствующих генов «хозяина», таким образом, чтобы уровень синтеза его транспортных РНК подошел бы к синонимичным предпочтениям внедряемого гена (см. например, Kane, 1995). В связи с такими фактами (наблюдаемой неслучайности распределения синонимичных замен), была озвучена гипотеза, что эволюция организмов должна протекать в пользу тех синонимичных замен, которые могут обеспечить, например, более быстрый синтез белка. Вот поэтому мол, у многих организмов и наблюдается явный «перекос» в пользу определенных синонимичных замен. То есть, естественный отбор поддерживает такие случайные мутации, которые приводят к синонимичным заменам, ускоряющим синтез белков. 40 Однако другие случайные мутации и дрейф генов вмешиваются в ход этого отбора, снова и снова встраивая в гены организмов не- оптимальные синонимичные кодоны. 41 В результате мы и наблюдаем неравномерное распределение синонимичных кодонов у многих биологических видов – естественный отбор постепенно создаёт неравное распределение, а случайные мутации и дрейф генов пытаются всё это «сгладить» обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

466 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 2, с. 46. Ср.: “Старший Махатма” утверждает: “Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей” (Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 273). 468 Аблеев С. Неведомое учение Христа. Некоторые мысли о церковном христианстве.//Мир огненный. 1995, N 2 (7) с. 62. 470 «Я просмотрела без большого внимания, ибо незнакома была с учением гностиков» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948–1955. Т.3. М., 1996, с. 342), -признается в своем незнании гностицизма Е. Рёрих в 1953 г., на самом закате своей жизни… Рёрих хвалит гностиков, не зная их – также, как она ругает православие, не зная его. 472 Например, однажды Блаватская высказывает вполне гностический тезис о том, что мир возник в результате насилия, совершенного кем-то над Божеством: “Именно вечный и периодический закон заставляет в начале каждого нового цикла жизни логос эманировать из вечно-скрытого и непостижимого единого принципа» (Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, С. 77). В минуту искренней мизантропии Блаватская пишет вполне гностические строки: “Если бы все, что мы видим, начиная со сверкающих солнц и планет и кончая листиками травы и пылинками, было сотворено Абсолютным Совершенством, то каждое произведение было бы таким же совершенным, как и его создатель. Миллионы и миллионы несовершенных трудов, находимые в Природе, громко свидетельствуют, что они являются произведениями конечных существ – хотя последние и есть Дхиан Коганы, Архангелы. Эти несовершенные труды являются незавершенной продукцией эволюции под водительством несовершенных Богов. Об этом нас заверяет “Зохар”” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 190). 473 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 190.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

5) В рамках домостроительства спасения нет продовольственной и экологической проблемы. Она существует в рамках доморазорительства – инфернального прожекта с фейками, озвученного Т. Мальтусом и неомальтузианцами, на основе современного искусства ведения полемики, известного под названием «троллинг». Юдина Т.Н., доктор экономических наук, Член-корр. РАЕН Литература: 1. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М.: Наука, 1990. – 412 с. – (Социологическое наследие). 2. Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М.: Международные отношения, 2010. – 256 с. – ISBN 978-5-7133-1375-3. 3. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада/пер. с англ. А. Башкирова. – М.: ACT; СПб.: Terra Fantastica, 2003. – 271 с. 4. Бьюкенен П.Дж. Самоубийство сверхдержавы=Suicide of a Superpower: Will America Survive to 2025?/Пер. с англ. К.М. Королёва. М.: АСТ, 2016. – 640 с. 5. Васильев С.А. Синтез смысла при создании и понимании текста: Философские проблемы. – Киев: Наук. думка, 1988. – 240 с. 6. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь. ISBN: 5-94702-011-4. – 498 с. 7. Делёз Ж. Логика смысла. – М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 300 с. – ISBN 5-7695-0004-2. 8. Катасонов В.Ю. Глобальные фальсификации и аферы на службе «хозяев денег». «Глобальное потепление», «истощение озонового слоя», «СПИД», «перенаселение Земли», «пандемия коронавируса» и другие. – М.: «Кислород», 2020. 496 с. 9. Ломоносов М.В. Избранная проза/Сост., вступит. статья и коммент. В.А. Дмитриева. – М.: Сов. Россия, 1980. – 512 с. 10. Мальтус Т. Опыт о законе народонаселения или изложение прошедшего и настоящего действия этого закона на благоденствие человеческого рода, с приложением нескольких исследований о надежде на отстранение или смягчение причиняемого им зла. – СПб.: типография И.И. Глазунова, 1868. 11. Менделеев Д.И. Заветные мысли: Полное издание (впервые после 1905 г.). – М.: Мысль, 1995. – 413 с. 12. Святитель Амвросий, епископ Медиоланский. Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе).

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/30/...

Congar Y.,o.p. Le mystère du Temple, Paris, 1958, p. 234 [iv] Congar Y.,o.p. Le Saint Esprit dans la theologie thomiste morale, Napoli, 1974,p. 18 [v] Congar Y.,o.p. J’aime l’Orthodoxie//Ecrits Reformateurs. Choisis et prèsentè par Jean-Pierre Jossua, Les Editions du CERF, 1995,p . 325-326 [vi] Kallistos (Ware), bishop Preface//Flynne G. Yves Congar theologian of the Church , Peeters Press , Louvain-Paris-Dudley , 2005 , p. 31-32 [ix] Mellinger J. Yves Congar and Stanley Grenz on the Work of the Holy Spirit in the Church. The Catholic University of America. 2005, p.36 [x] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.,1991, с. 231 [xii] Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2003. С. 56 [xiv] Congar Y.,o.p. J’aime l’Orthodoxie//Ecrits Reformateurs. Choisis et prèsentè par Jean-Pierre Jossua, Les Editions du CERF, 1995,p . 325-326 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 22 января 2020 10 20 января 2020 10 22 января 2020 10 20 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/1601151

Лит.: Заозерский Н. А. 25-летие профессорской службы В. О. Ключевского в МДА//БВ. 1896. 12. С. 475-489; Сборник ст., посвящ. В. О. Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню 30-летия его профессорской деятельности в Моск. ун-те (5 дек. 1879 - 5 дек. 1909 г.). М., 1909; Сыромятников Б. И. В. О. Ключевский и русская историческая наука//Вопросы права. М., 1911. Кн. 8(4). С. 15-41; В. О. Ключевский: Характеристики и воспоминания. М., 1912; ЧОИДР. 1914. Кн. 1: [Памяти В. О. Ключевского: Биогр. очерк; Речи, произнесенные в чрезвычайном заседании Об-ва 12 нояб. 1911 г.; Мат-лы к биографии; Список печ. трудов]; Зимин А. А. Архив В. О. Ключевского//Зап. ОР ГБЛ. М., 1951. Вып. 12. С. 76-86; Киреева Р. А. В. О. Ключевский как историк рус. ист. науки. М., 1966; она же. Ключевский В. О.//Историки России: Биографии. М., 2001. С. 313-322; Чумаченко Э. Г. В. О. Ключевский - источниковед. М., 1970; Нечкина М. В. В. О. Ключевский: История жизни и творчества. М., 1974; Черепнин Л. В. В. О. Ключевский//Отечественные историки XVIII-XX вв.: Сб. ст., выступлений, восп. М., 1984. С. 74-91; Freeze G. L. Russian Orthodoxy in Pre-revolutionary Historiography: The Case of V. O. Kliuchevskii//Canadian-American Slavic Studies. Pittsburgh, 1986. Vol. 20. N 3/4. Р. 399-416; Эммонс Т. Ключевский и его ученики: Пер. с англ.//ВИ. 1990. 10. С. 45-61; Федотов Г. П. Россия Ключевского// Он же. Судьба и грехи России: Избр. статьи по философии рус. истории и культуры. СПб., 1991. Т. 1. С. 329-348; Ключевский: Сб. мат-лов. Пенза, 1995. Вып. 1 [Библиогр.]; Byrnes R. F. V. O. Kliuchevskii, Historian of Russia. Bloomington, 1995 [Библиогр.]; Голубцов С. Профессура МДА. С. 52-54; Попов А. С. В. О. Ключевский и его «школа»: Синтез истории и социологии. М., 2001; Шаханов А. Н. Рус. ист. наука 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.: Московский и Петербургский ун-ты. М., 2003. С. 110-267; Малето Е. И. В. О. Ключевский и Моск. об-во истории и древностей российских: (По мат-лам Науч. архива ИРИ РАН)//Исследования по источниковедению истории России (до 1917 г.): Сб. ст. М., 2004. С. 252-281; В. О. Ключевский и проблемы рос. провинциальной культуры и историографии: Мат-лы науч. конф.: В 2 кн. М., 2005; О нравственности и рус. культуре: Писатели и люди искусства о В. О. Ключевском. М., 20062; Каталог личных архивных фондов отечественных историков: 1-я пол. XIX в./Сост.: М. П. Мироненко. М., 2007. Вып. 2. С. 401, 558.

http://pravenc.ru/text/1841540.html

1443 См. Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 315 и 346. 1454 Глаголев В. С. Научная экспертиза культурно-просветительской деятельности международной общественной организации «Международный Центр Рерихов»//Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с. 324. 1468 «Когда спросят – чем подтверждается Учение? Отвечайте – только жизнью. Когда предложат защитить Заветы, скажите – нельзя ответить невежеству» (Знаки Агни Йоги, 283). 1470 Шапошникова Л. Эпоха энергетического мировоззрения.//Рерих Н. К. Обитель света. – М., 1992, с. 6. 1471 «Мы, представители рериховского движения, торжественно заявляем, что не дозволим злостным хулителям-клеветникам порочить то, чем жив дух нашего народа – его устремления к Свету, Красоте и гармонии! Потому мы встаем ныне единым фронтом в защиту великого духовного наследия нашей Родины! Мы требуем остановить клеветников газеты «Сегодня», отдавшей свои страницы хулителям, в этот год Памяти светлых подвижников Духа! – 27. 11. 1994. Летчик-космонавт Г. М. Гречко, Л. В. Шапошникова, О. В. Румянцева, Н. А. Тоотс...» (Дельфис. 1995, (3), с. 85). 1472 Впрочем, имя космонавта Гречко мне доводилось видеть в контексте, далеком от космических исследований. Оно фигурирует в списке членов масонского клуба «Магистериум» (Молодая гвардия, 1993, c. 82). Издание, конечно, малоавторитетное. Но в любом случае возникает вопрос: почему же из всех космонавтов в список масонов (пусть даже гипотетический) попал именно Гречко? Понятно, что не из-за своих симпатий к рерихианству – «Молодая гвардия» сама балуется неоязычеством. Так почему же? 1477 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 28. 1478 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 2, с. 38. 1479 Рерих Н. К. Письмо А. М. Асееву от 25.9.36//Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 2, с. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

17 Dodds E.R. Tradition and Personal Achievment in the Philosophy of Plotinus//The Journal of Roman Studies. L., 1960, ¹ 1. P. 5. 19 Гарнцев М.А. Плотин о соотношении дискурсивного и недискурсивного мышления//Некоторые вопросы историко-философской науки. М., 1984. C. 75. 20 Это положение Плотин, весьма вероятно, заимствовал у Аристотеля. Последний, анализируя, каким образом возможно примирить внутреннее единство субъекта с разнообразием восприятий, развил теорию «общего чувства», которое и осуществляет синтез различных чувственных данных. 22 В этом положении можно проследить влияние Александра Афродисийского, который первым предпринял попытку соединить психологию и метафизику Аристотеля. 23 См., напр., Merlan Ph. Monopsychism, mysticism, metaconsciousness. Hague, 1963; Armstrong A.H. Plotinus//The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy. Cambridge, 1967. 25 Hadot P. Les niveaux de conscience dans les evtats mystiques selon Plotin//Journal de psychologie normale et pathologique, 1980, 77a, N. 2/3. 26 П. Адо замечает, что высшая Душа, находящаяся в Уме, – это форма, идея Души (Hadot P. Plotin ou la simplicit)e du regard. Paris, 1963, р. 260). Если это действительно так, то помещение истинного Я в высшую Душу означает помещение его в Ум, и таким образом Адо пытается снять противоречие между платоновскими и аристотелевскими тенденциями в философии Плотина. 27 Подобная классификация философских систем, основанная на различных сторонах человеческого существования, встречается не только у Плотина. Ее разрабатывал, например, Паскаль, выделивший три школы: эпикурейство, стоицизм и догматизм, Дильтей и др. 29 См.: Blumenthal H.J. Did Plotinus believe in Ideas of Individuals?//Phronesis, vol. II, 1966, p. 61–80. 42 Мамардашвили М. Проблема человека в философии//Необходимость себя: Введение в философию. М., 1996. С. 146–147. 48 Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности//Лосский В.Н. По образу и подобию. М., 1995. С. 106. 51 Феноменалистический характер современной так называемой «на­уч­ной» психологии демонстрирует как раз ее откровенную ненаучность. Известно, что одним из основных положений научной революции XVII века стал отказ от феноменализма в познании природы, провозглашенного Аристотелем, в пользу рационализма, основывающемся, прежде всего, на самопознании, даже если выводы из этого противоречат обыденным представлениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/fi...

1850 Скородумов С. В. Не называйте Рериха мистиком!//Берега. г. Тутаев Ярославской области, 19 сентября 1998 г. 1851 Синтез науки, религии и философии (О творчестве Е. П. Блаватской). – М., ИНИОН, 1994, сс. 73 и 30. 1852 Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy».//Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6. (Репринт – Брюссель, 1966), сс. 291–292. 1853 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская.//Критико-биографический словарь русских писателей и ученых С. А. Венгерова т. 36. – СПб., 1892, сс. 316–318. 1855 Вот один из анти-материалистических выпадов (хотя и не оригинальных) Блаватской, с которым вполне естественно согласится любой христианин: «Предположим, что оккультист стал бы утверждать, что первый большой орган любого собора возник в следующем порядке: прежде всего, в пространстве произошла прогрессивная и постепенная выработка материалов, поддающихся оформлению, следствием чего явилось известное состояние материи, называемое органическим протеином; затем, под воздействием случайных сил, состояния эти, пройдя через фазу неустойчивого равновесия, стали развиваться медленно и величественно в новые комбинации резного и полированного дерева, в медные гвозди и скобы, из кожи и слоновой кости, в духовые трубы и раздувальные мехи; после чего, приспособив все свои части в одну гармоничную и симметричную машину, орган внезапно заиграл «Реквием» Моцарта; за ним последовала соната Бетховена и т. д.; его клавиши играли сами собой, и воздух накачивался в трубы в силу лично присущей ему силы и фантазии. Что сказала бы наука на подобную теорию? Однако – ученые материалисты именно таким образом описывают нам образование Вселенной с ее миллионами существ и человеком, ее духовным венцом». – Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 436–437. 1860 Кравченко В. Блаватская Елена Петровна.//Русская философия. Малый энциклопедический словарь. – М., 1995, с. 64. 1862 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская.//Критико-биографический словарь русских писателей и ученых С. А. Венгерова т. 36 – СПб., 1892, с. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

212 Подразумевается, что реакция за 78 млн лет пройдёт наполовину. Использование полупериода реакции является распространённым способом для обозначения скорости реакции в химии. 213 Цит. по Lang, L.H., Without enzyme catalyst, slowest known biological reaction takes 1 trillion years: study, UNC School of Medicine 262:30, 2003 г.; unc.edu. См. также Wolfenden, R. и Snider, M.J., The depth of chemical time and the power of enzymes as catalysts, Acc. Chem. Res. 34:938–994, 2001. 214 Этим ферментом является оротидин-5«-монофосфат-декарбоксилаза, обеспечивающий синтез уридин-5»-фосфата – необходимого предшественника РНК и ДНК, – путём декарбоксилирования оротидин-5 " -монофосфата (ОМФ). 215 Более подробную информацию можно найти в Sarfati, J., World record enzymes, J. Creation 19(2):13– 14, 2005 г.; creation.com/enzymes; а также в книге Sarfati, J, By Design, гл. 11, доступной через creation.com. 216 Lad, C., Williams, N.H. и Wolfenden, R., The rate of hydrolysis of phosphomonoester dianions and the exceptional catalytic proficiencies of protein and inositol phosphatases, Proc. Nat. Acad. Sci. USA 100(10):5607–5610, 2003 г. 218 Однако вирусы имеют мощный наномотор, скручивающий их ДНК для компактности; Sarfati, J., Virus has powerful mini-motor to pack up its DNA, J. Creation 22(1):15–16, 2008 г.; creation.com/virusmotor; Fuller, D.N. и др., Single phage T4 DNA packaging motors exhibit large force generation, high velocity, and dynamic variability, Proc. Nat. Acad. Sci. USA 104(43):16868–16873, 2007 г. 219 Fraser, C.M. и др., The minimal gene complement of Mycoplasma genitalium, Science 270(5235):397– 403, 1995 г.; см. также обзор Goffeau, A., Life with 482 genes, Science 270(5235):445–446. Другие статьи содержат иные цифры, но все они не сильно отличаются. 222 Glass, J.I. и др., Essential genes of a minimal bacterium, Proc. Nat. Acad. Sci. USA 103(2):425–430, 2006 г. 223 Lane, N., Was our oldest ancestor a proton-powered rock? New Scientist 204 (2730):38–42, 2009 г. 224 Seufferheld, M. и др., Evolution of vacuolar proton pyrophosphatase domains and volutin granules: clues into the early evolutionary origin of the acidocalcisomes, Biology Direct 6:50, 2011 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

594 «Поэтому будет гораздо лучше, если он не будет забывать, что в каждом человеке есть Бог, или прямой Луч Абсолюта, Небесный Луч Единого, и что его «Бог» в нем самом, а не вне его» (Блаватская Е. П. Комментарии к «Тайной Доктрине». с. 69). 601 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2–3, 1994–1999. М., 1997, с. 287 609 Поскольку традиция умной внутренней монашеской молитвы не умерла, у нас есть возможность узнать от ее представителя, что именно православный молитвенник думает о теософии: Идея безличностного божества «исходит от тех, кто боится личной встречи с Богом, потому что Он непременно взыщет с каждого. А те, кто встречался с Богом внеличностно, лишь тешит свое самолюбие. К тому же приводит и медитация в дзен-буддизме, она «умиряет» душу. Но если душа ваша покойна и не рвется к Богу, то вы обманетесь, думая, что встретили Его. В этом и проявляется духовная незрелость. Но случись вашей душе возгореться, вы в конце концов порвете все путы» (иером. Серафим (Роуз) . Цит. по: иеромон. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995, с. 43). 610 «Ибо Ты дал нам предвкусить спасительное милосердие, сказав: Мир милостию устроится – mundus per gratiam aedificabitur» – преп. Ефрем Сирин . Впрочем, старший современник преп. Ефрема Афраат Персиянин приводил те же слова, относя их к некоему «Пророку» (см. Таубе М. А. Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. Ч.2. Вероятные изречения Иисуса Христа в древней апокрифической письменности. Париж, 1949, с.12). Поскольку Мяло ценит Мережковского, привожу эту аграфу в его переводе (не вполне точном). 611 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 59. Ср.: «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 2, с. 260.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010