сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Курбатов Артемий, иконописец из Мстеры 197 Кэмпфер Ф. 153, 367, 464, 465 Кюнг Г. 69, 120, 465 Кюстин Адольф де (1790–1857). маркиз, французский писатель, автор описания путешествия по России (1839) 408, 465 Л Лаврентьева А. И., владелица литографии в Москве 429 Лазарев Виктор Никитич (1897–1976), историк искусства 155, 163, 313, 425, 465 Лазарь (Баранович. 1620–1693), архиепископ Черниговский, политический деятель 312 Лазарь, епископ, иконописец, святой 129 Лазарь, поп (ум. 1682), деятель раннего старообрядчества, автор полемических сочинений и челобитных 468 Ланген Л. 100, 154, 465 Ланн Е. 411, 465 Ланской Сергей Степанович (1787–1862), граф, государственный деятель, министр внутренних дел при Александре 235 Ларионов Михаил Федорович (1881–1964), художник 440, 441, 445, 453, 465 Лебедев Владимир Васильевич (1891–1967), художник 445, 447, 450, 453 Лебединский Я. 230, 465 Лебрен Шарль (1619–1690), французский художник 296, 310 Лев (ок. 675–741), византийский император (с 717), основатель Исаврийской династии 41 Левин Василий (упом. 1722), старовер, мученик за веру 150, 151 Ле Гофф Ж., французский историк 138, 313, 465 Лелекова О. В. 161, 465 Леонардо да Винчи (1452–1519), итальянский художник, ученый, инженер 295 Леонид (Кавелин Лев Александрович) (1822–1891), архимандрит, историк, археограф 241 Леонтий, епископ Кипрский, святой 34, Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891), писатель 237, 465 Леонтьев П. 14, 156, 166, 168, 171, 177, 203 Леруа-Ладюри Е., французский историк-медиевист 76, 465 Лесков Николай Семенович (1831–1895), писатель 80, 113, 127, 210, 211, 254, 312, 408, 429, 469 Лидон А. 460, 471 Лилеев М.М. 163, 465 Лихачев Д.С. 49, 60, 335, 338, 409, 447, 465 Лихачев Николай Петрович (1862–1935), историк искусства, палеограф, коллекционер 269, 275 Логгин Муромский 96 Логинов Алексей (упом. 721), иконописец из Переславля-3алесского 338, 341, 344, 346, 446 Логинов И., владелец литографии в Москве 429 Логинова А.С. 458 Лойола Игнатий (ок. 1491–1556), основатель ордена иезуитов, святой 240, 299

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Тереза Оболевич (Teresa Obolevi) – Доктор философских наук, зав. кафедрой философии и религии Папского университета Иоанна Павла II (Краков, Польша), автор книги «От имяславия до эстетики Алексея Лосева . Концепция символа» (изд. ББИ) и других работ, посвященных русской религиозной мысли XX века. Симонетга Сальвесгрони (Simonetta Salvestnmi) – Преподаватель русского языка и литературы Университета Кальяри (Италия). Изучала творчество итальянских писателей, семиотику культуры (М. Бахтин, Ю. Лотман). Автор книги о Ф. Достоевском и А. Тарковском (изд. ББИ). Карел Сладек (Karel Slàdek) – Заместитель декана и преподаватель факультета Католического богословия Карлова университета (Прага, Чехия), руководитель Центра Pro Oriente Christiane при этом факультете. Кнут-Вилли Свтер (Knut-Willy Sœther) – Доцент университета Волда (Норвегия) и университета NLA (Берген, Норвегия); специалист в области философии религии, в особенности в сфере отношений между наукой и богословием. Михаил Толстолуженко – Сотрудник ББИ, координатор ряда проектов ББИ. КаллистУэр (Kallistos Ware) – Заслуженный профессор богословия Оксфордского университета, патролог, автор многих книг, переводчик «Добротолюбия», попечитель ББИ. Пол Фидс (Paul Fiddes) – Известный богослов, профессор систематического богословия в Оксфордском университете. Его книга «Творческое страдание Бога» считается одной из лучших богословских работ последних десятилетий XX века. Дэвид Харт (David Hart) – Один из ведущих православных богословов, философ, преподавал богословие в Университете св. Фомы, Колледже Лойолы и других американских университетах, приглашенный профессор Провиденс-колледжа, автор книги «Красота бесконечного. Эстетика христианской истины», изданной ББИ. 1 Доклад был прочитан фон Бальтазаром в Американском католическом университете по случаю получения им степени почетного доктора 5 сентября 1980 г. 2 Имеется в виду Wandrers NachtliedW (“Über allen Gipfeln...»), известное у нас более всего в переводе Лермонтова («Горные вершины...»).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

«Три в одном»: как принципы физтеха помогают в работе богословского вуза Ректор Библейско-богословского института Алексей Бодров – о деятельности ББИ, его истории и планах на будущее 5 сентября, 2015 Ректор Библейско-богословского института Алексей Бодров – о деятельности ББИ, его истории и планах на будущее Как 25 лет назад появилось одно из первых светских богословских учебных заведений? Какую роль в этом сыграл отец Александр Мень? Как физик-теоретик стал богословом? Как труды протестантских богословов, изданные Библейско-богословским институтом (ББИ), воспринимаются в православных семинариях? Что такое Летний богословский институт и зачем физикам – докторам наук тратить свой отпуск на общение с богословами? Обо всем этом рассказывает Алексей Бодров, ректор ББИ святого апостола Андрея. – Алексей Эдуардович, вспоминаю, что первое интервью я брала у Вас почти 20 лет назад для «Радио России». Мы тогда хотели познакомить слушателей программы «Верую» с чем-то очень необычным – светским богословским образовательным учреждением. После 70 лет советского атеизма это звучало экзотически. Настрой тогда у Вас был, я помню, воодушевленный, приподнятый, коллектив института был полон планов. С каким настроением Вы встречаете четвертьвековой юбилей ББИ? – Знаете, вспоминаются слова апостола Павла: «Если кто смеет  хвалиться   чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я»(2 Кор.11, 21). Все-таки, несмотря на все огорчения, которых, конечно, хватало на всех этапах нашей работы, нам есть чем «похвалиться». Вот, например, передо мной наши книги – больше 300 изданий. Это не брошюры, а сложнейшие богословские труды всех христианских конфессий. И, может, не каждый день, но регулярно мы получаем какие-то отзывы, часто неформальные, что называется, крики души – от людей, до которых какая-нибудь из наших книжек дошла, или от ректоров семинарий, или библиотекарей. Не сдерживая чувств, они пишут: эта книга – просто шедевр; без ваших книг было бы невозможно развивать богословское образование и т.д. Это очень нас поддерживает.

http://pravmir.ru/tri-v-odnom-kak-prints...

1997 . Журавский А. Авраам в Коране. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 8, М., 2001. Иануарий (Ивлиев), иеромонах. Вклад С.-Петербургской Духовной Академии в русскую библеистику. Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Как возникла Библия... Christliche Literatur –Verbreitung, Postfach, Bielefeld, 1992. Книга Иоиля. Перевод и комментарии А.Э. Графова. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Кнорина Л.В. Микра: Текст, перевод, чтение и интерпретация еврейской Библии в раннем иудаизме и раннем христианстве. «Мир Библии», РБО, М., 1995. Крифт Питер. Иов. Жизнь – это страдание. Песнь Песней. Жизнь – это любовь. Альманах «Мир Библии», выпуск 4, ББИ, М., 1997. Лаевская Э.Л. Художественные памятники древности и библейское сказание о допотопном мире и потопе. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М., 1997. Лебедев Алексей , священник. Ветхозаветное вероучение во времена патриархов, вып. 2, СПб, 1886. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986. Мень Александр, протоиерей. Кумранская община и христианство. «Мир Библии», РБО, М., 1993. Мень Александр, протоиерей. Грехопадение (из словаря по библеистике). Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Мень Александр (Эммануил Светлов), протоиерей. Вестники Царства Божия (Библейские пророки от Амоса до Реставрации вв. до н.э.). Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1972. Мень Александр (Эммануил Светлов), протоиерей. На пороге Нового Завета (От эпохи Александра Македонского до проповеди Иоанна Крестителя). Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983. Мень Александр (А. Боголюбов), протоиерей. Сын Человеческий. Изд. 3-е, Foyer oriental Chretien, Bruxeiles, 1983. Милеант Александр, протоиерей. К познанию Библии, чч. 1–9. Миссионерский листок И, 12, 21, 24, 34, 35, 37, 40, 42, 49. Изд. храма Покрова Пресв. Богородицы, РПЦЗ, Лос-Анжелес, США. По материалам «круглых столов», проводившихся в институте востоковедения РАН 5.06.1990 и 28.11.1991. «Мир Библии», РБО, М., 1994. Рижский М.И. История переводов Библии в России. Изд. «Наука», Сибирское отделение, Новосибирск, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То есть, Кулаковы как правоверные адвентисты делали свой перевод Библии с комментарием АСД в руке. Далее по тексту все строго по комментарию АСД… К ним и претензий нет! Все правильно, адвентисты переводят библейские тексты как адвентисты. Удивляют наши… Кризис, кризис... С другой стороны, перевод заявлен как свободный от конфессиональной «узости», но похоже это правило действовало только на православных участников проекта. 18.06.2015 - 08:00 Кстати, ББИ участвует с : Кстати, ББИ участвует с адвентистами уже во втором подобном проекте. До этого они издали Новый Завет с псалтырью, в переводе Кулакова. Похоже вошли во вкус. Можно ожидать что в следующем году они начнут делать с мармонами новый перевод их книги Мармона. Шутка конечно но всё же Обидно что такое происходит в наши дни! И в нашей церкви. 18.06.2015 - 10:19 В этой статье я рассматривал : В этой статье я рассматривал два текста: " Новый Завет. Псалтырь " и " Библия " (Издательства: ББИ). Отличия есть но они не существенные. Потребуется месяца два для изучения Библии (ББИ). Мне понравилось как А. С. Десницкий перевел Больших пророков и Исторические книги (уже прочитал). Если бы он издал свой перевод без адвентистов, это было бы событие общецерковного значения. А получилось пол бочки меда и пол бочки дегтя... 27.06.2015 - 23:08 О. Олег, а откуда Вы берете : О. Олег, а откуда Вы берете такое толкование фелони, как талита? И Златоуст и Феофан Затворник и Лопухин понимают под фелонью обычную верхнюю одежду. 28.06.2015 - 21:27 Само упоминание о том что : Само упоминание о том что плащ " теплы " , имеет целью удалить даже намек на фелонь, или талит. Это для меня бросается в глаза... Я проверил ссылку Николая на данный стих и он совершенно прав. Кулаковы имели под рукою официальный комментарий АСД, и как порядочные адвентисты им и руководствовались. Похоже, что в этом проекте беспринципными оказались только его православные участники. 29.06.2015 - 08:42 Конечно речь идет об : Конечно речь идет об адвентисткой предвзятости, к слову «фелонь», которое в кирилло-мефодиевской традиции может означать только священное облачение.

http://radonezh.ru/analytics/perevod-bib...

21. Хот Дж. Бог после Дарвина. Богословие эволюции. М.: ББИ, 2011. — xii + 236 с. 22. Циммер К. Эволюция: триумф идеи. Захватывающая история эволюционной теории — от Дарвина до науки XXI в. М.: Альпина нон-фикшн, 2014. — 564 с. 23. Чельцов М., прот. О человеческих привнесениях в Библию//Христианская мысль. Киев, 1916, кн. 6. 24. Шлосс Дж. Эволюция, прогресс и проблема природного зла (лекция). [Электронный ресурс.] Режим доступа: . С основными свидетельствами, подкрепляющими ТЭ, можно ознакомиться, к примеру, в электронной книге «Доказательства эволюции», написанной коллективом из девяти практикующих ученых под редакцией А.В. Маркова и опубликованной в сети Интернет в 2010 г.: http://evolbiol.ru/evidence.htm . См., например: Муравник Г. Апология биологической эволюции в контексте дискуссии с «научными» креационистами//Вера и знание: взгляд с Востока. М.: ББИ, 2014. – viii + 200 c. С. 169-198. Этой же теме посвящено множество материалов, собранных на веб-сайте «Эволюция: наука против креационизма», который был создан Д. Шабановым и А. Марковым: http://evolutio.narod.ru/ . Рэндалл Л. Достучаться до Небес: научный взгляд на устройство Вселенной. М.: Альпина нон-фикшн, 2014. С. 84-85. Подробней об учении прп. Максима Исповедника о логосах тварей см.: Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 127-131. Об этом см., напр.: Дэвис П. Проект Вселенной. Новые открытия творческой способности природы к самоорганизации. М.: ББИ, 2011. С. 125-139; Марков А. Рождение сложности. М: АСТ: Corpus, 2014. С. 301-406; Циммер К. Эволюция: триумф идеи. Захватывающая история эволюционной теории — от Дарвина до науки XXI в. М.: Альпина нон-фикшн, 2014. С. 171-293. Чельцов М., прот. О человеческих привнесениях в Библию//Христианская мысль. Киев , 1916, кн . 6, С . 99–100. McMullin E. Evolutionary Contingency and Cosmic Purpose//Studies in Science and Theology, 1997, pp. 91-112. Цит. по: Хеллер М. Творческой конфликт. О проблемах взаимодействия научного и религиозного мировоззрения. М.: ББИ, 2005. с. 118.

http://bogoslov.ru/article/6024700

Богданов К.А. О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 352 с. Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 2. М.: Мартис, 2000. 306 с. Брек Дж., прот. Хиазм в Священном Писании . М.: Изд-во Общедоступного Православного университета, 2004. 352 с. Брюггеман У. Введение в Ветхий Завет: Канон и христианское воображение. М.: ББИ, 2009. 570 с. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 1. М.; СПб.: Университетская книга, 1999. 575 с. Вайнберг Й. Введение в Танах. М.: Мосты культуры, 2002. 432 с. Вайнгрин Дж. Введение в текстологию Ветхого Завета. М.: ББИ, 2002. 110 с. Вайс М. Библия и современное литературоведение: Метод целостной интерпретации. М.: Мосты культуры, 2001. 435 с. Вандеркам Дж. Введение в ранний иудаизм. М.: ББИ, 2011. 278 с. Ванхузер К. Искусство понимания текста. Черкассы: Коллоквиум, 2007. 736 с. Введение в Ветхий Завет/Под ред. Э. Ценгера. М.: ББИ, 2008. 802 с. Вдовиченко А.В. Дискурс – текст – слово. Ст. по истории, библеистике, философии языка. М.: ПСТБИ, 2002. 287 с. Вевюрко И.С. Антропологическое значение мистики света у апостола Павла//Религиоведение. 2005. 4. С. 19–29. Ветхий Завет на страницах Нового/Ред. Г.К. Била и Д.А. Карсона. Т. I. Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Черкассы: Коллоквиум, 2010. 488 с. Ветхий Завет на страницах Нового/Ред. Г.К. Била и Д.А. Карсона. Т. II. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна. Черкассы: Коллоквиум, 2011. 439 с. Винников Н.Н. Самаритянское Пятикнижие и устная палестинская традиция//Палестинский сборник. Вып. 15 (78). М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1966. С. 74–90. Витгенштейн Л. Лекции о религиозной вере//Вопросы философии. 1998. 4. С. 122–134. Вэндлэнд Э.Р. Гармония и алгебра Псалтири: литературный и лингвистический анализ библейских псалмов. М.: Институт перевода Библии, 2010. 162 с. Гадамер Х.Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704 с. Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). М.: Христианская Россия, 1992. 304 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

2807. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. «Православие в Эстонии» глазами православного архиерея: (К выходу в свет книги Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Православие в Эстонии»)//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 5–30. 2808. Оболенский Д. [Рец. на кн.:] Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. Париж, 1959//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 247–251. 2809. Петр (Л’Юиллье), архиеп. Нью-Йоркский. [Рец. на кн.:] Тахиаос А.-Э. Н. Влияние исихазма на церковную политику в России: Дис. на степень доктора богословия: На греч. языке. Фессалоники, 1962/Архим. Петр (Л " Юиллье)//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 251–252. 2810. [Рец. на кн.:] Поиски единства: Проблемы религиозного диалога в прошлом и настоящем. Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473–474. 2811. [Рец. на кн.:] Примирение: Сб. материалов коллоквиума в Крестовоздвиженском монастыре. Шеветонь (Бельгия). Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473. 2812. Рубан Ю. И. [Рец. на кн.:] Лютер М. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов)/Пер. с лат.: А. И. Рубан; Под ред.: Ю. А. Голубец; Коммент.: А. И. Рубан и Ю. И. Рубан. СПб.: Герменевт, 1996. 64 с., иллюстрации//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 151. 2813. Русская Православная Церковь в борьбе за мир, 1948–1950: [Отзыв о кн.: Русская Православная Церковь в борьбе за мир. М., 1950]//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 43. 2814. [Рец. на кн.:] Русская Православная Церковь и коммунистическое государство: Док-ты и фотоматериалы. 1917–1941/Отв. ред.: Я. Н. Щапов; Сост.: О. Ю. Васильева. М., 1996. 348 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 2815. [Рец. на кн.:] Соборность: Статьи из журн. Содружества св. Албания и прп. Сергия. М.: ББИ, 1998. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 313–314. 2816. Юдин А. В. [Рец. на кн.:] Брестская церковная уния: критическая переоценка. М.: ББИ, 1977. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 150. 2817. Юдин А. В . [Рец. на кн.:] Павел (Стефанов), иером. История на Руската православна църква през XX век. Шумен: Аксиос, 1997. 142 с.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 138–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010