Самое продолжительное из всех по времени и содержавшее много драматических событий. Оно продолжалось ок. 5 лет и завершилось в Иерусалиме. Первая его часть описана в кн. Деяний очень кратко: «И, проведя там (в Антиохии.- Авт.) несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян 18. 23). Далее следует отступление, касающееся пребывания Аполлоса в Эфесе, после чего говорится, что П., «пройдя верхние страны, прибыл в Ефес» (Деян 19. 1). Из Антиохии П. должен был направиться в сторону Тарса. Можно предположить, что там он сделал остановку. Далее шел по тем же городам Юж. Галатии, к-рые посетил в ходе 1-го миссионерского путешествия и еще раз в ходе 2-го (ср.: «утверждая всех учеников», т. е. П. не создавал новые общины, но посещал те, которые уже были созданы ранее). Под «верхними странами», очевидно, следует понимать гористую местность, к-рую П. и Тимофей должны были пересечь. Точная идентификация этой области является предметом споров: одни указывают на долину Меандра ( Макрей. 2009. С. 204; Mitchell. 1993. Vol. 2. P. 4), другие - на долину Цеста ( Riesner. 1998. P. 286). Целью этого путешествия был Эфес, к-рый П. ненадолго посетил в ходе предыдущего путешествия и куда обещал вернуться (Деян 18. 20-21). Эфес был одним из крупнейших городов Римской империи, по количеству населения уступая лишь Риму, Александрии и, возможно, Антиохии Сирийской (население Эфеса составляло, по разным подсчетам, от 200 до 400 тыс. чел. ( Kee. 1997. P. 226 (более 200 тыс.); McDonagh. 1989. P. 270 (более 250 тыс.); Jeffers. 1999. P. 57, 267 (400 тыс.)). Это был большой центр торговли ( Ios. Flav. Antiq. XIV 10. 11). Здесь располагался храм Артемиды - один из крупнейших храмов в мире (см. в ст. Эфес ). Городская евр. диспора была достаточно многочисленной в городе. Евреи издавна проживали в Эфесе и имели нек-рые привилегии: в частности, могли не служить в рим. армии (Ibid. 13-19). Первое, о чем упоминает ап. Лука в связи с приходом П. в Эфес,- его встреча с группой последователей Аполлоса (Деян 19. 1-7), к-рый проповедовал там. Он «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге». Акила и Прискилла, в то время тоже находившиеся в Эфесе, «приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Затем Аполлос отправился в Коринф, получив рекомендательные письма от эфесских христиан. В Коринфе он участвовал в полемике с иудеями, «доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» (Деян 18. 24-28).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

– Святитель Амвросий Медиоланский († 397): «(Бог) предопределил раньше, чем предузнал; но чьи заслуги Он предузнал, тех награду и Православный: Если благодать насущно необходима для спасения и если оно есть дар Божий, который дается по благодати, то возможно ли самому человеку трудиться над созиданием своего спасения? Священник: Благодать Божия – главное условие нашего спасения, но одна она не спасает. Человек – не дерево, не камень, и если бы благодать действовала одна, это означало бы, что она ведет нас к спасению против нашей воли. Между тем именно таково учение кальвинистов, по которому Бог прежде создания мира решил спасти одних и погубить других и первым дает благодать, которая принуждает их действовать по Его воле, а вторым – нет. Но тогда и причиной погибели тех, кто не спасся, будет все та же благодать, не «принудившая» их к спасению. Православный: А каково учение нашей Церкви? Священник: Я уже раскрыл его весьма пространно, однако повторю: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Но благодать Божия не принуждает. Человеку дана свобода принять или отвергнуть ее. Спасается тот, кто принял благодать, то есть воспользовался своей богодарованной свободой, для того чтобы дать ей действовать в нем, и через это стал соработником Самому Богу. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20), – говорит Господь. Но путь следования Ему узок и тернист, и потому много званых, а мало избранных (Мф. 20:16). Итак, Бог хочет спасения всех людей, но спасает или осуждает каждого не по произволу, а по делам его. Примечания: 1         Ср.: «К таковой… мысли приводит нас и наставление Премудрости: крепльших себе не испытуй [в синод. перев.: что свыше сил твоих, того не испытывай ] (Сир. 3:21), то есть не сокрушай костей слова, потому что нет тебе потребности в сокровенном» ( Григорий Нисский, св. О жизни Моисея//Восточные отцы и учители Церкви IV века: антология в 3 т. Т. 2. [М., 1999]. С. 289).

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

свящ. Петр Андриевский. Антихрист и «штрихофобия»//Благодатный огонь. 6, М., 2001. Повелихин А. Кто будет массово ставить на человека печать?//Русский вестник 1999, " Ни в Апокалипсисе, ни в святоотеческих толкованиях, ни в православных богословских исследованиях не содержится понятия «предпечати Антихриста», распространяемое ныне в эсхатологических ожиданиях. Можно предполагать, что понятие «предпечати Антихриста» образовано по подобию «предтечи Антихриста». Но предтеча Антихриста действует согласно Апокалипсису одновременно с Антихристом. Понятие «предпечати» весьма близко эсхатологическим представлениям в некоторых толках старообрядческого раскола. Все святые отцы считали, что наложение печати Антихриста его лжепророком будет происходить в те 3, 5 года царствования Антихриста, которые будут непосредственно предшествовать второму славному пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Другие события этого времени – построение Соломонова храма, воцарение в нем Антихриста, проповедь пророков Еноха и Илии и убиение их в Иерусалиме, проповедь лжепророка и др. " (Игум. Андроник (Трубачев). СвятоСвятоотеческое понимание библейского понятия «печать антихриста». Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии). Впрочем, в одном случае иннэнистские пропагандисты как раз не прочь поразить своих слушателей знанием греческого языка. Они любят пояснять, что в греческом оригинале Писания то, что мы привыкли воспринимать как «печать зверя» передается словом caraktir, среди значений которого есть и – «начертание». Поскольку штрих-код состоит из черточек, то отсюда делается вывод о том, что св. Иоанн точно описал способ нанесения «печати» – с помощью штрих-кода… Что тут сказать… Если всерьез принять такое отождествление, то оно сразу заведет в дебри кощунства. Дело в том, что слово caraktir употребляется еще и в Послании к Евреям (1, 3). Здесь Сын именуется «caraktir ипостаси Отца». Ну что, воспользуемся принципами иннэнистского перевода и вместо caraktir поставим «штрих-код»? Или же переведем традиционно – как «образ»? В Ветхом Завете это слово встречается в таком контексте: «если у кого на коже тела будет ожог, .. и если пятно не распространяется по коже, священник объявит его чистым, ибо это воспаление (caraktir?) от ожога» (Лев.13, 28). « Когда царь дал согласие и он получил власть, тотчас начал склонять одноплеменников своих к Еллинским нравам (carakthra)» (2 Макк.4, 10). В т. н. Четвертой книге Маккавеев (отсутствующей в русском переводе) англйиский перевод передает слово caraktir? как type (4 Макк.15, 4). Речь идет о фразе: «the small type of a child in a wonderful manner». Неужто речь идет об «исцарапанном» или «заштрихованном» ребенке?

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Сказано: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» ( Пс.13:1 ). Атеизм – начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни). Сказано: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога! " » ( Пс.9:25 ). Национал-социализм – оскорбительное для Бога движение. Его апокалипсический символ – дракон ( Откр.12:14 ). Подрывает основы библейского Откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и Талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику и культ «сверхчеловека» позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности. Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым продуктом ложного неоиудейского учения о преимуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых «клипот», в которых нет добра совершенно», – как сказано в книге «Эц хаим», врата 49, глава 3: «И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гмара выражение «Милосердие народов – грех»: Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия» («Ликутей Амарим (Тания)», раби Шнеур-Залман из города Ляды. Под общей ред. проф. Г. Брановера. Изд. «Шамир», Иерусалим, 1999, стр. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пассажами из «Майн Кампф» Адольфа Гитлера! Религия древних евреев не знала такого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей», в библейском понимании, – это член религиозной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова (понятия). Сказано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» ( Рим.2:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Следовательно, расчеты Свидетелей Иеговы полностью ошибочны. Также нет никаких свидетельств того, что в свой 19-й год Навуходоносор увел в плен еще кого-то, кроме жителей Иерусалима, напротив, в остальной земле Иудейской он оставил народ:«Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, – над ними поставил начальником Годолию» ( 4Цар.25:22 ). Следовательно, 70 лет плена не начинаются с 19-го года Навуходоносора, так как эти события во многом совершенно не совпадают и не могут соответствовать друг другу, а с более раннего периода его царствования. Это без сомнений прямо разоблачает Свидетелей Иеговы, так как они учат, что эти 70 лет только начались именно в 19-й год Навуходоносора (607 год до н.э.) и закончились в 537 году до н.э. «так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет». ( 2Пар.36:23 ). Кир, после захвата Вавилона, отдельно обращается к жителям Иерусалима. Он говорит, чтобы те из пленников, кто является народом Господа Бога – жители Иерусалима, пусть возвращаются и идут строить Господу Богу дом, то есть храм в Иерусалиме. Персидский царь Кир правил в 53 6–529 годах до н.э. «И был там Даниил до первого года царя Кира». ( Дан.1:21 ); «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу...» ( Дан.10:1 ). Значит Даниил еще жил примерно в 534 г. до н.э. Но что сообщает нам ОСБ: «около 536 до н.э. Пророк Даниил завершает книгу Даниила» (хронологическая таблица) – эта дата оказывается противоречит пророку Дан.10:1 . «...до того, как в 624 году д.н.э. Навуходоносор унаследовал от отца престол в Вавилоне». (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., стр.19). «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его» ( Дан.2:1 ). Во 2-й год царствования Навуходоносора Даниил объясняет ему сны. Согласно вычислениям, разница между Дан.10:1 и Дан.2:1 по хронологии Общества Сторожевой Башни составляет около 88–89 лет! А Даниил был уведен в плен не двух-трех летним ребенком, а самостоятельным юношею (Даниил 1:4). Но Свидетели Иеговы видимо относят пленение Даниила к 7(8)-му году Навуходоносора, и даже в таком случае возраст Даниила достигает 100 лет и более. В Библии не сообщается о возрасте Даниила, но очень сомнительно, что он прожил более 100 лет. И тем не менее, такое смещение плена Даниила противоречит Дан.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

«Создание, которое утверждает, что служит Богу и в то же самое время воздает благоговейное почтение, поклонение и молитву творению или вещи в связи с таким поклонением, практикует религию. Иегова Бог повелевает поклоняться Христу Иисусу, потому что Иисус Христос является выражением образа его Отца, Иеговы, и потому, что он является Исполнителем намерений Иеговы ( Евр. 1:3–6 ). Любое создание, практикующее церемонии почитания или поклонения, в которых благоговейное почтение, поклонение и молитва воздается мужчине, женщине или образу, или вещи, однозначно игнорирует Божью заповедь…» (Сторожевая Башня 1939, 15 ноября, стр. 339, англ.) «По этой причине Бог возвысил его и дал ему имя выше всякого имени, и Он заповедует всем созданиям на небесах и земле поклонятся Сыну, как он поклоняется Отцу» (Сторожевая Башня. 8/15 1941. С. 252, англ.). «Сейчас, во время прихода Христа, чтобы царствовать в небесной Сионской организации Иеговы для установления праведного нового мира, Иегова делает его бесконечно выше Божьих ангелов или посланников, которым заповедано поклониться ему. Это не значит, что Иисус и есть Иегова, как говорят определенные религиозники. Нет, просто, таким образом, исполняется то, о чем говорил Иисус, когда был на земле: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Иоан.5:22,23 ). С тех пор, как Иегова правит как Царь через небесную организацию Сиона, всякий, кто поклониться Ему должен так же поклониться и склониться перед Вождем великой организации Иеговы, а именно, Иисусом Христом, Его соправителем на троне Теократии» (Сторожевая Башня. 10/15 1945. C. 313, англ.). Кроме того, поклонение Христу нашло свое отражение в юридическом уставе Общества Сторожевой Башни, который просуществовал с такой формулировкой до 1999 года! В 1945 году в «Ежегоднике» был опубликован полный текст юридического устава, среди которого было следующее утверждение о том, что одной из целей создания Общества является «публичное христианское поклонение Всемогущему Богу и Иисусу Христу» (С.32).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izmenjal...

Сопутствуя Евхаристическому таинству, проскомидия является одним из древнейших христианских священнодействий – будучи приношением и приготовлением к Св. Евхаристии. Вероятно, можно сказать, что в некотором смысле мы усматриваем проскомидийный момент уже на самой Тайной вечере: ведь кто-то принес необходимые вещества для Божественной трапезы и кто-то приготовил, в смысле – намеренно отобрал именно эти вещества и именно такого состава (почему Церковь, как мы имели возможность убедиться, уделяет столь серьезное значение тому и другому). Можно даже усмотреть повеление Господне на проскомидию, когда «послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» ( Лк.22:8 ). На примере проскомидии мы также познаем, насколько важно и ответственно священническое и диаконское служение – в связи с прикосновением – таинственно – священнослужителей к тайне рождения Богочеловека и искупления нас Им, в связи с прикосновением к Самому Христу, к Самому Богу, – через воспоминание событий 2000-летней давности, через хлеб и вино, которые затем станут истинными Телом и Кровью Христа. Как это может быть? «Тайна сия велика» ( Еф.5:32 ), – можно ответить словами ап. Павла. Доказать кому-либо эту тайну посредством логики невозможно, ибо «истинность церковного учения подтверждается не столько логическими доказательствами, сколько внутренним опытом» 83 , ибо «все теоретические сомнения исчезают не столько от доводов разума, сколько от полноты чувствования» 84 . «Полнота чувствования» – вот что должен иметь каждый человек для понимания священнодействия проскомидии, для того, чтобы соединиться со Христом здесь и сейчас, для того, чтобы иметь возможность соединиться с Ним в обетованном Царствии Небесном, для того, чтобы на нас исполнились Его слова: « Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» ( Мф.26:29 ). Список литературы 1999 г. Примечания: 1 Скабалланович М., проф. Толковый Типикон. Вып. I. – Киев, 1910 (М., 1995). С. 18.

http://azbyka.ru/proskomidiya-ee-chinopo...

Сподоби Господи, смиренно нам раскаяться в своих прошлых грехах и неуклонно впредь следовать по узкому пути, указанному Христом, все делая во славу Твою. Аминь. 14. IX. 1999 г. Сподоби, Господи Иисусе Христе, всем нам достичь пребывания в любви Твоей, дабы и Ты, Господи, удостоил нас пребывания с Собою во веки. Аминь. Ныне мы, как искупленные «драгоценною Кровью Христа», «к свободе призваны» ( 1Пет.1:19 ; Гал.5:13 ) в Господе нашем, Который «есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.З:17). ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ! Прости меня за то, что в прошлом я не раз просил Тебя о чем-то недостойном, – о даровании мне благ материальных и утех плотских. Ныне я радуюсь тому, что Ты тогда не исполнял моих безрассудных прошений. Ныне я благодарю Тебя за промыслительное направление всех обстоятельств жизни ко благу души моей. Молю Тебя, Боже, и впредь: не слушай просьб моего греховного своеволья, но всегда твори на мне, многогрешном, хочу я того, или не хочу, Свою волю святую. И еще я прошу Тебя, Боже: Не давай мне таких благ временных, мирских – богатства, жизненного довольства и плотского покоя, – чрез которые я могу лишиться благ вечных, небесных. Твоих. Не давай моей плоти такого здоровья, при котором «дух правый» мог бы во мне усыпляться, а сам я – становиться скотом бессмысленным, рабом порока и греха. Не давай мне такого постижения мудрости мира сего, которое может меня отвратить от совершенного познания «Тебя, единого, истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Удали меня от пристрастия к миру, во зле лежащему, удали от успеха и славы в нем, дабы мне не соблазниться и не отойти от простоты сердечной, детской веры в Тебя, и от смиренного «в духе и истине» поклонения Тебе, Богу моему и Владыке. Господи Боже наш! Ты любишь все существующее, и воля Твоя – всех спасать... Ныне услышь меня Боже, Спасителю наш: наставляй меня на узкий спасительный путь христоподражательной жизни, и веди меня Сам к единению с Тобою во веки веков. Аминь. Господи Иисусе Христе, удостой нас Своего блаженного сопребывания с нами. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Ссылки и примечания Программу КПСС 1961 года, приведшую, в конце концов, к самоуничтожению Советского Союза, некоторые публицисты справедливо называли «чумой ХХ века». Что можно сказать о России сегодня? Чем всё ещё больно народное тело нашего Государства? По Священному Преданию под Лобным Местом находилась (и находится сейчас) пещера с останками Адама - первого земного Царя и Отца всех народов. Это Предание многократно отображено в иконографии Животворящего Креста Господня с изображение Адамова черепа и перекрещенных локтевых костей. Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994 Христос не был осужден на казнь по законам Римского права: «я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти» (Лк.23:14-15), и: «невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» (Мтф.27:24), но Он так же был удержан римской Властью и от осуждения в рамках Ветхого закона: «Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого» (Ин.18:31). Воистину, в убийстве Христа-Помазанника свершилась тайна беззакония, основанная на клевете, зависти, сребролюбии и непомерном властолюбии первосвященников, заразивших корпоративным смертоносным вирусом весь Израиль: Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. ... И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мтф. 27:20, 25). Подосинов А . В . Ex oriente lux. Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии. М. 1999. С. 496-499. Цит. по: Борисовская Н.А . Старинные гравированные карты и планы. М. 1992. С. 160. Филарет, митр. Московский. Христианское учение о Царской власти. М. 1901. С. 5. Таинство Воскресения России многие православные верующие вполне справедливо и обоснованно связывают с предреченным восстановлением Всероссийского Самодержавного Царского Престола и дорасследованием цареубийства 4/17 Июля 1918 года.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/4/g...

Т.3. С.103–109. [Далее: Польское К., свящ. Апостолы.] 111 В гимнографии эта идея выражается образами Солнца (Христа) и лучей (апостолов), от Него исходящих: «Лучу яко Солнце Правды испусти тя Христос, просветити всю землю, апостоле славный» (Минея Общая. Служба апостолу. Седален во 2-й кафисме), «Яко лучи блистающими зарями духовными, в мир послани бысте» (Минея Общая, служба апостолам, стихира на Господи, воззвах). 138 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Деяния святых апостолов с толкованием текста. – М.: Новая книга; Ковчег, 1998. С.64. [Далее: Феофилакт, блж. Деяния святых апостолов...]. 151 Вопрос об авторстве послания Иакова достаточно сложен. Есть мнение, что оно написано не апостолом из 12-ти Иаковом Алфеевым, а Иаковом Праведным, Братом Господним, первым епископом Иерусалима. 161 Феофан Затворит, свт . Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам. – Репр. воспр. изд. 1892 г. (М.). – М.: Паломник; Правило веры, 1998. С.327. [Далее: Феофан Затворник , свт. Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам.] 165 Например, ап. Павел о своей борьбе «со страстью и похотью тела» пишет: «...усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). Писали апостолы и о брани с лукавыми духами: «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ); «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). 171 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Святое Евангелие от Луки с толкованием. – М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1997. С.115. 175 Сведения о св.ап. Петре взяты из: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол: Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Иэд-во ПСТБИ, 1999. С.77–78 [Далее: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол.]; Никифор, архим. Библейская энциклопедия: В 2 т. – М., 1892. Т.2. С.69–70. [Далее: Никифор, архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010