«ЖМП» 1961, 9. «Из жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1964, 2. «Из жизни Русской Духовной миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1964, 6. «Речь при наречении его во епископа Зарайского» от 25 дек. 1965 г. «ЖМП» 1966, 2, стр.12. Литература: «ЖМП» 1963, 2, стр.15. -«- 1963, 3, стр.10. -»- 1963, 5, cmp.II. -«- 1963, 9, стр.17. -»- 1963, 10, стр.5, 35, 36. -«- 1963, II, стр.4. -»- 1964, I, стр.50–56. -«- 1964, 8, стр.1. -»- 1965, I, стр.5. -«- 1965, 12, стр.З. -»- 1966, 2, стр.11–20. Ab 1946 bis zum Eintritt ins GS diente er am Altar an der Feodor-Kathedralkirche in Jaroslavl’. Am 5.8.1965 wurde er zum Beobachter bei der 4. Session des 2. Vatikanischen Konzils bestellt. 1966 war er Mitglied der Delegation beim Weltrat der Kirchen in Genf, 1967 Leiter der Delegation in Helsinki und bei der Friedenskonferenz in Stockholm. Er wurde mit der Betreuung der Pfarreien in Japan betraut, dort war er in den Jahren 1967, 1968, 1970 und 1972. 1967 war er Beobachter bei der Laienkonferenz in Rom, 1968 weilte er in Frankreich, Belgien und Holland. Am 20.3.1969 wurde er Bvon Tula und Belev (МР1969,4,3). 1969 weilte er in den USA, 1970 in Japan. Am 10.4.1970 wurde er mit der zw. Vw der Pfarreien in den USA betraut, die beim Moskauer Patriarchat verblieben sind. Am 18.6.1971 wurde er für seinen Einsatz beim Lokalkonzil Erzbischof (МР 1971,9,9). Am 27.4.1972 Erhebung zum Metropoliten (MP 1972,6,13). Er begleitete Patr. Pimen auf der Reise zu den Kirchen von Antiochien, Alexandrien, Bulgarien und von Jerusalem; mehrere Male war er auf Zypern. Von diesen Kirchen erhielt er Orden und Auszeichnungen· Seit 30.5.1972 Leiter des Kirchlichen Außenamtes (vgl. MP 1972,8,21–21). Am 16.4.1976 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien. Am 11.6.1977 wurde er M von Kruticy und Kolomna (MP 1977, 8.3). Er erhielt im September 1977 eine Erinnerungspanhagia, den Vladimir-Orden 1. Kl. und Ostern 1979 den Sergij-Orden 1. Kl. Am 14.4.1981 ist er aus Gesundheitsgründen vom Amt des Leiters des Kirchlichen Außenamtes zurückgetreten (MP 1981, 6,Sf), das er seit 1964 als Stellvertreter und seit 1972 als Vorsteher geleitet hat. Als Leiter des Außenamtes hat er viele Reisen ins Ausland gemacht, aber auch danach.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К. Эпоха классического ислама на Кавказе: Абу Бакр ад-Дарбанди и его суфийская энциклопедия «Райхан ал-хака’ик» (XI–XII вв.). М., 2003. Амули – Моулана Аулийа Аллах Амули. Тарих-е-Руйан. Тегеран, 1934. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. Л., 1962. Архипов 1995 – Архипов А. По ту сторону Самбатиона. Этюды о русско-еврейских культурных, языковых и литературных контактах. Berkeley, 1995. Бакри 1968 – The Geography of al-Andalus and Europe: From the Book «Al-Masalik wal-Mamalik» [the Routes and the Countries] by Abu ‘Ubayd al-Bakri (d. 487/1094)/Critical edition by Abdurrahman Ali El-Hajji. Beirut, 1968. Бакри 1992 – Kitab al-Masalik wa-l-Mamalik d’Abu ‘Ubaid al-Bakri/Edition critique avec introduction et indices A. P. Van Leeuween et A. Ferre. Tunis, 1992. Vol. I–II. Балазури – Liber expugnationis regionum, auctore Imámo Ahmed ibn Jahja ibn Djábir al-Beladsori, quem e codice Leidensi et codice Musei Brittannici/M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1866. Балазури/Хитти – The origins of the Islamic state/Transl. by P. K. Hitti and F. G. Murgotten. New York, 1916–1924. Балазури/Жузе – Балазури (ал-Балазури). Книга завоевания стран./Пер. П. К. Жузе//Мат-лы по истории Азербайджана. Баку, 1927. Барбаро, Контарини 1971 – Барабаро и Контарини о России: К истории итало-русских связей в XV в./Вступит. статьи, подг. текста, пер. и коммент. Е. Ч. Скржинской. Л., 1971. Бартольд 1963а – Бартольд В. В. Аланы//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 866–867. Бартольд 1963б – Бартольд В. В. Арабские известия о русах//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 810–858. Бартольд 1963в – Бартольд В. В. Буртасы//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 868–869. Бартольд 1963г – Бартольд В. В. Киргизы. Исторический очерк//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 470–546. Бартольд 1963д – Бартольд В. В. Новое мусульманское известие о русских//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 805–809. Бартольд 1963е – Бартольд В. В. Туркестан в эпоху монгольского нашествия//Бартольд В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-«- 1963, стр.9, 10, 23, 27. -»- 1963, стр.23. -«- 1963, стр.3, 24. -»- 1963, стр. 6, 14, 41. -«- 1963, стр.3, 4, 5, 7, 15. -»- 1964, стр.4, 12. -«- 1964, стр.1. -»- 1964, стр.4. Зайцев В. «Поездка в Японию». «ЖМП» 1964, 3, стр.10. Am 23.7,1966 auf eigenen Wunsch in den Ruhestand versetzt (MP 1966,7,1). Am 16.9.1967 von der Vw des Dekanats des Moskauer Patriarchats in Japan befreit (MP 1967 ,10,1; StdO 1967 ,11 ,10). Am 24.10.1975 Konzelebration mit dem Patriarchen in Moskau (MP 1976,1,12). A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hände (Luzern 1980) 218–221 schreibt über ihn: Er strebte die Theaterkarriere an, wurde aber kein Schauspieler. Anfangs war er Regieassistent in einem Kinostudio, dann geriet er ins Meyerhold-Theater, wo er die Kostümabteilung unter sich hatte. Während des Krieges war er Schaupieler am Theater der Satire... Dann wurde er zum Priester geweiht. Ein Patriot reinsten Wassers, leicht aufbrausend, energisch, aber nicht böse. Niemand ist durch ihn zu Schaden gekommen. Dank seiner unglaublichen Taktlosigkeit schaffte er sich einen Haufen Feinde (darunter M Pimen, den jetzigen Patriarchen), aus diesem Grunde wurde er 1964 in den Ruhestand versetzt, dann wurde er wieder Exarch in Berlin. Jetzt als EB i.R. ist er Vorsteher der Kirche der Schmerzhaften Muttergottes auf der Ordynka. Gelegentlich tritt er mit Deklarationen seiner unbedingten Staatstreue an die Öffentlichkeit: daß die Religion nur in der Sowjetunion existieren kann und nirgends sonst. Solfcenizyn bezeichnet er als einen, ,f der sich Schriftsteller nennt 11 . Nach einem Brief aus der SU, veröffentlicht in Posev und in Prav. 1962,5,14, soll В Kiprian nach dem 20. Partei­tag der KPdSU (1956) zeitweise vom Patriarchen vom Gottesdienst dispensiert worden sein, weil er damals Stalin noch überaus lobte und für ihn betete. Kurz vor dem mysteriösen Tod des M Nikolaj (Jarusevi) (Ende Nov.1961) wurde er zusammen mit der Ärztin zu ihm gerufen. Als er mit EB Nikodim (Rotov) den Leichnam des M Nikolaj abholte, wurden beide von den Gläubigen als «Mörder» beschimpft.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лингвистические задачи//Исследования по структурной типологии/Отв. ред. Т. Н. Молошная. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – С. 137–159. Материалы для изучения морфологической структуры древнегерманских существительных. I//Этимология: Исследования по русскому и другим языкам. – М.: Наука, 1963. – С. 124–160. О характере языкового контакта между славянскими и скифосарматскими племенами//Краткие сообщения Ин-та славяноведения АН СССР. – Выл. 38. – М., 1963. – С. 3–22. К вопросу об использовании операционных понятий при описании просодических элементов//Конференция по структурной лингвистике, посвященная базисным проблемам фонологии. Москва, 1963: Тезисы докладов. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – С. 99–101. 1964 «Условное ударение» в русском словоизменении//Вопросы языкознания. – 1964. – 1. – С. 14–29. К вопросу о грамматических категориях рода и одушевленности в современном русском языке//Вопросы языкознания. – 1964. – 4. – С. 25–40. К вопросу о правописании безударных гласных в глагольных окончаниях//О современной русской орфографии: Сборник статей/Отв. ред. В. В. Виноградов . – М.: Наука, 1964. – С. 132–139. Материалы для изучения морфологической структуры древнегерманских существительных. II//Этимология: Принципы реконструкции и методика исследования. – М.: Наука, 1964. – С. 160–235. О связи языка лингвистических описаний с родным языком лингвиста//Программа и тезисы докладов в летней школе по вторичным моделирующим системам. 19–29 авг. 1964, г. Тарту. – Тарту, 1964. – С. 7–9. [Соавт.: Е. В. Падучева]. Синхронное описание и внутренняя реконструкция//Проблемы сравнительной грамматики индоевропейских языков: Науч. сессия. Тезисы докладов. – М.: МГУ, 1964. – С. 51–54. Краткий русско-французский учебный словарь. – Изд. 2-е, испр. и доп. Около 12 500 слов. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 675 с. 1965 Классификация и синтез именных парадигм современного русского языка. Автореф. дисс. на соиск. учен, степени канд. филол. наук. – М., 1965. – 22 с. 1966 Опыт фонологического анализа современного французского вокализма//Лингвистические исследования по общей и славянской типологии/Ред. Т. М. Николаева. – М.: Наука, 1966. – С. 214–230.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

отца по данной теме, тем более, что он приводит подобную мысль для утверждения нравственной истины. 229 Свт. Григориий Богослов . Слово 45. На Святую Пасху//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. T.I. С. 820; Greg. Naz. In sanctum pasha (orat. 45). 36, 653:9. TLG. 2022/52. О Воплощении в человеческое тело. T. II. С. 159. 237 Greg. Naz. De Filio (orat 30). 5:22. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 524. 239 Greg. Naz. De Filio (orat 30).14:16.(ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Собрание творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 532. 241 Теперь каждый просвященный святым крещением освобождается от уз первородного греха и начинает свою жизнь от чистого истока как первозданный человек, но если он согрешает, то оказывается в положении Адама, создавшего грех . Грех может быть уничтожен покаянием, которое отверг Адам. Этим суждением объясняется существо таинства исповеди. 242 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:24. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 524. 243 Greg. Naz. In sanctum pasha. (orat 45). 36, 641:20. TLG. 2022/52. Ср. рус. пер. Слово 45. Слово на Святую Пасху. Издание то же. Т. I. С. 814. 245 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:25. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. Слово о богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Издании то же. Т. I. С. 524. 246 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:7. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. Слово о богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Издании то же. Т. I. С. 524. 247 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:9. (ed. Barbel, J.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

cit. P. 19–20; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der.: Kustas G. L. Op. cit. P. 19–20; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner… Bd. 1. S. 81–82 (в обоих изданиях – подробная библиография bonpoca).yzanminer… Bd. 1. S. 81–82 (в обоих изданиях – подробная библиография bonpoca).d. 1. S. 81–82 (в обоих изданиях – подробная библиография вопроса). 1024 Ср., например: Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры: VIII – первая половина IX в. М.; Л., 1961. С. 261–262 и др.; Mathew G.., например: Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры: VIII – первая половина IX в. М.; Л., 1961. С. 261–262 и др.; Mathew G. Byzantine Aesthetics. L, 1963. P. 122– 123; Lemerle P. Byzance et tradition des lettres helleniques//Предаваньа САН. П. Отд. друшт. наука. 1962. 2. С. 7.yzantine Aesthetics. L, 1963. P. 122– 123; Lemerle P.., например: Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры: VIII – первая половина IX в. М.; Л., 1961. С. 261–262 и др.; Mathew G.., например: Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры: VIII – первая половина IX в. М.; Л., 1961. С. 261–262 и др.; Mathew G. Byzantine Aesthetics. L, 1963. P. 122– 123; Lemerle P. Byzance et tradition des lettres helleniques//Предаваньа САН. П. Отд. друшт. наука. 1962. 2. С. 7.yzantine Aesthetics. L, 1963. P. 122– 123; Lemerle P. Byzance et tradition des lettres helleniques//Предаваньа САН. П. Отд. друшт. наука. 1962. 2. С. 7.yzance et tradition des lettres helleniques//Предаваньа САН. П. Отд. друшт. наука. 1962. 2. С. 7. 1025 См.: ListJ. Studien zur Homiletik: Germanos I. von Konstantinopel und seine Zeit//Texte und Forschungen zu.: ListJ. Studien zur Homiletik: Germanos I. von Konstantinopel und seine Zeit//Texte und Forschungen zu byzantinischneugriechischen Philologie. Athen, 1939. 29.yzantinischneugriechischen Philologie. Athen, 1939. 29. 1026 Ioarmis Sardiani commentarium in Aphthonii progymnasmata//Rhetores Graeci XV/Ed. H. Rabe. Vol. 15. Lipsiae, 1928. 1028 Cp.: Kustas G. L. The Literary Criticism of Photius: А Christian Definition of Style//Hellenika. 17. 1962. P. 132–169; Zieger K. Photios//Paulys Realencyklopädie. 1941. XIX. Kol. 667–737. 1029 Kustas G. L. Studies instas G. L. Studies in Byzantine Rhetoric… P. 20–21.yzantine Rhetoric… P. 20–21. 1030 Эти натяжки в основном связаны с совершенно безнадежными попытками Кустаса отыскать и у Гермогена, и у Фотия позитивное отношение к отсутствию ясности (о чем шла речь выше, при обсуждении вопроса о соответствии между торжеством гермогеновской доктрины и неоплатонизмом).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Приведем данные о количестве действующих приходов в Костромской епархии. Таблица 1 Количество действующих приходов Костромской епархии в 1958-1988 гг. годы 1958 г. 1963 г. 1973г. 1983г. 1988г. Кол-во действующих церквей Кол-во церквей без постоянного священника Указанное сокращение количества приходов связано именно с проблеммой, озвученной нами выше. В епархии на 1963 год значилось 66 священнослужителей (63 священника и 3 диакона) на 77 действующих церквей (10 городских и 67 сельских). Проблема с кадрами стояла как никогда остро, текучесть кадров была постоянна: в 1963 году в епархию прибыли 5 человек, а покинули ее 10 человек . В следующем 1964 году в епархию пришло 11 священнослужителей, по различным причинам покинуло ее 10 (4 было почислено за штат, 2 выехали в другую епархию, 4 умерло), т.е. фактически новые кадры едва покрыли естественную убыль. В 1965 году выбыло 9 священнослужителей, принято 12. Причем, в 1964 году по линии Учебного комитета не пришло ни одного кандидата в священство (сокращение кол-ва семинарий). В годовых отчетах костромские епархиальные архиереи указывают, что в сельских храмах, находящихся без настоятеля, изредка совершаются богослужения благочинными и священниками близлежащих храмов. Такая тенденция сохранится и до 1988 года, когда Управляющий епархией вынужден будет констатировать, что «10 приходов постоянного священнослужителя уже не просят» . Епископ в годовом отчете в Патриархию жаловался на малочисленность священства с наличием духовного образования и преклонный возраст священства: В 1963 году из 66 человек священнослужителей – 3 человека с высшим духовным образованием (Академией) и 20 человек, окончивших семинарию. Таблица 2 Образовательный уровень священнослужителей Костромской епархии Образование/годы с высшим богословским образованием незаконч. высшим образов. с семинарским образованием с неполным семинарским образованием со средним образованием неполным средним образованием с начальным образованием Всего священнослужителей     Таблица 3

http://bogoslov.ru/article/5150782

   УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908—1926 У. и Николаевская; 1926—1932 У. и Покровская; 1933—1989 упразднена).     Викариатства: Пугачевское (1924—1931).     1990    ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990—1993 Ч. и Целиноградская).     Среднеазиатские республики    ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923—1937 Туркестанская и Т.; 1937—1944 упразднена).     Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917—1927); Пишпекское (1926—1929).     Молдова     1945—1955    Измаильская и Белградская.    КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская).     Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995).     1921—1949    Тираспольская.     Латвия     1936—1943    Елгавская (б. Митавская).    РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская).     Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское.     Литва    Виленская и ЛИТОВСКАЯ.     Викариатство: Ковенское (до 1944 г.).     Эстония    ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950—1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская).     Викариатства: Печерское (1920—1940).     СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА     до 1963 г.    Алеутская и Североамериканская (1963—1970 Нью-Йоркская и Алеутская).     Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943—1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934—1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968).     с 1948 г.    АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948—1963 А.).     1947—1963    Нью-Йоркская.     1930—1958    Сан-Францисская и Калифорнийская.     1933—1954    Североамериканский экзархат.     1944—1954    Филадельфийская и Карпаторосская.     1956—1970    Эдмонтонская и Канадская.     1954—1970    Экзархат Северной и Южной Америки.     1970    Экзархат Центральной и Южной Америки.     ЯПОНИЯ     1969—1971    Киотоская.     1971—1990    Седнайская.    ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947—1967 Т.).     КИТАЙ     1946—1962    Восточноазиатский экзархат.     1918—1962    Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

16 . Ephraem Syrus (1896) – Ephraem Syrus. Evangelii concordantis expositio/In lat. transl. a J.-B. Aucher, ed. G. Moesinger. Venetiis: Libraria pp. mechitaristarum in monasterio S. Lazari, 1876. 17 . Ephraem Syrus (1963) – Éphrem, saint. Commentaire de l’Évanile concordant: texte syriaque (manuscrit Chester Beatty 709)/Éd. & tr. par L. Leloir. Dublin: Hodges Figgis & Co., 1963. 18 . Isaac (1995) – Isaac of Nineveh (Isaac the Syrian). The Second Part, Chapters IV–XLI. Vol. 1/Ed. S. Brock. Louvain: Peeters, 1995 (Corpus scriptorium christianorum orientalium; vol. 554. Scriptores syri; vol. 224). 19 . Isaacus Ninivita (1909) – Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. P., Leipzig: Otto Harrassowitz, 1909. 20 . Philoxenus Mabbugensis (1963) – Philoxenus Mabbugensis. Epistola ad Patricium 46, 6–9//La letter à Patricius de Philoxène de Mabbug/ed. R. Lavenant. Paris: Firmin-Didot et Cie, 1963 (Patrologia Orientalis; vol. 30). 21 . Theodoretus Cyri (1642) – Theodoretus, episcopus Cyri. Quaestiones in Genesin XX//Theodoretus, episcopus Cyri. Opera omnia. T. I. Lutetiae Parisiorum: sumptibus Claudii Sonnii & Dionysii Bechet, 1642. 22 . Theodorus Mopsuestenus (1869) – Theodorus Mopsuestenus. Fragmenta Syriaca/ed. E. Sachau. Lpz.: Typus Guilelmi Drugulini, 1869. 23 . Theodorus Mopsuestenus (1882) – Theodorus Mopsuestenus. In epistolas B. Pauli commentarii. Vol. II/Ed. H. B. Swete. Cambridge: At the University Press, 1882. 24 . Theodorus Mopsuestenus (1971) – Theodorus Mopsuestenus. Ex libro quinto commenti de creatura//Concilium universal Constantinopolitanum sub Iustiniano habitum. Concilii actiones VIII/ed. J. Straub. Berolini: In aedibus Walter de Gruyter & Co., 1971 (Acta Conciliorum Oecumenicorum; [T. IV], vol. I). P. 64–65. 25 . σακ Σρος (2012) – σακ Σρος, σιος. Λγοι σκητικο/Κριτ. κδ. Μ. Πιρρ. γιον ρος: ερ μον βηρν, 2012. 26 . Бумажнов (2012) – Бумажнов Д. Ф. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4, 89//Символ. 2012. С. 177–194.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

2534 XI 9.16: Visiones enim duae sunt; una, sentientis; altera, cogitantis: ut autem possit esse visio cogitantis, ideo fit in memoria de visione sentientis simile aliquid, quo se ita convertat in cogitando acies animi, sicut se in cernendo convertit ad corpus acies oculorum. Propterea duas in hoc genere trinitates volui commendare: unam, cum visio sentientis formatur ex corpore; aliam, cum visio cogitantis formatur ex memoria. 2535 De Trinit. XI 1.1: Is enim sensus corporis (sc. visio) maxime excellit, et est visioni mentis pro sui generis diversitate vicinior; ср. Ibid. XV.3.5. Cp. также Plotin. Enn. V 1.6–7; V 3.5; V 6.5; VI 7.41 и др.; Sullivan. 1963. P. 95. 2538 В частности, у Викторина аналогия построена на аристотелевском различии между потенцией и актом, а у Августина нет и следа этого различия (см. Schindler. 1965. S. 47). 2541 См. Porph. Sent. 43.12–27. Это тезис Ж. Пепэна, указавшего на определенные сходства в анализе чувственного вопсриятия и позания у Порфирия и Августина (см. Pepin. 1977. P. 265–266). Однако, как представляется, эти сходства весьма отдаленные, так что ни у Плотина, ни у Порфирия нет разработанной теории триад «внешнего» и «внутреннего зрения», которую можно было сопоставить с глубоко продуманной теорией Августина. 2544 De Trinit. XI 5.9; в тексте нет такого прямого сравнения, но оно напрашивается само собой из контекста (см. ниже, а также Sullivan. 1963. P. 96). 2547 См. De Trinit. XI 2.5; XI 4.7 (quod est intentio voluntatis ad corpus visum visionemque copulandam, ut fiat ibi quaedam unitas trium, quamvis eorum sit diversa natura); XI 5.9; XI 7.12 (propter naturae diversitatem quae inest ab invicem omnibus tribus). См. также Sullivan. 1963. P. 96–97. 2551 Cp. Sullivan. 1963. P. 98: «Here, as before, consubstantiality means belonging to the same subject». 2552 Ср. De Trinit. XI 7.12: Quamvis enim haec trinitas, de qua nunc quaeritur, forinsecus invecta est animo; intus tamen agitur, et non est quidquam ejus praeter ipsius animi naturam.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010