" Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников " (Коран, Пер. И.Ю. Крачковского. М., 1963. Сура 4.91.); " Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! " (Сура 9.5); " А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – ударь мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы " (Сура 47.4). Однако подобное можно найти и в Библии: " Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня " (Евангелие от Матфея. Глава 10, стихи 34-37). В итоге получается, что Библия, Коран и другие священные писания будто призывают к насилию, к убийствам? Разумеется, это не так. Журналистам надо быть также осторожными при ссылке на экспертов, которые не всегда компетентны и объективны. Автору этих строк довелось допрашивать в суде экспертов, которые, побывав на богослужении протестантской общины, дали религиоведческое экспертное заключение. В ходе допроса выяснилось, что один из них – врач-психиатр, другой – патологоанатом. В своем заключении они написали, что это деструктивный культ, поскольку на стенах нет икон, отсутствуют крестные знамения, пастор произносит во время проповеди имя Иисус, но не Христос, и ссылается не на всю Библию, а цитирует ее выборочно. И, наконец, самым серьезным обвинением явилось отсутствие медицинской лицензии на молитву за исцеление больных! На вопрос адвоката, знают ли они мировые религии и особенности протестантизма, ответ был отрицательный. Суд, разумеется, критически оценил такое заключение и отклонил все претензии к общине, которая оказалась типичной протестантской церковью. Однако журналисты, не разобравшись и не дождавшись решения суда, поспешили сообщить читателям, что разоблачена очередная деструктивная организация.

http://religare.ru/2_35540.html

Несмотря на состоятельность и логичность выше изложенной теории, она все-таки находит противников, которые подвергают сомнению приводимую аргументацию. Критику этой теории «поздней датировки Исхода» изложил в статье «Проблемы хронологии Исхода в свете данных библейской археологии» преподаватель Московской духовной академии священник Дмитрий Юревич. Автор последовательно рассматривает все указанные факты и еще раз проверяет их согласованность со всем комплексом археологических данных и свидетельствами Священного Писания. И оказывается, что первое предположение о появлении Израиля в Египте в правление гиксосов и возвышении Иосифа при «пастушеской династии» входит в противоречие по обоим направлениям. Во-первых, в городище Тель-эль-Масхута (библейский Пифом?) было найдено семитское захоронение женщины и ее собаки, убитых боевой секирой гиксосов во время их владычества в Египте. «В свете этого свидетельства можно понять, что семиты – в том числе и евреи – были в жестоком угнетении во время правления гиксосов» 18 . Во-вторых, книга Бытия позволяет утверждать более раннее появление Иосифа, когда отмечает высокомерное отношение к евреям правителей Египта этого времени: «И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян» ( Быт.43:32 ). Не встречает подтверждения аргумент, связывающий Исход со строительством городов Пифом и Раамсес при фараоне Рамсесе II. Действительно, этот фараон построил свою резиденцию Пер-Раамсес в восточной части Дельты. Но уже Библия дает основание отрицать тождество этого города с библейским «городом для запасов» Раамсесом. «И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон» ( Быт.47:11 ). Понятно, что Иосиф не мог появиться в Египте при Рамсесе II, в XIII веке. «В 1963 году Дональд Редфорд опубликовал исследование, в котором показал невозможность идентификации библейского Раамсеса с египетским ПиРамессес с фонетической точки зрения. Тем более, что царская резиденция Раамсесидов никогда не упоминается в египетских источниках только с использованием имени Раамсеса, но всегда с префиксом «pr» – египетским словом, означающим «дом» или «резиденция»: ПерРамессес (PerRamesses), то есть „дом Раамсеса“» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/problem...

Один из недавних наших подвижников благочестия игумен Никон (Воробьев , † 1963) писал о духовном человеке. Являясь обителью Духа Святого (вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас ( 1Кор. 3, 16 )), он совершенно отличен от душевного, или плотского; он новый человек, а душевный – ветхий. Что в нем нового? Все: ум, сердце, воля, даже тело – все его состояние. Ум нового (духовного) человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое будущее, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира. Мы имеем ум Христов,– говорит апостол Павел ( 1Кор 2, 16 ). Сердце нового человека способно переживать такие состояния, о которых кратко сказано: …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Апостол Павел пишет даже: …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас ( Рим. 8, 18 ). А Прп. Серафим в согласии с древними Отцами говорит, что если бы человек знал о состояниях блаженства, которые бывают уже здесь, на земле, а тем более в будущей жизни, то согласился бы прожить тысячи лет в яме, наполненной гадами, грызущими его тело, чтобы только приобрести это благо. Таким же образом и воля нового человека всецело устремляется к любви и благодарности Богу, к желанию во всем творить Его волю, а не свою. Тело духовного человека тоже изменяется, становится частично подобным телу Адама до падения, способным к «духовным ощущениям» и действиям (хождение по водам, способность долгое время оставаться без пищи, моментальное преодоление больших расстояний и т.п.). Словом, духовный человек весь обновляется, делается иным (отсюда прекрасное русское слово «инок») и по уму, и по сердцу, и воле, и телу 419 . Это иное состояние человека названо Отцами «обожением». Данный термин наиболее точно выражает существо святости. Она есть именно теснейшее единение с Богом, стяжание Духа Святого, о котором говорил Прп. Серафим. Она – Царство Божие, пришедшее в силе ( Мк. 9, 1 ) в тех верующих, о которых Спаситель сказал: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк. 16, 17–18 ). Эти знамения являются одним из очевидных указаний на то, что святость есть единство с Духом Господним ( 1Кор. 6, 17 ), Который есть Бог, творящий чудеса ( Пс. 76, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Павел... И прочие апостолы за любовь к жизни людей прияли смерть во всяких ее видах... И домогаются святые сего признака - уподобиться Богу совершенством любви к ближнему”28. Иллюстрацией того, что переживает человек, стяжавший Духа Святого, может служить встреча и беседа преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым, во время которой, по молитве Преподобного, его собеседник смог ощутить и пережить начатки благих даров Духа Святого и поведать о них миру. " Когда Дух Божий приходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, — говорил преп. Серафим, — тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы ни прикоснулся Он... " Господь сказал: “Царство Божие внутрь вас есть " , — а под Царствием Божиим разумел Он благодать Духа Святого. Вот оно-то теперь внутрь нас и находится, а благодать Духа Святого отвне осиявает и согревает нас, благоуханием многоразличным преисполняя воздух... услаждает чувства наши пренебесным наслаждением и сердца наши напояет радостью неизглаголанною... " 29. Один из недавних наших подвижников благочестия игумен Никон (Воробьев, Т 1963) писал о духовном человеке, что, являясь обителью Духа Святого ( " Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас " - 1 Кор, 3, 16), он совершенно отличен от душевного, или плотского; он новый человек, а душевный — ветхий. Что в нем нового? — Все: ум, сердце, воля, даже тело, все его состояние. Ум нового (духовного) человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое будущее, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира. " Мы имеем ум Христов " ,— говорит апостол Павел (1 Кор. 2, 16). Сердце нового человека способно переживать такие состояния, о которых кратко сказано: ”””Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его’’’’”” (1Кор. 2, 9). Апостол Павел пишет даже: " Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас " (Рим.

http://radonezh.ru/analytics/svyatost-ch...

Подпишитесь на наш Телеграм Клайв Льюис (1898–1963) Соприкасаясь с произведениями Клайва Льюиса , каждый ловил себя на мысли, что за фэнтезийным антуражем скрывается нечто большее, чем добрая сказка для детей. Будучи христианином, знаменитый писатель вкладывал в свои сюжеты глубокие и вечные смыслы. Его повести учат добру и любви, раскрывая перед читателями подлинную красоту жизни. Как взгляды Льюиса проецировались на его творчество? И можно ли его считать «анонимным православным»? Об этом размышляет Эдит Хамфри в книге «Ввысь и вглубь. Христианские беседы с К. С. Льюисом». Мыслить строго и поступать по совести Преподаватели Нового Завета часто указывают на Послание к Римлянам как на лучший пример стиля и типичной структуры посланий апостола Павла: он начинает с богословия, а затем излагает его практические следствия. Первые одиннадцать глав Послания к Римлянам посвящены многочисленным и значительным богословским темам: сотворение мира и его падение, разделение между женским и мужским полом или между евреями и прочими народами, загадка склонности всех людей ко греху, дело Иисуса Христа по восстановлению нас и мира, в котором мы живем, важность веры в праведные действия Иисуса, непрестанная Божья забота об иудеях и неиудеях и надежда на невообразимую славу. А в двенадцатой главе наступает великое «поэтому». В свете всех этих богословских тайн апостол призывает нас разорвать с духом века сего и предложить себя самих, тело и душу, Богу, чтобы Он мог совершать в нас свою преобразовательную работу: Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая,  угодная и совершенная. Рим 12: 1–2 Иными словами, апостол говорит: «Вы напитались этими богословскими и историческими уроками, теперь же примените их на практике — и увидите, как Божье обетование в вас исполнится». Говоря о нашей жизни как о жертве , апостол Павел открывает последние практические главы Послания к Римлянам. Здесь он говорит о жизни в Церкви, жизни в обществе, о покорности властям, уплате налогов и о непрестанном труде взращивания христианского поведения.

http://blog.predanie.ru/article/klajv-ly...

С Новым Годом, с новым счастьем! Так когда-то приветствовали у нас на Руси друг друга русские люди при наступлении Нового Года. Этим стародавним традиционным приветствием сердечно приветствуем и мы всех наших соотечественников – православных русских людей в изгнании и разсеянии сущих и искренно желаем им в наступающем Новом 1963 Году  нового счастья. Но как и откуда может придти к нам это «новое счастье»? Надо знать, что «счастье» наше зависит прежде всего и в первую очередь не от каких-либо  внешне -благоприятных условий и обстоятельств нашей жизни, всегда столь изменчивой и непостоянной, а главным образом – от  внутреннего  состояния наших душ. Когда в душе настоящий ад от неудовлетворенных желаний, стремлений и разного рода греховных страстей, когда кипит в ней зависть, злоба, гнев и ненависть, когда погружена она в уныние и отчаяние, – о каком «счастье» можно тогда говорить?! Вот почему «новое счастье» возможно для нас только тогда, когда мы сами станем  новыми,  когда мы обновимся  душами своими, когда мы, по выражению Слова Божия,  «совлечемся ветхаго человека с деяньми его и облечемся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его»   ( Колос. 3, 9–10 ), то есть, когда мы, как разъясняет дальше Св. Апостол,  «отложим прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях»  и  «обновимся духом ума нашего», «облекшись в новаго человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины»   ( Ефес. 4, 22–24 ), иными словами: когда мы  «облечемся, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как и Христос простил нас»  – более же всего – когда мы  «облечемся в любовь, которая есть совокупность совершенства», и когда будет  «владычествовать в сердцах наших мир Божий, к которому мы,христиане,  призваны»,  когда  «слово Христово будет вселяться в нас обильно, со всякою премудростью»,  когда мы будем  «научать и вразумлять друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах наших Господу»,  а коротко говоря: когда мы будем  так  настроены, что  «все, что ни делаем словом или делом, все будем делать во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца»  ( Колос. 3, 12–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Серебряных дел мастер, взглянув на него, говорит: “Сколько ты просишь?”. Продающий камень говорит ему: “Дай сколько-нибудь”. Тот говорит: “Хочешь пять милиарисиев?”. А продающий камень, решив, что меняла смеется, говорит: “Столько ты даешь за это?”. Сребродел, думая, что пришедший ответил ему насмешливо, говорит: “Хочешь десять милиарисиев?”. Тот молчал в уверенности, что над ним опять подшучивают. Сребродел говорит ему: “Хочешь за него двадцать милиарисиев?”. Продающий молчал, ничего не отвечая. Когда серебряных дел мастер дошел до тридцати, а потом до пятидесяти милиарисиев, клянясь, что заплатит такие деньги, пришедший, подумав, сообразил, что, если бы его камень не был очень дорогим, сребродел не предлагал  бы за него пятидесяти милиарисиев. Меняла же, понемногу набавляя, посулил наконец триста больших милиарисиев. Владелец камня согласился на это, и отдал камень, и в веселии возвращается к жене своей. Она, увидя его, спрашивает: “За сколько ты продал?”. Она была уверена, что муж отдал камень за пять или десять фолиев.  Тогда муж вынул триста милиарисиев, подал ей и сказал, что продал камень за эти деньги. Она же, подивившись доброте человеколюбца Бога, говорит: “Вот, муж, сколь благ, великодушен и богат христианский Бог: видишь, Он не только вернул тебе, ссудившему Его деньгами, пятьдесят милиарисиев, но и лихву, спустя немного дней ушестерив то, что взял взаймы. Знай теперь — нет другого Бога, кроме Него, ни на земле, ни на Небесах”. Убежденный свершившимся чудом и на собственном опыте постигнув истину, человек этот тотчас принял христианство, восславил Господа и Спасителя нашего Христа с Отцом и Святым Духом и исполнился величайшей благодарности к своей разумной жене, через которую ему было дано познать истинного Бога. Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского (Текст переведен по изданию: Lennart Ryden. Das Leben d. heil. Narren Symeon v. Leontios v. Neapolis, Uppsala, 1963=Acta Univ., Upsal. Studia Graeca Upsal., 4) Людям, желающим принять на себя честь наставничества, предлежит поучать других собственным примером, являя собой образец добродетельной и угодной Богу жизни, ибо по слову Божию: “Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного”.   Да не тщатся наставлять, исправлять и путеводить других, прежде чем наставят самих себя и очистят, следуя заповедям Божиим, и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом,   и да сбудется  на них истинное и о них реченное слово: “Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном”,   и еще: “Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Скачать epub pdf Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского (Текст переведен по изданию: Lennart Ryden. Das Leben d. heil. Narren Symeon v. Leontios v. Neapolis, Uppsala, 1963 ­­ Acta Univ., Upsal. Studia Graeca Upsal., 4) Людям, желающим принять на себя честь наставничества, предлежит поучать других собственным примером, являя собой образец добродетельной и угодной Богу жизни, ибо по слову Божию: “Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного”. 103 Да не тщатся наставлять, исправлять и путеводить других, прежде чем наставят самих себя и очистят, следуя заповедям Божиим, и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом, 104 и да сбудется на них истинное и о них реченное слово: “Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном”, 105 и еще: “Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего”. 106 Потому тот, кто премудро записал деяния апостольские, говорит о великом и истинном Боге, наставнике нашем: “...что Иисус делал и чему учил от начала”. 107 И Павел, великий сосуд избранничества, укоряя римлян, писал: “Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?”. 108 Потому же, что мы не можем дать поучения на примере собственной праведности, ибо обременены грехом, рассказом о подвиге других, потрудившихся в поте лица своего, да дадим вам ныне брашно нетленное, которое укрепляет наши души для вечной жизни. Ибо хлеб поддерживает тело, а слово Божие часто пробуждает душу к добродетели, особенно если кто малодушествует и пренебрегает житием по Богу. Людям ревностным и мыслью своей стремящимся к Богу для наставления довольно сознания, ведущего ко всему благому и отвращающего ото всякого зла. Тем же, кто хуже их, надобен писаный закон. Если же кто уклонится и от первого, и от второго пути, ведущего к добродетели, подвигнуть его любить Бога должно примером рвения других людей, который он воочию может увидеть и о котором может услышать, чтобы стряхнул с души своей сон и ступил на крутую и трудную стезю, и в будущем обрел вечную жизнь. От нас зависит и в нашей власти презреть ради грядущих благ преходящие блага сего мира или, наоборот, ради благ этого века лишиться неисчислимых благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, имя Твое, ранее известное Израилю лишь по названию (ибо Ты Сам, Господи, Моисею сказал: «Вот Имя Мое на веки... «Я есмь СУЩИЙ» (Исх.З:14), потом пришедшим в мир Иисусом открывается во всей полноте Любви Твоей большой. И имя Твое – «Слово Божие» ( Апок.19:13 ) – с той поры становится явным всему миру. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» ( Ин.1:14 ). «С нами Бог ! С нами Господь Иисус Христос». «Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). «И будет, – говорит пророк Иоиль, – всякий, кто призовет имя Господне спасется» ( Иоил.2:32 ). Сам Спаситель говорит: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам... Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). Станем же смиренно просить у Господа Бога помилования и прощения своих прежних грехов. Станем в молитвах призывать имя Спасителя Христа, дабы научиться жить в благочестии и чистоте, с любовью исполнять волю Божию и спасаться. Аминь. 9.1. 1963 г. (Москва) Господи! Ты – Вселюбовь. Мы же доселе – по недостатку любви – не познаем Тебя, как должно; хотя наглядность Твоей любви к тварному миру зримо свидетельствуется голгофским крестом, на котором Сын Твой, Господь наш Иисус Христос принес Себя в жертву за спасение мира, во искупление грехов наших. Господи! Ты – един Свят; Ты – Свет миру, Ты – Истина, Ты – Жизнь, Ты – Любовь,... Ты – СУЩИЙ, «Имже вся быша». Ты открываешься миру под всеми этими именами ради нас, дабы хоть как-то уразумели Твою святость, Твое совершенство, Твою благость, Твою любовь, Твою премудрость, Твое всемогущество, Твою жизнь и всю непостижимость Твоей Божественной Сущности. Господи, Боже Вседержителю! Ты – «един и имя Твое едино ( Зах.14:9 ) – СУЩИЙ! Свято и страшно имя Твое, Господи!» ( Пс.110:9 ). Сознавая греховность свою, свою ничтожность пред святостью Твоею и величеством Твоим, я ныне умоляю Тебя, Господи, любовью вечною всех любящего: Господи Боже наш! Во имя Господа нашего Иисуса Христа помилуй меня и прости. Воспламени во мне любовь твою, дабы испепелились ею мои прошлые грехи и я очистился от нечистоты и смиренно стал шествовать по спасительному пути к жизни вечной в единении с Тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Церковь Христова – это благодатная жизнь духа в совершенном единении с Богом. Аз в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино ( Ин.17:23 ). Церковь – это тело Христово, полнота Наполняющего все во всем ( Еф.1:23 ), в ней действует сила Христова, в ней же совершается исполнение Его искупительного подвига. Церковь Христова – это неиссякающий поток благодати Святого Духа, Который свободно изливается в ней, раздавая многообразные дарования, созидая человека в жилище Божие ( Еф.2:22 ) в любви, во всякой благости, истине и правде ( Еф.5:2,9 ). Церковь Христова – это град Божий, имеющий в стенах своих мир ( Пс.121:7 ), мир с Богом, мир в душе каждого, единение духа в союзе мира между собою и со всеми людьми ( Еф.4:3 ). Эта Церковь создана Господом Иисусом Христом и устроена руками апостолов. К апостольскому служению Господь призвал Сам кого хотел, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь ( Мк.3:13 ). В день Пятидесятницы на первых членов Церкви сошла благодать Святого Духа, и с того времени Церковь сама поставляет себе избранных Богом на апостольское служение. В ней никто сам собою не приемлет этой чести ( Евр.5:4 ). Так, Савл, призванный в чудесном явлении Господа Иисуса Христа и принятый в Церковь чрез апостолов, имел обильные дарования пророка и учителя, проповедовал в Дамаске и устраивал Церковь в Антиохии, но стал апостолом не ранее, чем Церковь поставила его на это служение. Так же и Варнава, близкий сотрудник апостолов, любимый в Иерусалимской общине и там прозванный «сыном утешения», апостольское звание свое получил чрез руковозложение Церкви ( Деян.13:1–3 ). Епископское служение – это жребий апостольский. Епископ – соработник апостолов и верный строитель Церкви ( 1Кор.4:2 ; Тит.1:7 ), хранящий таинство веры в чистой совести ( 1Тим.3:9 ). Епископ – архиерей, дающий ответ пред Богом за все происходящее в Церкви и приносящий без гнева и сомнения молитвы Богу «о своих грехах и людском неведении». О спасении людей, о благостоянии Церкви, о мире всего мира и соединении всех приносит епископ мирную жертву пред Престолом Божиим. Епископ, постоянно трезвясь, хранит в душе своей глубокий и неотъемлемый мир, так как только в мирном духе, как в дыхании тихого ветра, ему открывается Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010