Апостола. Получив эти, и радостные и печальные, вести от Тита, Апостол под живым впечатлением от рассказа, при сильных чувствах горячей любви к коринфянам решил отправить им свое Послание, чтобы воздействовать на них прежде, чем он сам к ним явится лично. Видимо, что обстоятельства не дозволяли ему тотчас же оставить Македонию и лично самому поспешить в Коринф. В это время прибыл к Апостолу и Тимофей, который, если он дошел до Коринфа, повторил ему тο же, что рассказал и Тит. Имя Тимофея Апостол ставит в 2Кор.1:1 . Уста наши отверсты к вам, коринфяне, писал Апостол, сердце наше расширено 1959 . Написанное Послание отличается необыкновенной живостью чувства и нежностью любви Апостола к коринфянам. Видимо, оно писалось или диктовалось при весьма сильном духовном возбуждении. От того оно сравнительно с другими не так последовательно: об одном и том же предмете говорится в разных местах, начав говорить одно св. писатель тотчас же переходил на другое. Большая часть Послания – глаголы нежной любви; но конец его – прещения лжеучителям и мощная защита своего апостольского достоинства. Лжеапостолов св. Павел карает весьма сильным словом. Местом написания Послания был, кажется, город Филиппы. По крайней мере весьма многие кодексы и переводы имеют пометку в конце Послания: γραφη π Φιλππν 1960 . Послание свое Апостол отправил в Коринф с тем же Титом. Вместе с этим поручением Апостол просил Тита, чтобы он, как начал так и окончил у них и доброе дело сбора пожертвования в пользу палестинских церквей 1961 . Так как Тит горячо был предан и Апостолу и коринфянам, то он с полной охотой и вполне добровольно принял на себя эти поручения. Апостол писал коринфянам: благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам, ибо хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно 1962 . Вместе с Титом Апостол отправил еще двух своих сотрудников. С ним, говорит он, послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, и при том избранного от церквей, сопутствовать нам для сего благотворения 1963 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Безбожные варвары атомного века повсюду над святынями глумятся, их разоряют, сокрушают, уничтожают. И в людях вытравляется все Божье, а все демоническое насильно насаждается... Боже! Для смертных неисследимы Твои пути, непостижимо действие Твоей воли. Открой нам волю Святую Твою и укрепи в нас решимость ее исполнять во славу Твою. Аминь. VII. 1961 г. (Москва) Боже Великий! Повсюду и всегда стремлюсь хвалу Тебе я воздавать. Но так бывает: то возможность упустишь, то будто бы времени нет, то кажется, и сил во мне недостает, чтоб славить Тебя. Решимости я полон до смерти сражаться за истину Твоей безмерной к нам любви. И Евангелие Твое готов я нести в среду «скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся» ныне в миру. «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» возжечь огонь любви к Тебе в сердцах, Тебя доселе непознавших. И с радостью готов я всем поведать правду о Тебе, Господи: о святости, о любви, о жизни Твоей,отданной на страдания и крестную смерть, нашего ради спасения . Услышь меня, Боже, и подкрепи меня. Уже мне тяжко становится жить. Меня не терпит теплохладная среда и стукачи, приспешники безбожной властной клики. Я же, скорбя об их засильи в церкви, молюсь с любовью о всех гонителях моих и всех враждующих со мною. Господи! Дни жизни моей в Твоей власти, ибо я раб Твой. Помилуй меня и прости, и ускорь мое единение с Тобою на веки. Аминь. 1.Х. 1963 г. «Я есмь СУЩИЙ», – так Моисею Ты Себя назвал из пламени куста, горящего в пустыне. Моисей поведал Израилю Имя Твое – СУЩИЙ, и поведал: «Бояться сего славного и страшного имени Господа Бога» (Вт.28:58). И стало так, что только единожды в год Оно первосвященником произносилось со страхом (во Святая Святых храма, под звуки громогласно трубящих священников, стоявших вне – перед завесою, что отделяла скинию завета от скинии собрания). Напоследок веков явился Примиритель, посланный Тобою: «Бог -Господь, и явися нам! Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ), – сказал Он иудеям.» Я в Отце и Отец во Мне...» ( Ин.14:11 ) «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть...» ( Мф.11:27 ). И сказал им: «От начала СУЩИЙ, как и говорю вам» ( Ин.8:25 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Бог улавливает Своей любовью все творения, дабы пробудить в них желание любить Его. Если меня спросят, что есть Бог, то я отвечу: Бог есть благо, как таковое Он преследует Своей любовью все творения, и только для того, чтобы направлять их любовь обратно к Себе; какое же счастье дарует Бог; будучи Сам целью их стремлений». (Мейстер Экхарт «Духовные проповеди и рассуждения» СПб., 2008, с.201).   Спаситель: В ответ на вопрос фарисея: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки» (Мф. 22,36-40).   Апостол Павел: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3,14). Преподобный Максим Исповедник (21.1/3.2/.662): «Или, сказать кратко, любовь есть свершение всяческих благ; будучи верной, неукоснительной и всегда пребывающей она ведёт и приводит живущих в ней к Богу, Наивысшему Благу и Причине всякого блага. «…» Собственно говоря, только она одна представляет человека сущим по образу Творца…». («Творения преподобного Максима Исповедника книга 1 «Богословские и аскетические трактаты» 1993, с.147) . Преподобный Иоанн Лествичник (30.3/12.4/.649): «Любовь есть подательница пророчества; любовь – виновница чудотворений; любовь – бездна осияния; любовь – источник огня в сердце, который, чем более истекает, тем более распаляет жаждущего. Любовь утверждение Ангелов, вечное преуспеяние». («Преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы ЛЕСТВИЦА» Jord а nville , N . Y ., 1963, с.250). Преподобный авва Фелассий (†660): «ОДНА ЛЮБОВЬ сочетавает твари с Богом и между собою в единомыслии ». («Добротолюбие» т.3, М., 1998, с.313).   Спаситель: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою » (Ин. 13,34-35) .

http://pravmir.ru/lyubite-vragov-vashih/

В данной книге доказывается на основании Священного Писания , что иеговисты заблуждаются сами, а затем вводят в заблуждение других людей. Они настолько фанатичны и напоены ядом ереси, что вызывает сомнение, решится ли кто-нибудь из них прочесть эту или подобные ей книги, чтобы понять свои заблуждения и принять истину Божию, нашу Православную веру. Впрочем, если существуют благонамеренные иеговисты, то уверен, что эта книга поможет им пересмотреть свои убеждения. Но больше она поможет православным христианам узнать о заблуждениях иеговистов и беречься от них, как от заразной болезни. Святой Дух наставляет нас: Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти... Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его ( 2Ин.7–11 ) 1 . При написании этого исследования мною были использованы в качестве вспомогательного материала просветительские труды проф. П. X. Димитропулоса (Заблуждения свидетелей Иеговы. Фессалоники, 1963), В. К. Анастопулоса (Хилиасты: их зловерия и опровержения. Афины, 1970) и И. Ф. Колицараса (Свидетели Иеговы. Ч. 1 и 2. Афины, 1961). Стоит, наконец, отметить, что главы этой книги составили серию лекций, которую я прочел в Фонде христианской молодежи «Пантократор» в Пальо-Фалиро для просвещения наших христиан. Было бы неплохо, если бы читатели обратились к соответствующим местам Священного Писания и взяли их себе на заметку, чтобы быть готовыми всякому, требующему отчета, дать ответ ( 1Пет.3:15 ) о нашей вере. Если же читатели получат духовную пользу от этой книги, то да прославится наш Всеблагой Триединый Бог – источник всякого блага. Игумен Священного монастыря Преподобного Григория архимандрит Георгий. Октябрь, 2013 Читать далее Источник: Наша Православная вера и заблуждения иеговистов/архимандрит Георгий (Капсанис), игумен монастыря Григориат на Святойй Гое Афон. Св. Гора Афон : Монастырь Григориат, 2018. – 112 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

В своей неприязни друг к другу часто при том не замечают, что происшедшее не только губительно для каждого в отдельности, но вредит всей церковной жизни, тем увеличивая грех. Снова должны мы повторить слова святого апостола Павла: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений ( 1Кор. 1:10 ). Если для многих трудно изгладить из души следы происходивших событий, каждый должен стараться воздержаться от всего, что может так или иначе нарушить мир, избегать всех слов, писем и дел, могущих помешать восстановлению мира. Призываю всех остерегаться от подписывания каких бы то ни было листов и заявлений без твердой уверенности, что они не будут использованы для новых разделений. Сосредоточимся на построении собора Пресвятой Богородицы общими усилиями, отнюдь не умаляя тем духовной ценности намоленного старого собора, который также останется местом молитвы. Несущие жертвы свои на построение храма приносят их в дар Самому Господу Богу, Который принимает наше усердие и воздает за то богатыми милостями, карая всех, кто Богу принесенное дерзнул бы использовать иначе. Отбросив же всякие колебания и сомнения, направим всё на устроение мирной церковной жизни и, как внешнее выражение сего, собора Царицы Небесной. Кто не в силах стать сейчас на сей путь, пусть не препятствует другим и, даст Бог, присоединится! Благословение Божие и Покров Пресвятой Богородицы да будет на всех вас и над всеми нами. 1963 г. Взойдите на гору, и носите дерева, и стройте Храм Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло еще время, не время строить дом Господень». И было слово Господне: ...а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда когда дом сей в запустении? ( Агг. 1:2–4 ). К кому обращены сии слова Господни? Задолго до Рождества Христова через пророка Аггея так говорил Господь иудеям, вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения. Но так же дословно обращение Господне относится и к православной пастве сан-францисской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В Сузах избиение продолжалось 2 дня (13 и 14 адара), а на 3-й день (15 адара) иудеи «успокоились и сделали его днем пиршества и веселья» (Есф 9. 18). В проч. областях уже 14 адара началось празднование победы (Есф 9. 17), чем и объясняется в библейском тексте различная дата праздника у иудеев, живущих в городе и «в селениях открытых» (Есф 9. 19). Мардохей разослал по всем областям империи письма, в к-рых иудеям предписывалось установить празднование в честь того, что «превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный» (Есф 9. 22). Поскольку Аман, замышляя погубить народ Мардохея, бросал пур, т. е. жребий, было решено дать новому празднику название Пурим (  , букв.- жребии - Есф 9. 26). Иудеи постановили, что Пурим должен праздноваться каждый год в течение 2 дней и что ни они, ни их потомки не могут этого отменить (Есф 9. 27-28). Царица Есфирь также разослала «ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова» особое увещание о необходимости исполнения этих постановлений о празднике Пурим (Есф 9. 29-32). В заключение сообщается о том, что царь возвеличил Мардохея, к-рый стал в Персидской империи «вторым по царе Артаксерксе», а среди своего народа «великим... и любимым у множества братьев своих»; деяния Мардохея и те знаки отличия, которыми его наградил Артаксеркс, были записаны «в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских» (Есф 10. 2-3). Основные темы и религиозное содержание Е. к. В зап. библеистике неоднократно высказывалось мнение о том, что Е. к., в каноническом тексте к-рой ни разу не упоминается слово «Бог», не содержит ничего от «специфически иудейской религиозности» ( Talmon. 1963. P. 427). Этим объяснялись обычно как сравнительно позднее включение ее в канон, так и деятельность авторов неканонических добавлений, старавшихся выявить религиозный смысл описываемых в книге событий. Вместе с тем традиц. понимание Е. к. (составляющей часть Писания как у христиан, так и у иудеев) находит поддержку и в нек-рых научных исследованиях, авторы которых полагают, что «трудная проблема, связанная с богословским содержанием книги... может быть разрешена» ( Loader. 1978. S. 417) с использованием принятых «грамматических, исторических и литературоведческих подходов» ( Beller. 1997. P. 1). Промысл Божий

http://pravenc.ru/text/190265.html

Влияние иудейских организаций сыграло тут важную роль. В феврале 1962 г. Всемирный еврейский конгресс представил кардиналу Беа декларацию, в которой выделял задачу борьбы с антисемитизмом. Ту же мысль выражал меморандум Беа, адресованный папе Иоанну XXIII в декабре 1962, но другими словами. В нем говорилось об ответственности церкви за распространение антисемитизма через посредство учения и пастырской практики, а тем самым и за те преследования, которым подвергались евреи, и о необходимости рассмотреть отдельно эту тему. Иоанн XXIII отвечал позитивно, и вопрос вновь был внесён в повестку дня. См. Vicomte Léon de Poncins. Op. cit. P. Подробное описание отношений между Секретариатом и представителями Всемирного еврейского конгресса на всём протяжении собора приводится также в книге G.V.Riegner. Ne jamais désespérer: Soixante années au service du peuple juif et des droits de l’homme. Paris, 1998. Об активной роли Бнай Брит писала и французская газета Le Monde 19 ноября 1963 г.: «Международная еврейская организация Бнай Брит выразила желание установить более тесные связи с Католической церковью. Она представила собору проект декларации, утверждающей ответственность всего человечества в смерти Христа. Как утверждает Лабель Кац, президент Международного совета Бнай Брит, «если эта декларация будет принята собором, еврейские сообщества рассмотрят пути и средства сотрудничества с церковью для реализации её целей и проектов». Цит. по: Vicompte. P. 22. В меморандуме, адресованном папе Иоанну XXIII в декабре 1962 г., кардинал Беа, в частности, указал на необходимость признания греха христианского антисемитизма и избавления от этого предрассудка. Laurigan M. Vatican II: du «mythe de la substitution» à la religion noachide//Sel de la Terre, 46, automne 2003. P. 5. Данное положение св. Павла было вырвано из контекста его послания, а в нём говорилось: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... не плотские дети суть дети Божий, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9, 6-8), и далее, со ссылкой на пророка Осию: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною... вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога Живаго» (Рим. 9, 25-26). Апостол говорит не только то, что язычники стали наследниками Авраама по обетованию, но и то, что не верующие во Христа иудеи лишились Царствия Божия: «Некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их... Они отломились неверием, а ты держишься верою» ((Рим. 11, 17, 20).

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/20/...

Возлюбленные братия и сестры, эти слова сказаны были Господом народу иудейскому, но они имеют силу во все времена для каждого народа и непосредственно для каждого христианина. Испытаем себя, не преобладают ли и над нами греховные наклонности и пожелания, нарушающие покой и мир души? Господь принес нам Искупление, даровал Свою Божественную благодать для врачевания наших пороков и греховных язв, но эта спасительная благодать действует при условии приложения нашего усердия, при условии исполнения нами заповедей Божиих. Как известно, основная заповедь, завещанная нам Спасителем, есть заповедь о любви, о которой Он так много говорил с учениками накануне Своих страданий: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:34 и 35). Посмотрим на свою жизнь, поступки и поведение свое в отношении к ближним и испытаем себя: облеклись ли мы в христианскую любовь друг ко другу? Если мы там сказали бранное, оскорбительное слово против брата нашего, в другом месте возвели на ближнего клевету; если сегодня – ссора, завтра – гнев, мщение и злопамятство; если ныне – бессердечный смех над немощным человеком, завтра – жестокосердный отказ голодному в насущном куске хлеба, то будет ли такое наше поведение выражением любви к ближнему? Нет, эти поступки являются произвольными грехами, которыми мы вторично распинаем Господа. Сегодняшнее трогательное евангельское чтение о страданиях Христовых прежде всего призывает нас облечься в смиренномудрие, кротость, долготерпение, благость, а наипаче – во всепрощающую любовь к нашим ближним. Этим мы покажем свою любовь к Господу, а Он, в ответ на нашу любовь, возлюбит и нас, и введет в Вечное Свое Царство добра, правды, мира и любви, и соделает нас наследниками вечного блаженства. Аминь. 1963 г. Слово на пассии в 5ю Неделю Великого поста О необходимости молитвы среди искушений Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. ( Мф.26:41 )

http://azbyka.ru/propovedi/vremja-pokaja...

" ...Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои... " (52-57) В тот самый момент и скончался отец Филарет, который всю жизнь непрестанно памятовал о Суде Господнем. Люди в наше время думают, что станут счастливее, если будут бороться за права человека. Отец Филарет, противу этого мирского мнения, был счастлив тем, что оставил в забвении свое " я " , победил себялюбие, являющееся источником многих зол. Он боролся не за права человека, а о соблюдении заповедей Господних Он мог по праву сказать Господу: " Судьбы Твоя не забых " . Старец преставился к Бог в 1963 году. Комментарии Всего комментариев: 6 2013/09/26, 15:35:19 Как радостно читать об отце Филарете! И радостно вдвойне, потому что и наш батюшка отец Евгений - Царство ему Небесное - так же любил Бога и людей. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/06/23, 21:57:59 Очень грубый перевод. Афонец 2013/06/21, 07:30:40 Благодарю тебя, Господи, за все твои милости, постоянную помощь, исходящую на нас! Святой Великомученник Целитель Пантелеймон! Молю тебя о помощи - помоги мне без сердечных приступов, во здравии и спокойствии души совершить предстоящую поездку. Валентина 2013/06/19, 19:06:18 14507Внимательно вычитывайте текст! У Вас реклама интернет-магазина перед пунктом 2. Милосердие отца Филарета: квартиры в Ростове... и где купить для спиртного подстаканники. 14507Анна 2013/06/19, 15:54:19 приходя в этот мир мы все чему то учимся , постигаем и узнаем . молясь для того чтобы понять силу веры , надежды и любви . о Отче обереги и правильный путь спасения Души нам укажи . валериан 2013/06/19, 10:11:00 К нашему счастью мы и теперь можем просить старца Филорета о молитве. Господи помоги нам грешным, молитвами пресвятой Богородицы помилуй нас. р.Б. Роман

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=153...

Давайте будем праздновать, но праздновать трезво, помня о том, в чем состоит наш праздник: в том, что Господь отворил нам двери Царства, где празднику нет конца. Давайте принимать земные радости, не привязываясь к ним душой, но устремляясь от них в то Царство, куда мы призваны. «Подумать только, – говорит о. Иоанн, – чего мы лишаем себя своей добровольной близорукостью! Словно мухи, липнем мы к земным сладостям и не хотим подняться, не хотим оторваться от них. Благословен тот, кому чужды радости этого мира: конца не будет его блаженству». Май 1963 г. О смысле страданий Среди множества духовных сокровищ, которыми мы обязаны св. апостолам Петру и Павлу, едва ли не самое важное – понимание смысла страданий. В те времена, точно так же, как и теперь, люди искали «благополучия» и «безопасности»; апостолы же были в постоянных опасностях и тревогах, страдали от голода и холода, их преследовали, бичевали, побивали камнями, держали в темницах и в конце концов убили. Но они не жаловались на судьбу, а только радовались: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас» ( Рим. 8:18 ). Они знали, что боль и страдание – необходимая часть духовной жизни человека. Перенося скорби, мы учимся терпению и надежде ( Рим. 5:1–3 ); чем сильнее приходится страдать, тем более Христос утешает нас и тем более мы становимся способны утешать других ( 2Кор. 1:4–5 ). Даже несогласия и разделения среди верующих тоже необходимы, чтобы истинная вера могла обособиться от ложной ( 1Кор. 11:19 ). Но самый, наверное, главный урок страданий – это сознание своей слабости: именно в страданиях мы вынуждены полностью полагаться на Божию силу взамен своей собственной. «Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор. 12:10 ). В наши дни мир стал сильней и притягательней, чем когда-либо прежде; везде и повсюду склоняет он христиан на легкую дорожку «благополучия» и «безопасности», подальше от страдания и боли, внушает им, что земная жизнь– это источник наслаждений, а вовсе не этап испытаний на пути к жизни вечной. Но от того, кто дерзает называть себя православным, Господь ожидает совсем иного. Потому-то, снисходя к нашим слабостям, Он и посылает нам огорчения, страдания, гонения и боль, чтобы мы не забывали о Нем и о Его вечном Царстве, чтобы мы очнулись ото сна, открыли глаза и увидели, где наш дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010