Чтобы понять возможные механизмы передачи информации, мы можем сравнить происходившее чуть меньше двух тысяч лет назад с тем, что происходит в наши дни. Изменились времена, изменились нравы, неизмеримо расширились возможности для передачи информации, но по-прежнему ход некоторых событий можно восстановить только на основе свидетельских показаний, которые иногда очень существенно разнятся между собой. И даже в отношении многих событий, которые происходили на глазах у тысяч людей и снимались многими телекамерами, не существует единого мнения, а выдвигаются разные версии относительно их причин, участников, последствий. Примером может послужить убийство президента США Дж.Кеннеди в Далласе 22 ноября 1963 года. Это событие было заснято на телекамеры, показано в прямом эфире американского телевидения, его свидетелями стали тысячи людей. И тем не менее споры вокруг убийства Кеннеди не утихают: помимо официальной версии существует множество неофициальных. Известно место и время убийства, известны многие подробности, но остается дискуссионным вопрос о том, кто был фактическим убийцей, какова была мотивация, кто был заказчиком, остаются невыясненными многие сопутствующие обстоятельства. Споры вокруг судебного процесса над Иисусом вряд ли когда-нибудь утихнут. Между тем, рассматривая повествования евангелистов о заседании синедриона, мы видели, что при некоторых незначительных разногласиях в деталях никаких разногласий по существу между ними нет; то же самое мы увидим, анализируя повествования о суде Пилата. Общая картина восстанавливается на основе четырех свидетельств, но по существу эти свидетельства не противоречат одно другому, а лишь дополняют друг друга. Степень их когерентности намного выше, чем соответствие между свидетельскими показаниями, относящимися к убийству Кеннеди. А потому нет и оснований сомневаться в их исторической достоверности. Наш первый свидетель – Иоанн. Только он рассказывает о том, какими комментариями сопровождалась передача Иисуса в руки Пилата: От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, – да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет ( Ин.18:28–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Этим мы покажем свою любовь к Господу, а Он, в ответ на нашу любовь, возлюбит и нас, и введет в Вечное Свое Царство добра, правды, мира и любви, и соделает нас наследниками вечного блаженства. Аминь. 1963 г. Слово на пассии в 5-ю Неделю Великого постаО необходимости молитвы среди искушений Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Мф. 26, 41) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Ужасна была ночь, возлюбленные братия и сестры, начавшаяся гефсиманскими скорбями Господа нашего Иисуса Христа. Он в эту ночь претерпел мучительную внутреннюю борьбу с Самим Собой, ужасные душевные страдания, бывшие предвкушением мук крестных. Он скорбел в эту ночь и ужасался той скорбной чаши, которую Ему предстояло испить. Закончилась сия ночь предначинательными страданиями Богочеловека во дворе первосвященника Каиафы. Ужасны были и наступившие после ночи утро и день пятницы: это были утро и день самых страданий и страшной и вместе с тем унизительной смерти Богочеловека. Но не один Христос Спаситель подвергся тяжким искушениям в это страшное время. Великие искушения предстояли тогда и друзьям, и врагам Христовым. Друзьям предстояло или, препобедив искушение, разделить вместе со своим Божественным Учителем предлежавшие Ему опасности, или, поддавшись малодушию, изменить своей любви к Нему и оставить Его одного среди врагов и страданий. Врагам же Его предстояло иное искушение: воспользоваться благоприятным случаем для приведения в исполнение своих злобных замыслов и, достигнув их осуществления, совершить величайшее в истории человечества преступление - богоубийство. Всем, подвергшимся искушениям, необходимы были величайшая бдительность и ограждение себя самым надежным щитом против искушений - молитвою. Поэтому-то Сам Господь Иисус Христос в ожидании грядущих искушений и страданий в эту ночь, как никогда, и бодрствовал, и молился с необыкновенным для Него напряжением, и ученикам Своим внушал: Бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1458...

Это Дан 12:2–3 : . И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. Как мы уже видели, этот текст выбрал современник Иисуса, автор книги Премудрость Соломона, когда он предсказывает, что праведники воссияют и будут подобны искрам, бегущим по стеблю 1961 . Но евангельские истории о воскресении Иисуса как будто об этом и не слышали. Почему–то Иисус там не сияет светом звезды. С другой стороны, Иисус почти привычно изображается телесным существом, тело которого, мягко говоря, необычно. Тот же текст Луки, где говорится, как Иисус ест печеную рыбу и предлагает ученикам прикоснуться к себе и увидеть, что он настоящий, говорит также и о том, что Иисус появляется и исчезает по своему желанию и что при одном явлении двое из его близких друзей и сотрудников его не узнали, и наконец, что он был взят на небо 1962 . Один и тот же текст Иоанна рассказывает, как Иисус предлагает Фоме прикоснуться к нему, даже вложить свой палец и ладонь в раны от гвоздей и копья, и одновременно – как Иисус дважды проходит сквозь запертые двери, говорит о том, что «должен отойти ко Отцу», что еще не исполнилось, и его лишь отчасти узнают, даже когда он выполняет привычное действие – предлагает еду 1963 . Тот же текст, который описывает встречу Иисуса со своими последователями на горе, когда он посылает их приобретать учеников во всем мире, допускает, что «некоторые усомнились» 1964 . Тут бы, как писал К. С. Льюис, нас должен охватить страх и трепет (что, я уверен, редко случается с историческими критиками) 1965 . Что пытаются нам сказать эти истории? Есть одна вещь, которую они не делают, несмотря на старое мнение ученых, о котором я уже говорил: они не пытаются опровергнуть докетизм 1966 . На мой взгляд, совершенно неправдоподобна мысль о том, что подобные повествования, особенно Луки и Иоанна, появились на позднем этапе развития традиции, когда людям впервые пришло в голову, что правильно бы или срочно нужно бы заявить о несомненной телесной природе воскресения Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Я заключил свою проповедь словами: «Если вы хотите быть правдивыми перед Богом и перед самими собой, поступите так. И я так сделаю». И тут я проснулся. Мне кажется, нам всем следует задуматься и о словах святого Андрея Критского, и об этом изложении моего сна — я его не придумал ради того, чтобы чему-то вас научить или передать вам какие-то свои мысли. Я также вовсе не хочу сказать, будто это было какое-то откровение мне. Но это поднялось из каких-то глубин и предстало мне как объективное описание, которое меня осуждало. И даже если оно не осуждает вас, то все равно является вызовом. Есть разница между тем, чтобы ходить в храм на службы, любить Церковь, служить Церкви, провозглашать Евангелие и — быть христианином. Я даже не отсылаю вас к таким местам, как, например, конец Евангелия от Марка: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит и т. д. Если мы подумаем о себе, подумаем друг о друге, даже о всем христианском мире — кто выдержит испытание такими евангельскими словами? И есть еще столько мест: Я дал вам пример, чтобы вы ему последовали . Я посылаю вас, как овец среди волков . Или заповеди блаженства. Или молитва Господня. Или Символ веры — который провозглашает Бога, Чье самое существо есть Любовь, та любовь, как ее описывает Христос, когда говорит: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих . И в каком-то отношении даже больше того, потому что мы можем положить за своих друзей только свою смертную жизнь; Он, Бессмертный, отдал Свою жизнь за нас, когда мы были еще врагами Ему, — это не мои слова, это слова апостола Павла. Клайв Льюис (1898–1963) — христианский апологет и мыслитель И вот я собираюсь рассмотреть вместе с вами целый ряд вещей. Спросим себя, что такое Церковь. Спросим себя, что мы имеем в виду, когда провозглашаем Символ веры; когда принимаем и распространяем учение Церкви; что для нас значат церковные богослужения, которые мы совершаем или в которых участвуем; какой смысл мы придаем всему, что является частью нашего «церковничества». Это выражение отчеканил К. С. Льюис. Не соответствует ли это слово притче Христовой, вернее событию, когда Христос произнес осуждение бесплодной смоковницы? Будь она просто бесплодна, без листьев, высохшая, Христос бы ее не осудил. Он даже мог бы произнести слово жизни и принести ей обновление. Но это дерево стояло, горделиво красуясь листвой, как бы сообщая всем и каждому, что стоит подойти к нему — и найдется богатый урожай плодов. Но были на ней одни только листья. Была видимость, реальности не было. И слова Христовы очень устрашающие: да не будет на тебе плода вовек .

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

В подённых записях Д.Самойлова в этой — алкогольной — связи называются авторы официозного и лево-либерального направле­ний. Вот только некоторые из них: «С Тоомом дали большой загул» (28 ноября I960 г.); «Вечером с В.Некрасовым, Изей, Лёлей Волын­ским, Сашей Лебедевым ужинали в ЦДЛ. Потом поехали к Жене Гера­симову на рождение. Сильно пили, читали стихи» (5 ноября 1962 г.); «Пьяный старик Антокольский» (28 января 1963 г.); «Пьяный Наров­чатов» (6 февраля 1963 г.); «Меня с Винокуровым встретила пьяная Белла. Заставила (? — Ю.П.) нас ехать к ней, покупать (?— Ю.П.) вод­ку и пить (? —Ю.П.). Даже стихи она читала вяло и всё рвалась пить» (12 января 1963 г.); «Он (М.Светлов. — Ю.П.) очень худ, небрит, пьян. Таков он всегда» (28 апреля 1963 г.); «Хмельные (Самойлов и Малдонис. — Ю.П.) отправились к Межелайтису допивать» (28 апре­ля 1963 г.); «День в тумане с Межелайтисом. Эдуардас пьяный, добрый, потусторонний» (22 ноября 1963 г.); «Пьяный, милый, ве­сёлый Фазиль Искандер» (3 марта 1972 г.); «Несчастный Кирсанов, пьяный, жалуется на жену, говорит о её любовнике, американском певце» (10 марта 1972 г.); «Потом — Якобсон. Тут уж мы напились» (8 июня 1973 г.) и т.д., и т.п. Но, конечно, главный пьяница в записях Самойлова — он сам. Как следует из многочисленных свидетельств Давида Самойловича, в нём боролись два начала — желание «странного веселья» и осозна­ние пагубности его. Образ жизни, который вёл поэт долгие годы, он называл самоубийством (запись от 19 февраля 1963 года). Но всё же страсть к алкоголю чаще всего брала верх. О последствиях судите сами: «Я спьяну и по ошибке обидел прогрессивного Анненского» (3 октября 1962 г.); «Во время последнего загула творил немало чудес, а заодно потерял дневничок за несколько месяцев» (22 июня 1963 г.); «В Москве замелькало множество лиц. Четыре дня я пил. 26-го прилетела Галка. 30-го я снова был в Пярну» (3 сентября 1978 г.); «Весь день в загуле. Левада, Алёша Левинсон. Дальше все неясно» (25 ноября 1978 г.); «Два дня до приезда Гали провёл в кутеже...»; «Во­обще все дни мелькало множество лиц, которых я забыл по пьяно­му делу» (28 мая 1980 г.); «Пил много. Где-то выступал с Костровым» (15 сентября 1980 г.)...

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/zhizne...

161 . Orthodoxy and the Council//Looking Toward the Council. An Inquiry Among Christians/Ed. J. E. Cunneen. New York: Herder & Herder, 1962. P. 90–96. (Quaestiones Disputatae; Vol. 5). 162 . Die Römische Kirche erforscht sich//Frankfurter Hefte. 1962. Bd. 17. 4.S. 229–234. 163 . New Delhi, 1961//SVTQ. 1962. Vol. 6. 43–45. 164 . The Drive Against Religion in Russia//SVTQ. 1962. Vol. 6. P. 206–207. 1963 165 . La signification de la réforme dans l’histoire de Christianisme//Contacts: Revue française de l’Orthodoxie. 1963. T. 15. P. 261–275. Английский перевод: • The Significance of the Reformation in the History of Christendom//Ecumeni-cal Review. 1963–1964. Vol. 16. P. 164–179. Русский перевод: • Значение реформации как события в истории христианства//ВЭ. 42–43. С. 149–163. 166 . Our Faith//Bulletin of Orthodox Christian Education. 1963. Vol. 7. P. 3–13. 167 . Report on the Fourth World Conference on Faith and Order of the World Councilof Churches. Montreal, Canada, July 1963//SVTQ. 1963. Vol.7. P. 150–155. 168 . Papauté et collégialité//Le Messager Orthodoxe. 1963–1964. P. 3–7. 169 . Vatican II: Definition or Search for Unity?//SVTQ. 1963. Vol. 7. P. 164–168. 1964 170 . Byzantine Views of Islam//DOP. 1964. Vol. 18. P. 115–132. Рец.: Karlin-Hayter P.//Byz. 1965. T. 35. Fasc. 1. P. 378–379. Русский перевод: • Византийские представления об исламе/Пер. с англ. Н. Полякова и Я. Тестельца//Альфа и Омега. 1995. 4 (7). С. 97–109; 1996. 2/3 (9/10).С. 131–140. Болгарский перевод: • Византийски представи за исляма/Прев. Б. Маринов//Богословска мисъл. 2002. 2. С. 18–40. 171 . The Bishop in the Church//Ministers of Christ. New York: Seabury, 1964. P. 149–165. 172 . Chalcedonians and Monophysites after Chalcedon//GOTR. 1964. Vol. 10. 2. P. 16–30. Русский перевод: • Халкидониты и монофизиты после Халкидона//ВЭ. 1965. С. 223–236. (Новый перевод см. в настоящем издании). 173 . The Orthodox Church//The Catholic Theological Society of Americä Pro-ceedings of the 19th International Annual Convention, New York, June 22–25, 1964. New York: s.e., 1964. P. 143–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

15 сент. 1960 года освобождён от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. 13 июня 1962 года назначен архиепископом Омским и Тюменским. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. С 29 мая 1963 года – архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 года уволен на покой. Местожительство – Жировцы. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1953, 3, стр. 19–20, 13 Литература «ЖМП» 1953, 3, стр. 13, 19–20. 1956, 7, стр. 13. 1958, 2, стр. 17–18. 1958, 7, стр. 18, 19. 1960, 3, стр. 9, 11. 1960, 5, стр. 30, 33. 1960, 6, стр. 28, 27, 35. 1960, 8, стр. 6, 7. 1960, 10, стр. 4. 1961, 4, стр. 57. 1962, 7, стр. 36. 1963, 3 стр. 8. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 8, стр. 20. 1963, 11, стр. 3. 1964, 1, стр. 4 «Журнал. Засед. Св. Синода» 2 от 28.01.1953. 1 от 07.02.1956 г. 2 от 20.02.1958 г. 15 от 28.08.1958 г. Исправления и дополнения A.A. Заметки и дополнения Е.М. Mit weltlichem Namen hieß er Aleksej Stepanovi Er wurde am 03.03.1896 geboren. 1919 Abschluß der GA. 08/21.06.1919 Ierodiakon; 15/28.08.1921 Priesterweihe. 25 .08/07.09.1923 Archimandrit. In den 30er Jahren war er zu einer 10 jährigen Haft verurteilt worden. Seit 1945 übte er den Pfarrdienst in der Ep. Astrachan’ aus, zuerst als Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Astrachan’ und als Dekan. Seit 1948 Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Samarkand. Seine erste Versetzung in den Ruhestand erfolgte auf Grund seines Protestes gegen den Verlauf und die Beschlüsse der Bischofssynode vom 18.07.1961. Er hatte dafür Unterschriften von acht Bischöfen gesammelt, im Glauben, man müsse gegen die Verletzung der Gesetze durch die Behörden protestieren, dann werde die Kirche ihre Rechte bekommen. Auch hatte er gegen die Verleumdungen von Priestern in der Presse sowie gegen Kirchenschließungen sich mit Erfolg gewehrt. Seine zweite Versetzung in den Ruhestand im Jahre 1965 wurde mit den Schwierigkeiten begründet, die er in den von ihm verwalteten Diözesen hatte. In zwei Briefen an den Patriarchen wandte sich Ermogen dagegen. Die Schwierigkeiten bestünden darin, daß er sich gegen die Schließung von Kirchen in seiner Diözese gewehrt und gegen unberechtigte Verweigerung der Registrierung für seine Priester durch die Sowjetbehörden protestiert habe. Der Hl. Synod hatte ihn in einer Sitzung vom 30.07.1968 offiziell getadelt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

18.     “«Sedre» et prières connexes dans quelques anciennes collections,” OCP 28 (1962) 239-287. 1963 19.    Le Typicon de la Grande Église (Ms. Sainte-Croix nº 40, X e siècle). Introduction, texte critique, traduction et notes, tome II: Le cycle des fêtes mobiles (OCA 166, Rome: PIO 1963). 20.     “L’office divin chez les Chaldéens,”//Mgr. Cassien, Dom B. Botte (eds.), La prière des heures (Lex orandi 35, Paris: Éditions du Cerf 1963) 253-281. 21.     “Le retour de l’Orient,” Antennes. Chroniques culturelles congolaises 12/2 (juin 1963) 601-612. 22.     “L’office monastique à la fin du IV e siècle: Antioche, Palestine, Cappadoce,” Oriens Christianus 47 (1963) 53-88. 23.    Рецензия: Arthur Vööbus, Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism (Papers of the Esthonian Theological Society in Exile 11, Stockholm: Esthonian Theological Society in Exile 1960), OCP 29 (1963) 484-485. 1964 24.    ( Перевод на испанский язык ), La Divina Liturgia di Nuestro Padre San Juan Crisostomo (Rome: PIO 1964). 25.      “L’office du soir: ancienne structure et realizations concrètes,” RCA 19 (1964) 3-25. 26.     “Un Horologion inédit de Saint-Sabas. Le Codex sinaïtique grec 863 (IX e siècle),”// Mélanges Eugène Tisserant III: Orient chrétien, deuxième partie (ST 233, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1964) 47-76 . 27.     “Deux problèmes de traduction dans la liturgie byzantine de Saint Jean Chrysostome,” OCP 30 (1964) 248-255. 28.      “La psalmodie variable dans l’office byzantin,” //Societas Academica Dacoromana, Acta philosophica et theologica 2 (Rome 1964) 325-339. 29.     “ L’office dominical de la Résurrection,” RCA 19 (1964) 263-288. 30.    Рецензия : Enrica Follieri, Initia hymnorum Ecclesiae Graecae, vol. 2 (ST 212, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1961), OCP  30 (1964) 279. 1965 31.    “Une collection syrienne de «prières entre les marmyata»,” OCP 31 (1965) 53-75, 305-335. 32.     “La psalmodie dans le rite byzantin,” POC 15 (1965) 107-126.

http://bogoslov.ru/person/525657

96. Книга I, глава 12. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль/пер. П. Любимова. М.: Художественная литература, 1966. 97. Из: Карлсон Питер. Относительно прелестная жизнь Нейла Буша. The Washington Post, 2003.28 декабря. С. D01. 98. Grierson 1977:20. 99. Так пишет Бендер: Bender 1996. 100. Здесь я опираюсь на подробный обзор этнографических работ, сделанный Аленом Тестаром (Testart 2000, 2001, 2002). Тестар дает великолепный синтез фактов, хотя и у него, как мы увидим в следующей главе, есть такие же странные слепые пятна в выводах. 101. Самые важные тексты по «спорам вокруг калыма»: Evans-Pritchard 1931; Raglan 1931; Gray 1968; Comaroff 1980; Valeri 1994. 102. О родстве и экономике см. в: Duggan 1932; Abraham 1933; Downes 1933; Akiga 1939; L.Bohannan 1952;P.Bohannan 1955, 1957, 1959; P.&L.Bohannan 1953, 1968;Tseayo 1975;Keil 1979. 103. Хороший анализ того, как это могло происходить, см. в: Akiga Sai 1939:106. Более поздний повторный анализ в региональной перспективе см. B: Fardon 1984, 1985. 104. Пол Бохэннен так это описывает: «Долговые отношения кем между мужчиной и опекуном его жены никогда не прерываются, потому что кем вечен, а долг никогда не может быть выплачен» (Bohannan 1957:73). Другая версия взята из: Akiga 1939:126–127. 105. Rospabe 1993:35. 106. Эванс-Причард Э.Э. Нуэры. С. 137. 107. Там же, 154–155. 108. Морган Л. Г. Лига ходеносауни, или ирокезов. С. 175–176. 109. Морган Л. Г. Лига ходеносауни, или ирокезов. С. 176. 110. Эванс-Причард Э.Э. Нуэры. С. 138. Evans-Pritchard 1951:109–111; Howell 1954:71–80; Gough 1971; Hutchinson 1996:62, 175–176. 111. Rospabe 1995:47–48, цитирует: Peters 1947. 112. О траурной войне: Richter 1983. 113. Douglas 1958:112; также 1982:43. 238. 114. Douglas 1963:144–145, это заимствовано из ее книги: Douglas 1960:3–4. 115. Douglas 1966:150. 116. О «женах деревни» см. прежде всего: Douglas 1951, а также 1963:128–140. 117. Например: 1960:4; 1963:145–146, 168–173; 1964:303. 118. О миролюбии см. прежде всего: 1963: 70–71. 119. 1963:170. 120. 1963: 171.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010