Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Карабинов Иван Алексеевич (1878–1937) – выпускник петербургских Духовной академии и Археологического института 1903 г. См.: Покровский Н. В. [Отзыв]... о сочинении Карабинова Ивана «Постная триодь: ее состав и происхождение»//Журналы заседаний Совета... за 1902/3 год (в извлечении). СПб., 1903. С. 300–301. По окончании Академии в качестве профессорского стипендиата командировался в Русский археологический институт в Константинополе. См.: Отзыв Н. В. Покровского об отчете и занятиях профессорского стипендиата Ивана Карабинова ...//Журналы заседаний Совета... за 1904/5 учебный год (в извлечении). СПб., 1905. С. 217–218. Был избран заместителем Покровского по кафедре церковной археологии и литургики до ее разделения на две кафедры в 1911 г. В 1906 г. подготовил к защите на магистерскую степень работу «Евхаристическая молитва , опыт историко-литургического анализа» (Журналы заседаний Совета... за 1906–1907 учебный год. СПб., 1907. С. 257). Однако в 1910 г. защитил как магистерскую работу, посвященную Постной триоди (Журналы заседаний Совета... за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 35). См.: Покровский Н. В. Отзыв... о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении И. А. Карабинова ... «Постная триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов» (СПб., 1910)//Там же. С. 334–340. См.: Магистерский коллоквиум И. А. Карабинова //Церковный вест­ник. 1910. 21. Стб. 649–650. Сочинение было выдвинуто на премию Высокопреосв. митрополита Григория: Журналы заседаний Совета... за 1910–1911 учебный год (в извлечении). СПб., 1911. С. 171–175. В 1920-е гг. И. А. Карабинов состоял сотрудником Разряда русской живописи Гос. Ака­демии истории материальной культуры и опубликовал статьи: Карабинов И. 1) «Наместная икона» древнего Киево-Печерского монастыря//Изв. ГАИМК. Л., 1927. Вып. 5. С. 102–113; 2) Полузабы­тый опыт реставрации древнерусских икон//Сообщения ГАИМК. Л., 1929. Вып. 2. С. 325–329. Следование тематике и методам работы учителя особенно явственно ощутимы в серии докладов, прочитанных Карабиновым в Академии: «Панагия и артос в связи с вопросом о панагиарии», «Икона «Ты еси Спасе сладость«», «Икона «Трисоставное Божество»». Материалы деятельности в ГАИМК см.: РА ИИМК РАН. Ф. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

594. О соборах Юго-Западной Руси XV–XVII веков. А.И. Покровский. 1906, III, 9, 108–151. 595. Комитет 4 апреля 1851 г. (Синодальный секретный цензурный комитет). А.Н. Котович. 1906, III, 10, 298–325. 596. Царь и церковные Московские соборы XVI и XVII столетий. Н.Ф. Каптерев. 1906, III, 10, 326–360; 11, 467–502; 12, 631–682. 597. «Заволжские старцы» в литературном решении спорных вопросов русской церковно-общественной жизни конца XV и XVI вв. Б.Г. Гречев. 1907, II, 7–8, 477–522. 598. Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович. Н.Ф. Каптерев. а) Церковно-реформационное движение во время патриаршества Иосифа и его главные представители. 1908, I, 2, 309–338; 3, 456–505. б) Первые церковно-реформаторские действия патриарха Никона . 1908, II, 6, 176–220. в) Церковно-обрядовые реформы Никона. 1908, II, 7–8, 341–381; III, 10, 218–252. г) Борьба протопопа Иоанна Неронова с патриархом Никоном . 1909, I, 2, 196–233. д) Протопоп Аввакум, как противник церковной реформы патриарха Никона . 1909, I, 3, 384–408; 4, 509–539; II, 5, 1–31. е) Оставление Никоном патриаршей кафедры. 1909, II, 7–8, 353–390. ж) Критика церковной реформы Никона в литературных произведениях её первых противников. 1909, III, 9, 1–23; 10, 177–212. з) Отрицательное отношение к реформам Никона в среде православных. 1909, III, 11, 361–388. и) Царь Алексей Михайлович как устроитель церковных дел после удаления Никона. 1909, III, 12, 516–564. i) Отношение между властью государственной и церковной в древней Руси до патриаршества Никона. 1910, I, 1, 20–53; 2, 17 7–215. к) Патриарх Никон – великий государь. 1910, I, 4, 495–528; II, 5, 1–23. л) Священство выше царства. 1910, II, 6, 264–294. м) Прения в соборе 1667 года между русскими и греческими иерархами о власти царской и патриаршей и решение этого вопроса. 1910, II, 7–8, 384–414; III, 9, 1–17. н) Участие греков в деле патриарха Никона . 1910, III, 10, 282–313; 11, 395–430. —54— o) Приезд в Москву восточных патриархов и соборное осуждение Никона, 1910, III, 12, 599–622; 1911, I, 1, 43–62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В книге Кулаковского есть собственные и поэтика, и риторика, отличные от литературных темпераций древних авторов. В этом его труд, конечно, выигрывает по сравнению с сочинениями далеких предшественников. Пожалуй, если с чем-то и сопоставлять сочинение Кулаковского, то стоит сопоставлять его не с последовавшими за ним «Историями Византии» (или выходившими из-под пера его современников), но с трудами предшественников в лице тех авторов ромейской историографии, сведения которых он вызвался обобщить. Не вперед, в будущее, устремлена его книга, но назад, в прошлое, к истокам. Но именно ныне, в нашем с вами «будущем Кулаковского» его труд занимает столь важное место. Он сам проговорился о своих надеждах в предисловии к первому тому: не в последнем слове современника, но в первом слове древнего автора нужно искать истину. Кулаковский сам пользуется этой установкой, и у нас нет оснований ему не верить, требуя следования иным установкам, как делали это рецензенты его труда. II. Юлиан Кулаковский времени «Истории Византии» С начала 1910-х гг. можно наблюдать постепенное «отступление» Кулаковского от активного участия в университетской жизни, хотя он остается членом Совета Университета св. Владимира и даже в 1910 г. входит в состав профессорского дисциплинарного суда, от членства в котором на 1911-й год он отказывается. Однако стоит обратиться к обходным листам протоколов заседаний Совета университета за 1910–1916 годы, чтобы убедиться, что Кулаковского все меньше занимают общественные вопросы. Это объясняется, несомненно, его активными занятиями «Историей Византии», а может, и некоторым, с годами пришедшим пониманием того, что в жизни есть вещи более значимые, нежели узкоактуальная во времени так называемая «общественная деятельность». Он, вероятно, почти болезненно ощутил, что его деятельность sub specie aeternitatis – нечто не вполне совместимое с «точкой зрения вечности» на российскую государственную действительность его времени 1910-е гг. были для университетской жизни социально чрезвычайно напряженными и менее всего подходящими для научной работы. Да и события связанные с визитом в Киев государя императора Николая II и убийство премьер-министра Российской империи, статс-секретаря П. А. Столыпина 61 надежду на прогресс в данном смысле не стимулировали. Первая мировая война с 1914 г. выбила университет из привычного жизненного ритма (вынудив эвакуироваться на 1915–1916 годы в Саратов), который к тому же становился все более неустойчивым, революционным. С. Ю. Витте в ответе, опубликованном в январской книжке журнала «Огонек» за 1910 г., на вопрос: «Какие благопожелания шлете вы России на 1910 год?» ответил: «Чтобы все верноподданные Государя Императора познали за непреложную истину, что государство жить здоровою жизнью на ниве взаимной ненависти не может». Василий Васильевич Розанов пожелал: «Побольше хлеба и поменьше крови».

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Из статей, имеющих церковно-историческое значение, наиболее интересными были подробные «Дневники» путешествий для обозрения церквей епархии епископов Владимира (Соколовского-Автономова) (1903-1910), Митрофана (Афонского) (1910-1914) и Серафима (Голубятникова) (1914-1916), а также «Материалы для истории некоторых церквей и приходов Екатеринбургского уезда» (1893. 31. С. 737-747; 32/33. С. 775-791; 34. С. 816-824; 35. С. 850-854; 36. С. 875-880; 37. С. 897-903; 38. С. 921-927; 39. С. 951-957; 40. С. 971-975; 41. С. 1006-1009; 42. С. 1041-1044; 43. С. 1065-1069; 44. С. 1095-1101; 45. С. 1125-1129; 46. С. 1150-1154; 47. С. 1178-1183; 48. С. 1215-1219; 49. С. 1242-1246; 50. С. 1276-1280; 51/52. С. 1315-1321) и «Материалы для истории церквей г. Екатеринбурга» (1901. 1/2. С. 12-27; 3. С. 69-76; 4. С. 130-134; 5. С. 157-164; 7. С. 279-282; 9. С. 378-386; 1910. 11. С. 226-239) Н. Смородинцова; «Поправки и дополнения к книге «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии»» (1910. 16/17. С. 323-330), «Екатеринбургская церковь в 1913 году» (1914. 3. С. 47-52; 4. С. 71-75; 5. С. 87-92); «Из истории духовенства Шадринского уезда» свящ. Александра Игнатьева (1915. 38. С. 667-673; 39. С. 680-685; 40. С. 695-699). Выходили публикации о монастырях епархии: верхотурском во имя святителя Николая Чудотворца («Верхотурский монастырь» - 1893. 7. С. 159-168; 12/13. С. 321-328; «Впечатления от поездки в Верхотурье» свящ. Н. Буткина - 1913. 48. С. 1146-1155; 49. С. 1180-1187; 50. С. 1212-1218; «Верхотурские торжества» - 1914. 23. С. 501-510; 24. С. 533-540), екатеринбургском в честь Тихвинской иконы Божией Матери («Материалы для истории Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря» - 1905. 4. С. 95-102; 5. С. 129-133; 7. С. 193-198; 10. С. 299-305; 12. С. 398-405; 13. С. 434-438; 14. С. 468-474; 15. С. 497-501; 1906. 24. С. 808-814; 1907. 3. С. 53-59; 5. С. 95-103; 7. С. 153-162; 11. С. 246-252; 1910. 5. С. 121-136; 7. С. 163-176; 9. С. 204-215; 11; статьи по поводу 100-летия обители прот. А. Антонинова и А. И. Обтемперанского - 1910. 23. С. 434-442; 26. С. 518-522; 27. С. 543-554), нижнетагильском в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» («Нижнетагильский Скорбященский женский монастырь» Павловского - 1905. 10. С. 305- 320; 11. С. 345-356). Местному святому прав. Симеону Верхотурскому была посвящена статья Павловского (1904. 17. С. 421-461). Были опубликованы письма Пермского архиеп. Аркадия (Фёдорова) к свящ. Захарии Земляницыну (1900. 1. С. 9-20; 2. С. 36-45; 4. С. 87-107; 6. С. 158-161; 8/9. С. 246-256; 10. С. 297-304; 12. С. 383-387; 13. С. 408-410; 14. С. 444-451; 16. С. 499-509; 18. С. 563-573; 19. С. 589-592; 20. С. 618-624; 21. С. 649-655; 1904. 9. С. 171-179; 10. С. 199-209; 11-13) и 1-го Екатеринбургского еп. Евлампия (Пятницкого) , вик. Пермской епархии, к разным лицам (1904. 5. С. 155-166; 6. С. 192-195; 7/8. С. 124-127; 15. С. 378-386; 16. С. 409-415; 17. С. 462-467; 18/19. С. 529-536; 20. С. 555-558).

http://pravenc.ru/text/189619.html

21 сентября/4 октября 1910. Вторник. Катехизатор в Кусиро Яков Ино просит на сапоги и прочее, но его священник о. Роман Фукуи не советует давать – плох катехизатор, не заслуживает поощрения, а сапоги может и на свое жалованье купить.   22 сентября/5 октября 1910. Среда. Встал с головною болью от дрянной погоды, предвещающей еще худшую.   23 сентября/6 октября 1910. Четверг. Путешествующий Генерал-майор Генерального штаба Данилов был, с военным агентом Генерал-майором Самойловым. Хотели посмотреть школы наши; показал Женскую школу и Семинарию, в которой ученики показали ему борьбу «дзюдзюцу»; время было после классов: больше видеть было нечего. Посол Николай Андреевич Малевский с сыном приезжал проститься: едет с сыном и дочерью во Владивосток; сына, лицеиста, провожает в Петербург, а дочь будет в Женской гимназии держать экзамен, какой бывает выпускным воспитанницам.   24 сентября/7 октября 1910. Пятница. Репортер из газеты «Хооци-симбун» приходил спросить: – Как я нахожу Японию 50 лет назад сравнительно с теперешним ее состоянием? Так как время было свободное, то я больше часа проговорил с ним, и с удовольствием вспоминал первые впечатления в Японии и последующую жизнь в ней. Вероятно, накропает статью, в которой, по обычаю, будет переврано многое.   25 сентября/8 октября 1910. Суббота. После ранней обедни, отслужили Преподобному Сергию Радонежскому молебен о здравии сегодняшнего именинника Преосвященного Сергия, ныне находящегося в России; все учащиеся были в Церкви. Алексей Оогое кончил переписку большого напрестольного Евангелия, с указателем чтений и прочим, как в славянском напрестольном. Труд большой. Я предложил ему по 10 сен за лист, что составило бы порядочную сумму, или же – на последнем листе написать о себе: кто и когда написал это Евангелие и пожертвовал свой труд, во славу Божию, Соборному здешнему Храму, прося молитв о себе, – как это на древних рукописных Евангелиях в России. Оогое не захотел взять денег, а пожелал последнее. Теперь Ирина Ямасита рисует Евангелистов; когда это будет кончено, тогда Хрисанф переплетет Евангелие, и оно поступит в ризницу, чтоб употребляться только в самые большие праздники.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  28 марта/10 апреля 1910. Воскресенье. До Литургии было крещение детей и подростков. За Литургией было человек 30 взрослых причастников. В 6 часов вечера Преосвященный Сергий возвратился из путешествия по Церквам Сикоку, Циукоку и Тоокайдо, возвратился вполне здоровый и благодушный.   29 марта/11 апреля 1910. Понедельник. Утром и после полудня Преосвященный Сергий рассказывал мне про свое путешествие. Много доброго, но немало и дурного. Порядочный материал для рассуждений на Соборе и для перемен в распределении катехизаторов. Как нужен еще один миссионер для путешествия по Церквам! Один скоро ли обозрит и направит все Церкви, а они так нуждаются в частом надзоре, возбуждении, одушевлении! Пошли, Боже, еще хоть одного делателя на Свою ниву! Исправили мы с Накаем перевод молитв в Помяннике, приготовленном к печати иподиаконом Николаем   30 марта/12 апреля 1910. Вторник. Петербургская Духовная Академия телеграммой поздравляет с 30-летием епископства. Отвечено телеграммою, что сердечно благодарен; стоило 14 ен. Получено еще письмо с таким же поздравлением от Николая Константиновича Горталова из Казани. В 30 лет едва 30 священников рукоположено. Достойно ли поздравлений? Не лучше ли было умолчать, как и сделано здесь?   31 марта/13 апреля 1910. Среда. Два ученика Семинарии отправились отбывать воинскую повинность, и, конечно, после двух лет службы не вернутся кончить курс – где им сохранить религиозный дух среди моря язычества и военщины! Приходится переделать семинарскую программу так, чтобы кончали курс до 21 года, и в Семинарию принимать никак не более 14-летнего возраста. От Александра Васильевича Круглова, редактора «Светоча», любезное письмо и три книжки о трех вселенских святителях его сочинения.   1/14 апреля 1910. Четверг. Жена Дмитрия Матвеевича Позднеева, Алиса Антоновна, лютеранка, пришла проситься в православие; с детьми хочет молиться и участвовать в святых таинствах Церкви. Учение достаточно знает. Поэтому я обещал в будущее Вербное воскресенье принять ее в лоно Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В деле развития церковной музыки от протестантских композиторов не отставали и католики Германии, которые со своей стороны выставили целый ряд выдающихся музыкантов, занимавшихся сочинением пьес для богослужебных целей, таковы: Моцарт, Гайдн, Лист, Гуно, Керубини, Верди и мн. другие. —708— Протестантская церковная музыка после Баха и Генделя развивалась параллельно с оперной и концертной и под их влиянием. Быть может, новейшая протестантская церковная музыка с внешней стороны и кажется весьма красивой и эффектной, но по своим внутренним качествам, по соответствию с духом и характером христианского Богослужения и глубине религиозных настроений она значительно ниже произведений Баха и Генделя, которые вместе с хоралами времен Лютера до сих пор считаются идеалом протестантской церковной музыки. Обозревая постепенный рост церковно-певческой мысли католических и протестантских композиторов, мы не можем не заметить того обстоятельства, что, при всех разнообразных течениях в области духовно-музыкального искусства, традиционной богослужебной музыкой на Западе всегда считался хорал, который представляет собою не что иное, как идущее от первых веков христианства григорианское церковное пение. Простые безыскусственные григорианские мелодии ценились церковью больше всяких блестящих по форме произведений подобного рода. И это потому, что, по господствующим воззрениям церкви, художественно-изящная форма, хотя и вполне приличествует характеру и достоинству церковных мелодий, но сама по себе не составляет цели богослужебной музыки, которая должна быть прежде всего церковной. Н. Соловьев Соловьев И.И., прот. Заслуженный профессор Богословия в Императорском Московском Университете протоиерей Н.А. Елеонский († 25 октября 1910 г.)//Богословский вестник 1910. Т. 3. 12. С. 709–728 (2-я пагин.) —709— 25-го октября, около двух часов дня, после продолжительной и тяжкой болезни тихо почил о Господе заслуженный профессор Богословия в Московском Императорском Университете, протоиерей Николай Александрович Елеонский. Один из старейших и достойнейших представителей московского духовенства, почивший был питомцем, потом профессором и наконец почетным членом Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предложения по совершенствованию православной миссии (иногда весьма неожиданные) и анализ опыта её деятельности содержались также в таких публикациях, как: «Об организации миссии при монастырях» 33 от 17 июня 1910 г.) «Е.А.» (епископа Андрея), «Необходимость порайонных совещаний» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края» 48 от 2 октября 1910 г., 49 от 9 октября 1910 г., 50 от 16 октября 1910 г.) священника Д.Филимонова, «Нужны ли специальные миссионеры против магометанства?» 2 от 9 января 1911 г., 3 от 16 января 1911 г., 7 от 12 февраля 1911 г., 10 от 6 марта 1911 г.) и «Нужна ли миссия против язычества?» 37 от 11 сентября 1911 г., 38 от 18 сентября 1911 г.) – за подписью «И.Б.Вятский» 60 , «Причины отпадения инородцев и меры удержания их в Православии» 36 от 4 сентября 1911 г.) священника П.Гаврилова. В статье священника Д.Филимонова «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края», помимо прочего, делался неутешительный вывод о том, что «монастыри наши в том виде, в каком они устроились и существуют в настоящее время, не могут удовлетворять задачам и целям миссионерского служения среди инородцев», и предлагался целый комплекс мер (из одиннадцати пунктов) для того, чтобы сделать их «полезными учреждениями в миссионерском деле». При этом, как отмечал сам епископ Андрей, на страницах СБСГ не раз высказывалась мысль, «что инородческая миссия, как и вся наша православная миссия, будет лишь тогда успешна, когда в самой Церкви всё будет благополучно, когда уничтожится та религиозная апатия, которая ныне наблюдается в церковной жизни, когда произойдёт в Церкви спасительная реформа духа, которая упорядочит нашу церковную дисциплину». При этом владыка справедливо отмечал ключевую роль Казани в развитии православной миссии во всём Поволжье, указывая на то, что «ныне Казань стоит в центре приволжской миссии и невольно все епархии Приволжья следят за тем, что делается в Казани, как в Казани смотрят на те или другие вопросы церковной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 января епископ Вениамин служил обедню в церкви приюта принца П.Г. Ольденбургского при пении хора учащихся его реального училища и женской гимназии. За службой присутствовали и раненые из приютского лазарета – 110 человек. Епископ сказал слово «об особом значении праздника и молитв Божией Матери – Утоления наших печалей в нынешнее тяжелое время» 537 . 28 января, в день кончины Петра Великого, он совершил заупокойную литургию и панихиду у гробницы императора в Петропавловском соборе 538 . 30 января владыка присутствовал на собрании Всероссийского братства трезвости в Александровском зале Городской думы, состоявшемся по случаю третьей годовщины исторического рескрипта Николая II о «безалкогольном государственном бюджете» 539 . Вечером 12 февраля, в Прощеное воскресенье, митрополит Питирим с двумя викариями – епископами Гдовским Вениамином и Нарвским Геннадием – совершил чин прощания в соборе Александро-Невской лавры 540 . Через неделю скончался 86-летний кафедральный протоиерей Александр Исполатов. 22 февраля в Исаакиевском соборе «первопастыря столицы» торжественно отпевали три архиерея – митрополит Питирим, епископы Вениамин и Геннадий. Владыка Вениамин сопровождал и погребальное шествие на Смоленское кладбище 541 . А на другой день в городе, где на третьем году войны уже остро чувствовалась нехватка хлеба, забастовали многие предприятия, произошли первые столкновения демонстрантов с полицией... 323 К наречениям и хиротониям во епископа//Ведомости С.-Петербургского градоначальства [ВСПбГ]. 1910. 9 (13 января). С.2–3. 325 Паевский Ф. Хиротония архимандрита Вениамина во епископа Гдовского//ВСПбГ. 1910. 20 (26 января). С.2; Наречение и посвящение ректора СПб. д. семинарии архим. Вениамина во епископа//Известия по С.-Петербургской епархии [ИСПбЕ]. 1910. 3. С.17–19. 329 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятыя Богородицы за 1910 год. Двадцать седьмой год существования Братства. СПб., 1911. С. 13. 333 Зубарев Л., студент, свящ. Рел[игиозно]-нр[авственное] собрание//Колокол. 1910. 1181 (20 февраля). С.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010