IV. Патристика, или святоотеческие толкования Священного Писания Августин Аврелий , блаженный. «Исповедь», М., Канон+, 1997. Августин блаженный , епископ Иппонийский. «О граде Божием». Творения блж. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910 гг. Августин блаженный , еп. Иппонский. «О книге Бытия». Библиотека отцов и учителей церкви, т. V, Изд. «Паломник», 1997. Амвросий, епископ Медиоланский, святой. «Об обязанностях священнослужителей», Казань, Центральная Типография, 1908. Амвросий Медиоланский , святитель. «О девстве и браке», Святоотеческое наследие, М., 2000. По изд. КДА, 1901. Амвросий Медиоланский , святой. «Две книги о покаянии», серия «Учители неразделенной Церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. М., 1997. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Варсануфия Великаго и Иоанна, преподобных отцов. Руководство к духовной жизни. Изд. Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», М., 1993, по изд. СПб, Синодальная Типография, 1905. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т.Ш , СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ [греч. Γαβριλ Διονυσιτης, в миру Георгий Казасис; 1886 - 25.10.1983], архим., старец и игумен афонского мон-ря Дионисиат ( Дионисия прп. мон-рь ). Род. в сел. Месениколас (ном Кардица). В 1910 г. прибыл на Афон и в 1911 г. принял постриг в мон-ре Дионисиат. Трудился на монастырском подворье Орфани, во время первой мировой войны был взят в плен и депортирован в Болгарию. В 1936-1976 гг. был игуменом мон-ря Дионисиат, многое сделавшим для возрождения монашеской жизни на Св. Горе и заселения обезлюдевшего мон-ря. При нем отреставрированы гостиница и ряд др. зданий, построен параклис во имя прп. Дионисия (1960), систематизирована монастырская б-ка и др. Известный старец и духовник, писатель, церковный деятель, отстаивавший традиц. права афонского монашества в отношениях между гос-вом и Св. Горой. Во время празднования 1000-летия Св. Горы Афон Г. играл главную роль в организации и проведении торжества. Г. является автором ряда статей и книг: «Новый Евергетидский сборник» (Νος Εεργετινς. Βλος, 1951); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Βλος, 1953); «Глас вопиющего в пустыне» (Θων βοντος ν τ ρμ. Βλος, 1955); «Воспоминания и ностальгия» (Αναμνσεις κα νοσταλγαι. Θεσσαλονκη, 1958); «Святогорский монастырь св. Дионисия» (Η ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερ Μον το Αγου Διονυσου. Αθναι, 1959); «Монашеская жизнь согласно писаниям святых отцов» (Η μοναχικ ζω κατ τος Αγους Πατρας. Αθναι, 1963) и др. Его произведения переиздаются до наст. времени: «Из дедушкиного сада» (Απ τον κπο του παππο. Θεσσαλονκη, 1994), «Руководство духовника и исповедуемого» (Οδηγς πνευματικο και εξομολογουμνου. Αθνα, 1997); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν του Αγου ´Ορους. ´Αγιον ´Ορος, 2004) и др. Лит.: Γαβριλ Διονυσιτης//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 131-132; Θεκλητος Διονυσιτης, μον. Ο γροντς μου ηγομενος Γαβριλ Διονυσιτης. Θεσσαλονκη, 1987; Тацис Д. , свящ. Поучения старцев. М., 1999; Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон: Пер. с новогреч. М., 20022. С. 292-293. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов

http://pravenc.ru/text/161357.html

В центр отношений духовника и его чад пастырь ставил обязательное послушание. Подчеркивая значение этой добродетели, он говорил: «Без послушания человек что дикий конь без узды: он красив и силен, но страшен и бесполезен... Что может быть приятнее юноши, когда он идет туда, куда ведет его опытная рука отца? Что может быть отраднее, когда видим дочь, слушающую со всем вниманием дружеский совет своей матери, знающей свет и тени этого мира? Как счастлива та семья, где живут люди, усвоившие себе послушание: старшие навыкли повиноваться закону Божию, закону своего государства, а младшие идут по стопам старших!» Действенным средством воспитания прихожан были проповеди . Многие находили в них ответы на свои вопросы и недоумения. Сам батюшка свои проповеди не публиковал, а после его кончины дочери его Любовь и Вера издали по сохранившимся рукописям несколько сборников: «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896–1902 годах» (М., 1910), «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (М., 1910), «Великий пост. Духовные поучения» (М., 1910; переизданы: М., 1997) и «Духовные поучения» (М., 1911). Духовная дочь батюшки Анна Ивановна Зерцалова по записям, которые она вела в продолжение многих лет, составила книгу «Духовные поучения. Проповеди протоиерея Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывшего настоятеля московского придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей» (М., 1916; переизданы как «Проповеди»: М., 1995). Всего до нас дошло 185 проповедей, если не считать 14 кратких поучений причастникам. За время своего служения в Константино-Еленинской церкви отец Валентин был награжден камилавкой в апреле 1875-го и наперсным крестом – в апреле 1879 г. В 1892 г. епархиальное начальство решило перевести его в другой храм, что причинило пастырю и его духовным чадам глубокую скорбь. В письме к А. Ф. Кони батюшка писал: «Со мною поступили как с работником, который нашел болото, осушил его, очистил, культивировал и начал видеть результаты своих восемнадцатилетних забот, и вдруг у этого работника взяли бы его ниву и прогнали с нее. И это с грубостью жестокой, в присутствии посторонних, с резкими жестами. До сих пор слышатся мне эти слова, произнесенные звучным голосом и в повелительном тоне, обычном в обращении с уличными нарушителями порядка. Но Ваше письмо закалило меня против огня. Теперь буду искать дверей для своего выхода тверже и спокойнее, но несомненно, что ближайшей дверью будет вечность». Пережитое сильно ослабило здоровье батюшки, он стал чаще болеть...

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Кн. «На горах Кавказа», содержащая описание бесед И. со старцем Дисидерием, впервые увидела свет в 1907 г.; деньги на ее издание дала вел. кнг. Елизавета Феодоровна по рекомендации оптинского старца Варсонофия (см.: Варсонофий Оптинский. 1999. С. 281; Материалы к спору о почитании Имени Божия. 1913. С. 204-205). Книга сразу же обратила на себя внимание как монашествующих в России и на Афоне, так и верующей интеллигенции, вызвав восторженные отклики. С одобрения духовно-цензурного комитета она была переиздана дважды - в 1910 и 1912 гг. (в последний раз - 10-тысячным тиражом). «Эту книгу надо прочесть несколько раз, чтобы вполне воспринять всю глубину ее содержания,- говорил о ней старец Варсонофий.- Она должна доставить громадное наслаждение людям, имеющим склонность к созерцательной жизни» ( Варсонофий Оптинский. 1999. С. 281). Известный религ. философ кн. Е. Н. Трубецкой по прочтении книги И. написал: «Эта книга прожгла мне душу. Ничего более чистого, прекрасного и святого из человеческих произведений я не читал. Это - человек, который видит Бога» (Взыскующие града. 1997. С. 551). Даже архиеп. Антоний (Храповицкий) , к-рому суждено будет сыграть ключевую роль в разгроме имяславия , признавал, что книга И. «произвела большое впечатление на афонских монахов», так как «написана ярко, с большим подъемом» (Беспорядки на Афоне//Рус. слово. 1913. 21, 25 янв.). Основной темой книги является не теоретическое оправдание имяславия, а практическое руководство к молитве Иисусовой . Поэтому в книге не следует видеть «манифест имяславия». Более того, ошибкой было бы рассматривать учение об имени Божием, изложенное в кн. «На горах Кавказа», исключительно через призму полемики, развернувшейся вокруг имяславческой лит-ры в 10-х гг. XX в. В ходе этой полемики книгу рассматривали вкупе с сочинениями иеросхим. Антония (Булатовича) , такими как «Апология веры во Имя Божие», несмотря на то что еще в 1913 г. свящ. Павел Флоренский предлагал отделить оценку книги и личности И.- то, что он называл «Иларионовским вопросом»,- от оценки сочинений иеросхим. Антония: «Если о. Иоанн [Кронштадтский] и о. Иларион говорили духовное и по-духовному, то о. Антоний, желая оправдать себя и учение перед теми, перед коими надлежало хранить молчание, уже начал рационализацию, уже лишил Иларионовскую мысль, древнюю мысль, ее священного покрова непонятности» ( Флоренский П., свящ. Соч.: В 4 т. М., 1999. Т. 3(1). С. 297).

http://pravenc.ru/text/389175.html

19 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 2, Минск, «Беларусь», 1994. 20 . Коран, перевод И.Ю. Крачковского, изд. 2-е, М., «Наука», 1986. 21 . Кувшин с мёдом, еврейские легенды и сказки, пересказала Ора Шир. Изд. «Советский писатель», 1991. 22 . Повесть о Соломоне, апокриф. От берегов Босфора до берегов Евфрата, перевод Аверинцева С.С. , Изд. Мирос, М., 1994. 23 . Раши, Комментарий к Когелету. Перевод Фримы Гурфинкель. 24 . Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича. Изд. П.П. Сойкина, СПб, 1904. 25 . Der Talmud. Ausgewählt, übersetzt und erklärt von Reinhold Meyer. Goldman Verlag, München, 1963/1980. 26 . Штайнзальц Адин, Библейские образы. Ассоциация изучения иудаизма в СНГ, М., Ассоциация «Шамир». III. Святоотеческие творения 27 . Августин Аврелий , блаженный. Исповедь, М., Канон , 1997. 28 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. О граде Божием. Творения бл. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910. 29 . Амвросий Медиоланский , святой. Две книги о покаянии, серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, М., 1997. 30 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 31 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 32 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 33 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 34 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 35 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 36 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. III, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 37 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иеромонах Даниил (Сычев). Вязьма. Очерки истории. – М., 1997. " Каменный храм построен в 1782 году помещиком Феодором Ивановичем Маневским. Престолов два: в нижнем - престол в честь Одигитрии Божией Матери, в верхнем – во имя святителя и чудотворца Николая. Храм возведен по проекту архитектора Мархлевского. Над его западным входом стояла трехъярусная колокольня, взорванная в октябре 1941 года. По преданию, записанному Е.В. Клетновой, в Одигитриевском храме на хорах хранилась митра святителя Алексия Московского. В 1812 году ее отбил вместе с обозом у французов отряд из местных крестьян, возглавляемый дворянином Белкиным. В 1910 году проведена страховая оценка церкви. Храм закрыт в 1930 годы. В октябре 1941 года он был в эпицентре боев группировки Красной Армии с превосходящими частями вермахта. Первый молебен и панихида отслужены в руинах Одигитриевского храма 10 августа 1994 года. Тогда же появилась инициативная группа по созданию в этом месте Спасо-Богородицкого женского монастыря. Церковь Одигитрии в 1987 году включена в каталог «Архитектурные памятники Смоленской области» изданный ВНИИ искусствознания Министерства культуры СССР. В 2001 году он переиздан в расширенном виде в рамках программы «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России», осуществляемой Государственным институтом искусствознания Министерства культуры Российской федерации. При посещении Богородицкого в 1999 году митрополит Кирилл благословил открыть приход при храме Одигитрии, как первый этап создания нового монастыря. 7 декабря 1999 года на приходском собрании утвержден устав прихода. 10 декабря он утвержден митрополитом Кириллом. Приход зарегистрирован Управлением юстиции Смоленской области 12 января 2000 года. Зимой и весной того же года силами прихода расчищены внутри и снаружи сохранившиеся руины Одигитриевского храма. В алтаре был установлен трех метровый деревянный поклонный крест. В 2000 году было приведено в порядок кладбище, стихийно сложившееся вокруг Одигитриевской церкви с начала 1960 годов.

http://sobory.ru/article/?object=10055

Павлович А. Грех и покаяние: (Размышления на 50-й псалом Давидов)//Странник. 1903. 3. С. 372–378. Тихомиров П. В. К переводу и истолкованию Пс. 14, 4 //БВ. 1904. Т. 3. 10. С. 364–373. Флегматов А., прот. Поучения при объяснении изречений из псалмов. Саратов, 1904. 54 с. Воронцов Е. Псалом 2 и пророчества Нафана//ВиР. 1907. 15 [=Август. Кн. 1]. С. 285–302. Емельянов С., свящ. Краткое толкование псалмов, входящих в состав (богослужения Православной Церкви. Киев, 1908. IV, 170 с. Фоменко К. П., прот. Разъяснение малопонятных мест первой, второй и третьей кафисм (кафисмы воскресной всенощной). Киев, 1911. 60 с. Он же. Разъяснение семнадцатой кафисмы: (Вместо поучительного листка 338). Киев, 1913. 23 с. Ванчаков А. [М.] На реках вавилонских: Истолкование псалма 136-го. СПб., 1914. 36 с. Карташев А. В. Толкование 67-го псалма//Православная мысль. П., 1947. Вып. 5. С. 95–116. Ричко Н, доцент МДА. О чем нам говорит 86/7-й псалом?//ЖМП. 1968. 10. С. 73–75; 11. С. 79–77. Новый рус. пер. псалма на с. 76 с критической оценкой масоретского текста и LXX и попыткой восстановить прототип. Щадрин В. Духовно-прообразовательный смысл 103-го псалма//ЖМП. 1989. 6. С. 74; 7. С. 71–74. Беляков А. Первый псалом//Православный Путь. 1990. С. 85–115. Аверинцев С. С. Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//Мир Библии. 1994. Вып. 2. С. 2–5. Льюис К. С. Размышления о псалмах/Пер. с англ. Н. JI. Трауберг//Там же. С. 7–38. (Отд. изд.: М., 2007. 120 с.) Переиздания дореволюционных книг Толкование трех псалмов (1-го, 50-го и 90-го) святого царя и пророка Давида. М., 1997. 95 с. Ириней (Клементьевский) , архиеп. Толковая Псалтирь. М., 440 с. (М., 1 1806. 392, 331 л.; 7 1882. 544, 439 с.; 9 1903. 536, 440 с.). Ср.: Андреев В. А. О «Толковании на Псалтирь» Иринея [Клементьевского], архиеп. Псковского: Ист.-библиогр. очерк. Главы 1–4. М., 1908–1910: Гл. 1–2. 1908. 15 с.; Гл. 3. Жизнеописание кардинала Роберта Беллармина. 1908. 55 с.; Гл. 4. Сочинения кардинала Баллармина. 1910. 99 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

С 1994 г. Российский союз евангельских христиан-баптистов принимает участие в организованных по инициативе РПЦ межконфессиональных конференциях, а его председатель является членом Христианского межконфессионального координационного комитета; в 1998 г. был создан Совет евангельских христианских церквей России, в к-рый вошли и евангельские христиане-Б.; в марте 2002 г. с целью координации деятельности протестант. церквей в России был организован Консультативный совет глав протестантских церквей России, в его состав вошел председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов П. Б. Коновальчик (после XXXI съезда РСЕХБ - Ю. К. Сипко). Вероучение Б. В 1905 г., на своем 1-м Всемирном конгрессе, Б. объявили Апостольский Символ веры наиболее адекватно отражающим их веру и приняли «Семь основных принципов веры» или «Семь баптистских принципов», к-рые содержат основные вероучительные положения Б. всего мира: 1. Свящ. Писание, т. е. канонические книги ВЗ и НЗ, являются единственным авторитетом в делах веры и практической жизни. 2. Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей (т. е. крещенных «по вере»). 3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям. 4. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах. 5. Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство. 6. Полная свобода совести. 7. Отделение церкви от гос-ва. Формулировки этих принципов в различных баптист. изданиях отличаются друг от друга, но смысл их от этого не меняется. Исходя из 1-го принципа, все символы и исповедания веры Б. носят вспомогательный характер и изучаются в основном в богословских учебных заведениях. В отличие от Свящ. Писания их знание для рядового Б. необязательно. Тем не менее в истории рус. баптизма известно неск. исповеданий веры, к-рые пользовались авторитетом среди верующих, принимались как офиц. документы на съездах и могут использоваться в качестве вспомогательных материалов «для духовного воспитания верующих» (История евангельских христиан-баптистов в СССР. С. 449). К ним относятся: Исповедание веры и устройства общины баптистов, или Гамбургское вероисповедание (1847) И. Онкена; Исповедание веры христиан- баптистов Ф. П. Павлова (1906 и под ред. Н. В. Одинцова 1928); Изложение евангельской веры, или Вероучение евангельских христиан И. С. Проханова (1910, переиздано в 1924); Краткое изложение вероучения евангельских христиан И. В. Каргеля (1913); Исповедание веры евангельских христиан-баптистов (1985); Исповедание веры Одесской богословской семинарии (1993); Вероучение Союза церквей евангельских христиан-баптистов (1997).

http://pravenc.ru/text/77510.html

Современные специалисты считают серьезным недостатком изданий Ляббе–Коссара и Манси произвольный подбор и расположение публикуемых документов, относящихся к тому или иному Вселенскому собору. Издатели игнорировали существование отдельных коллекций и ради видимой полноты своих изданий произвольно смешивали документы из них (при том, что точную их хронологию восстановить практически невозможно). Кроме того, эти издания не сопровождались научным аппаратом, что затрудняет их использование. Работа Манси была продолжена в конце 19 – начале 20 в. профессором Католического университета в Лионе аббатом Жаном Батистом Мартеном (1864–1922) и латинским архиепископом Афин, ассомпционистом Людовиком Пети (1868–1927). Это продолженное издание, доведенное до 1 Ватиканского собора (1870) для Западной и до 1902 г. – для Восточной Церкви, под названием Sacrorum conciliorum nova amplissima collectio cujus Joannes Dominicus Mansi et post ipsius mortem florentinus et venetianus editores ab anno 1758 ad annum 1798, triginta unum tomos ediderunt, nunc autem continuata et, Deo favente, absoluta [curantibus Ioanne Baptista Martin... et R.P. Ludovico Petit...] и Collectio conciliorum recentiorum Ecclesiae Universae опубликовал в 53 томах Губерт Вельте (в 1879–1914 гг. в Париже, в 1914–1927 – в Арнгейме; репр.: Грац, 1960–1962; Wash., 1961 – на микрофишах). Работа Мартена и Пети не смогла, однако, существенно повлиять на качество издания Манси, и лишь последние 17 томов, подготовленные самими издателями, считаются вполне надежными. Титанический труд Мартена–Пети является последним общим собранием канонических источников. Полного и при этом удовлетворительного по качеству собрания нет и поныне. В середине 19 в. ученик Мёлера немецкий историк Генрих Йозеф Доминик Денцингер (1819–1883) предпринял издание Enchiridion Symbolorum: Definitionum et declarationum de rebus fidei et morum (Virceburg, 1854) – справочника, содержащего собрание основных декретов и определений соборов, перечень осужденных предложений и т.д., начиная с Апостольского Символа веры . Эта книга неоднократно переиздавалась и дополнялась; среди дополнений были часть буллы Ineffabilis Deus (1854), по поводу Непорочного зачатия Девы Марии, Силлабус 1864 г. и ватиканские декреты. Переиздание книги с включением в нее декретов папы Льва XIII предпринял профессор–канонист Игнацуиус Шталь. Иезуит Клеменс Баннварт (р. 1873) выпустил 10–е издание (Freiburg–i.–B., 1908), включавшее декреты Пия X; это издание, к редактированию которого впоследствии подключился профессор Инсбрукского университета иезуит Иоганнес Баптист Умберг (1875–1959), позже неоднократно воспроизводилось с включением в него доктринальных документов, изданных соборами (включая 2 Ватиканский собор), и отдельных папских определений ex cathedra. С 33–го (New York, 1965) и до последнего, 39–го издания работа выходила в редакции иезуита Адольфа Шёнметцера (1910–1997) 490 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перевел «О народной речи» А. Данте (Пг. 1922). См.: Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы).//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.-СПб. 1994. С. 424–445; Бовкало А. А. Владимир Борисович Шкловский.//Петербургские чтения 97. Материалы энциклопедической библиотеки «Санкт-Петербург – 2003». СПб. 1997. С. 196–197; Степанова Л. Г. О Владимире Борисовиче Шкловском.//Ленинградский мартиролог 1937–1938. Т. 3. СПб. 1998. С. 547–549. 198, 216, 219–221, 227, 240, 244, 260, 263, 266, 280, 356, 359 Шоломицкий Вячеслав Павлович; (1 апреля 1929 – 2 декабря 1991). Окончил Минскую ДС (1951) и Ленинградскую ДА (1955), к. б., оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. 12 августа 1956 рукоположен во священника. Служил в различных храмах Ленинграда. Протоиерей. С 14 июля 1980 – настоятель Успенской церкви в Олонце Карельской АССР, с 22 мая 1986 – настоятель Тихвинской церкви Тихвина, затем служил в Александро-Невской церкви Красного Села. С 16 сентября 1991 – за штатом, 1980 – магистр богословия («Пастырское служение великих пророков»), 6 октября 1987 – доктор богословия («Пастырское служение малых пророков») Христианской богословской академии в Варшаве. См.: Сечейко М., протоиерей. Протоиерей Вячеслав Шоломицкий.//СПб ЕВ. 1991. Вып. 9. С. 88–89. 484, 485 Шохор-Троцкий Семен Ильич ; (20 января 1853 – 12 марта 1923) – педагог, методист-математик. Преподавал математику и методику математики в различных учебных заведениях С.-Петербурга. В 1897–1898 участвовал в комиссии по выработке программ второклассных школ, состоявшей при синодальном Училищном совете. Составил: Арифметический задачник для учеников начальных школ. СПб. 1896 (неоднократно переиздавался). См.: Указатель трудов, статей, рецензий и заметок С. И. Шохор-Троцкого, 1875–1910. СПб. 1910; С. С-в. Шохор-Троцкий.//Педагогическая мысль, 1923. 3. С. 93–94. 88 Шпергазе Лев Иванович; (1874 – 1927). Окончил С.-Петербургскую гимназию К. Мая (1894) и Электротехнический институт (1898) со званием телеграфного техника 1 разряда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010