98) От Московского священника Д. И. Ромашкова – его брошюра: О любви к отечеству. Москва, 1908, три экземпляра. 99) От Омского Епархиального Наблюдателя церковных школ Протоиерея Д. И. Садовского – его брошюра: Истинный путь. Сергиев Посад, 1909. 100) От Справщика Московской Синодальной Типографии Н. И. Серебрянского – аа) его труды: а) Житие преп. Евфросина. Спб., 1909, и б) Заметки и тексты из Псковских памятников, I–V. Москва, 1910; и бб) Труды Псковского Церковного Историко-Археологического Комитета: Псковская Старина, 1. Псков, 1910. 101) От Н. Μ. Смирнова – его брошюра: Муки юной души. Москва, 1910. 102) От Московского Протоиерея С. В. Страхова – его брошюра: В защиту религиозного обучения в раннем возрасте. Москва, 1910. 103) От А. А. Титова – его издание: Проповеди Свят. Димитрия Ростовского на украинском наречии. Москва, 1909. 104) От Священника Рязанской епархии К. Ф. Черкасова – его труд: Вечный календарь (Текст и таблица). Москва, 1891, два экземпляра. 105) От Справщика С.-Петербургской Синодальной Типографии Н. Чуриловского – его брошюра: О Новом Завете на четырех языках. Спб., 1909. 106) От П. И. Щукина – его издание: Щукинский Сборник. 8. Москва, 1909. 107) От студента LXVI курса Академии Г. Богоявленского – книга: Taciti Libri qui supersunt, rec. Halm, tomus 1-ог. editio stereotypa. Lipsiae, 1905, gb. 108) От студента LXV курса Академии Свящ. А. Князева – книга: Виноградов, Раскол старообрядчества, 1. Рязань, 1909. —506— 109) От студента LXVI курса Академии Свящ. Т. Лаврова – книга: Гедеон, Слова, т. III, s. t. 110) От студента LXIV курса Академии С. Лебедева – книга: Nowack, Biblische Archäologie, 1–2. Freiburg i. B., 1894. 111) От студента LXVI курса Академии Н. Малышева – его брошюра: «Страждущий Христос». Сергиев Посад, 1910, три экземпляра. 112) От студента LXVI курса Академии Н. Протасова – а) его брошюра: К вопросу о религиозном элементе в посвящениях у дикарей. Сергиев Посад, 1910; и б) брошюра: Марков, Кустари Сергиева Посада. Сергиев Посад, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

262. Мелодическое (одноголосное) пение православно-русской церкви. Н.М. Соловьев. 1906, III, 9, 82–107. 263. Гармоническое пение православно-русской церкви. Н.М. Соловьев. 1906, III, 10, 212–253. 264. Славянская икона св. Кирилла и Мефодия в базилике св. Петра в Риме. (С изображением). В. Белен. 1906, III, 10, 361–377. 265. Древние сказания о чудесных явлениях Младенца-Христа в евхаристии. Н.Л. Туницкий. 1907, II, 5, 201–229. 266. Борьба кружка ревнителей благочестия с патриархом Иосифом по вопросу о единогласии. Н.Ф. Каптерев. 1908, I, 4, 668–692. 267. Исправление церковно-богослужебных книг при патр. Никоне. Н.Ф. Каптерев. 1908, III, 12, 538–559; 1909, I, 1, 24–44. 268. О происхождении, символическом значении и устройстве архиерейского посоха. Реферат в заседании XIV Археологического Съезда в Чернигове. А.П. Голубцов. 1909, II, 6, 260–279. 269. Материалы для истории древнерусской иконописи (Опись церквей Иосифово-Волоколамского монастыря 1545 г. по рукописи Волоколамского монастыря 689). А.П. Голубцов. 1910, II, 5, 182–195. 270. Народно-церковный напев Холмской Руси. С нотами. Е.М. Витошинский. 1910, II, 7–8, 482–492. 271. Печальное недоразумение. (По вопросу о церковно-богослужебном языке). Свящ. Д. Силин. 1910, II, 7–8, 493–504; III, 11, 446–466; 12, 658–679. 272. Очерк истории католической и протестантской церковной музыки. Н.М. Соловьев. 1910, III, 11, 498–514; 12, 695–708. —27— 273. К вопросу о значении грузиноведения и влияние Византии на Грузию. (Прот. К. Кекелидзе, Литургические памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908). Библиографическая заметка. С.Л. Авалиани. 1910, I, 1, 166–175; 2, 334–345. 274. Несколько замечаний по поводу рецензии С. Авалиани на нашу книгу: «Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение». Тифлис, 1908. Прот. К. Кекелидзе. 1910, III, 10, 353–364. 8. Гомилетика а) Слова и речи на разные случаи. 275. Речь при пострижении в монашество студента Академии С. Симанского, в иночестве Алексия, 9 февраля 1902 г. Еп. Арсений. 1902, I, 3, 431–435.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

88) От Омского Епархиального Наблюдателя церковных школ Протоиерея Д.И. Садовского – Отчет о церковных школах Омской епархии за 1906–1907 г. Омск, 1909. 89) От П.М. Саладилова – его книга: К вопросу о реформе календаря, Спб., 1910. 90) От Протоиерея А.В. Соловьева – его брошюра: Средства нашего спасения. Сергиев Посад, 1910. 91) От А.А. Титова – его книги и издания: а) Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь. Москва, 1910; б) Ярославские Епархиальные Ведомости. Неофиц. часть. Список и указатель статей (1860–1892). Сергиев Посад, 1893; в) О великом граде Риме. Москва, 1911; г) Старообрядческое сказание о патр. Никоне. Москва, 1911; д) Из Записок Никодима, Еп. Енисейского. Тула, 1911. 92) От С. Тормазова – его брошюры: а) Генезис смеха и речи. Спб., 1907, и б) Счастье и прогресс. Спб., 1909. 93) От А. Шарапова – его Сборник поучений. Сергиев Посад, 1911. 94) От Кн. Е.Д. Шаховской – её издание: Из Архива Кн. С.В. Шаховского, т. 1–3. Спб., 1909–1910. 95) От П.И. Щукина – его издание: Щукинский Сборник, 9. Москва, 1910. 96) От кандидата LXVI курса свящ. А.М. Никольского – книги: а) Lightfoot, S. Paul’s Epistle to the Galatians. London. 1905; 6) Pfleiderer, Paulinismus. 2-te Auflage. Leipzig, 1890. 97) От кандидата LXVI курса П.Н. Илешанова – брошюра В.А. Троицкого, Христианство и церковь . Сергиев Посад, 1911. 98) От кандидата LXVI курса Н.Д. Протасова – его брошюры: а) Воббермин, Сущность христианства. Сергиев Посад, 1910, и б) Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 99) От кандидата LXVI курса А. А. Сперанского – книга: Κωνσταντελλου Εκκλησιαστικον δικαιον. Εν Αθηναις, 1909. —71— 100) От кандидата LXVI курса свящ. М.Я. Струминского – книга: а) Шлейден, Растение. Москва, 1862; б) Чирецкий; Патриарх Никон . Спб., s. а.; в) Гамсуд, Голод. Москва, s. а.; г) Петров, Города и люди. Спб., 1906; д) Вроблевский, Самоучитель польского языка. Спб., 1904; е) Сабатье, О бессмертии души и о жизни. Спб., 1898; ж) Тэффи, Предпраздничное. Спб., 1910; з) Стриндберг, Любовь и хлеб. Москва, s. а.; и) Шекспир, Гамлет, пер. Палевого. Спб., s. а.; i) Ложель, Что такое жизнь. Киев, 1898; к) Шекспир. Гамлет, пер. Полевого. Киев, 1900; л) Шиллер, Разбойники. Киев, 1900; м) Бородин, Протоплазма и витализм. Спб., 1895; н) Малышев, Страждущий Христос. Сергиев Посад, 1910; о) Ганнеман, Руководство немецкого языка. 8-е изд. Москва, 1876; п) Берте, Немецкая хрестоматия. 16-е издание, Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13) «Толстой и современное неверие» (Мысли и наблюдения). Рязань, 1909 г., ц. 15 к. 14) Вопрос о «странничестве» или бегунстве на IV-Bcepoc. Мис. Съезде. в г. Киеве («Мис. Сборник», 1909 г., 5). 15) Памяти пастыря-миссионера о прот. Василия Аф. Динариева (23 янв., 1910 г.). «Мис. Сборник», 1910 г., 1. 16) По поводу 25-летнего юбилея В.М. Скворцова (3-го сен., 1909 г.). «Мис. Сборн.», 1909 г., 5. 17) Клевета старообрядцев на исправленной текст 16 стиха 24 гл. книги Левит (Миссионерская заметка). «Мис. Сборник» за 1910 г., 8. 18) Современные запросы общества пастырю Церкви («Мис. Сборник» за 1910 г., 6–7). 19) Памяти священника-миссионера о Дометия Иерофеевича Холопова (†). («Мис. Сборник», 1911 г., 2). 20) «Современное неверие и христианское воспитание детей». (Размышления по случаю праздника Благовещения Пресв. Богородицы). Слово, произнесенное 25 марта 1910 г. в Ал.-Нев. Церк. Троицкой слободы г. Рязани («Мис. Сборник», 1911 г., З). Изд. и отд. брошюрой ц. 10 к. 21) «Миссионерский Съезд в Нижнем Новг. в 1907 г. Рязань, 1908 г., 15 к. 22) « Св. Димитрий Ростовский , как архипастырь миссионер (к 200-летию со дня блаженной кончины его † 28 окт. 1709 г.). К брошюре присоединено «Послание лжеепископа Анастасия о фальшивых мощах, распространенных в расколе». Рязань, 1909 г., 10 к. 23) « Современное расколо-сектантство и меры воздействия на него со стороны приходских пастырей церкви. Рязань, 1909 г., 15 к. 24) « Где же правда? » (К вопросу дня о Л.Н. Толстом). Рязань, 1910 г., 10 к. 25) « Кто – за хлыстом , тот – не со Христом, а кто – не со Христом, против Христа ( Мф. 12:30 ). а) «Новейшее мистическое сектантство и православная миссия»; б) «Против хлыстов старого и нового времени» (Исповедь о. Архим. Паисия) – 55 стр. 12 к. 26) «Св. Примирительница». (По поводу восстановления всецерковного прославления св. благов. княг. Анны Кашинской). Рязань, 1909 г., 5 к. 27) «Истинный и ложный пути жизни». Рязань, 1914 г., 10 к. 28) Кому мы служим? (О современных кинематографах). Рязань, 1914 г., 8.к.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Посетил в «Мейдзи бёоин» умирающего катехизатора прихода Асакуса Матфея Юкава, одного из старейших катехизаторов. Страдает очень, но смиренно сознает себя грешником и говорит, что за грехи это. Несомненно – сын Царствия Божия. За ним усердно ухаживают жена, сын- доктор и христианки его прихода.   13/26 сентября 1910. Понедельник. Беспрерывный дождь целый день; оттого, должно быть, за всенощной богомольцев было немного. Служба обычная, с литией, величанием, выносом креста.   14/27 сентября 1910. Вторник. Воздвижение Креста Господня. Служил только с о. Симеоном Юкава. О. Роман Циба хоронил умершего в Урава, оо. Кано и Мидзуно больны. Только что издано Министерством народного просвещения новое правило, которым курс низшей школы расширен на 6 лет вместо прежних 4-х и строго предписано – ни в какие другие школы не принимать не окончивших курса низшей школы (дзиндзёо-гакко). Вследствие сего нам пришлось из только что набранных новых учащихся: из Женской школы 7 девочек, из Семинарии 1 ученика – возвратить по домам, так как они прибыли сюда не кончившими курса дзиндзёо-гакко.   15/28 сентября 1910. Среда. Кончены исправление службы 1-й недели Великого Поста и переписка исправленного текста. Перевод был давний, и несколько поправок нельзя было не внести; дальше пойдет скорей, так как перевод новый, и лучше сделанного едва ли можно что придумать.   16/29 сентября 1910. Пятница. Был офицер Акила Сугияма, сын бывшего катехизатора Тахока. В минувшую войну ранен в голову; теперь вышел в отставку и бранит свое войско и воинские порядки; видно, что разочарован в своих надеждах идти выше и получать жалование больше. Не знаю, было ли бы лучше, если бы он пошел по духовной части, как сначала отец предполагал.   17/30 сентября 1910. Пятница. От Александра Григорьевича Елисеева, в ответ на мое письмо с благодарностию за иконостас и на фотографии Оосакского Храма с извещением об освящении Храма, получил письмо, поздравляющее с окончанием постройки и освящением Храма и с похвалою виду Храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Покорнейше прошу Совет Академии не оставить на сие своим уведомлением, дабы о решении Совета я мог поставить в известность студента Покровского и его родственников». Справка: Из доставленного впоследствии о. протоиереем Покровским свидетельства Директора Московской Окружной Лечебницы для душевно-больных, от 5 октября за 4581, видно, что студент I курса Академии Сергей Покровский находится в означенной Лечебнице с 5 сентября 1910 года, страдая душевною болезнью в форме раннего слабоумия. Определили: Продолжить студенту I курса Академии Сергею Покровскому срок явки в Академию впредь до выздоровления, – о чём и уведомить о. протоиерея Митрофана Покровского. XI. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Заведывающего пастырскими курсами в Москве, от 29 сентября за 7877: «Долг имею уведомить Ваше Преосвященство, что вольнослушатель Московской Духовной Академии Николай Успенский с 4-го октября с./г. принят на Пастырские Курсы, имеющие быть в Москве с 5 октября 1910 г. по 4-е апреля 1911-го года». Определили: Потомственного почетного гражданина Николая Успенского , допущенного к слушанию академических лекций по резолюции Его Высокопреосвященства от 5 августа текущего 1910 года, – исключить из списков вольнослушателей Академии. —427— XII. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на представлении Преосвященного Ректора Академии от 28 сентября за 433: «1910 г. Окт. 2. Садовского разрешается допустить к слушанию академических лекций». Справка: При упомянутом представлении за 433 Преосвященным Ректором Академии, согласно § 150 академического устава, представлена была на окончательное распоряжение Его Высокопреосвященства переписка по прошению на имя Его Высокопреосвященства студента Курской духовной семинарии Евгения Садовского о допущении его к слушанию лекций в Московской Духовной Академии. Определили: Резолюцию Его Высокопреосвященства принять к исполнению. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1910 г. Нояб. 8. Постановления по ст. VIII и IX утверждаются. Прочее смотрено». 6 и 13 октября 1910 года 24

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11/24 января 1910. Понедельник. Преосвященный Сергий вновь отправился в путешествие по Церквам. Заедет в Хамамацу, чтоб, по возможности, исправить тамошнее расстройство; оттуда направится в Мацуяма, затем в Циугоку.   12/25 января 1910. Вторник. Отослал Донесение и Отчет в Синод и Миссионерское Общество. Написал благодарность Сергею Васильевичу Унженину за пожертвование. Написал в Корею о. Архимандриту Павлу – просил его напутствовать больного благочестивого христианина нашего Петра Кондо, живущего там и просящего напутствия. Консул в Нагасаки, Николай Александрович Распопов, пишет отчаянное письмо по поводу замедления дела о разводе его с женой; пишет, что лишит себя жизни и подобный вздор. Советовал ему просить Государя об ускорении; больше формальную процедуру дела ничем нельзя изменить.   13/26 января 1910. Среда. Ответил о. Восторгову, что если можно собрать достаточную сумму, конечно, я буду весьма счастлив позвать из Москвы иконописцев для росписания Собора. Отца же Серафима, которого он рекомендовал сюда для заведения монашества, посоветовал направить к Преосвященному Никону, Епископу Вологодскому, которого я просил о добром монахе для сего, – чтоб объединены были хлопоты о сем предмете. Получил от Преосвященного Василия, из Москвы, его краткую церковную историю и катехизис без вопросов, который надо перевести на японский – будет немало полезен. Получил от Павла Васильевича Щетинкина, из Казани, письмо, его фотографию и брошюру о праздновании его торгового юбилея. Пишет, что обещанные для Оосака церковные вещи приобретет в Москве и немедленно вышлет. Я просил у него преимущественно облачений.   14/27 января 1910. Четверг. Написал Анастасии Петровне Синельниковой, в Петербург, – просил пожертвовать, сколько может, на построение храма в Хакодате. От Преосвященного Сергия телеграмма из Мацуяма, что он прибыл туда.   15/28 января 1910. Пятница. Послал почту из России к Преосвященному Сергию в Мацуяма. Написал к о. Демкину мое мнение о фельетоне Меньшикова касательно академического юбилея; а главное – просил его добыть 2500 рублей, недостающих еще на постройку в Оосака. О том же просил и Преосвященного Василия Московского, благодаря его за книги, а больше за 1600 рублей, полученные на Оосака от «Братства Воскресения Христова», которого он председатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Посол доверительно спрашивает мое мнение касательно просьбы Распопова о повенчании его. Я послал ему копию моей последней переписки с Распоповым.   14/27 июня 1910. Понедельник. Был на экзамене в 5 классе Семинарии по Нравственному Богословию. Отлично отвечали. Класс этот дает хорошие надежды.   15/28 июня 1910. Вторник. Утром получена телеграмма от Преосвященного Сергия из Аомори, что он завтра в 7 часов 50 минут утра прибудет в Токио. Был на экзамене во 2 классе Семинарии по Священной Истории Нового Завета. Плохо отвечали, и состав класса – не внушающий большой надежды. Вчера и сегодня писал Синодик русских воинов, погребенных в Японии, для возложения на жертвенник при освящении Церкви в Оосака.   16/29 июня 1910. Среда. Преосвященный Сергий вернулся из путешествия по Церквам Хоккайдо. Посему экзамен в Семинарии начался в половине 9-го часа, так как его встречали на станции. Я оставил его успокоиться и отправился на экзамен. Вернувшись, наслушался от него интересных рассказов. О. Алексей Савабе приходил просить дать ему Иоанна Ока диаконом и взять от него всех трех катехизаторов, на которых жалуется, что ничего не делают. Пусть просит Собор об этом. Еще он жаловался на регента Ивана Накасима, что грубит, ленится и прочее. Я советовал ему обращаться скромней и разумней с ним. Матфей Катета, катехизатор в Такасаки, приходил проситься в монахи. Слишком молод для того. Пусть попросится лет чрез 10.   17/30 июня 1910. Четверг. На экзамене в 1 классе Семинарии по Катехизису; плоховато отвечали. Распопов, взбешенный 7-летнею епитимиею, пишет, что «бросает Церковь и уходит в протестантство; лишил бы себя жизни, да жаль 80-летней матери». Ни капли религиозности, полный атеист. Написал ему успокоительное письмо, но едва ли полезно.   18 июня/1 июля 1910. Пятница. Катехизатор в Ямада, Яков Канамори, сошел с ума, о. Игнатий Като пишет. Жаль бедного! Отправили его на родину в Мидзусава. Прочитал статистические листы (кейкёохёо), направленные к Собору, прошения и разные предложения Собору. Все пойдет в Оосака.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

31 декабря 1909/13 января 1910. Четверг. Отчет готов. Утром сделал Преосвященному Сергию осторожное замечание, чтоб поменьше принимал у себя учениц Женской школы, которые повадились ходить к нему. Нужно всячески избегать того, что дурным людям может давать повод к дурным толкам. На всенощной мы с Преосвященным Сергием вместе выходили на величание. Литию служил я с иереями. 1910 год     1/14 января 1910. Пятница. Обрезание Господне. Новый год. Служили Литургию мы с Преосвященным Сергием вместе. Чтоб мне не опоздать в Посольство на молебен, на который был приглашен послом, Литургию начали в половине 9-го часа. По выходе из Церкви я поспешил принять поздравления от собравшихся наставников и прочих и отправился в Посольство, в первый раз на подаренной христианами тележке. Преосвященный Сергий тоже потом приехал в Посольство. После богослужения и завтрака у посла мы с Преосвященным Сергием, сделавши визит остальным в Посольстве, отправились с визитами: к о. Петру Булгакову; к Морскому агенту Воскресенскому, которого не застали; к учителю русского языка Тодоровичу, жена которого, Екатерина Яковлевна, превосходная пьянистка, сыгравшая нам несколько вещей; от них опять к о. Петру на званый обед. Вернулся домой в 10 часу с расстроенным желудком и очень усталый.   2/15 января 1910. Суббота. Сонное утро. Снег идет и холодит. Перечитал с секретарем деловые письма и накопившиеся поздравительные, которых было: телеграмм 27, хагаки 90, писем 87. Это с Рождеством и с Новым годом. На телеграммы отвечается тотчас же телеграммой, на открытки и письма – на все разом в следующем «Сейкёо-Симпо» общею благодарностию и взаимным поздравлением. О. Петр Сибаяма, из Нагоя, пишет, что его дочь Марию нашел в Петербурге офицер Василий Николаевич Николаев, бывший пленный офицер Нагоя, сын московского протоиерея, человек, по-видимому, очень порядочный.   3/16 января 1910. Воскресенье. Я служил. Из Церкви были у меня Софья Матвеевна Булгакова и ее дети, которым я подарил 27 новогодних японских картинок, изображающих в разных смешных видах собаку, считающуюся хозяином нынешнего года.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

опосредованно, благодаря английскому переводу статьи Н. Д. Успенского «Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII в.» (БТ. 1975. Сб. 13. С. 148-171), в которой резюмируется текст К. (см.: Там же. С. 157-160). Трагические события 1917-го и последующих годов не дали осуществиться другим исследовательским планам К., о содержании которых в настоящее время по причине гибели архива ученого можно судить лишь отчасти (см.: Пивоварова. 2004. С. 428). Свящ. Михаил Желтов Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-89305, Д. П-66773; Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. Р-2377. Соч.: Литургика: Лекции И. А. Карабинова, 1905/6 уч. г. СПб., 1906. Литогр.; Лекции по литургике проф. И. А. Карабинова. СПб., 1907. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 4-го курса СПбДА в 1909/1910 уч. г. СПб., 1910. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1910/1911 уч. г. СПб., 1911. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1911/1912 уч. г. СПб., 1912. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 3-го курса СПбДА в 1914/1915 уч. г. СПб., 1915. Литогр.; Евхаристическая молитва (анафора): Опыт ист.-литург. анализа. СПб., 1908; Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. М., 2004р; К истории исправления Постной Триоди при патриархе Никоне//ХЧ. 1911. 5/6. С. 627-643; К истории Иерусалимского устава//Там же. 1912. 3. С. 360-382; 4. С. 483-494; [Рец. на кн.:] Кекелидзе К. С., прот. Иерусалимский канонарь VII в. Тифлис, 1911//Там же. 5. С. 646-651; Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Там же. 1915. 6. С. 737-753; 7/8. С. 953-964; Студийский типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужебного устава: (Речь на годич. акте СПбДА 8 марта 1915 г.)//Там же. 9. С. 1051-1062; Отзыв о труде прот. М. Лисицына: «Первоначальный славяно-русский типикон: Ист.-археол. исслед.». СПб., 1911//Сб. отчетов о премиях и наградах, присуждаемых имп. АН за 1912 г. Пг., 1916. С. 312-368; «Наместная» икона древнего Киево-Печерского мон-ря//Сообщ. ГАИМК. 1927. Т. 5. С. 102-113; Полузабытый опыт реставрации древнерус. икон//ИзвГАИМК. 1929. Вып. 2. С. 328-329; «Тураев как литургист»: Слово, произ. 31 авг. 1920 г. в сороковой день по кончине Б. А. Тураева//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2(8). С. 376-385. Ист.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1906/7 уч. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 257; То же, за 1909/10 уч. г. 1910. С. 35; [О выдвижении соч. И. А. Карабинова… «Постная Триодь» на премию митр. Григория]//Там же, за 1910/11 уч. г. 1911. С. 171-175; Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий... на 1917 г. Пг., 1917. С. 8; «Дело» митр. Вениамина: (Петроград, 1922 г.). М., 1991. С. 12, 39, 87; Собор, 1918. Деяния. 1994. Т. 1. С. 72; СПб мартиролог. 1999. С. 56; 2002 2. С. 120; Ленингр. мартиролог. Т. 5. С. 86.

http://pravenc.ru/text/1470375.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010