По окончании в 1902 г. Полтавской духовной семинарии отправился в Алеутско-Аляскинскую епархию, во главе которой в то время стоял будущий Патриарх епископ Тихон. Симеон Самойлович 1 августа 1902 года был определен на должность учителя Уналашкинской миссионерской школы. 1 июля 1905 г. он был переведен учителем двухклассной миссионерской школы в г. Ситку.В день памяти преп. Сергия Радонежского 25 сентября 1905 г. епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский) постриг Симеона Самойловича в монашество с именем Серафим.2 октября 1905 года он был посвящен в иеродиакона с причислением к Ситкинскому Архиерейскому дому. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта 1906 г. был рукоположен в сан иеромонаха. В этом же году (1 августа) назначен настоятелем Нугекского прихода и начальником Нугекской духовной миссии.25 марта 1908 г. иеромонах Серафим определен преподавателем Священного Писания и основного богословия в Ситкинской духовной семинарии. В этот же день за усердие и ревность по службе награжден набедренником.Расстроенное здоровье побудило его подать прошение об освобождении от занимаемой должности для возвращения на родину. Просьба была удовлетворена 4 октября 1908 г. Указом Св. Синода (3 декабря 1908 г.) ему было сохранено право ношения золотого наперсного креста из кабинета Его Императорского Величества.Служение иеромонаха Серафима в далекой Аляскинской епархии было непродолжительным, но плодотворным. Святитель Тихон высоко ценил ревностного миссионера за личное благочестие и за чуткое и умелое обращение с новопросвещенной светом Христовым паствой.Миссионерские труды отца Серафима продолжились во Владикавказе. С 25 мая по 25 августа 1909 г. он состоял помощником епархиального миссионера Владикавказской епархии.1 сентября отец Серафим назначается духовником Александровской духовной семинарии (в городе Ардон в Осетии) с освобождением от должности помощника епархиального миссионера. В течение некоторого времени он исполнял обязанности инспектора Семинарии (с 16 октября по 5 декабря 1909 г.). РГИА, ф. 796, оп. 439, ед. хр. 787 (Послужной список. 30 января 1914 г.)]13 апреля 1910 г. отец Серафим был поставлен наместником Могилево-Братского монастыря.23 июня 1910 иеромонах Серафим становится наместником Ярославского Толгского монастыря. В этой должности он вновь трудится под началом владыки Тихона. 11 мая 1912 г. отец Серафим был возведен в сан игумена. В 1913 г. им была устроена сельскохозяйственная пчеловодческая школа с приютом для сирот, в которой за счет монастыря и благотворителей обучалось до 25 учеников. Благодаря щедрому пожертвованию святителя Тихона (5 тыс. рублей) был расширен монастырский странноприимный дом.

http://pravicon.com/info-3348

Почеп. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь сгорела в 1987 году. Сохранились остатки фундамента и ступеней, несколько сгнивших прицерковных построек, на месте алтаря установлен крест. Церковь несла следы нескольких строительных этапов. Главный объем - восьмерик на четверике с луковичной главкой на высоком глухом барабане, обшит тесом. Широкая трапезная с южным приделом (судя по сохранившимся документам, освящен в честь Николая Чудотворца) перекрыта двускатной кровлей, над южным скатом малая луковичная главка. С запада через входной прируб примыкает трехъярусная колокольня, восьмерик на четверике. Верхние ярусы восьмигранные, равной ширины, обшиты тесом, между ними карниз, завершена колоколообразным сводом и малой главкой со шпилем. Нижний ярус - четверик, рубленый в лапу. В целом церковь повторяет формы каменной сельской торопецкой архитектуры XVIII века. Погост Почеп, от Пскова 325 верст. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Рождества Христова, деревянная, двухпрестольная, построена в 1868 году. Прихожан в 1876 году - 123 двора (407 мужчин, 435 женщин), в 1879 году - 462 мужчины, 492 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник Д. Кустов. В разные годы служили: Свящ. Иаков Симеонович Суворов - зшт 1870. Свящ. Александр Алексиевич Алмазов. Свящ. Иоанн Крылов 1896 - † 10.05.1902. Свящ. Михаил Успенский 20.06.1902 - 20.04.1904. Свящ. Александр Преображенский 25.05.1904 - 29.09.1907. Свящ. Михаил Введенский 29.10.1907 - 16.05.1911. Свящ. Никандр Симеонович Гривский 06.02.1912 - 1913. В 1913 году служили: Священник Гривский Никандр Семенович, псаломщик (вакансия), церковный староста Антониев Петр Антониевич. Церковь сгорела в 1987 году. По материалам Официального сайта Псковского Епархиального Управления, материалам изданий Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=21420

Предисловие Живя деятельной «жизнью во Христе», о. Иоанн, согласно заветам любви христианской, – желает делиться плодами своего глубокого духовного опыта со своими «братьями во Христе», и вот ради этого он аккуратно ведет, в течение уже многих лет, свои глубоко-назидателъные записи, имеющие форму дневника. Настоящая книжка, озаглавленная «Путь спасительный», и составлена из этих ежедневных записей о. Иоанна за самые последние годы – 1901 и 1902 г.г.; – от изданной нашим Обществом, в прошлом 1902 г., книги о. Иоанна «Христианская философия» – она отличается преобладанием в ней тем характера жизненно-практического, деятельного, а не созерцательного, что отмечено уже самым заглавием: глубокий, но просто и доступно изложенный психологический анализ, уменье проникнуть в самые сокровенные уголки сердца человеческого и вскрыть самые затаенные пружины его жизнедеятельности – черты, свойственные всем сочинениям о. Иоанна – настоящей книжке присущи в особенности: без лести можно сказать, что во многом «Путь спасительный» напоминает знаменитый духовно – назидательный сборник, составленный из творений св. отцов – аскетов и известный под именем «Добротолюбие». «Путь спасительный» издавался при ближайшем руководстве и наблюдении о. Иоанна: все рукописи были им тщательно просмотрены и исправлены; он одобрил план, по которому расположен материал настоящей книги; наконец, почтенный автор находил время просматривать даже корректуры. Животрепещущая современность многих затронутых тем; глубина и подкупающая свежесть мыслей и чувств; наконец, религиозное одушевление, временами достигающее трогательного, высоко-поэтического, благочестивого лиризма (напр., в отделах: о жизни в Боге, о молитве и пр.) – делают «Путь спасительный» не только назидательным, но и приятным чтением для каждого благочестивого человека, живо интересующегося вопросами жизни духовной. В заключенье, пожелаем этой «доброй» книжке высокочтимого автора того полного успеха, которого она вполне заслуживает своими высокими качествами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). О протоиерее Валентине Николаевиче Амфитеатрове Валентин Николаевич Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний. В 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре - уже в сане протоиерея - его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом - настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года - настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина " Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах " (1909), " Воскресные Евангелия. Сборник проповедей " (1910), " Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида " (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет - рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2114...

протоиерей Валентин Амфитеатров Содержание О протоиерее Валентине Николаевиче Амфитеатрове Валентин Николаевич Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний.       В 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре - уже в сане протоиерея - его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом - настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года - настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора.       В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина " Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах " (1909), " Воскресные Евангелия. Сборник проповедей " (1910), " Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида " (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет - рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году.       В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма.       Текст первого издания книги ( " Великий пост. Духовные поучения протоиерея В. Н. Амфитеатрова " . Москва, 1910) публикуется с редакционными изменениями: в частности, в соответствии с хронологией переставлены главы и уточнены их названия, сверены цитаты из Священного Писания и богослужебных книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2114...

протоиерей Владимир Рожков Глава II. Церковно-приходские школы и всеобщее образование Церковные народные школы в европейских странах Вопрос о согласовании интересов Церкви и государства в области народного образования встал со всей остротой в XIX – начале XX в. во всех тех европейских государствах, в истории которых Церковь играла видную роль. Так, в республиканской Франции, вставшей на путь внерелигиозной государственности, на путь полного разрыва между государством и Церковью, вопрос был решен категорическим и насильственным способом: закрытием всех конгрегациональных школ и полным изгнанием духовенства из народной школы и отменой преподавания Закона Божия. Совершенно иная ситуация имела место в Англии, для которой оказалось неприемлемым государственное насилие над личностью верующего, имевшее место во Франции. Государство и Церковь в Англии искали соглашения, компромисса, «модус вивенди». Светских школ в Англии, подобных русским земским или министерским, вообще не было до 1870 года, когда был принят школьный закон Форстера, создавший выборную единицу школьного управления, – нечто вроде русского уездного училищного совета. Задачей школьного управления было обеспечение достаточного количества школ путем назначения и сбора особой обязательной местной школьной подати. В 1902 году, когда в России было издано «Положение о церковных школах», в Англии был издан закон Бальфура, которым было упрочено законное положение церковной школы наряду со светской, причем в большей степени, чем это было сделано в России. Различие заключалось в том, что в Англии в 1902 г., в отличие от России, был решен вопрос об отношении местных органов самоуправления (соответствующих земствам в России) к церковным школам: церковные школы стали получать на свое содержание не только деньги из казны, но и пользоваться соответствующей долей из местных налоговых средств. Закон Бальфура привел к стремительному росту народного образования, главным образом, за счет церковных школ. Через три года после введения этого закона светских школ в Англии было 6800 с 3 500 000 учащихся, а церковных 13 600 приблизительно с тем же количеством учащихся. Так же, как и в России, вопрос о церковных школах вызвал в Англии напряженную парламентскую борьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 24 (6 ноября) Священномученик Лаврентий (Князев) , епископ Балахнинский и священномученик Алексий Порфирьев Епископ Лаврентий (в миру Евгений Иванович Князев) родился в 1877 году в городе Кашире. Происходил из духовного звания. Был единственным сыном у матери-вдовы. Начальное образование получил в Веневском духовном училище, среднее – в Тульской семинарии. В 1902 году окончил Санкт-Петер­бургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. 28 января 1902 года пострижен в монашество на Валааме архиепископом Сергием (Страгородским), а 5 февраля рукоположен в иеромонаха. 28 февраля 1912 года назначен ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря, в то время, когда там был архиепископ Тихон, будущий патриарх. В 1917 году митрополит Тихон представил его к хиротонии, и в феврале 1917 года архимандрит Лаврентий был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Епископ Лаврентий был усердным делателем молитвы Иисусовой, учени­ком и духовным другом оптинских старцев. Однажды оптинский старец Анатолий Зерцалов на вопросы одной женщины, правильно ли воспитывает ее владыка и что ему передать, ответил, что совершенно правильно, и трижды земно ему поклонился. Это было незадолго до мученической кончины епископа. В Нижнем Новгороде епископ Лаврентий благословил создание Спасо-Преображенского братства по возрождению церковно-общественной жизни, организованного А. Булгаковым. Тогда же было организовано религиозно-философское общество, просуществовавшее до января 1918 года. Собрания проходили по средам в доме А. Булгакова. Епископ Лаврен­тий был непременным их участником. В Нижнем Новгороде епископ жил и служил в Печерском монастыре. Служил часто, любил читать акафисты перед афонским образом Скоропослушницы. За каждой службой говорил проповеди и после литургии благослов­лял весь народ. Три последние свои проповеди заканчивал одними и теми же словами: «Возлюбленные братья и сестры, мы переживаем совсем особое время – всем нам предстоит исповедничество, а некоторым и мученичество». В доме Булгаковых говорил, что ему предсказана мученическая кончина. Рассказыва­ли, что во время пребывания в Вильно, он отдал в женский монастырь свой клобук, чтобы его привели в порядок. Монахиня, занимавшаяся этим, все вы­чистила, выгладила наметку, надела ее на камилавку и подошла к зеркалу взглянуть, правильно ли она сидит. Подняла клобук над головой, чтобы надеть на себя, и вдруг упала без чувств. Она увидела над клобуком огнен­ный венец. Пробыл владыка в Нижнем Новгороде один год и семь месяцев и все это время один управлял епархией; правящий архиерей, архиепископ Иоаким Левицкий, летом 1917 года уехал в Москву для присутствия на Поместном соборе и не вернулся. Из Москвы поехал в Крым, где у него была дача, и там был повешен бандитами.

http://fond.ru/foto/1099/Aleksiy/

Рязань. Церковь Николая Чудотворца. Николовысоковская церковь, Николы Долгошеи /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1566. Перестроена в 1902. Адрес: Рязань, ул. Павлова, 22а Координаты: 54.628714, 39.728122 Проезд:Пересечение улиц Каляева и Академика Павлова , на территории завода. Частично просматривается с улицы Академика Павлова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Река Трубеж изгибом ближе всего подступала к четной стороне Большой Мещанской (Каляева) улицы на протяжении от Бутырок, до задней стороны усадьбы Духовной семинарии (Десант. училище). Неширокая полоса благоустроенной земли, сады и огороды, оставалась до 1917 года между Большой Мещанской улицей на высоком берегу окско - трубежной поймы и кромками обрывов к речке в лугах. Городскую московскую магистраль, по-над р.Трубежом, издавна облюбовали горожане для жилых особняков и двух православных церквей: Николовысоковской (в народе «Николы Долгошеи» - 1566 г., перестроена в 1902 г.) и далее по улице - Борисоглебского собора (каменный с 1686 г.). Возле церкви Николы Долгошеи, на высоком берегу р. Трубеж, до 1779 г. стоял Архиерейский Богородицкий дом - усадьба Преосвященного Симона. Теперь по берегу могли быть террасы городских бульваров, наподобие тех, что у кремля и памятника С. Есенину, с видами на окские дали. Увы, идиллические виды Большой Мещанской, существовавшей до 1917 года, остались лишь на уникальном снимке фотографа - от перекрестка с бывшей Конюшенной (Каширина) улицей - минуя перекрестки с Никольской (Павлова) и Селезневской ( Пожалостина) улицами, до Сенной (Костюшко) площади и церкви Бориса и Глеба. Всю сторону старинных жилых кварталов Большой Мещанской, что к лугам, поглотил «почтовый 0дик». За бетонной оградой разросся гигант-завод, ранее называемый «деревообделочным». Старины почти не осталось и по другой, нечетной стороне Большой Мещанской улицы, так как застроена она теперь, жилыми многоэтажками военного монстра. Живописная некогда центральная въездная улица с московской стороны превратилась в скучные городские задворки с интенсивным грузовым движением.

http://sobory.ru/article/?object=20386

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иоанновский женский монастырь основан в 1900 году выдающимся молитвенником и чудотворцем Земли Русской, протоиереем Кронштадтского собора святого апостола Андрея Первозванного отцом Иоанном Ильичом Сергиевым (нареченным народом Кронштадтским). В 1899 году на своей родине, в селе Сура на реке Пинеге в Архангельской губернии, Иоанн Кронштадтский основал Иоанно-Богословскую общину. Обитель была очень бедна, поэтому для ее поддержки отец Иоанн решил приобрести в столице участок земли и выстроить на нем подворье с храмом и часовней. Небольшой участок земли на берегу Карповки для постройки пожертвовал потомственный почётный гражданин С. Г. Раменский. Закладка подворья состоялась в мае 1900 года. Вскоре была выстроена деревянная часовня. В сентябре началось строительство каменной обители в византийском стиле по проекту Николая Никонова. Монастырский комплекс стал крупнейшим петербургским произведением архитектора. Строительство двинулось так живо, что к концу года обширное главное здание с двухэтажным храмом внутри было доведено до чердачных перекрытий. В следующем году над зданием поднялись округлые шлемовидные " древнерусские " купола на широких барабанах с полуциркульными романскими арками. Строительство большого пятиглавого храма продолжалось до 1902 года. Осенью 1902 года отец Иоанн обратился в Синод с просьбой о переименовании Сурского подворья в самостоятельный женский монастырь во имя Святого Иоанна Рыльского, которая была удовлетворена. В дальнейшем в комплекс вошли пятиэтажный жилой дом, лазарет, иконописная мастерская и хозяйственные постройки. Все строения решены Н. Н. Никоновым единым " блоком " , не поддающимся расчленению. Целостность композиции подчеркнута идентичным построением фасадов образующих ее зданий. В облике монастыря ясно ощущается воздействие византийских прототипов. Стены облицованы керамической плиткой в два тона. Кровля куполов ранее была покрыта блестящей поливой белого, зеленого и синего цветов.

http://sobory.ru/article/?object=00751

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010