Будущий митрополит священномученик Кирилл (в миру Константин Иларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 г. в Кронштадте семье псаломщика. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1887 г. руковоположен во иерея. Овдовев, в 1902 г. принял монашеский постриг. С 1902 по 1904 г. начальник Урмийской Духовной миссии в сане архимандрита. В 1904 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Член Предсоборного совета. С 1909 г. епископ Тамбовский и Шацкий. 6 мая 1913 г. возведен в сан архиепископа. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., заместитель члена Священного Синода. В апреле 1918 г. назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским, к месту назначения прибыть не смог. В 1919 г. арестован в Москве. С апреля 1920 г. митрополит Казанский и Свияжский. В мае 1920 г. включен в состав членов Священного Синода. С августа 1922 г. находился в тюремном заключении в Москве. В декабре 1922 г. отправлен в ссылку в Зырянский край, где встретился со святителем Афанасием, также сосланным в эти места. По завещательному распоряжению Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл первым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола, не воспринял эту должность, так как находился в ссылке. В октябре 1926 г. был переведен в г. Котельнич Вятской губернии. В конце 1926 г. в ходе проведенного без его ведома тайного опроса архиереев, о котором не знал, тайно избран Патриархом. После учреждения Временного Патриаршего Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , уволен им от управления Казанской епархией. С января 1930 по август 1933 г. в ссылке в Туруханском р-не Красноярского округа. В ссылке проживал со святителем Афанасием. После освобождения в 1934 г. поселился в г. Гжатске. Публикуемые письма написаны в Красноярске после освобождения святителя Кирилла из туруханской ссылки. Интервал между ссылками (с августа 1933 по июль 1934 г., до нового ареста) был отмечен активной перепиской святителя Кирилла, вызванной стремлением использовать передышку для уяснения ситуации, сложившейся в Русской Церкви в результате «нового курса» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, и по возможности повлиять на нее. Примерно в это же время, в августе 1933 г., вернулся во Владимир из ссылки святитель Афанасий. Архиереев связывала дружба, основанная на единомыслии по насущным вопросам церковной жизни, в особенности в отношении к деятельности митрополита Сергия, которого они считали превысившим свои полномочия. 14 июля 1934 г. митрополит Кирилл был арестован, приговорен в 3 годам ссылки в Казахстан. 7 июля 1937 г. арестован в ссылке и 20 ноября 1937 г. расстрелян под г. Чимкентом вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евением (Кобрановым). Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. 1. 22–23 октября 1933 г. 626

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Венедикт (Плотников), архп. Казанский и Свияжский Родился 25 окт. 1872 года. В 1893 году окончил С.-Петербургскую духовную семинарию и определен псаломщиком Петрозаводского кафедрального собора и учителем пения Духовного училища. 15 авг.1894 года рукоположен во священника того же собора. С 1895 по 1898 г. – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1902 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1902–1918 гг. – законоучитель и настоятель церкви Петроградского Павловского женского института и законоучитель разных учебных заведений. 1918–1919г. – настоятель Кронштадтского Никольского морского собора. 1919–192O г. – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. 15 авг.1920 г. по пострижении в монашество, хиротонисан во епископа Кронштадского, вик.Петроградской епархии. С февраля 1924 года управлял Ленинградской, а с 25 окт.1924 г. и Олонецкой епархиями. С 18 дек. 1925 года епархией не управлял. С 1931 г. – управляющий Вологодской епархией, но именуется епископом Кронштадтским. 4 апр.1933 г. возведен в сан архиепископа. С 16 июня 1933 г. – архп. Вологодский. С 5 окт. н.ст.1933 г. – архп. Новгородекий. В августе 1936 г. уволен на покой. 7/20 декабря 1936 года – архиепископ Казанский и Свияжский. С февраля 1937 г. епархией не управлял. С 23 мая 1937 г. уволен на покой. Скончался в июне 1937 года. Место погребения неизвестно. Отношение епископа Венедикта к обновленчеству Ярко описывает один из лидеров обновленчества проф. Титлинов в своей статье: «Что сделано для церковного мира». В феврале 1924 года еп. Венедикт принял управление Ленинградской епархией и управлял ей до 5 декабря 1925 года. Как и у его предшественника, епископа Мануила, его деятельность за этот период была посвящена борьбе с обновленчеством. Уже в первом своем воззвании, написанном совместно с епископами: Григорием (Лебедевым) Шлиссельбургским и Серафимом Колпинским 9/22 февраля 1924 года, он не только призывал духовенство и верующих держать связь с ними, православными епископами, но и предупреждал, чтобы никто не принимал участия в собраниях обновленцев ни в качестве представителей от общин, ни просто, как частные лица. Такое воззвание в тот момент было необходимо, потому что обновленцы в это время уже начали толки «о примирении», хотя их призывы и звучали довольно странно на фоне ожесточенных нападок обновленцев на православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимиро-Волынская Основана в 991/992 г. митрополитом Леоном при Св. Равноапостольном князе Владимире. Временно входила в каноническую юрисдикцию: Галицкой митрополии – в 1303–1308, 1345–1347, 1371–1378; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360). Отпадала в унию: 09.10.1596–1616, 08.1625–12.04.1795. Воссоединена и упразднена в 1795 г. (вошла в состав Житомирской епархии). Возобновлена 17.06 (по др. 08.06) 1891 как Житомирское викариатство. Возобновлена вновь 19.12.1995 (01.01.1996) (выделена из Волынской и Луцкой епархии). Именовалась: Владимирская; с 1371 (по др. 1405) – Владимирская и Берестейская; с 1616 г. – Владимирская и Брестская; Владимиро-Волынская; Владимиро-Волынская и Ковельская. 991/992 Антоний Аникита Коприй Геласий 27.04.1094 27.08.1105 10.10.1122 1134(?) 06.05.1135 Лаврентий Прокопий Антоний II 04.1223 Василий(1271) 1266 (?) 12.1271 12.1287 1358 (1359?) Афанасий II в/у Иоанн II Гоголь 15.11.1416 Весвасиан (?) Даниил (1441) 28.10.1452 Никифор II Порфирий (1470) Вассиан Мартиниан Вассиан II 09.1521 Пафнутий 09.1521 1523 (1526?) 1523 (1526?) 17.05.1535 Иона 05.10.1536 Геннадий (09.11.1547) Вассиан III в/у Иоанн III Яцкович 15.01.1580 20.04.1580 в/у Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский 13.01.1593 Мелетий 24.12.1595 07.01.1621 08.1626 07.07.1891 17.06.1902 Паисий Виноградов 14.07.1902 25.08.1906 25.08.1906 31.10.1908 Михей Алексеев 21.12.1908 28.02(13.03)1922 11(24)12.1941 09(22)07.1942 08.1943 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 21.04(04.05)1996 746 Имя епископа Фомы встречается три раза на трех разных епархиях, причем во всех случаях точное время пребывания на кафедре не известно, но имя этого епископа стоит в начале списка, во всех трех случаях его относят к сомнительным. Летописное повествование о путешествии митрополита Михаила по Руси с четырьмя (или шестью?) епископами (это путешествие можно отнести и к 80-м гг. IX века – см. Митрополия России) и упоминание некоего епископа Фомы в разных епархиях приводят к следующему предположению. Не был ли епископ Фома одним из шести (или четырех) епископов-миссионеров, пришедших на Русь вместе с митрополитом Михаилом, подолгу бывшим в трех (или более) будущих епархиальных древнерусских городах. Уместно предположение, что еп. Фома мог подолгу пребывать в трех (или более) городах, устраивая местную церковную жизнь, после чего переходил в другой город (или был в миссионерских целях перемещаем митрополитом на другие кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воронеж. Благовещенский Митрофанов монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1718 и 1733. В 1868-1875 реконструирован и расширен. В 1902-1903 перестроены главы. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.А. Кюи, В.И. Егоров (реконструкция 1868-1875), А.М. Баранов (перестройка глав в 1902-1903) Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Университетская пл. Координаты: 51.656758, 39.206889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Воронеже, вероятно, со времени возведения Воронежа на степень города (1586 г.), так как в учреждаемых по воле государей, московских царей городах и крепостях прежде устраивалось «Божие милосердие» - храм. Благовещенский храм ко времени св. Митрофана (1682 г.) был весьма ветхий, но прежде сего храма, существовавшего в Воронеже с 1586 г., вероятно, в нем были и другие, так как Воронеж – одно из древних населенных мест в России. Так о Воронеже упоминается в летописи под 1177 г.; по реке Воронеж жили хазары, от имени которых остались наименования урочищ, городищ, полей и т. п. Хазарскими, а хазары в России с IX ст. В 1237 г. татары под предводительством Батыя разбили рязанских князей «при Воронеже» (Татищев Рос. Ист. III стр. 468, Зап. о Российской Истории ч. VI, 16 – 68, стр. 39). В XV ст. около Воронежа жили бортники – пчеловоды. С 1498 г. г. Воронеж перешел от рязанских князей к московскому великому князю. С XVI ст. Воронеж сделался центром пограничным и торговым. Так под 1549 г. говорится, что ногайские татары «езжали в Воронеж торговать». По указу царя Федора Иоанновича в 1584 г. повелено «устроять вновь города и возобновлять старые по украинской (против татар) линии, между коими был обновлен и укреплен г. Воронеж».

http://sobory.ru/article/?object=49675

Глава 7. «ГОРЕ МНЕ, ЕСЛИ НЕ БЛАГОВЕСТВУЮ» Проповедь слова Божия действует с большей силой, чем молитва , ибо большее чудо – обратить грешного на путь покаяния словом учения, чем воскресить мертвого. При воскрешении мертвеца восстает плоть, которая снова умирает, а в воскресении грешника восстает душа и живет вечно. Святитель Григорий Двоеслов В Архангельском соборе наиболее раскрылась проповедническая деятельность прот. Валентина. Батюшка, как пишут его дочери, «не оставлял без проповеди почти ни одного воскресного и праздничного дня» 80 , а Великим постом по субботам говорил поучения причастникам. С 1896 по 1902 год прот. Валентин являлся участником великопостных воскресных бесед, устроенных благочинным соборных и придворных церквей Н. В. Благоразумовым и произносившихся каждым из соборных и придворных священников поочередно. Из этих воскресных бесед дочерьми о. Валентина был составлен сборник, вышедший под названием «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896–1902 гг.» (М., 1909) (в сборник также вошло десять слов о Кресте Господнем). В общей сложности дочери батюшки Любовь Валентиновна и Вера Валентиновна издали четыре сборника его проповедей. К первой и второй годовщинам блаженной кончины пастыря вышли в свет поучения на Воскресные евангельские чтения – «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (М., 1910) и великопостные поучения – «Великий пост. Духовные поучения» (М., 1910) 81 . Четвертый сборник назывался «Духовные поучения» и был издан в Москве в 1911 году. 82 Новомученица Анна в 1916 году издала пятый сборник проповедей батюшки, с тем же названием «Духовные поучения. Проповеди прот. В. Н. Амфитеатрова, произнесенные в Архангельском соборе, записанные с его слов одной из его духовных дочерей». В него вошли слова на разные дни записанные ею в храме со слов проповедника 83 . Кроме того, ряд великопостных поучений, записанных новомученицей Анной, не был ею издан и остался в ее рукописях с названием «Новый Великий пост ». В настоящее время эти поучения опубликованы в составе сборника «О Кресте Твоем веселящеся» (М., 2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

диакон Александр Занемонец Представленная статья посвящена незаурядной личности епископа Кампанского Мефодия (Кульмана) , благодаря трудам и опеке которого сотни русских паломников из Русского Зарубежья впервые после полувекового перерыва смогли снова посещать Святую землю. «Владыка Мефодий молился, он был большой молитвенник. Говорят, он очень хороший администратор. Он был главное – монах, он главное был – молитвенник. И любящий молитвенник. Понимаете, он любил людей. Вот его, я бы сказала, самое главное качество, что он подходил к каждому человеку особенно, как будто он один для него. Это редко бывает. И это у него осталось навсегда. В паломничестве говорили: как он все организовал! А я говорю: как он подходил к каждому паломнику! Все узнавал: у кого беда какая, радость, как они живут... А администрация -- да, все это было. Но на первом месте у него была душа человека». Игуменья Ольга (Слезкина) На одной из могил в крипте Успенской церкви на русском кладбище св. Женевьевы под Парижем есть надпись: «Епископ Мефодий. 25.VII. 1902 – 13.IV.1974. Настоятель Храма Христа Спасителя в Аньере. Возобновитель Православных Паломничеств на Святую Землю. Отошел ко Господу в Великую Субботу 1974. Слава Богу за все». Епископ Мефодий (Кульман) родился и вырос в дореволюционной России. После революции и Гражданской войны, как и многие, он оказался в изгнании и большую часть жизни провел во Франции. В течение более чем сорока лет он являлся настоятелем небольшого приходского храма в Аньере, под Парижем, который назвал во имя Христа Спасителя, так как приход был создан в год взрыва московского Храма Христа Спасителя («наш приход – говорил владыка – это наше общее бревнышко на устроение многострадальной русской церкви» 1 ). В 1953 году о. Мефодий был возведен в епископский сан с титулом Кампанский, являясь викарным архиереем при митрополите Владимире (Тихоницком), а затем архиепископе Георгие (Тарасове) – предстоятелях русского Экзархата в Западной Европе (Вселенский патриархат). Так о приходской деятельности о.Мефодия писал в середине 40х гг. его епархиальный архиерей – митрополит Евлогий (Георгиевский), – оставивший в своей книге «Путь моей жизни» описание многих русских приходов в Западной Европе, в том числе – и прихода о. Мефодия (Кульмана) в Аньере:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

ЖМП 9 сентябрь 2011 /  5 октября 2011 г. Протоиерей Философ Орнатский. Жизнь на благо Церкви и Отечества Протоиерей Философ Орнатский (1860–1918) - один из наиболее авторитетных пастырей Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Казанского собора в 1913–1918 годах. Выдающийся проповедник и общественно-церковный деятель, он известен своими начинаниями в области церковных реформ и трудами на поприще религиозно-просветительского и социального служения. Отец Философ был бесстрашным обличителем антицерковной политики большевиков. И принял мученическую кончину вместе с сыновьями, не отступив от своих убеждений и веры в Христа. Протоиерей Философ Орнатский родился 21 мая (3 июня по н. ст.) 1860 года в праздник Владимирской иконы Божией Матери в семье священника Николая Платоновича Орнатского. Его отец служил на погосте Новая (Поповка) под Череповцом, в церкви Богоявления Господня. С 1869 по 1874 год Философ Орнатский обучался в Белозерском духовном училище. В 1881 году он окончил в Санкт-Петербурге духовную семинарию и поступил в академию. 1885 год стал для него особым. Он окончил духовную академию со степенью кандидата «с правом получения степени магистра без нового устного испытания», женился и был рукоположен во священника. Последующие семь лет отец Философ служил в храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца Петра Георгиевича Ольденбургского и там преподавал в должности законоучителя. Отец Философ хорошо знал отца Иоанна Кронштадтского. Жизнь связала их не только духовными (Иоанн Кронштадтский был его духовником), но и родственными узами. Младший брат отца Философа протоиерей Иван Орнатский женился на племяннице святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Анне Малкиной. Протоиерей Иоанн Кронштадтский часто бывал у отца Философа дома и благословлял многие его начинания во благо Церкви и Отечества. Святой пастырь доверил отцу Философу как опытному полемисту быть посредником в своей переписке со святителем Феофаном Затворником, который первоначально был смущен популярностью и методами пастырской деятельности отца Иоанна. А также некоторыми опечатками, обнаруженными в публикациях его трудов, которые недоброжелатели отца Иоанна пытались истолковать превратно. Протоиерей Философ не только защищал отца Иоанна Кронштадтского от нападок, но и последовательно проводил в жизнь в своих проповедях и в многочисленных публикациях его духовные наставления русскому народу. Так, возглавляя Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, в издаваемом в 1902–1905 годах обществом журнале «Православно-русское слово», в котором отец Философ был цензором и автором многих публикаций в 1902 году, он издал «Полный круг слов и поучений» отца Иоанна Кронштадтского.

http://e-vestnik.ru/analytics/protoierey...

Зубовка. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1910-1912 годах в Золотозубовке был построен Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Женщин в монастыре было около 300 человек, занимались животноводством, огородом, садом, шитьем. При монастыре был детский приют. После революции и гражданской войны монахини разъехались, на территории монастыря был организован детский дом. В 1887 г. в общине был освящен первый храм в честь святых Жен Мироносиц. К 1897 г. на территории бывшего имения были возведены следующие постройки: двухэтажный каменный корпус, флигели, избы для рабочих, конюшня, тёплый погреб, баня. Была построена церковь в честь Жён Мироносиц. 8 сентября 1902 г. состоялось официальное открытие монастыря. При этом событии присутствовали епископ Астраханский и Енотаевский Георгий и благотворители общины - купцы Иван Губин, Георгий Куликов и Иван Цветков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский трижды посещал монастырь: 11 июля 1902 г. благословил место, выбранное под храм Святой Живоначальной Троицы, ровно через год принял участие в церемонии закладки храма, а в 1906 г. освятил вновь построенный храм. Монастырский храм в честь Святой Живоначальной Троицы пятиглавым, высотой почти 35 метров. Храм был построен в византийско-русском стиле. К 1908 г. в монастыре была построена колокольня. В 1922 г. был разрушен монастырский собор. До наших дней сохранилась часть монастырской стены, сестринские корпуса и церковь в честь святых Жен Мироносиц, в которой в советское время располагался сельский клуб. 26 апреля 2015 года состоялось архиерейское богослужение, приуроченное к началу возрождения Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря. В настоящее время обитель имеет статус подворья Христорождественского женского монастыря. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь Ахтубинской епархии Русской Православной Церкви расположен в селе Зубовка Черноярского района Астраханской области. В 50-х годах XIX века в соседней с селом Зубовка Старицкой станице возникла женская община, сестры которой хлопотали о ее формальном признании и создании женского монастыря, но тогда успехом это начинание не увенчалось.

http://sobory.ru/article/?object=40551

И. Барсуков От автора С течением времени история выяснит то великое значение, какое имел преосвященный Дионисий среди инородцев: якутов, тунгусов, чукчей и юкагир. Полная оценка этого значения не может входить в пределы нашей задачи. Настояний труд предпринять нами лишь для некоторого освещения апостольской деятельности почившего иерарха; главною же нашей целью было собрать некоторый материал для будущего исследователя. При этом считаем долгом принести нашу глубочайшую благодарность преосвященному Антонию (Храповицкий) , епископу Уфимскому и Мензелинскому, ныне Волынскому и Житомирскому, и священнику Никольской церкви г. Уфы, отцу Петру Хитрову. Преосвященный Антоний, к которому мы обращались с почтительнейшей просьбой не отказать в доставлении письменных материалов, какие отыщутся у кого-либо во вверенной ему епархии, отнесся с полным вниманием к нашей просьбе, в ответ на которую мы получили от него собственноручное письмо, от 4 марта 1902 года, такого содержания: «Как я уже имел честь сообщить вам, племянник покойного владыки Дионисия, священник Никольской церкви г. Уфы, о. Петр Хитров взялся собрать и представить вам хранящиеся у него письма и документы покойного. Затем, сверх этого, трудно найти какие-либо документы, имеющие специальное значение для биографии усопшего иерарха, а брошюра, вышедшая в 1891 году к юбилею, равной некрологи, вероятно, вам известны. Имеются, вероятно, в вашем распоряжении и местные епархиальные ведомости за время управления епархией преосвященного Дионисия. Если же сих документов нет у вас, то с удовольствием доставлю их. Призывая на вас Божие благословение, имею честь быть, покорнейший слуга и богомолец, еп. Антоний». Вскоре затем, благодаря содействию преосвященного Антония, племянник в Бозе почивающего епископа Дионисия, отец Петр Хитров, прислал нам большое собрание писем архиепископа Иркутского Вениамина к преосвященному Дионисию при следующем письме, от 22 марта 1902 года: «…От преосвященного Антония, епископа Уфимского, я узнал о том, что вами предпринят труд по жизнеописанию покойного епископа Дионисия. – Как родственник покойного владыки, я могу сообщить вам некоторый письма к покойному, могущие служить материалом для вашего труда. В настоящий раз посылаю вам письма преосвященного Вениамина, архиепископа Иркутского».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

[Июнь] Интеллигенция и Церковь (К вопросу о миссии среди интеллигенции) 24 //Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 1005–1017 1. Вутреннее положение России в настоящее время представляется в высшей степени трудным. Верховная власть, религиозная по своему происхождению и помазанию, носительница величайших вероисповедных упований, действует через бюрократию, этих упований не всегда вмещающую. Народ, живущий по религиозному идеалу Церкви, – и земство, представляющее и истолковывающее его волю в духе западноевропейского общественного идеала. Священство Церкви – и представители светской мысли и высшего образования. Сословия старой России – и новые классы, возникшие около больших промышленных предприятий. Все эти силы, исходя от разных мировоззрений, разно понимая природу и конечное призвание человека, разно понимают и саму Россию. Способны ли они жить единой жизнью? Где деятельные начала этого единения? Преобразовательное движение, составившее славу царствования Императора Александра II, можно считать закончившимся. Всё, что могло, оно дало и сделало. Созидающие идеи его, исходящие из веры в собственные силы человека для решения задач общественного построения, уже не царят над русским обществом. Творческая энергия их исчерпана. Действительные же плоды не отвечают ни вечным запросам совести, ни решительным требованиям текущей жизни. Россия остаётся теперь сама с собой, лицом к лицу с фактом своего существования во всей его пугающей наготе, в недоумении и беспомощности, ибо ждать нового воодушевления гражданского творчества, по-видимому, больше неоткуда. Отсюда сам собой подымается роковой вопрос: неужели Россия наших дней и есть подлинный, единственно мыслимый плод того многовекового терпения и жертв, которые составляют для одних славу, для других – ужас её истории? Отвечает ли она хоть сколько-нибудь ожиданиям прошлого? Ожидания эти в русской истории всегда имели большое значение. Они загорались с особенной силой в каждую преобразовательную эпоху; но самые большие из них и оказавшиеся в известном смысле окончательными, были связываемы с последним преобразовательным движением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010