Что сие было так, доказывает настоящий диплом, заверенный не только печатями Университета и факультета, но также ректора и декана подписями. Ректор К. Дилиянис (подпись) Декан П. Павлидис (подпись) Секретарь Г. Канелидис (подпись)». Чем в ту пору был университетский диплом для сорокалетнего уроженца Восточной Фракии, показывают сведения, почерпнутые из архива Национального университета и других источников. В 1837–1887 годах, то есть за пятьдесят лет, на богословский факультет Афинского университета было зачислено в общей сложности лишь 392 студента. Одновременно с Нектарием Кефаласом там обучалось: в 1881/1882-м учебном году – пятнадцать студентов первого года обучения, в 1882/1883-м – шесть, в 1883/1884-м – семь и в 1884/1885-м – пять. По окончании университетского курса студенты большей часью не являлись на дипломные испытания, но получали свидетельство с указанием срока обучения, прилежания, поведения и перечислением прослушанных дисциплин, а некоторые, если и приходили экзаменоваться, то удостаивались, как правило, низкой оценки и звания «окончивших». С 1837 (год основания факультета) по 1856 год не выдано ни одного диплома; при этом за пятьдесят лет, с 1837 и по 1887 год, курс богословского факультета прослушали 72 студента (лиценциатов и «окончивших»). Первый диплом был вручен в 1857 году русскому, уроженцу Киева И. Ницискому 65 , второй в 1863 году – греку К. Несторидису. В 1882/1883-м учебном году получили диплом семь студентов, в 1883/1884-м – шесть, в 1884/1884-м – трое. С 1863 по 1907 год на богословском факультете выданы лишь дипломы лиценциата, равнозначные магистерскому диплому других факультетов. В результате дипломных испытаний 1885/1886-го, которые прошел и сам иеродиакон Нектарий, диплом лиценциата получили только семь студентов при трех «окончивших». От юности питавший любовь к знаниям, святой Нектарий в университете, если не раньше, начал изучать французский язык, которым со временем вполне овладел, о чем свидетельствуют тексты некоторых его писем и целый ряд франкоязычных книг из библиотеки, завещанной им Свято-Троицкому монастырю на Эгине 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Право на продажу церковных свеч в розницу счетом или весом, менее 20 фунтов, в городах и на ярмарках, принадлежащее по закону 1808 г. исключительно церквам, остается не прикосновенным за последовавшим дозволением купцам всех гильдий производить розничный торг в городах и уездах товарами всякого рода и предоставлением свободы торговли на ярмарках всем состояниям без различия. Поэтому воспрещается торговцам в лавках, мелочных лавочках и на ярмарках продавать восковые свечи счетом и в розницу в количестве менее 20 фунтов. (26 Октября 1837 г. Выс. утв. мн. Госуд. Сов. П. С. 10606. Указ. Син. 31 Декабря 1837 г. по этому мнению.) Примечание. Узаконения, содержащиеся в ВЫСОЧАЙШИХ повелениях. (28 Августа 1808 г. П. С. 3. 23254 и 26 Октября 1837 г. П. С. 3. 10606), хотя не, вошли в Свод Законов, но это обстоятельство не отнимает у них обязательного значения; потому что согласно п. 6 прил. к ст. 102 Учр. Сенат.(Свод. Зак. Т. 1 ч. 2 изд. 1857 г.) и ВЫСОЧАЙШЕМУ указу, данному Правительствующему Сенату 12 Мая 1858 г. о введении в действие третьего издания Свода Законов, ссылки на узаконения, относящиеся к управлению духовных дел православного исповедания, должны быть делаемы не по Своду, но на самые указы или доклады, удостоенные ВЫСОЧАЙШЕГО утверждения 247 . (Π. 1 Цирк. Мин. Фин. Каз. Пал. 18 Марта 1878 г. за 1363 Ц. В. 1879 г. 11.) Епархиальные Преосвященные обязываются содействовать всеми зависящими от них мерами к обеспечению свечных церковных доходов и к удалению причин, могущих приносить упадок в них, требуя в нужных случаях содействия гражданского правительства, или же представляют Святейшему Синоду для надлежащих с его стороны сношений с главным гражданским начальством. (Указ. 28 Августа 1820 г.П. С. 3. 28396.) 2 О лавках и складах для продажи церковных свеч В 1870 г. ВЫСОЧАЙШЕ повелено: для увеличения церковных доходов, предоставить духовенству каждой епархии, по усмотрению его съездов, если признают возможным и полезным, ходатайствовать пред Епархиальным Преосвященным об устройстве свечных заводов, или свечных лавок на общие церковные средства. (21 Декабря 1870 г. Высоч. утв. опред.Св. Син. П. С. 3. 49045 п. 6. Указ. Св. Син. 19 Янв. 1871 г. )

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Незамедлительно вернуть снесённый памятник» На сайте Change.org создана петиция за возвращение монумента «Подвигу русских солдат» в Адлерском районе Сочи 16.07.2020 2912 Время на чтение 4 минуты На сайте " style="" > Change.org создана петиция за возвращение монумента «Подвигу русских солдат» в Адлерском районе Сочи. Авторы петиции направили соответствующее обращение Президенту России Владимиру Путину и местным органам власти. «30 июня в Адлерском районе Сочи был установлен памятный знак " Монумент подвигу русских солдат " , посвященный событиям Кавказской войны 1837 года. Инициаторами установки монумента стали члены РВИО, сотрудники музея истории Сочи и священники Свято-Троицкой церкви, - говорится в обращении. - Установка памятного знака изначально была поддержана администрацией города Сочи, а информация об открытии монумента размещена на официальной странице, где приводился следующий текст: " Архитектурная композиция представляет собой возвышенность, на которой лежит карта Форта Святого Духа, заложенного в 1837 году на мысе Адлер. В 30-х годах 19-го века Форт служил укреплением Черноморской береговой линии и был одним из важнейших стратегических пунктов побережья " ». «Установка данной композиции возмутила некоторые националистические и правозащитные организации Юга России, которые в ультимативной форме потребовали от чиновников администрации города Сочи снести " Монумент подвигу русских солдат " , - отметили авторы петиции. - 8 июля 2020 года администрация города Сочи отменила ранее согласованную установку памятника, удалила все новости о монументе со своего портала и демонтировала памятный знак. Мы, представители общественности России, считаем данные действия оскорбляющими нас. Мы считаем, что снос памятника, посвященного реальным событиям 1837 года, под надуманными предлогами националистических активистов является проявлением нетерпимого, неуважительного отношения к русской нации, основанной на национальных и классовых признаках, искажением истории России и нарушением пункта 3 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации, где сказано, что " Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/16/ne...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЙСЕЛЬ Гейсель [Гайсель; нем. Geissel] Иоганн фон (5.02.1796, Гиммельдинген, Пфальц - 8.09.1864, Кёльн), кард., архиеп. Кёльнский. Учился в Нойштадте и Эдесхайме, с 1813 г.- в Майнцском имперском лицее, одновременно изучал богословие в Майнцской католич. ДС (1815-1818). 22 авг. 1818 г. рукоположен во пресвитера и назначен викарием в Гамбахский приход. 1 янв. 1819 г. Г. переведен в столицу еп-ства г. Шпайер, где совмещал служение в кафедральном соборе с преподаванием в католич. гимназии. 13 авг. 1822 г. стал каноником, а 25 мая 1836 г.- деканом капитула. В юности занимался лит. творчеством и историческими исследованиями. Эссе и стихи Г., посвященные религ. тематике, публиковались в периодическом издании «Katholik». В 1836 г. кор. Баварии Людвиг I представил Г. к назначению епископом Шпайерским, и 19 мая 1837 г. папа Римский Григорий XVI подтвердил это назначение. Рукоположение Г., состоявшееся 13 авг. 1837 г. в аугсбургском кафедральном соборе, возглавил архиеп. Бамбергский Й. М. И. фон Фраунберг. Вступление Г. на Шпайерскую кафедру совпало по времени с осложнением отношений между Пруссией и Папским престолом. В 1837 г. по обвинению в гос. измене был арестован Кёльнский архиеп. К. А. фон Дросте-Вишеринг. С вступлением на прусский престол в 1840 г. кор. Фридриха Вильгельма IV были предприняты усилия по решению «кёльнской проблемы»: Дросте-Вишеринг формально остался архиепископом, но отстранялся от фактического управления архиеп-ством. 24 сент. 1841 г. Г. был назначен апостольским администратором sede plena (занятого престола) и коадъютором с правом наследования Кёльнского архиеп-ства, и 4 марта 1842 г. он вступил в управление архиеп-ством. 23 мая 1842 г. папа Григорий XVI освободил Г. от исполнения обязанностей епископа Шпайерского и назначил архиепископом Иконийским in partibus infidelium, сохранив за ним также должности апостольского администратора и коадъютора. Занимая консервативную позицию, Г. получил поддержку своей деятельности со стороны светских властей, обеспокоенных нарастанием революционных настроений. Выступив против учения проф. Боннского ун-та Г. Гермеса , Г. удалось добиться отстранения его последователей И. Й. В. Брауна и И. Г. Ахтерфельдта от преподавания в Боннском ун-те (1843). Он реорганизовал богословский фак-т Боннского ун-та, пригласил новых профессоров. Стараниями Г. было открыто неск. новых семинарий.

http://pravenc.ru/text/161919.html

1554. Христианство – сила Божия во спасение. 1867. I. 3. 1555. О начале христианской жизни. 1858. I. 303. 1556. О нравственных началах. 1867. II. 346. 1557. Нравственная жизнь человека, по изображению св. Исаака Сириянина. 1859. I. 267. 1558. О духовно-нравственной борьбе в жизни христианина – Ф. Надеждина. 1864. III. 365. 1559. Как и при каких условиях действует благодать Божия в человеке к произведению добрых дел. 1832. XLVI. 26. 1560. Сила благодати. 1822. V. 114. 1561. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека. 1866. II. 601. 1562. О благом иге Христовом. 1828. XXXI. 107. 1563. Об узком пути ко спасению. 1827. XXV. 120. 1564. Путь на небо. 1830. XXXVII. 222. 1565. Дух и плоть. 1833. II. 108. 1566. О различии между плотью и духом. 1822. VII. 208. 1567. Ревность о спасении 1851. II. 234. 1568. Пути спасения. 1852. I. 456. 1569. Путь к совершенству. 1860. I. 39. 1570. Евангельские блаженства. 1853. II. 335. 1571. О внутренних свойствах добродетели христианской вообще и всякого доброго дела в частности. 1854. II. 449. 1572. Без добродетели нет счастья. 1855. II. 223. 1573. О немощи закона. 1837. I. 95. 1574. О нравственном евангельском законе. 1837. II. 166. 1575. О различии состояния под законом и благодатью. 1822. VI. 101. 1576. Закон и благодать. 1839. IV. 48. 1577. О Богопочтении. 1838. II. 329. 1578. О Вере. 1840. IV. 236. 1579. О Вере. 1823. XII. 327. 1580. О простоте Веры. 1824. XV. 215. 1581. В чем первоначальная причина неверия? – Ф. Надеждина. 1864. I. 3. 1582. Вера в Господа нашего И. Христа. 1856. I. 290. 1583. О холодности к Вере, примечаемой в людях образованных. 1834. III. 310. 1584. О недостатке веры в мире. 1837. XXV. 119. 1585. О вере, как добродетели христианской. 1855. II. 401. 1586. Вера и тайны христианства. 1855. II. 489. 1587. Размышления о тайнах веры. 1847. I. 448. 1588. О делах Богопочтения. 1855. I. 359. 1589. Благоговение к Иисусу. 1848. I. 346. 1590. Любовь к Богу. 1854. I. 260. 1591. Мир с Богом. 1854. II. 527. 1592. Мир по взору Евангелия и гонение его на дух христианства. – (А. Фотия). 1862. II. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О количестве серной кислоты Распоряжения Уральского областного комиссара снабжения П. Л.Войкова. ГА РФ Ф. 1837. Оп.1. Д.50. Л.2 И теперь о серной кислоте. Николай Алексеевич обнаружил документы, связанные с серной кислотой. Эти документы были описаны им в протоколе от 16 мая 1919 года. Это два документа, написанные Войковым. Они сохранились. На одном документе написано рукой Войкова: «Предлагаю немедленно без всякой задержки и отговорок выдать из Вашего склада пять пудов серной кислоты предъявителю сего. Обл. Комиссар Снабжения Войков». Это был соответствующий аптекарский магазин в Екатеринбурге, откуда нужно было забрать эти 5 пудов. На этом документе карандашная расписка помощника Войкова Зимина, который этим занимался: «Серной кислоты 2 п. 31 ф. получил. 17/VII. Секрет. Зимин». Степанов: То есть запрос на пять пудов, а получил два? Распоряжения Уральского областного комиссара снабжения П. Л.Войкова. ГА РФ Ф. 1837. Оп.1. Д.50. Л.1 Пчелов: Получил 2 пуда и 31 фунт. Вторая записка Войкова: «Предлагаю выдать еще три кувшина японской серной кислоты предъявителю сего. Обл. Комиссар Снабжения Войков». И опять-таки расписка карандашом на этом документе Зимина: «Три кувшина серной кислоты получил. 17/VII. Секр. Зимин». На второй странице первой расписки есть текст, совершенно очевидно написанный в этом аптекарском магазине. Почерк показывает, что это сотрудник, который привык счета выписывать и т.д. Написано следующее: «4 ящ. Кисл. серной. На лицо 4 × 2 п. 31 ф=11 п. 4 ф (то есть в одном ящике 2 пуда 31 фунт - Е.П. ) Пд (сокращение от «пуд» - Е.П. ) 15 (рублей - Е.П. ) - Р. (т.е. сумма в рублях - Е.П. ) 166.50 Упак (Упаковка - Е.П. ) 30 (рублей - Е.П. )». ГА РФ Ф. 1837. Оп.1. Д.50. Л.3 И общая сумма - 196.50 руб. Дата: 18/VII. Вот такой документ относительно серной кислоты. Николай Алексеевич Соколов сделал вывод, что все эти 4 ящика плюс 3 кувшина и были взяты по распоряжению Войкова и за них заплачены соответствующие деньги. Михаил Константинович Дитерихс в своей книге пишет о том, что сначала повезли 2 пуда 31 фунт, а потом 9 или 9-10 пудов кислоты.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/24/...

Для молодого чело века, готовившегося выступить на общественную деятельность, расположение этих двух сильных покровителей могло, конечно, быть весьма полезным, что вскоре и обнаружилось. В начале 1837-го года Печчи простился с академией, завершив свое образование получением докторской степени, кроме богословия, еще по гражданскому и церковному праву. Не прошло еще года с той поры, как осиротевшая семья Печчи схоронила в Карпинето своего отца, а потому теперь, сообщая новому главе семьи о своей прелатуре, Иоаким с горестью восклицает: о, если бы жив был отец, как обрадовала бы его эта новость!» – В качестве прелата, Печчи. 16-го марта 1837 г., получил назначение на должность референдария в коллегии della Segnatura, составлявшей нечто в роде кассационного департамента по приговорам низших судебных инстанций, а в июне того же года сделан был докладчиком (ропепие) в конгрегации di Buongoverno, соответствовавшей министерству внутренних дел, где префектом был главный покровитель Печчи, кардинал Сала, поставивший таким образом покровительствуемого им молодого прелата под свое непосредственное начальство. Занятия по этим должностям послужили для Печчи практическою подготовкой к той самостоятельной деятельности, которая ему предстояла. И тем существеннее была такая подготовка, что 1837-й год был для Рима в высшей степени тяжелым. Летом этого года в папской столице появилась азиатская холера и начала свирепствовать с такою силой, что в половине августа ежедневное количество жертв её простиралось до пятисот человек. При первых признаках приближающейся грозы у многих обитателей Рима, естественно, являлось желание поскорее покинуть город и искать себе где-либо более безопасного убежища. Не чужд был и Печчи на первых порах мысли бежать из Рима и укрыться в своем родном Карпинето; но с одной стороны неуверенность в том, что бегство может спасти от опасности, а с другой, и более всего, чувство долга заставило его побороть свой страх и остаться на месте, хотя с горестью восклицая: „как было бы лучше, если бы я не был назначен понентом и мог бы еще в июне вернуться к своей семье!» 22 . Дело в том, что кардинал Сала поставлен был папою во главе всей организации, предназначенной для борьбы с эпидемией, и не смотря на свой преклонный возраст обнаруживал необычайную энергию, лично наблюдая за применением разных санитарных мероприятий и ежедневно посещая сотни временных лазаретов, устроенных во всех частях города и, конечно, переполненных заразными больными.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

233  Значит, ларчик просто отворялся. Правительство смотрит с пренебрежением на богословский факультет, относится к нему, как мачеха к нелюбимому пасынку. Профессоров богословских наук в нем очень мало, да и тем, как бы в насмешку, правительство назначило меньший оклад жалованья, чем прочим профессорам университета. Спешим добавить, что вышеупомянутый доклад митрополита Германа парламенту остался без всяких последствий. Наилучшей иллюстрацией захирелости богословского афинского факультета служат статистические данные, относящиеся к первому 40–летию существования Афинского университета и указывающие донельзя жалкое число слушателей, приходившееся на богословский факультет в 1837–1877 гг. Общее число студентов в эти годы достигало 8 426, из них на богословском факультете было 306. Из вышеуказанного общего числа студентов 2518  принадлежали к грекам, подчиненным турецкой власти. На богословском факультете из 306 человек в течение первого десятилетия (1837–1847 гг.) было 34 слушателя (причем в 1844 г. почему-то сюда не поступило ни одного слушателя); во второе десятилетие (1847–1857 гг.) — 63; в третье десятилетие (1857–1867 гг.) — 110; в четвертое же десятилетие (1867–1877 гг.) — 99. 234  Мало, очень мало! Любопытный вопрос: поступают ли, и сколько поступает на Афинский богословский факультет греков, подчиненных турецкой власти, и в частности из Константинопольского патриархата, но для ответа на него мы не располагаем данными. Тем не менее мы считаем невероятным, чтобы из числа 2 518 слушателей (в течение 1837–1877 гг.), прибывших сюда учиться и принадлежащих к подданным турецкой власти, совсем не было таких лиц, которые записались бы на богословский факультет, Но во всяком случае, по уверению А. А. Дмитриевского, воспитанники Халкинской школы на богословский факультет в Афинах не идут. Он говорит: «Часть воспитанников Халкинской школы по окончании курса (имеются в виду не имеющие священного сана), снимая с себя ряски и камилавки, именуемые скуфами, подстригают себе волосы и поступают на все факультеты Афинского университета, кроме богословского факультета».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Красно начинали – красно и кончайте, Каждому правдою и честью воздайте. Тароватому боярину слава! И красавице-боярыне слава! И всему народу христианскому слава! Примечания Печатается по «Стихотворениям М. Лермонтова», СПб., 1840, стр. 1—31. Стихи Вот об землю царь стукнул палкою, И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником — Да не вздрогнул и тут молодой боец. ошибочно пропущенные при наборе, восстановлены по «Литературным прибавлениям к Русскому инвалиду» (1838, 18, 30 апреля, стр. 344—347), где поэма была впервые опубликована за подписью «—въ» (в общем оглавлении «М. Ю. Лермонтов»). В издании «Стихотворений М. Лермонтова» имеются искажения, исправленные по тексту «Лит. прибавл. к Русск. инвалиду»: в изд. «Стихотворений» – в скобочках даны варианты в настоящем издании: три дня (три дни) на дворе (подворье) на обе (в обе) света (свету) Автограф не известен. Текст «Стихотворений» 1840 г. отличается от первопечатного некоторой нивелировкой орфографии: «разделят» вместо «разделют», «ходят» вместо «ходют», «смотрят» вместо «смотрют» , «нонече» вместо «нониче», «выйду» вместо «выду» и т. д. Эти разночтения в раздел вариантов не включены. В «Стихотворениях М. Лермонтова» 1840 года поэма датирована 1837 годом. А. Н. Пыпин, со слов А. А. Краевского, писал: «„Песня“ была первое стихотворение, присланное Лермонтовым с Кавказа в 1837 г. Краевскому, издававшему тогда „Литературные прибавления“» (Соч. под ред. Ефремова, т. 1, 1873, стр. LI—LII). Возможно, что замысел «Песни» возник несколько раньше, так как А. П. Шан-Гирей в своих воспоминаниях относит создание этой поэмы к периоду «до 1837 г.» («Русск. обозрение», 1890, т. IV, стр. 738). Опубликование поэмы встретило серьезные препятствия. Содержание произведения провозглашало право личности на свободу и независимость; под пером опального поэта эта идея звучала особенно остро. В начале 1838 года Лермонтов был возвращен из ссылки и переведен с Кавказа в Гродненский гусарский полк, стоявший в Новгороде. Краевский рассказывал Пыпину, что когда «Песня» была направлена в цензуру, то «цензор нашел совершенно невозможным делом напечатать стихотворение человека, только что сосланного на Кавказ за свой либерализм. Издатель „Прибавлений“ выручил стихотворение только тем, что обратился к Жуковскому, который был в великом восторге от стихотворения Лермонтова, находил, что его непременно надо печатать, и дал г. Краевскому письмо к министру народного просвещения. Уваров нашел, что цензор был прав в своих опасениях, но разрешил печатание на своей ответственности, не позволив, однако, ставить имени Лермонтова, которое было заменено случайными буквами» (Соч. под ред. Ефремова, т. 1, 1873, cmp. LII).

http://azbyka.ru/fiction/pesnja-pro-carj...

Окончил Московский университет в 1834. В 1835 напечатал (под псевд. Запорозец Исько Матырынка) стихотворное переложение малороссийских народных сказок («Наши украинские сказки»). В 1834 опубликовал рецензию на повести Г. Квитки-Основьяненко (под псевд. Мастак). Примыкал к романтическому направлению. Был в дружеских отношениях с Н. В. Гоголем, Т. Г. Шевченко и М. А. Максимовичем. В 1837–42 совершил путешествие по славянским странам. В 1842–68 – профессор Московского университета. Как сторонник университетской автономии и устава 1863, Бодянский в 1868 был вынужден выйти в отставку. Главные труды: «О народной поэзии славянских племен» (1837), «О времени происхождения славянских письмен» (1855). Бодянский способствовал укреплению связей русской интеллигенции с западным славянством. Перевел с чешского труды П. Й. Шафарика «Славянские древности» (т. 1–2. 1837–48) и «Славянское народописание» (1843). В 1845–48 и 1858–77 – редактор «Чтений в Обществе истории и древностей российских», где опубликовал множество ценных памятников, в т. ч. материалы о деятельности Кирилла и Мефодия, «Житие Бориса и Глеба» по списку XII в., «Житие Феодосия Печерского » по списку XII в., «Грамматическое исследование русского языка» Ю. Крижанича, «Собрание великорусских песен» И. В. Киреевского и др. Божий дом см.: Скудельница. Божий суд В русской жизни с древнейших времен этим понятием выражали определенные действия, которыми считали возможным получить от Самого Бога ответ на вопрос, виновен человек или нет. Такими действиями были судебные поединки, испытания водой, огнем и железом (муки). По поучению проповедника XIII в. Серапиона испытание водой состояло в том, что обвиняемого связанным бросали в воду, и если он погружался на дно, то считался невиновным. Испытания проводили, чтобы разоблачить убийц и воров. В судебных поединках, схватках оправданным считался победитель. Божник Полотенце для украшения икон. Называлось еще набожник, иконник, образник. Божница (киот, тябло) Подставка для икон. Она помещалась обычно в переднем углу избы (красном) и представляла собой одну – две деревянные полки или шкафчик, открытый или со стеклянными дверцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010