Ермолино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В начале XVII столетия впервые упоминается церковь в селе Ермолино: «деревянная клетцки…». В 1692 г. «на старом церковном месте построена новая церковь», также деревянная. Нынешний кирпичный храм во имя святителя Николая был заложен в 1814 г.; трапезная часть с приделом во имя святого Василия Блаженного была освящена 1 октября 1821 г. Строительство церкви завершилось к 1827 г., в 1830 г. храм был полностью освящен, тогда же возведена белокаменная ограда вокруг него. С 1892 по 1929 гг. настоятелем церкви был священник Владимир Нарский, расстрелянный в 1938 г. на Бутовском полигоне. Храм не закрывался. В настоящее время он имеет помимо главного Никольского алтаря два придела: во имя святого Василия Блаженного и преподобного Нила Столобенского. Храмовой святыней является список Ченстоховской иконы Божией Матери, принесенный монахинями женского Красностокского монастыря, пришедшими в годы гонений из западной Белоруссии в Подмосковье во главе со священномучеником Ярославом (Савицким). Днем празднования данного образа по традиции является первое воскресенье после праздника Покрова Божией Матери. Приделы: блаж. Василия Московского, прп. Нила Столобенского (28 декабря, 4 января, 29 сентября, 1 июня). ermolino.org В начале XVII в. в селе была деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного, " построенная клецки " (клетью, как изба). В 1627 г. две трети села принадлежали боярину, князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), начальнику приказа Казанского дворца, в 1634 г. женившемуся на дочери спасителя Отечества князя Дмитрия Пожарского, княжне Евдокии Дмитриевне, и треть села - боярину, князю Андрею Васильевичу Сицкому по прозвищу Жухлай (ум. 1629), его сыновья Юрий и Андрей стали последними в роду князей Сицких. В селе " два двора боярских, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, 2 двора людей деловых и 5 дворов крестьян " . В 1646 г. половина села пожалована боярину Никите Ивановичу Романову (ум. 1654), начавшему службу в 1644 г. чашником, в 1646 г. он боярин. Популярный в народе, он в 1648 г. остановил восстание против Б. Морозова и Траханиотова, к нему присылали челобитные из разных городов с просьбами о заступничестве. Во время Польского похода 1654 г. он находился при государе и умер в пути. Другой половиной владел Григорий Васильевич Львов - с 1637 по 1643 гг. дьяк Посольского приказа и Новгородской чети, в 1638 г. дьяк Печатного приказа, 1 сентября 1643 г. пожалован в думные дьяки и оставлен управлять Посольским приказом (и справлял должность до своей смерти в 1646 г.)

http://sobory.ru/article/?object=06559

Битягово. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Словущего с приделом Казанской Божией Матери построена на средства Н.О. Телепнёва в 1665-71 гг. Храм и придел объединены общей трапезной с престолом Алексия. Колокольня 1868 г. В 1883 г. здание подверглось частичной перестройке по проекту К.А. Козьмина. Ныне храм отремонтирован и действует. С восточной стороны к церкви примыкает обширный некрополь со старинными белокаменными надгробиями. Битягово. Церковь Воскресения Словущего. Первое упоминание о селе Битягово встречается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 г. Село возникло на месте древнейшего поселения славян-вятичей, вблизи сохранились их древние курганы. Ранее оно находилось на правом высоком берегу реки Рожайи (теперь Рожайки), где была построена и деревянная церковь в честь Воскресения Христова. Новое село Битягово, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу реки. Здесь вновь была построена деревянная Воскресенская церковь. В 1627 году село Битягово - место церковное, помещичье, крестьянских дворов не было. В 1646 году в селе Битягово было уже 12 дворов крестьянских, в которых жили 28 человек, а в 1678 году насчитывалось 18 дворов. 1638 году церковные земли села Битягово числились на оброке у Телепневых, а с 1646 года село Битягово - вотчина Степана Васильевича Телепнева. С.В. Телепнев - сын известного государственного деятеля России, заведующего Оружейной палатой, стольника Василия Григорьевича Телепнева. Иван Степанович Телепнев - внук В.Т. Телепнева, в 1670-1671 годах построил в селе Битягово каменную церковь Воскресения Христова, существующую до наших дней Церковь Воскресения Христова с приделом во имя Казанской Божией Матери, была освящена в 1680 году в царствование Федора Алексеевича Романова. Задержка в освящении была из-за постоянных разъездов храмосоздателя - стольника, заведующего Оружейной палатой Ивана Степановича Телепнева. После кончины Ивана Степановича Телепнева, согласно его завещанию, село Битягово в 1687 году было продано душеприказчиком князю Василию Васильевичу Голицыну, известному государственному деятелю России.

http://sobory.ru/article/?object=01157

Гороховец. Сретенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Сретенский монастырь (бывший женский) занимает юго-восточную часть центральной площади города. Основан в 1658 году по указу патриарха Никона и первоначально был деревянным. Каменное строительство начинается с 1689 года и велось до середины XVIII века. Были построены Сретенский собор с куполами, украшенный глазурованным лемехом и ажурными крестами, церковь зимняя Сергия Радонежского и кельи. Отличаясь богатством и разнообразием композиционных, объёмно-планировочных и декоративных решений, Сретенский собор предстаёт как один из наиболее выдающихся памятников Гороховца XVII века.  http://www.goldenring.ru/gorohovets/index.asp Сретенский женский монастырь основан в 1658 по указу патриарха Никона. В 1678 г в монастыре были две деревянные церкви - Сретенская (холодная) и Сергиевская (теплая) и двадцать монашеских келий, где жили 44 сестры («питались милостыней и рукоделием»). В 1689 г. на средства гостинной сотни торгового человека Семена Ефимовича Ершова вместо деревянной Сретенской церкви построена существующая до сих пор каменная. Теплая Сергиевская церковь и колокольня были построены в конце 17 в. Стены вокруг монастыря возведены в начале 18 в. В 1764 г. Сретенский монастырь был упразднен, церкви обращены в приходские. Монахини были переведены в г. Арзамас. С 1870 г. Сретенская церковь была приписана к городскому Благовещенскому собору, прежде Сретенская церковь была самостоятельным приходом с собственными зданиями и землями. «Иконы в иконостасах обоих храмов древнего письма, древнейшею считается икона Видение преп. Сергием Божией Матери».  Монастырь возобновлен в 2001 г. В. Гриньков, Н. Землянская. Золотое кольцо. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. Вып. 1898 г. По переписным книгам 1678 г. в Гороховце значится: «монастырь девич, в нем церковь холодная Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской, другая церковь теплая Сергия Радонежского, в монастыре 20 келий, в них 44 сестры питаются милостыней и рукоделием». В 1764 г. Сретенский монастырь был упразднен и к Благовещенскому собору с 1870 г. приписана была Сретенская церковь женского монастыря. Из переписных книг видно, что монастырь существовал уже в 1678 г., построен он был между 1646 и 1678 гг., так как в описи 1646 г. он не упоминается.

http://sobory.ru/article/?object=01073

Житие архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия Подготовка текста, перевод и комментарии О. А. Белобровой В отличие от многочисленных анонимных сочинений агиографического жанра Житие Дионисия – произведение авторское. Оно было составлено между 1648–1654 г. Симоном Азарьиным и дополнено изначально ключарем Успенского собора Иваном Наседкой. Симон Азарьин (в миру Савва Леонтьев, сын Азарьин, по прозвищу Булат) происходил из служилого сословия. До пострижения в монахи (в 1624 г.) был слугой (доверенным лицом) княжны Ирины Мстиславской. Будучи пострижеником Троице-Сергиева монастыря, Симон Азарьин провел первые шесть лет монашества в качестве келейника архимандрита Дионисия (1624–1630), затем служил казначеем патриарха Московского Филарета (1630–1631), был строителем приписного к Троице-Сергиеву Алатырского монастыря; в 1634 г. он становится казначеем, а с 1646 по 1653 г. келарем Троице-Сергиевой обители. При патриархе Никоне Симона Азарьина по неустановленной причине подвергли высылке в Кирилло-Белозерский монастырь (1656–1657). Последние годы жизни писатель провел в Троице-Сергиевой лавре (1657–1665), где и погребен. За свою жизнь Симон составил обширную библиотеку, переданную им монастырю (остававшиеся в его келье книги присоединены после смерти). Составом этой библиотеки занимались Н. М. Уварова (О составе библиотеки Симона Азарьина//Проблемы жанра и стиля в русской литературе. Сб. статей Моск. пед. ин-та. М., 1973. С. 28–32) и Е. Н. Клитина (Симон Азарьин. Новые данные по малоизученным источникам//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С. 298–312). Рукописные и печатные книги Симон Азарьин вкладывал и в монастырские библиотеки других обителей. Сочетая обязанности административного и хозяйственного характера с занятиями книжно образованного человека, Симон Азарьин уже в 1640-е гг. работал над «Книгой о новоявленных чудесах Сергия Радонежского». При ее издании в Москве возникли трудности: печатники высказали недоверие к «чуду о кладезе»; только вмешательство царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа привело к выходу в свет в типографии Печатного двора в 1646 г. книги «Службы и Жития Сергия и Никона». Работу над чудесами Сергия Симон Азарьин продолжал и далее: к изданным 35 чудесам он добавил еще 40, написал и пространное предисловие к «Книге о... чудесах» (сохранилось в рукописях, опубликовано в XIX в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 1599 окт. 2 – 1605 годах. Елиссей Плетенецкий , с 22 февр. 1605, из архим. Лещинского монастыря; † 19 окт. 1624. Захарий Копыстенский , с 1624; † 8 апр. 1626. Пётр Могила , воеводич Молдавский, с 1626; 8 апр. 1633 хирот. в митр. Киевского, оставаясь и архим. Лавры; † 31 дек. 1646. [Игум. Иринарх , февр. – май 1646]. Иосиф Тризна 1647 перев. из Виленского Святодухова монастыря; † в 1655. Иннокентий Гизель в 1656 перев. из Киево-Николаевского монастыря; † 24 февр. 1684. Варлаам Ясинский 3 июня 1684 перев. из Киево-Николаевского монастыря; 31 авг. 1690 хирот. в митр. Киевского. Мелетий Вуяхевич произведён 9 дек. 1690; † 6 февр. 1697. Иоасаф Кроковский 29 июня 1697 перев. из Киево-Николаевского; 15 авг. 1708 хирот. в митр. Киевского. Иларион , из наместн. Лавры, в 1709 правил 9 недель; † ... Афанасий Миславский , из соборных иеромонахов, произведён 20 июля 1710; † в 1714. Иоанникий Сенютович 24 июля 1715 перев. из Киево-Михайловского монастыря; † 12 нояб. 1729. Роман Копа , 12 июня 1730, из наместн. Лавры; † 13 сент. 1736. Иларион Негребецкий , 8 мая 1737, из игум. Змиевского приписного к Лавре монастыря; † 8 янв. 1740. Тимофей Щербатский 14 апр. 1740 перев. из Киево-Михайловского монастыря; 10 мар. 1748 хирот. в митр. Киевского. Иосиф Оранский 29 окт. 1748 перев. из Слуцкого Троицкого монастыря; † 8 окт. 1751. Лука Белоусович , из наместн. Свенского монастыря, 21 июня 1752; † 30 мар. 17 61. Зосима Валькевич , 21 мая 1762, из иеромонахов Лавры; 10 апр. 1786 уволен; † 13 мар. 1793. С 10 апр. 1786 Лаврой управляют Киевские митрополиты. 2 Михайловский Златоверхий, в Киеве, основан в исх. XI века; но после Батыева нашествия оставался в развалинах; возобновлён в начале XVI столетия; архимандрия с 1734 г.; первоклассный с 10 апр. 1786. С 1799 пребывают в нём и управляют Киевские викарии [IV, 184]. Игумены Макарий , возобновитель, в 1522–26 Герасим , по 1542. Филарет , 1543 и 1544. Иона , до 1553. Симеон , 1554–1563, дек. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Могилёвской и Мстиславской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Могилёве (Белоруссия). 16 апр. 1636 г. митр. Киевский и Галицкий свт. Петр (Могила) добился от польск. кор. и Литовского вел. кн. Владислава IV Вазы разрешения на возведение в Могилёве деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Вскоре после ее возведения на посаде города были построены деревянные кельи. До 1648 г. часть монахинь, проживавших при могилёвском Братском в честь Богоявления мужском монастыре , была переселена в М. м. ( Жудро Ф. А. История Могилёвского Богоявленского братства. Могилёв на Днепре, 1890. С. 55). По-видимому, это произошло в кон. 1646 или в 1-й пол. 1647 г., т. к. еще 6 сент. 1646 г. Мстиславский, Могилёвский и Оршанский еп. Сильвестр (Косов) , основываясь на грамоте 1636 г. Киевского митр. Петра (Могилы), получил от польск. кор. и Литовского вел. кн. Владислава IV подтвердительную грамоту (привилей). Этот акт разрешал правосл. могилёвским мещанам основать жен. мон-рь при Никольской ц., на свободной территории Гривлянской сотни, и наделял их определенными привилегиями. При этом еп. Сильвестр (Косов) добился того, чтобы позднее, основываясь на привилегиях, данных в 1-м документе, они всегда подтверждались «з стороны только фундованя черниц на мейсцу чернцов привилей тот поновляли и своем лепшом способе и форме потверждали». Имея привилегии, которые «той церкви и монастыра даны», властям мон-ря разрешалась покупка новых городских дворов «на вольное през мещан Гривлянских скуповане». Насельницы должны были подчиняться местному епископу. Шляхтянки, ставшие монахинями, освобождались от повинностей (АСЗР. Т. 2. 48. С. 69-71). Могилёвский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. Могилёвский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. Первоначально постройки М. м. были деревянными. После пожаров в Могилёве 1661, 1664 и 1666 гг.

http://pravenc.ru/text/2563900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. Папеброх. Гравюра. 1715 г. [Папеброхий; лат. Papebroch, Papebrochius; наст. имя - Даниель ван Папенбрук (van Papenbroeck)] Даниил (17.03.1628, Антверпен, Испанские Нидерланды - 28.06.1714, там же), пресв., иезуит, член Общества болландистов , церковный историк, один из основоположников критического метода в агиографии. Старший сын Лаурейса ван Папенбрука († 1661) и Марии Марисхаль († 1673). Предки П. по отцовской линии жили в Антверпене с нач. XVI в., первоначально занимались плотницким ремеслом. Отец П. служил клерком в городском управлении, увлекался литературой, был известным в Антверпене поэтом ( Kieckens. 1891). У П. было 6 братьев и 4 сестры, 5 из детей умерли в младенчестве. Три выживших младших брата П. тоже стали иезуитами ( Baesten. 1891). Начальное образование П. получил в иезуитской коллегии в Антверпене (1636-1644), затем изучал философию в коллегии в Дуэ (1644-1646). В молодости познакомился с жившим с 1630 г. в Антверпене Иоанном Болландом (1596-1665), под влиянием к-рого решил вступить в орден иезуитов . 23 окт. 1646 г. был принят в новициат коллегии в Турне, позднее продолжил обучение в коллегиях Мехелена, Брюгге и Лувена, где начал заниматься теологией. В 1658 г. рукоположен во пресвитера. С 1659 г. преподавал философию в коллегии Антверпена, вскоре стал одним из сотрудников Болланда, работавшего над публикацией агиографического собрания «Acta Sanctorum» . После издания первых томов этого собрания папа Римский Александр VII (1655-1667), знавший Болланда со времен службы нунцием в Кёльне (1639-1651), пригласил его в Рим для сбора материалов в б-ках и архивах. Болланд отказался от поездки из-за преклонного возраста, послав вместо себя своих сотрудников - Готфрида Хеншена (Геншения) (1601-1681) и П. Обстоятельства их длительного путешествия реконструируются достаточно полно благодаря сохранившимся дневникам П. ( Kindermann. 2002; Idem. 2016; Daub. 2010; Eadem.

http://pravenc.ru/text/2578917.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [греч. Ιωαννκιος] († 15.09.1657), патриарх Александрийский (с 9 июня 1645). Род. на Кипре. Церковное служение начал в К-польском Патриархате. В сане митрополита Веррийского участвовал в работе К-польских Соборов 1638 и 1644 гг. На И. как на своего преемника указал перед смертью Александрийский патриарх Митрофан († 1639), однако против его кандидатуры выступил К-польский патриарх Кирилл II Контарис, и патриархом стал Никифор Кларонциан. В это время вновь обострился конфликт между Александрийской Церковью и Екатерины великомученицы монастырем на Синае , связанный со статусом Синайского подворья в каирском р-не Джувания (Джувайния). В этот конфликт были вовлечены др. Церкви правосл. Востока и власти Османской империи. На подворье, где проживала значительная часть синайской братии во главе с епископом, была построена церковь, велось богослужение. Привлекая в свой храм прихожан, синаиты лишали доходов Александрийского патриарха, имевшего в Каире собственную церковь. Патриархи с нач. XVII в. добивались прекращения богослужений в Джувании. Первая фаза конфликта тянулась до нач. 20-х гг. XVII в., когда Синайский еп. Иоасаф примирился с патриархом и отказался от совершения литургий на подворье. После отъезда в нач. 40-х гг. XVII в. патриарха Никифора в Грузию за милостыней синаиты возобновили службы в Джувании, получив на это соответствующие санкции от К-польского патриарха Парфения I (1643) и молдав. кн. Василия Лупу , влиятельного политика империи, оказывавшего щедрое покровительство правосл. Церквам Леванта. По позднейшим утверждениям синаитов, И. в бытность митрополитом Веррийским поддерживал их требования. Вернувшись из Грузии, патриарх Никифор добился отмены разрешений, данных синайским монахам (соответствующая грамота К-польского патриарха Парфения II датируется янв. 1645). Вскоре Никифор умер, и на его место был поставлен И. По прибытии в Египет И. столкнулся с неповиновением синаитов. Несмотря на грамоты в поддержку И., данные Василием Лупу (авг. 1645) и Антиохийским патриархом Евфимием III (июль 1646), и отлучение Синайского еп. Иоасафа К-польским патриархом Иоанникием II и его Синодом (кон. 1646), к к-рым присоединился Иерусалимский патриарх Паисий, синаиты игнорировали требования о подчинении Александрийскому патриарху на его канонической территории. Синайский мон-рь представлял собой самостоятельную республику с сотнями монахов и десятками подворий по всему христ. Востоку; его финансовые и властные возможности были намного больше, чем у Александрийского первосвятителя.

http://pravenc.ru/text/577954.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ († 13.01.1646, Казань), митр. Казанский и Свияжский (1615-1646). Происхождение и мирское имя неизвестны. 2 июля 1606 г. поставлен игуменом Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . При М. в 1607-1608 гг. вели работы по строительству мон-ря и хозяйственных служб. 12 марта 1608 г. мон-рь был освобожден от платежа ямских денег по царской грамоте, к-рая была дана в ответ на челобитье М. В этом тексте он ссылался на старую жалованную грамоту, а также на то, что монастырь своей вотчиной держит «на Словенском Волочку… ямских охотников… и гонцов отпускают без прогонов» (ААЭ. Т. 2. 84. с. 176). В Смутное время М. начал готовить обитель к возможному нападению: в дек. 1608 г. была произведена починка оружия, в 1610 г. «около монастыря починивали города и вновь стены вверх прибавливали», в 1611-1612 гг. по решению М. рядом с собором была возведена «от воровских людей каменная стена от святых ворот Горского монастыря да около солодерженного сушила каменного» ( Никольский. 1910. С. 44, 50-51, 61). С авг. 1612 г. Кириллов мон-рь стал подвергаться нападениям литовских, шведских, казацких и др. отрядов, к-рые разорили хозяйственные постройки вокруг него. Набеги и осады происходили в 1613-1616 гг. О роли М. в защите мон-ря свидетельствуют его отписки, отправленные белозерцам и каргопольцам. В них М. сообщал о первых приступах литовцев («многими, пешими людми, криком и шумом к городу с лесницами»), просил у воеводы помощи и выражал готовность «с такими воровскими людми битися». После того как первые приступы были отбиты, М. принимал в мон-ре беглецов, расспрашивал их, внимательно следил за передвижениями неприятеля, рассылал соседям (белозерцам, каргопольцам) предупредительные грамоты (ДАИ. Т. 1. 168. С. 299-300; 170. С. 302-307; Т. 2. 10. С. 20-22). Описывая положение в мон-ре в челобитной царю в сент. 1614 г., М. сообщал, что «живут… они… в осаде со сто девятогонадесять году (1610-1612 гг.- И. У.) и, будучи в осаде, город каменой доделывали, и по острожному месту город деревяной сделали, и ров копали, и во рву деревеную стену поделали, и наряд порох, и свинец покупали все собою, и стрельцов и пушкарей прибирали, и даточных людей с монастырския вотчины имали, а хлебное им жалованье давали… с монастырския вотчины, и денежное жалованье давали, деньги займуя, а того заемного на них долгу тысяча девятьсот пятьдесят пять рублев» и т. д. Но теперь «обитель разорена до конца и запустошена и крестьяне все посечены». М. просил освободить мон-рь от уплаты запросных денег, и эта просьба была удовлетворена (ААЭ. Т. 3. 45. С. 88). В сент. 1614 г. последовало положительное царское решение еще по одной челобитной М.- Кириллову Белозерскому мон-рю был пожалован посад Ненокса «со всеми доходами… в вотчину» (АЮБДР. Т. 1. 108. С. 685).

http://pravenc.ru/text/2562668.html

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Карта и ближайшие объекты Престолы и приделы Верхний храм 1. Центральный алтарь. Св. Престол освящен в честь праздника Обновления (Освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме - Воскресение Словущее. 2. Правый придел. Св. Престол освящен в честь святителя и чудотворца Николая. 3. Левый придел. Св. Престол освящен в честь пророка Божия Илии 4. Центральный алтарь. Переносной Св. Престол освящен в честь св. апостола Иакова Заведеева, брата св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Нижний храм 5. Центральный алтарь. Главный Св. Престол освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. 6. Центральный алтарь. Переносной Св. Престол освящен в честь святой мученицы Татианы. 7. Левый придел в левой боковой галерее. Св. Престол освящен в честь преподобного Сергия Радонежского Успенская церковь расположена на территории старинного поместья Вешняково, впервые упоминающегося в летописях XVI века. Как и соседнее Кусково, Вешняково связано с фамилией Шереметевых. Церковь была построена Фёдором Ивановичем Шереметевым в 1644—1646 годах по обету. В эти годы Ф.И. Шереметев занимал одно из ключевых мест в российском правительстве. В 1646 году он ушёл в отставку, а в 1649 году принял иноческий чин в Кирилло-Белозерском монастыре и назван был в постриге Феодосием. Храм возвышался на высоком подклете, окружённом с трёх сторон галереей, первоначально открытой. Вместо купола здание храма завершалось шатром. Через несколько лет после окончания основного строительства было принято решение пристроить к храму симметричные приделы, также увенчанные шатрами. В 1655 году Патриарх Никон, к которому обратились за разрешением на строительство, в храмозданной грамоте отметил, что «…главы б на тех приделах были круглые, а не островерхие». В конце XVII века к храму была пристроена колокольня, в 1734 году её надстроили и увенчали шпилем. В течение более чем 300-летней истории Успенской церкви её несколько раз реставрировали изнутри и снаружи. Среди цветов, в которые был выкрашен храм, присутствуют бордовый, красный, изумрудный, темно- и светло-жёлтый. Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.

http://sobory.ru/article/?object=03363

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010