Предстоятель Александрийской Православной Церкви посетил русский храм в Южной Африке 23 мая 2008 г. 13:59 21 мая 2008 года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , находящийся в ЮАР по случаю празднования 100-летия греческой общины города Претории, посетил единственный русский православный храм в южной части Африканского континента. У входа в храм преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге Блаженнейшего Патриарха и сопровождавших его митрополита Йоханнесбургского и Преторийского Серафима, митрополита Мемфисского Павла, а также представителей греческого духовенства встретили Посол Российской Федерации в ЮАР А.А.Макаров и настоятель прихода священник Иоанн Лапидус. Приветствуя Предстоятеля Александрийской Церкви , отец Иоанн от имени всех собравшихся поблагодарил Его Блаженство за внимание к духовным нуждам прихожан храма преподобного Сергия, которые являются выходцами из России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Сербии и других славянских государств. Было отмечено, что визит Блаженнейшего Патриарха состоялся в год, когда русский приход преподобного Сергия Радонежского празднует двойной юбилей — 10-летие с момента основания прихода и 5-летие со дня освящения храма. Кроме того, в текущем году приход совместно с Посольством Российской Федерации в ЮАР отмечает 200-летие с момента первого посещения русскими моряками мыса Доброй Надежды в 1808 году. В ответном слове Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II особое внимание уделил уникальной росписи, выполненной иконописцами из Санкт-Петербургской Академии художеств в древнерусском стиле XII века. Работы по росписи стен и сводов храма были завершены в январе 2008 года. «Три года назад, когда мы посещали Сергиевский храм в последний раз, здесь были белые стены, — отметил Его Блаженство, — а сейчас каждый может восхититься высочайшим художественным мастерством русских мастеров и своими глазами увидеть красоту русского Православия». Блаженнейший Патриарх отметил, что этот храм является зримым свидетельством сердечных отношений и братской любви между Александрийской и Русской Православными Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/410602.htm...

Первый епископ Ботсваны Беседа с епископом Ботсванским Геннадием Священный Синод Александрийского Патриархата 7 октября 2010 года избрал первым епископом Ботсванским генерального секретаря Патриархата епископа Нилопольского Геннадия. В интервью греческому агентству «Ромфеа » владыка Геннадий рассказал о первых впечатлениях от Ботсваны и планах по устроению жизни епархии. – Ваше преосвященство, скажите, какие чувства вы испытываете в связи с вашим новым служением, которое будет протекать вдали от патриарха Феодора и Патриархата, где обязанности генерального секретаря Священного Синода вы исполняли почти семь лет? – Прежде всего, я бы хотел поблагодарить вас за предоставленную возможность рассказать о новоучрежденной Ботсванской епархии Александрийского Патриархата. Что же касается чувств, то я, действительно, испытываю смешанные чувства. Мне привелось быть рядом с Патриархом Александрийским Феодором с с а мого его избрания на престол святого апостола Марка, довелось быть одним из его ближайших помощников, и для меня это стало серьезной школой, в которой я получил огромный административный, духовный и человеческий опыт, поскольку все эти годы прошли рядом с человеком любви. Меня многому научили его пример, его любовь, его взгляды и его жизнь. И вполне естественно, что, расставаясь с таким человеком любви, а также со всеми братьями и отцами нашего Патриархата, я по-человечески огорчился на какое-то время. Однако сознание ответственности того служения, на которое поставил меня патриарх Александрийский, вселяло надежду, рождало смелость и оптимизм, стало призывом двигаться вперед, использовать полученной духовный опыт на благо Церкви. – Каковы ваши впечатления от новой епархии? – Южная Африка давно знакома мне, поскольку при патриархе Петре я служил какое-то время в Порт-Элизабет епархии Мыса Доброй Надежды. У этих мест особая красота, и на них лежит особое благословение. Ботсвана – удивительная по красоте страна, поражающая также и высоким уровнем жизни, вероятно потому, что находится под защитой американского и английского государств.

http://pravoslavie.ru/43892.html

Категория : ЮАР Материал из Азбука паломники Южно-Африканская Республика ( ЮАР ; африк. Republiek van Suid-Afrika, англ.  Republic of South Africa) — государство в южной части Африканского континента. На севере граничит с Намибией, Ботсваной и Зимбабве, на северо-востоке — с Мозамбиком и Свазилендом. Внутри территории ЮАР находится государство-анклав Лесото. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в ЮАР [ править править код ] В 1928 году в ЮАР была открыта Йоханесбургская епархия для греческой диаспоры. В 1968 году — епархия Мыса Доброй Надежды в Кейптауне. Но, естественно, ни о какой миссии среди «черных» не могло быть и речи. В то время как в остальной «чёрной» Африке шёл активный процесс апостольской проповеди Александрийской Церкви местному африканскому населению, — в ЮАР политические тенденции расового размежевания общества не давали возможности развиться подлинным апостольским качествам Церкви. Таким примером может служить один из случаев, описанных отцом Алексием (Чёрным) (1899—1985), который в 1958 году получил назначение на должность Администратора русских православных общин в Южной Африке (РПЦЗ). «Так, община африканцев в Лесото (независимое государство, окруженное территорией ЮАР), несколько раз посылала своих представителей к нему, прося его посетить Лесото и принять их общину вместе со священником в Русскую Православную Церковь (Зарубежную). Отец Алексий, опасаясь, что его связи с „черными“ могут привести к потере должности в Южной Африке, отказался. В результате, возможность осуществить миссию была утрачена». Надо сказать, что миссии не способствовали и до сих пор не способствуют сильные националистические тенденции, вообще свойственные грекам, особенно находящимся в диаспоре. По-настоящему миссия начала работать только после падения режима апартеида в 1994 году. На 1994 год в Южной Африке было 14 приходов и 15 священников Александрийского патриархата. 5-го ноября 1997 года во время пастырского визита «Патриарх Петр VII заложил камень основания первого миссионерского центра в Южной Африке на участке земли между Преторией и Хартбиспуртдамом, который был подарен набожным семейством Караблие, из Претории».

http://azbyka.ru/palomnik/ЮАР

Архиепископ Егорьевский Марк: Только в Церкви не важны происхождение, статус или образование человека Когда встречаешь соотечественников, которые в храмы не ходят, то видишь в глазах какую-то пустоту. Когда в храме встречаешь православных, то видишь, что у них искрят глаза и настроение другое. 16 октября, 2013 Когда встречаешь соотечественников, которые в храмы не ходят, то видишь в глазах какую-то пустоту. Когда в храме встречаешь православных, то видишь, что у них искрят глаза и настроение другое. Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк освятил часовню, построенную в ЮАР на территории единственного в Африке южнее Сахары православного храма в Йоханнесбурге. Она воздвигнута в память о первых священниках Русской Православной Церкви в Южной Африке и о русских воинах, погибших в англо-бурской войне (1899-1902). «Часовня — это память о тех русских людях, которые здесь начинали. Приходя в храм, человек общается с живыми и соприкасается с историей», — пояснил архиепископ в интервью корр. ИТАР-ТАСС. — Вы побывали в Кейптауне, где живет значительная русская община, желающая построить храм, и встречались с соотечественниками и архиепископом Мыса Доброй Надежды Сергием из Александрийского Патриархата. Обсуждались ли планы строительства церкви в Кейптауне? — Позиция Сергия по этому вопросу следующая: если люди хотят молиться, то сейчас он предоставляет такую возможность в домовом храме на территории его резиденции. Но молитвы там совершаются редко, только три раза в году приезжает священник. Я встречался с соотечественниками. Они сказали, что хотят молиться чаще. Мы договорились, что надо христианскую общину сплачивать. Мы часто путаем слова церковь и храм. Когда говорят о необходимости построить церковь, то имеют в виду храм, то есть здание. Церковь — это люди, которые молятся Богу, это христианская община. Поэтому важно иметь церковь, а если Господу будет угодно, то со временем будет и русский храм. — Когда строили церковь в Йоханнесбурге, то, насколько мне известно, Александрийский Патриархат возражал. Шла некая конкуренция за паству. В Кейптауне тоже так?

http://pravmir.ru/arxiepiskop-egorevskij...

Начало Патриаршества Н. пришлось на время обострения политических отношений между Египтом и Израилем. АПЦ столкнулась с заметным сокращением численности греч. населения в Египте и др. странах Африки. Особое значение Н. придавал миссионерской работе среди африкан. народов, к-рая сопровождалась открытием храмов, а также школ, больниц и др. социальных учреждений. Целями его пастырских визитов были Кения и Уганда (1969), Судан и Бурунди (1970), Ливия, Тунис, Алжир и Марокко (1971), Демократическая Республика Конго (1974), Судан, Эфиопия, Джибути и Камерун (1977) и т. д. Особенный успех миссионерская деятельность имела на территории Кении, Танзании, Заира и Нигерии. В период Патриаршества Н. в Юж. Африке были основаны митрополии Родезийская (см. Зимбабвийская митрополия ) и Мыса Доброй Надежды (с центром в г. Кейптауне); состоялись 3 первые епископские хиротонии коренных африканцев. Н. много сделал для благоустройства внутренней жизни АПЦ. Его стараниями в Александрии близ Благовещенского собора было приобретено новое адм. здание Патриархии, к-рая до того размещалась в мон-ре св. Саввы Освященного; в самом мон-ре и в храме свт. Николая в Каире были произведены масштабные реставрационные работы. 21 нояб. 1971 г., после капитальной перестройки, состоялось торжественное освящение здания Патриархии при участии Румынского патриарха Юстиниана (Марины) и представителей других Поместных Церквей, в т. ч. РПЦ. В 1974 г. АПЦ торжественно отметила 1600-летие со дня преставления свт. Афанасия I Великого . В мероприятиях, к-рые проходили 15-23 июня в Каире и Александрии, также участвовали представители РПЦ и др. Поместных Церквей. Патриарх Александрийский Николай VI сослужает Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в день его интронизации. Фотография. 3 июня 1971 г. Патриарх Александрийский Николай VI сослужает Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в день его интронизации. Фотография. 3 июня 1971 г. Н. активно развивал международные церковные связи. Он неоднократно посещал Константинопольскую Православную Церковь (февр.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

д) внесение в священные диптихи только автокефальных Православных Церквей. 3. Межправославная подготовительная комиссия рассмотрела просьбу Польской и Албанской Церквей о едином порядке их поминовения в священных диптихах всех Православных Церквей, где Польская Церковь предшествует Албанской, и предложила исправить священные диптихи православной Церкви в этом отношении. 4. Межправославная подготовительная комиссия также рассмотрела и особые случаи: а) просьбу святейшей Грузинской Церкви о получении ей шестого места в священных диптихах всех Православных Церквей ввиду ее апостольского происхождения и древности получения автокефалии и патриаршего достоинства. б) просьбу святейшей Кипрской Церкви о получении ей более высокого места в священных диптихах по причине ее апостольского происхождения и того, что ее автокефалия была провозглашена Третьим Вселенским Собором в Эфесе (431). в) заметное различие в священных диптихах некоторых Церквей, которые включают в свои диптихи отдельные Церкви, без всеправославного признания автокефалии последних. Комиссия подтвердила свою слабость в поиске единых и приемлемых для всех решений по этим вопросам. Подписи: Иоанн, митр. Пергамский, председатель Сергий, митр. Мыса Доброй Надежды Иоанн, митр. Западной и Центральной Европы Исихий, митр. Капитолиадский Илларион, митр. Волоколамский Амфилохий, митр. Черногорский и Приморский Георгий Григорица Кирилл, митр. Варненский Герасим, митр Зугдидский и Цаишский Георгий, митр. Пафосский Игнатий, митр. Димитриадский Иеремия, архиеп. Вроцлавский и Щецинский Димитрий, митр. Аргирокастрский Георгий, архиеп. Михайловский Иеремия, митр. Швецарский, секретарь Комиссии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-diptixi/

В Никосии действует семинария «Ап. Варнава». Офиц. печатный орган КПЦ - ж. «Ап. Варнава» (Απστολος Βαρνβας), выходящий один раз в 2 месяца. Представители КПЦ участвуют в богословских диалогах с дохалкидонскими Церквами, римо-католиками, англиканами, лютеранами, протестантами, мусульманами, иудеями и в межконфессиональных диалогах, являются членами Всемирного Совета Церквей, Совета Ближневосточных Церквей, Конференции Европейских Церквей, Межправославной комиссии по вопросам биоэтики и литургики. Постриженики кипрских мон-рей пополняют духовенство Александрийского Патриархата (патриарх Петр VII , митрополиты Макарий Кенийский, Сергий мыса Доброй Надежды, Серафим Зимбабвийский, Афанасий Киринский, Георгий Аккрский и др.) и Иерусалимского Патриархата (сщмч. Филумен (Хасапис) († 1979), пострадавший в Св. земле от фанатиков иудеев, и его брат архим. Елпидий († 1983), архиепископы Тивериадские Анатолий († 1986) и Григорий († 1996), митр. Скифопольский Аркадий († 2002) и др.). На Афоне киприоты подвизаются в Ватопеде и Дионисиате. Ист.: Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012; [Электр. ресурс: www.churchofcyprus.org.cy (офиц. сайт КПЦ)]. Распространение христианства на Кипре Сведения о появлении христианства на Кипре в I в. по Р. Х. содержатся в Деяниях святых апостолов , в апокрифических «Деяниях ап. Варнавы» (или «Хождение и мучение ап. Варнавы»; BHG, N 225, V в., до 488 г.), в греч. и арм. Житиях сщмч. Ираклидия (BHG, N 743, 2-я пол. V в.; арм. перевод утраченного греч. текста выполнен не ранее VIII в.), в Житии свт. Авксивия, еп. Солийского (BHG, N 204, по мнению К. П. Кирриса, VI в., согласно Ж. Норе - 1-я пол. VII в.), а также в более поздних источниках, напр. в сборнике афонских преданий Patria (XV в. или не позднее нач. XVI в.). Христианство стало известно на Кипре вскоре после крестной смерти Спасителя. В 36-37 гг. по Р. Х. мн. христиане покинули Иерусалим во время гонений, начавшихся после убиения первомч. Стефана, и «…прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян 11. 19-20). Видную роль в жизни иерусалимской христ. общины играл ап. Варнава , «левит, родом Кипрянин» (Деян 4. 36-37). В Деяниях апостолов также упоминается живший в Иерусалиме христианин Мнасон Кипрянин, называемый «давним учеником» Спасителя (Деян 21. 16), к-рый впосл. стал помощником и преемником кипрского еп. Ираклидия . Когда в Иерусалиме стало известно о распространении христианства в Антиохии, апостолы послали туда Варнаву (Деян 11. 22). Согласно «Деяниям ап. Варнавы», в Антиохии апостолы Варнава и Павел исцелили от проказы и крестили киприота Аристоклиана, а затем отправили его епископом в Амафунт на Кипр (Acta Barnab. § 20).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

По просьбе миссионера Каштру распорядился оказать помощь иезуитам в основании резиденции в Малакке (Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 369) и назначил сына Хайруна, султана Тернате, правителем христиан Моро (Epistolae. 1945. T. 2. P. 112-113, 477). Вскоре К. вернулся в Гоа вместе с тяжелобольным наместником, который получил известие, что король назначил его вице-королем Индии. Миссионер присутствовал при кончине вице-кор. Каштру (6 июня 1548) и в числе других клириков обязался передать королю его последние желания (Ibid. 1944. T. 1. P. 468-473). Преемником Каштру стал наместник Гарсия ди Са (1548-1549). Из-за наступления сезона дождей К. пришлось задержаться в Гоа. Усилиями Аниша (с 1547 секретарь наместника) были построены здания коллегии св. Павла, в т. ч. церковь и госпиталь. В отсутствие К. были приняты новые статуты, в соответствии с которыми «коллегия Св. Веры Господа нашего Иисуса Христа» одновременно служила новициатом Об-ва Иисуса и семинарией для подготовки клириков из местных жителей для стран, расположенных к востоку от мыса Доброй Надежды. Учеников принимали в 13-15 лет; в младших классах преподавали в основном латынь, в старших - логику, философию и богословие; в 25 лет выпускники принимали рукоположение и отправлялись в определенные им места служения. Коллегия содержалась за счет доходов бывш. языческих храмов в Гоа, субсидий от короля и наместника, частных пожертвований (Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 111-129). В 1548 г. в коллегии было ок. 80 учеников, говоривших на 13 языках (индийцы, малайцы, молуккцы, африканцы и 2 китайца). Под рук. ректора Ланчилотто в коллегии работали иезуиты мессир Паулу, Франсиско Перес и помощники Рокку Оливейра, Каштру и Родригиш. В сент. 1548 г. в Индию прибыли голландец Гаспар Барзей, испанец Хуан Фернандес де Овьедо и португальцы Жил Баррету, Балтазар Гагу, Мелшьюр Гонсалвиш и Луиш Мендиш. В окт. того же года К. созвал совещание в Пуннайкаяле на Рыбацком берегу, чтобы дать дополнительные распоряжения миссионерам (каждый день проводить занятия с детьми, каждую неделю совершать мессу, рассказывать взрослым о жизни Христа и чудесах святых). Руководствуясь наставлениями К., в пятницу Энрикиш проповедовал вдовам и старым женщинам, в субботу - замужним женщинам, в воскресенье - мужчинам; в остальные дни он учил детей или посещал окрестные селения (Ibid. P. 288-289; см.: Schurhammer. 1980. Vol. 3. P. 515-517). К. хвалил Энрикиша за усердное изучение тамильского языка (Ibid. P. 13-14); иезуит 1-м среди европейцев освоил тамильский, по поручению К. составил грамматику, перевел краткий катехизис, молитвенник и жития святых. Знание языка позволило ему общаться с паствой без переводчиков, часто искажавших проповедь миссионеров, и полемизировать с индуистами (Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 285-293).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

Начальный этап распространения христианства в Южной Африке Как и в других странах Африки южнее Сахары, распространение христианства в ЮАР тесно связано с историей европейской колонизации этой страны. Первыми христианами, появившимися на земле Южной Африки, были португальцы, стремившиеся основать здесь свои опорные пункты на пути в Индию. В экспедиции Педру Кабрала участвовало восемь францисканских монахов, которые в 1501 г. воздвигли первую христианскую часовню в районе залива Моссел (современная Западно-Капская провинция). Во время своих путешествий португальцы также устанавливали каменные кресты во многих местах южноафриканского побережья; в 1635 г. в устье реки Умзумкулу (на границе Квазулу-Натала и Восточно-Капской провинции) был построен первый католический храм . Однако, несмотря на неоднократные попытки, португальским миссионерам так и не удалось обратить местное население в католицизм — в результате их миссионерская деятельность имела исключительно символическое значение. Реальное распространение христианства в стране началось лишь с 1652 г., когда служащим голландской Ост-Индской компании Яном ван Рибеком на мысе Доброй Надежды было основано поселение Капстад (дословно «город мыса», современный Кейптаун), ставшее центром Капской колонии. Голландские колонисты придерживались протестантизма в форме кальвинизма и были прихожанами Голландской реформатской церкви, которая до 1778 г. была единственной легальной религиозной организацией на их родине. Первые попытки христианизации местного населения — народа койкои, или готтентотов , предпринятые голландцами, не дали серьезных результатов; сохранились сведения лишь о четырех новообращенных африканцах. Голландцы сочли этот опыт неудачным, а само африканское население по состоянию на тот период времени — неспособным к восприятию христианского вероучения, поэтому деятельность голландских пастырей надолго ограничилась лишь кругом европейских колонистов . Тем не менее в настоящее время Голландская реформатская церковь Южной Африки — ГРЦЮА (Nederduitse Gereformeerde Kerk), основанная в стране переселенцами из Нидерландов, признается старейшей религиозной организацией в ЮАР.

http://bogoslov.ru/article/6195794

В заключение глава делегации Русской Православной Церкви выразил надежду на то, что, несмотря на существующие трудности, участники совещания смогут в духе братского единомыслия и сотрудничества подготовить Всеправославный Собор, который должен стать фактором укрепления нашего церковного единства в эпоху, когда Православие в этом особенно нуждается. Делегация Русской Православной Церкви также включает архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, клирика Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви архимандрита Иринея (Стинберга) и переводчика священника Анатолия Чурякова. Прочие Поместные Православные Церкви представлены делегациями в следующем составе: Константинопольский Патриархат – митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), протопресвитер Георгий Цецис, архимандрит Продром (Ксенакис); Александрийский Патриархат – митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий, митрополит Мванзский Иероним, архимандрит Николай (Иоаннидис); Антиохийский Патриархат – митрополит Сан-Паульский и всей Бразилии Дамаскин, митрополит Аккарский Василий, Г. Гандур; Иерусалимский Патриархат – митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинийский Аристарх, Ф. Янгу; Грузинский Патриархат – митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Горийский и Атенский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе, монах Анфим (Джавахишвили-Григориатис); Сербский Патриархат – митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней, протоиерей Гаий Гаич; Румынский Патриархат – митрополит Тырговиштский Нифон, епископ Тульчский Виссарион, протоиерей Виорел Ионица; Болгарский Патриархат – митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, Д. Арнаудов; Кипрская Православная Церковь – митрополит Пафосский Георгий, епископ Карпасийский Христофор; Элладская Православная Церковь – митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий, митрополит Мессинийский Хризостом;

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010