Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   Головна / установи Церкви прибула на П " яту Всеправославну передсоборну нараду для друку 11 жовтня 2015 р. 18:50 11 октября 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы совершением Божественной литургии открылось Пятое Всеправославное предсоборное совещание. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на данном собрании представляет делегация во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. В состав делегации также входят архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Ириней (Стинберг) и сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков (переводчик). Соборное богослужение в храме святого апостола Павла совершили митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский Патриархат), секретарь по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви, и главы делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших для участия во Всеправославном предсоборном совещании: митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий (Александрийский Патриархат), митрополит Капитолиадский Исихий (Иерусалимский Патриархат), митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Сербский Патриархат), митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский Патриархат), митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарский Патриархат), митрополит Пафосский Георгий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Мессинийский Хризостом (Элладская Православная Церковь), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская Православная Церковь), епископ Семятычский Георгий (Польская Православная Церковь), архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий (Православная Церковь Чешских земель и Словакии) и члены делегаций в пресвитерском сане. За Литургией молились и причастились Святых Христовых Таин председатель Всеправославного предсоборного совещания митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат), члены делегаций Поместных Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4242632...

«Цель своей жизни полагаю в путешествиях. У всякого свой вкус: кто гонится за чинами, кто стремится к наживе, а кто, вот как я, изучает земной шар в его разных частях со всеми особенностями», – писал Вяземский. Первое длительное путешествие верхом Константин Вяземский совершил в Марокканское королевство зимой 1881 года. Князь проехал более пятисот верст на лошади по берегу океана из Танжера в столицу королевства Марракеш. Русский путешественник вызвал любопытство султана Мулле-Гассана и был удостоен чести беседовать с правителем этой африканской страны. Спустя два года Константин Вяземский проехал верхом через Малую Азию, Сирию, Курдистан, Палестину, Египет и Судан. В 1891 году Вяземский принял решение совершить новую верховую поездку – в Китай, Вьетнам, Мьянму, Бирму и Таиланд. Путешествие длиной в сорок тысяч верст на лошадях было признано Русским географическим обществом невыполнимой авантюрой. Однако Вяземский, странствуя два с половиной года по странам востока, хотя и был ранен в руку и плечо и побывал в плену у китайских разбойников, все же успешно вернулся на родину. В 1895 году князь-путешественник делился с французской прессой новым безумным конным маршрутом – через всю Африку от Египта до мыса Доброй Надежды. Однако через год в жизни Вяземского случился неожиданный поворот – он уехал на Афон, принял постриг в русском Пантелеимоновом монастыре с именем Киприан и стал хранителем библиотеки. Князь-инок Вяземский прожил в обители пятнадцать лет и скончался в 1909 году, приняв схиму с новым именем Ксенофонт. Константин Вяземский увлекался естественными науками, а во время своих поездок по миру собрал большой материал в области ботаники. Будущий инок считал, что вера и наука не противоречат друг другу, более того, признавался, что именно наука привела его к Богу и убедила в превосходстве православия над учением Толстого, которым он прежде увлекался. Вяземский писал «Если бы кто спросил: что полезнее человеку, наука или религия, пришлось бы ответить ему, что для разумного жития необходимы обе. Это походит на то, если бы кто спросил, что полезнее человеку, есть или пить?» Судьба церкви Похвалы Пресвятой Богородицы в XX столетии созвучна приведенным словам последнего знатного владельца имения в Дубне.

http://sobory.ru/article/?object=02512

Делегация Русской Церкви прибыла на 5-е Всеправославное предсоборное совещание Шамбези, 12 октября 2015 г. 11 октября 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы совершением Божественной литургии открылось Пятое Всеправославное предсоборное совещание, сообщает служба коммуникации ОВЦС.      По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на данном собрании представляет делегация во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. В состав делегации также входят архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Ириней (Стинберг) и сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков (переводчик). Соборное богослужение в храме святого апостола Павла совершили митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский Патриархат), секретарь по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви, и главы делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших для участия во Всеправославном предсоборном совещании: митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий (Александрийский Патриархат), митрополит Капитолиадский Исихий (Иерусалимский Патриархат), митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Сербский Патриархат), митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский Патриархат), митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарский Патриархат), митрополит Пафосский Георгий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Мессинийский Хризостом (Элладская Православная Церковь), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская Православная Церковь), епископ Семятычский Георгий (Польская Православная Церковь), архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий (Православная Церковь Чешских земель и Словакии) и члены делегаций в пресвитерском сане. За Литургией молились и причастились Святых Христовых Таин председатель Всеправославного предсоборного совещания митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат), члены делегаций Поместных Православных Церквей.

http://pravoslavie.ru/86671.html

Межправославная подготовительная комиссия Шамбези 21-26 февраля 2011 г. Подписание Томоса об автокефалии Комиссия продолжила, незавершенные на последнем заседании прения, по поводу подписания Томоса об автокефалии. По этому вопросу последовали следующие новые предложения: а) томос подписывается лично Вселенским патриархом с формулировкой «провозглашает» (ποφανεται), затем томос подписывают предстоятели Поместных Церквей с формулировкой «сопровозглашают» (συναποφανεται). б) томос подписывается как было указано выше, но с добавлением синонима, идентичного выражению «сопровозглашают» (συναποφανεται) или вообще без какого-либо добавления. в) томос подписывается как было указано выше, но с включением в его текст заявления о «равночестности» (σοτιμα) всех предстоятелей. г) томос подписывает лично Вселенский патриарх с формулировкой «провозглашается вместе со всеми предстоятелями Святейших Православных Церквей» (ποφανεται μετ πντων τν Προκαθημνων τν γιωττων ρθοδξων κκλησιν). По поводу сформулированных предложений Председатель спросил членов Комиссии: существуют ли возражения? В ответ на этот вопрос Русская Церковь выразила свое несогласие, настаивая на том, что томос об автокефалии должны подписывать все предстоятели по порядку их следования в диптихах, без какого-либо дополнения к их подписям. Между тем, по существующему Положению, решение Комиссии должно быть принято единогласно, однако ни одно из вышеупомянутых предложений не было принято единогласно. Таким образом, в вопросе о подписании томоса об автокефалии Комиссия не смогла достигнуть единства и перейти к рассмотрению вопроса о содержании томоса об автокефалии. Подписи: Иоанн, митр. Пергамский, председатель Сергий, митр. Мыса Доброй Надежды Иоанн, митр. Западной и Центральной Европы Исихий, митр. Капитолиадский Илларион, митр. Волоколамский Амфилохий, митр. Черногорский и Приморский Георгий Григорица (секретарь канцелярии Священного Синода Румынской Православной Церкви) Кирилл, митр. Варненский Герасим, митр Зугдидский и Цаишский

http://pravmir.ru/podpisanie-tomosa-ob-a...

Архив Пн Архиепископ Егорьевский Марк: Для полноценной жизни тела и души нужна церковь 11 октября 2013 г. 12:55 Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк возглавил торжества , посвященные 10-летию освящения храма и 15-летию создания прихода во имя преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге, а также 60-летию открытия первого в Южной Африке русского прихода в честь святого равноапостольного великого князя Владимира. Церковь в Йоханнесбурге является единственным русским православным храмом в Африке южнее Сахары. Владыка Марк рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС о роли Церкви в жизни русской общины за рубежом. — Вы побывали в Кейптауне, где живет значительная русская община, желающая построить храм, и встречались с соотечественниками и архиепископом Мыса Доброй Надежды Сергием из Александрийского Патриархата . Обсуждались ли планы строительства церкви в Кейптауне? — Позиция архиепископа Сергия по этому вопросу следующая: если люди хотят молиться, то сейчас он предоставляет такую возможность в домовом храме на территории его резиденции. Но молитвы там совершаются редко, только три раза в году приезжает священник. Я встречался с соотечественниками. Они сказали, что хотят молиться чаще. Мы договорились, что надо христианскую общину сплачивать. Мы часто путаем слова «церковь» и «храм». Когда говорят о необходимости построить церковь, то имеют в виду храм, то есть здание. Но церковь — это люди, которые молятся Богу, это христианская община. Поэтому важно иметь церковь, а если Господу будет угодно, то со временем будет и русский храм. — Когда строили церковь в Йоханнесбурге, то, насколько мне известно, Александрийский Патриархат возражал. Шла некая конкуренция за паству. В Кейптауне тоже так? — Нет, я бы не сказал, что они возражали. Противления не было, и нет причин для беспокойства, что другая Церковь вторгается на каноническую территорию. Русские люди хотят слушать богослужения на церковнославянском языке и иметь говорящего по-русски священника, чтобы можно было исповедоваться, получать благословения и вразумления.

http://patriarchia.ru/db/text/3289922.ht...

Когда бы все Христианские Венценосцы мыслили подобно тебе, тогда бы Царствовала тишина в Европе, и ни Султан, ни Папа не могли бы возмутить ее спокойствия». Узнав, что Борис имеет намерение женить сына, Королева (в 1603 году) предлагала ему руку знатной одиннадцатилетней Англичанки, украшенной редкими прелестями и достоинствами; вызывалась немедленно прислать живописное изображение сей и других красавиц Лондонских и желала, чтобы Царь до того времени не искал другой супруги для юного Феодора. Но Борис хотел прежде знать, кто невеста, и родня ли Королеве, уверяя, что многие великие государи требуют чести соединить браком детей своих с его семейством. Кончина Елисаветы, столь знаменитой в летописях Британских, достопамятной и в нашей истории долговременною приязнию к России, устранила дело о сватовстве, не прервав дружественной связи между Англиею и Царем. Новый Король, Uakob I , не замедлил известить Бориса о соединении Шотландии с Англиею и писал: «наследовав престол моей тетки, желаю наследовать и твою к ней любовь». Посол Иакова, Фома Смит, (в Октябре 1604) представив Борису в дар великолепную карету и несколько сосудов серебряных, сказал ему, что «Король Английский и Шотландский, сильный воинством, морским и сухопутным, еще сильнейший любовию народною, только одного Московского Венценосца просит о дружбе: ибо все иные Государи Европейские сами ищут в Иакове; что он имеет двоякое право на сию дружбу, требуя оной в память великой Елисаветы и своего незабвенного шурина Датского Герцога Иоанна, коего Царь любил столь нежно и столь горестно оплакал». Борис сказал, что ни с одним из Монархов не был он в такой сердечной любви, как с Елисаветою и что желает навсегда остаться другом Англии. Сверх права торговать беспошлинно во всех наших городах, Иаков требовал свободного пропуска Англичан чрез Россию в Персию, в Индию и в другие восточные земли для отыскания пути в Китай, ближайшего и вернейшего, нежели морем, около мыса Доброй Надежды, к обоюдной пользе Англии и России, изъясняя, что драгоценности, перевозимые купцами из земли в землю, оставляют на пути следы золотые.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

В статье «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в журнале «Русский вестник» в 1869 г., иеромонах Николай (Касаткин) писал: «…волею-неволею японцы должны были вступить в сношения с иностранцами. При заключении трактатов они покушались, по крайней мере, выговорить запрещение распространять в их стране христианскую веру; но им отвечали, как граф Муравьев-Амурский: “если я убежден в истинности моей веры, я не могу не говорить этого; от вас самих зависит слушать меня или не слушать”. И японцы принуждены были дать иностранцам полную свободу в постройке храмов и отправления богослужения» . Как мы покажем ниже, точно так же будет поступать в Китае и Японии Е. В. Путятин. План организации экспедиции к восточным морским границам Китая и Японии Е. В. Путятин разработал еще в 1843 г. . В 1851 г. он был произведен в чин вице-адмирала. В апреле 1852 г. создается «Особый комитет» для исследования «японского дела» . После рассмотрения представленной МИД «Записки по японским делам» Особый комитет будет рекомендовать отправить начальником экспедиции на Восток Е. В. Путятина. В октябре 1852 г. святитель Филарет, митрополит Московский, благословил образом Спасителя вице-адмирала Е. В. Путятина перед его поездкой в Японию. Икона долгое время сохранялась в миссии, в женской школе, о чем позднее епископ Николай (Касаткин) напишет в своем дневнике . Маршрут экспедиции проходил через такие крупные порты, как Портсмут, Мадейра, острова Зеленого мыса, мыс Доброй Надежды, остров Ява, Сингапур, Гонконг. Везде в пути Е. В. Путятин встречался с активной миссионерской деятельностью англичан, американцев, французов и голландцев. Об этом он будет писать из Нагасакского рейда (в порт Нагасаки русский фрегат пришел в августе 1853 г.), в частности в письме к А. С. Норову (1795–1869), товарищу министра народного просвещения. Вице-адмирал спешил поделиться с чиновником из министерства «указанием одного предмета», без которого, по его мнению, будет «непрочным всякий успех в открытии сношений с народами, чуждыми христианства» .

http://bogoslov.ru/article/6175201

Александрийская Церковь принимала участие во Всеправославной конференции, которая состоялась на о. Родос (Греция) в 1961 г. В последние пятнадцать лет Патриарх Христофор, из-за возникших проблем со здоровьем, не созывал Синод, что в результате привело его к конфликту с епархиальными архиереями. Вместо Синода Патриарх поручил специально им назначенным митрополитам Ермупольскому Евангелию и Иринопольскому Николаю, который впоследствии стал Патриархом, вести часть дел Патриархии. Это вызвало нестроения в управлении Церковью, что привело к появлению оппозиции и вынудило Патриарха в 1968 г. уйти на покой. Некоторое время спустя он скончался. Патриарх Николай VI столкнулся с проблемой резкого сокращения греко-говорящей паствы в Александрии. Но более серьезной проблемой стали нестроения, возникшие при его предшественнике. Он основал митрополии Зимбабве и мыса Доброй Надежды. Продолжая миссионерскую деятельность своего предшественника, новый Патриарх занялся главным образом реорганизацией управления Патриархии и улучшением инфраструктуры учебных заведений и благотворительных учреждений. Он организовал центры духовного просвещения местной молодежи, из среды которой, после необходимой литургической подготовки, он выбирал достойнейших и рукополагал их в священники. При нем три африканца были рукоположены в епископский сан. Первое десятилетие патриаршества Николая можно назвать золотой эпохой Александрийской Церкви. Он заложил и построил новое здание монастыря св. Саввы и освятил его соборный храм, он отремонтировал здание богословской школы, расширил фонды библиотеки и музея школы. На территории школы он отстроил новое здание Патриархии. Скончался Патриарх в 1986 г., находясь с официальным визитом в России. Патриарх Парфений III известен своим деятельным участием в экуменическом движении. Его личность была известной во многих международных, религиозных кругах и организациях. Он, как и его предшественник, непрерывно трудился на миссионерском поприще, главным образом в таких странах, как Кения, Заир, Камерун и особенно Уганда. Он много сделал для оказания гуманитарной помощи народам Африки. Патриарх Парфений основал митрополию Кампалы. Он постоянно проявлял живое и деятельное участие в изданиях Патриархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Предстоятель Александрийский Церкви посетил единственный русский храм в ЮАР Москва, 23 мая 2008 г. 21 мая 2008 года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, находящийся в ЮАР по случаю празднования 100-летия греческой общины города Претории, посетил единственный русский православный храм в южной части Африканского континента, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . У входа в храм преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге Блаженнейшего Патриарха и сопровождавших его митрополита Йоханнесбургского и Преторийского Серафима, митрополита Мемфисского Павла, а также представителей греческого духовенства встретили посол Российской Федерации в ЮАР А.А.Макаров и настоятель прихода священник Иоанн Лапидус. Приветствуя Предстоятеля Александрийской Церкви, отец Иоанн от имени всех собравшихся поблагодарил Его Блаженство за внимание к духовным нуждам прихожан храма преподобного Сергия, которые являются выходцами из России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Сербии и других славянских государств. Было отмечено, что визит Блаженнейшего Патриарха состоялся в год, когда русский приход преподобного Сергия Радонежского празднует двойной юбилей – 10-летие с момента основания прихода и 5-летие со дня освящения храма. Кроме того, в текущем году приход совместно с Посольством Российской Федерации в ЮАР отмечает 200-летие с момента первого посещения русскими моряками мыса Доброй Надежды в 1808 году. В ответном слове Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II особое внимание уделил уникальной росписи, выполненной иконописцами из Санкт-Петербургской Академии художеств в древнерусском стиле XII века. Работы по росписи стен и сводов храма были завершены в январе 2008 года. «Три года назад, когда мы посещали Сергиевский храм в последний раз, здесь были белые стены, – отметил Его Блаженство, – а сейчас каждый может восхититься высочайшим художественным мастерством русских мастеров и своими глазами увидеть красоту русского Православия». Блаженнейший Патриарх отметил, что этот храм является зримым свидетельством сердечных отношений и братской любви между Александрийской и Русской Православными Церквами.

http://pravoslavie.ru/26725.html

Новым митрополитом Замбии и Малави был избран епископ Мозамбика Иоанн (Цафтаридис) . Приняв отставку митрополита Аккры Саввы (Химониттоса) , Синод назначил его преемником митрополита Нубийского Наркисса (Гаммоха) . Митрополитом Нубийским был назначен бывший митрополит Аккры Савва. Главой епархии Мозамбика был назначен епископ Вереникский Хризостом (Карангунис) . Новым епископом Ньери и Кенийских Гор стал викарный епископ Нитрийский Неофит (Конгай) , а новым епископом Кисуму и Западной Кении назначен архимандрит Афанасий (Акунда) . Оба чернокожих епископа, которые будут нести служение в Кении, являются уроженцами этой страны. Архимандрит Никодим (Булаксис) , который до настоящего времени исполнял послушание секретаря митрополии Йоханнесбурга, был избран викарным епископом Нитрийским и назначен патриаршим представителем в Александрии. Заседание Священного Синода продолжилось предоставлением отчетов о своей деятельности, с которыми выступили иерархи Александрийской Православной Церкви. Епископ Сергий, глава епархии Мыса Доброй Надежды, проинформировал участников заседания о подготовке Всеправославного Собора, намеченного на 2016 год. Вечером, по окончании сессии Синода, новоизбранный митрополит Замбии и Малави Иоанн, митрополит Аккры Наркисс и митрополит Нубии Савва принесли присягу папе и патриарху Александрийскому и всей Африки Феодору II в патриаршей часовне святых Феодоров. В среду, 25 ноября 2015 г., в день памяти святой великомученицы Екатерины, патриарх Феодор II и архиереи - участники Синода Александрийской Православной Церкви совершили праздничную Божественную литургию в патриаршем соборе св. Саввы Освященного в Александрии, где хранится мраморный столб, у которого была казнена св. Екатерина. Патриарх Феодор II, отмечавший 25 ноября день рождения, очень эмоционально поблагодарил всех присутствовавших и поздравивших его за благопожелания по случаю дня рождения. Затем состояись торжественный приём патриаршем монастыре и праздничный обед в зале греческой общины Александрии, во время которого ученики греческих школ Александрии представили программу традиционного греческого танца.

http://drevo-info.ru/news/19864.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010