Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Тбилиси состоялась презентация книги о жизни Патриарха Илии II 17.04.2007 Презентация книги под названием «Патриарх», в которой отражены значительные вежи жизни Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II состоялась 16 апреля в молодежном центре при кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси, сообщает " Новости-Грузия " . Также прошла презентация диска песнопений, созданных Патриархом Илией. На презентации присутствовали председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе, представители исполнительной и законодательной власти Грузии, духовенства и интеллигенции. Как сообщают грузинские телекомпании, эти мероприятия были приурочены к 50-летию пострижению в монахи Илии II. По данным Грузинской Патриархии, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (в миру - Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили) родился 4 января 1933 года во Владикавказе. В 1952 году окончил 22-ю среднюю школу города Орджоникидзе (так тогда назывался Владикавказ) и поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1956 году, а затем продолжил обучение в Московской Духовной академии. 16 апреля 1957 года студент 2 курса духовной академии Ираклий Шиолашвили по благословению Католикоса-Патриарха Мелхиседека III был пострижен в монашество с именем Илия в честь святого пророка Илии. В 1960 году будущий Католикос-Патриарх окончил Московскую Духовную академию, и за сочинение на тему " История афонского Иверского монастыря " ему была присуждена степень кандидата богословия. После окончания академии он вернулся на родину и был назначен клириком Кафедрального собора в Батуми. В 1961 году был возведен в сан игумена, а затем - архимандрита. 26 августа 1963 года хиротонисан во епископа Шемокмедского, викария Католикоса-Патриарха Ефрема II. С 1963 по 1972 годы епископ Илия нес послушание ректора Мцхетской Духовной семинарии, которая в то время была единственной духовной школой в Грузии. В 1967 году был переведен на Абхазскую кафедру, а в 1969 году возведен в сан митрополита. 23 декабря 1977 года был избран Католикосом-Патриархом всея Грузии. Интронизация Илии II состоялась 25 декабря 1977 года. За время Патриаршего служения Илии II значительно возросло число епархий Грузинской Церкви, количество церквей и монастырей. 29 лет назад в Грузии было лишь 48 действующих храмов, ныне их более 800. Были совершены прославления новых святых, открыты духовные учебные заведения, в том числе Тбилисская и Гелатская Духовные академии. В Тбилиси возведен самый большой храм Грузии - кафедральный собор Святой Троицы. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.04.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2782.html

Сооружения изобилуют надписями с упоминанием имен царей Баграта III, Георгия I, Баграта IV, царицы Мариам и др. царственных особ, католикосов-патриархов всей Грузии Мелхиседека I и Иоанна V Окропири , еп. Кумурдойского Зосимы, крупных сановников и местных феодалов. О еп. Зосиме известно, что в царствование Баграта IV (1027-1072) он выстроил придел храма Кумурдо, «облачил алтарь, потир, дискос, крест» и «украсил икону Спаса рукою Давида, золотых дел мастера» (Там же. С. 85-86). Эта икона стала одной из известных святынь К. е.; на ней кумурдоели присягали на верность католикосам-патриархам всей Грузии и позже - Мцхетским (Восточногрузинским) католикосам-патриархам. В документе груз. права XIII в. «Освящение мира» описана иерархия груз. епископата, согласно которой в чине венчания царя на царство кумурдоели занимал 8-е место среди 36 архиереев Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Вост. и Юж. Грузия), после кизикели (Кизикского архиерея) и перед ниноцминдели (Ниноцминдским) (ПГП. 1965. Т. 2. С. 48; Грузинские док-ты. 1982. С. 82). В позднее средневековье в иерархии 13 епископов Самцхе-Саатабаго епископ Кумурдойский занимал 2-е место после мацкверели (Ацкурского архиерея) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). С кон. XIV в. Джавахети постепенно перешла во владение самцхетских атабагов Джакели, которые, стремясь не только к политическому, но и к церковному сепаратизму, подстрекали самцхетских архиереев против католикосов-патриархов всей Грузии. Однако им не удалось добиться церковного отчуждения Самцхе: католикос-патриарх всей Грузии Давид IV (Чавчавадзе) (1443/47-1459) прибыл в монастырь Сапара , отлучил от Церкви непокорных епископов, в т. ч. и кумурдоели (имя неизв.), и хиротонисал новых. Кумурдоели стал еп. Иоанн (Ласурисдзе). После него Кумурдойского епископа избирали самцхетские атабаги. Они направляли кандидата в Мцхету на утверждение католикоса-патриарха, которому новый архиерей был обязан дать клятву верности. В обязанности кумурдоели были внесены дополнительные пункты: он должен был поминать католикоса-патриарха при богослужении и в своих молитвах, хранить верность католикосу-патриарху, не причинять вред атабагам Самцхе, не вступать в союз с отлученными католикосом-патриархом архиереями, не посягать на владения католикоса-патриарха, в частности на монастырь Вардзиа и его имения («Книга верности Иоанна Кумурдоели Картлийскому католикосу Давиду» (1401-1459), «Книга верности Герасима Кумурдоели Картлийскому католикосу Евагрию» (1505-1503), «Книга верности Зосима Кумурдоели католикосу-патриарху Грузии Василию VI» (1519-1528) - ПГП.

http://pravenc.ru/text/2462249.html

часть Самцхе-Саатабаго вошли в ведение Ирана, а зап. часть Самцхе-Саатабаго - Османской империи. Последняя сохранившаяся грамота верности самцхийского архиерея - Тбетского еп. Саввы католикосу-патриарху Доментию I (ок. 1556-1560) - датируется 1556 г. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 262). Тенденции к церковному сепаратизму проявлялись и в др. груз. царствах. Так, с 60-х гг. XVI в. клятвы верности Мцхетскому католикосу-патриарху приносили архиереи царства Кахети - Алавердские епископы (КГН. 1989. Т. 3. С. 248; ПГП. 1970. Т. 3. С. 268). Возникали сложности и со стремлением местных феодалов присвоить себе владения М. К. С целью предотвращения подобных стремлений католикос-патриарх Авраам II Абалаки (ок. 1492-1497) в сопровождении большой свиты, в к-рую входили Алавердский епископ, служилые люди католикоса-патриарха, а также картлийские и кахетинские вельможи, объехал все кахетинские владения, заново обозначил границы и составил подтверждающий юридические права М. К. письменный документ с подписями сопровождавших его лиц (КГН. 1989. Т. 3. С. 298-299). В отличие от Самцхе-Саатабаго, в Кахети М. К. всегда пользовался поддержкой кахетинских царей. В период распада Грузии М. К. оставался единственной силой в Вост. Грузии, способной удержать свои канонические права в едином церковном пространстве, для чего Мцхетский престол использовал своеобразную систему «разбросанных земель», на владение которыми он, помимо исторического аргумента, имел все юридические доказательства и, главное, опирался на многочисленную паству, к-рая традиционно идентифицировала себя со своим церковным сюзереном. Осознание такой исторической задачи, поставленной перед М. К., было отражено в новой титулатурной формуле католикоса-патриарха, к-рая появилась в последние десятилетия XVI в., впервые была приведена в грамоте (НЦРГ. Ad 77) католикоса-патриарха всей Грузии Николая VIII (Багратиони ; 1584-1589) и была составлена по аналогии с титулатурой царей единой Грузии: «Католикос-патриарх (Владыка, Божий пастырь) всей Грузии, освятитель (благословитель - ) Картли, Кахети и Самцхе-Саатабаго» (ПГП.

http://pravenc.ru/text/2564526.html

С IX в. жизнь А. е. тесно связана с деятельностью 12 кларджетских мон-рей, основанных и обновленных архим. прп. Григорием Хандзойским , с чьим именем связано возрождение монастырского строительства и подвижничества в Тао-Кларджети. Позже титул архимандрита всех пустыней - анчели () - был присвоен Анчийскому епископу. В груз. источниках анчели занимал 3-е место среди епископов Тао-Кларджети - после Ишханского и Ацкурского архиереев («Распорядок царского двора») и 11-е место среди архиереев Грузии - между Ишханским и Тбетским архиереями («Порядок дарбазоба по случаю коронации царей»). Мцхетский Католикос не рукополагал на Анчийскую кафедру без письменного согласия игуменов всех 12 мон-рей ( Георгий Мерчул. Житие. Гл. 63. С. 136). По свидетельству Георгия Мерчула, Анчийские епископы были известны своими добродетелями: во время голода они насыщали небольшим количеством хлеба толпы алчущих. Анчели довольно активно участвовали в политических событиях страны. В 1028 г., во время правления груз. царя Баграта IV , визант. войска заняли юго-зап. регионы Грузии. Несмотря на то что многие из местной знати Тао и Кларджети приняли сторону Византии, церковные иерархи встали на сторону Баграта IV. Саба, еп. Тбетский, воздвиг крепость на границе своей епархии, собрал верных царю азнауров (вельмож) и организовал сопротивление, одним из активных участников к-рого был еп. Анчийский гимнограф Езра ( . С. 292), известный своим песнопением Воскресению Господню. В XIV-XV вв. светские власти княжества Самцхе-Саатабаго, стремившиеся к политической независимости, склонили на свою сторону мн. местных архиереев. Последние не признавали верховенства Мцхетского престола и хиротонию получали из рук Ацкурского епископа (мацкверели), а сам мацкверели - непосредственно от Антиохийского Патриарха. Однако Мцхетским Католикосам (до полного завоевания этого края Турцией) нередко удавалось сохранить единство Церкви, ставя во главе епархий Самцхе-Саатабаго верных себе людей или добиваясь покаяния от «заблудших». Так, из документа 2-й пол. XV в. известно, что еп. Анчийский Керобин (Абелисдзе) дал Католикосу Давиду IV «клятву верности» в знак покаяния за отклонение от Мцхетского престола ( . Т. 3. С. 218-220).

http://pravenc.ru/text/75558.html

Святой Евстафий был брошен в темницу и приговорен к смертной казни. Однако вскоре марзпан был вынужден уехать в Иран, и спустя шесть месяцев по ходатайству католикоса Самуила IV и картлийских вельмож перед марзпаном Арвандом Гушнаспом Евстафий был освобожден. Мученичество Евстафия Мцхетского приводит сведения о судьбе тех, кто первыми отреклись от Христа: Бахдиад стал бесноватым и умер в муках, Панагушнасп «закончил жизнь свою в убожестве, не имея хлеба на пропитание и не зная, чем бы прикрыть плоть свою». Через три года в Тбилиси прибыл новый марзпан Вежан Бузмир и по навету огнепоклонников приказал привести Евстафия и Стефана; за последнего вновь заступились «главари-сирийцы», а Евстафий предстал перед судом и исповедал Христа: " Могу ли оставить Творца всех и кланяться Его творению? Не будет этого никогда! Не солнце, луна и звезды суть боги, но Бог создал солнце для освещения дня, а луну и звезды, чтоб они сияли во тьме ночной... И огонь не есть Божество; ибо огонь производится человеком и человеком же погашается " . Ночью 29 июля 589 года мученика Евстафия обезглавили, тело вынесли за пределы города и бросили в поле. Перед принятием мученического венца он преклонил колена и вознес молитву, испрашивая у Господа, чтобы его тело после кончины было предано христианскому погребению в городе Мцхета. Мученик услышал Глас: " Ничем не будешь умален от прежних мучеников, ни благодатью, ни исцелениями, о своем теле не заботься, но будет так, как ты просишь " . Тело святого Евстафия было тайком перевезено христианами в Мцхета и с великой честью положено католикосом Самуилом IV под престолом Мцхетского собора Светицховели . Католикос Самуил IV установил ему память 29 июля , в день славной кончины святого мученика. «Мученичество и страстотерпничество святого Евстате Мцхетели» - второе после «Мученичества святой Шушаник » Иакова Цуртавели грузинское агиографическое произведение, сохранившееся до настоящего времени. Написано во второй половине VI в. анонимным современником св. Евстафия, возможно очевидцем событий. Г. В. Цулая полагает, что текст создан в одном из внутренних монастырей Грузии. Самая ранняя рукопись датируется XI в. , остальные восемь относятся к XVIII в. Во второй половине XVIII в. грузинский агиограф, католикос-патриарх Восточной Грузии Антоний I (Багратиони) , создал метафрастическую редакцию Мученичества св. Евстафия . Существует пересказ на русский язык М.-Г. Сабинина, а также переводы на немецкий (А. фон Гарнак) и русский (Г. В. Цулая) языки.

http://drevo-info.ru/articles/13475.html

Иером. Илия. Фотография. 1957 г. Иером. Илия. Фотография. 1957 г. И. вспоминает, что с его родителями дружили и горцы-мусульмане, которые часто гостили в их доме. В 1947 г. супруги вместе со своими единомышленниками воздвигли в Дзауджикау правосл. храм в честь Покрова Пресв. Богородицы (ныне в Ставропольской и Владикавказской епархии РПЦ). В 1997 г., во время празднования 50-летия основания церкви, здесь по приглашению служил И. Среди наиболее почитаемых святынь церкви - Моздокский список Иверской иконы Божией Матери , память о грузинах - основателях храма. Ректор Мцхетской ДС еп. Илия. Фотография. 1965 г. Ректор Мцхетской ДС еп. Илия. Фотография. 1965 г. В 1952 г. Ираклий окончил рус. среднюю школу 22 в Дзауджикау и поступил в МДС, затем продолжил обучение в МДА (1956-1960). Уже на 1-м курсе ДС он был награжден за лучшее курсовое сочинение. На 2-м курсе МДА он решил принять постриг. Получив благословение ректора МДА проф. прот. Константина Ружицкого и Патриарха Московского и всея Руси Алексия I , он уехал в Тбилиси за благословением Католикоса-Патриарха Грузии Мелхиседека III (Пхаладзе) . Католикос-Патриарх, убедившись в твердом решении семинариста, благословил старца еп. Степанаванского Зиновия (Мажугу) постричь его. Постриг был совершен 16 апр. 1957 г. в тбилисском храме во имя св. блгв. кн. Александра Невского, настоятелем которого был еп. Зиновий. Новопостриженный был наречен в честь прор. Илии. В Великий четверг, 18 апр., в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони Католикос-Патриарх Мелхиседек III рукоположил его во диакона. 10 мая 1959 г. Патриарх Московский Алексий I в ц. во имя прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиевой лавры рукоположил И. во иерея и наградил его золотым крестом. В 1960 г. И. защитил в МДА соч. «История Иверского монастыря на Афоне» и был удостоен степени кандидата богословия. Выпускнику была предоставлена возможность продолжить научную деятельность в академии, однако И., связывавший свое будущее со служением в ГПЦ, поехал в Тбилиси к Католикосу-Патриарху Ефрему II (Сидамонидзе) , который посоветовал поступить так, «как подсказывает сердце».

http://pravenc.ru/text/389389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ [Иоваким; груз. , ], Абхазский (Западногрузинский) католикос (ок. 70-х гг. XV в.), 1-й Предстоятель Абхазского (Западногрузинского) Католикосата , возведенный на престол без участия Мцхетского (Восточногрузинского) католикоса, что фактически означало разделение единой Грузинской Церкви на равноправные Западногрузинскую и Восточногрузинскую. Интронизацию И. совершил патриарх Антиохийский Михаил IV (1470/74-1484), собиравший в Зап. Грузии пожертвования, по распоряжению груз. царя Баграта VI (1466-1478), воспользовавшегося политической раздробленностью Грузии на Западную и Восточную, и при поддержке владетельного кн. (мтавара) Одиши (Мегрелии) Шамадавле Дадиани. Разделение Церквей было закреплено юридически: от имени патриарха Михаила IV был составлен документ церковного права «Мцнебай сасджулой» (Духовное постановление, или Судебник) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 221-233). Западногрузинский католикос был уравнен в правах с католикосом-патриархом Вост. Грузии (Мцхетским). Отныне первосвятитель Зап. Грузии мог сам поставлять епископов, созывать Соборы. Церковь Зап. Грузии получила право варить миро и избирать Предстоятеля на Соборе без участия др. патриархов, что позволило Западногрузинскому Первоиерарху уже в нач. XVI в. именоваться католикосом-патриархом (первым был Малахия I (Абашидзе) ). Михаил IV упоминается в документе как патриарх Антиохийский и Иерусалимский; возможно, он совершил поставление католикоса с разрешения Иерусалимского патриарха. В «Мцнебай сасджулой» И. назван «десницей иерусалимской... католикосом Лихт-Имери и Абхазети», преемником на престоле св. ап. Андрея Первозванного (Там же. С. 222). В документе также описаны территории, входившие в юрисдикцию Западногрузинского Католикосата: «...по сю сторону Чорохи, Овсети (Осетии), моря Понтийского (Чёрного), доколе простирается Бичвинта Великая (Пицунда)» (Там же. С. 223), т. е. перечислены западногрузинские исторические провинции Имерети, Гурия, Одиши и Абхазия. По мнению груз. историка И. Джавахишвили , во владения Западногрузинского католикоса входили также и южногруз. исторические провинции Аджария, Шавшети и Кларджети.

http://pravenc.ru/text/468883.html

Естественно, что учреждение католикосата во Мцхете ослабило влияние Двина, но обе Церкви сохраняли еще некоторое время вероучительное единство. Во время правления императора Зенона империя жила под режимом «Энотикона», который фактически значил отвержение Халкидонского Собора. Петр Сукновальщик был антихалкидонцем. Такой же, вне сомнения, была и позиция мцхетского католикоса. В 505-506 гг. на соборе в Двине армянские и грузинские епископы приняли «Энотикон» и, по крайней мере опосредованно, отвергли Халкидонский Собор. До начала VII в. Грузинская Церковь, скорее всего, оставалась монофизитской. Тогда византийский император Маврикий (582-602) заключил мир с Персией и добился от персидского царя Хозроя II независимости Грузии. Царем Грузии стал друг Маврикия Гурам - строитель знаменитого Сионского собора в Тбилиси. Новым католикосом Грузии стал Кирион - бывший секретарь армянского католикоса Моисея II, рукоположенный им в священство. Кирион одинаково свободно владел тремя языками - грузинским, армянским и греческим. Он был твердым халкидонцем. В 600-601 гг. он объявил о разрыве с двинским католикосатом и о приверженности своей Церкви халкидонскому православию. Кавказские албаны поддержали Грузию в этом противостоянии. В Армянской Церкви также происходили важные перемены. В 574 г. армянский католикос Иоанн II бежал от персидских гонений в Константинополь, где, незадолго до своей смерти (594 г.), он принял Халкидонский Собор. Его преемник - халкидонский католикос Иоанн III - был избран в отошедшей к Византийской империи части Армении и поселился в Аване (Двин остался на другой стороне реки Азат, по которой проходила новая граница). Таким образом, в конце VI в. в Армении было два католикоса: один - халкидонский - на византийской стороне, и другой - монофизитский - на персидской. Следовательно, мцхетский католикос порвал отношения не со всей Армянской Церковью, но лишь с упорствующим в отвержении Халкидона двинским католикосатом. В последовавшей переписке между Мцхетой и Двином (601-608) армянская сторона призывает к единству Персидской (!) империи, в то время как Кирион подчеркивает, что он стоит за истинную (халкидонскую) веру, которой придерживаются в Иерусалиме. Кирион даже установил контакт с ведущими церковными фигурами христианского Запада, в том числе и с папой Григорием Великим.

http://sedmitza.ru/lib/text/434754/

е. со времени славного царствования Вахтанга Гург-Аслана; праздновался он, как знаменательный день освящения сооруженного им, на месте древнего Мирианова храма, нового великолепного Мцхетского храма. Тропарь святой Нине: Слова Божия служительнице, во апостольстей проповеди первозванному Андрею и прочым Апостолом подражавшая, просветительнице Иверии, и Духа Святаго цевнице, святая равноапостольная Нино, моли Христа Бога спастися душам нашим. 553 Иверия, или Грузия, – страна в Закавказье, бывшая до присоединения ее к России (18 января 1801 г.) самостоятельным царством и имевшая в разное время различные границы. В тесном смысле название Грузии в настоящее время чаще всего прилагается к Тифлисской губернии, в которой грузины составляют преобладающую часть народонаселения. 554 Мцхет – древняя столица Грузии, ныне небольшое селение Душетского уезда, Тифлисской губернии, при впадении р. Арагвы в р. Куру, в 20 верстах к северо-западу от Тифлиса, – станция Закавказской жел. дороги и военно-грузинской дороги. Мцхет существовал уже в начале IV века и оставался резиденцией правителей Грузии до конца V века, когда царь Вахтанг Гург-Аслан перенес столицу в Тифлис. В том же веке Мцхет сделался резиденцией патриарха, носившего титул мцхетского католикоса. Много раз Мцхет подвергался нашествиям неприятелей, разрушавших его до основания, и вследствие этого пришел в совершенное запустение. Памятниками прежнего величия Мцхета являются древний собор во имя 12 апостолов и Самтаврский храм. 556 Армения – горная страна между рекою Курою и верховьями рек Тигра и Евфрата; была населена армянами, названными так по царю Араму; в настоящее время Армения разделена между Россией, Персией и Турцией. 557 Вагаршапат – некогда столица армянского царства (основ. царем Вагаршаком), ныне – селение Эриванской губернии, Эчмиадзинского уезда, в 18 верстах от города Эривани. 558 Тиридат вступил на престол в 286 году и в начале был жестоким гонителем христиан, затем был обращен в христианство святым священномучеником Григорием армянским (память его 30 сентября) и с того времени стал ревностным христианином. В 302 году при нем была обращена в христианство и вся Армения. 560 Кура – величайшая река Кавказского края; от своих истоков до впадения вместе с рекою Араксом в Каспийское море имеет длины-1244 версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Энотикона» визант. имп. Зинона , обращенного к клиру и верующим Александрийского Патриархата и предлагавшего варианты компромиссного решения для конфликтующих после Халкидонского Собора партий монофизитов и дифизитов. В знак преданности визант. церковной политике св. Вахтанг в обход действующего Мцхетского еп. Михаила I попросил К-польского патриарха поставить католикосом на Мцхетский престол греч. священника из Понта Петра (см. Петр I ), с к-рым царь познакомился, когда участвовал в персид. военной кампании (Жизнь Вахтанга Горгасала. 1992. С. 70-71, 89; Esbroeck. 1975. P. 299-300; Метревели. 1976. С. 79-81; Гоиладзе. 1991. С. 195; Мгалоблишвили. 1991. С. 185-188; Мусхелишвили. 2003. С. 180). Согласно источнику, св. Вахтанг просил хиротонисать 12 священников, а также свящ. Самуила (см. Самуил I ) во архиереев для Картлийской Церкви. К-польский патриарх, следуя установившемуся после Халкидонского Собора порядку Вселенской Церкви, отправил Петра и Самуила к Антиохийскому патриарху с просьбой «благословить этих двух, требуемых Картлийским царем, и еще двенадцать епископов, коих сам (Антиохийский патриарх.- Авт.) выберет». Патриарх хиротонисал всех и отправил их в К-поль, где они получили благословение К-польского патриарха и вместе с дочерью императора царевной Еленой, невестой св. Вахтанга, с многочисленными дарами отправились в Картли (Жизнь Вахтанга Горгасала. 1992. С. 90-91). Как считают исследователи, на основе этих сведений можно говорить о предоставлении нек-рых автокефальных прав М. К., к-рый возглавили Мцхетский католикос и 12 епископов. Число 12, по мнению ученых, здесь также не случайно: именно столько архиереев требовалось для созыва Поместного Собора самостоятельной Церкви ( Ломоури. 1990; Ломинадзе. 1999. С. 20-27). На месте деревянной мцхетской церкви Светицховели был сооружен каменный храм, к-рый по аналогии с иерусалимским Сионом получил название Великий Сион. В нем воссел Мцхетский католикос, а кафедрой Мцхетского архиерея, главы Мцхетской епархии, стал храм Самтавро (Жизнь Вахтанга Горгасала.

http://pravenc.ru/text/2564526.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010