Разделы портала «Азбука веры» Я психолог по второму образованию, но есть много чего, с чем в психологии я не согласна. Христианство, на мой взгляд, дает более прочную опору душе человека и больше шансов быть спокойным и счастливым. Но все же некоторые постулаты меня и в православии смущают, например, о том, что нельзя искать спокойствия (сравните у схиигумена Саввы (Остапенко) : ” кто ищет спокойствия, в том нет благодати”) любить себя, нужно уничижать и осуждать себя. Я не понимаю, как при этом добиться душевного спокойствия? Ведь моя профессия нужна именно для этого. Помогите разобраться. Похожие вопросы 5 Ответов Мы все ищем душевного покоя в Боге. Отсутствие душевного покоя дает тревогу и/или уныние, то есть страсти, противопоказанные христианам. Осуждать себя по христиански — это значит поставить себе верный диагноз в соответствии с реальной духовной болезнью и осознанно стремиться к выздоровлению. Данная практика не имеет ничего общего с мазохистским самобичеванием, ведущим к отчаянию. А если мы не будем любить самих себя, то как мы сможем тогда возлюбить ближнего, как самого себя? ( Мф. 22:39 ). Не стоит принимать отдельные частные мнения конкретных лиц (пусть и самых достойных) за неоспоримые догматы христианства. С уважением, По поводу фразы “некоторые постулаты меня и в православии смущают, например, о том, что нельзя искать спокойствия” уместно сказать следующее: одна из важнейших целей христианской жизни — достичь вечной блаженной жизни, блаженного покоя. Ср.: фрагменты христианских, одобренных Церковью, молитв: “…и со святыми Твоими яко Щедр упокой”; “упокой Господи душу раба Твоего”; “Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная”; “…душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни” Ну а что для Вас сейчас есть спокойствие? Чтобы было что поесть и что попить? Чтобы быть уверенным в завтрашнем дне? Это не спокойствие, а удовлетворение забот. А вот прочтите главу 6 Евангелие по Матфею , где Иисус Христос учит, что нужно искать прежде всего.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-poiski-d...

Роудс Рон (протестант) Свидетели Иеговы и имя Бога Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). Иисус Христос Публикации Сторожевой Башни сообщают Свидетелям Иеговы, что истинное имя Бога – Иегова, и что суеверные иудейские переписчики давным-давно вычеркнули это имя из Библии. Но беспокоиться не стоит, говорит Общество. В своем «Переводе нового мира» Сторожевая Башня «смело и по праву» восстановила божественное имя во всех местах Ветхого Завета, где стоят древнееврейские буквы ЙХВХ 111 . Более того, комитет, работавший над «Переводом нового мира», вставил имя «Иегова» в те стихи Нового Завета, в которых, как считали эти люди, речь идет об Отце 112 . Они взяли на себя такую смелость, невзирая на то, что их решение идет вразрез с тысячами греческих рукописей Нового Завета, которыми мы располагаем, – причем некоторые манускрипты датируются II веком н. э. (В Новом Завете всегда используются слова «Господь» [греч. kurios] и «Бог» [греч. theos], а слово «Иегова» не используется никогда, даже в цитатах из Ветхого Завета 113 .) Очень вероятно, что постучавшийся в вашу дверь Свидетель Иеговы заговорит о важности употребления правильного имени Бога – «Иегова». Он откроет «Перевод нового мира» и процитирует какой-нибудь стих, например, Рим.10:13 («Ибо „каждый призывающий имя Иеговы спасется " ») или Иез.39:6 («...и люди узнают, что Я – Иегова» [пер. с англ.]). Цитируя подобные отрывки, Свидетелю нередко удается убедить доверчивого и несведущего в Библии человека, что надлежащее использование «правильного» имени Бога абсолютно необходимо для спасения. С помощью такого подхода Общество Сторожевой Башни приобрело немало новообращенных. Свидетели Иеговы убеждены, что они, будучи единственной группой, которая называет Бога Его «истинным» именем, являются единственными истинными последователями Бога 114 . Все прочие так называемые христианские конфессии с их точки зрения принадлежат к лживому, вдохновляемому сатаной христианскому миру. Происхождение «божественного имени»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Семилетний голод, предсказанный пророком Елисеем, был тождествен с упомянутым в ( 4Цар.4:39 ). Вскоре, вероятно, после воскрешения пророком сына сонамитянки ( 4Цар.4:35–37 ), он предсказывает ей наступление 7-летнего голода, советуя удалиться с семьей в одну из соседних стран (как некогда сделало семейство Елимелеха ( Руфь.1:1 и далее) ). «Слово сие даст повод догадываться, что голодом были наказываемы израильтяне. А если бы общий был голод на земле, он не послал бы в другое место. Из сего видно, что сею ниспосланной от Бога казнью вразумляемы были израильтяне, после такого о них попечения живущие нечестиво» (блаж. Феодорит, вопр. 22). Сонамитянка избирает сопредельную с Израилем Филистимскую землю, отличавшуюся плодородием, где и пробыла с семьей время голода. Возвратившись, она нашла дом и поле свое в чужих руках: или конфискованным в царские имения (ср. 3Цар.21:15 ) или забранными частным лицом, – в противность духу закона Моисеева и древней практике ( Руфь.1:4,4:5 ). Сонамитянка с просьбой о возвращении ей имения обращается к царю, который в то время беседовал с Гиезием о чудесах пророка Елисея. (Из того, что в стихе 4 Гиезий называется слугою Елисея и, как здоровый, беседует с царем, между тем как после известного преступления по исцелении Неемана он был поражен проказой, ( 4Цар.5:27 ) и, конечно, вследствие преступления и болезни уже не мог оставаться слугой пророка, многие толкователи относят описываемый здесь разговор царя с Гиезием ко времени до исцеления Неемана; но и для прокаженных не исключена была возможность беседовать с людьми ( Мф.8:2 ; Лк.17:12 , и др). Гиезий мог говорить с царем уже прокаженный; главное же, перестановка событий, предлагаемая этой догадкою, вносит еще большую спутанность в историю пророка Елисея, и без того представляющей хронологическую неопределенность). Гиезий в числе чудес Елисея называет царю главнейшее воскрешение сына сонамитянки, тем более, что она сама тогда пришла к царю, который и удовлетворяет ее просьбу – не без влияния обаяния личности пророка под свежим впечатлением воспоминаний о чудесах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божия – гора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли христианину верить в Новый Завет, но не верить в Ветхий? Похожие вопросы 7 Ответов Это невозможно. Ведь Сам Христос, как Бог, был соавтором Ветхого Завета и исполнил его пророчества в Своей земной жизни. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или Пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф.5:17–18 ) . Кто-то даже считал, что в словах Христа около 10% составляют цитаты из Ветхого Завета. И сами иудеи свидетельствовали: И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? ( Ин.7:15 ) Спаситель обличал современников в незнании ни «Писаний, ни силы Божьей» ( Мф.22:29 ). И, в заключение, вспомним слова Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ). Для христиан Библия целостна. Только еретики, в частности, маркиониты, отрицали Ветхий Завет. О маркионитах тут . Нет, нельзя. Ветхий и Новый Завет — это единое Откровение Бога. С уважением, В Новом Завете Господь Иисус и Апостолы постоянно ссылаются на Ветхий Завет как на слово Божие. То есть если мы верим Новому Завету, то неизбежно принимаем и Ветхий. Другое дело, что в Библии воля Божия раскрывается постепенно, по мере готовности людей ее вместить, Бог обращается к грешными людям с греховными обычаями — и с великим терпением ведет их к вершине Его Откровения — Боговоплощению в Иисусе Христе.  Поэтому многое в Ветхом Завете отражает условия времени и места, многие его герои являются грешными людьми, живущими в грешном окружении — но Бог принимает их, потому что несмотря на все это, они отзываются на Его зов. Ветхий Завет становится понятен, когда мы видим его в контексте Божиего замысла о спасении мира в Господе нашем Иисусе Христе. В древности был особый тип еретиков — гностики. Они пытались чтить Христа и Новый Завет, как пришедших спасти мир от греха. Но отвергали Бога Отца и Ветхий Завет, как создателей зла, против которых выступил Христос. Ветхий Завет они не признавали Богодухновенным, считая, что эта книга обосновывает зло от Бога, и противится приходу Христа, в подтверждение чего, ссылались на гонения христиан со стороны иудеев-фарисеев.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-hristi...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Смирение — печать правды Божией 19.11.2016 Рубрика: Перед Пасхальным Судом Слова Метки: Седмица 22-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице Кровоточивая женщина, о которой рассказывается сегодня в Евангелии, подходит к Спасителю в то время, когда Его окружают тысячи людей. Она говорит себе, что если прикоснется только к краю одежды Его, то исцелеет. Она испробовала все средства, какие только есть в мире, дошла до последнего предела, когда уже не на что больше надеяться. Все ее существо — единый молчаливый вопль, как будто она уже превратилась в дух: «Господи, спаси меня, я погибаю». И Господь дарует ей исцеление. Никто не должен бы приходить ко Христу только в силу обстоятельств, но чаще всего люди приходят к Нему именно так. И мы видим, что и тогда Господь не отвергает никого. То, что происходит с этой женщиной, показывает нам, что на самом деле означает смирение. Мы ни о чем не слышим сегодня столько лживых слов, как о смирении. Это лжесмирение, которое паче гордыни, учит не обличать ложь, не сопротивляться лжи и диаволу в душе человеческой и в истории. Под прикрытием смирения может быть мертвость души — равнодушие к добру и злу. Господь открывает нам сегодня тайну ангелов, тайну святости. Смирение — это печать правды Божией. И только тот достигает его, кто не смиряется с ложью, кто всей жизнью и смертью своей стремится достигнуть правды Христовой. Потому что всякий грех есть несмирение. И причиной всякого греха является гордость. Научиться смирению значит прикоснуться ко всем заповедям Божиим, ко всей правде Его — так, как прикоснулась эта кровоточивая женщина к краю одежды Христовой. Знаете ли вы, что край одежды в Ветхом Завете у благочестивого человека представлял собой переплетение голубых и белых нитей, которые символизировали заповеди Божии? Такая одежда была знаком принадлежности народу Божию, Богу (Числ. 15, 38—39). «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», — заповедует всем желающим быть Его учениками Христос (Мф. 11, 29). Чтобы начать учиться такому смирению, мы должны увидеть, какой ценой совершается чудо исцеления в сегодняшнем Евангелии. Сам Господь говорит, что «сила изошла из Него». Чтобы совершилось исцеление, требуется Сам Господь. Эта тайна имеет решающее значение. Но для совершения чуда — невозможной победы над грехом и жалом греха, гордостью, — надо чтобы и мы отдавали что-то от самих себя, от своей души, от своей жизни. Если мы хотим быть учениками Христовыми, если мы хотим служить другим людям по дару Христа, мы должны тратить самих себя. Так всегда было в Церкви.

http://moral.ru/smirenie/

Состоялся выезд по программе " Семейный диалог " октября 2019 Выезд по программе " Семейный диалог " , организованный объединением " Супружеские встречи " , прошел 4-6 октября в отеле " Свет маяка " в Стрельне. В нем приняли участие 22 семейных пары из Санкт-Петербурга, Подмосковья и Белгородской области. В числе ведущих был председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев . " Семейный диалог " - это программа духовных размышлений. Участники делятся опытом диалога, собираясь на встречи, посвященные аспектам супружеской жизни, затем расходятся для индивидуальных заданий. Публично рассказывать о сложностях в своей жизни не требуется, говорят только ведущие семейные пары и священник. В субботу в программу включены вечерня и исповедь, в воскреснье - Божественная литургия.  На этот раз Божественная литургия была совершена в ближайшем к отелю храме благоверных Петра и Февронии Муромских , затем был отслужен молебен об устроении семейной жизни.  " Приглашая людей на эту программу, мы слышим: " Нам это не надо - у нас и так в семье все хорошо " , - рассказал отец Александр. - Но ошибка - считать, что она предназначена для пар в кризисе. Например, в нынешнем выезде принял участие протоиерей Алексий Володин с супругой - отношения у них близки к образцовым. Но они смогли буквально " перезагрузить " их и на многое взглянуть иначе, открыв потенциал совершенствования. Цель программы - помощь в выстраивании диалога и лучшем взаимопонимании. Большое внимание уделяется эмоциям, тому, как правильно их выражать и принимать. Это полезно любой супружеской паре " . На встречах приводятся цитаты из Священного Писания и святых отцов, каждая встреча заканчивается молитвой, в программу включены богослужения и исповедь. Часто среди пар находятся люди, которые впервые за много лет, а то и впервые исповедуются и причащаются. Отрадно, когда после этого люди начинают жить церковной жизнью. Вот некоторые отзывы участников: " Мы ехали на программу разобранные по кусочкам, далекие друг от друга, сомневающиеся в будущем. Возвращаемся, полные любви и тепла. Мы получили исцеление " , " Чувства ожили, по-новому открылись строки " Возлюби ближнего своего как самого себя " (Мф. 22:39). Мы получили набор инструментов, как вести диалог, и надежду на сохранение семьи " , " Мы вышли из тупика. Между нами опять есть контакт " , " Я залез на антресоль своего сердца и достал то хорошее, что покрылось пылью " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

     В современном обществе ценятся напористость, умение постоять за себя, не дать себя в обиду. Это порождает проблемы, поскольку, отстаивая свои права, люди гораздо реже вспоминают о правах других и, тем более, о евангельской заповеди любить ближнего, как самого себя (Мф. 22, 39). Увлекаясь стремлением никому не уступать, мы рискуем превратиться в общество агрессивных, злых, не умеющих сдерживать себя людей, готовых любыми способами доказывать свою правоту, привыкших добиваться своего давлением, манипулированием, криком, грубой силой. Хорошо ли в таком обществе будет нам самим? Ответ очевиден. И важно понимать, что такое общество, такую проблему мы можем создать себе сами, выбирая неправильную цель для борьбы. Расскажу случай из жизни одной семьи. Мальчик рос, как говорится, «пробивной». За словом в карман не лез, права свои отстаивал твердо, даже яростно, с готовностью шел на любые конфликты. Родители это одобряли, считали своей заслугой воспитание такого «свободного» сына. Однажды его учительница в школе категорично выразила несогласие с тем, что родители ему слишком многое позволяют. Она не была груба, не произнесла обидных слов или оскорблений в адрес родителей или их сына. Скорее, ее фраза была не совсем удачной и, главное, уязвила гордость подростка. Мальчик оскорбился и «развернул деятельность». Он возмущался нанесенной обидой, дошел до директора, жалуясь на нарушение прав, не успокаивался, не снижал активности, пока не добился, чтобы учительница официально принесла извинения его родителям и лично ему за сказанные слова… Родители этому очень радовались и гордились сыном. Они были уверены, что воспитали неравнодушного человека, умеющего не дать себя в обиду. А весьма впечатляющую активность мальчика в этой ситуации они приписывали исключительно большой любви к ним и стремлению защитить их родительские права. Прошло некоторое время. В семье возник конфликт. Родители посчитали нужным в чем-то ограничить сына и не покупали связанные с этим вещи. Мальчик просил, требовал, проявлял упорство. Родители не уступали. Тогда сын, процитировал родителям статью закона и, истолковав ее в собственных интересах, категорично заявил: «Вы обязаны мне это дать! Если не дадите, я подам на вас в суд!».

http://pravoslavie.ru/113813.html

     «У этих православных — одни постулаты и ограничения: делай то, не делай того» — можно услышать порой от нецерковных людей. «Да накрутили всё эти православные — Бог говорил одно: надо любить друг друга» — можно порой услышать от других, столь же нецерковных. «Да нет же, самое главное для них — “Христос терпел и нам велел”, вот они и терпят»,— встревают в разговор третьи. Есть ли в чем-то из этого правда и что на самом деле главное в христианстве, размышляет игумен Нектарий (Морозов). Заповеди: одна или много? Все мы знаем из Евангелия историю о некоем законнике, который, искушая Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, задал Ему вопрос, важнее которого не существует никаких иных вопросов. Он спросил, что необходимо делать для того, чтобы наследовать вечную жизнь. И услышал ответ, адресованный как ему, так и каждому из нас: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего как самого себя (ср.: Мф. 22, 37, 39). И добавляет Господь, что в этих двух заповедях заключаются весь закон и все пророки, то есть всё то, о чем говорит Священное Писание человеку. Конечно же, может возникнуть вопрос: а зачем тогда даны все остальные заповеди, которые мы находим в Евангелии? Ведь это не только заповеди блаженств — это практически каждое слово, которое обращает к Своим слушателям Спаситель. И подставить левую щеку после удара по правой, и отдать последнюю рубашку тому, кому она жизненно необходима, и идти два поприща с тем, кто попросил идти с ним одно,— всё это не что иное, как заповеди, потому что невозможно быть христианином, их не исполняя. Ответ на вопрос «Так одна заповедь или их много?» обретается человеком, по-настоящему, всерьез живущим христианской жизнью, достаточно просто. Как только мы на деле пытаемся любить Бога и любить ближнего, мы тотчас же видим, как между нами и этой любовью вырастает некое огромное, совершенно непреодолимое препятствие. И препятствие это — наша неправильная любовь к самим себе.

http://pravoslavie.ru/107901.html

Беседа со священником побудила мужчину выплатить задолженность по алиментам 15 апреля, 2013. Новостная служба «Когда человек не выплачивает алименты, разумеется, он нарушает заповедь в отношении своего ближнего», — подчеркнул священник. 15 апреля. ПРАВМИР. По просьбе судебных приставов города Минусинска штатный священник минусинского Спасского собора иерей Василий Вершинский провел беседу на тему духовно-нравственной жизни с неплательщиком алиментов, минусинцем Феликсом М. Об этом сообщает  пресс-служба Красноярской епархии . Житель Минусинска задолжал своей 13-летней дочери около 300 тысяч рублей. Мужчина не платил алименты дочери в течение 5 лет, с тех пор как развелся с женой. Причинами были как плохое материальное положение, так и отношение к ребенку. О родительском долге Феликсу помогла вспомнить вера. «Если бы я не верил в Бога, я бы, наверное, не решился на этот шаг. Я открыл свою фирму, начал работать», — рассказал Феликс. По словам отца Василия, нет специальной заповеди о том, что необходимо выплачивать алименты, но этот вопрос можно свести к другой заповеди: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“ (Мф. 22:39). «Когда человек не выплачивает алименты, разумеется, он нарушает заповедь в отношении своего ближнего», — подчеркнул священник. После общения с минусинским клириком Феликс М. пообещал судебным приставам в ближайший месяц отдать уже половину суммы своему ребенку. Как сообщает сайт телеканала «Енисей-Регион», некоторые долги по алиментам превышают полтора миллиона рублей. Злостных неплательщиков в Минусинске и Минусинском районе больше тысячи. 200 из них объявлены в розыск. Только в 2013 году в суд уже направлено свыше 30 уголовных дел. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 марта, 2024 13 июля, 2023 12 мая, 2023

http://pravmir.ru/beseda-so-svyashhennik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010